как правильно составить план мероприятий образец
Приложение N 31. Образцы планов мероприятий и информации к ним
Информация об изменениях:
Приложение N 31
к Инструкции по делопроизводству
в Правительстве Ростовской области
(с изменениями от 28 октября 2019 г.)
Место, время проведения
отчета об исполнении
Реализация ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
Реализация приоритетных национальных проектов в Ростовской области
Реализация федеральных и областных программ и концепций
Проведение административной реформы в Ростовской области
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на территории Ростовской области
Контроль за исполнением
Форма отчета об исполнении
Основные мероприятия, направленные на выполнение главных задач
Реализация ежегодного Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации
Реализация приоритетных национальных проектов в Ростовской области
Реализация федеральных и областных программ и концепций
Проведение административной реформы в Ростовской области
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на территории Ростовской области
Работа коллегиальных органов
Совещания, конференции, семинары, заседания
Проверки, контроль исполнения, подготовка аналитических, информационных материалов
Праздничные, юбилейные, торжественные мероприятия, визиты
Выставки, форумы, фестивали, конкурсы, акции
Культурные, спортивные, детско-юношеские мероприятия
Причина неисполнения мероприятия
Номер мероприятия в Плане мероприятий Правительства Ростовской области на
Срок исполнения по плану мероприятий
Контроль за исполнением
Причина неисполнения мероприятия
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Как составлять план мероприятия? Проекты и структура
План мероприятия является серьезным документом, который позволит участникам проекта добиться желаемых результатов. При помощи этого документа шаг за шагом они продвигаются к своей цели. Важно провести процесс планирования правильно, иначе участникам будет непонятно, что уже выполнено, а что еще только предстоит совершить.
Перед осуществлением процесса разработки проекта необходимо узнать, как составлять план мероприятия. Этот документ имеет определенную структуру. Советы опытных специалистов, предложенные далее в статье, позволят оформить подобный документ правильно и четко. А с его помощью достичь требуемой цели будет гораздо легче.
Определение
Планом мероприятия является особый вид документа, в котором, как уже говорилось, четко прописаны цели и действия участников проекта. Также здесь указываются требования к срокам выполнения и результативности, назначаются исполнители.
Это временное предприятие. Деятельность человека или группы людей в этом случае направлена на создание продуктов с уникальными свойствами и на достижение результатов, независимо от того, нужно ли составить план мероприятия праздника, тренинга, инвестиционного проекта и т. д. Представленный документ требует кропотливой работы над каждым его пунктом.
Качественно продуманная структура, ответственный подход к обозначению временных рамок проекта, исполнителей, действий каждого участника системы в значительной степени становится причиной успеха всего предприятия.
Процесс составления плана
Чтобы составить план подготовки мероприятия или проекта, лучше всего воспользоваться текстовым редактором на компьютере. Это поможет корректировать пункты документа в процессе его разработки.
В первую очередь ставится цель, с которой создается подобный документ, для этого необходимо написать всего два пункта. В первом указывается текущее состояние проекта, а во втором – результат деятельности.
Начиная с текущего момента, указываются этапы плана, позволяющие постепенно продвигаться к намеченной цели. С обратной стороны, где прописан результат, также указываются условия, при которых проект станет успешным. Все эти пункты вписываются в план.
Далее из последнего реального этапа на пути к цели нужно отыскать те, которые плавно переходят в пункты со стороны желаемого результата.
Структура
Чтобы составить план профилактических мероприятий, праздника, проекта и т. д., следует рассмотреть общую структуру каждого подобного документа. По этим разделам необходимо прописывать соответствующие поставленным целям пункты.
В первую очередь указывается наименование мероприятия. Далее оговариваются цели составления этого документа. На следующем этапе необходимо определить и назначить всех исполнителей проекта.
Немаловажным этапом планирования является постановка плановых сроков проведения мероприятия. Далее следует обосновать все указанные действия. Затем можно приступать к разработке плана-графика.
Очень важно указать свои требования к результативности проведенной работы. После этого необходимо доработать необходимую отчетность, произвести контроль действий всех участников проекта.
Пример составления
Чтобы понять процедуру создания представленного документа, необходимо подробнее рассмотреть, как составить план мероприятий. Образец проекта по изучению английского языка будет представлен далее.
Цифры в скобках обозначают реальную очередность, с которой были прописаны все пункты этого плана.
Уточнения
Задаваясь вопросом о том, как составить план мероприятий на год или на другой длительный период времени, следует взять во внимание необходимость уточнений пунктов проекта. Дело в том, что в процессе выполнения плана очень часто возникает необходимость добавить соответствующие исследования, пункты в разработанный ранее список. Это вполне нормальная ситуация.
При добавлении уточнений необходимо помнить об установленных заранее сроках выполнения работы. Их следует соблюдать.
В годовых сложных планах заранее все предусмотреть практически невозможно. В процессе работы над проектом соответствующие изменения вносятся в список. При этом никогда не выпускаются из поля зрения цель и сроки по ее достижению. Для этого ход выполнения каждого этапа необходимо тщательно контролировать.
Детализация
Рассматривая, как составлять план мероприятия, необходимо качественно детализировать каждый его этап. Причем это делается до того момента, пока каждый шаг не станет просто элементарным, не станет занимать всего несколько часов. Если эта работа выполнена правильно, можно легко оценивать выполнимость каждого этапа проекта. Это позволяет контролировать продвижение по проекту.
Для примера, если в плане написано, что в результате необходимо выучить 3 тыс. новых слов, это недостаточная детализация. Правильная формулировка будет подробнее. Например, требуется изучать ежедневно 10 новых слов и повторять пройденный материал за 10 дней.
Если этого не делать, в конце установленного срока язык не будет освоен, а время уже будет не вернуть.
Пример плана мероприятий
Чтобы правильно составить план проведения мероприятия, следует рассмотреть еще один пример создания подобных документов. Например, поставлена цель через 20 лет заработать 1 млн руб.
Начало плана указано в 2016 году. В первые 3 года нужно заработать 250 тыс. руб. (2016-2019 гг.). Для этого необходимо устроиться на работу в бухгалтерию (с 2016 по 2018 гг.). Чтобы достичь этой цели, следует окончить соответствующие курсы (2016 г.), поступить на работу (должность помощника главного бухгалтера). Также потребуется получить практические навыки по профессии (2017-2019 гг.).
Следующим этапом плана является работа главным бухгалтером с оплатой труда 3 тыс. руб. (2019-2029 гг.). Для этого в 2019 г. необходимо найти соответствующее место работы. В течение всего срока службы хорошо справляться с возложенными обязанностями.
Затем необходимо за указанный промежуток времени накопить 250 тыс. руб. Для этого уменьшить расходы. Полученную сумму в 2029 г. вложить в выгодный инвестиционный проект. В период с 2029 по 2036 г. получить 1 млн руб.
Чтобы инвестировать накопленные средства, в 2017-2029 гг., в период работы главным бухгалтером, нужно научиться инвестировать средства. В течение 2017 г. следует изучать специальную литературу. В период с 2019 по 2029 г. инвестируются небольшие суммы для получения практического опыта. В 2029 г. выбирается объект, в который делаются вложения. В 2029-2036 гг. ими нужно управлять.
Риски
Изучая, как составлять план мероприятия, необходимо продумать все возможные помехи и препятствия. При этом по возможности нужно продумать запасной план. Даже небольшие усилия, которые, возможно, придется потратить при подготовке, могут снизить риск неблагоприятного исхода.
Все возможные препятствия и неблагоприятные факторы прописывают отдельно и производят оценку их вероятности. Если они маловероятны, эту информацию не берут во внимание. Но при большой опасности лучше подготовиться заранее.
Рассмотрев рекомендации, как составлять план мероприятия, можно составить грамотный, подробный документ. Он поможет добиться поставленных целей.
Шаблоны полезных материалов для организации мероприятий
В процессе организации большого мероприятия важно учесть множество деталей: скоординировать работу группы людей, проработать до мелочей происходящее на мероприятии в каждый момент времени и в каждом месте. Систематизировать большое количество разнородной информации непросто, а это необходимо для того, чтобы мероприятие прошло гладко.
Мы в Светловке разработали несколько типов документов – координационных таблиц, которые помогают нам ничего не забыть и наладить работу нескольких человек из разных отделов.
Далее вы найдете эти таблицы в формате Excel – их можно скачать и использовать в работе.
Чаще всего такая таблица создается в сервисе Google Таблицы, а у каждого причастного к проекту есть к ней доступ. Ответственные обозначают статус своей задачи («В работе» / «Готово»).
С помощью этого документа все участники могут отслеживать прогресс проекта, а также узнать, к кому обращаться за информацией по той или иной задаче.
Такой план требуется нам только для мероприятий, сложных с точки зрения технического сопровождения (звукового, визуального) и требующих синхронизации действия множества людей на самом мероприятии. Например, технический план был важной составляющей такого события, как Фейл-конференция.
В этом плане прописываются отдельные области ответственности (например, «Звук», «Свет», «Экран») и поминутно то, что происходит в каждой из этих областей.
Сценарный план помогает продумать и контролировать содержание мероприятия. В нем прописывается, что, где, в какой момент происходит и кто за это отвечает. Полезно, если мероприятие идет одновременно в нескольких помещениях.
Концепция – инструмент фиксирования самой идеи мероприятия. В нем прописываются ключевые для мероприятия параметры: тема, целевая аудитория, инструменты и прочее. Этот документ помогает зафиксировать важные для проекта моменты.
Этот документ используется нами для контроля выполнения плана. В нем мы заранее прописываем, что в какой срок должно быть готово, а позже отмечаем готовность или корректируем план. Такой чек-лист может существовать как в целом для проекта, так и для каждого сотрудника – по своим задачам.
Здесь вы можете увидеть примеры заполнения всех этих документов:
Как составить план. Планирование мероприятий, шагов (10+)
Планирование. Составление плана мероприятий
План должен начинаться с текущего состояния и завершаться тем, что мы хотим получить. Он должен вести нас от нашего сегодняшнего положения к нашей цели.
Шаги должны быть настолько мелкими, чтобы было понятно, как сделать каждый шаг, и чтобы можно было понять, какие шаги уже сделаны, а какие предстоит сделать.
Для каждого шага должно быть определено время, в которое он должен быть сделан. Это позволяет понимать хронологическую последовательность шагов, четко знать, когда и что нужно делать, оценивать степень выполнения плана.
Регулярно контролируйте выполнение плана.
Если план выполняют несколько человек, то для каждого шага должен быть задан исполнитель. Также нужно предусмотреть взаимодействие участников с целью координации и контроля своевременности шагов.
Желательно понимать, какие шаги зависят от каких предыдущих. Это полезно при корректировке плана, если такая понадобится.
При корректировке старайтесь менять шаги, но не сроки.
Продумайте, где в плане может что-то пойти не так. Перечислите риски. Составьте резервные планы на случай реализации этих рисков. Вы должны понимать, что будете делать, если что-то пойдет не так, как запланировано.
Удобнее всего составлять план в текстовом редакторе или редакторе таблиц, так как нам придется раздвигать строчки, вставлять комментарии и корректировать план на этапе исполнения. На бумаге это делать невозможно. Специализированные программы для планирования я пробовал использовать, но разочаровался, не нашел в них каких-то дополнительных преимуществ по сравнению с обычным редактором таблиц.
Структура плана мероприятий
План состоит из шагов, сгруппированных в этапы. Мелкие этапы могут группироваться в более крупные. Каждый пункт плана должен содержать срок начала и завершения этапа.
Я планирую таким образом. Ставлю цель. Как правильно ставить цели, можно прочесть по ссылке. Для начала в моем плане всего две строчки (первая и последняя): текущее состояние дел и желаемый результат (цель). Далее я иду к середине плана с двух концов. С одной стороны пишу этапы, которые можно предпринять, начиная с текущего состояния (назовем их реальными этапами). С другой стороны пишу условия достижения конечной цели, которые, по моему мнению, ближе, чем сама цель (желаемые этапы). Вставляю эти строчки между первой и последней. Стараюсь найти такие этапы, чтобы они в конце концов встретились, то есть из последнего реального этапа вытекал первый желаемый. Обычно это удается, хотя и не всегда с первого раза. Возможно, понадобится изучить опыт других людей, которые уже решали похожие задачи, посоветоваться. Если цель такая, которую раньше никто не достигал, то все равно ее достижение состоит из этапов, многие из которых другие люди уже проходили. Так что в планировании этих этапов нужно опираться на чужой опыт, а уникальные шаги придется продумывать самому.
Для примера рассмотрим план освоения иностранного языка. В скобках указана последовательность, в которой я добавлял этапы.
Планирование мероприятий по уточнению плана. Контроль и корректировка
Пункты плана после 3-го добавляю по итогам выполнения третьего, то есть выяснения у друзей путей освоения языка. Это нормально. В планах нередко приходится вставлять некоторые исследования, на основе которых потом продолжается планирование. Но важно помнить цель и срок, к которому ее нужно достигнуть. Получив нужные данные, стараемся составить план, приводящий к цели в нужное время.
Так что важнейшим элементом выполнения плана является оценка степени его выполнения. Необходимо регулярно выяснять, идет ли выполнение плана по графику. Это важно и для коллективного, и для индивидуального плана. Как оценить степень выполнения? Для этого нужна достаточная детализация.
Степень детализации плана
Теперь детализирую этапы до такого состояния, чтобы выполнение каждого шага было очевидным и занимало максимум несколько часов. Если детализация выполнена верно, то легко оценить выполнимость каждого шага и можно контролировать, насколько план выполняется.
Например, этап ‘Выучить 3 000 иностранных слов за год’ детализирован недостаточно. Непонятно, реально ли это, как к этому подступиться, невозможно контролировать исполнение. В конце года станет ясно, что план провален, но что-то предпринимать будет поздно.
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.
Уверенность в себе. Создать, развить способность быстро вызывать довер.
Как убедить, впечатлить незнакомого человека, понравиться, вызвать доверие с пер.
Подбор, наем, подобрать, выбрать, нанять работника, рабочего, разнораб.
Как подобрать и нанять работника? Как найти нужного человека? Секреты подбора до.
Наемный работник, рабочий, бригада, домашний персонал. Оплата, взаимоо.
Сколько платить, как правильно построить отношения с наемными работниками, подря.
Новая модель продвижения.
Новая модель продвижения продукта через лидеров мнения в социальном интернет-про.
Как составить полное и краткое описание для встречи, лекции, концерта и других мероприятий
В этом материале мы расскажем, как с первого раза написать хороший анонс мероприятия и больше не тратить время на исправление текста, присланного на доработку. Сначала речь пойдет об особенностях составления краткого и полного описаний – о чем нужно упомянуть, а о чем, наоборот, писать не стоит. После этого будут приведены примеры хороших полных описаний для разных категорий мероприятий: выставка, спектакль, лекция, концерт, мастер-класс, фестиваль и другие.
В первую очередь важно понять: краткое и полное описание находятся для читателя на разных страницах, поэтому их нельзя объединять в один текст. То есть не нужно начинать рассказ в кратком описании и продолжать в полном – так краткое будет выглядеть оборвавшимся на полуслове, а полное – лишенным вступления.
Модераторы внимательно проверяют краткое описание у мероприятия, так как текст выводится на карточках событий на портале «Культура.РФ» и сайтах партнеров. Он должен быть максимально информативным, ведь пользователи не всегда сразу открывают события. Их нужно заинтересовать. Поэтому хорошее краткое описание – один из действенных способов привлечь внимание читателей наряду с главной фотографией и заголовком.
Чтобы увидеть краткое описание, нажмите на значок i.
Объем краткого описания – до 100 символов.
В кратком описании можно:
В кратком описании нельзя:
Объем полного описания – 500–1000 символов.
По статистике, именно с таким количеством текста информация успешно прочитывается пользователями до конца. Поэтому мы и рекомендуем делать описания лаконичными. Если текст анонса составляет менее 500 символов, модератор отклонит событие.
Напротив, если описание добавляемого вами события слишком большое (составляет 1200 и более символов), мы рекомендуем сокращать его и давать ссылку на сайт, на котором размещена подробная программа мероприятия.
Что должно быть в полном описании
Прежде всего в полном описании нужно рассказать, в чем заключаются особенности вашего мероприятия:
Также помните об индивидуальности вашего текста. Пользователям нужно дать понять, что на вашем мероприятии будет что-то такое, чего ни в коем случае нельзя пропустить. Поэтому рекомендуем писать оригинальный текст вместо шаблонных формулировок, которые подойдут для тысячи однотипных событий и не вызовут у читателей заинтересованности. Например, вместо «В программе мероприятия – игры и мастер-классы» лучше написать «В программе – мастер-классы по гончарному ремеслу, а также русские народные игры: лапта и городки». Такой текст привлечет больше внимания, как минимум тех людей, которые любят старину.
Чего не должно быть в полном описании:
Примеры полных описаний для разных категорий мероприятий
Если выставка художественная или фотографическая, рекомендуем перечислить, в каких техниках работает автор, указать основные мотивы его творчества, награды, а также названия произведений, представленных в экспозиции. То же самое касается и книжных выставок – нужно рассказать, какие проблемы поднимают авторы в своих работах, удостоены ли они каких-либо премий за свои труды.
Важно! В каждом подобном описании желательно приводить названия не менее 4–5 работ, представленных на выставке. Посетители должны знать, что конкретно они увидят. При анонсировании выставок важно рассказывать об экспонатах, а не о биографии художников, авторов и др.