как правильно написать заявление в тсж образец

Жилищное агентство Кировского района

Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Кировского района Санкт‑Петербурга»

Как правильно написать заявление в управляющую компанию

Как правильно написать заявление в управляющую компанию

Статус управляющей организации (УО) обязывает ее соблюдать многочисленные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе, своевременно предоставлять ответы на поступающие заявления граждан.

По каким вопросам можно обратиться письменно в управляющую компанию

→ Жалобы на качество предоставления коммунальных услуг – холодно в квартире, низкая температура горячей воды, плохое качество или давление водоснабжения, отсутствие или перерывы в предоставлении коммунальных услуг и так далее.

→ Жалобы на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в рамках обязательных работ и перечня услуг, указанных в договоре управления, которые не решаются на протяжении длительного периода времени – не убирается придомовая территория, не вывозится мусор, грязно в подъезде, а также вопросы, связанные с ремонтом общего имущества – крыша, фасад и межпанельные швы, подвал, подъезды, лифт и так далее.

→ Перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества или с перерывом, превышающим установленную продолжительность, или вследствие неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

→ Запросы на предоставление информации, подлежащей раскрытию организациями в сфере ЖКХ.

→ Нанесение вреда жизни или здоровью жителей в помещениях общего пользования многоквартирного дома или придомовой территории.

→ Жалобы на работу сотрудников управляющей компании, аварийно-диспетчерских служб.

→ Заявление на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (опломбировку счетчиков), запросы копии актов проверки.

В аварийно-диспетчерскую службу жители могут оставить заявку по таким вопросам как:

забит мусоропровод, внезапное отключение электроэнергии, отсутствие водоснабжения или отопления, устранение аварийных повреждений, засоры системы водоотведения, или получить справочную информацию (узнать номер телефона эксплуатационного участка, сантехника или электрика).

Как правильно составить письменное заявление?

Письменное заявление в управляющую компанию составляется в свободной форме. Оно пишется на имя руководителя организации.

В заявлении обязательно указываются сведения о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).

Во вводной части заявления можно указать следующее

Я проживаю и являюсь собственником квартиры, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.______________, дом ____, кв. _____, расположенной в многоквартирном доме, который находится под управлением Вашей организации согласно договору управления.

Затем, в основной части заявления необходимо дать описание сути проблемы и четко сформулировать вопрос или требование. Опишите проблему подробно, если это требуется, а также приложите к заявлению копии всех имеющихся у Вас по данной проблеме или вопросу документы, фотографии, и четко формулируйте свои требования.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если Вы не указали иной способ направления информации.

Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Каким способом можно направить заявление?

Заявление в управляющую компанию можно направить несколькими способами: отнести лично, направить почтой или Интернет: на электронную почту УК, на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Письменное заявление составляется в двух экземплярах.

Если заявление относите лично в главный офис управляющей организации, то на Вашем экземпляре должны поставить штамп о регистрации заявления.

Если направляете заявление почтой, то используйте заказное письмо, у которого есть трек-номер для отслеживания и которое вручается адресату под роспись лично или представителю адресата по доверенности. Либо можно отправить заказным письмом с уведомлением, тогда Вы получите подписанное адресатом уведомление о вручении.

Если заявление направляете на электронную почту управляющей организации или на официальных сайтах управляющих организаций в разделах «Электронные приемные» (при наличии такой возможности), то все уведомления о получении и ответ о результатах рассмотрения Вы будете получать на адрес электронной почты, с которой было направлено обращение.

Источник

Как правильно написать заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК?

Письменное заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК жители многоквартирных домов могут направлять по различным вопросам, решение которых, конечно, относится к компетенции данных организаций.

Как правильно составить письменное заявление и направить его, рассмотрим в этой статье.

как правильно написать заявление в тсж образец. Смотреть фото как правильно написать заявление в тсж образец. Смотреть картинку как правильно написать заявление в тсж образец. Картинка про как правильно написать заявление в тсж образец. Фото как правильно написать заявление в тсж образец

Содержание статьи:

Житель многоквартирного дома может обращаться в управляющую организацию, в том числе и письменно, по любым вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом:

→ Жалобы на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в рамках обязательных работ и перечня услуг, указанных в договоре управления, которые не решаются на протяжении длительного периода времени – не убирается придомовая территория, не вывозится снег, грязно в подъезде, а также вопросы, связанные с ремонтом общего имущества – крыша, фасад и межпанельные швы, подвал, подъезды, лифт и так далее.

→ Перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества или с перерывом, превышающим установленную продолжительность, или вследствие неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

как правильно написать заявление в тсж образец. Смотреть фото как правильно написать заявление в тсж образец. Смотреть картинку как правильно написать заявление в тсж образец. Картинка про как правильно написать заявление в тсж образец. Фото как правильно написать заявление в тсж образец

→ Запросы на предоставление информации, подлежащей раскрытию организациями в сфере ЖКХ.

→ Нанесение вреда жизни или здоровью жителей в помещениях общего пользования многоквартирного дома или придомовой территории.

→ Жалобы на работу сотрудников управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, аварийно-диспетчерских служб.

→ Заявление на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (опломбировку счетчиков), запросы копии актов проверки.

Следует отметить, что по обычным, можно сказать, рядовым вопросам, которые относятся к компетенции аварийно-диспетчерской службы не нужно писать заявление.

Письменное заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК составляется в свободной форме. Оно пишется на имя руководителя организации.

В заявлении обязательно указываются сведения о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).

Директору управляющей компании ООО «Комфорт»
Иванову И.И.

от Петрова П.П., проживающего по адресу:
г. Москва, ул. ____________, дом ______, кв. ___
Телефон: _______________________
Email: _______________________

Во вводной части заявления можно указать следующее:

Заявление

Я проживаю и являюсь собственником квартиры, по адресу: г. Москва, ул.______________, дом ____, кв. _____, расположенной в многоквартирном доме, который находится под управлением Вашей компании согласно договору управления от 01.01.2019 года №123МКД.

Затем, в основной части заявления необходимо дать описание сути проблемы и четко сформулировать вопрос или требование. При этом совершенно необязательно цитировать положения действующих нормативно-правовых актов (Жилищного кодекса, постановлений, законов), если Вы не владеете такой информацией. Достаточно просто указать суть проблемы или задать вопрос.

Например, если Вы получили квитанцию на оплату за ЖКУ с увеличенной платой за отопление, но не знаете точно, правильно ли произведен расчет, сформулировать вопрос можно следующим образом:

«Согласно счет-квитанции на оплату коммунальных услуг за октябрь 2019 года плата за отопление увеличилась в 2 раза. В счет-квитанции за сентябрь 2019 года начисление платы за отопление составило – 2000 рублей, а в счет-квитанции за октябрь 2019 года начислено – 4000 рублей.

В связи с этим, прошу провести проверку правильности начисления платы за отопление за октябрь 2019 года, и разъяснить порядок расчета размера платы за указанную услугу с указанием нормативно-правовых актов, формул расчета и используемых объемов коммунальных услуг, согласно которым производился расчет.»

Если Вы уверены, что расчет размера платы Вам произвели с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, сформулировать вопрос можно уже с требованием перерасчета платы:

«В сентябре и октябре 2019 года я не передал показания по индивидуальным прибором учета в связи с отъездом из города. За этот период начисление платы за холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение производилось исходя из нормативов потребления. 01.11.2019 года представителем Вашей управляющей компании была проведена проверка исправности работы ИПУ, и составлен акт с фактическими показаниями ИПУ на 01.11.2019 года, которые оказались меньше, чем тот объем, который был предъявлен мне к оплате по нормативам за эти месяцы.

В связи с этим, прошу провести перерасчет размера платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению за сентябрь и октябрь 2019 года, в соответствии с фактическими показаниями индивидуальных приборов учета, на основании акта проверки исправности работы приборов учета от 01.11.2019 года.»

При требовании перерасчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества в заявлении можно использовать следующую формулировку:

«В период с 05.11.2019 года по 09.11.2019 года в моей квартире температура горячего водоснабжения составляла 48С, что подтверждается актами замера температуры горячего водоснабжения от 05.11, 06.11, 07.11, 08.11 и 09.11 2019 года, составленных в присутствии представителей Вашей компании. Все заявки, по отсутствию температуры горячего водоснабжения в соответствии с установленными нормативами, зарегистрированы в аварийно-диспетчерской службе. Нормативная температура горячего водоснабжения в моей квартире была восстановлена только 10.11.2019 года.

В связи с этим, прошу провести перерасчет размера платы за горячее водоснабжение за период с 05.11.2019 года по 09.11.2019 года, согласно актам замера температуры в указанные дни.»

В случае протечки кровли многоквартирного дома:

«Моя квартира находится на последнем этаже. С июля 2019 года во время выпадения осадков в одной из комнат моей квартиры намокает потолок, что, очевидно, связано с износом или повреждением кровли нашего дома. Штукатурка на потолке намокла и потрескалась. На потолке появились желтые пятна.

На основании вышеизложенного, прошу:
1. Провести обследование кровельного покрытия нашего дома на наличие повреждений или износа.
2. Принять меры по устранению течи кровли нашего дома.
3. Направить представителя Вашей компании для составления акта осмотра моей квартиры, чтобы зафиксировать повреждения и сделать оценку причиненного моей квартире ущерба.»

При запросе информации, которую организации в сфере ЖКХ обязаны раскрывать или предоставлять, можно использовать следующую формулировку:

«Прошу предоставить мне следующую информацию:

1. О стоимости работ и услуг, оказываемых Вашей организацией в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Москва, ул.___________, дом _____, в котором я являюсь собственником жилого помещения №___. »

2. Перечень работ и услуг, которые выполняются Вашей компанией и периодичность их выполнения исходя из установленной стоимости.»

Жалобу на работу сотрудников управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, аварийно-диспетчерских служб, можно сформулировать так:

«С 05.11.2019 года в моей квартире температура горячего водоснабжения составляет 45С, что не соответствует нормативам, установленным действующим законодательством РФ. Заявки, переданные в аварийно-диспетчерскую службу по данному вопросу, игнорируются ответственными лицами Вашей компании и не исполняются на протяжении уже 5 дней. Никакие работы по устранению данной проблемы не проводятся.

В связи с этим, прошу принять меры по устранению проблемы несоответствия температуры горячего водоснабжения установленным нормативам в моей квартире в кратчайшие сроки, а также привлечь к ответственности лиц, игнорирующих исполнение, переданных мной заявок с 05.11.2019 года.»

В заключительной части заявления укажите, каким способом Вы хотели бы получить ответ на данное заявление:

Ответ по данному заявлению и результаты его рассмотрения прошу направить почтой по адресу: 125000, г. Москва, ул._____________, дом ____, кв. ____, Петрову П.П.

К заявлению Вы можете приложить копии документов, фотографий, подтверждающих Ваши доводы:

«Заявление составлено на 4 листах.

Приложения на 4 листах:

копия счет квитанции за октябрь 2019 года;
копия акта ввода прибора учета в эксплуатацию;
копия паспорта индивидуального прибора учета;
копия акта проверки исправности работы прибора учета от 30.11.2019 года.»

Также необходимо поставить дату составления заявления и свою подпись.

________________ (Петров П.П.)

Дата 01.12.2019 года

Письменное заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК можно направить несколькими способами: отнести лично, направить почтой или Интернет на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Заявление составляется в двух экземплярах.

Если заявление относите лично в представительство управляющей компании ТСЖ или ЖСК, то на Вашем экземпляре должны поставить штамп о регистрации заявления.

Если направляете заявление почтой, то используйте заказное письмо, у которого есть трек-номер для отслеживания и которое вручается адресату под роспись лично или представителю адресата по доверенности. Либо можно отправить заказным письмом с уведомлением, тогда Вы получите подписанное адресатом уведомление о вручении.

Если заявление направляете через сайт ГИС ЖКХ (при наличии такой возможности), то все уведомления о получении и ответ о результатах рассмотрения Вы будете получать на Ваш адрес электронной почты.

Законодательством предусмотрены разные сроки на обращения в зависимости от содержания и установлены:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 года №354 (далее – ПП РФ №354)

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД» (далее – ПП РФ №416)

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – ПП РФ №491)

1. Заявления / запрос о проверке правильности начисления размера платы за коммунальные услуги задолженности или переплаты, правильность начисления неустоек (штрафов, пеней) –
непосредственно при обращении потребителя (п. 31 «д» ПП РФ №354).

2. Получение сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета –
в течение 1 рабочего дня со дня обращения (п. 31 «е» ПП РФ №354).

3. Заявление на предоставление информации о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, об объемах, потребленных в жилых и нежилых помещениях, рассчитанных по нормативу и предоставленных по общедомовые нужды –
в течение 3 рабочих дней (п. 31 «р» ПП РФ №354, п. 34 ПП РФ №416).

4. Заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества –
в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления (п. 31 «к» ПП РФ №354).

5. Жалоба об обнаружении запаха газа в помещении либо на дворовой территории –
немедленное принятие мер (п. 31 «е» ПП РФ №354).

6. Заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги в период временного отсутствия потребителя –
в течение 5 рабочих дней (п. 91 ПП РФ №354).

7. Заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги в период временного отсутствия потребителя –
в течение 5 рабочих дней (п. 91 ПП РФ №354).

8. Заявление о поверке состояния индивидуального, общего (квартирного) прибора учета, распределителей –
в течение 10 рабочих дней (п. 31 «е(2)» ПП РФ №354).

9. Заявление о вводе индивидуального прибора учете в эксплуатацию –
согласовать с потребителем дату не позднее, чем через 3 рабочих дня (п. 81 (1) ПП РФ №354).

10. Заявление о нарушении качества предоставления коммунальных услуг –
сообщить причины немедленно или согласовать с потребителем дату проведения проверки (п. 104, 106, 108 ПП РФ №354).

11. Заявление (жалоба, претензия) о нарушении качества предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО –
в течение 3 рабочих дней (п. 148(22) «ж» ПП РФ №354).

12. Составление акта в случае причинения ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещения МКД, вследствие нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг –
в течение 12 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу (п. 152 ПП РФ №354).

13. Информация о перечнях работ, качестве и периодичности оказанных услуг и (или выполненных работ) –
не позднее 5 рабочих дней с даты обращения (п. 40 «а» ПП РФ №491).

15. Запросы на предоставление информации о наименовании организации, местонахождении, контактных телефонах, режиме работе, адрес электронной почты, адрес официального сайта, адрес официального сайта ГИС ЖКХ, информации о предстоящих работах, проверки оборудования, восстановительных работах, об изменении размера платы за жилищно-коммунальные услуги, сроки внесения платы и другая информация, указанная в п.31-32 ПП РФ 416.
не позднее дня, следующего за днем поступления запроса сообщить место размещение информации (п. 34 ПП РФ №416).

17. Запросы (обращения) собственника или пользователя на получение информации, не указанной в пунктах 31, 32, 34 ПП РФ 416.
не более 10 рабочих дней (п. 36 ПП РФ №416).

В заключение необходимо отметить следующее. Если проблема или вопрос, которые у Вас возникли, касаются не только Вашего помещения, например, необоснованный рост платы за жилищно-коммунальные услуги, то обращение в Вашу управляющую компанию, ТСЖ или ЖCК можно написать коллективное за подписью собственников или пользователей нескольких помещений.

В заявлении, которое Вы направляете, не нужно употреблять ненормативную лексику, и не стоит проявлять агрессию. Дайте понять исполнителю, что Вы пытаетесь решить вопрос или проблему мирно, и, возможно, исполнитель сразу будет пытаться разобраться в сложившейся ситуации и даст Вам адекватный ответ.

Кроме того, в основной части заявления опишите проблему подробно, если это требуется, а также приложите к заявлению копии всех имеющихся у Вас по данной проблеме или вопросу документы, фотографии, и четко формулируйте свои требования.

Источник

Как написать заявление в ТСЖ о протечках и затоплениях, с просьбой ремонта или перерасчета

как правильно написать заявление в тсж образец. Смотреть фото как правильно написать заявление в тсж образец. Смотреть картинку как правильно написать заявление в тсж образец. Картинка про как правильно написать заявление в тсж образец. Фото как правильно написать заявление в тсж образецДаже в доме, где управление ведется ТСЖ, возникает масса проблем, решить которые без обращения в товарищество невозможно.

В статье представлены примерные формы заявлений, в которые вы можете подставить необходимые вам данные и наименования ваших ТСЖ.

Поводы для обращения в ТСЖ

К сожалению, поводов обращаться в правление товарищества бывает множество:

— некачественное предоставление услуг;

— завышены суммы в квитанции на оплату коммуналки;

— квартиру залили соседи сверху, последствия не устраняют;

— кто-то начал перепланировку и сносит стену;

— соседская квартира используется не по назначению;

— человек отсутствовал целый месяц, а к оплате сумма та же, и пр.

Как оказалось, чтобы можно было добиться результата, заявление в ТСЖ писать нужно, зная некоторые секреты.

Форма и содержание заявления

Заявление в контору товарищества является обычным документом такого рода, пишется в свободной форме. При этом неважно, рукописно или печатно изложена суть, главное, чтобы все было понятно и разборчиво.

Если есть возможность, то лучше бумагу отпечатать, набрав текст в компьютере – с печатным документом легче работать, да и выглядит нагляднее, особенно если присутствуют цифры, таблицы.

Важно знать, что бумага должна иметь стандартный размер формата А4, то есть тетрадный листок не подходит, и недопустимо продолжать писать на обороте, а только на другом чистом листе с одной стороны.

Бумага направляется в правление конкретной организации, поэтому в правом верхнем углу нужно написать, в какое именно ТСЖ адресуется бумага – полное название.

Ниже следует указать, от кого поступает заявление, здесь не только ФИО полностью, но и адрес, данные паспорта, площадь квартиры. По центру ниже расположить одно слово – заявление (более крупно, чем остальное), а о чем оно – в следующей строке.

Потом следует текстовая часть, в которой важно как можно четче изложить смысл своего обращения в правление.

В конце следует сформулировать свою просьбу – что и в какой срок должно сделать ТСЖ.

Бывает, что просьб целый «букет», тогда их нужно нумеровать.

