как правильно собрать кассу букв слогов и счета фото
Как разложить кассу букв и слогов?
По какому принципу раскладывать по кармашкам?
Проще всего конечно будет купить готовую кассу в магазине. Сейчас с этим проблем нет. В основном в готовых наборах есть листы с буквами ( заглавными и маленькими) русского алфавита, слогами и цифрами. Всего то нужно разрезать их по одной штуке и положить в готовую папку с кармашками. Сначала выкладываем буквы по алфавиту (например А,а, Б,б и так далее), потом раскладываем слоги, последние ряды заполняем цифрами. По крайней мере у нас в школе учитель объясняла именно так.
Особых требований к расположению букв и слогов нет, так говорят сами учителя, но желательно чтобы буквы были по алфавиту. Затем идут слоги, их вообще не важно как складывать. После них складывают по порядку цифры и потом знаки.
Такая касса букв и слогов полагается каждому ребенку в младших классах.
В мое время не у каждого она была. Дефицит был, и приходилось родителям делать ее самим. Вырезать буковки из плотной бумаги, да и трафарет для вкладки самим шить. Обычно он был из материала.
А вот когда учились мои дети, этих касс уже было полным-полно по магазинам. И в книжных их продавали, и в канцелярских отделах во всех универмагах, и в специализированных магазинах. Да и сейчас спокойно можно пойти и купить любую понравившуюся кассу.
Дело за малым. Купить и разложить по ячейкам.
В одной стороне следует разложить буковки, а вот другую занять слогами. Буквы желательно раскладывать по алфавиту, тогда и путаницы будет меньше и время для составления слова займет совсем немного.
Чтобы ребенок сразу же не начал путаться, можно привлечь его к этому занятию. Пусть привыкает, и тогда в школе не составит труда составлять нужные слова. Он будет быстро ориентироваться в своей кассе для букв.
Внизу папки есть ячейки для цифр. В них мы цифры и разложим.
Ооо, я помню как в свое время тоже мучилась над этим вопросом. Но выход из этой ситуации нашелся простой: буквы раскладываем по алфавиту, а слоги как угодно, но ребенок обязательно должен ориентироваться где что лежит, чтобы не тратить время на поиски.
В итоге я слоги тоже раскладывала примерно по алфавиту. Таким образом он всегда знал, что если это «ша» или «чу», то смотрим в конце, а «во» или «де» ищем в начале.
Когда мой ребенок учился в первом классе, то учительница заявила, что она сама сделает кассы букв и слогов (честно говоря я этому была только рада), с нас нужно было лишь сдать деньги на папочку.
Но вполне реально сделать и самостоятельно такую кассу.
Для этого нам понадобится взять: папку с кармашками и распечатать буквы со слогами, далее их разрезаем и просто вставляем по карманчикам. На самом деле ничего сложного.
Разложить можно вот таким образом:
Думаю ребенку тоже будет интересно присоединиться к этому процессу. Таким же образом можно разложить и цифры.
Можно и купить уже готовые кассы, благо сейчас выбор очень большой и выбрать есть из чего.
Касса слогов для обучения чтению малышей
Сайт посвящен обучению детей чтению. Онлайн упражнения на запоимнание букв, складов, и чтение
Пособие представляет собой набор карточек, на которых напечатаны двухбуквенные открытые и закрытые слоги, отобранные по частотному принципу употребления в «Азбуке». Слоги, начинающиеся на одну букву, упакованы в пакет. В комплекте по 1 карточке со слогами:
та, те, тё, ти, то, ту, ты, тю, тя
да, де, ди, до, ду, ды, дю, дя
за, зе, зи, зо, зу, зы, зя
ла, ле, лё, ли, ло, лу, лы, лю, ля
ав, ай, ак, ал, ам, ан, ап, ар, ас, ат
ма, ме, мё, ми, мо, му, мы, мя
на, не, нё, ни, но, ну, ны, ня
па, пе, пё, пи, по, пу, пы, пя
ра, ре, рё, ри, ро, ру, ры, ря
са, се, сё, си, со, су, сы, ся
Разрезаем по пунктирным линиям и складываем внутри как в конвертик. Только вот нас воспитательница сразу предупредила, чтобы отсортировали буквы, цифры и слоги и каждый вид скрепили скрепочкой – для удобства, чтобы потом дети не копались в этой куче квадратиков. Сортировали мы так: с буквами и цифрами все понятно, 1 к 1, а к а, а вот слоги практически по тому же принципу – слоги на б, на в и т. д. Когда детки начинают заниматься, берут нужную кучку и ищут что им задали. Нужные вкладывают в прорези на кассе. Я не педагог и системы обучения по этой кассе не знаю, так что мне сложно оценить полезность данного материала, но думаю раз наша преподаватель по чтению заказала именно эту кассу, значит она лучшая. Думаю нашей преподавательнице видней. Стоит касса не дорого, около 100 рублей (видела цены выше, нам же покупали в магазине Лабиринт ). Отпечатана касса в Белоруссии. Детки по ней занимаются с большим интересом (знаю по рассказам дочки).
Обучение буквам
Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.
Для составления слогов из трех и более букв или составления слов, которые пишутся с большой буквы, возможно использовать карточки с буквами из изделия «Касса букв классная».
Для удобства эксплуатации следует закрепить на магнитной (стальной) классной доске карманы с магнитами. Вставлять карточки в карманы необходимо таким образом, чтобы буквы были видны полностью.
Карточки для обучения ребенка чтению по методике Зайцева.
Как просто и эффективно научить ребенка читать по слогам?! Предоставленные карточки со слогами являются авторской работой детского портала chudo-udo.com и аналогом кубиков по методики Н.Зайцева. Гласные и согласные звуки выделены разным цветом, это помогает малышам различать их зрительно. В дальнейшем они смогут их различать автоматически. С помощью букв-слогов дети учатся составлять слова (не умея читать). После регулярных занятий с представленным материалом ребенок начинает самостоятельно читать печатный текст. На нашем сайте карточки с буквами и слогами можно скачать бесплатно, распечатать и разрезать по кубикам.
Обучение буквам
Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.
Чтение слов по складам
Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу детишки поймут как из букв складываются слова
Беглое чтение
Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.
С чего начать обучение чтению?
Главное правило – «не навреди». Оно звучит так: «Не надо гнаться за результатом!»
Можно пробывать «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку к письму игрушки-лабиринты, где маленькие детали нужно поднять, например, снизу вверх, или провести слева направо.
Детство для человека – это уникальная пора. дошкольник рождается маленьким и беспомощным существом. Но как же он торопится жить, спешит стать большим Человеком. И вот малыш идет в школу. Насколько он способен к новому испытанию? Готовность малыша к школе определяется многими параметрами, отражающими разнообразные сферы личности малыша: социально-нравственную и эмоционально-мотивационную. Важны показатели морфофункционального и физического развития.
Широко всем знаком факт, что миллионы матерей научили двхлеток читать, причем читать очень хорошо. Наиболее успешно обучение детей чтению идет в домашних условиях.
Статья была посвящена теме «Касса слогов».
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»
Дидактическое пособие «Касса Букв»
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие, с помощью которой, в интересной форме можно изучать и закреплять с детьми буквы.
Данное дидактическое пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Пособие предназначено для индивидуальной и групповой работы с детьми.
Ход использования дидактического пособия:
Ребенку, либо группе детей, произносится слово и он, используя «Кассу Букв» выкладывает слово, произнесенное воспитателем, затем ребенок, либо группа детей, разбирает данное слово по слогам (проговаривая слоги и используя хлопки, по количеству гласных и согласных букв.
Также воспитатель выкладывает слово из букв на доске, а ребенок, либо группа детей, должны прочитать данное слово, также разбирая данное слово по слогам с использованием хлопков.
Данное дидактическое пособие может быть использована как на занятии, так и в свободное время детей, для закрепления пройденного материала.
Дети занимаются с интересом, можно придумать множество вариантов использования дидактического пособия «Касса Букв»
Дидактическое пособие «Рыбалка» Дидактическое пособие «Рыбалка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Игру «Рыбалка» могут использовать.
Дидактическое пособие «Бизиборд» Дидактическое пособие «Бизиборд» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Автор: воспитатели.
Дидактическое пособие «Букваляндия» Дидактическое пособие «Страна Букволяндия» Данное пособие предназначено для обучения детей грамоте. Пособие позволяет педагогу постепенно.
Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.
Дидактическое пособие «Дерево» Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево», которое поможет в работе со старшими дошкольниками.
Дидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленности Возраст детей: от 3 до 5 лет Количество человек: от 1 до 7 Цель: расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; обобщать.
Дидактическое пособие «Почта» Дидактическое пособие «Почта» Изготовлено воспитателем 1 квалификационной категории- Беспрозванных Е. Ф. и воспитателем высшей категории.
Дидактическое пособие «Желуди» Я предлагаю вашему вниманию пособие «Желуди» которые можно использовать в разных видах деятельности. Для их изготовления я взяла крючок.
Дидактическое пособие «Ёлочка» Дидактическое пособие «Ёлочка». До одного из самых любимых и ярких праздников в году остался всего месяц и я решила, что пора дальше развивать.
Интересные и необычные способы сделать конверт из бумаги своими руками
В карманы мы обычно кладем самую разную мелочевку: монетки, ключи, заметки и другие предметы. Пользоваться этим простым изобретением человечества – привычное дело, ведь это очень удобно. Но иногда карманчиков не хватает, и тогда начинается настоящий ад из разбросанных повсюду вещей. Например, нужен дополнительный вкладыш для записной книжки или для хранения бумаг. Выход есть, когда умеешь мастерить. Рассмотрим, как сделать кармашки из бумаги, – самого доступного материала.
Касса цифр для первоклассника – Ярмарка Мастеров
Для урока математики учительница попросила купить или сделать самим кассу цифр.
Я сначала купила, но потом внимательно прочитала требования к кассе, которую просила учительница. Размер карточек с цифрами должен быть 5 см х 7 см. Магазинная касса не подходила. Тогда я решила придумать свою кассу, учитывая, что пользоваться ей надо будет ооочень часто, надо было сделать её попрочнее. Свою выдумку решила выложить, вдруг пригодиться кому-нибудь.
Для работы понадобиться ткань белая х/б (для внутренней стороны), ткань х/б красивой расцветки или нейтральной, как ребёнок зачочет, папки-уголки прозрачные (но можно и цветные, зависит от фантазии), липучка.
Как добиться информативности при создании стенда?
Стенды для детского сада своими руками лучше делать по строго определенному плану:
МАСТЕРИЛКА. Касса букв для дошколят
Нашей дошкольнице скоро исполнится пять лет. Через два года — в школу. В детском саду дали задание сделать кассу букв по следующим параметрам.
Размеры «Азбуки»: 24см х 24см (не более 25см!) – 6 рядов по 6 кармашков.
На кармашках: гласные – красного цвета, согласные и знаки – чёрного цвета.
Буквы (на плотной бумаге или картоне):
все гласные – красного цвета (5-6 шт.)
согласные – синего (3-4 шт.) и зелёного (3-4 шт.) цветов
Ш, Ж, Ц – только синего цвета (4-5 шт.)
Й, Ч, Щ – только зелёного цвета (4-5 шт.)
Ь, Ъ – черного цвета (Ь: 5-6 шт.; Ъ: 3-4 шт.)
По этой азбуке ребенок почти ежедневно будет заниматься два года.
Поэтому, азбука должна прочной, удобной и красивой.
Мы сделали «Азбуку» и делимся своим опытом с вами.
Ширина кармашков 3,8-4см
Буквы следует сделать из тонкого картона.
Мы напечатали цветные буквы на плотной фотобумаге и обклеили прозрачным скотчем. Размер квадрата для букв 3см.
Для внутренней части нам потребуется квадрат из ткани и клеевой размером 25х25 см. А так же, полоски ткани или резинка шириной 3-3,5 см.
На внутреннюю поверхность мы будем нашивать кармашки для букв.
Ширина кармашков — 3,8см Сверху отступила — 4,5см. Расстояние между строчками — 3,8см. Один сантиметр отступила снизу. В центре азбуки я сделала для перегиба расстояние между кармашками 1см (смотрите на фото)
Видео — окантовка и застежка
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Конверт оригами разными способами
Для создания конверта оригами понадобится плотная бумага А-4. Желательно выбирать красивую яркую расцветку с печатным принтом. Сгибы в оригами делают пальцами, тщательно разравнивая линии, тогда поделка будет смотреться аккуратно. Рекомендуется перед работой с качественной бумагой потренироваться на простом белом листе или газете.
Схемы оригами конвертов есть самые разные. В статье рассмотрим несколько интересных вариантов, которые легко смогут сделать даже новички рукоделия. На представленных фото видно, как шаг за шагом нужно складывать лист бумаги, чтобы получилась оригинальная поделка. Существуют даже способы, как сделать оригами конверт с сюрпризом. Открывая такой конверт, получатель не сразу поймет наличие второго дна, где прячется небольшой подарок — кольцо, бусы или браслет.
Конверт на застежке
Для работы понадобится квадратный лист плотной бумаги. Красиво будет смотреться вариант с печатным рисунком. Сначала сгибается лист по диагонали, образуя треугольник, который разворачивается основанием к мастеру. Один из верхних уголков отгибается вниз до ровной линии сгиба. Это нужно для того, чтобы отметить место соединения боковых уголков.
Соединяют их по центру с небольшим захлестом. Левый небольшой уголок поворачивают в обратную сторону и хорошо приглаживают пальцами. Остается расширить отверстие и растянуть его в квадрат по центру конверта. При сгибе верхнего угла изделия закрывают, засовывая краешек в квадратный карманчик. Получился конверт оригами, который собран без клея.
Простой конверт из сердечка
Собирается поделка из вырезанного из яркой бумаги сердечка. Рисуют его самостоятельно, желательно использовать шаблон, чтобы изображение получилось симметричным. Складывание конверта происходит с двух сторон отгибанием небольшой полоски слева и справа.
Потом заготовка поворачивается вверх треугольником и нижняя закругленная часть поднимается до уровня выемки сердечка, образуя ровную линию. Чтобы конверт не раскрывался, можно прикрепить на основу два кусочка двустороннего скотча. Остается опустить вниз треугольный клапан — и поделка готова. Можно использовать такой конверт оригами для денег. Как кому удобно.
Конверт оригами сердце
Мастер-класс по изготовлению такого сердечка описан ниже. Читайте пояснение внимательно, тут же выполняя сгибы, тогда изделие получится сделать легко.
Заготовьте прямоугольный лист бумаги А-4, желательно цветной.
Как собирать конвертик
Оригинальный конвертик
Для работы по складыванию бумаги для конверта с красивыми полосками посередине нужно приготовить квадратный лист двухсторонней цветной бумаги. Можно сложить вместе два листа разного цвета и работать с ними. Также приготовьте небольшой шаблон из плотного картона. Еще понадобятся ножницы, линейка и простой карандаш.
Действия нужно выполнять по данной выше схеме, тщательно загибая все линии. Если все выполнено верно, то должен получиться эффектный конвертик небольшого размера.
Любая поделка, собранная своими руками, принесет радость не только тому, кто получит в подарок самодельный конверт, сделанный с душой. Процесс создания оригами сам по себе занимательный, особенно, когда выполняют работу впервые. Пробуйте новые техники рукоделия, получайте радость от работы и дарите своим близким красивые поделки!
Как сшить кассу букв самостоятельно. Пошаговая инструкция
Многие родители используют для обучения ребенка азам чтения и счета карточки с буквами и цифрами. Причем, как правило, материалы для занятий родители используют не покупные, а сделанные самостоятельно. Кому-то нужны крупные буквы, набранные большим шрифтом, кто-то делает карточки со словами для глобального чтения. Однако у всех этих пособий один недостаток – их сложно систематизировать, использовать и хранить без специальной кассы!
Мамы, как правило, складывают и сортируют карточки по стопкам, чтобы во время занятия у ребенка под рукой был необходимый набор букв или цифр. Но рано или поздно понимают, что без кассы для букв и цифр просто не обойтись. Но, к сожалению, покупные кассы букв для детей оказываются зачастую неудобными: с узкими кармашками и мелкими карточками. Что делать в такой ситуации? Правильно – сшить кассу самостоятельно, из подручных средств!
Итак, как сшить кассу букв самостоятельно:
1. Подготовить 1 плотную пластиковую папку (для обложки) и 2-4 папки-скоросшивателя.
2. В папках-скоросшивателях отрезать прозрачную сторону и нарезать ее на полоски необходимой ширины (для кармашков).
3. Оставшиеся от скоросшивателя странички сострочить (чтобы вышли двойные листы для кассы).
4. Закрепив полоски для кармашков с двух сторон страницы булавками, или же просто, придерживая их руками, аккуратно пристрочить их к странице.
5. Прострочить строчки-разделители для кармашков.
6. Листы с кармашками пристрочить к папке по центру двойным швом.
Хотя, кажется, что такая касса будет не надежна, поверьте, на самом деле она удобна, практична и долговечна. Попробуйте сами — сделать кассу для букв можно самостоятельно, потратив на час времени на ее изготовление и несколько гривен на расходные материалы.
Предварительный просмотр:
Важность использования кассы букв и слогов на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с речевыми нарушениями.
Разрезная азбука состоит из наборного полотна и кассы с кармашками. Она используется как демонстрационное пособие и как раздаточный материал, имеющийся у каждого ребёнка. Разрезная азбука используется на этапе синтеза, когда крайне важно из букв составить слоги и слова после их звукового анализа. Передвижная азбука представляет собой двойную планку с окошечками (3-5 отверстий). Между планками пропускаются ленты с буквами, порядок которых зависит от цели синтетического упражнения в составлении слогов и слов их изученных букв.
Как средство обучения применяется на занятиях по обучению грамоте. Все это позволяет формирование правописных и речевых навыков дошкольников проводить в тесном единстве: орфографические задания включаются в задания, связанные с составлением предложений и небольших по объему высказываний на основе наглядного материала.
Работа с разрезной азбукой связана с активной деятельностью детей. Тем самым обеспечивается их устойчивое и сосредоточенное внимание. У них заняты и голова и руки. Они ищут и находят нужные буквы, ставят их в определенном порядке, перемещают при наращении или замене в соответствии с заданиями педагога. Отвлеченные грамматические понятия — слог, слово, предложение — в работе с разрезной азбукой конкретизируются, становятся зримыми и даже ощутимыми. Этой работой занята вся подгруппа, каждый ребенок.
К перечисленным достоинствам работы с разрезной азбукой следует присоединить постепенное овладение умением самостоятельно анализировать, рассуждать, соотносить правило и действие, строить свою работу в определенной последовательности, по привычному плану. Составление слов и их членение допускают возможность самоконтроля. Прочитывая то, что он сложил, ребенок видит свою ошибку и исправляет ее, заменяя одну букву другой или вторично составляя заданное слово.
Работа с разрезной азбукой на занятиях по грамоте является одним из важнейших средств развития дошкольников 6-7 лет, приобретения и закрепления знаний, упражнения навыков чтения и письма. Эти преимущества применения разрезной азбуки учитываются в опыте творчески работающих педагогов. Составление слов, предложений — непременное условие обучения грамоте; редкое занятие проходит без выполнения задания дефектолога по работе с разрезной азбукой, которая обычно сочетается с чтением по букварю, печатанию слов и предложений в тетради.
Из сказанного следует, что работа с разрезной азбукой самым непосредственным образом связана с обучением дошкольников с речевыми нарушениями чтению. Она играет прежде всего роль подготовительных упражнений к освоению письма, а в дальнейшем постоянно с успехом используется учителем в школе, как форма контроля, конкретизации и закрепления правила чтения и особенно письма.
Буклет для родителей старших дошкольников «Как работать с «Кассой букв»
«Какой звук заблудился?»
Ребёнок определяет слова, близкие
по звучанию и выкладывает их из
По окончании работы проследите, чтобы ребенок сложил карточки с буквами разрезной азбуки и цветные фишки в соответствующие карманы папки. Во-первых, это приучает ребенка к аккуратности. Во-вторых, папка с «Кассой букв» будет готова к использованию на следующем занятии без каких-либо трудностей. В-третьих, и это самое главное, раскладывая буквы в карманы папки в заданной последовательности, ребенок запоминает общепринятый в русском алфавите порядок букв, выучивает алфавит наизусть.
Работа с разрезной азбукой связана с
активной деятельностью детей. Тем
самым обеспечивается их устойчивое и сосредоточенное внимание. У них заняты и голова и руки. Они ищут и находят нужные буквы, ставят их в определенном порядке, перемещают при наращении или замене в соответствии с Вашими заданиями.
Отвлеченные грамматические понятия: слог, слово, предложение в работе с разрезной азбукой конкретизируются, становятся зримыми и даже ощутимыми.
Работа с разрезной азбукой на занятиях по грамоте является одним из важнейших средств развития дошкольников 6-7 лет, приобретения и закрепления знаний, упражнения навыков чтения и письма.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г. Пласта
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
учитель-логопед Пономарева М.В.
Целенаправленная, системная работа с кассами букв и слогов дошкольников с нарушениями речи является одним из элементов подхода к обучению родному языку и развитию речи.
Используя «Кассу букв» в домашних условиях, мы помогаем формированию у ребёнка первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое слово, предложение и как они строятся.
Дети знакомятся со звучанием и протяжённостью слова, овладевают способами интонационного выделения звука, называют слова с заданным звуком, усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги. Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков по порядку и их дифференцированию по качественным характеристикам.
«Кассу букв» к работе
В «»Кассе букв» помимо заглавных и
строчных печатных букв нужно иметь 4
жёлтых прямоугольника (2* 5 см.), набор
геометрических фигур (либо квадраты,
либо круги, либо треугольники)красного,
синего, зелёного цвета.
красная фишка — обозначает гласный звук,
синяя фишка — обозначает твердый согласный звук,
зеленая фишка — обозначает мягкий согласный звук,
жёлтый прямоугольник – один слог.
Примеры звукобуквенного анализа слов:
Сначала делим слово на слоги,
выкладываем желтые фишки. Затем
разбираем слово на звуки, выкладываем
цветные фишки под каждым слогом.
Затем выкладываем на каждую цветную
Фишку соответствующую букву.
Игры с «Кассой букв»
«Назови по счёту букву»
слово(из изученных букв).
Родитель спрашивает: какая буква
в слове 2-ая, 4-ая и т.д.
“ Какой новый звук появился?»
Собрать пары слов, отметить звук в
появился:
Каска-краска(р-02),
ролик-кролик(к-1),
кошка-крошка(р-2).