как правильно написать заявку на приобретение товара в медицине образец
Приложение 3. Форма заявки на закупку медицинских изделий
Информация об изменениях:
Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 27.12.2016 N 1038
Форма заявки на закупку медицинских изделий
С изменениями и дополнениями от:
4 июля 2017 г., 26 января 2018 г.
Наименование медицинского изделия (без указания марок, моделей)
Цена за 1 ед., тыс. руб.
Отделение (подразделение), в которое планируется закупка
Назначение медицинского изделия
Потребность в разработке проектно-сметной документации и выполнении строительно-монтажных работ по подготовке помещения
Марки (модели) оборудования, соответствующие совокупности требуемых характеристик. В случае, если на территории Российской Федерации зарегистрировано менее 5 марок (моделей) оборудования, в соответствующих графах указывается «аналоги отсутствуют»
Количество имеющегося в медицинской организации аналогичного оборудования
Основание для подачи заявки
Ф.И.О. главного внештатного специалиста Департамента здравоохранения по соответствующему виду медицинской деятельности (построчно) по медицинским изделиям, кроме специализированной медицинской мебели; дата согласования
Производитель 1, номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора
Производитель 2, номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора
Производитель 3, номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора
Производитель 4, номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора
Производитель 5, номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора
Капитальный ремонт, указать:
1) реквизиты приказа об утверждении Адресного перечня;
2) пункт Адресного перечня;
3) сроки завершения СМР
Приведение в соответствие стандарту оснащения, указать:
1) реквизиты приказа Минздрава РФ о Порядке оказания медицинской помощи;
2) пункт Стандарта оснащения
Иное (предписание контролирующего органа (Росздравнадзор, Роспотребнадзор и т.п., указать наименование контролирующего органа, дату и номер предписания; прочее)
Служебная записка о приобретении оборудования
Организации для нормальной деятельности необходимо приобретать различное оборудование, технику, другие товары. Руководство не всегда может знать, что требуется докупить и почему. Чтобы информировать работодателя, сформулировать просьбу и обосновать необходимость приобретения, сотрудники составляют служебную записку. Разберемся, как правильно ее составить для приобретения оборудования.
Функции служебной записки
Служебная записка — это документ внутренней деловой переписки. Главная задача — информировать других сотрудников или руководство о чем-либо в организации. Один из видов таких документов — служебная записка о приобретении.
Ее уместно составлять, если основное средство организации больше не актуально, например, оборудование, компьютерные программы, или вышло из строя. Также ее пишут, если закончились какие-либо материальные ресурсы.
К сведению! Поскольку документ подтверждает обоснованность затрат в организации, то его необходимо хранить с другими документами, подтверждающими расходы, в течение 5 лет.
С помощью служебной записки можно выразить просьбу приобрести, кроме оборудования, принтеры, компьютеры, спецодежду, канцелярские товары и другие объекты основных средств и расходные материалы.
Общие правила составления
Написать служебную записку может абсолютно любой работник организации. Ее составляют на имя непосредственного начальника, а если компания или предприятие небольшое, то на имя руководителя.
При написании документа необходимо использовать официально деловой стиль, все формулировки должны быть четкими и понятными читающему. В тексте нужно указать марку, модель или иные характеристики запрашиваемого объекта, количество. Если запрашивают много предметов, то лучше оформить этот пункт в виде таблицы.
Текст не должен содержать разного рода ошибок. Не нужно использовать длинные, запутанные предложения, изъясняться нужно лаконично.
Как правило, в отделе кадров или у непосредственного руководителя уже есть образец служебной записки, по которому можно составить собственный документ.
Работодатель, изучив записку, должен принять решение о целесообразности покупки оборудования и издать приказ для выдачи денег на покупку подотчетному лицу или дать поручение бухгалтеру оплатить покупку.
Наниматель должен помнить, что обеспечение сотрудников оборудованием, документацией, техникой для решения их трудовых задач — это его прямая обязанность. Она прописана в ст. 22 ТК РФ. Заменить оборудование нужно, если оно морально устарело или произошла его поломка.
Как составить служебную записку на приобретение
Записку можно написать от руки или набрать на компьютере с последующей распечаткой. Составляют ее в свободной форме, поскольку унифицированного бланка не существует.
В документе нужно указать следующую информацию:
К сведению! Законодательство не устанавливает обязательный характер применения служебных записок и их регистрации. Однако некоторые компании регистрируют их в специальном журнале учета.
Образец служебной записки о приобретении оборудования
Генеральному директору
ООО «Вкусное меню»
Рассомахину И.И.
от заведующего складом № 3
Николаева А.А.
Довожу до Вашего сведения, что «15» января 2021 года на складе №3 сломался морозильный ларь. Оборудование не поддерживает нужную температуру для хранения продуктов. Прошу приобрести новый морозильный ларь Liebherr GTL 3005.
Как правильно написать заявку на приобретение товара в медицине образец
Чаще всего заявку для приобретения расходных материалов (одноразовых медицинских изделий) для больницы составляет главная медицинская сестра. В отделениях эта функция возлагается на старших медицинских сестер.
От правильности составления заявки на медицинские изделия зависит рациональное использование материальных ресурсов больницы. Заявка должна быть составлена так, чтобы все подразделения больницы не испытывали дефицита в расходных материалах, но в то же время чтобы и неизрасходованные медицинские изделия не приходилось утилизировать в связи с исчерпанием срока годности и таким образом впустую не расходовались больничные деньги.
Во-первых, необходимо правильно определить ассортимент медицинских изделий, которые необходимо приобрести. Для этого необходимо учитывать специфику каждого отделения больницы.
Для правильного составления заявки в количественном отношении необходимо оценить количество подобных медицинских изделий, использованных отделениями больницы в прошлые годы. Обычно берется среднее арифметическое число от использованных медицинских изделий за прошлые годы, а также оценивается возможность увеличения тех или иных процедур, операций на планируемый период. Необходимо удостовериться в том, что названное количество медицинских изделий действительно израсходовано, а не складировано в отделениях, что ведет к утилизации в связи с окончанием срока их годности. Возможно, что на перспективу необходимо отказаться от каких-то расходных материалов в связи с непопулярностью методик, возможно, необходимо добавить новые с учетом взаимозаменяемости медицинских изделий.
При составлении заявки необходимо указать срок годности в пределах того периода, на который закупается медицинское изделие, чтобы успеть израсходовать медицинские изделия.
Учитывается также и то, что при проведении закупок по составленной заявке приоритет будет отдан расходным материалам, произведенным в Российской Федерации, странах ЕАЭС, к которым относятся Беларусь, Армения и Казахстан.
После составления заявки ее необходимо обсудить и согласовать с главным врачом, главным экономистом больницы, главным бухгалтером и передать в тендерный отдел или специалисту по закупкам для проведения закупки медицинских изделий.
Заявка на поставку товара
Заявка на поставку товара – документ, который обычно требуется в тех случаях, когда компания-заказчик бронирует партию товара на складе у предприятия-поставщика для дальнейшего своевременного получения.
Составление заявки может быть как единовременным, так и регулярным. Заявка не является самостоятельным документом, а служит приложением к договору купли-продажи, поставки и т.п. Чаще всего условия и сроки подачи заявки регламентируются в основном договоре.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
На какие товары можно формировать заявку
Заявку можно формировать на любые открытые поставщиком к бронированию виды товаров по желанию заказчика:
Порядок получения товара
Процедура получения товара с участием предварительной заявки достаточна проста.
При полном соблюдении всех этапов процедуры резервирования, заказчик может быть уверен в том, что он получит необходимые товарно-материальные ценности со склада поставщика в нужном объеме и качестве в строго установленное время.
Плюсы и минусы заявки
Заявка является документом, фиксирующим желание заказчика получить конкретный товар в определенный период.
Позитивный момент
Ее основное преимущество заключается в том, что она гарантирует то, что как только необходимая продукция появится на складе поставщика, она будет забронирована под этого конкретного заказчика.
Негативный момент
Правда при этом, если вдруг возникнет необходимость заменить этот товар на какой-то другой, не указанный в документе, могут возникнуть сложности, как и в случае отказа заказчика от ранее отправленной заявки.
Можно ли отказаться от заявки на поставку товара
Закон предусматривает право отказаться от заявки на поставку товара в некоторых ситуациях, например, при попадании заказчика в сложные материальные условия, не позволяющие выполнить ранее достигнутые договоренности с поставщиком. Правда, при этом у заказчика должны быть доказательства своего бедственного положения.
В большинстве же случаев, если желание отказаться от заявки ничем не обосновано, это будет считаться нарушением условий сделки (договора).
Отказ от составленной, отправленной и принятой по всем правилам заявки неправомерен и поставщик вправе обратиться в судебную инстанцию за восстановлением справедливости.
Кто составляет заявку
Непосредственно формированием заявки может заниматься любой работник предприятия-заказчика, в полномочия которого по должностной инструкции входит данная функция: бухгалтер, экспедитор, логист и т.д. На предприятиях малого сектора экономики составлением заявки занимаются сами директоры.
Образец заявки на поставку товара
На сегодня не существует унифицированного бланка заявки на поставку товара, так что предприятия и организации имеют возможность писать ее в произвольном виде, исходя из собственного видения данного документа и потребностей компании, или заполнять шаблон документа, разработанный и утвержденный внутри фирмы.
Правда, при формировании заявки следует следить за тем, чтобы по структуре она соответствовала основным правилам делопроизводства, а по тексту – нормам русского языка.
Несмотря на отсутствие единого образца, есть ряд сведений, которые в заявке нужно указывать обязательно.
При надобности бланк заявки можно дополнить и какой-то прочей дополнительной информацией.
На что обратить внимание при оформлении заявки
Как к содержательной части заявки, так и к ее оформлению, никаких особенных требований не предъявляется: ее можно писать на фирменном бланке предприятия, или на обыкновенном листе форматов А4, А5, от руки или напечатав на компьютере.
Важно лишь, чтобы заявка содержала «живую» подпись представителя компании – заказчика (директора или иного работника, обладающего правом подписи подобного рода бумаг).
Заверять бланк печатью организации особой необходимости сейчас нет: с 2016 года юридические лица освобождены от требования использовать в своей деятельности штемпельные изделия (только если такая норма не прописана в локальных актах организации).
Заявка составляется обычно в двух экземплярах, один из которых отправляется поставщику, второй остается у заказчика. Отправленная копия должна быть зарегистрирована в журнале учета исходящей документации.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Заявки
Заявка представляет собой документ, служащий для выражения воли касательно получения услуг/продукции. Как правило, направляется она от инициатора закупки лицу, которое предположительно исполнит заявку. В большинстве случаев оформляется в письменной форме. Рассмотрим особенности этого документа на примере заявки на покупку товара.
Для чего создается заявка на покупку продукции?
Заявка на приобретение заполняется со следующими целями:
Заявка должна быть оформлена правильно. Как правило, она составляется в свободной форме. Однако в документе обязательно должны содержаться все значимые условия. Это не так важно при обычном взаимодействии, но важно при возможном судебном разбирательстве.
Заявка обычно составляется в форме соглашения. К этому договору, как и к обычному соглашению, может прилагаться вспомогательная бумага. В заявку могут вноситься изменения после ее составления. Все корректировки должны отражаться в дополнительной договоренности. В заявке обычно указываются сроки поставки продукции.
К СВЕДЕНИЮ! Заявка потребуется при возникновении различных спорных ситуаций. Она нужна для фиксации договоренностей, подтверждения согласия покупателя на поставку.
Требования к заявке
Законом не утверждена форма заявки, а потому она может разрабатываться каждой компанией самостоятельно. Организация может разработать определенную форму, которой должны будут пользоваться покупатели, отправляющие заявку. Создаваемый компанией образец должен соответствовать этим обязательным требованиям:
Если требуется, можно указать в заявке дополнительную информацию: упаковка товара, габариты, особые условия оплаты. Заявка должна быть отражена в специальном журнале под своим номером.
Разновидности заявок
Заявки подразделяются на эти виды:
Под заявкой могут пониматься деловые письма о принятии участия в мероприятиях/конкурсах. Иногда заявка оформляется для регистрации различных прав, запросов.
Есть также гарантийное письмо-заявка. Это вид делового сообщения. В нем содержится просьба о выполнении какой-либо просьбы. Важная особенность такой заявки – в ней есть указание на гарантию оплаты.
Заявка может подтверждать получение информации или документов. Она может использоваться и для подтверждения ранее достигнутой договоренности. В завершении документа иногда стоит просьба/предписание, предложение. Заявки подразделяются на виды в зависимости от степени важности, срочности, существенности затронутых вопросов, количеству предпосылок.
То есть, документ является практически универсальным. Он актуален для самых различных ситуаций.