Если есть что приложить, то после слова «Приложение» справа в столбик нужно перечислить названия этих бумаг. Далее последует дата и подпись. Все приложения в том же порядке нужно прикрепить к заявлению.

Кто оформляет и заверяет

Написать или отпечатать документ может кто угодно, главное, чтобы подпись была оригинальной, а все изложенное соответствовало истине.

Подобные бумаги нотариально нет смысла заверять, а вот получить визу лица из членов правления, которое отвечает за проблемный участок, нужно постараться получить. Для этого годится главный инженер, председатель правления или его заместитель, даже диспетчер или секретарь.

Если никто ставить подпись не желает, то нужно привести двух свидетелей, чьи фамилии и подписи подтвердят факт посещения недовольным жильцом и обращения с бумагой в контору товарищества.

Сроки действия и рассмотрения

Так как ТСЖ не является государственным органом, то применить нормы времени по срокам не всегда корректно. Сроки действия заявлений и реакции товарищества на них должны быть прописаны в договорах, которые заключаются между жильцами и обществом собственников. Срок действия заявлений не может быть дольше, чем 1 месяц.

Рассмотреть петицию от жильцов ТСЖ обязано как можно быстрее, но почти каждый из случаев, если это не указано в договоре, подходит под статьи законодательных актов. Так, например:

— Если вопрос касается некачественных услуг – в течение 3-х дней с даты получения бумаги (п. 31 разд. IV ПП РФ от 06.05.2011 № 354).

— При неверно начисленных суммах платежей – не позже, чем через 10 дней с момента поступления документа (ст. 31 ФЗ от 07.02. 1992 г. № 2300-1 О защите прав потребителей»).

Правление может сослаться на п. 21.1 ПП РФ от 23.09.2010г. №731, который гласит, что на письменное обращение должен последовать письменный ответ в срок, не превышающий 20 дней с даты получения запроса. В своем заявлении можно указать, в какой срок жилец желал бы получить ответ или конкретное действие товарищества.

Регистрация заявления

Желательно у секретаря товарищества поставить регистрационный номер и подпись о получении на своем экземпляре, а при отсутствии такой должности – у члена правления, которому будет вручен документ.

Важно, чтобы на экземпляре заявителя был если не регистрационный номер, то непременно подпись с расшифровкой и отметкой о дате получения.

При бездействии конторы этот документ будет основанием для обращения с жалобой в один из контролирующих органов или с иском в суд.

Повторное составление заявления

Вторичное обращение в товарищество возможно, когда на первое поступление заявления никаких ответных действий нет, а доказательств, что бумага была конторой получена, не осталось. Повторная бумага может быть адресована в ГЖИ, прокуратуру, администрацию района, суд.

Особенности в оформлении

Каждое из обращений к жилищной конторе, обслуживающей дом, имеет свои отличия.

О протечке крыши

В этом случае нужно подробно описать, в какое точное время начало капать и откуда именно появилась вода, в какие из помещений она попала, какая степень бедствия.

Просьба должна заключаться в следующем:

— составить дефектный акт на ремонтные работы;

— выполнить работы по устранению течи кровли;

— возместить материальный вред, нанесенный протечкой.

Очень разумно поступят те, кто сделает фотоснимки или видео, чтобы хорошо было видно все протекающие места, а также то, что натворила просочившаяся вода – испорченные обои, замоченный или обвалившийся потолок, пострадавшее покрытие пола, потерявшая вид мебель, мокрая электропроводка или иное, так как затраты на восстановление и будут составлять сумму материального ущерба.

К тому же, для суда видеозаписи будут отличным доказательством.

Не стоит замалчивать проблему и при самом маленьком пятне, появившемся после дождя на потолке, нужно бить во все колокола: постоянное протекание является причиной дальнейшего разрушения кровли и развития плесени, грибков.

Заявление в ТСЖ о протечке крыши образец.

Исполнительному директору ТСЖ «Лазурный берег»

г. Цимлянск Ростовской области

Петрову Петру Петровичу

От Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу ул. Ленина д.1, кв.15

паспорт серии 2800 №111111

В воскресенье 12 июля 2015 г. в 18:15 мною была обнаружена протечка крыши в квартире №15 многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Цимлянск, ул. Ленина д.1. Вода лилась с потолка от угла, прилежащего к фасадной стене. В результате затопления в зале поврежден побеленный потолок (площадью около 1 кв.м.); от стен отошли обои; произошло замыкание контакта, из-за чего сломался телевизор; тумба и шкаф из ДСП, стоящие рядом были мокрые, а сегодня 13 июля 2015 г. после высыхания произошло отслоение поверхности этой мебели, в итоге внешний вид испорчен, мебель пришла в негодность.

Я, Иванов Иван Иванович, собственник квартиры в доме, который обслуживает Ваша организация. Поскольку ТСЖ «Лазурный берег» является исполнителем услуг по содержанию имущества общего пользования, то Вы обязаны, независимо формы собственности и организационно-правовой формы, предоставить потребителю соответствующие требованиям стандартов услуги. При этом, придерживаясь санитарных правил и норм, которые установлены нормативами и условиям договора.

В свою очередь, хочу отметить, что обязательства по договору исполняю и регулярно плачу за услуги содержания общего имущества.

На данный момент, нарушая ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ст.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, который утверждён Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491) услуги содержания общего имущества оказываются с нарушениями: крыша над моей квартирой пребывает в ненадлежащем состоянии — наблюдаются явные протечки.

Руководствуясь вышеизложенным, в соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 40, ст.42 Правил содержания имущества общего пользования в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006г., ст. 156 Жилищного кодекса РФ) требую устранить причину протечки в мою квартиру в течение суток и добровольно осуществить ремонт помещений, поврежденных протечками.

Неисправности были допущены по вине управляющей организации (приложение №2 Постановления Госстроя России №170 от 27.09.03г.).

В случае отказа Вашей организации устранить протечку или возможной имитации принятия мер я намерен обратиться в жилищную инспекцию и прокуратуру с жалобой по причине нарушения Вами ст. 7.22 КОАП РФ.

Кроме того, я оставляю за собой право обратиться в суд для взыскания реального и морального ущерба, а также осуществления перерасчета платежей за содержание и ремонт жилищного фонда.

О затоплении (заливе)

Эта ситуации отличается от протечки кровли тем, что виновником может быть как товарищество, из-за бездействия сантехников которого засорены стояки, или соседи, живущие сверху.

Сначала следует пойти к соседям, чтобы убедиться – у них краны закрыты, сухо и признаков, что сначала вода наполнила их квартиру, нет. Засняв на фотоаппарат или телефон всю картину, как можно быстрее нужно составлять бумагу.

Просьбы к руководству товарищества в этом случае состоят в следующем:

— устранить причину случившегося;
— составить акт о заливке;
— возместить урон.

Передав петицию, жилец в 12-ти часовой срок должен либо получить ответ, либо письменный отказ в составлении акта затопления с разъяснением своей позиции (ПП РФ №307).

Заявление в ТСЖ о затоплении квартиры образец

Мне – _______________________ на праве собственности принадлежит жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: _______________________________________

В результате неоднократных заливов по вине собственников квартиры, расположенной по адресу: _______________________________ моей квартире нанесен значительный материальный ущерб.

Залив, происшедший _________ года произошел в результате протечки стиральной машины в квартире № __.

Указанное обстоятельство подтверждает акт залива, подготовленный сотрудниками ООО «УДСР «___________» от _________г.

Согласно акту жилому помещению нанесены следующие повреждения: в коридоре площадью ___ кв. м на стене над дверью в комнату намокание и отслоение обоев размером ______, залита дверная коробка (растрескивание окрасочного покрытия); в комнате площадью __ кв.м на потолке в/э краска видны следы протечки по стыку со стеной ___ м и стены над дверью намокли и пожелтели обои размером ____ м, замочен паркетный пол из коридора в комнату размером ___ кв.м; на кухне площадью ____ кв.м залита антресоль и дверцы антресоли, намокание обоев на стене в углу слева от двери размером _____ м.

По факту залива, происшедшего _________г., сотрудниками ООО «УДСР «__________» ________г. был подготовлен акт залива, согласно которому установлено, что в квартире № __ выполняются ремонтные работы, демонтирована мойка, разобрана вся сантехника.

В соответствии с актом, принадлежащему мне жилому помещению нанесены следующие повреждения: комната площадью __ кв. м: следы по потолку со вздутием в/э краски размером ____ м, по стене (обои) размером _______ м, залит дверной проем, отслоение краски, промокание паркетной доски размером _______ м.

Коридор: протечка по подвесному потолку по стене, обо частично вздулись, отошли от основания размером _________ м, залита андресоль, паркетная доска.

Таким образом, виновник заливов безусловно подтверждается указанными актами.

Согласно положениям о составлении Акта залива абзацев 3-6 «Положения о порядке проведения ремонта, связанного с повреждениями жилого помещения», утвержденного приказом Управления Жилищно – Коммунального Хозяйства и Благоустройства об утверждении инструкции «О порядке проведения работ по ремонту освобождаемого жилого помещения» и положения о порядке проведения ремонта, связанного с повреждением жилого помещения N 5-37/1 от 12.03.2001г. N 55-48/1 и N 5-37/1, Акт залива квартиры составляется в трех экземплярах, подписывается всеми присутствующими при осмотре поврежденного жилого помещения гражданами.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, исходя из приведенных норм права ответственность в случае залива несет собственник жилого помещения.

В результате заливов ООО «_____________» была проведена экспертиза и __________г. подготовлена смета ремонтных работ, а также смета стоимости материалов подрядчика. Смета составлена по Акту от _________г.

Согласно смете на проведение ремонтных работ стоимость ремонтно-восстановительных работ составляет ____________ рублей __ коп.

Кроме этого, стоимость материалов подрядчика составляет ________ рублей.

Следовательно, моей квартире нанесен ущерб в размере ___________ рублей __ коп.

Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причинный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Таким образом, в настоящее время я имею все законные права и основания требовать возмещения, причиненного моему имуществу ущерба в полном объеме.

На основании изложенного,-

1. Прекратить противоправные действия, в результате которых причиняется материальный ущерб моему имуществу в виде квартиры, расположенной по адресу: ___________________

2. На основании сметы расходов на проведение ремонта, подготовленной ООО «_________» _________г. возместить расходы мне – _____________________, понесенные связи с восстановлением имущества после залива на общую сумму _____ рублей, __ коп.

3. Возместить расходы на юридические услуги в размере ________ рублей.

1. Акт о заливе квартиры от _________г.

2. Акт о заливе квартиры от _________г.

3. Смета расходов на ремонт от _________г.

4. Смета на приобретение материалов

В случае отказа либо неполного удовлетворения моих требований, равно как и отсутствия ответа на претензию я буду вынуждена обратиться в суд с иском о возмещении мне причиненного материального ущерба и морального вреда. В этом случае к сумме судебного иска будут добавлены судебные расходы, в том числе и расходы на услуги представителя, к помощи которого я буду вынуждена прибегнуть.

Ответ на претензию прошу направить по адресу: _______________________________________ в течение 3-х (трех) дней с момента получения претензии.
___________________

На ремонт

Если нужен ремонт, то в своем обращении нужно просить составить дефектный акт и расценить его. Составленная смета будет содержать сводку работ и затрат, а также конечную сумму стоимости ремонта.

Заявление в ТСЖ о ремонте образец.

ОАО «Домоуправляющая компания

от Иванова Ивана Ивановича

г.Н.Новгород, ул. ________________

Я, _____________________________________, собственник квартиры №____ проживаю в доме, обслуживаемым Вашей организацией.

Являясь исполнителем услуг по содержанию общего имущества, Ваша организация независимо от формы собственности и организационно- правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о жилищных услугах.

Я свои обязательства по договору исполняю, регулярно плачу за услуги по содержанию общего имущества.

В соответствии с п. 3.2.9 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В связи с выше изложенным, прошу ответить к какой классификации зданий относится наш дом, в каком году был в последний раз сделан в нем ремонт, а также при установлении нарушения сроков проведения ремонта подъезда, прошу их устранить и произвести ремонт.

О перерасчете

Отсутствуя в квартире период времени более 5-ти дней, владелец должен попросить перерасчет платежей.

Важно понимать, что наличие проездных билетов для всех членов семьи не является поводом для перерасчета, нужны еще справки – из больницы, здравницы, гостиницы, пансионата и пр.

Не следует рассчитывать, что новая платежка будет нулевой: за отопление и обслуживание дома плата останется.

Очень разумным поступком будет установка на все энергоносители приборов учета, тогда обивать пороги правления не придется – показания за время отсутствия не изменятся.

Если имеет место завышение коммуналки и квартплаты, то нужно просить проверить правильность начисления, сверить оплаты и откорректировать платежный баланс по счету, при этом прикладывать ксерокопии квитанций обязательно.

Заявление в ТСЖ на перерасчет коммунальных услуг образец

Руководителю главного отделения ЖКХ

Ленинского района г. Санкт-Петербург

Игнатьеву Анатолию Семеновичу

от Мариновой Ирины Денисовны, прож. г. Санкт-Петербург,

пр. Центральный, д. 28 кв. 10.

Прошу Вас, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также правилами содержания имущества в многоквартирных домах (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г.) произвести перерасчет всех платежей по коммунальным услугам: водоснабжения (последняя оплата совершена 20 октября 2016 года).

Причина для перерасчета: на протяжении периодов с 16 по 17 и с 18 по 19 октября 2016 года в квартире отсутствовала вода (плановый ремонт магистрального водопровода на пр. Центральном); в период с 10 по 15 октября 2016 года в квартире не было жильцов (прибор учета отсутствует).

1.Копия квитанции №47/14 от 20 октября 2016 года в размере 300 рублей по оплате услуги водоснабжения на 1 листе;

2. Копия паспорта заявителя на 2 листах;

3. Копия командировочного листа от 09 октября 2016 года; копии ЖК билетов на 3 листах.

(Перечислите все прикладываемые документы, квитанции и пр.)

Дата: 21 октября 2016 года

Заявление в ТСЖ о предоставлении объяснений о начислениях образец

Генеральному директору Жилкомсервиса № (ТСЖ, ЖКС)
__________________________________________

О предоставлении информации

Я, ______________, являюсь собственником квартиры по вышеуказанному адресу в доме, который управляется вашей организацией.

Согласно «Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731., информация о деятельности управляющей компании может быть предоставлена, в частности, на основании письменного запроса или запроса в электронной форме о такой информации. Информация на основании запроса потребителя в электронной форме предоставляется в течение 2 дней, в письменной – в течение 20 дней.

За период ______________ мне были начисленные денежные средства в размере ____________ за отопление на ОДН и _______________ на ИДН.

Считаю данные суммы необоснованно завышенными.

На основании выше изложенного прошу направить мне нижеуказанную информацию:

1. Разъяснить порядок начисления выставленных сумм (с указанием формулы и фактических значений, применяемых при начислении мне платы).

2. Предоставить следующую информацию:
— об объёмах общедомового и индивидуального потребления, на основании которого мне выставлена плата;
— о наличии в нашем доме коллективных (общедомовых) приборов учёта (далее ПУ) электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения;
— об опломбировке коллективных (общедомовых) ПУ, их поверке, о наличии паспорта, позволяющего определить, какой прибор имеет режим (однотарифный или двухтарифный);
— о том, подключены ли нежилые помещения (если таковые имеются в доме или на территории дома) к общедомовому прибору учёта.

3. В случае наличия в нашем доме общедомовых приборов учёта, прошу уточнить, какие тарифы (цены) на коммунальные услуги, применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд.

Ответ на данное заявление с приложением всех необходимых расчетов прошу направить в мой адрес в 20-дневный срок. И по электронной почте в 2-дневный срок.

На ремонт межпанельных швов

Это заявление аналогично тому, которое касается протечки крыши – нужно указать, когда и в каких помещениях подмокли стены, а просить нужно составить дефектный акт, восстановить водонепроницаемость швов и возместить ущерб, причиненный квартире.

Заявление в ТСЖ на ремонт межпанельных швов образец

Директору ООО УК «Наш дом»

от Иванова Ивана Ивановича

ул. Пушкинская, д. 45, кв. 15

Прошу обследовать межпанельные швы в моей квартире, поскольку во время оттепелей бежит вода по правому углу в кухне, а в маленькой комнате плесень и мокнут углы зимой.

Прошу принять меры по устранению данных проблем.

Дом 4 подъездный 5 этажный, панельный. Моя 3-х комнатная квартира находится в 1 подъезде на 5 этаже, справа (из 3 квартир) на лестничной площадке. Кухня и комната с балконом выходят на подъездную сторону, а малая комната и зал на обратную сторону дома.

Весной и вовремя оттепели бежит вода по правому углу (если смотреть из кухни) сверху донизу. Из-за этого отошли обои по всей высоте на расстоянии 20 см в обе стороны от стыка. Появилась плесень в верхнем углу. На полу от сырости набух ламинат. Бежит только по вертикальному шву. У соседей снизу на 4 и 3 этаже тоже самое.

В маленькой комнате всю зиму мокнут оба угла справа и слева от окна.

Левый угол (если смотреть из комнаты) мокнет сверху донизу, от угла до окна отошли обои. У этой стены вплотную стоит шкаф. Черная плесень идет по стене за шкафом от пола и по высоте шкафа.

Правый угол (если смотреть из комнаты) мокнет только снизу до уровня окна. К этой стене вплотную стоит торцевой спинкой диван.

Намокает как раз за этой спинкой. Черная плесень видна на 30 см от пола.

У нас маленький 3 месячный ребенок, и плесень создает дополнительные проблемы. Намокания и плесень уже длятся больше 3 лет, и сил моих терпеть больше нет.

Прошу срочно принять меры, иначе мы вынуждены будем обратиться в госжилинспекцию. Прошу известить меня о результатах и принятых мерах.

Выкраивая из своего бюджета немалые суммы на оплату своего комфортного проживания, каждый жилец, неважно, является ли он членом ТСЖ, имеет право на получение качественных услуг.

Обратиться в правление товарищества с письменной просьбой, правильно сформулированной, вовсе не зазорно, это форма истребования своих прав.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *