как правильно писать эссе по праву образец
Эссе по праву: секреты, как подготовить хорошую работу
Если вы — студент юридической специальности, то наверняка уже столкнулись с вопросом, как написать эссе по праву. Это нелегкая задача, ведь требования к эссе часто различаются. Кроме того, нужно четко изложить свою позицию и подкрепить ее аргументами. Предлагаем советы, которые облегчат подготовку работы.
Чтобы быть в курсе, как правильно готовить и другие студенческие работы, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там эксперты регулярно делятся полезной информацией, которая облегчит учебу.
Виды эссе
В школе схема эссе по праву похожа на схему эссе по обществознанию. В обеих работах нужно объяснить позицию по какому-нибудь вопросу или прокомментировать высказывание. В университете, особенно на профильных специальностях, работы становятся сложнее. Выделяют такие виды:
Структура эссе по праву
Содержание работы зависит от ее вида.
Если нужно прокомментировать цитату, эссе лучше начать с краткой информации об авторе, потом рассмотреть смысл цитаты в его время и современных условиях, отметить, согласны ли вы с высказыванием.
В эссе по юридической теории изложите историю вопроса, выделите достоинства и недостатки направления, которое анализируете. Постарайтесь провести параллель с современностью, указать, насколько оно актуально сейчас.
Рассматривая конкретный юридический случай или документ, не стоит отвлекаться на посторонние элементы, приводить описание подобных ситуаций. Последовательно дайте оценку действиям героев или по пунктам разберите нормативный акт.
Сколько слов должно быть в эссе?
В обычном эссе объем составляет 300-1000 слов. Эссе по праву может быть немного больше: например, если рассматривается юридический случай, объем слов может составлять до 1500-2000.
Совет: лаконичность никто не отменял. Не пишите лишних сведений, пытаясь показать эрудицию. Придерживайтесь темы и не отклоняйтесь от главного тезиса.
План эссе по праву
Как и любое эссе, оно состоит из 3 компонентов.
Вступление
В начале сразу сформулируйте тезис всего эссе, который раскроете в дальнейшем тексте.
Нельзя делать начало слишком затянутым, это снижает интерес к следующей части.
Основная часть
Главный элемент работы. Должна содержать анализ цитаты, юридической теории, конкретного случая или документа. Мнение по поводу того или иного аспекта нужно аргументировать: например, ссылками на другие документы или практику.
Заключение
В нем подводятся итоги, формулируются выводы того, о чем писалось выше. Хорошее заключение должно быть:
Список литературы
Обязательная часть работы. В нем нужно перечислить документы (законы и другие нормативные акты) и книги, которые использовались при подготовке эссе.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Цитаты
В статье о том, как писать эссе, мы уже говорили, что изречения великих людей украсят любую работу. Это особенно касается эссе по праву: педагоги ценят, когда собственные соображения студенты подкрепляют мнением юристов-авторитетов.
Цитаты по праву для эссе легко найти в интернете или специальных сборниках. Используйте выражения, где говорится о важности права для регулирования человеческих отношений, его роли в жизни общества. В качестве примера — высказывание Томаса Джефферсона:
Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла.
Надеемся, наши советы помогут подготовить интересное и содержательное эссе. Но если сомневаетесь в том, что напишете его хорошо или у вас просто нет времени для этого — можно обратиться в студенческий сервис. Его специалисты всегда готовы прийти на помощь и оперативно решить любую задачу, сэкономив ваше время и силы.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Эссе по юриспруденции и праву
Содержание:
Эссе по правоведению является сложным, так как оно отличается от написания других типов эссе. Чтобы иметь хорошее юридическое оформление, студент, очевидно, должен иметь юридическое образование и иметь возможность демонстрировать правовой анализ. В то же время, студент должен убедиться, что текст ясен, последователен, лаконичен и отвечает на вопрос простым языком.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
План написания эссе по юриспруденции
1. Проанализируйте тему
Идея иметь план состоит в том, чтобы студент мог сопоставить свои мысли. Имея в виду план, он мог бы написать эссе, которое обычно состояло бы из введения, основной части и заключения.
2. Написать введение
Введение в эссе очень важно, так как оно предназначено для того, чтобы дать преподавателю ответ от студента. В своем введении студенту будет полезно дать преподавателю представление о том, каким будет его ответ. Следовательно, текст введения должен быть более обобщенным, а не конкретным. Цель состоит в том, чтобы показать преподавателю, что студент правильно определил вопрос, область действия закона и то, как он предлагает дать ответ. Введение не должно быть слишком длинным.
3. Написать основную часть
Студент должен иметь в виду, что основная часть его эссе адекватно рассматривает все элементы ответа. Студент должен подкрепить все свои аргументы в эссе предложением закона, где это применимо. Например, если студент делает упор на законодательный акт, ему следует обратиться к соответствующему акту. Например, если студент указывает на то, что проданные товары должны быть удовлетворительного качества при их продаже в ходе коммерческой деятельности, он должен обратиться к разделу закона о продаже товаров. С другой стороны, если студент полагается на суждение или соотношение дел, он должен ссылаться на дело с полным цитированием. Если факты прецедентного права имеют важное значение в изложении своей точки зрения, студент может даже кратко написать о фактах дела.
Для студента важно быть последовательным на протяжении всего эссе и быть актуальным. Различные параграфы, составляющие основную часть, должны точно ответить на вопрос. Эссе по юриспруденции также должно быть грамматически правильным. Для юридического эссе чрезвычайно важно использовать правильный словарный запас и использовать простой язык, который не является неформальным. Это означает, что студент не должен быть неформальным или использовать слова, которые чаще используются в разговорном языке, такие как «не или не может». Студент должен принять правовой анализ, который означает, что различные замечания, которые он делает, подчеркиваются с должным учетом закона. Он должен избегать высказывать свое личное мнение относительно закона. Конечно, по некоторым вопросам права он может привести имена известных академиков, и кратко изложить мнение этих ученых.
4. Проверить правовой анализ
Чтобы ваше эссе по праву представляло собой отличное эссе, студент должен, прежде всего, убедиться в правильности своего юридического анализа и в том, что он правильно понял закон. Прежде чем приступить к написанию, он должен либо быть знаком с областью права, либо должен адекватно исследовать область или тему. Эссе получит хорошие оценки только в том случае, если содержание является юридически правильным.
5. Написать заключение
Наконец, последний раздел юридического эссе должен быть заключением. В заключение студент должен обобщить высказанные им замечания в основной части текста и дать обобщенный ответ на вопрос. Стоит отметить, что студент не должен вводить какую-либо новую информацию в заключение, а скорее должен обобщить её.
Принимая во внимание вышеизложенное, студент написавший эссе по праву может эффективно представить свой правовой анализ сути вопроса. При этом его цель будет заключаться в том, чтобы ознакомить преподавателя с темой и быть информативным и в то же время актуальным.
6. Проверить на плагиат
Студент не должен заниматься плагиатом, иначе он может быть серьезно наказан. В конце концов, преподаватели правоведения, хорошо знакомы с учебными пособиями и могут легко обнаружить плагиат. Если студент ссылается на цитату или на работы академика, он должен дать полную ссылку на источник ссылки в сноске.
Как написать эссе по праву
Эссе должно демонстрировать значительный теоретический уровень знаний по правовым вопросам.
Текст сочинения должен быть сбалансированным. Если высказывается одно мнение, желательно, чтобы в тексте также присутствовала и анализировалась противоположность.
Содержание эссе должно быть хорошо продуманным, логически выстроенным и структурированным (оно должно включать введение, основную часть, заключение). Должны быть указаны источники информации, факты и цифры, на которые ссылается автор эссе. Эссе должно иметь творческое начало.
Написание введения для эссе по праву
Помните, что вы не пишете книгу, поэтому вам нужно лишь выбрать несколько основных аргументов в поддержку своего ответа. Введение должно дать вам четкое представление о том, о чем вы будете говорить дальше, а преподаватель должен видеть, что вы даете ответ на определенный набор вопросов.
Таким образом, хорошее введение должно:
Написание основной части для эссе по праву
Структура любых доказательств включает в себя:
Каждая новая мысль должна начинаться с нового абзаца. Не пытайтесь втиснуть много разных идей в один абзац, даже если вы думаете, что это только поможет убедить преподавателя. Помните, что каждая из них должна выражать одну ясную и полную мысль. Для того, чтобы поддержать и проиллюстрировать свои идеи, необходимо использовать примеры из фильмов, рекомендованных для просмотра.
