как правильно заполнить форму 0503074
Минфина России от 03.02.2021 N 14-07-05/6855
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 февраля 2021 г. N 14-07-05/6855
В соответствии с пунктом 14 Информации в графе «фактически начислено за отчетный период» Раздела «1. Сведения о расходах на содержание государственного органа» отражаются начисленные за отчетный период расходы при исполнении бюджетной сметы государственного органа, подтвержденные соответствующими документами в установленном порядке.
В отчете по форме 14 Раздела «1. Сведения о расходах на содержание государственного органа» графы «фактически начислено за отчетный период» отражаются данные по счету бухгалтерского учета 40120 «Расходы текущего финансового года».
— на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ отражаются по строке 090;
— на осуществление ежемесячной компенсационной выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» статьи 260 «Социальное обеспечение» КОСГУ отражаются по строке 080;
— на компенсацию расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, подстатьи 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» статьи 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются по строке 080.
3. В соответствии с сопоставительной таблицей строк отчета по форме 14 и КОСГУ подстатьи 271 «Амортизация», 272 «Расходование материальных запасов» и 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» статьи 270 «Операции с активами», статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» и подстатьи 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря», 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» и 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ отражаются по строке 090.
4. В соответствии с пунктом 29 Инструкции по строке 110 отражается оценочная обязанность в виде суммы, зарезервированной для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая начисления на выплаты по оплате труда работников государственного органа.
В отчете по форме 14 по строке 110 отражается остаток по счету 40160 «Резервы предстоящих расходов» в части предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая начисления на выплаты по оплате труда работников государственного органа, сформированному на отчетный финансовый год.
Иные расходы, связанные с содержанием государственного органа, отнесенные на счет 40160 «Резервы предстоящих расходов», отражаются по строке 090 по факту совершения начисления.
При проверке отчета по форме 14 по государственным органам, предельная численность которых установлена НПА без персонала по охране и обслуживанию зданий, осуществляется контроль соответствия предельной численности и численности, установленной в штатном расписании (разница между общей утвержденной в штате численности (строка 310) и утвержденной штатной численности работников, переведенных на новые системы оплаты труда (строка 300), должна соответствовать предельной численности).
В случае расхождения предельной и утвержденной в штате численности государственный орган указывает в пояснительной записке к отчету по форме 14 причины несоответствия.
В случае, если предельная численность установлена НПА в целом по государственному органу, то установленная в штате численность (строка 310) должна соответствовать предельной численности, за исключением случаев, когда штатным расписанием государственного органа предусмотрена численность военнослужащих, данные по которым в отчете по форме 14 не отражаются. Все особенности распределения предельной численности по штатному расписанию государственный орган отражает в пояснительной записке к отчету по форме 14.
6. В графе «утверждено (предусмотрено) на год» Раздела «6. Сведения о расходах на содержание служебных легковых автомобилей» отражаются расходы, предусмотренные в бюджетной смете государственного органа.
В графе «фактически начислено за отчетный период» отражаются расходы в соответствии с заключенными контрактами (договорами), актами оказания услуг и товарными накладными на поставку товаров.
Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда водителей, находящихся в штате государственного органа, в отчете по форме 14 отражаются в Разделе «1. Сведения о расходах на содержание государственного органа» по строкам 060 и 091 соответственно.
Расходы на оплату труда водителей, производимые по договорам гражданско-правового характера, отражаются по строке 090 с выделением начислений на выплаты по оплате труда в строке 091.
Согласно пункту 46 Инструкции по строкам 630 и 640 отражаются расходы на содержание служебных легковых автомобилей, используемых для служебных целей работниками государственного органа, к которым также можно отнести расходы на капитальный ремонт, оплату транспортного налога, мойку автомобилей, хранение шин, медицинское обследование водителей, аренду гаража, услуги по автостоянке, а также другие расходы, возникшие в связи с эксплуатацией.
Расходы по уплате земельного налога и налога на имущество, относимые на подстатью 291 «Налоги, пошлины и сборы» статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ отражаются в Разделе «1. Сведения о расходах на содержание государственного органа» по строкам 092 и 093 соответственно.
В графах 7, 14 и 21 «другие расходы на содержание имущества, не включенные в коммунальные платежи» Разделов 7 и 8 по строкам 710, 740, 810 и 840 отражаются расходы, относимые на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, за исключением расходов на капитальный ремонт.
При составлении отчетности по форме 14 в графы 3, 10 и 17 «площадь объекта недвижимости, кв. м» Разделов 7 и 8 включаются места общего пользования административных зданий, строений, сооружений и нежилых помещений.
Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (пункт 2 статьи 651 Гражданского кодекса).
Объект договора аренды (помещение, предоставляемое арендатору в аренду) должен быть четко определен в договоре аренды с указанием его размера. У арендатора в силу договора аренды возникает обязанность по внесению арендной платы только за помещения, установленные в качестве объекта аренды. Поэтому в том случае, если договором аренды установлено, что арендатору передаются в аренду только помещения, которые он использует для работы, у него не возникает обязанности по внесению арендной платы за места общего пользования, включающие места общего пользования.
В одностороннем порядке изменить объект аренды арендодатель не имеет права на основании пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса, в соответствии с которым изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законами или договором.
В том случае, если в соответствии с договором места общего пользования являются объектом аренды, арендатор обязан уплачивать за них арендную плату в установленном договором размере.
В отчетности по форме 14 в Разделах 7 и 8 площадь и расходы на содержание арендованных гаражей не учитываются.
В случае, если показатель «утвержденная в штатном расписании численность работников, размещенных в административных зданиях, строениях и нежилых помещениях, ед.» отсутствует, а площадь административных зданий, сооружений и нежилых помещений под административные цели указана, то в пояснительной записке к отчету по форме 14 описывается данная особенность.
Как правильно заполнить форму 0503074
Письмо Минфина России № 02-06-07/49381, Казначейства России № 07-04-05/02-14686 от 22.06.2021
Комментарий
Минфин России и Федеральное казначейство сообщили, что главные администраторы средств федерального бюджета, федеральные учреждения должны составить и представить отчетность за полугодие в соответствии с требованиями инструкций в редакции приказов Минфина России от 11.06.2021 № 82н, от 11.06.2021 № 81н. Эти приказы в настоящее время находятся на регистрации в Минюсте России.
Поскольку отчетность учреждений должна быть сопоставимой вне зависимости от их типов, уровня бюджета, региональные и муниципальные учреждения также должны руководствоваться требованиями, которые предъявляются к отчетности федеральных учреждений.
В отчете о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503323, ф. 0503723) поступления по коду 139 КОСГУ указываются в строке 0500. Отдельная строка для них будет с отчетности по состоянию на 01.10.2021.
При формировании сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) необходимо учесть:
В порядок заполнения сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773) внесли уточнения:
Финансовый орган, который формирует бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета, составляет пояснительную записку (ф. 0503360) к отчетности на 1 июля, 1 октября в составе приложения (ф. 0503369). Показатели группы граф «На начало года», «на конец отчетного периода» сведений (ф. 0503369) в части расчетов по межбюджетным трансфертам между бюджетами, входящими в состав консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, раскрываются в бюджетной отчетности без учета их консолидации. Начисления доходов будущих периодов на плановый период, отраженные администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов по соответствующим счетам бюджетного учета (в частности, по счетам 1 401 40 151, 1 401 40 161, 1 401 49 151, 1 401 49 161), в показатели сведений (ф. 0503369) не включаются.
Информация в части признанных доходов будущих периодов по межбюджетным трансфертам в сведениях (ф. 0503369) при их представлении финансовым органом субъекта РФ в Федеральное казначейство раскрывается по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 40 151, 1 401 40 161.
Бюджетная отчетность главных администраторов доходов бюджетов, сформированная Федеральным казначейством в рамках исполнения полномочий, переданных по решению Правительства РФ в соответствии с п. 6 ст. 264.1 БК РФ, представляется путем размещения на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, с отчетности на 01.07.2021 вступила в силу часть поправок, которые были внесены в инструкции по отчетности приказами Минфина России от 30.11.2020 № 292н, от 16.12.2020 № 311н. В графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 10, 210 05 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560 КОСГУ. По счетам 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 730 КОСГУ. Подробнее об изменениях см. здесь и здесь.
Бюджетные и автономные учреждения представляют сведения (ф. 0503766) не только на 1 января года, следующего за отчетным, как было прежде, но и по состоянию на 1 июля и 1 октября. Сведения (ф. 0503766) составляются в разрезе КФО 5, 6.
Казначейство России скорректировало контрольные соотношения к показателям отчетности за первое полугодие 2021 г. с учетом поправок в инструкции. Они размещены 29 июня на сайте ведомства. В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) предусмотрена возможность указывать счета 401 41 и 401 49, разряд 3 кода КОСГУ в номерах счетов учета расчетов. Допускается расхождение в отчете о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) между стр. 0500 и суммой детализирующих ее строк. Причина расхождения раскрывается в пояснительной записке.
О формировании сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169, ф. 0503769) в программе «1С:БГУ 8» с 2021 года читайте здесь и здесь.
Как правильно заполнить форму 0503074
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 декабря 2017 года N 259н
В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841) и подпунктом 2 пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411; 2010, N 52, ст.7104; 2011, N 36, ст.5148; 2012, N 20, ст.2562; 2013, N 5, ст.411; N 20, ст.2488; N 36, ст.4578; N 49, ст.6422; 2015, N 38, ст.5286; 2016, N 17, ст.2399; N 47, ст.6659; 2017, N 24, ст.3536)
1. Утвердить форму отчета «Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации» (Форма 14, код 0503074) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить форму отчета «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления» (Форма 14МО, код 0503075) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить форму отчета «Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, составляющих государственную тайну» (Форма 14С, код 0503076) согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Установить, что отчеты по форме «Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации» (Форма 14, код 0503074) составляются федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации, отчеты по форме «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления» (Форма 14МО, код 0503075) составляются органами местного самоуправления, отчеты по форме «Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, составляющих государственную тайну» (Форма 14С, код 0503076) составляются федеральными государственными органами, численность и расходы на заработную плату которых составляют государственную тайну.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г.Нестеренко.
в Министерстве юстиции
12 марта 2018 года,
регистрационный N 50288
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 декабря 2017 года N 259н
ОТЧЕТ О РАСХОДАХ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности
Автор: Обухова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Информации, содержащейся в Инструкции № 33н, часто бывает недостаточно, для того чтобы корректно отразить в формах бухгалтерской отчетности отдельные операции финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому финансовое ведомство совместно с Федеральным казначейством издает письма, которыми доводит до субъектов учета важную информацию об отражении тех или иных операций в отчетных бухгалтерских формах. В Письме Минфина РФ № 02-07-07/21798, Казначейства РФ № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 (далее – Письмо № 07-04-05/02-308) рассмотрены особенности отражения в формах 0503723, 0503737, 0503728 отдельных операций. В рамках этой консультации автор на примерах анализирует положения данного письма.
Возврат остатка субсидий в доход бюджета
Учреждения здравоохранения из бюджетов бюджетной системы РФ получают:
субсидии на выполнение задания учредителя;
Возврату в доход бюджета подлежат остатки сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, в случае:
а) невыполнения учреждением показателей государственного (муниципального) задания учредителя;
б) наличия неизрасходованного остатка при выявлении в ходе проверки нарушения в части расходования средств субсидии.
В свою очередь, возврат остатка целевой субсидии производится в случае:
наличия неизрасходованного остатка субсидии;
выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств субсидии (нецелевое расходование).
Возврат в бюджет остатков сумм субсидий может осуществляться как за счет остатков сумм субсидий, образовавшихся у учреждения, так и за счет других, не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).
В Письме № 07-04-05/02-308 содержатся разъяснения по отражению данных операций в отчетах (ф. 05034723, 0503737).
Рассмотрим такую ситуацию.
Пример 1.
Медицинскому бюджетному учреждению в 2016 году была выделена целевая субсидия, не полностью израсходованная учреждением. По состоянию на 1 января 2017 года у учреждения сформировался остаток субсидии в размере 25 000 руб., перечисленный в доход бюджета в марте 2017 года.
В бухгалтерском учете операции по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии отражаются так:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Начислена задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии
Перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии
Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п. 2.3 Письма № 07-04-05/02-308). По забалансовому счету 18 со знаком минус допустимо отражение возвратов расходов текущего года.
Из разъяснений, приведенных в п. 2.1 и 2.2 Письма № 07-04-05/02-308, следует, что операции по возврату сумм субсидии отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 421, 422 разд. 3 «Изменение остатков средств», а в отчете (ф. 0503737) – по строкам 910 и 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» с учетом таких особенностей.
По строкам 420, 421, 422 отчета (ф. 0503723) показывается следующая информация:
Наименование показателя
Код строки
Особенности заполнения строки
По операциям с денежными средствами, не относящимся к поступлениям и выбытиям
По возврату дебиторской задолженности прошлых лет
Поступление возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям, отражается в составе сумм восстановления расходов прошлых лет. Определяется как сумма строк 421 и 422
По возврату остатков субсидий прошлых лет
Отражается сумма поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).
По этой строке указываются суммы поступлений возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям
По возврату остатков субсидий прошлых лет
Указывается сумма возвратов (выбытий от возвратов) остатков субсидий прошлых лет, в том числе остатков сумм субсидий, образовавшихся в связи с недостижением учреждением показателей государственного (муниципального) задания
Напомним, что отчет (ф. 0503723) составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам:
– 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе Казначейства»;
– 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений);
– 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;
– 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;
– 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
– 0 201 34 000 «Касса»;
– 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Для справки. В пункте 2.1 Письма № 07-04-05/02-308 сказано, что в приложении к письму имеется шаблон отчета (ф. 0503723). Однако фактически приложение содержит только шаблон отчета (ф. 0503737). Если шаблон отчета (ф. 0503723) не будет составлен и представлен Минфином в мае – июне 2017 года, составлять данный отчет по состоянию на 1 июля 2017 года следует по форме, содержащейся в Инструкции № 33н.
Пример 2.
Операция по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии в сумме 25 000 руб. отражается по счету 18, открытому к счету 5 201 11 610.
В отчете (ф. 0503723) операция отражена так:
3. Изменение остатка средств
Наименование показателя
Код строки
Код по КОСГУ
По операциям с денежными средствами, не относящимся к поступлениям и выбытиям
По возврату дебиторской задолженности прошлых лет
По возврату остатков субсидий прошлых лет
В отчете (ф. 0503737) возврат остатка сумм субсидий указывается по строкам 910 и 950 следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):
Наименование показателя
Код строки
Особенности заполнения строки
Возвращено остатков сумм субсидий прошлых лет, всего (определяется как сумма по кодам аналитики 130 и 180)
По этой строке отражается возврат остатков субсидий (грантов) прошлых лет, указанных по строке 592 отчета (ф. 0503737). Информация о возврате сумм субсидий детализируется по кодам аналитики:
– 130 – в части перечисленных остатков сумм субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
– 180 – в части перечисленных остатков субсидий на иные цели, грантов.
Графа 3 по строке 910 отчета (ф. 0503737) не заполняется
Доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ)
Возвращено расходов прошлых лет, всего
По данной строке отражается поступление денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Показатель строки 950 равен показателю строки 591 отчета (ф. 0503737). При этом в письме сказано, что строка 591 отчета (ф. 0503737) детализируется по кодам аналитики (графа 3):
– в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики («000»);
– в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.
Графа 3 по строке 950 отчета (ф. 0503737) не заполняется
Напомним, в отчете (ф. 0503737) отражаются показатели исполнения плана на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации, соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (п. 36 Инструкции № 33н). При составлении отчета следует руководствоваться формой, приведенной в приложении к Письму № 07-05-05/02-308.
Пример 3.
Воспользуемся условиями примера 2.
В отчете (ф. 0503737) перечисление в доход бюджета остатка целевой субсидии отразится следующим образом:
3. Источники финансирования дефицита средств учреждения
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
Исполнено плановых назначений через лицевые счета
Движение денежных средств
(стр. 591 + стр. 592)
Выбытие денежных средств
4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
Исполнено плановых назначений через банковские счета
Возвращено остатков сумм субсидий прошлых лет, всего (определяется как сумма по кодам аналитики 130 и 180)
Из них по кодам аналитики
Для справки. В пункте 2.1 Письма № 07-04-05/02-308 отмечено,что при составлении отчета (ф. 0503723) показатели по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363 не отражаются. По данным строкам наименование показателя не указано.
Операции по временному заимствованию средств с одного КВФО на другой
В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.
Наименование показателя
Код строки
Особенности заполнения строки
Изменение остатков средств при управлении остатками, всего
Поступление денежных средств при управлении остатками
Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17, открытом к счету 0 304 06 000. Показатель отражается со знаком минус
Выбытие денежных средств при управлении остатками
Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 304 06 000. Показатель указывается в положительном значении
Изменение остатков средств, всего
За счет увеличения денежных средств
Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус.
По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций
За счет уменьшения денежных средств
Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.
По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций
Пример 4.
Для совершения расходных операций по коду вида деятельности 7 учреждение было вынуждено привлечь денежные средства в размере 150 000 руб. с кода вида деятельности 2.
В бухгалтерском учете операции по привлечению денежных средств отражены следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Привлечены средства с КВФО 2 на исполнение обязательства по КВФО 7
Списаны денежные средства с КВФО 2
2 304 06 830
18 (КОСГУ 610)
2 201 11 610
18 (КОСГУ 610)
Поступили денежные средства на КВФО 7
7 201 11 510
17 (КОСГУ 510)
7 304 06 730
17 (КОСГУ 510)
Произведено исполнение обязательств по КВФО 7
7 201 11 610
18 (КОСГУ 610)
В отчете (ф. 0503723) при отражении операций по КВФО 7 бухгалтерские записи, приведенные в примере, отразятся так:
2. Выбытия
Наименование показателя
Код строки
Код по КОСГУ
За отчетный период
Выбытия по текущим операциям, всего
За счет приобретения работ, услуг
Прочих работ, услуг
3. Изменение остатков средств
Наименование показателя
Код строки
Код по КОСГУ
За отчетный период
Изменение остатков средств при управлении остатками, всего
Поступление денежных средств при управлении остатками
Изменение остатков средств, всего
За счет увеличения денежных средств
В отчете (ф. 0503723) при отражении операций по КВФО 2 бухгалтерские записи, приведенные в примере, отразятся так:
Наименование показателя
Код строки
Код по КОСГУ
За отчетный период
Изменение остатков средств при управлении остатками, всего
Выбытие денежных средств при управлении остатками
Изменение остатков средств, всего
За счет уменьшения денежных средств
Операции по инкассации денежных средств при отзыве лицензии у банка
В случае отзыва ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):
Номер строки, графы
Информация, отражаемая по строке, графе
Операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации отражаются в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»
Графа 6 строки 731
Показатель отражается со знаком плюс (в шаблоне формы, приведенной к письму, отмечено, что данный показатель указывается со знаком минус)
Графа 6 строки 710
Показатель отражается со знаком минус
Графа 7 строки 732
Показатель приводится со знаком минус (в шаблоне формы к письму указано, что данный показатель отражается со знаком плюс)
Графа 7 строки 720
Показатель отражается со знаком плюс
Операции списания инкассированных денежных средств, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, при отзыве ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций
Раздел 2 «Расходы учреждения» графы 6
Показатель отражается по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»
Раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» графы 6 строки 720
Показатель приводится со знаком плюс
Графа 9 строки 730
Показатель равен нулю
Операции по недостаче денежных средств в кассе учреждения
Сумма недостачи денежных средств в кассе учреждения отражается в графе 7 отчета (ф. 0503737):
– в разделе 2 «Расходы учреждения» – по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;
– в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – по строке 720 со знаком плюс.
Пример 5.
При проведении ревизии была обнаружена недостача денежных средств в кассе учреждения в размере 5 000 руб. Данный факт был зафиксирован в акте проверки.
На счетах бухгалтерского учета сумма выявленной недостачи отразится так:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Выявлена недостача денежных средств в кассе учреждения
0 201 34 000
18 (610)
В отчете (ф. 0503737) данная операция отразится так:
2. Выбытия
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
За отчетный период
Уплата иных платежей
3. Источники финансирования дефицита средств учреждения
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
За отчетный период
Изменение остатков средств
Уменьшение остатков средств, всего (+)
Создание резерва предстоящих расходов
В случае если в вашем учреждении формируется резерв предстоящих расходов, то операции на 500-х счетах по принятию отложенных обязательств, формированию и расходованию резерва в отчете (ф. 0503738) отражаются с учетом информации, изложенной в п. 1.2.3 Письма № 07-04-05/02-308. Из данного пункта следует, что в графе «Принятые обязательства, всего» (графа 6 отчета (ф. 0503738)) отражаются сведения по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
По строке 911 разд. 3 отчета (ф. 0503738) графы 4 – 5, 7 – 9, 11 не заполняются.
Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738) отражается показатель по счету 0 502 99 000, сформированный на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 0 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовому остатку по счету).
Предлагаем рассмотреть положения этого пункта на конкретном примере.
Пример 6.
Расчетным путем в медицинском учреждении установлено:
– годовой размер резервного фонда в части оплаты отпусков – 1 200 000 руб.;
– годовой размер резервного фонда в части уплаты страховых взносов с сумм отпускных – 362 400 руб.;
– размер ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков (с учетом остатка, сформированного на начало года) – 100 000 руб.;
– размер ежемесячных отчислений в резерв на суммы страховых взносов, которые надо начислить и уплатить с сумм отпускных, – 30 200 руб.
За период январь – июнь размер резервного фонда составил 600 000 руб. (подстатья 211 КОСГУ) и 181 200 руб. (подстатья 213 КОСГУ). В этом периоде сотрудникам учреждения были начислены и выплачены отпускные в размере 250 000 руб. (величина начисленных и уплаченных страховых взносов – 75 500 руб.).
На счетах бухгалтерского учета операции 2017 года, описанные в примере, отразятся так:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Отражены права на принятие обязательств в сумме утвержденных плановых назначений:
– в части формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков
– в части сумм страховых взносов, подлежащих начислению и уплате в бюджет с сумм отпускных, для равномерной выплаты которых формировался резерв предстоящих расходов
Путем ежемесячных отчислений в периоде январь – июнь сформирован резервный фонд:
– на выплату отпускных
– на уплату страховых взносов
Приняты учреждением обязательства на сумму созданного резерва:
– на выплату отпускных
– на уплату страховых взносов
Приняты обязательства текущего года по выплате работникам отпускных за счет ранее сформированных отложенных обязательств:
– в части отпускных, начисленных работникам
– в части сумм страховых взносов, начисленных с сумм отпускных
Приняты денежные обязательства:
– по оплате отпускных, начисленных работникам
– по перечислению в бюджет сумм страховых вносов, начисленных на суммы отпускных