как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей

Жалоба на соседей за антисанитарию — образцы в роспотребнадзор и санэпидемстанцию

Особенностью многоквартирного дома являются общие инженерные коммуникации. Централизованные отопление и водопровод значительно упростили жизнь современного человека. Однако они ежедневно связывают нас с соседскими квартирами. Поэтому в случае появления асоциального жильца, другие квартиры также подвергаются нашествию тараканов и грызунов. Они проходят через вентиляцию, по стоякам и даже через канализационные трубы. Редко каких граждан устраивает такое соседство. В такой ситуации поможет жалоба на соседей за антисанитарию. Рассмотрим образцы в Роспотребнадзор и санэпидемстанцию.

Куда обращаться?

как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть картинку как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Картинка про как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей

Пример. К юристу сайта обратился мужчина. Он рассказал о пожилой соседке, которая проживает в квартире на первом этаже. Она собирает бродячих собак и приводила домой. В квартире постоянно проживает от 7 до 14 собак. Женщина кормит их едой, которую собирает на помойках. В случае рождения щенков, она выносит их в подъезд. Выгуливает она их не постоянно. Поэтому квартира пропиталась сильным запахом экскрементов. Последнее время она стала собирать мусор. В квартире развелись тараканы и мыши. Соседи не знают куда необходимо обратиться, чтобы этот кошмар прекратился.

В случае, если соседи развели в квартире антисанитарию, данное действие квалифицируется, как бесхозяйственное обращение с имуществом. В соответствии со ст. 30 ЖК РФ в этом случае могут быть приняты меры, вплоть до выселения из квартиры.

В такой ситуации необходимо действовать определенным образом.

№ п\пПорядок действийКомментарий
1Выяснить статус жильцовОни могут быть нанимателями по договору социального найма, быть коммерческими нанимателями или владельцами квартиры
2Оформить жалобу в районную администрациюЕсли беспорядок допускают наниматели, то собственник жилья (местная администрация) имеет право выселить их через суд без предоставления альтернативного жилья или с предоставлением комнаты в общежитии.
3Довести информацию до собственника квартирыЕсли нарушитель является квартиросъемщиком, то меры по выселению должен принять владелец жилья. Необходимо пригрозить ему обращением в МВД (если живут нелегалы) или в налоговую инспекцию (если он не платит налоги).
4Оформить жалобу в санэпидстанцию и РоспотребнадзорДанный способ подходит, если нарушитель является собственником квартиры

Чтобы зафиксировать факт антисанитарии необходимо вызвать специалистов Роспотребнадзора и санэпидстанции.

Образец заявления

Обращение в уполномоченные органы оформляются в письменной форме.

Необходимо определить, в какой орган нужно писать заявление:

в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор оформляется, если нарушаются санитарно-эпидемиологические нормы. Такие как высокий уровень шума, высокий уровень аммиака в воздухе.

Превышение допустимых показателей повлечет ухудшение здоровья соседей.

Чтобы избежать такой опасности необходимо обратиться в уполномоченный орган с жалобой одним из следующих способов:

как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть картинку как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Картинка про как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей

Целью жалобы является поседения квартиры нарушителя специалистами Роспотребнадзора для проведения осмотра. Кроме того, они могут провести замеры шума и уровня аммиака.

В случае выявления нарушения, специалист может немедленно составить административный протокол в отношении нарушителя. Документ направляется в административную комиссию по месту жительства на рассмотрение.

В день заседания административной комиссии выносится решение о привлечении нарушителя к ответственности.

Жалоба должна содержать следующие данные:

Образец жалобы в Роспотребнадзор

как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть картинку как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Картинка про как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей

в санэпидстанцию

Жалоба в Центр гигиены и эпидемиологии направляется, если санитарное состояние в квартире соседей является причиной для появления мышей, крыс, тараканов.

Специалисты санэпидстанции также могут привлечь виновника к ответственности. Но основным плюсом является возможность принятия мер к выведению грызунов и насекомых.

Специалисты проведут дератизацию и дезинсекцию. В случае необходимости обработка может быть проведена повторно.

Единственным минусом является необходимость свободного доступа в антисанитарную квартиру. Если владелец отказывается пускать специалистов санэпидстанции, то они не имеют пава проникнуть в жилье самостоятельно.

Заявление на соседей, ведущих антисанитарный образ жизни, должно содержать следующие сведения:

Образец заявления в санэпидстанцию на соседей

как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть картинку как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Картинка про как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей

Закон предусматривает возможность направить жалобу лично, почтой, через Госуслуги или официальный сайт организации.

К заявлению необходимо приложить доказательства антисанитарии в квартире виновного. Например, фото иди видеосъемку.

Судебная практика

Бытует мнение, что коллективная жалоба имеет большее значение, чем индивидуальная. Как показывает практика, лучший результат при борьбе с антисоциальными соседями дают много индивидуальных жалоб.

Специалисты обязаны отреагировать на каждую из них. Посетить жилье нарушителя. Принять меры.

Если при одиночном выезде нарушитель может просто не открыть дверь, то многократное посещение может привести к тому, что встреча виновника и уполномоченных органов все же произойдет.

Кроме того, каждый обратившийся сосед получит письменный ответ от уполномоченного органа.

При этом, в суд уже лучше сделать общий иск. И к нему приложить все письменные ответы специализированных органов.

В 2021 году в судебной практике есть единичные случаи выселения собственников из собственного жилья. Как правило, они связаны с передачей владельца квартиры на лечение в психиатрический диспансер.

Единственным вариантом для выселения собственника является совокупность следующих факторов:

Тогда он направляется на постоянное проживание в специализированный интернат. А квартира закрывается и стоит пустой. Но гражданин продолжает сохранять право собственности на нее.

как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть картинку как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Картинка про как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей

Конечно одной жалоб в уполномоченные органы на антисанитарию недостаточно для выселения асоциального соседа или принятия особых мер. Однако коллективные меры соседей по привлечению виновника к ответственности могут помощь. В случае возникновения сложностей с оформлением жалобы в СЭС и Роспотребнадзор, необходимо получить юридическую помощь. Обратитесь к дежурному юристу на нашем сайте. Он окажет помощь в подготовке документов в режиме онлайн.

как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть картинку как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Картинка про как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Источник

Куда пожаловаться на нарушение санитарных норм соседом?

как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Смотреть картинку как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Картинка про как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей. Фото как правильно написать жалобу в роспотребнадзор образец на соседей

Из-за большого количества нарушений государственные органы не имеют возможности выявлять их своевременно. Однако, у граждан Российской Федерации существует право самостоятельно обращаться в надлежащие службы с жалобами о несоблюдении установленных норм и правил. Это позволяет уполномоченным инстанциям быстрее реагировать на нарушение и принимать меры.

Заявление в санитарно-эпидемиологическую станцию

Санитарно-эпидемиологическая станция (санэпидемстанция, СЭС) – это орган, занимающийся контролем соблюдения санитарных норм и борьбой с эпидемиями среди населения.

Защиту жителей от разнообразных эпидемий и прочих пагубных факторов, обеспечивает санитарное законодательство Российской Федерации. Несоблюдение этого перечня законов даёт основание на обращение в СЭС с жалобой.

Правила составления

У составления заявление также есть свои правила, они описаны в статье Федерального закона.

План составления документа выглядит следующим образом:

Образец

Способы подачи?

На данный момент существует три способа подачи заявления в СЭС.

Подача жалобы на магазин, школу или управляющую компанию

Жалоба на работу юридического лица, чья деятельность заключается в оказании услуг, почти ничем не отличается от претензий к простым гражданам. Однако, метод урегулирования таких происшествий охватывает и санитарное законодательство, и “Закон о защите прав потребителя”.

Как подать жалобу на соседей в СЭС?

При обнаружении санитарного нарушения со стороны соседей, требуется написать заявление, где указываются точные детали состава нарушения закона о санитарии. В число таких деталей входит: неприятный и резкий запах и квартиры (дома), накопление мусора, наличие насекомых или крыс. Всё перечисленное способствует угрозе распространения различных заболеваний в жилой зоне.

Шапка идентична той, что в примере выше.

ЖАЛОБА

Мои соседи, проживающие в квартире №34, совершенно игнорируют санитарные нормы. От их квартиры исходит пренеприятный запах, возле их двери бегает множество насекомых и разбросан мусор.
В соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
ПРОШУ:
1. Провести проверку квартиры №34 на предмет антисанитарных условий.
2. Наказать жильцов квартиры №34 за нарушение санитарно-эпидемиологических правил проживания в многоквартирном доме.

Анонимное заявление о нарушении

Санэпидемстанция обязана ознакомиться с анонимной жалобой на нарушение, однако, как гласит статья Федерального Законодательства “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, СЭС имеют полное право не принимать никаких мер для разрешения проблемы.

Размер сроков рассмотрения заявления в СЭС

Срок рассмотрения заявления составляет не более 30 дней, но есть ситуации, когда время рассмотрения длится 50-60 рабочих дней.

К причинам таких сроков относятся:

Что ожидает тех, на кого подается жалоба?

В случае если претензия является основанием для расследования, то уполномоченные органы начинают проверку по факту нарушения. Если экспертиза подтверждает наличие пренебрежения санитарным законом РФ, то нарушителя ожидает наказание в виде административного штрафа, исправительных работ, а в случае, если преступление серьёзное, то обвиняемый может понести уголовную ответственность.

Что предпринять в случае, если СЭС бездействует?

В ситуации, если санэпидемстанция не проявляет активности, или, более того, не отвечает на заявления, то заявителю не стоит опускать руки и переставать действовать. Однако, до того, как начать обращаться во все органы подряд, следует узнать получше причину, по которой СЭС не дает ответ. В любом случае санэпидемстанция обязана дать ответ на заявление, либо же пояснить свое бездействие.

Когда можно говорить о бездействии:

Заключение

Законодательство о соблюдении санитарных условий существует, чтобы обеспечить безопасность граждан от эпидемий различных заболеваний. Пренебрежение этими законами равно тому, что наплевательски относиться к окружающим людям, подставлять их здоровье и жизнь под угрозу. Так как одно нарушение может стать причиной гибели человека. А если нарушение произошло в общественном месте (многоквартирном доме, торговом центре, школе, детском саду, спорткомплексе и так далее), то это угроза полной антисанитарии, которая в конце концов обязательно приведет к эпидемиям.

Именно для пресечения таких ситуаций существует служба СЭС, которая обязана реагировать на любые малейшие нарушения. В случае бездействия этой инстанции не следует отчаиваться, нужно обратиться в более серьёзные органы и добиться применения всевозможных мер.

Источник

Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор

В случае нарушения каких-либо прав потребителя встает вопрос как написать, составить жалобу, чтобы привлечь нарушителя к установленной законом ответственности. А в ряде случаев также прекратить какую-либо деятельность, например по продаже не пригодных к употреблению (пропавших) продуктов питания. В этом разделе сайта размещены образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор по наиболее часто встречающимся ситуациям, а также информация о том как подать жалобу или заявление в надзорный орган.

Из названия заявления и так понятно, что в ней речь идет о жалобе на магазин при покупке некачественных продовольственных товаров и привлечении к ответственности виновных в этой ситуации лиц. Для скачивания бланка жалобы кликните по названию жалобы.

Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем не применяется контрольно-кассовая техника, но ее использование обязательно в силу закона. Закон четко определяет кто и когда может не использовать контрольно-кассовую технику при приеме платежей от потребителей за товары и услуги. Согласно ст.2 ФЗ РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карта» * без выдачи кассовых чеков могут осуществлять наличные денежные расчеты:

— организации и предприниматели оказывающие услуги при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности (БСО)

— плательщики ЕНВД при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Примечание: плательщиками ЕНВД является абсолютное большинство индивидуальных предпринимателей.

— организации и предприниматели реализующие специфические товары, в специфических местах

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажи ценных бумаг;
продажи лотерейных билетов;
продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Из названия жалобы следует, что речь в ней идет о покупке товаров, работах или услугах без предоставления обязательной информации. Статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

— наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

— сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

— цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

— гарантийный срок, если он установлен;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

— информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

— срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

— адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

— информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

— информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

— указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

— указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Данная жалоба составляется и подается когда имеется несоответствие товара, работ или услуг положениям техрегламентов, ГОСТов, ТУ или образцам по качеству, комплектности или упаковке.Иными словами речь идет о купле-продаже некачественного товара.

Эта жалоба актуальна при выявлении в жилых и общественных помещениях, на транспорте таких случаев антисанитарии, как * отсутствие мойки и дезинфекции помещений, транспорта; * нарушение мойки и дезинфекции помещений, транспорта, * иных нарушений. Примерами таких ситуаций могут являться отсутствие уборки в подъезде жилого дома или туалете общественного здания, наличие загрязнений сидений или всего салона маршрутного такси (маршрутки).

Если имеются нарекания по качеству питьевой воды, то их необходимо изложить в жалобе. Фактами, свидетельствующими о нарушении санитарно-эпидемических требований к воде, служат * неестественный цвет воды, * специфический (резкий, конкретно выраженный и т.д.) запах, * наличие посторонних примесей (песок, ржавчина и т.д.) и иные нарушения.

Данной жалобой целесообразно воспользоваться когда в ресторанах, кафе, столовых и прочих местах общественного питания имеются насекомые, грызуны или животные; грязь в местах приготовления пищи и залах обслуживания, а также при иных нарушениях санитарии в заведениях общепита.

Факт нарушения санитарии в яслях, детском саду или школе при воспитании или учебе детей является основанием для обращения с вышеназванной жалобой. Конкретные нарушения могут выражаться в

* использовании неудобной или со специфическим запахом мебели,

* применении учебников с мелким шрифтом,

* использовании технических средств влекущих нарушение санитарно-эпидемических требований и

Жалоба или заявление составляются в двух экземплярах. Подать жалобу можно на приеме в Роспотребнадзоре. При этом один экземпляр жалобы передается работнику Роспотребнадзора, а на втором, который остается у потребителя, делается отметка о получении. Также жалобу можно подать путем ее направления по почте. Это вариант удобнее с житейской точки зрения, но удлиняет время рассмотрения жалобы из-за почтовой пересылки. Кроме того, в настоящее время имеется возможность подачи жалобы через официальный интернет-ресурс Роспотребнадзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *