как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Как правильно составить резюме — 10 простых шагов по грамотному составлению резюме + образцы и наглядные примеры

Здравствуйте, дорогие друзья! На связи Александр Бережнов.

Как вы уже поняли из заголовка, сегодня речь пойдет об устройстве на работу, а именно о грамотном составлении резюме. В интернете куча литературы на этот счет, но четкой и понятной инструкции я не нашел. Поэтому предлагаю свою инструкцию, составленную по доступному и простому алгоритму.

Обязательно прочтите статью до конца — в финале вас ждут образцы резюме для скачивания!

1. Что такое резюме и для чего оно нужно?

Если Вы еще не совсем хорошо понимаете, что такое резюме, предлагаю дать ему определение:

Резюме — это краткая самопрезентация в письменной форме Ваших профессиональных навыков, достижений и личных качеств, которые Вы планируете успешно реализовать на будущем месте работы с целью получения компенсации за них (например, в виде денег или другого вида компенсации)

Мне и самому в прошлом приходилось составлять резюме при устройстве на работу. Ведь без этого ни один работодатель даже не узнает о Вас и Ваших профессиональных навыках.

Помню, когда я в первый раз сел писать свое резюме мне потребовалось куча времени, чтобы грамотно его составить и оформить по всем стандартам. А так как я люблю разбираться во всем досконально, то и вопрос правильного его написания изучил очень глубоко. Для этого общался с профессиональными специалистами по кадрам и изучил большое количество статей по теме.

Теперь я знаю, как правильно составить резюме и с радостью поделюсь этим с вами.

Делюсь с вами образцами своих резюме, которые я сам писал лично для себя:

(можете их скачать совершенно бесплатно)

Благодаря тому, что я умел писать профессиональные резюме я никогда не испытывал трудности при устройстве на работу. Поэтому мои знания подкрепляются практическим опытом и не являются сухой академической теорией.

Итак, в чем же секрет написания хорошего резюме? Об этом читайте ниже.

2. Как правильно составить резюме — 10 простых шагов

Прежде чем переходить к шагам я хочу чтобы вы запомнили 3 главных правила для успешного написания резюме:

Правило №1. Пишите правду, но не всю

Делайте акцент на своих достоинствах и сильно не упоминайте о своих недостатках. О них у вас спросят на собеседовании, будьте к этому готовы.

Правило №2. Придерживайтесь четкой структуры

Резюме пишется на 1-2 листах, не более. Поэтому постарайтесь кратко и емко изложить в нем всю необходимую информацию, даже если ее немало.

Позаботьтесь об аккуратном форматировании текста резюме, о его структурированной подаче. Так как никому не приятно читать абракадабру.

Правило №3. Будьте оптимистичны и жизнерадостны

Положительно настроенные люди притягивают к себе успех. В вашем же случае — новую работу.

Итак, переходим теперь к структуре составления резюме.

Шаг 1. Название резюме

Здесь Вы должны написать само слово «Резюме» и указать, на кого оно составлено.

Все это пишется в одну строку.

Например: Резюме Иванова Ивана Ивановича

Тогда Ваш потенциальный работодатель сразу поймет, кому принадлежит резюме. К примеру, Вы до этого позвонили в интересную Вам компанию с целью узнать, открыта ли еще у них данная вакансия. Вам дали положительный ответ и предложили прислать резюме.

В конце первого шага Ваше резюме будет выглядеть так:

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Шаг 2. Цель резюме

Необходимо помнить, что у Вашего резюме обязательно должна быть цель. Правильно формулировать ее следующим образом (фразой):

Цель резюме — соискание должности бухгалтера

Так как в этот момент Вы так и называетесь — соискатель, то есть человек, ищущий работу, потенциально претендующий на нее.

В конце второго шага Ваше резюме будет выглядеть так:

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Шаг 3. Соискатель и его данные

В этом пункте Вы обязательно должны написать следующее:

В конце третьего шага Ваше резюме должно выглядеть следующим образом:

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Шаг 4. Образование

Если у Вас несколько образований, то пишите их по порядку.

Московский государственный университет, 2005—2010 г.г.,

Специальность: бухгалтер (бакалавр)

Московский государственный университет, 2007—2013 г.г.,

Специальность: переводчик в сфере профессиональной коммуникации (бакалавр)

На данном этапе Ваше резюме должно выглядеть следующим образом:

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Шаг 5. Опыт работы

Обратите внимание на то, что графа «опыт работы» пишется в резюме начиная с самого последнего места Вашей работы, если оно не является единственным, и начинается с периода, проведенного на данной должности.

Июнь 2010—март 2014, ООО «Каспийское море»,

Должность: заместитель главного бухгалтера;

Октябрь 2007—декабрь 2009, ООО «Рассвет»,

Должность: бухгалтер

Вот мы и написали уже половину резюме, оно должно выглядеть так:

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Шаг 6. Должностные обязанности

Этот пункт в резюме не всегда обязателен, если вакансия, на которую Вы претендуете, является довольно распространенной, а Вы занимали аналогичную должность на предыдущем месте работы.

Иногда этот пункт можно включить в предыдущий, написав свои должностные обязанности сразу после должности.

Шаг 7. Достижения на предыдущих местах работы

Пункт «Достижения» — один из самых главных в резюме! Он гораздо важнее, чем образование и даже опыт работы.

Ваш потенциальный работодатель хочет знать, за что именно он будет платить Вам заработную плату. Поэтому, очень важно упомянуть при написании резюме о всех значимых достижениях на предыдущих местах работы. При этом, обратите внимание, что правильно писать словами, которые являются так называемыми «маркерами» для сотрудников кадровых служб, рассматривающих Ваше резюме.

Например, правильно писать:

Как видите, важно также писать конкретные цифры, так как они очень наглядно отражают суть Ваших достижений.

Теперь Ваше резюме выглядит примерно так:

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Шаг 8. Дополнительная информация

Здесь нужно описать Ваши сильные стороны, профессиональные знания и навыки, которые непосредственно помогут лучше и качественнее выполнять поставленные перед Вами задачи на новом месте работы.

Обычно здесь пишут следующее:

Таким образом, в дополнительной информации наряду с владением компьютером и иностранным языком напишите: есть личный автомобиль, категория B, стаж 5 лет.

Шаг 9. Личные качества

Здесь не нужно описывать слишком много качеств, особенно, если они не относятся к вашей будущей работе. Вы можете быть добрым и отзывчивым человеком, любящим детей и уважающим своих друзей, но потенциальному работодателю не интересно будет читать про Вашу «сердечность» и богатый внутренний мир.

Например, если Вы претендуете на должность бухгалтера, то хорошо здесь будет написать: собранность, внимательность, пунктуальность, эффективность, математический склад ума, умение анализировать.

Если же Вы претендуете на более творческую профессию, скажем дизайнера или креатора, то здесь следует указать: развитое творческое воображение, чувство стиля, нестандартный взгляд на проблему, здоровый перфекционизм.

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Шаг 10. Рекомендации с предыдущего места работы

Будет очень здорово, если в конце резюме Вы упомянете Ф.И.О. и должности своих прежних руководителей, а также укажите их контактные телефоны для того, чтобы Ваш потенциальный работодатель или его представитель смогли удостовериться в Вашем профессионализме, получив отзывы о Вас от Ваших прежних непосредственных руководителей.

Для этого рекомендую заранее связаться с ними и уведомить их о том, что им могут позвонить и попросить кратко охарактеризовать Вас как специалиста, да и просто человека.

Даже если Ваш потенциальный работодатель не будет звонить Вашим прежним руководителям, сам факт наличия контактов для рекомендаций существенно увеличит его доверие к Вам.

В самом конце резюме необходимо указать в какой срок вы готовы приступить к работе, здесь же можно указать желаемый уровень оплаты труда.

Финальный вид Вашего резюме:

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Поздравляю! Ваше резюме готово на 100%!

Напоследок приведу несколько образцов резюме, которые можно слегка подкорректировать и сразу же использовать для отправки Вашему потенциальному работодателю.

3. Как составить сопроводительное письмо

Иногда вместе с резюме отправляют сопроводительное письмо (СП). Оно помогает привлечь внимание hr специалиста к резюме, произвести хорошее впечатление и увеличивает ваши шансы получить работу.

На Западе составление сопроводительного письма обязательно, в России — пока нет (за исключением некоторых случаев). Большинство людей не умеет грамотно составлять сопроводительные письма, но если вы овладеете этим навыком, то сможете заработать дополнительные очки. В каких случаях писать СП обязательно:

СП покажет вашу мотивацию и другие преимущества, которые трудно отразить в резюме. Как правило, сопроводительное письмо должно пишут в официально-деловом стиле. Но для соискателей на творческую вакансию уместны юмор и креатив. Размер может быть разным, но желательно не делать его слишком объемным. Чаще всего достаточно 3-4 абзацев текста, хотя тут нет единого стандарта. Также нет единого универсального шаблона сопроводительного письма. В отличие от резюме, оно пишется под конкретную компанию и требует индивидуального подхода.

В письме нужно поприветствовать специалиста по кадрам, указать название вакансии. Можно написать, откуда вы о ней узнали. Затем важно объяснить, почему вам интересна эта должность, описать релевантный опыт, личностные качества — все, что (по вашему мнению) может помочь вам заинтересовать рекрутера. В конце обязательно поблагодарите его за внимание, укажите ваши ФИО, телефон и электронную почту.

Перед отправкой проверьте письмо. Ошибки в нем недопустимы.

4. Образцы резюме 2021 года на все случаи жизни — 50 готовых резюме!

Друзья, у меня для вас большой подарок — 50 готовых резюме для самых распространенных профессий! Все образцы резюме очень грамотно и профессионально составлены мной лично и Вы можете скачать их в Word совершенно бесплатно. Это очень удобно, теперь не нужно искать их в Интернете по разным сайтам, так как всё находится в одном месте.

Пользуйтесь на здоровье! 🙂

А также вы можете воспользоваться онлайн сервисом Simpledoc, чтобы создать резюме на работу. Этот сервис позволяет сразу отправить резюме работодателю или распечатать его на принтере.

Готовые образцы резюме для скачивания (.doc):

ТОП 3 самых скачиваемых резюме:

Список готовых резюме для скачивания:

5. Заключение

Уважаемые читатели, я очень постарался, чтобы написать эту статью, на это у меня ушло несколько дней. Надеюсь, информация в ней поможет вам найти работу.

Также рекомендую прочитать еще одну нашу статью в продолжение этой темы: «как пройти собеседование». Она также поможет вам решить вопрос трудоустройства.

Напоследок посмотрите одно юмористическое видео по теме:

Если вам была полезна данная статья, ставьте «Лайк» в соц. сетях. Также не забывайте оставлять свои вопросы и пожелания в комментариях!

Источник

Как написать резюме на работу правильно — образец 2021, примеры (+бланк Word)

Перед соискателем работы стоит непростая задача – составить самопрезентацию так, чтобы его кандидатура заинтересовала потенциального работодателя. Поэтому правильно составленное резюме является половиной успеха в поиске нужной работы.

Что такое резюме?

Резюме принято называть документ, где кратко изложены факты о себе, важные для получения работы. Само слово «resume» с французского переводится, как жизнеописание, но для работодателя важно презентовать себя и указать опыт работы, образование, профессиональные навыки, умения и личные качества.

В целом документ должен характеризовать вас, как заинтересованного в получении вакансии человека. Поэтому лишней информацией перегружать не стоит.

Новая работа, новая профессия – это всегда вызов самому себе, шаг к саморазвитию и получению знаний, опыта. Не нужно бояться, если опыта работы нет. Запуская новый проект, работодатель может ориентироваться на начинающих специалистов, готовых развиваться и много работать. Покажите в резюме свои сильные стороны, обозначьте свои ожидания и готовность трудиться.

Плюсом к резюме будет добавление сопроводительного письма.

Есть ли установленная форма?

Строгой формы документа не существует. Рекомендуем воспользоваться готовыми бланками шаблона и найти образец на нашем сайте. Если у вас имеется свой пример значит соблюдайте правила, которые сделают ваше резюме презентабельней. Далее расскажем, как составить продающее резюме, чтобы пригласили на собеседование.

Структура резюме

Для удобства восприятия информации документ разбит на логические блоки. Рассмотрим заполнение каждого подробнее.

Самопрезентация начинается с фразы «Резюме на должность…», где обозначается, на какую вакансию претендует человек. Поиск работы является единственной целью составления документа и важно заголовком уточнить должность, которую хотите получить. Это позволит менеджеру по подбору персонала сгруппировать соискателей работы по должностям, поэтому при желании получить одну из нескольких вакансий, составьте отдельные резюме.

Затем следует строка с фамилией и именем.

В 2021 году отчество указывать уже не принято.

Это краткая информация о претенденте, по которой можно сделать выводы о возрасте, наличии семьи и связаться для приглашения на собеседование. Гражданство указывается по желанию.

Семейный статус может положительно повлиять только на трудоустройство молодой девушки в случаях, когда она сразу после трудоустройства не соберется в декрет.

Например: замужем и есть дети, не замужем и нет детей, не замужем и есть дети.

Но все это субъективно, поэтому в большинстве случаев из резюме этот пункт лучше удалить, и ответить на подобные вопросы на собеседовании.

Обратная связь. Заметим еще момент, когда работодатель обращает внимание на указанный для контактов e-mail. Рекомендуем создать почту с названием, содержащим личную фамилию или имя. Часто отпугивают названия, содержащие даты рождения, различные ники, адреса рабочей почты и т.д.

Опишите свои ключевые компетенции, таким образом Вы подчеркнёте свой профессионализм. PR-менеджер может и не читать всё резюме, но вот мимо этой части он не пройдет и обязательно прочитает.

Здесь нужно описать профессиональный опыт, умения и знания в решении профессиональных задач той профессии на которую претендуете.

Опыт работы должен отражать ваш карьерный путь, поэтому в этом разделе нужно показать, как шли Вы по нарастающей с описанием обязанностей и достижений. Весь стаж описывается в хронологическом порядке от последнего места работы, т.е. первой записью будет информация о занятости, предшествующей новому трудоустройству.

Порядок записи такой:

Не нужно переписывать всю трудовую книжку, если мест работы значительное количество, достаточно указать последние за 10 лет.

Каждое предыдущее место работы должно занимать все меньше информации. Если в карьере были должности, которые не придадут резюме значимости, лучше их исключить.

Например, сейчас ты ТОП-менеджер по продажам, а 12 лет назад работал водителем.

Принцип указания следующий:

Место работыОбязанностиДостижения
последнеене более 105 — 7
предпоследнее5 — 73 — 5
еще ранее3 — 53
остальные в интервале 10 лет33
в интервале более 10 лет

При желании указать места работы, где вы трудились более 10 лет назад, то внесите только наименование организации и должность.

Название компании и должность, где работал претендент, являются предметом сортировки для рекрутера. Поэтому указывайте должность так, чтобы она оказалась для вас продающей, даже, если она не совсем соответствует записи в трудовой книжке.

Например, бренд-менеджер вместо менеджера по маркетингу.

Если должность была руководящей, уточните, сколько было людей в вашем подчинении, это сделает резюме выгоднее.

Например: руководитель отдела продаж (30 сотрудников).

Если говорить про название компании, то лучше указать общепринятое название.

Например: организация (ООО Шкуренко) является официальным дилером крупной корпорации (Mars Inc), можно указать наименование только корпорации Mars Inc. Известный бренд будет звучать значительно весомее для вашего трудоустройства.

Также можно выделить известные бренды в малоизвестной компании.

Например: ООО «Шумахер» (партнер Hyundai, Kia, Datsun).

Достижения на предыдущей работе

Часто рекрутеры обращают внимание на достижения, указанные вами в резюме. Это те личные и профессиональные успехи, которые ваш труд принес компании, выраженные в цифрах, сроках или существенных качественных изменениях процесса работы организации. Чтобы работодатель мог оценить вашу пользу для компании в случае трудоустройства.

Резюме считается на 49% принятым, если Вы указали в нем свои достижения.

Примером заполнения пункта может стать, например:

К ключевым навыкам можно отнести все ваши профессиональные способности. Разумеется, они должны соответствовать той должности, на которую претендуете.

Примерами навыков для различных профессий служат:

Не следует в этом пункте перечислять свои личные качества. Укажите только те навыки, которые характеризуют вас, как профессионала. Личностные характеристики вынесите в отдельный пункт.

Для ряда должностей обязательным является наличие специального образования. В этом блоке необходимо указать, какое имеется образование (высшее, среднее профессиональное) и перечислить учебные заведения в обратном хронологическом порядке. Самое последнее по дате окончания будет указываться первым в списке и т.д.

При наличии высшего образования нет необходимости перечислять годы учебы в среднем учебном заведении (ПТУ, колледж, техникум). Исключение составляют профессии, где помимо высшего ценится и среднее профессиональное образование. Это могут быть в ряде компаний технические и инженерные вакансии, а также дизайнерские специальности. Однако, в большинстве случаев указанные ПТУ или колледж могут негативно отразиться на рассмотрении резюме.

Порядок написания следующий:

Все данные заносятся в строгом соответствии с документами об образовании. Оригиналы затем при трудоустройстве, предоставляются в кадровую службу работодателя.

В этом же разделе можно указать все пройденные вами дополнительные курсы повышения квалификации, тренинги, имеющие отношение к выбранной должности.

Немаловажным фактором привлечения внимания рекрутеров является указание личностных качеств. К ним относятся характеристики претендента, которые будут способствовать эффективному исполнению должностных обязанностей.

Например, умение работать в команде, энергичность, инициативность и т.д.

Поэтому этот пункт так важен для заполнения, особенно когда они соответствуют твоей вакансии.

Шаблонные фразы скаченные с интернета в 2021 году для соискателя уже не подходят. Сегодня их нужно подтверждать и подкреплять реальными фактами из прошлого.

Например:

Так же здесь можно применить примеры сильных и слабых сторон соискателя.

Итого:

Покажите сведения, которые не вошли в другие пункты, но могут иметь решающее значение для работодателя.

Обратите внимание, что увлечения и хобби следует указывать только те, что имеют отношение к профессии. В ином случае о хобби лучше умолчать.

Например, для журналиста хорошо владеть искусством фотографии, беспроигрышным вариантом является также разумное увлечение спортом.

Обычно нет необходимости указывать уровень заработной платы в резюме. Исключением может быть только в случаях понижения ожиданий по зарплате из-за кризиса или готовности согласиться на меньшую сумму.

Если Вы все же решили, то указывая заработную плату, которую вы планируете получать на новом месте работы, исходите из реальных цифр и учтите:

Советуем ориентироваться на указанную зарплату в вакансии. Допустимо рассчитывать на уровень доходов, превышающий по предыдущему месту работы примерно на 20 % или чуть больше.

Как написать резюме правильно, а продать себя дорого?

Грамотно составленный документ повышает шансы, что он будет рассмотрен. Поэтому придерживайтесь основных принципов:

Соотношение профессии с задачами, которые необходимо указать в резюме:

7 Лайфхаков в резюме от HR-специалиста

Применяя несколько простых приемов, вы улучшите своё резюме:

Другой случай, когда в рамках одной организации или холдинга человек сменил несколько должностей. В этих случаях рекомендуется указать их в рамках одного работодателя и указать смену должностей. Тогда у рекрутера не создастся впечатление о частой смене места работы.

Если резюме оказалось большим, примените форматирование и сократите его до одного листа. Даже, если у вас большой стаж и самопрезентация заняла три страницы, знайте, что рекрутер в большинстве случаев читает только первые две. Поэтому вся важная информация должна быть сосредоточена на них.

Необходимо ли прикреплять фото?

Ошибки при составлении резюме

Например, между двумя работами находилась в декрете.

Фраза «Рекомендации предоставлю по запросу» будет восприниматься, как высокомерное отношение. Советуем этого не писать, а предоставить данные при собеседовании.

Перед тем как отправиться на встречу с работодателем, рекомендуем прочитать советы — Как вести себя на собеседовании и пройти его успешно?

Источник

Как женщине составить резюме: практические рекомендации

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

По статистике Международной организации труда (МОТ), шансы женщины на трудоустройство существенно ниже, чем у мужчин, и составляют всего 26%. Более того, представительницы прекрасного пола чаще сталкиваются с трудностями при устройстве на работу еще на этапе отбора резюме.

Нередко компании желают видеть на некоторых позициях сотрудников мужского пола, хотя российское законодательство напрямую запрещает подобные ограничения в правах. Сегодня разберемся, какие есть особенности при составлении резюме для женщины, и как грамотно обойти подводные камни гендерной дискриминации в трудовых отношениях.

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Почему резюме делятся на мужские и женские

Причина №1. Психофизиологические особенности полов

Считается, что женщины лучше справляются с документами и цифрами, а в работе, связанной с физическими нагрузками или риском, напротив, мужчинам нет равных. Это легко объяснимо с точки зрения биологических и психофизиологических различий между полами.

Психофизиологические особенности полов

МужчиныЖенщины
Хорошо развитая мускулатураМногозадачность
Физическая выносливостьВнимание к мелочам
Быстрая реакция в стрессовых ситуацияхСклонность к анализу
Сильная логикаВысокая эмоциональность
Хорошие математические и технические способностиСамокритичность
КреативностьОтличное аудиальное восприятие
Потребность в социальном признании, лидерствеЭмпатия
Развитое абстрактное и пространственное мышлениеЭмоциональная чувствительность

Причина №2. Сложившийся коллектив

Некоторые работодатели целенаправленно набирают сотрудников определенного пола, чтобы немного разбавить чисто мужской или женский коллектив. Подобное решение помогает поддерживать здоровый микроклимат в компании, а также повышать эффективность выполнения поставленных задач.

Причина №3. Предпочтения руководителя

Если начальнику проще работать с подчиненными определенного пола, именно это пожелание доводится до рекрутера перед отбором кандидатов. Иногда руководители быстрее договариваются и лучше находят общий язык с представителями противоположного или своего пола.

Причина №4. Специфика отрасли

В России еще остаются профессии, которые гласно и негласно разделяются по гендерному принципу. Это обусловлено стереотипами, что мужчины тяготеют к высоким заработкам и от природы «заряжены» на получение результата. Поэтому, к сожалению, большинство низкооплачиваемых, но социально значимых профессий остаются чисто женскими. С другой стороны, процент девушек, тяготеющих к сложным мужским профессиям, невелик.

«Женские», «мужские» и универсальные профессии

Женские профессииМужские профессииУниверсальные профессии
БиблиотекарьШахтерВрач
КассирСтолярУчитель
МедсестраВоенныйИнженер
БухгалтерМорякПрограммист
Мастер ногтевого сервисаВодительЖурналист
ШвеяОхранникПсихолог
ПрачкаТелохранительПовар
ФлористПожарныйHR-специалист
КосметологПилотУченый
СекретарьПодсобный рабочийБанкир

По закону представители обоих полов свободны в выборе и могут делать отклик на объявление о поиске работы практически в любой сфере. Мы расскажем, каким блокам в резюме стоит уделить особое внимание, а также как их правильно заполнить, чтобы сломать стереотипы и развеять все сомнения эйчаров.

Личная информация в резюме женщины

Семейное положение

В этой графе предусмотрено 3 варианта: «замужем», «не замужем», «разведена». Обычно HR-специалисты советуют ничего не писать, но соискателям женского пола иногда рекомендуется обозначить свое семейное положение.

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Мужчины, как правило, не заполняют эту графу, даже если являются многодетными отцами. Мы не рекомендуем так поступать представительницам прекрасного пола. Информацию о наличии детей стоит сообщать работодателю в том случае, если поможет в работе. Например, для педагога, воспитателя или детского психолога собственные дети – показатель экспертности в своей профессиональной нише.

Если в резюме женщина расскажет об успехах своего ребенка, которые удалось достичь, благодаря применению педагогических методик — это станет дополнительным плюсом.

В резюме сразу укажите, кто вам помогает с детьми. Это может быть бабушка, безработный отец или приходящая няня. Вы должны убедить работодателя в том, что у вас есть время и энергетические ресурсы на выполнение рабочих задач. Кроме того, такая предельная честность выгодно выделит вас среди прочих претендентов.

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

Резюме с фотографией вызывают больше доверия и в числе первых попадают на стол работодателя.

Если вы претендуете на вакансию, где привлекательная, эффектная внешность значится в приоритете (стюардесса, актриса, секретарь или администратор), рекомендуем подготовить профессиональное фото. Здесь будет уместен макияж и красивая прическа. Для профессий, где больше ценится опыт и знания (бухгалтер, финансист, учитель, врач), лучше выбирать более строгий, деловой формат снимка.

Опыт работы в резюме женщины

При заполнении блока девушкам, как и мужчинам, следует придерживаться обратного хронологического порядка, то есть перечислять рабочие места в порядке убывания – от последнего к первому.

Если вы устраиваетесь на работу после рождения ребенка, в качестве последнего места указывайте организацию, от которой вы пошли в декрет. Если до рождения ребенка, вы нигде не работали, стоит написать о декретном отпуске в сопроводительном письме или разделе «О себе».

Рассмотрим пример резюме на работу женщине, чтобы понять, как можно правильно подать эту информацию.

ПравильноНеправильно
«Во время декретного отпуска продолжала следить за происходящим в профессиональной сфере. Окончила курсы и получила диплом по смежной профессии. Читала специализированную литературу. Занималась фрилансом»«В совершенстве владею навыком пеленания, с закрытыми глазами могу менять подгузники и безошибочно выбираю молочную смесь»

Женщинам свойственно все приукрашивать: они всегда хотят выглядеть идеально везде и во всем. Но специалисты по развитию карьеры не рекомендуют злоупотреблять этим в резюме. Пишите только правдивые сведения о своей карьере и опыте работы.

Личные качества в резюме женщины

Этот раздел в анкете не является обязательным, хотя сведения о личных качествах могут сыграть важную роль при принятии работодателем решения, кого пригласить на собеседование и в конечном счете взять на должность.

Ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость… Все эти качества хорошие и нужные, но они должны быть в первую очередь уместными и соотносится с профессией.

К перечню черт характера стоит подходить осознанно и желательно предварительно ознакомиться с требованиями работодателя к кандидату. Так вы сможете составить актуальный перечень качеств, которые станут вашим конкурентным преимуществом перед другими соискателями.

Личные качества для резюме: список для женщин

ПрофессияПодходящие личностные качества
БухгалтерЧестность, аккуратность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость
АдминистраторВежливость, энергичность, инициативность, пунктуальность
Оператор call-центраУмение слушать и слышать собеседника, чуткость, внимательность, многозадачность
Продавец-консультантДоброжелательность, вежливость, честность, позитивное отношение к жизни
МедсестраЭмпатия, чуткость, стрессоустойчивость, аккуратность

Ошибки в женском резюме

Примеры ошибок из резюме для женщин

ОшибкаКак исправить
Перечисление навыков, не имеющих отношение к профессии: уборка, кулинария, воспитание детейРаботодатели хотят видеть ваши профессиональные качества, поэтому в резюме перечисляют только специальные навыки.
Использование вызывающей или откровенной фотографииРабота – это не место для устройства личной жизни, поэтому для резюме подходят бизнес-фото или снимки, выполненные в деловом стиле.
Чрезмерно «раздутые» блоки «Хобби», «О себе»О своих увлечениях, занятиях нужно писать кратко и только в том случае, если они имеют отношение к вакансии. В разделе «О себе» указывают важную информацию, которая поможет произвести впечатление на работодателя.
Неструктурированное резюмеСамостоятельное создание резюме «с нуля» отнимает много сил и времени — не каждый может хорошо справиться с такой задачей. Проще и быстрее использовать готовые шаблоны и образцы резюме по профессиям.
Не указана дата рожденияЕсли в резюме не указан возраст – это сигнал для рекрутера. Либо соискатель невнимателен и пропустил блок, либо испытывает тревожность по поводу своего возраста, не уверен в себе. Вычислить, к какой категории относится кандидат (пенсионер, студент или зрелый специалист), легко по косвенным признакам, а вот произвести положительное впечатление на эйчара уже не удастся. Ничего не скрывайте, компенсируйте возраст своей экспертизой и компетентностью.
Много лишней информацииНекоторые соискательницы в резюме пишут о своем характере, знаке зодиака, гороскопе, увлечениях. Помните, что анкета — это не биография и не пост в соцсети. Это серьезный документ, который составляется в краткой форме. В нем указывают образование, опыт работы, ключевые навыки и немного личной информации.

Заключение

Если у вас есть желание поднять планку выше и овладеть «мужской» профессией, никто не сможет помешать вам в этом, но при составлении документа старайтесь избегать распространенных ошибок. Заполняйте анкету так, чтобы рекрутеры сразу получили ответы на волнующие вопросы. И помните, профессионализм, экспертность и компетентность в своем деле не имеют пола. Дерзайте, и вы получите работу мечты!

как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Смотреть картинку как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Картинка про как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин. Фото как правильно пишется резюме для устройства на работу образец для женщин

HR-специалист, карьерный эксперт, независимый журналист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *