как правильно подписать личную карту обучающегося 1 класса образец заполнения
Приложение N 3. Личная карточка обучающегося
Приложение N 3
к Перечню документов
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Дата приема на обучение: «___»__________ 20__ г. | Место для фото 3×4 | |
Фамилия ___________________________________________ Имя _______________________________________________ Отчество (при наличии) ____________________________ Дата рождения _____________________________________ Место рождения ____________________________________ Учебные взводы по годам обучения: Курс обучения в образовательной организации: Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, | Начало военной подготовки _____________________________ (месяц, год, номер и дата приказа) Окончание военной подготовки __________________________ (месяц, год) Окончание обучения в образовательной организации ______ (месяц, год) Присвоено воинское звание _____________________________ номер и дата приказа __________________________________ Адрес места жительства родителей ______________________ _______________________________________________________ Заключения военно-врачебной комиссии __________________ _______________________________________________________ (о годности к военной службе, дата) _______________________________________________________ Краткая характеристика успеваемости и дисциплины: 1-й год обучения ______________________________________ 2-й год обучения ______________________________________ 3-й год обучения ______________________________________ 4-й год обучения ______________________________________ 5-й год обучения ______________________________________ | |
Заключение начальника военного учебного центра |
Наименование дисциплины (модуля)
Оценка по итогам междисциплинарного экзамена
Образец заполнения личной карты обучающегося
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ
ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
Пол: мужской, женский (подчеркнуть).
Родился в 2000 году в августе месяце 25 числа.
Основание: свидетельство о рождении:
5. Фамилия, имя, отчество родителей:
отец Иванов Иван Петрович
мать Иванова Светлана Николаевна
Где воспитывался (обучался) до поступления в 1-й класс:
детский сад № 5 города Вологды.
Сведения о переходе из одного общеобразовательного
учреждения в другое, выбытии и окончании
общеобразовательного учреждения _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сведения о переходе на получение образования в семье, в порядке экстерната _____________________________________________
9. Домашний адрес обучающегося : город Шарья, переулок Солнечный, дом 40, квартира 21
СВЕДЕНИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ
Основы информатики и ИКТ
Иностранный язык ( немецкий )
(Переведён в следующий класс, оставлен в том же классе, выпущен, искючен)
Печать и подпись классного руководителя
1. Сведения об изучении факультативных курсов____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Награды и поощрения ________________________________________
Указания по ведению личной карточки обучающегося
Личная карточка обучающегося ведётся в каждом ОУ и на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания.
Личная карточка имеет свой номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записью обучающегося (например, И/75 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «И» под №5).
При выбытии обучающегося из ОУ карта выдаётся на основании письменного заявления родителям (законным представителям) с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании ОУ личная карточка обучающегося хранится в архиве ОУ 3 года.
Личные карты обучающихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11(12) – классными руководителями. Записи в личной карте необходимо вести четко, аккуратно.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛИЧНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
(фамилия, имя, отчество)
ученика муниципального общеобразовательного учреждения
(полное название общеобразовательного учреждения и место его нахождения)
средняя общеобразовательная школа №21
городского округа город Шарья Костромской области
Зачислен в 1-А класс
«01» сентября 2011 года
___ З.А. Атаханова ____
Личная карточка обучающегося является документов, хранится в общеобразовательном учреждении и при переходе обучающегося в другое общеобразовательное учреждение выдаётся его родителям (законным представителям).
В данной карте обучающегося ежегодно, в конце учебного года, учителем начальных классов или классным руководителем выставляются годовые оценки, заверяются подписью учителя или классного руководителя и печатью школы.
В пункт 2 вносятся сведения об изучении факультативов за учебный год (например: «Обучение сочинениям различных жанров»)
В пункт 3 вносятся сведения о награждении учащегося грамотами за призовые места, Похвальными листами за отличные успехи в учении (например: 2010-2011 учебный год – награждён Похвальным листом за отличные успехи в учении и золотым значком «Кострома-Спорт-Здоровье») и выпускникам 9-х, 11-х классов Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
Данные карты обучающихся хранятся в канцелярии. После окончания школы сдаются в школьный архив, после истечения срока хранения (3 года) уничтожаются в присутствии комиссии.
Личное дело ученика: требования и рекомендации по оформлению
Формируем личное дело
На каждого ученика, который зачислен в первый класс или переведен в вашу школу, необходимо составить личное дело. В личное дело включается карточка ученика и пакет документов, предоставляемый родителями при зачислении. Если документы составлены на иностранном языке, вы обязаны потребовать предоставить их нотариально заверенный перевод.
Родителей также необходимо ознакомить с Политикой об обработке персональных данных и назвать сотрудников, которые будут иметь доступ к личным делам детей. Личные дела может вести секретарь, делопроизводитель, классный руководитель или другой уполномоченный сотрудник, согласно Положению об обработке персональных данных. Сотрудник должен быть проинформирован об ответственности за разглашение персональных данных и подписать обязательство о неразглашении. Личные дела зачисленных в 1 класс необходимо оформить до начала нового учебного года. С образцом обязательства, а также памяткой по формированию личного дела ознакомьтесь в приложении к статье.
Оформляем правильно документы прибывающих и выбывающих
Получение личных дел из других школ оформляют по акту приема-передачи. Оригинал подписывают только если предоставлены все документы. В случае, если каких-то документов не хватает, это необходимо отметить в акте.
В личное дело, которое составила прежняя школа, необходимо включить согласие родителей на перевод, приказ о зачислении, заявление о приеме в порядке перевода, выписку из журнала с текущими оценками, заявление о выборе языка образования. В личные дела как «новых», так и «старых» учеников не нужно включать грамоты и другую информацию о достижениях.
Если родители забирают личное дело в связи с переводом в другую школу, то требовать справку о зачислении в другую школу не нужно. Об этом нам говорит ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-03 о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, где прописывается, что мамы и папы несут ответственность за получение образования ребенком. Таким образом, личное дело необходимо выдать по требованию заявителя.
Ведем и храним личное дело
Требования о порядке оформления, ведения и хранения личных дел необходимо установить в локальном акте школы. Даже если какие-то из этих требований не прописаны явно или не указаны вовсе, нужно придерживаться главного принципа ведения личного дела: наличие исчерпывающего списка документов и хронологический порядок подшивания (по мере предоставления документов родителями). В случае необходимости внести исправление (правку, однако, можно вносить только в те документы, которые оформляла школа) неверные данные нужно зачеркнуть и проставить подпись «Исправленному верить», заверенную печатью.
Личные дела учеников одного класса помещают в общую папку и размещают в алфавитном порядке. К папке также необходимо приложить список учеников с соответствующими номерами личных дел. В случае запроса личного дела, его можно выдать только под подпись. Личные дела необходимо хранить в запирающемся шкафу. Дела выбывших и выпускников передаются в архив, где хранятся три года, затем они подлежат уничтожению.
(Задать вопрос директору)
Приемные дни и часы:
Телефон приемной директора: (3812) 58-25-72
Факс: (3812) 58-25-72
Задать вопрос директору ( назад )
СКОРО В ШКОЛУ!
Для родителей будущих первоклассников.
ОБРАЗОВАНИЕ В СЕТИ
Образовательные сайты Российской Федерации.
НАША ТЕРРИТОРИЯ
Границы и территории, закрепленные за школой.
УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
Расписание школьных занятий. (81.5 Kb)
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Круглосуточные телефоны «горячей линии»
Содержание
1 Классный журнал
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель.
Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.
Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством образования РФ.
Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, «I-A класс», «I-б класс», «V-а класс», «V-б класс», «V-в класс».
Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко и аккуратно, без исправлений.
Исправления в журнале допускаются только по распоряжению директора.
Классный руководитель заполняет в журнале:
1.1 Обязанности учителя
Если проводится занятие на дому, учителя предметники, ведущие занятия, выставляют отметки только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода подписываются родителями (законными представителями) учащегося.
Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок. Отметка «н/а» может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.
Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются в следующей клетке после даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом).
Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.
Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устного опроса.
На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету. На занятиях по иностранному языку класс делится на две подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.
При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе. Все записи по всем предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков.
Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Особое внимание следует обратить на специфику записи урока по следующим предметам:
Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью. Запись в проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: Р.р. Изложение с элементами сочинения. Или Р.р. Написание изложения по теме: «….».
Отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока)
Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом
2 Требования к ведению личной карты обучающегося
Личная карта обучающегося ведётся в каждом образовательном учреждении и на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания.
Например: № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5.
№ И/25 (берётся из алфавитной книги)
2.1 Перечень документов,содержащихся в личной карте обучающегося
Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия)
При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.
3 Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
4 Единые требования к организации учебного процесса
4.1 Обязанности учителя
5 Требования к ведению ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимися надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого ученика: Правила ведения тетрадей и оформления работ учащимися
5.1 Общие требования к ведению тетрадей
Все записи в тетрадях учащиеся должны производить с соблюдением следующих правил:
5.2 Специальные требования к ведению тетрадей по отдельным предметам
5.2.1 Русский язык
Для выполнения всех видов работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:
В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября). Обозначается номер упраж-нения. Между датой, наименованием вида работы, заголовком и текстом в тетра-дях по русскому языку строка не пропускается. Между заключительной строкой текста одной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы пропускаются две строки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
5.2.2 Иностранный язык
Для выполнения всех видов работ по иностранному языку учащиеся долж-ны иметь:
Тетради подписываются на изучаемом языке, число и месяц записываются словами. Поля в тетрадях по иностранному языку располагаются слева.
5.3 Примерные требования к оформлению реферативных работ
Реферативная работа учащегося оформляется следующим образом:
5.4 О едином орфографическом режиме
Соблюдение единого орфографического режима является обязательным по всем учебным дисциплинам, предусматривающим выполнение учащимися письменных работ
5.5 Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
Тетради учащихся 1-го класса подписываются либо учителем, либо родите-лями. Совершенно не обязательно, чтобы тетради в первом классе были подписа-ны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетра-дях. Тетради 2-4 классов подписываются самими учащимися.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.
Следует Не следует Примечание Тетрадь для работ по математике для работ по русскому язы-ку ученика (цы) 3 класса «а» начальной школы Тетрадь по математике по русскому языку
Тетрадь для математики для русского языка Предлог «по» отно-сится к существитель-ному «математика» (русский язык), по-этому и пишется на той же строке Ивановой Ольги
Насти Коробцовой Димы Павлова
Ольги Ивановой Анастасии Коробцо-вой Дмитрия Павлова
Ивановой Оли Коробцовой Насти Павлова Димы Фамилию и имя надо писать в родительном падеже, на первом месте фамилию, затем полное имя Павлова Дмитрия Кузнецова Александра Шакина Владимира Павлова Димы Кузнецова Саши Шакина Вовы
Димы Павлова Саши Кузнецова Вовы Шакина
Дмитрия Павлова Александра Кузнецова Владимира Шакина
5.6 Оформление письменных работ по математике и русскому языку
5.6.1 Общие положения
Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координационную деятельность вовлекаются кора головного мозга (поч-ти все её отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6 – 7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируется и навык выполнения тонкокоординированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это со-блюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих лёгкость и правильность чтения письменного текста, способст-вующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.
При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребёнку, так как
На сегодняшний день, по данным института возрастной физиологии РАО, число детей с трудностями обучения письму достигает 20 – 30 %, т.е. по 7 – 9 учеников в каждом классе. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Среди учащихся пятых классов таких детей 20 – 25 %, т.е. все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения.
Не совсем правильно и корректно требовать от совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элемен-тов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Тем более, как показывают ис-следования специалистов (директор института возрастной физиологии РАО М. М. Безруких, нейропсихофизиологи В.Д. Еремеева, Т. П. Хризман), мальчикам «не-интересно изо дня в день делать одно и тоже, такая работа не отвечает особенно-стям организации их мозга и психики. Именно поэтому мужчины, например, ис-пытывает большие трудности при работе на конвейере».
«Графологи давно научились отличать почерк мужчины от почерка женщи-ны. Женский почерк обычно более «правильный», красивый, стандартный, сим-метричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями. По-черк мужчины чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, инди-видуально-оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее по-хожий на принятые стандарты». Поэтому необходимо это учитывать учителю и не нарушать при этом гармонию физиологических механизмов психики и их пове-денческих механизмов.
А вот система работа по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференциро-ванно и на протяжении всех четырёх лет обучения в начальной школе.
Учителям следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, цифр. Слоги и буквы, которые требуют корректировки.
В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо ис-правлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на полях (подчеркнуть непра-вильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на по-лях и для прописывания на новой строке).
Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в класс-ных и домашних работах.
Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Рекомендуем, как один из оптимальных вариантов, в ходе про-верки работ учащихся только зачёркивать неправильный ответ или ошибку, под-черкнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома напи-сать нужный ответ или орфограмму.
5.7 Оформление письменных работ по русскому языку
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см ( на 2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого на-чала оформления текстов в первом классе.
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учиты-вать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем 5 мм.
Справа дописываем до конца строки, при этом с 1-го класса учим норма-тивному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Не-обоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы по русскому языку ведётся по центру рабо-чей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учи-телем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окон-чании периода обучении грамоте и до окончания четвёртого класса записывается число и полное название месяца. Например: 1 декабря. 15 апреля. В четвёртом классе допускается в записи числа писать имена числительные полностью. Например: Первое декабря. Пятнадцатое апреля. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без про-пуска строки) по центру и оформляется как предложение. Например: Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Вариативность выполнения работ фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная и краткая запись) либо на полях (краткая запись). Например: 1 – вариант. 1 – в. 2 – вариант. 2 – в. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязатель-но указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Но-мер упражнения необходимо указывать по центру строки ( полная форма записи). Например: Упражнение 14. Все подчёркивания следует делать остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Исправление ошибок учащимися в тетради производится аккуратно черни-лами ( шариковой ручкой). Переход в первом классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
5.8 Оформление письменных работ по математике
Между классной и домашней работами отступить 4 клетки (на пятой клетке на-чинаем писать следующую работу).
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать две клетки (на третьей клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенства и т.п. отступаем четыре клетки вправо, пишем на пятой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать номера заданий с начала строки, отступив слева по горизонтали одну клетку. Это позволяет чётко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной и домашней работ.
Слово «Задача» не пишем, а только указываем её номер с начала строки слева, отступив 1 клеточку.
Число пишем традиционно посередине строки, на пятой клеточке по верти-кали, записывается число и полное название месяца. Например: 1 декабря. В 4 классе число рекомендуется записывать на полях. Например: 17.09.06 (без буквы «г»). Между числом и названием работы по вертикали отступаем 1 клеточку. Между названием работы и самой работой отступаем 2 клеточки по вертикали.
Например: 15 апреля. 1 клеточка.
2 клеточки. № 143. 1 клеточка. 24+35=59 и т.д. В письменной работе допускается и другая форма оформления. Перед каж-дым заданием учащиеся определяют цель задания и записывают её в тетрадь. Например: «Найти сумму»; «Найти разность»; «Найти уменьшаемое»; «Найти вычитаемое»; «Найти значение выражений»; «Найти значение выражений»; «Сравнить величины» и т.д.
Необходимо с 1-го класса оформлять поля с внешней стороны тетради. На поля следует отводить четыре клетки. Поля проводить простым карандашом.
При записи математических выражений все символы ( знаки, цифры) фик-сируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответст-вия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюде-ние этого требования требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).