Вам нужно продумать структуру вашего эссе и убедиться, что основная часть логически приводит к выводам.
Написание заключения для эссе по праву
Вывод должен обобщать высказанные идеи. Здесь может быть целесообразным дать твердый или упрощенный ответ на поставленный вопрос. Или, в зависимости от вопроса, указать более широкую перспективу или последствия проблемы.
Хороший вывод предполагает:
Объем эссе по праву
Оформление эссе по праву
Формат сдачи эссе – титульный лист, введение, основная часть, заключение, библиографический список.
Пример эссе по праву
Эссе на тему: «Роль права в современном мире»
Актуальность тематики представленного эссе столь очевидна, что её можно было бы даже и не обосновывать. Она обусловлена огромной ролью права в современном мире, одним из столпов современного мирового порядка.
Рассуждая о роли права в современном мире, имеется возможность трактовать её двояко: можно выделить как значение права в масштабе отдельно взятого государства, так и в общемировом масштабе. С ролью права в рамках отдельно взятого государства все более менее просто в силу его целостности, единства, наличия единой системы обеспечения права и т.п.
В мировом масштабе ситуация становится на порядок сложнее, так как происходит непрерывное столкновение интересов различных государства, которые зачастую очень сильно друг от друга отличаются по ряду критериев, таких как уровень развития, менталитет, религия и многое другое. Постоянно возникают вопросы, нормами какой правовой системы должны регулироваться возникающие конфликтные ситуации и т.д. Урегулирование международных конфликтных ситуаций является весьма трудоёмким процессом. Все это обуславливает сложность такой отрасли права как международное частное право.
И особенно хотелось акцентировать внимание на том, факте, что зачастую в силу немалого потенциала того или иного конкретного государства, оно банально не только позволяет себе действовать наперекор нормам международного права, но и заставляет зависимые от них государства соглашаться с «их правилами игры».
Под национальной правовой системой понимается совокупность взаимоувязанных, а также взаимодействующих на основании ряда общих принципов и целей юридических явлений конкретного отдельно взятого государства, которое входит, соответственно, в ту либо другую группу правовых систем, правовую семью.
Национальная правовая система представляет конкретно-историческую совокупность права (законодательства), юридической практики и господствующей правовой идеологии отдельной страны (государства).
Национальная правовая система являет элемент того либо другого отдельного общества, а потому отображает его социально-экономические, политические, а также культурные особенности.
Относительно групп правовых систем и правовым семьям национальные правовые системы играют роль явления особенного, единичного. На данном этапе развития в мире имеется примерно 200 национальных правовых систем, отличающихся друг от друга в той или иной степени.
В заключение представленного эссе хотелось бы отметить, что правовые системы государств мира отражают особенности культуры данных государств, уклада и образа жизни, обычаев, традиций и верований, а также менталитета их жителей. И нельзя отрицать ценность и самобытность каждой национальной правовой системы, однако как нам кажется, существование единой мировой правовой системы существенно бы облегчило взаимодействие государств мира. Естественно, что процесс унификации правовых норм непрерывно продолжается. Однако национальные правовые системы нередко входят в противоречие в принципами международного права, что является источника ряда серьёзных проблем.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что роль права в современном мире просто огромна.
Скачать готовые эссе по праву
Образцы эссе по праву
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Примеры эссе по обществознанию с баллами [обновлено 2021]
Публикуем примеры готовых эссе по обществознанию по итогам 2019 года. Данные примеры полностью актуальны и для 2020 года, и для 2021 года!
Каждое эссе проверено экспертом, разобран каждый критерий проверки и даны подробные рекомендации по тому над чем именно стоит работать в каждом из эссе. Эксперт: Ксения Кафтаева, проект ОКЕГЭ
Свои вопросы и обсуждения оставляйте в комментариях ниже.
Эссе №1
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).
В.М. Сухомлинский говорил: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»
Автор в своем высказывании затрагивает идею роли семьи, её важности в жизни человека. Эта идея остается актуальной в наши дни.
Комментарий эксперта: Смысл фразы раскрыт верно, сформулирован тезис, который нужно доказать в эссе. Выделена идея, об актуальности писать необязательно.
Комментарий эксперта: Дано объяснение ключевого понятия (семья), нужно подробнее написать про воспитальную функцию (именно в семье человек получает первые знания о нормах морали, правилах поведения в обществе), функцию социализации (в семье ребенок получает первые знания об окружающем мире и формирует важные навыки — подумайте, какие).
Примером идеальной модели семьи является семья Гриневых из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру нужные знания об окружающем, навыки, умения, сложившиеся нормы, представления о моральной и аморальной деятельности. Именно это способствовало не только наличию у главного героя таких качеств, как мужество, честность, добро, но и становлению достойной личности в обществе.
Комментарий эксперта: Нет тезиса перед аргументом, но твой пример иллюстрирует функцию социализации и воспитательную функцию, он связан с тем, что ты писала ранее. Это пример того, как еще в детстве у ребенка сформировались взгляды и представление о добре и чести. И да, нужен конкретный пример (какие поступки Гринева можно считать добрыми и достойными?). Пусть будет зачтено.
Другим примером, подтверждающим высказывание, можно назвать личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял своих родителей и оказался в среде противоборства бояр. Иван был предоставлен сам себе и жил в жестоком окружении. У него не было полноценной семьи, которая смогла бы дать ему основные понятия о морали, добре и зле. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.
Комментарий эксперта: Снова нет тезиса. Какую мысль ты доказываешь? Да, из примера это понятно, но если нет тезиса, то нет и примера. Этот пример не зачтен. Еще нужно показать пример жестокости царя и его жестокое окружение в детстве.
Комментарий эксперта: Вывод соответствует теме, хорошо.
ИТОГО: 4 балла
Эссе №2
Политология: «Революции — варварский способ прогресса». (Ж. Жорес)
Комментарий эксперта: Смысл высказывания раскрыт верно, тезис сформулирован (революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве.) Собственное мнение по теме сформулировано.
Комментарий эксперта: Раскрыт смысл ключевого понятия (революция), но есть и лишние понятия (раскрывать смыл понятия прогресс тут не нужно, достаточно просто упомянуть, что прогресс приводит в позитивным изменениям, совершенствованию общества. Уместно перечислить характерные черты революции.
Комментарий эксперта: Нет тезиса перед фактическим аргументом. Неясно, какую мысль ты доказываешь. Нужны конкретные факты и случаи: что именно происходило в стране, как изменилась экономика после революции и какие жертвы были во время революции. Посмотри учебники истории и статистику. Пока этот пример слишком общий.
Комментарий эксперта: Лучше не трогать современную политику, потому что взгляды у всех разные. Кто-то считает, что вступление в Евросоюз и смена правительства в Украине — это хорошо, а кто-то такого мнения не разделяет.
Опять же, желательно приводить конкретные факты, пример того, как кто-то пострадал. Перед аргументом опять нет тезиса, который ты подтверждает примером, два примера однотипны по содержанию.
Комментарий эксперта: Вывод хороший, помни о том, что вывод должен обобщать все то, что ты писала ранее.
БАЛЛЫ:
Эссе №3
«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).
(Автор сочинения – Усманова Фатиме Эскендеровна)
Основная идея данного высказывания заключается в том, что обязанностью любой школы в первую очередь является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие в человеке духовных и социальных качеств.Автор размышляет о значимости школы как источника формирования личности. Я полностю согласна с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.
Комментарий эксперта: Хорошо. Об актуальность лучше не писать.
Рассмотрим данное высказывание с точки зрения социальной науки. Личность- это понятие, характеризующее человека как социальное существо, которое имеет свои индивидуальные качества и предпочтения, образующиеся в условиях общества. Школа,как социальный институт,учит человека общепринятым нормам поведения,знакомит с культурой и тем самым адаптирует каждого к жизни в социуме.Совсем другое значение в жизни имеетспециалист,человек получивший определённые познания и навыки в одной области.Такой субъект может быть хорошо проинформирован и обучен своей профессии, и при этом не влиять на структуру общества в целом.Таким образом роль специалиста ограничена лишь определённой сферой деятельности, а роль личности бесценна для всего мирового сообщества.
Комментарий эксперта: Теория неплохая, но было бы уместно более подробно поговорить о школе и образовании, о функциях образования (воспитательная, социализации), о тенденциях в образовании (гуманизация).
В качестве подтверждения, вышесказанного, приведу таких великих личностейкак Лев Толстой,Уинстон Черчилль,Константин Циолковский. Деятелность этих людей повлияла на всю историю человечества, а ведь все они были двоечниками.Плохая учёба в школе никак не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.
Комментарий эксперта: Это не фактический пример. Должен быть четкий ФАКТ, конкретный и полный.
Комментарий эксперта: Ты писала о личности, а пришла к индивидууму. Нелогично. Вывод не соответствует всему, что ты писала ранее.
ИТОГО: 2 балла
Эссе №4
Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас Джефферсон).
Автор сочинение: Уфаева Яна Евгеньевна
Комментарий эксперта: Хорошо.
Комментарий эксперта: Отличная теория, умница!
Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг стран, где существует наиболее сильная демократия. США является сильным демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. По качеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции, это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы удовлетворены действующей властью. Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатвает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной, образование также является бесплатным для американцев.
Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.
Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество граждан и органов государственной власти в решении политических проблем делает государство более сильным, отчего выигрывают все субъекты политики. Если инетересы гражданина в демократическом государстве будут нарушены, то государственная власть сменится, управлять государством будут другие лица, потому что данная функция обязательно должна быть реализована, народ – источик власти, а значит он заслуживает хорошего руководителя
Комментарий эксперта: Прекрасное эссе, не к чему придраться! Умница! Рассмотрены два аспекта, все по структуре, четко. ФАКТИЧЕСКИЕ аргументы подтверждают разные тезисы, они из разных источников и не повторяются по содержанию. Теоретическая часть аргументации отличная.
Эссе №5
Экономика: «Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, из остальных факторов мало что удастся сделать» (Ли Якокка).
Автор сочинения — Тюкаева Светлана Владимировна
Данным высказыванием Ли Якокка хотел сказать, что существует 5 факторов производства (земля, труд, капитал, предпринимательские способности и информация), из которых самыми важными являются предпринимательские способности. Предпринимательские способности объединяют остальные факторы производства. Без людей не было бы самого производства, несмотря на то, что другие факторы имелись бы.
Комментарий эксперта: Неплохо раскрыт смысл высказывания, НО! Труд — это же тоже люди. И без труда, как говорится, не выташишь и рыбку. Обрати на это внимание.
Рассмотрим факторы производства детальнее. Учёные-экономисты дают следующее определение факторам производства: это используемые в производстве ресурсы, от которых в определяющий степени зависят количество, объем выпускаемой продукции. Как ранее уже говорилось, основной фактор производства — предпринимательские способности, т.е. способности человека использовать определённое сочетание ресурсов для производства товаров, принимать последовательные решения, создавать новшества и идти на риск. Не мало важен и труд — все физические и умственные способности людей, применяемые в производстве товаров и услуг. Но так же, как ограничены такие ресурсы как земля, капитал и информация, ограничены и предпринимательские способности. Их ограниченность связана с индивидуальными особенностями людей, редкостью таланта. Труд как фактор производства ограничен количеством трудоспособного населения и его территориальным размещением. Подводя итоги, хочется отметить, что один человек не может полностью самостоятельно организовать целое производство, необходимо объединиться нескольким людям для воссоздания общей цели.
Комментарий эксперта: Уместно писать не только о факторах производства, но и функциях и роли труда и предпринимательских способностей в процессе производства товаров и услуг.
С мнением автора трудно не согласиться. Обратимся к статье из журнала «Мир экономики». В ней рассказывалось о Генри Форде. Его называют лучшим работодателем своего времени. Пройдя путь от неграмотного фермера до автопроизводителя, он создал собственное производство, смог организовать работу по производству доступного и недорогого автомобиля «Форда-Т». Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. Он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании. Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Этот пример демонстрирует важность предпринимательских способностей в организации производства, повествуя историю грандиозного успеха.
Комментарий эксперта: Хорошо.
Комментарий эксперта: Отлично! Можно проиллюстрировать и значимость иных факторов производства. Не забывай про тезиса перед примерами, они должны быть обязательно!
Таким образом, приведённые аргументы показывают значимость предпринимательских способностей, что доказывает правоту суждения ЛиЯкокка.
ИТОГО: 5 баллов.
Эссе №5
«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).
Автор цитаты известный физик Альберт Эйнштейн в своем высказывании указывает на проблему воспитательной функции в школе. Данная проблема является актуальной в условиях развития и социализации личности. Автор обращает наше внимание на то,что школа должна не только давать специальные знания по отдельному направлению, но и выполнять воспитательную функцию таким образом, чтобы ученик в будущем имел весь набор качеств полноценной личности.
Я согласна с мнением автора, так как школа – является очень важной ступенью в жизни каждого человека, и если в школе ребенок сформируется, как личность, то ее воспитательная функция будет выполнена. Кроме того, образование – это способ становления личности, путем получения знаний. Функции образования: социальная, духовная, экономическая. Проблема «воспитания гармоничной личности» относится к социальной стороне образования. В каждой школе обязательно должна присутствовать гуманизация образования, то есть, учителя должны уделять больше внимания ученику и его индивидуальным качествам и учитывать все его стороны. За примером обращусь к личному опыту.
Комментарий эксперта: Теория хорошая, но все-таки ты потеряла важную функцию образования (пишешь о ней в первой абзаце, уместно упомянуть и в теории) — воспитательная функция. Уместно про гуманизацию.
В школе мы получаем не только знания, но и реализовываемся, как личность. Социализация проходит в тот же промежуток, когда получаем специальные знания по тому или иному предмету. Имя в личном опыте достаточно ситуаций, касающихся не уроков и заданий, а именно личностных переживаний, могу сказать, что человек, который встретился с проблемами в школе в этот момент и проходит момент социализации и самореализации своей личности. Совершает тот или иной выбор, прикладывает усилия для достижения цели.
Комментарий эксперта: Должен быть конкретный факт/пример. Пример проблемы или ситуации (какая именно ситуация была трудной: конфликт с подружкой помог узнать, что лучший способ решения — компромисс, или сложности с учебой закалили выдержку и т.п.) То есть нужен КОНКРЕТНЫЙ факт, аргумент не зачтен.
Таким образом, мне хотелось бы отметить, что школа и образование – это один из главных социальных институтов, играющих важную роль в жизни человека и в процессе получения образования, человек также обретает и новые индивидуальные качества, что развивает его, как личность.
ИТОГО: 4 балла
Эссе №6
Социальная психология: «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Фридрих Энгельс).
Смысл высказывания немецкого философа и историка Ф. Энгельса заключается в том, что черты характера и качества индивида определяются его отношением к деятельности (способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей). Центральной проблемой этой мысли являетсяпроблема проявления и раскрытия личности. Данная проблема является актуальной, так как сейчас любой человек старается показать свои лучшие навыки и умения в процессе жизнедеятельности.
Комментарий эксперта: Хорошо.
Не могу не согласиться с мыслью автора, так как считаю, что человек является индивидуальностью, и каждый по-своему выполняет ту или иную работу. Личность(человек как носитель сознания со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами) сама решает: какие методы использовать для достижения поставленной цели.
Комментарий эксперта: В теории у нас должно быть раскрыто ключевое понятие и даны теоретические суждения. Ключевое понятие у тебя раскрыто (личность), а теоретических положений про деятельность личности и ее методы у тебя ничего нет.
Примером может служить захват Киева Олегом в 882 году. Он использовал методы насильственного пути: убийство Аскольда и Дира. В данном случае это характеризует Олега как жестокого человека, но история знает также его как талантливого полководца и дипломата, что позволило заключить важные торговые договоры с Византией 907 и 911 годах.
Другим примером, подтверждающим мою точку зрения, является отношение Коробочки к своему хозяйству в произведении Гоголя «Мертвые Души». Она успешно развивает хозяйство: избы и постройки целые, огород ухожен. Можно сделать вывод, что Коробочка хозяйственная и бережливая.
Комментарий эксперта: Аргументы неплохие, но нет тезиса перед аргументами (неясно, какую мысль ты доказываешь, поэтому 0 баллов по критерию 29.3)
Таким образом, характеристика личности складывается из качества работы, методов, которые были использованы, а также из отношения к данному виду деятельности.