как правильно прописывать числа прописью в договорах
Как правильно писать суммы прописью в контрактах
Чтобы потом не пришлось исправлять заполненный договор, необходимо знать, как это делать правильно, в соответствии с установленными нормами и правилами. Так, указываемые суммы нужно повторять прописью, и делать это правильно.
Гражданский кодекс РФ не регламентирует порядок расшифровки суммы договора, но для всех документов обязательным остается правило – сначала сумма записывается в цифрах, а затем пишется прописью в именительном падеже
Гражданский кодекс РФ не регламентирует порядок расшифровки суммы договора, но для всех документов обязательным остается правило – сначала сумма записывается в цифрах, а затем пишется прописью в именительном падеже. Чтобы избежать приписок, первая буква суммы пишется заглавной.
Варианты расшифровки написания сумм в договорах
Самый распространенный способ, это когда сумма сначала записывается полностью цифрами, а потом повторяется прописью, в том числе копейки. Например, 21 565, 30 руб. (Двадцать одна тысяча пятьсот шестьдесят пять рублей тридцать копеек).
Есть еще один вариант, когда сначала пишется сумма в рублях в цифровом выражении, а затем прописью пишется сумма, отражающая только рубли, при этом копейки пишутся только один раз в цифрах. Например, 3 444 200 (Три миллиона четыреста сорок четыре двести) руб. 20 коп.
Иногда в договорах сумма в цифрах прописывается таким образом, например, 16 232,00 (Шестнадцать тысяч двести тридцать два рубля 00 копеек). Это несколько нелогичный способ, поскольку сумма в цифровом написании не содержит ссылок на валюту, а в расшифровке указываются рубли, а не другие денежные единицы.
Если дополнить цифровое написание словом руб., то получится первый вариант расшифровки.
Использование полного или сокращенного написания слова рубли (руб.) и копейки (коп.) выбирается произвольно и не имеет принципиального значения. Главное, чтобы запись была выполнена единообразно, т.е. писать и те и другие обозначения денежных единиц полностью либо сокращенно.
Сумма прописью онлайн
Чтобы узнать результат перевода, введите сумму
Бесплатный калькулятор “Сумма прописью онлайн” поможет быстро перевести сумму, записанную цифрами, в сумму прописью по всем правилам орфографии. Правописание числительных — обширная тема с массой нюансов, не все помнят ее со школы. Наш простой калькулятор покажет суммы прописью на русском языке без ошибок. Вам нужно только ввести цифровое значение в поле.
При заполнении финансовых, бухгалтерских и налоговых документов нужно написать денежный показатель цифрами и продублировать его прописью — то есть, прописать словами. Это делается в зарплатных ведомостях, договорах, кассовых ордерах, применяется для банковского чека — деньги фигурируют почти во всех бумагах. Основная цель прописывания сумм — желание избежать подделки. Внешний вид цифр легко изменить, а вот словесное написание исправить трудно.
Перевод цифровых значений в словесные — утомительное занятие. Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки. Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором.
Как работает калькулятор «Сумма прописью онлайн»
Введите числовой вариант суммы в рублях в поле калькулятора. Программа отреагирует на введение числа автоматически и предложит словесную формулировку суммы. Она будет писаться ниже числового поля сразу же после ввода цифр. Дополнительно ничего нажимать не нужно.
Прописная расшифровка появляется именно в том варианте, который принят для финансовых документов: рубли указываются прописью, копейки — цифрами, это правило. Сумма пишется с заглавной буквы, значение суммы в рублях и копейках не разделяется запятой или другим знаком препинания (точка, скобка). Например: “Двадцать тысяч пятьсот один рубль 51 копейка”.
Если нужно указать число копеек в сумме, пишите их после запятой или точки в составе числа. Пробел для этой цели использовать не удастся. Например: “20500,56” или “346.5”.
Если сумма целая, без копеек, пишите число без запятой и нулевых показателей после нее. Например: “3000000”. Калькулятор все поймет сам и предложит прописной вариант суммы с дополнением: “00 копеек”. Но и указание суммы в виде десятичной дроби с нулевыми значениями после запятой тоже допустимо. Например: “100,00”. Третий знак после запятой (точки) поставить не удастся.
Будьте внимательны, прописывая большие числа, особенно с несколькими нулями подряд.
Как правильно писать сумму цифрами и прописью в документах?
В официальных документах часто требуется расшифровка цифр ещё и прописными буквами.
Как правильно оформить, написать, с большой буквы или с маленькой, в скобках или без?
Как правильно написать сумму цифрами и прописью с копейками? копейки цифрами или тоже словами?
Как правильно писать сумму в договоре цифрами и прописью, надо расшифровывать?
Как правильно указать сумму в договоре цифрами и прописью?
Правильно написать сумму цифрами и прописью в официальных документах нужно следующим образом:
589 руб. 41 коп. Цифрами пишем саму сумму, после нее в сокращенном варианте обозначение рублей и копеек.
Или такой сокращенный вариант написания суммы цифрами:
Сумму прописью обязательно начинаем писать с большой буквы (это повелось ещё с тех пор, когда все документы заполнялись от руки, дабы не было возможности внести изменения, например, в выдаваемую из кассы сумму наличных денег).
«семь рублей» можно исправить на «Восемь рублей).
Кавычки в сумме прописью не нужны,
а вот в договоре или финансовых официальных документах расшифровка суммы прописью пишется в скобках.
Пример написания суммы цифрами и прописью в договоре:
Заказчик обязуется оплатить 578,58 руб. (Пятьсот семьдесят восемь рублей 58 копеек) Производителю в указанные сроки.
Такое указание суммы объясняется тем, что в данном случае указание суммы осуществляется с целью недопущения ошибки.
Сначала нужно записать сумму цифрами, после числового обозначения необходимо написать сокращенно «руб.» или «коп.», в зависимости от того, о какой именно валюте идёт речь. Затем в скобках следует указание суммы прописью.
При написании суммы прописью она пишется с большой буквы. Если говорить о том, как необходимо указать валюту после суммы, то она указывается сокращённо, с маленькой буквы.
45.56 руб. (Сорок пять рублей пятьдесят шесть копеек).
Думаю, что многим известно, что в договоре сумму необходимо указать не только цифрами, но и прописью. Нередко бывает, когда сумма цифрами и прописью не совпадает (более подробно про этот момент можно прочитать в этом вопросе на проекте Большой Вопрос).
1 вариант. 1005,55 руб. (Одна тысяча пять рублей пятьдесят пять копеек).
2 вариант. 1005,55 (Одна тысяча пять) руб. 55 копеек.
3 вариант. 1005,55 (Одна тысяча пять рублей 55 копеек).
Так что однозначного варианта здесь нет. Важно помнить, что сумму прописью нужно писать с заглавной буквы, валюту можно сокращать.
Если требуется написать некоторую сумму в цифровом виде, то могут быть пара вариантов такого написания:
1) когда сумма выражается в виде рублей и копеек: 9876 руб. 54 коп или 321 руб. 00 коп.;
2) когда сумма выражена только в рублях (копейки обозначаются сотыми долями этой единицы): 9876,54 руб. или 321,00 руб.
(если копеек нет, то писать «00» не обязательно: можно ограничиться цифрой 321 руб.)
Но чаще всего в финансовых документах принято производить расшифровку цифровой записи денежной суммы в виде прописи. Часто встречается в этом случае вариант, когда сначала пишут сумму в рублях в цифровом виде, а потом в скобках делают ее расшифровку в прописном виде и завершают указанием в цифровом виде количества копеек. Никаких запятых здесь не ставится, а сумма прописью пишется с заглавной буквы. Например так: 9876 (девять тысяч восемьсот семьдесят шесть) рублей 54 коп.
При написании суммы в документах ее нужно писать и цифрами и прописью, все это делается для того, чтобы не допустить ошибки.
К примеру нам в документах нужно написать сумму 2090 рублей.
Полностью будет выглядеть так:
2090 руб. (Две тысячи девяносто рублей).
Для наглядности приведем другой пример.
Записываем так: 345,5 руб. (Триста сорок пять рублей 50 копеек).
Правильное написание в любых официальных документах. Сумма цифрами с копейками и в скобках сумма прописью. Точка или запятая разницы нет. Валту указывать обязательно.
11111,11 (одиннадцать тысяч сто одиннадцать рублей одиннадцать копеек)
Если предметом договора является оказание каких-либо услуг, купля-продажа и так далее, то, как правило, в договоре прописывается сумма ( стоимость работ/ услуг, недвижимости и пр. ).
Она указывается сначала цифрами в рублях / рублях и копейках, например,
5555,55 рублей/ 5555 рублей 00 копеек. Затем, обычно в скобках, идет расшифровка суммы, указанной цифрами, прописью с большой буквы, число копеек указывается цифрами: ( Пять тысяч пятьсот пятьдесят пять рублей 55 копеек/ 00 копеек ).
Особо строго относятся к написанию суммы в бухгалтерских документах, например, расходных кассовых ордерах. В них полученая на руки сумма пишется с большой буквы в Именительном падеже, сумма рублей прописью, сумма копеек цифрами.
Существует несколько вариантов написания суммы цифрами в официальных документах. Разберем их.
Пример: 185 руб. 45 коп.
2) Еще можно написать через запятую, когда рубли ставятся, а после идет запятая, далее копейки и в конце пишется руб.
Пример такой: 185,45 руб
3) Если надо указать рубли и копейки прописью, то чаще всего их пишем после цифр и в скобках.
Пример: 185 руб 45 коп. (Сто восемьдесят пять рублей 45 копеек). Между рублями и копейками запятую не ставим. Копейки прописываем цифрами.
В разных организациях заполнение первичных бухгалтерских документов регламентировано ФЗ «О бухгалтерском учете». В бухгалтерских документах, например в приходных кассовых ордерах, требуется писать сумму прописью.
Если в документах сумма стоит в цифрах, а ее нужно расшифровать, то в скобках нужно написать прописью.
Так и пишем Три тысячи четыреста пятьдесят девять рублей 53 копейки.
Копейки пишем цифрами, это допускается. Сумму прописью начинаем писать заглавными буквами.
Я не совсем понимаю природу этой ситуации и механизма ее возникновения, но раз уж вопрос задан. Исходим из того, что парень хочет учиться и с удовольствием написал бы работу сам, но боится начать, ибо у него «может не получиться» и он не знает «как это делать». Научите его. Потратьте время. Сидите рядом. Пусть он все делает сам, но по Вашей подсказке. Буквально по пунктам.
Какая тема работы? Читай. (Читает).
Как ее оформлять, бери методичку, читай первый пункт! (Берет методичку, читает). Что это значит? И так далее.
сесть и просто писать про жизнь людей. Тут нужно только терпение и умение образно и правильно оформлять свои мысли. Любые житейские ситуации людям интересны: кто на ком женился, кто у кого родился, как муж с женой ругаются. Эти темы способны вытянуть любое произведение в бестселлеры. Мораль и интригу каждый найдет себе сам. Может так оказаться, что мысли автора будут созвучны с мнениями многих людей, которые и сделают рекламу этой книге.
Если вы можете зайти в свой профиль, то найдите кружок со знаком вопроса или Помощь. Вам будет предложен список тем к которым может относится ваш вопрос. В конце ответа есть:
Не нашли ответа на свой вопрос?
Напишите нам или Вернуться к категориям.
Щелкните по ссылке «Напишите нам» и составьте свой вопрос.
Если проблемы с профилем и вы не можете в него зайти, то поделюсь своим опытом.
Пару лет назад у меня возникли проблемы с профилем в Одноклассниках. Я писала вот поэтому адресу support@odnoklassniki.ru
Ответили быстро и помогли восстановить профиль.
вопрос технологический. Если есть идея и представление о развитии сюжета, нужно для начала составить план.
Это простейший вариант.
Сложнее, когда несколько нитей закручиваются и в кульминации завязываются в узел.
Имея план можно писать не от начала к концу, а как в голову идеи приходят.
Сначала дается описание действующих лиц. Всех.
Русский вариант сценария похож на повесть. Много деталей к описанию кадра.
далее краткое описание места действия в кадре и указание на какие-то детали, которые в этом кадре будут задействованы.
дальше диалоги с ремарками, если какие-то действия происходят.
Формы написания чисел в тексте документов
«Все должны до одного
Цифры знать до цифры пять –
Ну, хотя бы для того,
Чтоб отметки отличать»
В. Высоцкий
«Алиса в Стране Чудес»
Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа, состоящие из этих самых цифр и столь часто употребляемые в различных документах. Чтобы разобраться, когда и как пишутся числа в тексте отдельных документов, надо сначала понять, какие формы написания чисел в тексте используются.
Существуют три формы написания чисел в тексте:
В цифровой форме пишутся преимущественно количественные числительные, например, «Подтверждаем, что нашим предприятием было получено 3 тонны цемента».
В словесной форме пишутся все числа, с которых начинается предложение, особенно первое в абзаце, например: «Десять станков необходимо отправить в филиал предприятия «Экотехника» в г. Псков».
Буквенно-цифровая форма представления чисел предпочтительнее тогда, когда приводятся крупные круглые цифры. Например, 50 млрд рублей, 50 тыс. руб., 10 млн рублей прочитать легче, чем 50 000 000 000 рублей.
Арабские и римские цифры
При написании чисел используются арабские или римские цифры. Выбор того или иного вида цифр определяется главным образом традицией или величиной порядковых чисел. Согласитесь, что никто не будет оспаривать неудобство использования римских цифр при обозначении больших чисел.
В наше время в текстах документов используются, как правило, арабские цифры. Но и числительные, обозначаемые римскими цифрами, имеют место быть. Следует иметь ввиду, что римскими цифрами не обозначается множественное число.
Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением: «80-е годы». Падежное окончание в порядковых числительных должно быть однобуквенным или двубуквенным.
Однобуквенные окончания пишутся тогда, когда последней букве числительного предшествует гласный звук. Например, 4-й (четвертый), 4-я (четвертая), 5-е (пятое, пятые), 5-м (пятом, пятым).
Двубуквенные окончания используют, если последней букве числительного предшествует согласный звук. Например, 5-го, 5-му, 6-му.
При написании порядковых числительных гораздо реже могут использоваться римские цифры, которые в этом случае пишутся без наращения: «специалист II категории», «юрисконсульт I категории».
Сложные существительные и прилагательные, имеющие в своем составе числительные, пишутся следующим образом:
Но все это касается правил русского языка, которые надо знать и помнить всегда при использовании чисел в тексте документа. Нас же интересует вопрос, в каких случаях и в каких документах сумма, написанная цифрами, требует ее последующего указания прописью. Это вопрос, можно сказать, исторический.
Впервые в мировой истории постановление о том, что во всех документах цифры должны писаться прописью, а не арабскими цифрами, было принято в 1299 году во Флоренции. Однако этот запрет на арабские цифры был наложен не только из-за того, что цифры легче исправить, чем слова, но и из-за того, что новые тогда для Европы арабские цифры многие жители рассматривали как подозрительную «арабскую магию».
Указание суммы прописью
В наше время использование расшифровки чисел необходимо для того, чтобы обезопасить себя от различных проблем, которые могут возникнуть по вине невнимательного исполнителя (просто ошибся) или «по вине» контрагента, который сознательно увеличил сумму договора путем приписки нескольких цифр к ранее указанной сумме. Что же касается такого «креативного творчества» в договорах, то следует помнить, что договор – это палка о двух концах, которая может больно ударить любую из сторон. Поэтому вопрос о том, нужно ли прописывать суммы прописью в договорах, доверенностях, письмах, имеющих отношение к перечислению денежных средств, стоять не должен. А вот разобраться с тем, как правильно прописывать эти суммы, стоит. При этом Гражданский кодекс РФ не содержит никаких ссылок на то, как эти суммы должны прописываться в договорах, доверенностях.
Сначала остановимся на бухгалтерских документах. Здесь все более или менее понятно. Как правило, основная масса документов, которые приходится заполнять сотрудникам, является первичными учетными документами. Правила работы с ними регламентируются Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Первичные учетные документы делятся на:
Многие утвержденные формы первичных учетных документов содержат не только строки с указанием сумм, но и строки для их расшифровки прописью. В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 24.03.1999 г. № 20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. А это означает, что заполнение реквизитов по указанию сумм и их расшифровка являются обязательными. Порядок заполнения данных реквизитов не установлен. Хотя в бухгалтерских документах он практически не вызывает затруднений.
Анализируя формы утвержденных первичных учетных документов, можно сделать вывод о том, что в тех документах, где суммы необходимо прописывать, это делается в следующем порядке (см. Пример 1):
Хотя ныне действующий закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и был принят вслед за Гражданским кодексом, с момента его вступления в силу прошло почти 11 лет. За это время российская экономика изменилась коренным образом.
Благодаря внесению соответствующих изменений в законодательные акты появились новые субъекты бухгалтерского учета (адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете), расширился круг органов, уполномоченных осуществлять регулирование бухгалтерского учета. Последнее обстоятельство, в свою очередь, явилось следствием ослабления влияния государства на экономику страны и усиления экономической независимости субъектов предпринимательства.
И, наконец, немаловажную роль стало играть и то, что Россия, желая войти в качестве равноправного участника в мировое экономическое сообщество, осуществляет постепенный переход к ведению бухгалтерской и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами (МСФО, US GAAP). Все это нашло свое отражение в проекте нового закона «Об официальном бухгалтерском учете», который находится на рассмотрении в Госдуме.
Но сейчас применительно к рассматриваемой нами теме нам будет интересно одно существенное изменение, которое коснулось первичных учетных документов (т.н. «первички»).
Проект закона возлагает на руководителя организации обязанность по утверждению форм первичных учетных документов. Утверждение осуществляется по представлению лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
В настоящий момент формы первичных учетных документов содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, которые в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 29.05.1998 г. № 57а и Минфина от 18.06.1998 г. № 27н подлежат введению во всех организациях, осуществляющих деятельность на территории нашей страны. Поэтому сейчас экономический субъект вправе утверждать лишь формы тех первичных учетных документов, которые отсутствуют в альбомах унифицированных форм.
По всей видимости, принятие нового закона предполагает отказ от применения унифицированных форм. Каждый экономический субъект будет вправе утверждать формы первичных учетных документов, необходимых для ведения бухгалтерского учета в этом конкретном экономическом субъекте. Непременным условием утверждения и дальнейшего использования таких форм является наличие обязательных реквизитов, перечень которых в целом соответствует содержащимся в пункте 2 статьи 9 действующего закона «О бухгалтерском учете».
Как правильно прописать сумму в договоре образец
Как правильно прописать сумму в договоре образец
А вот разобраться с тем, как правильно прописывать эти суммы, стоит. При этом Гражданский кодекс РФ не содержит никаких ссылок на то, как эти суммы должны прописываться в договорах, доверенностях. Сначала остановимся на бухгалтерских документах. Здесь все более или менее понятно. Как правило, основная масса документов, которые приходится заполнять сотрудникам, является первичными учетными документами. Правила работы с ними регламентируются Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Первичные учетные документы делятся на:
Как правильно писать сумму прописью?
Сумма за питание по настоящему ориентировочно составляет для учащихся 1-4 классов – 3 8,50; 5-11 классов – 43,10 за один учебный день. Ориентировочная сумма договора составляет 800,00 (восемьсот) рублей 00 копеек в месяц.
Как правильно прописать общую сумму договора Доп.соглашение считается действительным с момента подписания (по обычаю), а следовательно, если у Вас действует с 2013 года указанное Вами правило, то с 01.01.2013 года, и общая сумма должна быть за период с января месяца каждого года, вне зависимости когда заключен договор, будь то сентябрь, октябрь любого года до конца 2013 года (вне зависимости от действия договора). Прописать в договоре «то, что будет потрачено» нельзя.
Образец договора купли-продажи товара 1.
Формы написания чисел в тексте документов
Пример 6 Общая сумма контракта составляет 116 121, 60 Евро (Сто шестнадцать тысяч сто двадцать один Евро 60 Евроцентов). Пример 7 Общая сумма контракта составляет 14 284,56 (Четырнадцать тысяч двести восемьдесят четыре 56/100) Евро.
Пример 8 При этом хотелось бы обратить внимание читателей на то, что использовать можно любой из перечисленных способов расшифровки сумм в договоре, доверенности, письме или другом документе (кроме бухгалтерских). Какой из них выбрать, вы можете определить сами, т.к.
законодательно никакой из этих способов не закреплен.
Но и здесь возможны вариации: 1)Исходя из практики делового оборота можно рекомендовать следующий наиболее распространенный способ, при котором сначала полностью прописывается сумма в цифровом выражении, включая рубли и копейки, а затем она повторяется, но уже прописью (см. Пример 1).к примеру- «17 363,00 руб. (Семнадцать тысяч триста шестьдесят три рубля 00 копеек)» 2) Но на практике встречается и другой способ.
Сначала прописывается сумма, которая отражает рубли, в цифровом выражении и прописью в скобках, а затем копейки указываются только один раз в цифровом выражении:Пример: Стоимость обслуживания составляет 1 345 586 (Один миллион триста сорок пять тысяч пятьсот восемьдесят шесть) руб. 34 коп., в том числе НДС 18 % в размере 205 258 (Двести пять тысяч двести пятьдесят восемь) руб.
Один из лучших способов написать сумму прописью онлайн
В данном примере в первой части отсутствует ссылка на валюту, тогда почему при расшифровке указаны именно рубли, а, к примеру, не доллары США или евро? Добавив в первую часть слово «руб.», мы получим модификацию первого из перечисленных допустимых вариантов: «17 363,00 руб. (Семнадцать тысяч триста шестьдесят три рубля 00 копеек)». Использовать ли слова «рубли» и «копейки» или употреблять их сокращенные варианты («руб.», «коп.»), вы можете решить для себя самостоятельно.
Зуйков андрей валерьевич
Существуют три формы написания чисел в тексте:
В цифровой форме пишутся преимущественно количественные числительные, например, «Подтверждаем, что нашим предприятием было получено 3 тонны цемента». В словесной форме пишутся все числа, с которых начинается предложение, особенно первое в абзаце, например: «Десять станков необходимо отправить в филиал предприятия «Экотехника» в г.
Ориентировочная сумма договора
Цена и общая сумма контракта Цена поставляемого товара – существенное условие международной купли-продажи товаров. Практика международной торговли, нормы Венской конвенции 1980 г.
(в частности, ст. 55), действующее гражданское законодательство
Российской Федерации и ряда зарубежных стран исходят из положения, что если стороны контракта не включили в его текст условие о цене товара или не указан способ ее определения, контракт не теряет своей юридической силы. Вопрос: Чем следует руководствоваться банку при определении суммы финансовой операции, подлежащей особому контролю, по внешнеторговым договорам, сумма которых ориентировочно составляет 20 000 и более базовых величин: суммой договора, спецификации (дополнительного соглашения), паспорта сделки, счета-фактуры, акта выполненных работ, оказания услуг? п.).
При этом в именительном падеже прописью указывается только та часть суммы, которая выражена в рублях. Во избежание приписок первое слово необходимо начинать с большой буквы, а в соответствии с п. 2.9 «
Положения о документах и документообороте бухгалтерских документов», утвержденных Министерством финансов СССР от 29.07.1983 г.№ 105 «свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку». Не только в бухгалтерских документах, но и в договорах, доверенностях при составлении указываются суммы, которые необходимо повторять прописью.
Порядок расшифровки суммы договора или суммы, указанной в доверенности, как мы отмечали выше, не регламентируется Гражданским кодексом РФ. Но принцип написания сумм прописью остается общим для всех документов: сначала указываем сумму в цифровым способом, а затем – прописью в именительном падеже с большой буквы.
Как правильно прописать сумму в договоре образец
Однако этот запрет на арабские цифры был наложен не только из-за того, что цифры легче исправить, чем слова, но и из-за того, что новые тогда для Европы арабские цифры многие жители рассматривали как подозрительную «арабскую магию». Указание суммы прописью В наше время использование расшифровки чисел необходимо для того, чтобы обезопасить себя от различных проблем, которые могут возникнуть по вине невнимательного исполнителя (просто ошибся) или «по вине» контрагента, который сознательно увеличил сумму договора путем приписки нескольких цифр к ранее указанной сумме.
Что же касается такого «креативного творчества» в договорах, то следует помнить, что договор – это палка о двух концах, которая может больно ударить любую из сторон. Поэтому вопрос о том, нужно ли прописывать суммы прописью в договорах, доверенностях, письмах, имеющих отношение к перечислению денежных средств, стоять не должен.
При написании порядковых числительных гораздо реже могут использоваться римские цифры, которые в этом случае пишутся без наращения: «специалист II категории», «юрисконсульт I категории». Сложные существительные и прилагательные, имеющие в своем составе числительные, пишутся следующим образом:
Но все это касается правил русского языка, которые надо знать и помнить всегда при использовании чисел в тексте документа.
Нас же интересует вопрос, в каких случаях и в каких документах сумма, написанная цифрами, требует ее последующего указания прописью. Это вопрос, можно сказать, исторический. Впервые в мировой истории постановление о том, что во всех документах цифры должны писаться прописью, а не арабскими цифрами, было принято в 1299 году во Флоренции.
Договором поставки признаётся только такой договор, в силу которого покупателю передаётся товары для их использования в предпринимательской деятельности (в деятельности не связанной с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием). Договор № 000-46 1. Поставщик обязуется изготовлять и поставлять резисторы (согласно нормы упаковки), а Покупатель своевременно оплачивать и принимать, продукцию (резисторы) согласно приложенным заявкам или спецификациям, которые направляются в течение срока действия договора. 1.3.
Продукция по договору является элементом военной продукции, изготовляемой во исполнение Гособоронзаказа. Сведения о контракте указываются в заявках или спецификациях 2.
Формы написания чисел в тексте документов
«Все должны до одного
Цифры знать до цифры пять –
Ну, хотя бы для того,
Чтоб отметки отличать»
В. Высоцкий
«Алиса в Стране Чудес»
Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа, состоящие из этих самых цифр и столь часто употребляемые в различных документах. Чтобы разобраться, когда и как пишутся числа в тексте отдельных документов, надо сначала понять, какие формы написания чисел в тексте используются.
Существуют три формы написания чисел в тексте:
В цифровой форме пишутся преимущественно количественные числительные, например, «Подтверждаем, что нашим предприятием было получено 3 тонны цемента».
В словесной форме пишутся все числа, с которых начинается предложение, особенно первое в абзаце, например: «Десять станков необходимо отправить в филиал предприятия «Экотехника» в г. Псков».
Буквенно-цифровая форма представления чисел предпочтительнее тогда, когда приводятся крупные круглые цифры. Например, 50 млрд рублей, 50 тыс. руб., 10 млн рублей прочитать легче, чем 50 000 000 000 рублей.
Арабские и римские цифры
При написании чисел используются арабские или римские цифры. Выбор того или иного вида цифр определяется главным образом традицией или величиной порядковых чисел. Согласитесь, что никто не будет оспаривать неудобство использования римских цифр при обозначении больших чисел.
В наше время в текстах документов используются, как правило, арабские цифры. Но и числительные, обозначаемые римскими цифрами, имеют место быть. Следует иметь ввиду, что римскими цифрами не обозначается множественное число.
Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением: «80-е годы». Падежное окончание в порядковых числительных должно быть однобуквенным или двубуквенным.
Однобуквенные окончания пишутся тогда, когда последней букве числительного предшествует гласный звук. Например, 4-й (четвертый), 4-я (четвертая), 5-е (пятое, пятые), 5-м (пятом, пятым).
Двубуквенные окончания используют, если последней букве числительного предшествует согласный звук. Например, 5-го, 5-му, 6-му.
При написании порядковых числительных гораздо реже могут использоваться римские цифры, которые в этом случае пишутся без наращения: «специалист II категории», «юрисконсульт I категории».
Сложные существительные и прилагательные, имеющие в своем составе числительные, пишутся следующим образом:
Но все это касается правил русского языка, которые надо знать и помнить всегда при использовании чисел в тексте документа. Нас же интересует вопрос, в каких случаях и в каких документах сумма, написанная цифрами, требует ее последующего указания прописью. Это вопрос, можно сказать, исторический.
Впервые в мировой истории постановление о том, что во всех документах цифры должны писаться прописью, а не арабскими цифрами, было принято в 1299 году во Флоренции. Однако этот запрет на арабские цифры был наложен не только из-за того, что цифры легче исправить, чем слова, но и из-за того, что новые тогда для Европы арабские цифры многие жители рассматривали как подозрительную «арабскую магию».
Указание суммы прописью
В наше время использование расшифровки чисел необходимо для того, чтобы обезопасить себя от различных проблем, которые могут возникнуть по вине невнимательного исполнителя (просто ошибся) или «по вине» контрагента, который сознательно увеличил сумму договора путем приписки нескольких цифр к ранее указанной сумме. Что же касается такого «креативного творчества» в договорах, то следует помнить, что договор – это палка о двух концах, которая может больно ударить любую из сторон. Поэтому вопрос о том, нужно ли прописывать суммы прописью в договорах, доверенностях, письмах, имеющих отношение к перечислению денежных средств, стоять не должен. А вот разобраться с тем, как правильно прописывать эти суммы, стоит. При этом Гражданский кодекс РФ не содержит никаких ссылок на то, как эти суммы должны прописываться в договорах, доверенностях.
Сначала остановимся на бухгалтерских документах. Здесь все более или менее понятно. Как правило, основная масса документов, которые приходится заполнять сотрудникам, является первичными учетными документами. Правила работы с ними регламентируются Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Первичные учетные документы делятся на:
Многие утвержденные формы первичных учетных документов содержат не только строки с указанием сумм, но и строки для их расшифровки прописью. В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 24.03.1999 г. № 20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. А это означает, что заполнение реквизитов по указанию сумм и их расшифровка являются обязательными. Порядок заполнения данных реквизитов не установлен. Хотя в бухгалтерских документах он практически не вызывает затруднений.
Анализируя формы утвержденных первичных учетных документов, можно сделать вывод о том, что в тех документах, где суммы необходимо прописывать, это делается в следующем порядке (см. Пример 1):
С.Ю. Козлова, ведущий юрист ОАО «Оптима иКСчейндж Сервисез» (OXS):
Хотя ныне действующий закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и был принят вслед за Гражданским кодексом, с момента его вступления в силу прошло почти 11 лет. За это время российская экономика изменилась коренным образом.
Благодаря внесению соответствующих изменений в законодательные акты появились новые субъекты бухгалтерского учета (адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете), расширился круг органов, уполномоченных осуществлять регулирование бухгалтерского учета. Последнее обстоятельство, в свою очередь, явилось следствием ослабления влияния государства на экономику страны и усиления экономической независимости субъектов предпринимательства.
И, наконец, немаловажную роль стало играть и то, что Россия, желая войти в качестве равноправного участника в мировое экономическое сообщество, осуществляет постепенный переход к ведению бухгалтерской и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами (МСФО, US GAAP). Все это нашло свое отражение в проекте нового закона «Об официальном бухгалтерском учете», который находится на рассмотрении в Госдуме.
Но сейчас применительно к рассматриваемой нами теме нам будет интересно одно существенное изменение, которое коснулось первичных учетных документов (т.н. «первички»).
Проект закона возлагает на руководителя организации обязанность по утверждению форм первичных учетных документов. Утверждение осуществляется по представлению лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
В настоящий момент формы первичных учетных документов содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, которые в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 29.05.1998 г. № 57а и Минфина от 18.06.1998 г. № 27н подлежат введению во всех организациях, осуществляющих деятельность на территории нашей страны. Поэтому сейчас экономический субъект вправе утверждать лишь формы тех первичных учетных документов, которые отсутствуют в альбомах унифицированных форм.
По всей видимости, принятие нового закона предполагает отказ от применения унифицированных форм. Каждый экономический субъект будет вправе утверждать формы первичных учетных документов, необходимых для ведения бухгалтерского учета в этом конкретном экономическом субъекте. Непременным условием утверждения и дальнейшего использования таких форм является наличие обязательных реквизитов, перечень которых в целом соответствует содержащимся в пункте 2 статьи 9 действующего закона «О бухгалтерском учете».
Не только в бухгалтерских документах, но и в договорах, доверенностях при составлении указываются суммы, которые необходимо повторять прописью.
Порядок расшифровки суммы договора или суммы, указанной в доверенности, как мы отмечали выше, не регламентируется Гражданским кодексом РФ. Но принцип написания сумм прописью остается общим для всех документов: сначала указываем сумму в цифровым способом, а затем – прописью в именительном падеже с большой буквы. Но и здесь возможны вариации:
Стоимость обслуживания в августе 2007 г. составляет 1 345 586 (Один миллион триста сорок пять тысяч пятьсот восемьдесят шесть) руб. 34 коп., в том числе НДС 18 % в размере 205 258 (Двести пять тысяч двести пятьдесят восемь) руб. 93 коп.
Кредитор обязуется открыть заемщику возобновляемую кредитную линию с лимитом в сумме 100 000 000 (Сто миллионов) рублей 00 копеек для расчетов с поставщиками и подрядчиками по оплате сырья, упаковки и услуг на срок по 10 марта 2008 года под 11,5 (Одиннадцать целых пять десятых) процентов годовых, а заемщик обязуется возвратить кредитору полученный кредит и уплатить проценты за пользование им в размере, в сроки и на условиях настоящего Договора.
В договорах вы можете встретить еще один способ расшифровки суммы, например, «17 363,00 (Семнадцать тысяч триста шестьдесят три рубля 00 копеек)». С точки зрения логики здесь есть противоречие. Вторая часть (расшифровка) должна полностью соответствовать первой части (цифровому выражению). В данном примере в первой части отсутствует ссылка на валюту, тогда почему при расшифровке указаны именно рубли, а, к примеру, не доллары США или евро? Добавив в первую часть слово «руб.», мы получим модификацию первого из перечисленных допустимых вариантов: «17 363,00 руб. (Семнадцать тысяч триста шестьдесят три рубля 00 копеек)».
Использовать ли слова «рубли» и «копейки» или употреблять их сокращенные варианты («руб.», «коп.»), вы можете решить для себя самостоятельно. Принципиального значения это не имеет. Главное, чтобы было единообразие: указав слово «рубли» полностью, аналогично поступите и со словом «копейки». Причем способы указания копеек (центов, евроцентов) тоже могут быть разными, что особенно характерно для международных контрактов.
Общая сумма контракта составляет 312 018,20 долларов США (Триста двенадцать тысяч восемнадцать долларов США двадцать центов США).
Общая сумма контракта составляет 116 121, 60 Евро (Сто шестнадцать тысяч сто двадцать один Евро 60 Евроцентов).
При этом хотелось бы обратить внимание читателей на то, что использовать можно любой из перечисленных способов расшифровки сумм в договоре, доверенности, письме или другом документе (кроме бухгалтерских). Какой из них выбрать, вы можете определить сами, т.к. законодательно никакой из этих способов не закреплен. Самое главное, чтобы цифровое выражение суммы соответствовало тому, что указано прописью.
Если все-таки организация хочет ввести единообразие в порядок написания сумм в различных документах, то это можно закрепить в Инструкции по делопроизводству, где, например, обычно прописывается порядок написания даты документа. При этом следует помнить, что Инструкция по делопроизводству является локальным нормативным актом организации, и, следовательно, обязать контрагента по договору прописать сумму так, как это закреплено в вашей Инструкции по делопроизводству, вы не сможете. Здесь важно, чтобы стороны договорились о любом правильном написании чисел и их расшифровке.
Мы рассмотрели варианты, когда сумма в различных документах указывается четко. Но на практике очень часто при выдаче доверенностей на право подписания определенных договоров указывается предел суммы, свыше которого доверяемый не может заключать договоры. В этом случае расшифровка суммы пишется в родительном падеже, т.к. она следует за словами «не более», «не менее». Например, «не более 2 000 000 (Двух миллионов) рублей».
Аналогичная ситуация возникает при расшифровке прописью иных чисел, например, количества банковских дней или объема авторских листов (сумма прописью подлежит склонению):
Таким образом, анализ возможных вариантов расшифровки чисел прописью позволяет сделать вывод о том, что на сегодня этот вопрос законодательно не урегулирован. А раз так, то можно рекомендовать разработчикам нового ГОСТа по делопроизводству включить такой раздел в новую редакцию ГОСТа и попытаться расставить все точки над «и», чтобы каждый из нас, подобно Алисе из страны Чудес, мог сказать:
«До мильона далеко,
Но сначала нужно знать,
То, что просто и легко, –
Раз, два, три, четыре, пять».
А пока автор статьи надеется, что рассмотренные примеры написания чисел, основанные на многолетнем опыте работы с документами и практике делового оборота, помогут многим сотрудникам справиться с этой задачей.
Как правильно прописать сумму в договоре образец
Этот важный вопрос волнует сейчас большинство предприятий и частных бизнесменов, ибо разъяснений на этот счет мало, а проблем много. В представленных образцах вы увидите, как грамотно внести коррекцию в существующие соглашения, либо заключить договор заново с учетом меняющейся ставки. Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой. Ведь большинство договоров заключалось в году, когда действовала старая ставка налога, а поставлять товары придется в при новом НДС. Продавцам и покупателям придется договариваться.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Составление договора. Как правильно составить договор. Договор составление документов.
Договор без НДС: образец и правила составления
В некоторых бухгалтерских документах первичной отчетности, а также в договорах, доверенностях и других документах можно встретить написание чисел прописью. Расшифровка чисел используется для избежания различного рода проблем, которые могут возникать как по невнимательности, так и по злому умыслу, когда число сознательно искажается путем приписки цифр к сумме, указанной ранее.
Многие документы, формы которых утверждены постановлениями Госкомстата РФ содержат не только строки с указанием сумм, но и строки для расшифровки этих сумм прописью, при этом расшифровка является обязательной. Наряду с бухгалтерскими существуют и другие документы, где присутствует расшифровка суммы, например договор, доверенность или письмо. Порядок расшифровки суммы, указанной в договоре или доверенности Гражданским Кодексом РФ не регламентируется, но правила написания сумм прописью являются общими для всех документов.
Написание расшифровок сумм прописью в бухгалтерских документах, как правило уже автоматизировано в системах учета финансово-хозяйственной деятельности таких как 1-С, SAP ERP и др.
Если же какие-то документы формируются в текстовом редакторе Microsoft Word, при этом в документах предусмотрены поля для расшифровки сумм прописью, то автоматизировать их написание можно при помощи надстройки для Word аналогичная надстройка для Excel.
Надстройка позволяет быстро преобразовать число в текст прописью, для этого нужно выделить число, запустить макрос, при необходимости выбрать нужную валюту по умолчанию установлены рубли и нажать ОК. Сумма прописью формируется в соответствии с вышеперечисленными правилами и вставляется сразу после выделенного числового значения. Кроме того в некоторых случаях при формировании документов в Word можно автоматизировать их заполнение.
Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа, состоящие из этих самых цифр и столь часто употребляемые в различных документах. Буквенно-цифровая форма представления чисел предпочтительнее тогда, когда приводятся крупные круглые цифры.
Например, 50 млрд рублей, 50 тыс. При написании чисел используются арабские или римские цифры. Выбор того или иного вида цифр определяется главным образом традицией или величиной порядковых чисел. Согласитесь, что никто не будет оспаривать неудобство использования римских цифр при обозначении больших чисел.
Например, 5-го, 5-му, 6-му. Сложные существительные и прилагательные, имеющие в своем составе числительные, пишутся следующим образом:. Но все это касается правил русского языка, которые надо знать и помнить всегда при использовании чисел в тексте документа. Нас же интересует вопрос, в каких случаях и в каких документах сумма, написанная цифрами, требует ее последующего указания прописью. Впервые в мировой истории постановление о том, что во всех документах цифры должны писаться прописью, а не арабскими цифрами, было принято в году во Флоренции.
Поэтому вопрос о том, нужно ли прописывать суммы прописью в договорах, доверенностях, письмах, имеющих отношение к перечислению денежных средств, стоять не должен. А вот разобраться с тем, как правильно прописывать эти суммы, стоит. При этом Гражданский кодекс РФ не содержит никаких ссылок на то, как эти суммы должны прописываться в договорах, доверенностях.
Как правило, основная масса документов, которые приходится заполнять сотрудникам, является первичными учетными документами. Правила работы с ними регламентируются Федеральным законом от Первичные учетные документы делятся на:.
Многие утвержденные формы первичных учетных документов содержат не только строки с указанием сумм, но и строки для их расшифровки прописью. В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от А это означает, что заполнение реквизитов по указанию сумм и их расшифровка являются обязательными.
Последнее обстоятельство, в свою очередь, явилось следствием ослабления влияния государства на экономику страны и усиления экономической независимости субъектов предпринимательства. И, наконец, немаловажную роль стало играть и то, что Россия, желая войти в качестве равноправного участника в мировое экономическое сообщество, осуществляет постепенный переход к ведению бухгалтерской и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами МСФО, US GAAP.
Но сейчас применительно к рассматриваемой нами теме нам будет интересно одно существенное изменение, которое коснулось первичных учетных документов т. Правописание числительных — обширная тема с массой нюансов, не все помнят ее со школы. Наш простой калькулятор покажет суммы прописью на русском языке без ошибок. При заполнении финансовых, бухгалтерских и налоговых документов нужно написать денежный показатель цифрами и продублировать его прописью — то есть, прописать словами.
Это делается в зарплатных ведомостях, договорах, кассовых ордерах, применяется для банковского чека — деньги фигурируют почти во всех бумагах.
Основная цель прописывания сумм — желание избежать подделки. Перевод цифровых значений в словесные — утомительное занятие. Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки.
Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором. Введите числовой вариант суммы в рублях в поле калькулятора. Программа отреагирует на введение числа автоматически и предложит словесную формулировку суммы. Она будет писаться ниже числового поля сразу же после ввода цифр. Дополнительно ничего нажимать не нужно.
Прописная расшифровка появляется именно в том варианте, который принят для финансовых документов: рубли указываются прописью, копейки — цифрами, это правило. Сумма пишется с заглавной буквы, значение суммы в рублях и копейках не разделяется запятой или другим знаком препинания точка, скобка. Если нужно указать число копеек в сумме, пишите их после запятой или точки в составе числа. Пробел для этой цели использовать не удастся.
Если сумма целая, без копеек, пишите число без запятой и нулевых показателей после нее. Но и указание суммы в виде десятичной дроби с нулевыми значениями после запятой тоже допустимо. Каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа, состоящие из этих самых цифр и столь часто употребляемые в различных документах.
Проект закона возлагает на руководителя организации обязанность по утверждению форм первичных учетных документов. Утверждение осуществляется по представлению лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Составление документов задача не самая простая, а все потому, что очень важно писать их грамотно.
В любом случае нужно преобразовать цифры в слова. Вопросов как это правильно сделать возникает очень много, а именно:. Очень часто, кроме списания буквенного значения цифр, необходимо прибавлять к сумме НДС.
Подобные операции также можно вполне успешно проводить на онлайн-калькуляторах бесплатно. В написании можно использовать римские цифры. Выбор той или иной формы зависит от традиций и величины порядковых чисел.
В официальных документах сегодня чаще всего используют все же арабские числительные. Что касается римских, то ими обозначается множественное число. Что касается указания суммы прописью, то тут необходимость перевода числового значения в буквенное связано с гарантированием точности указываемых реквизитов. Имеется в виду, что если какую-то цифру еще можно написать неверно, то сделать подобную ошибку в слове невозможно. Обратите внимание! Если написать сумму, к примеру, в договоре числами, то сделав определенные манипуляции можно исправить ту или иную итоговую сумму, увеличив или уменьшив ее.
В том случае, когда она приведена в соответствие буквами, провести подобные манипуляцию невозможно, по крайней мере, незаметно. Юристы настоятельно рекомендуют использовать в тексте договоров, доверенностей, прочих документов, которые касаются перечисления передачи денежных средств именно буквенное дублирование. Причем в законах РФ данный пункт не описывается, а значит, не является обязательным к исполнению, чем часто пользуются мошенники. Для единичных договоров можно использовать разные варианты написания.
Если же компании писать договора приходится очень часто, то единую форму закрепляют в инструкции по делопроизводству. Важнее всего прописывать числа словами согласно правилам русского языка. Самый простой вариант гарантированно правильно написать вашу сумму, согласно правилам правописания — это воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые учитывают нормы перевода чисел в слова.
Подобных сайтов очень много и используют они общий алгоритм работы. А также, есть калькуляторы, которые помогают вписывать правильные словесные формулировки разными языками. Причем можно найти правильные варианты: на немецком, английском. Есть варианты с автоматическим переводом заданной суммы в рубли, в разные валюты и тут же расшифровка суммы словами. Не всегда есть возможность использовать онлайн-переводчики.
Выход — офисная программа Excel, которая есть на каждом ПК. Для порядка приведения в соответствие чисел в слова, удобно воспользоваться имеющейся для этого функцией. Прежде чем использовать данный вариант для документов полезно провести тест на определение возможностей функций.
Как правильно писать сумму прописью?
Да, в договоре нужно указать сумму НДС в числах. Такая обязанность прописана в пункте 1 статьи Налогового кодекса РФ. В соответствии с обычаем делового оборота сумму сначала указывается сумма цифровым способом, а затем — прописью с большой буквы. Как правильно начислить или принять к вычету НДС, если он не упомянут в договоре или указан неверно. В статье есть советы и для продавцов, и для покупателей. И теперь придется как-то исправлять ситуацию, чтобы правильно учесть НДС. Допустим, в договоре обозначена только стоимость товаров.
Как писать сумму прописью в документах
Что обязательно прописать в договоре: Сумму займа. Нередко учредители предоставляют своей компании займы, и, как правило, беспроцентные. В таком случае просто добавьте в текст контракта условия для процентного займа. Итак, подскажем, какие условия нужно и важно включить в договор займа. Затем выделим важные пункты в контракте. Теперь о процентных займах. Срок возврата займа — важное условие, хотя и необязательное. В этом случае стоит прописать в договоре, что вернуть деньги ваша компания обязана, как только этого потребует заимодавец. И еще.
Договор найма квартиры
В некоторых бухгалтерских документах первичной отчетности, а также в договорах, доверенностях и других документах можно встретить написание чисел прописью. Расшифровка чисел используется для избежания различного рода проблем, которые могут возникать как по невнимательности, так и по злому умыслу, когда число сознательно искажается путем приписки цифр к сумме, указанной ранее. Многие документы, формы которых утверждены постановлениями Госкомстата РФ содержат не только строки с указанием сумм, но и строки для расшифровки этих сумм прописью, при этом расшифровка является обязательной. Наряду с бухгалтерскими существуют и другие документы, где присутствует расшифровка суммы, например договор, доверенность или письмо.
Изменение ставки НДС с 18 на 20 %: как прописать в договоре
Образцы Договоров Скачать. Проверить контрагента можно Здесь. Как правильно составить Договор с партнёрами. Сроки хранения договоров и документов. Письма, уведомления, извещения, которые компания направляет контрагенту или получает от него, считаются доставленными, если поступили адресату п.
Договор займа — универсальный образец и варианты формулировок
ДОГОВОР КАК СОСТАВИТЬ
Можно ли в договоре указать цены без НДС? Когда разрешается не выделять НДС в договоре? Договор между контрагентами может как содержать НДС, так и нет. Данный пункт зависит от необходимости уплачивать налог в результате сделки.
Формы написания чисел в тексте документов
Как прописать сумму в договоре с копейками
Как правильно прописать сумму в договоре образец
Пример 11 Материал предоставляется в объеме не менее 2,5 (Двух с половиной) авторских листов. * * * Таким образом, анализ возможных вариантов расшифровки чисел прописью позволяет сделать вывод о том, что на сегодня этот вопрос законодательно не урегулирован. А раз так, то можно рекомендовать разработчикам нового ГОСТа по делопроизводству включить такой раздел в новую редакцию ГОСТа и попытаться расставить все точки над «и», чтобы каждый из нас, подобно Алисе из страны Чудес, мог сказать: «До мильона далеко,Но сначала нужно знать,То, что просто и легко, –Раз, два, три, четыре, пять».
Оглавление: 8. 6. Цена и общая сумма контракта Вопрос: Чем следует руководствоваться банку при определении суммы финансовой операции, подлежащей особому контролю, по внешнеторговым договорам, сумма которых ориентировочно составляет 20 000 и более базовых величин: суммой договора, спецификации (дополнительного соглашения), паспорта сделки, счета-фактуры, акта выполненных работ, оказания услуг?
Как правильно прописать в договоре сумму оплаты физическому лицу
« Привлечь к административной ответственности за нарушение порядка применения ККМ могут только в течение 2х месяцев (ст.4.5 КоАП) ИП может принимать наличку, только от физ.лиц, выписывая при этом БСО.Вот если применяется ККМ, то здесь незнаю, возможно можно от юр.лиц принимать наличку, выдавая чек.Если нет ККМ, то от юр.лиц, только безнал.Все это для ИП УСН, как для других форм налогообложения незнаю. 3.2. не конкретизированы. При заключении ГПД с физическим лицом, компании следует учесть 5 опасных условий договора, которые могут привести к его переквалификации в трудовой договор, а также санкциям (административным и налоговым) со стороны проверяющих.Предмет договора с физическим
Денежные СУММЫ в бухгалтерских ДОКУМЕНТАХ с КОПЕЙКАМИ или без
Примечание: И Вы не сможете участвовать в госзакупках.Минимальные расхождения становятся причиной, по которой иногда налоговики могут отказать принять отчетность.
Их заполняют в рублях и копейках (письмо Минфина России от 29 января 2014 г.
Совет 1: Как писать сумму прописью
В цифровом значении остаются копейки, центы США и евроценты.
Запись закрывается скобкой. Например: 1256 р. 43 коп. (Одна тысяча двести семьдесят восемь р.
3 Не исключается и такой вариант написания суммы: указание копеек, центов и евроцентов в цифровом значении через дробную черту с числом 100. Например:
«Ваша задолженность по договору №10035 составляет 11239,61 (одиннадцать тысяч двести тридцать девять 61/100) евро»
Как писать сумму прописью
Указанная запятая нужна.
К оплате подлежит 5000 (П(п)ять тысяч) рублей. С прописной или строчной буквы нужно указывать расшифровку суммы? Обычно сумму в скобках пишут с большой буквы.
Как, например, правильно: Заемщик обязан застраховать имущество на сумму не менее 1 788 000 рублей (Одного миллиона семисот восьмидесяти восьми тысяч рублей) или (один миллион семьсот восемьдесят восемь тысяч рублей)? СПАСИБО!
Систематизация бухгалтерии
Порядок расшифровки суммы, указанной в договоре или доверенности Гражданским Кодексом РФ не регламентируется, но правила написания сумм прописью являются общими для всех документов. 1. Сначала указывается сумма цифрами, затем эта сумма повторяется прописью; 2.
Сумма цифрами и прописью
Стихи и Проза А вот и Полли | 11 комментариев (последний в 22:31) Идеальный муж Стихи и Проза А вот и Полли | 22 комментария (последний в 22:17) Все новые темы Обновлённые HR-Сообщества: hr.superjob.ru
в договоре сумму оплаты я всегда писала так: «46-83 (Сорок шесть) рублей 83 коп.», а главный бухгалтер мне заявила, что нужно писать по другому: » 46 (Сорок шесть) рублей 83 коп.» Причем, и у нее и у меня одна причина — я всегда так делала, значит так надо. Подскажите, пожалуйста, как все-таки правильно, и лучше со ссылкой на закон.
Спасибо. Работа в Москве Работа в Нижнем Новгороде Работа в Новосибирске Работа в Самаре Работа в Екатеринбурге Работа в Санкт-Петербурге Работа в Уфе
Один из лучших способов написать сумму прописью онлайн
Подобные операции также можно вполне успешно проводить на онлайн-калькуляторах бесплатно.
Существует несколько форм вписания числовой информации в документ:
Больше всего трудностей возникает с последними двумя формами. В написании можно использовать римские цифры.
Выбор той или иной формы зависит от традиций и величины порядковых чисел. В официальных документах сегодня чаще всего используют все же арабские числительные.
Что касается римских, то ими обозначается множественное число.
Сумма прописью онлайн
Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки. Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором.
Введите числовой вариант суммы в рублях в поле калькулятора.
Программа отреагирует на введение числа автоматически и предложит словесную формулировку суммы. Она будет писаться ниже числового поля сразу же после ввода цифр.
Дополнительно ничего нажимать не нужно.
Прописная расшифровка появляется именно в том варианте, который принят для финансовых документов: рубли указываются прописью, копейки — цифрами, это правило. Сумма пишется с заглавной буквы, значение суммы в рублях и копейках не разделяется запятой или другим знаком препинания (точка, скобка). Например: “Двадцать тысяч пятьсот один рубль 51 копейка”.
Если нужно указать число копеек в сумме, пишите их после запятой или точки в составе числа.
Как прописать сумму в договоре с копейками
advocate-general.com
Какой из них выбрать, вы можете определить сами, т.к. законодательно никакой из этих способов не закреплен. Но и здесь возможны вариации: 1)Исходя из практики делового оборота можно рекомендовать следующий наиболее распространенный способ, при котором сначала полностью прописывается сумма в цифровом выражении, включая рубли и копейки, а затем она повторяется, но уже прописью (см. Пример 1).к примеру- «17 363,00 руб.
(Семнадцать тысяч триста шестьдесят три рубля 00 копеек)» 2) Но на практике встречается и другой способ. Сначала прописывается сумма, которая отражает рубли, в цифровом выражении и прописью в скобках, а затем копейки указываются только один раз в цифровом выражении:Пример: Стоимость обслуживания составляет 1 345 586 (Один миллион триста сорок пять тысяч пятьсот восемьдесят шесть) руб.
Сумма цифрами и прописью
в договоре сумму оплаты я всегда писала так: «46-83 (Сорок шесть) рублей 83 коп.», а главный бухгалтер мне заявила, что нужно писать по другому: » 46 (Сорок шесть) рублей 83 коп.» Причем, и у нее и у меня одна причина — я всегда так делала, значит так надо. Подскажите, пожалуйста, как все-таки правильно, и лучше со ссылкой на закон.
Спасибо. Работа в Москве Работа в Нижнем Новгороде Работа в Новосибирске Работа в Самаре Работа в Екатеринбурге Работа в Санкт-Петербурге Работа в Уфе Работа в Тюмени Работа в Краснодаре Работа в Красноярске Работа в Астане Работа в Киеве Работа в Минске Производственный календарь Тарифы © 2000–2020 Superjob
Как правильно прописать в договоре сумму оплаты физическому лицу
И по договору подряда (ст.702, 703 ГК РФ), и по договору возмездного оказания услуг (ст. Ориентировочная сумма договора составляет 800,00 (восемьсот) рублей 00 копеек в месяц.
Как правильно прописать общую сумму договора Доп.соглашение считается действительным с момента подписания (по обычаю), а следовательно, если у Вас действует с 2013 года указанное Вами правило, то с 01.01.2013 года, и общая сумма должна быть за период с января месяца каждого года, вне зависимости когда заключен договор, будь то сентябрь, октябрь любого года до конца 2013 года (вне зависимости от действия договора). Прописать в договоре «то, что будет потрачено» нельзя.
comphelp64.ru
Однако если единица физической величины дана не в сокращении, а полным словом, то и число можно написать прописью (7 кг – семь килограммов).
Числительные делятся на количественные (обозначают количество единиц), порядковые (обозначают порядок единицы при счете), собирательные (двое, трое), дробные. По количеству основ и слов они делятся на сложные (основа состоит из нескольких частей – семьдесят, пятьсот) и составные (из нескольких слов).
«Все должны до одного Цифры знать до цифры пять — Ну, хотя бы для того, Чтоб отметки отличать»
Сумма прописью
список можно продолжить ] if(num==0)return m[0][0] // Если число ноль, сразу сообщить об этом и выйти var o=[] // Сюда записываем все получаемые результаты преобразования // Разложим исходное число на несколько трехзначных чисел и каждое полученное такое число обработаем отдельно num=[»,’00’,’0′][num.split(/d /).join(»).length]+num var numlength=num.length var k=0,n=-1 / Алгоритм, преобразующий трехзначное число в строку прописью while(k*3 <> 0&&k>0)o[n][o[n].length]=ci(pp,r[k]) o[n]=o[n].join(‘ ‘);k++ > return o.reverse().join(» «)
Бесплатная юридическая консультация онлайн
Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона.
Аренда жилья, продажа объектов, покупка квартиры в кредит.
В эту категорию вопросов можно отнести получение налогового вычета и других квартирных льгот.
Предоставление консультаций по Трудовому кодексу. Юрисконсульт поможет восстановиться на работе после незаконного увольнения и защитит при отказе от трудоустройства.
Как правильно прописать сумму в договоре образец
Пример 8 При этом хотелось бы обратить внимание читателей на то, что использовать можно любой из перечисленных способов расшифровки сумм в договоре, доверенности, письме или другом документе (кроме бухгалтерских).
Какой из них выбрать, вы можете определить сами, т.к. законодательно никакой из этих способов не закреплен.
Важно Самое главное, чтобы цифровое выражение суммы соответствовало тому, что указано прописью.
Если все-таки организация хочет ввести единообразие в порядок написания сумм в различных документах, то это можно закрепить в Инструкции по делопроизводству, где, например, обычно прописывается порядок написания даты документа.
Но и здесь возможны вариации: 1)Исходя из практики делового оборота можно рекомендовать следующий наиболее распространенный способ, при котором сначала полностью прописывается сумма в цифровом выражении, включая рубли и копейки, а затем она повторяется, но уже прописью (см. Пример 1)
Как правильно прописать сумму в договоре
Например, не со всеми сотрудниками можно оформить договор ГПХ.
Внимание ЦБ РФ на дату расчетов.
О расчетах в валюте более подробно читайте в нашей статье Расчеты в иностранной валюте на территории РФ и за рубежом. Если по договору поставки произведены расчеты наличными на сумму, превышающую ограничение в 100 000 руб., то нарушители привлекаются к ответственности согласно ст.
15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ч. 1 указанной статьи предусматривается ответственность в виде штрафа следующего размера: — для должностных лиц; 40 000–50 000 руб. В случае поставки некомплектного Товара или Товаров несоответствующего ассортимента Покупатель вправе отказаться как от некомплектных Товаров, так и от Товаров, не соответствующих условию об ассортименте, и от всех переданных одновременно Товаров. Такой отказ не считается отказом от исполнения обязательства и не влечет расторжения Договора.
Как писать сумму прописью
Сумма за питание по настоящему ориентировочно составляет для учащихся 1-4 классов – 3 8,50; 5-11 классов – 43,10 за один учебный день. Ориентировочная сумма договора составляет 800,00 (восемьсот) рублей 00 копеек в месяц. Как правильно прописать общую сумму договора Доп.соглашение считается действительным с момента подписания (по обычаю), а следовательно, если у Вас действует с 2013 года указанное Вами правило, то с 01.01.2013 года, и общая сумма должна быть за период с января месяца каждого года, вне зависимости когда заключен договор, будь то сентябрь, октябрь любого года до конца 2013 года (вне зависимости от действия договора).
Прописать в договоре «то, что будет потрачено» нельзя. Образец договора купли-продажи товара 1. В данном примере в первой части отсутствует ссылка на валюту, тогда почему при расшифровке указаны именно рубли, а, к примеру, не доллары США или евро?
Как правильно прописать сумму в договоре образец
Внимание По настоящему Продавец передает Покупателю товар, а Покупатель принимает его и оплачивает в количестве и ассортименте согласно счета, счет-фактуры, заявки покупателя и в сроки, предусмотренные настоящим договором.
2.1. Поставка Товаров осуществляется Продавцом отдельными партиями на основании заявки Покупателя, переданной от имени уполномоченного лица.
Номенклатура, ассортимент, количество, цена и иные необходимые условия согласуются Сторонами дополнительно в заявках и определяются окончательно счетами-фактурами, являющихся неотъемлемой частью Настоящего Договора.
Важно Образец договора поставки *(5) В настоящем разделе может быть предусмотрен третьим подпунктом окончательный расчет.
В отдельных случаях оплата продукции возможна по факту поставки. В зависимости от вида продукции договорные цены за единицу продукции обосновываются Поставщиком справочно-калькуляционными материалами.
В договоре прописать конкретно сумму образец условия
Однако если единица физической величины дана не в сокращении, а полным словом, то и число можно написать прописью (7 кг – семь килограммов). 2 Числительные делятся на количественные (обозначают количество единиц), порядковые (обозначают порядок единицы при счете), собирательные (двое, трое), дробные.
По количеству основ и слов они делятся на сложные (основа состоит из нескольких частей – семьдесят, пятьсот) и составные (из нескольких слов). Определив тип числительного, которое вам необходимо написать, вы можете применять к нему правила, действующие для каждой из этих групп. На практике для обозначения приблизительной цены работы используются следующие термины: «открытая цена», «ориентировочная цена», «предварительная цена», «договорная цена».
При этом не рекомендуется включать в договор условие о том, что изменение ориентировочной цены возможно по соглашению сторон, поскольку в этом случае цена не будет считаться приблизительной.
Систематизация бухгалтерии
Если же какие-то документы формируются в текстовом редакторе Microsoft Word, при этом в документах предусмотрены поля для расшифровки сумм прописью, то автоматизировать их написание можно при помощи надстройки для Word (аналогичная надстройка для Excel).
Надстройка позволяет быстро преобразовать число в текст прописью, для этого нужно выделить число, запустить макрос, при необходимости выбрать нужную валюту (по умолчанию установлены рубли) и нажать ОК. Сумма прописью формируется в соответствии с вышеперечисленными правилами и вставляется сразу после выделенного числового значения.
На выбор пользователя доступны несколько валют: рубли, доллары, евро, гривны и предусмотрен режим «без валюты», когда вместо названия валют прописываются слова «целые» и «сотые» (например, Сорок четыре тысячи шестьсот двадцать целых, 00 сотых). При выборе опции «Все прописью» та часть числа, которая находится после запятой, также прописывается прописью.
Совет 1: Как писать сумму прописью
4 Использование родительного падежа в расшифровке суммы необходимо при указании пределов суммы.
Например: «не менее 5 млн. (Пяти миллионов) р.», «не более 4000 (Четырех тысяч) евро».
Обратите внимание При составлении документа необходимо проверять, указана ли валюта после скобок, т.к может возникнуть противоречие.
Например: «17669,58 (семнадцать тысяч шестьсот шестьдесят р. пятьдесят восемь копеек)» В расшифровке речь идет о р., а в документе это могут быть доллары или евро. Поэтому правильно эту запись необходимо писать так: «17669,58 р.