как правильно написать заявление в прокуратуру на банк образец заполнения заявления
Жалоба на банк в прокуратуру
Сложно даже представить жизнь в современном мире без пластиковых карт, счетов, вкладов, а частично и кредитов. Все это неизбежно приводит к знакомству с банками, возможно, самыми различными. И, конечно же, знакомство это может быть как приятным, так и до отвратительного исполненное негативом. То, что между клиентами и сотрудниками банка могут возникать конфликты уже стало нормой жизни. Но что же делать, если банк нарушил Ваши права, произвёл неправомерные действия, пошёл на нарушение законов?
Есть иные способы, куда можно направить жалобу: Роспотребнадзор РФ, ФАС (Федеральная антимонопольная служба), Центробанк РФ. Это основные инстанции, куда можно направить жалобу, чтобы доложить об изменении банком условий договоров, повышение процентной ставки по текущему договору, навязывании страховых продуктов, введение в заблуждение путем ложной рекламы и о многом другом. Перед тем как подавать жалобу на банк именно в органы прокуратуры следует воспользоваться и другими способами.
Но если Вы столкнулись с коллекторами, если Вам поступают угрозы, Вы уверены в своей правоте и знаете, что банк применил к Вам незаконные методы, то заявление в прокуратуру это именно то, что Вам требуется. Как его написать, вы узнаете из данной статьи.
Почему именно прокуратура
Жалоба на банк именно в эту инстанцию обычно поступает по причине того, что были грубо нарушены не только права человека, но и законы РФ. А чаще всего это происходит именно при столкновении с коллекторами. То есть банк фактически передавал все личные данные клиента в коллекторскую организацию без уведомления. Но это далеко не самое страшное, ведь угрозы, что письменные, что устные, которые обычно следуют после этого — весьма и весьма неприятно, учитывая так же редкие случаи, когда они переходили в прямое нанесение вреда должникам. Однако, конкретно говоря про последнее — следует по факту совершаемого преступления обращаться с жалобой на банк в органы полиции.
Прокуратура же обязана следить за тем насколько организации и граждане соблюдают закон. По сути, возможности прокуратуры несколько шире, нежели у полиции, но стоит понимать, что они работают с различными обращениями.
Да и сами жалобы (заявления) в прокуратуру стоит разделить на две группы:
Заявления, в которых просят проверить законность действий конкретно сотрудников банка (или коллекторов).
Заявления о правомочности органов полиции в возбуждении уголовного дела и проведении проверок.
В данной статье мы рассмотрим образец жалобы на Ваш банк именно по первой группе. Она наиболее распространена, ведь именно к ней относится и разглашение персональных данных, и проверка законности звонков в ночное время суток, и выяснение почему коллекторы представлялись судебными приставами, и другие неправомерные действия. Словом, практически весь спектр возникающих проблем. Так же эти обращения называются «первичными».
Стоит сразу отметить, что Вам потребуются консультации юриста, а так же потребуется кредитный адвокат, если Вы хотите добиться успеха и наказать коллекторов\сотрудников банка, которые доставили столько проблем и нервов. И если нервные клетки не восстанавливаются, то справедливость установить вполне можно при правильном подходе.
Образец жалобы на действия банка
Жалоба в прокуратуру на действия банка
Первоначально необходимо успокоиться, чтобы трезво и вдумчиво описать возникший конфликт. Помните, что Ваше спокойствие это необходимый компонент в успехе данного мероприятия. Не так важна форма жалобы, как корректное описание ситуации. А так же помните, что прокуратура в первую очередь основывается не на истории должника, а на фактах, аргументах и документальных подтверждениях. Будьте готовы к сбору документов в свою защиту.
Первоначально указывается какому должностному лицу или же подразделению направлено заявление. Помните, что есть несколько подразделений прокуратуры (краевая, областная, генеральная), а в данном случае рекомендуется направить жалобу в генеральную.
Укажите свои ФИО, контактные данные и почтовый адрес для ответа. Так же рекомендуется указывать адрес по месту регистрации. Пожалуйста, перепроверьте указанные личные данные, поскольку это необходимо для обратной с Вами связи, а так же корректной регистрации заявления.
Требование, а именно то, чего Вы просите данным заявлением. Это может быть просьба проверки действий кредитной организации по разглашению сведений, операций по счёту, личных данных клиента. Так же, в случае выявления нарушений законодательства в рамках данной кредитной организации, применить санкции по отношению к нарушителям. А если имело место незаконное предъявление требований по выплате денежных средств, то применение данных мер к нарушителю обязательно. Так же не забудьте указать, чтобы Вас уведомили по указанному адресу об итогах проведенной проверки.
Приложения к заявлению. Жалоба на банк так же должна содержать копию кредитного договора, копию паспорта. Данные документы являют собой основное требуемое приложение. Вы, конечно же, можете приложить и другие документы.
Рекомендуется собрать всю имеющуюся у Вас информацию. Всё, чем Вы сможете документально подтвердить неправомерные действия со стороны сотрудников банка и\или коллекторов. Сохраняйте и записывайте предварительно телефонные разговоры, фотографируйте документы, предоставьте копии, ведь вся имеющаяся у Вас информация может пригодиться в данном деле. Не удаляйте смс сообщения, храните письма, возьмите распечатку звонков, которые поступали Вам, предоставьте квитанции выплат по данному кредитному договору. Кроме того, к заявлению следует приложить отправленные ранее жалобы на сам банк\коллекторское агенство или же иные инстанции по данному конфликту.
Дата и Ваша личная подпись. Указывается именно дата подачи заявления, а так же личная подпись с расшифровкой.
Данную жалобу Вы можете отправить заказным письмом или же передать лично на приёме в Вашей территориальной прокуратуре.
Сложнее всего не составить жалобу на банк, а именно собрать доказательную базу. Помните, что сейчас возможно найти высококвалифицированного специалиста, который поможет в составлении, практически везде. Правда, в зависимости от уровня квалифи кации будет зависеть и стоимость услуг специалиста. Но в услуги таких людей входит так же и написание всех необходимых заявок, грамотное составление документов, а самое важное — все они будут не просто правильно составлены, но и проверены на практике.
Прокурор разберется: как подать жалобу в прокуратуру?
Прокурора боятся все: от чиновников и руководителей предприятий, и до продавцов-консультантов в салонах связи. И неспроста – прокуратура, как орган общего надзора, имеет рычаги давления на любого, кто посмеет нарушить действующее законодательство и Конституцию. Если на него, конечно, «настучат». Так вот настучать на обидчика поможет обычная жалоба, причем подать ее можно не только письменно и в одном из подразделений, но и удаленно, даже не выходя из дома.
Как правильно составить жалобу в прокуратуру и что для этого нужно? Когда обращение будет эффективным и каков порядок его рассмотрения? Вся самая важная информация о прокурорском надзоре в нашей новой публикации.
На кого и за что можно пожаловаться?
Вообще, поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства со стороны кого угодно. Прокуратура обязана рассматривать все жалобы, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства, которые поступают в ее адрес (ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре в РФ»). Главное, чтобы обращение содержало конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан, а кто это совершил, для прокурора значения не имеет. Обычно поступают такие виды жалоб в прокуратуру:
Органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы. А вот их бездействие уже может быть поводом для обращения в прокуратуру.
Требования к составлению жалобы
Конкретных требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает. Единственное, что в ней должно быть обязательно указано, это (п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013):
По существу вопроса мы рекомендуем указывать в жалобе следующее:
Жалоба составляется в свободной форме с учетом рекомендаций выше. Ниже – несколько образцов жалобы, которые можно взять за основу при составлении собственной.
Как составить коллективную жалобу в прокуратуру?
Жалоба может быть не только индивидуальной, но и коллективной. Коллективная жалоба не имеет существенных отличий от обычной. С той лишь разницей, что индивидуальная – это обращение одного конкретного гражданина, а коллективная это (пп. 6 п. 1.9 Инструкции):
То есть, принципиальных отличий всего 2:
Можно ли направить жалобу анонимно?
Как уже сказано выше, ФИО и адрес заявителя – обязательные реквизиты жалобы. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (абз. 3 п. 2.8 Инструкции). Это значит, что прямого запрета на направление анонимной жалобы в прокуратуру действующее законодательство не содержит. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, в том числе становятся основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновных к ответственности. Однако, получить на основании анонимной жалобы ответ от прокурора, ровно как и проконтролировать ход рассмотрения жалобы, не получится.
Как подать жалобу в прокуратуру?
Исходя из положений п. 2.1 Инструкции и иными положениями, жалобу в прокуратуру можно подать:
Порядок и сроки рассмотрения
В течение 3 дней с момента получения жалобы любая из них подлежит регистрации и, если она соответствует требованиям, принятию к разрешению. Жалоба расписывается и передается на рассмотрение ответственному прокурору, который:
Сроки рассмотрения жалоб определены п. 5.1 Инструкции и составляют 30 дней в общих случаях, и 15 дней, если ситуация не требует дополнительного изучения и проверки. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. По истечении этого срока прокуратура должна дать письменный мотивированный ответ с разъяснениями и описанием принятых мер.
Когда жалоба остается без ответа?
По смыслу п. п. 2.9 – 2.15 Инструкции, основанием для оставления жалобы без ответа послужит:
Если суть жалобы не относится к компетенции прокуратуры или по ней не принимались решения нижестоящих прокуратур, жалоба перенаправляется в такой ответственный орган или нижестоящую прокуратуру для разрешения по существу (п.п. 3.2-3.3 Инструкции) Заявитель об этом уведомляется дополнительно.
Не путаем оставление без ответа и отказ в жалобе в прокуратуру. Оставление жалобы без удовлетворения обычно связано с отсутствием события правонарушения или невозможностью его доказать.
Образцы претензий по защите прав потребителей по финансовым услугам
Образцы претензий по защите прав потребителей по финансовым услугам
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области информирует о порядке оформления и вручения претензий потребителей в адрес кредитных организаций в случаях, если в договорах указывается ненадлежащая информация об услугах, имеются условия, ущемляющие права потребителя.
Один экземпляр претензии необходимо вручить руководителю организации (в общий отдел, канцелярию, секретарю, желательно лицу, ответственному за получение корреспонденции) под подпись принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверения печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя.
Если это сделать невозможно, экземпляр претензии направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением. В описи необходимо указать, какие документы вложены в заказное письмо.
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области рекомендует придерживаться образцов претензионных писем, представленных в приложении.
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ (ПРЕТЕНЗИЙ) И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДРЕС КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРЕТЕНЗИЯ
(по поводу условий, ущемляющих права потребителя в кредитном договоре)
«___»________20___ г. мною с Вашей организацией был заключен кредитный договор №___ от _____________г.
В п.___ кредитного договора содержится условие, ущемляющие мои права, а именно: (переписывается полностью условие договора,например:
—обязательное страхование жизни заемщика;
— определение подсудности по месту регистрации(нахождения)банка;
— взимание комиссии за ведение ссудного счета;
-право на увеличение процентной ставки в одностороннем порядке;
— неполную информацию о платежах;
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В связи с тем, что я не обладаю специальными познаниями в сфере банковской деятельности, я не мог(ла) сразу оценить последствия заключения сделки, т.к. полная информация не была доведена до меня сотрудником банка в доступной и мне понятной форме.
При рассмотрении моей претензии прошу учесть, что в соответствии с п.4 ст.12 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги.
На основании вышеизложенного,
ТРЕБУЮ: (указать одно из требований)
1. Привести кредитный договор № __________от ______ 20__ г. в соответствие с действующим законодательством РФ, или расторгнуть кредитный договор №_______ от __________20__ г.
2. Возместить мне денежные средства в размере _____руб.___коп., оплаченные мною в соответствии с вышеуказанными пунктами договора (указывается тот же пункт (требование), что и в начале претензии).
В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ О защите прав потребителей).
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________.
Отметка о получении претензии организацией _________________________
(Число, подпись лица, принявшего претензию, печать)
Приложение № 2
ПРЕТЕНЗИЯ
(на ненадлежащую информацию в кредитном договоре)
«____»___________20___ г. мною с Вашей организацией был заключен кредитный договор № ______ от ___________г.
Информация в обязательном порядке должна содержать[1]:
— цену в рублях и условия приобретения (услуг, в том числе при предоставлении кредита, размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы);
— адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя;
— информацию о правилах оказания услуг;
— указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги.
Однако Ваша организация не исполнила свои обязательства: мне не была предоставлена надлежащая информация о ___________________(перечислить, например, полной стоимости кредита; ежемесячных платежах и т.д.).
В результате этого я не могу воспользоваться результатом услуги, что выражается в ___________________________________________(указать в чем)и понес(ла) убытки, выразившиеся в (например: в переплате процентов по кредитному договору, иное).
В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков. При этом потребитель обязан возвратить исполнителю результат работы (услуги), если это возможно по их характеру продавцу (исполнителю).
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
На основании изложенного, требую (указывается требование):
__________________________________________________________________________________________________и возместить причиненные мне убытки в размере __________________________________руб.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать полного возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ О защите прав потребителей).
Суд также своим решением при удовлетворении иска взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме.
Отметка о получении претензии организацией _________________________
(Число, подпись лица, принявшего претензию, печать)
[1] Данная информация доводится до сведения способом, принятым для отдельных видов услуг, информация может быть размещена на стендах, стойках в помещении банка, буклетах, договоре.
Как написать претензию банку
Если у вас появились претензии к банку, не спешите бежать в отделение. Для начала решите, чего вы добиваетесь. Претензия к банку — это письменное требование восстановить нарушенные права. Грамотно составленная претензия повышает шансы клиента добиться успеха в споре с кредитной организацией.
Банк принимает претензии, составленные в свободной форме. Некоторые компании предлагают клиентам готовые образцы для заполнения.
Как правильно написать претензию банку
В правом верхнем углу заявления укажите данные получателя: ФИО, должность, адрес головного банковского офиса. После этого укажите, кто предъявляет претензию. Помните, что на бумаге свои ФИО нужно указывать только в родительном падеже (вы отвечаете на вопрос «от кого направляется претензия»). Укажите телефон и адрес отправителя. В конце этой записи точка не ставится.
Отступите строку и посредине листа пишите заглавными буквами слово «претензия». Затем излагайте требования к банку в свободной форме.
Претензии рассматриваются банком согласно внутреннего регламента. Сотрудник банка сообщит вам о сроках получения ответа. Убедитесь, что менеджеры зарегистрировали заявление и присвоили ему входящий номер.
Как написать претензию в банк по кредиту
Если банк нарушает условия кредитного договора, не торопитесь обращаться в суд. Это затратный процесс, который займёт два-три месяца. Сперва составьте письменную претензию к банку в досудебном порядке. В претензии укажите пункты кредитного договора, которые нарушил банк. При необходимости потребуйте перерасчёта процентной ставки или расторжения договора.
Как написать претензию в банк по страховке
Согласно 31-ой статье федерального закона «Об ипотеке» заёмщик обязан застраховать приобретаемое имущество на случай повреждения или полной утраты. Остальные страховки не обязательны, но банки отказывают в выдаче кредита клиентам без страхования жизни. Отдельные кредитные организации требуют застраховаться на случай потери работы или требуют застраховать заёмщика и членов семьи. Если банк незаконно навязал вам страховые услуги, составьте претензию с требованием расторгнуть страховой договор.
В заявлении укажите номер кредитного договора и договора страхования. Требуйте возвращения страховой суммы. Мало кто знает, но по статье 16 ЗоЗПП Российской Федерации вы можете вернуть уплаченные по страховому договору деньги.
Как написать претензию в Сбербанк
Сбербанк крупнейшее финансовое учреждение России и в техногенный век возникают ситуации, когда происходят сбои оборудования или присутствует человеческий фактор в неполадках. Такая проблема может коснуться любого. В целях восстановления справедливости и урегулирования конфликта, нужно знать как написать претензию в Сбербанк и отправить ее.
Жалобы условно можно поделить на:
Первый вариант более предпочтителен в большинстве случаев. Клиент сможет получить ответ быстрее, на сайте Сбербанка есть возможность следить за статусом обращения. Отдельно стоит отметить, что принципы принятия решений не зависят от способа передачи информации. И обращения от клиентов банка напрямую, и информацию от ЦБ РФ банк рассматривает одинаково.
При обращении напрямую банк имеет возможность сразу получить всю необходимую информацию о клиенте. Если же к разбирательству подключены контролирующие органы, то всю информацию они будут запрашивать отдельно. Клиент должен быть готов к ее предоставлению.
При несогласии с принятым решением, клиент банка всегда имеет возможность оспорить вывод в службе омбудсмена, которая подчиняется только президенту Сбербанка.
Что касается способов подачи жалобы в Сбербанк, то их несколько:
Образец претензии в банк
Образец претензии в банк содержит оптимальные графы, для максимально полной информации и грамотной подачи жалобы. Не все знают, как правильно изложить свое недовольство, а образец заполнить просто.
Любой банк стремится совершенствовать свою работу и обслуживание, в целях привлечения клиентов. По этой причине претензии рассматриваются оперативно, и решения принимаются, в большинстве случаев, в пользу заявителей, если виновны, действительно, сотрудники банка.
Досудебная претензия в банк
В договорах, заключаемых между кредитной или финансовой организацией и клиентом, всегда есть пункт, в котором указывается, что любой спор должен быть урегулирован в досудебном формате. Для этого, стороны отправляют претензии, с детальным описанием нарушений статей Федеральных законов и других нормативных актов, с требованием разрешить ситуацию.
Срок рассмотрения жалобы прописывается в письме. По истечении этого времени и при игнорировании одной из сторон претензии, следует обращаться в судебные органы.
Причины подачи претензии
Причины подачи претензии в банк могут быть разные. Например, грубое обслуживание персонала или технические сбои в работе банкоматов и терминалов, а также более серьезные нарушения Федеральных законов.
В большинстве случаев, клиенты требуют вернуть незаконные комиссионные сборы по кредитным договорам, которые были отменены постановлением Арбитражного суда. Ну кому охота добровольно расставаться с деньгами?
Довольно часто возмущение вызывает незаконное списание средств за услуги, которые клиент не заказывал. В числе недовольств значится некомпетентность банковских служащих и операционистов, предоставляющих неточную информацию по тем или иным финансовым продуктам и услугам. Также, раздражение вызывает навязывание сотрудниками банков ненужных клиенту услуг, назойливые рекламные смс-рассылки от банков. Все больше претензий поступает от клиентов, пострадавших в результате мошеннических действий третьих лиц.
Правила вручения претензии
Правила вручения претензии в банковское учреждение предусматривает несколько способов.
В договорах, обычно указываются сроки предъявления претензии по тому или иному поводу и время для урегулирования спора. Однако не всегда и не все отвечают на претензии, чтоб уладить конфликт. Но это не означает, что добиться справедливости и устранение нарушений невозможно.
Куда и как жаловаться
Написать жалобу или претензию по поводу нарушения прав потребителя, законов или неправомерные действия банковских структур, можно в несколько инстанций, осуществляющих надзор в финансовой среде.
Права должника и обязанности кредитора
В процессе финансовых и коммерческих взаимоотношений у сторон автоматически возникают и права должника и обязанности кредитора. В стереотипной модели мышления права ассоциируются с кредитором, а обязанности с заемщиком. Однако и у одной, и у второй стороны есть, как права, так и обязанности.
Независимо от того, что прописано в договоре с банком, должник имеет право:
Кредитор, в свою очередь, обязан:
В чем отличие претензии от жалобы
Однако в чем отличие претензии от жалобы видно из контекста документа. В претензии заявитель рассчитывает на мирное урегулирование спорной ситуации, а в жалобе фигурирует требование привлечения виновных к ответственности и наказания их в предусмотренном порядке. В первом случае отношения установлены законом, либо договором, а во втором, где отсутствуют взаимные обязательства, административно-правовым полем.
В остальном, как то, название документа, оформление, форма подачи, различия не столь важны.
Совет от Сравни.ру: Претензии непременно оформляйте в двух экземплярах. Требуйте в банке, чтобы оба документа были заверены. Один из них останется у вас, второй — в банке. Сверяйте на документах даты и номера договоров — в них не должно быть ошибок.