как правильно заполнить карточку учета организации форма 18 для военкомата
Форма 18 для военкомата: бланк, инструкция, образец 2019-2020
До 31.12.2019 всем работодателям, ведущим воинский учет, необходимо подать в военкомат ежегодный отчет — Форму 18 «Карточка учета организации». Актуальный бланк, подробная инструкция и образец заполнения этого отчета представлены в нашей статье.
Кто и когда должен сдавать Форму 18
Форма 18 отражает основные сведения об организации, результатах ее работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, данных о количестве военнообязанных и граждан, подлежащих призыву.
Форму 18 ежегодно должны сдавать все, кто обязан вести воинский учет: работодатели-юридические лица независимо от формы собственности и от организационно-правовой формы. Отчет готовится на первое число года, следующего за текущим, и сдается до завершения текущего года.
Отчитаться по Форме 18 в военкомат за 2019 год на дату 01.01.2020 нужно не позднее 31.12.2019.
Что такое бронирование военнообязанных
Бронирование является обязанностью работодателя, который отвечает хотя бы одному из критериев:
На необходимые такому работодателю рабочие места (есть отдельный перечень профессий и должностей) может быть оформлено ограничение по военной мобилизации находящихся на них работников — бронь.
Учет таких рабочих мест и работников на них и ведет работодатель при бронировании.
Что такое мобилизационное предписание
Мобилизационное предписание — это отдельное указание военкомата военнообязанному гражданину. Согласно предписанию, в случае объявления мобилизации гражданин должен прибыть в указанный срок в указанное место, не дожидаясь дополнительной повестки.
Предписания формируются военкоматами для того, чтобы заранее спланировать объем и структуру призываемых человеческих ресурсов в период мобилизации.
Порядок заполнения Формы 18 в военкомат
Карточка учета организации по форме 18 состоит из двух листов: первый лист посвящен сведениям об отчитывающейся организации, второй — о работающих в ней.
Заполняем первый лист Формы 18: сведения об организации
Внесение информации в первый лист отчета в военкомат можно разделить на несколько простых шагов:
Форма 18 для военкомата, лист 1
Заполняем второй лист Формы 18: сведения о работающих
Правила заполнения информативной части отчета сгруппированы в таблице:
Пункт отчета | Что вписывать |
10. Сведения о работающих | Общее количество работников |
10.1. Граждан, пребывающих в запасе | Количество переведенных в запас. Брать информацию нужно из личных карточек работников |
10.1. из них: а) офицеров и генералов б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов, в том числе ограниченно годных к военной службе | Количество работников соответствующего звания, переведенных в запас. Брать данные тоже следует из личных карточек и документов воинского учета |
10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе | Заполняется количество забронированных лиц, только если ведется бронирование. Все остальные работодатели ставят в этом пункте прочерк |
10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания | Вписывается количество граждан с мобилизационными предписаниями. Сведения о мобпредписаниях могут быть оформлены специальным штампом в документах воинского учета. Работник может сам сообщить такие сведения при устройстве на работу, и специалист, ведущий воинский учет, должен их зафиксировать для правильной подготовки отчета в военкомат. Если данных нет — ставится прочерк |
10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу | Количество работников мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет вне зависимости от того, стоят они на учете в военкомате или нет. Из числа работников можно исключить только тех, кто не подлежит призыву по нормам ст. 23 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности» |
10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе | Заполняют только работодатели, ведущие бронирование. Все остальные ставят прочерк |
11. Ведет ли организация бронирование (да, нет) | Следует выбрать нужный вариант ответа |
12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающих в запасе | Заполняют только работодатели, ведущие бронирование. Все остальные ставят прочерк |
13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится | Пункт заполняют, если организация государственная (муниципальная), и над ней есть вышестоящая структура. Частные компании ставят прочерк |
14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет) | Следует выбрать нужный вариант ответа |
Форма 18 для военкомата, лист 2
Порядок заполнения карточки учета организации (форма № 18)
Карточка заполняется на 1 листе формата А4 (стандартный лист) с двух сторон и представляется в комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе Городской Управы города Калуги (далее-городская комиссия по бронированию ГПЗ), в военный комиссариат Калужской области по месту нахождения организации, в вышестоящую организацию ежегодно до 1 декабря по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Регистрационный номер, присвоенный районной комиссией, записывается в организации.
Пункт
Порядок заполнения
Полное наименование организации.
Указываются полностью должность в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР № 016-94), фамилия, имя и отчество, номер рабочего телефона и факса руководителя.
Указываются полностью должность в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР № 016-94),, фамилия, имя и отчество, номер рабочего телефона и факса, ответственного за воинский учет и бронирование.
Указываются дата и место регистрации (перерегистрации) и наименование налогового органа.
Полный юридический адрес организации.
Полный фактический адрес организации.
Полный почтовый адрес организации с индексом отделения связи.
При наличии вышестоящей организации записывается её полное наименование и адрес
Заносятся основные коды организации в соответствии с общероссийскими классификаторами
Указывается численность работающих без совместителей.
Указывается общая численность граждан, пребывающих в запасе.
10.1а
Указывается численность офицеров и генералов запаса.
10.1б
Указывается численность прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса.
10.1в
Указывается количество ограниченно годных к военной службе по состоянию здоровья (В) из числа прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса.
Указывается количество забронированных граждан, пребывающих в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование).
Указывается количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания.
Указывается количество граждан, подлежащих призыву на военную службу (имеющие удостоверение гражданина, подлежащего призыву в ВС РФ(приписное свидетельство).
Указывается количество не забронированных граждан, пребывающих в запасе)
Ведется ли бронирование.
Указываются код вида экономической деятельности и должности из Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование).
Подчиненность органам власти области или федеральным органам.
Входит ли в орган управления государственной власти, орган местного самоуправления.
15.1а
Количество средств вычислительной техники, используемой в работе по воинскому учету и бронированию.
15.1б
Количество и наименование специальных программ, используемых в работе по воинскому учету и бронированию.
2. Коды ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ и текстовая расшифровка, ОКФС и текстовая расшифровка, ОКВЭД и текстовая расшифровка, а также ИНН и ОГРН указываются в соответствии с данными органа государственной статистики и уточняются у бухгалтера организации.
3. При заполнении оборотной стороны карточки следует руководствоваться следующими алгоритмами: 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.1а «офицеров и генералов» +10.1б «прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов», (для организаций, осуществляющих воинский учет 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»), (для организаций, осуществляющих бронирование 10.1«граждан, пребывающих в запасе» =10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»+10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе», 10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»=10.1 «граждан, пребывающих в запасе»-10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»).
Граждане, указанные в пункте 10.4, не учитываются в пункте 10.1.
Граждане, указанные в пункте 10.3, учитываются в пункте 10.5.
4. Для дневных (очных) образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в общее количество работающих включать также студентов, курсантов и учащихся предпоследнего и последнего курсов, аспирантов, обучающихся в очной аспирантуре с добавлением соответствующего количества в п.п.10.1 – 10.5.
5. Карточка подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) организации с расшифровкой подписи, указанием инициалов и даты. Подпись заверяется печатью организации.
6. При ликвидации организации (введение процедуры наблюдения или конкурсного производства) сообщать письменно в городскую комиссию по бронированию ГПЗ через мобилизационный отдел Городской Управы города Калуги мотивы снятия с учета (дата и номер решения вышестоящей организации, решение ликвидационной комиссии или другие причины).
7. При смене руководителя, работника, отвечающего за воинский учет и бронирование, номеров рабочих телефонов и адреса организации сообщать в 3-х дневный срок в отдел военного комиссариата Калужской области по месту нахождения организации и в городскую комиссию по бронированию ГПЗ ( г.Калуга, ул.Кутузова, д.2/1 каб.414, т. 56-37-47).
Отчетность в военкоматы: все внимание на реквизиты
Объем отчетности перед военкоматами зависит не только от отраслевой специфики организации, но и от воли конкретного комиссариата, к которому предприятие относится. В ближайших статьях наш эксперт Алина Галиулина расскажет, как учесть пожелания военкоматов при подготовке отчетности в программе Контур-Персонал.
В этом материале речь пойдет о заполнении личных карточек сотрудников и о формах № 6 и 18.
«Воинский учет» в личной карточке
Начните подготовку отчетности с заполнения личных карточек сотрудников. В программе Контур-Персонал их можно найти через меню Организация / Персонал. На вкладке «Воинский учет» по каждому из работников необходимо заполнить реквизиты, из которых система и составит потом итоговые формы.
Те, кто работает в отраслевой версии программы, увидят еще одну вкладку — «Воинский учет_Доп». В ней содержится дополнительная информация: где служил человек, какие награды получал и пр.
Внимательно отнеситесь к заполнению раздела «Воинский учет» — от этого зависит, насколько правильно программа составит отчеты. Отношение к воинской службе, категория запаса, воинское звание, состав (профиль), ВУС, категория годности к воинской службе — эти данные вносятся из справочников на основании воинского билета сотрудника.
Заполнять основные реквизиты пользователю помогают подробные справочники программы Контур-Персонал.
Самостоятельно заполнить вам придется лишь реквизит «Комиссариат приписки». В ячейке «Код» укажите условное числовое значение. В качестве «Краткого наименования» можно использовать любое удобное для вас название — по району, по номеру, по частоте обращений и пр., а вот в ячейку «Наименование» внесите полное официальное название комиссариата, указанное в воинском билете сотрудника, адрес и телефон.
Общий, специальный, снят с учета
Обратите особое внимание на реквизит «Воинский учет». О нем очень часто забывают, а между тем без этих данных основная форма № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе» не будет построена корректно. В отчет не попадут сотрудники, у которых в личной карточке не указан статус воинского учета: «общий», «специальный», «снят с учета». В качестве начальной даты постановки на тот или иной вид учета программа автоматически проставляет дату создания карточки. Если военнообязанному присвоен другой статус, то вместе с ним, следующей строкой, укажите дату внесения изменений.
Статус «Специальный учет» потребует от вас дополнительной информации. Это номера партии и команды, а также серия и номер мобильного предписания.
Замещаемый и замещающий сотрудники
В личной карточке есть еще два важных реквизита: кто заменяет сотрудника и кого он заменяет в случае мобилизации. Для каждого работника заполняется только какая-то одна строка. Эти данные вам потребуются для построения формы № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время».
Например, врач Иванов Л. А. уходит в отпуск с 1 по 30 октября. Его обязанности будет выполнять врач Дмитрин А. И. В программе укажите и фамилию замещающего сотрудника, и период замещения. В это время именно Дмитрин попадет в отчет вместо Иванова.
Второй реквизит заполняется аналогичным образом. Если у вас нет замещаемых специалистов, можете сразу перейти к работе с отчетом.
Программа автоматически проверяет данные
На этом работа с разделом «Воинский учет» завершена. Когда вы будете закрывать личную карточку сотрудника, система выдаст вам предупреждение «Проверка даты начала действия». Оно может появиться в случае, если день постановки работника на специальный учет не совпадает с днем назначения замещающего его коллеги. Вам нужно просто сверить и скорректировать даты.
Еще одна ошибка, о которой обязательно предупредит программа, — неполные данные. Например, вы указали номера партии и команды, но не указали номер и серию мобилизационного предписания.
Обращайте внимание на предупреждения, проверяйте себя. Чем полнее и корректнее вы внесете данные на начальном этапе, тем меньше работы у вас будет с самим отчетом. При этом вы можете в любой момент согласиться с предупреждением и вернуться в личную карточку позже, чтобы исправить ошибки или дополнить реквизиты информацией.
Форма № 6: форма новая — правила старые
Все отчеты размещены в одной папке «Воинский учет», найти ее можно через пункт меню Текущая работа / Отчеты. Форма № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе» — это основная форма отчетности организаций перед военкоматами, и именно она вызывает наибольшее количество вопросов среди специалистов, ответственных за воинский учет на предприятии.
Обратите внимание: Министерство обороны РФ не так давно анонсировало новый, укороченный вариант отчета, однако региональные военкоматы пока не приняли его в работу.
Важно! Если «ваш» военкомат примет решение использовать новый формат отчета о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, обратитесь на нашу линию техподдержки. Мы оперативно внесем необходимые изменения в программу.
Впрочем, принципиальных различий между существующей и анонсированной формами нет — ведомство лишь уменьшило количество строк в уже знакомой структуре. В меню программы вы можете увидеть два варианта отчета: старый и новый — выбирайте, ориентируясь на распоряжения регионального военкомата.
Контур-Персонал позволяет выстраивать отчеты по подразделениям. Это удобно, если организация вынуждена отчитываться в военкомат по месту нахождения удаленного филиала.
Поскольку все необходимые для отчета данные вы уже внесли в личную карточку, программа сразу же предложит сформировать печатную форму. Но мы советуем сначала проверить себя по вкладке «Сотрудники». В этот список попадают все люди, которые влияют на итоговые цифры в отчете: вам нужно лишь сопоставить количество военнообязанных с количеством сотрудников на вкладке. Если цифры не совпадают, значит, при работе с личной карточкой вы допустили ошибку. Наиболее частая из них — незаполненные статусы воинского учета в личных карточках сотрудников.
Если при построении отчета выйдет ошибка «Сотрудник на дату не является ни руководителем, ни специалистом, ни служащим, ни рабочим, ни учащимся», то необходимо заполнить один из реквизитов «Должность» или «Профессия» в карточке «Штатная единица». Чтобы добавить эту информацию в «Штатную единицу», воспользуйтесь формой «Структура» (меню Организация / Структура).
Если в справочник должностей и профессий вы добавили свою запись, убедитесь, что заполнено поле «Категория». Иначе программа снова выдаст вам ошибку.
После того как вы все проверили, переходите к печатной форме — система автоматически соберет информацию со всех заполненных реквизитов. Она также предложит вам на выбор два варианта. Если ни один не подходит под требования «вашего» военкомата, обращайтесь на линию технической поддержки. Разработчики оперативно создадут нужную форму.
Форма № 18 «Карточка первичного учета организации»
Еще одна распространенная форма отчетности организаций перед военкоматами. Программа сама «подтягивает» в нее информацию из заполненных вами разделов. Пользователю остается лишь проверить данные об организации: фактический и юридический адрес, телефоны и пр.
В следующем материале мы расскажем о том, как готовить форму № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время», списки принятых / уволенных военнообязанных сотрудников и ряд специализированных отчетов.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как заполнить карточку учета организации
Законодательство Российской Федерации предписывает всем предприятиям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, вести воинский учет. Эта обязанность, а также цели, задачи данного направления деятельности предписаны в следующих нормативных актах: в Федеральных законах РФ: от 31.05.1996 № 61, от 26.02.1997 № 31, от 28.03.1998 № 53; «Положении о воинском учете», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. Порядок ведения изложен в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утвержденных начальником Генштаба ВС РФ 11.07.2017).
Зачем и когда сдавать карточку учета организации форма 18
Это форма отчета, отражающая основные сведения об организации, результаты работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, данные о количестве военнообязанных и лиц, подлежащих призыву.
Карточка сдается в районную комиссию по бронированию и военкомат по месту нахождения компании не позднее 14 дней после регистрации компании в ЕГРЮЛ, а впоследствии регулярно (один раз в два года) до конца декабря года, следующего за отчетным.
Какой бланк использовать
Отчет представляет собой бланк формата А4, заполняемый с двух сторон. Образец заполнения карточки учета организации форма 18 (бланк 2020) представлен в письме Министерства культуры РФ от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА. В нем же прописана подробная инструкция по ее заполнению. Несмотря на то, что в 2017 году были утверждены новые Методические рекомендации, новых требований и образцов карточки формы № 18 не утверждалось.
Скачать форму 18 для военкомата, бланк 2020
Информация для заполнения карточки
Перед заполнением карточки необходимо определить, к какому из двух видов относится организация:
Образовательные организации высшего профессионального образования указывают не только работников, но и студентов предпоследнего и последнего курсов, а также аспирантов очного отделения.
Карточку заполняет лицо, ответственное за ведение воинского учета на предприятии. Документ распечатывается в трех экземплярах, подписывается у руководителя компании с обязательной расшифровкой подписи. В конце документа ставятся дата составления и печать.
Все экземпляры сдаются в районную комиссию по бронированию граждан. После проверки карточки регистрируются в журнале регистрации, присвоенный номер проставляется на каждом экземпляре. Номера записи в журнале и на бланках должны совпадать. Второй экземпляр направляется в военный комиссариат, третий — возвращается и хранится в деле организации.
Пошаговая инструкция по заполнению карточки
Заполняя бланк, обратите внимание на соблюдение порядка размещения информации согласно образцу.
В п. 1 указываем полное наименование предприятия.
В пп. 2-7 прописываем сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, номер телефона), сведения о ответственном лице (Ф.И.О., телефон), адрес предприятия (юридический, фактический, почтовый).
П. 8 заполняем при наличии вышестоящей организации. Если таковой нет, то данный пункт оставляем незаполненным.
В п. 9 указываем основные коды предприятия по порядку, как они отмечены в бланке, а также организационно-правовую форму, форму собственности (цифровой код и расшифровку).
В п. 10 пишем общее количество работающих, совместители в отчет не включаются.
В п. 10.1 указываем общее количество граждан: мужского пола, пребывающих в запасе, и женского пола, имеющих военно-учетные специальности. Данную цифру разбиваем на подпункты «а» и «б», согласно воинским званиям; из подпункта «б» высчитываем количество граждан, имеющих категорию «В» годности к военной службе (ограниченно «годен»).
П. 10.2 заполняется предприятиями, которые бронируют граждан. Здесь проставляется количество забронированных граждан.
В п. 10.3 вносим информацию о количестве работников, имеющих мобилизационные предписания. При этом граждане, указанные в п. 10.3, также учитываются в п. 10.5.
П. 10.4 включает информацию о наличии лиц призывного возраста (мужчин в возрасте 18-27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе). Работники, указываемые в п. 10.1, не учитываются.
В п. 10.5 вносим сведения о количестве незабронированных граждан. Данный пункт будет совпадать со сведениями п. 10.1.
Пп. 12, 15.1 и 15.2 заполняют организации, осуществляющие бронирование сотрудников, пребывающих в запасе. Следует отметить, что в п. 12 указываются сведения о видах экономической деятельности и должности, по которым ведется бронирование (согласно Перечню должностей и профессий). В случае если деятельность предприятия связана или находится в ведении федерального органа государственной власти, проставляется только номер Перечня.
При ликвидации (смене юридического адреса) предприятие снимается с регистрации. Запись об этом вносится в карточку в районной комиссии в строке «Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)».