как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рекомендации по установке комплектов сцепления LuK на тракторы МТЗ-80/82

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образцакак правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рекомендации по установке комплектов сцепления LuK арт. № 633308709 / 633308710 на тракторы МТЗ-80/82.

Для исключения рисков, рекомендуется использовать рельсовую систему для «раскатывания» двигателя и трансмиссии трактора при замене системы сцепления, чтобы исключить повреждение ведомого диска. Кран-балка с большим шагом при управлении высотой подъема для этих целей не подходит!

Перед установкой новых деталей системы сцепления необходимо выполнить следующие действия:

Внимание! Слишком большое количество смазки на шлицах первичного вала КПП и ведомого диска сцепления ведет к ее попаданию на фрикционные накладки во время работы трактора и их повреждению!

Установку ведомого диска сцепления необходимо проводить в соответствии с обозначением на ступице (FW/side– Flywheel side – сторона маховика), используя центровочную оправку.

Протяжку корпуса нажимного диска производить строго по схеме «звезда», соблюдая момент затяжки, указанный в инструкции по ремонту трактора. Транспортировочные скобки (3 шт.) не снимать до прикручивания корпуса сцепления на маховик. Данные элементы отделятся самостоятельно при полном прикручивании гаек сцепления на шпильки.

Оригинальный выжимной подшипник МТЗ перед установкой необходимо через штуцер прошприцевать смазкой, указанной производителем трактора. Выжимной подшипник производства LuK необслуживаемый и предварительно смазан.

При «скатывании» трактора обеспечить максимальную соосность КПП и ДВС и исключить ударные нагрузки на шлицы ведомого диска при стыковке трансмиссии.

После сборки трактора обеспечить свободный ход педали сцепления в диапазоне 40 – 45 мм, а также зазор между выжимным подшипником и пальцами диафрагменной пружины 3 мм.

Максимальный ресурс при эксплуатации достигается только при единовременной замене всех изнашиваемых элементов как системы сцепления, так и системы выключения сцепления.

Источник

Регулировка сцепления МТЗ 82

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Регулировка корзины сцепления на тракторе МТЗ 82 требуется после установки нового диска сцепления или корзины. При отделении двигателя от КПП

Установка сцепления на тракторе МТЗ 82, МТЗ 80

Установка диска сцепления на тракторе МТЗ 80.82

Как видно на чертеже диск устанавливается таким образом. Чтобы длинная часть шлицевой ступицы была обращена к маховику двигателя. Это важное условие в противном случае вторичный вал КПП упрется в шлицевую часть диска и коробка не сможет встать на свое место.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Установка корзины сцепления

Для того чтобы установить корзину сцепления на маховик. Необходимо применить специальную оправку. Она вставляется в шлицевую часть корзины. На неё одевается диск сцепления. Таким образом, как уже было сказано выше.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Чтобы длинная шлицевая часть была обращена к маховику. В таком состоянии корзина сцепления вместе с диском устанавливается на маховик и прикручивается крепежными болтами. Прикручивать необходимо равномерно. При этом постоянно необходимо шевелить оправку в разные стороны. Чтобы её не зажало при окончательной затяжке крепёжных болтов. После того как корзина закручена окончательно. Необходимо отрегулировать лапки корзины сцепления.

Регулировка сцепления МТЗ 82

Регулировка рычагов сцепления МТЗ 82, МТЗ 80 осуществляется при помощи той же самой оправки. Их необходимо прижать к внутренней стороне выступающей части оправки. Для этого необходимо опустить рычаги внутрь корзины. Убедится в том, что оправка уперлась внутрь до конца. И подводить каждый рычаг к внутренней части юбки оправки. При помощи регулировочных гаек.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Регулировка свободного хода педали сцепления

После установки КПП выжимной подшипник не должен упираться в лапки сцепления. Необходимо выставить зазор между лапками и выжимным подшипником. Для этого требуется снять шплинт с рычага вала вилки сцепления. Упереть рычаг так чтобы выжимной подшипник встал вплотную к лапкам сцепления. Затем необходимо выкрутить вилку на тяге, чтобы шплинт встал на своё место. При этом не должно получиться зазора между лапками и выжимным. Затем снова вынимаем шплинт. И выкручиваем вилку на 5- 6 оборотов. И стопорим вилку гайкой. Получившийся зазор и будет расстоянием от выжимного до лапок сцепления.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

В процессе работы трактора стачиваются накладки диска сцепления. Диск становится тоньше. При этом лапки корзины сцепления выдвигаются. Уменьшается расстояние между ними и выжимным подшипником. Зазор пропадает. Лапки начинают давить на выжимной. Сцепление буксует. Поэтому периодически необходимо заново устанавливать зазор между выжимным и лапками. До тех пор пока стакан выжимного подшипника не упрется в КПП и перестанет поддаваться регулировке. Как только это произойдет, следует менять диск сцепления.

Кончено это самое неприятное известие, когда начинает буксовать сцепление, а рычаг уже не поддается регулировки. Но делать нечего приходится в очередной раз половинить трактор.

Источник

Какой стороной ставят диск сцепления на мтз

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами — GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами — COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль — колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

01.11.2018

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности.

Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Ремонт и эксплуатация МТЗ » Как правильно поставить диск сцепления МТЗ-80

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Советы от механиков о том как правильно поставить диск сцепления на трактор МТЗ-80

Длинной стороной диск сцепления к маховику или к лапкам?

Приставьте диск к маховику и попробуй провернуть — зацеплять за болты не должен. Более длинная часть ступицы к корзине. Ориентируйтесь на заклёпки ступицы — плоской стороной к маховику, выпуклой к корзине (наружу), заклепки в центре ступицы.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца
как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Читайте также: шины МТЗ-82 задние
Диски сцепления МТЗ-80/82 разных производителей

Источник

Как правильно ставится диск сцепления на мтз

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами — GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами — COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль — колумбик)

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами — GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами — COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль — колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)



Регулировка сцепления МТЗ 82(80),зазор лапок и установка диска

Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная регулировка сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии без потери созданной мощности, а также создаёт условия для осуществления переключения передач КПП трактора и механизмов ВОМ. Свидетельством правильной работы сцепления и привода управления — есть отсутствие буксования диска при включённом сцеплении, и полном разъединении трансмиссии от двигателя при выжиме педали муфты.

Регулировка может осуществляться только на исправном механизме, учитывая техническое состояние деталей и допуски в сочленениях.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82(80) делают в два этапа:

Как осуществляется регулировка сцепления

Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:

Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)

Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии. Регулировка положения отжимных рычагов ведомого фрикционного диска сцепления заключается в установке зазора между фланцем шлицевой ступицы опорного диска корзины сцепления до рабочей поверхности рычагов-лапок. Установка зазора осуществляется затяжкой регулировочных винтов лапок и должен составлять 12 мм. Для равномерного выжима всех лапок разница зазоров не должна превышать 0,3 мм. Данная регулировка обеспечивает положение рабочих поверхностей отжимных лапок в одной плоскости, что даёт фрикционному диску равномерный контакт его рабочей поверхности с маховиком двигателя, исключает перекос и неравномерный износ дисков при включении-выключении.

Регулировка свободного хода педали управления сцеплением.

Привод педали регулируется, изменением длинны тяги привода 9 (на рисунке) управления сцеплением, за счёт её резьбовых концов, обеспечивая зазор между рабочей плоскостью выжимного подшипника и рычагами-лапками. Правильная регулировка даёт свободный ход педали муфты сцепления 40-45 мм при этом зазор между лапками и выжимным подшипником должен быть 3 мм. Фиксация регулировки осуществляется контрольными гайками на регулируемой тяге привода. Замер зазора производят через нижний люк сухого картера сцепления соответствующего размера щупом.

Текущую наладку проводят при уменьшении свободного хода педали, компенсируя естественный износ накладок фрикционного ведомого диска механизма.

Часто механизаторы регулируют положение лапок через нижний люк корпуса, избегая трудоёмкой процедуры отсоединения трансмиссии от двигателя или в народе — раскатки трактора. Регулировку положения лапок через нижний люк картера производят при замене, вышедшей из строя лапки или её возвратной пружины. Такой вынужденный ремонт достаточно неудобен в связи с плохой доступностью к механизму корзины, но оправдан экономией времени и трудозатрат. Недостатком такой регулировки является сложность проверки её точности. Часто наладку проводят «на глаз», что приводит к перекосу плоскостей дисков муфты, неравномерному износу, снижению КПД передачи мощности и как следствие уменьшению рабочего ресурса механизма муфты.

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления

, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

Неисправности сцепления трактора МТЗ 82

1 Плохое переключение скорости со скрежетом или невозможность включения передачи. Выжимая педаль управления, муфта полностью не не отсоединяется.

Причина: Увеличенный свободный ход педали управления сцеплением в результате неправильной регулировки.

2 При плавном включении сцепления трактор начинает движения рывком.

Причина: Выпадение демпферных пружин или резинок с ведомого фрикционного диска механизма.

3 Пробуксовка сцепления при увеличении тяговой нагрузки на трактор или увеличении оборотов двигателя.

Причина: Неправильная регулировка — отсутствие свободного хода педали; износ фрикционных накладок ведомого диска; попадание масла на диски сцепления в результате течи сальника коренного подшипника коленчатого вала двигателя, или сальников промежутки трансмиссии трактора.

4 Гул, скрежет, буксование, неполное выключение при полном выжиме педали, передаваемое вращение от двигателя сопровождается рывками и вибрацией.

5 Если, после проведения регулировки механизм не выполняет своих функций, а также при невозможности его регулировки производят демонтаж узла и последующую полную разборку с дефектацией деталей.

В дополнение нужно отметить, что ресурс работы муфты зависит от технического состояния опорных подшипников силового вала промежутки. При повышенном люфте в опоре валов нарушается баланс при вращении, происходит биение в ступицах механизма муфты, и как следствие приводит поломке.

Ремонт сцепления и понижающего редуктора МТЗ

Сцепление трактора МТЗ-80

Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, коробки передач, заднего моста и переднего моста трактора МТЗ-80.

Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.

Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.

Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения.

При неправильной регулировке привода сцепления МТЗ-80, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается. Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.

Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска (корзины) могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.

В процессе эксплуатации трактора, ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности корзины. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости и трещины.

Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.

При короблении ведомых дисков или неправильной регулировке отжимных рычагов (когда концы рычагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи. В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. В результате сцепление «ведет».

При толщине ведомого диска менее допустимого размера заменяют либо фрикционные накладки новыми, либо диск в сборе. Затрудненное включение передач может вызываться заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.

При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.

Перед снятием сцепления, в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин (рис. 2.5.1), и отворачивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.

Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят метки, стремясь обеспечить при сборке правильное взаимное расположение деталей и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление разбирают, используя специальное приспособление (рис. 2.5.2).

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.1. Снятие муфты сцепления МТЗ-80

1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.2. Разборка опорного диска и корзины сцепления

1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт

Допустимые значения контролируемых данных сцепления МТЗ-80 дизеля Д-240, мм

Толщина ведомого диска — 8,0 Коробление ведомого диска — 0,6 Толщина нажимного диска — 21,0 Толщина шлицев вала — 3,5 Высота кулачка отжимного рычага — 10,9

После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1 мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку.

Если толщина ведомого диска не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют.

Осматривают состояние корзины МТЗ-80. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую поверхность нажимного диска исправляют шлифованием или протачиванием до выведения следов износа и тщательно зачищают мелкой наждачной бумагой.

Сцепление собирают с помощью приспособления (см. рис. 2.5.2). Сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты для фиксации этого положения.

Во внутреннюю обойму подшипника маховика устанавливают технологический вал (рис. 2.5.3), необходимый для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком. Выворачивают технологические болты из кожуха и вынимают технологический шлицевый вал.

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.4. Регулировка сцепления и тормозка МТЗ-80

1 — упорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна

Рис. 2.5.3. Центрирование ведомого диска

1 — технологический вал; 2 — опорный диск

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.5. Регулировка отжимных рычагов сцепления

1 — отжимной рычаг; 2 — технологический вал

Свободный ход педали (положение отводки) сцепления (рис. 2.5.4) регулируют вращением тяги 9. В отпущенном состоянии рычаг 3 педали должен упираться в пол кабины. Если он не упирается, постепенно выворачивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Когда такой регулировки недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают кронштейн в сторону пружины (по часовой стрелке).

При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов 2 и упорным подшипником 1 должен быть 3±0,5 мм (регулировка отжимных рычагов сцепления показана на рис. 2.5.5).

Регулировку отводки тормозка МТЗ-80 проводят в два этапа (см. рис. 2.5.4). Первый этап: отсоединяют тягу 5 от кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо (против часовой стрелки) до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до свободного соединения вилки 6 и кронштейна 4.

Второй этап: вращают вилку 6 до тех пор, пока суммарная длина тяги 5 не уменьшится на 7 мм; в таком положении соединяют вилку с кронштейном. После регулировки вилку закрепляют контргайкой.

В ходе эксплуатации трактора могут возникнуть другие отказы и неисправности механизмов переключения передач. Для их устранения снимают корпус сцепления и разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.5.11—2.5.28.

Рис. 2.5.11. Снятие стопорного кольца подшипника вала сцепления

1 — стопорное кольцо; 2 — вал сцепления; 3 — опорная крышка

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.13. Снятие промежуточной шестерни привода гидронасоса

1 — промежуточная шестерня; 2 — стопорный винт

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.14. Выпрессовка подшипника из промежуточной шестерни привода гидронасоса

1 — подшипник; 2 — наставка; 3 — шестерня

Рис. 2.5.15. Спрессовка кронштейна отводки тормозка

1 — кронштейн отводки тормозка; 2 — технологический болт; 3 — болт

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.16. Выпрессовка подшипника из кронштейна отводки тормозка

1 — подшипник; 2 — кронштейн; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник

Рис. 2.5.18. Выпрессовка подшипника ведущего вала привода ВОМ из кронштейна отводки

1 — подшипник; 2 — кронштейн отводки; 3 — съемник

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.19. Снятие нижней крышки в сборе с вилкой переключения ступеней привода ВОМ

Рис. 2.5.20. Снятие крышки ведомого вала привода ВОМ МТЗ-80

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.22. Выпрессовка ведомого вала привада ВОМ, снятие шестерен I и II ступеней, снятие соединительной муфты

1 — наставка; 2 — корпус сцепления

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.23. Выпрессовка подшипника из корпуса сцепления

1 — подшипник;2 — корпус сцепления; 3 — инерционный съемник

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.27. Выпрессовка игольчатого подшипника ведомого вала привода ВОМ

1 — игольчатый подшипник; 2 — корпус сцепления; 3 — инерционный съемник

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.28. Выпрессовка подшипника из ведомой шестерни II ступени привода ВОМ

1 — подшипник; 2 — шестерня II ступени; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник

Понижающий редуктор МТЗ-80

Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора МТЗ-80 связано с возникновением следующих основных дефектов: самопроизвольным выключением и тугим переключением передач, появлением шумов и стуков.

Самопроизвольно передачи выключаются при износе и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, износе фиксаторов и углублений под них на валиках механизма переключения передач, потере упругости пружин фиксаторов, износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Тугое переключение передач и их включение со скрежетом происходят (наряду с неполным выключением сцепления) при нарушении регулировки тормозка, неправильной работе механизма блокировки.

Повышенные шумы и стуки в коробке передач появляются из-за износа подшипников валов, посадочных мест подшипников в корпусе, нарушения соосности валов, недостаточного количества масла в картере коробки, трещин и изломов деталей.

Отмеченные неисправности возникают не только из-за усталостного износа механизмов, но и неправильной эксплуатации, несоблюдения технических условий при ремонте.

Так, повышенный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может вызываться наличием абразивных частиц в масле, заливаемом в картер коробки передач, или попаданием таких частиц в смазку через неплотности.

Сколы и разрушения зубьев шестерен со стороны включения появляются из-за неточной регулировки сцепления, неправильного переключения передач, нарушения регулировки тормозка вала сцепления.

Усталостное выкрашивание зубьев шестерен значительно убыстряется при неправильном зацеплении пар шестерен, неполном их включении, неточной регулировке зацепления конических пар. В процессе эксплуатации ряд неисправностей можно устранить непосредственно на тракторе.

Если при работе трактора слышен скрежет шестерен, возникающий при переключении передач, то это свидетельствует о неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе его дисков, об износе фрикционных дисков и тормозка, об износе поверхностей в месте сопряжения вилки и цапфы отводки тормозка (рис. 2.5.6).

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.6. Сцепление и понижающий редуктор МТЗ-80

а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — демпфер; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск; 5 — отжимной рычаг; 6 — упорный подшипник; 7 — отводка; 8 — кронштейн отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 — кольца; 10 — манжета; 11 — маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 — подшипники; 13 — упорная втулка; 17 — промежуточная шестерня; 19 — ось шестерни; 20 — фиксирующий винт; 21 — корпус сцепления; 22, 50, 63 — прокладки; 23, 24 — крышки; 25 — вал привода ВОМ; 28 — упорная шайба; 30 — кронштейн отводки тормозка; 31 — вилка включения; 32 — отводка тормозка; 33 — диск тормозка с накладкой; 34 — муфта зубчатая; 35 — вал сцепления; 36 — шестерня; 37 — опорная крышка; 41, 44 — рычаги; 42 — вал вилок сцепления; 43 — тяга тормозка; 45 — вал вилок включения; 46 — крышка сцепления; 47 — вилка переключения ступеней ВОМ; 48 — вал переключения ступеней ВОМ; 49 — нижняя крышка; 51 — игольчатый подшипник; 52 — вал привода ВОМ; 53 — муфта; 55 — шестерня привода ВОМ (II ступень); 57, 60 — распорные шайбы; 59 — шестерня привода ВОМ (I ступень); 64 — крышка подшипника

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора МТЗ-80 указывает на износ вилки переключения и паза зубчатой муфты.

Для проверки износа отсоединяют вилку, вставляют в паз зубчатой муфты и измеряют зазор. Если зазор превышает 3 мм, то муфту и вилку заменяют. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.

Рис. 2.5.7. Снятие механизма управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой МТЗ-80

1 — механизм управления; 2 — вал сцепления

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.8. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка

1 — технологический болт; 2 — вал сцепления

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.9. Снятие упорного подшипника, отводки, вилок включения и вала вилок сцепления

1 — отводка; 2 — вилка; 3 — вал вилок сцепления

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рис. 2.5.10. Снятие отводки тормозка

1 — отводка тормозка; 2 — вилка включения; 3 — вал вилок включения

Источник

Корпус сцепления. Диски. Отводка. Трактор МТЗ 80

Корпус сцепления. Привод ВОМ. Трактор МТЗ 80

Корпус сцепления. Понижающий редуктор. Трактор МТЗ 80

Корзина сцепления: замена, регулировка, особенности ремонта

Метки: диск сцепления, Корпус сцепления, мтз, отводка в сборе, ремонт, сцепление

Диагностика деталей механизма

Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.

Состояние выжимного подшипника

Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.

Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.

При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.

Когда нужна замена механизма

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)

В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.

В общении с механизаторами профессионалами часто обсуждается, что успех ремонта зависит от качества запасных частей, приобретаемых для замены. На рынке представлена масса продукции сомнительного качества. При подборе и покупке нужно обращать внимание на соответствие линейных размеров деталей, посадочных мест, и соответствие материала изготовления, его закалку или цементацию, шлифовку при необходимости наличие балансировки.

Рекомендации по установке комплектов сцепления LuK на тракторы МТЗ-80/82

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Рекомендации по установке комплектов сцепления
LuK арт. № 633308709 / 633308710 на тракторы МТЗ-80/82.
Для исключения рисков, рекомендуется использовать рельсовую систему для «раскатывания» двигателя и трансмиссии трактора при замене системы сцепления, чтобы исключить повреждение ведомого диска. Кран-балка с большим шагом при управлении высотой подъема для этих целей не подходит!

Перед установкой новых деталей системы сцепления необходимо выполнить следующие действия:

Слишком большое количество смазки на шлицах первичного вала КПП и ведомого диска сцепления ведет к ее попаданию на фрикционные накладки во время работы трактора и их повреждению!

Похожие посты

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

Почему сцепление берет под концом?

Ребята!Подскажите, почему сцепление берет под концом?

На Т-150 двигатель ямз. не работает сцепление.

Здарово, мужики. Такая проблема :у нас на Т-150 двигатель ямз. не работает сцепление. Поменяли диски новые,выжимной и регулировачные болты и лапки. Термосок и тормозной целиндр стоит тоже новый. Но сцепление как не работало, так и не работает. Скоростя включаеться с репением сильно. Корзина стоит у нас на Т-150 из мазовского двигателя. Админу добра)))

При переключении нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте.

Здравствуйте. Чистил снег,тал переключать, нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте

Поставил новую корзину и диск на МТЗ 80, но есть проблема!

Поставил новую корзину и диск на мтз 80. Лапки выставил сразу 28 от ступицы или 12 от шлицов, в общем как учили! Не едет! Вроде типа пробует, без выжима рыпит. Впервые такая засада, думаю корзина хрень, пружины хилые. Зазор между выжимным и лапками пара мм. Можно отвести выжимной на см там место есть и лаки подвести. Будет ли ходить? Подсоветуйте. корзина нового образца, хотел еще взять старого, сказали бери что стояло. Кстати они взаимозаменяемы?

Как избежать износа системы

Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:

как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Смотреть картинку как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Картинка про как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца. Фото как правильно ставить диск сцепления на мтз 82 старого образца

На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:

Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *