как прекратить действие договора с билайн
Как без проблем расторгнуть договор с Beeline за 5 минут
Каждый пользователь вправе расторгнуть договор с Билайн, не объясняя причины. Провайдер, напротив, для прекращения партнерства обязан предъявить доказательства нарушения пунктов соглашения. Пункты контракта прозрачны, но у некоторых абонентов возникают сложности во время процедуры прекращения договора.
Как расторгнуть
Расторжение договора в Билайн сопровождается написанием заявления на специальном бланке. Эту процедуру обязаны проходить физические и юридические лица. Разрывать контракт можно в дистанционном режиме через личный кабинет или в любом отделении мобильной связи. Образец заявления можно скачать на официальном портале провайдера или получить бланк в отделении.
Автоматическое расторжение
Соглашение может заключаться на использование интернета на дому, связь или предоставление ТВ-приставки и телевизионного вещания. Практикуется расторжение контракта в одностороннем порядке или в автоматическом виде. Если активность пользователя прекратится, то по закону контракт будет расторгнут в автоматическом режиме на 181 день.
При наличии абонентской платы на тарифе, она будет начисляться, даже при отсутствии активности. Позже провайдер выставит долг, который придется гасить.
Особенности
Чтобы расторгать соглашение, пользователю не требуются основания. Важно, чтобы у абонента не было задолженности на счете, возвращена арендованная техника и подано заявление. Если на л/с остались денежные средства, их можно вернуть. Остальные нюансы:
О том, что клиент имеет право разорвать соглашение в одностороннем порядке, свидетельствует Постановление Правительства РФ №1342, датированное 09.12, пункт №14. Если в качестве клиента выступает организация, то все действия совершаются доверенным лицом, которое имеет официальное письменное разрешение на подобные действие, заверенное подписью генерального директора и круглой печатью фирмы.
Также разрешено переоформление контракта на другого человека. Для этого следует посетить офис, написать двустороннее заявление и зарегистрировать его у оператора. Компания вправе отказать, если второе лицо вызывает подозрения. Отрицательный ответ получит кандидат, который уже когда-то пользовался услугами связи Билайн и зарекомендовал себя, как ненадежная личность.
Лучше подавать заявку на прекращение сотрудничества с провайдером через офис. Следует попросить оператора снять копию заявления после его написания. На втором экземпляре бланка сотрудник должен поставить свою подпись с расшифровкой, проставить дату приема бланка и прописать, что документ принят на рассмотрение. По закону период ожидания ответа не должен превышать 30 календарных дней.
Мобильная связь
Разрыв соглашения о мобильных услугах проводится в офисе или онлайн. Инструкция дистанционного варианта:
Домашний интернет: телевидение, ТВ-приставка, wi-fi роутер
Закрывать договор на домашнем интернет-тарифе можно аналогичными способами, главное, учесть нюансы. Основные моменты:
Приостановка обслуживания
Чтобы временно приостановить обслуживание обычной сим-карты, необходимо заблокировать свой номер. Варианты:
Разблокировка доступна в течение полугода с момента деактивации.
Перезаключение договора
После закрытия контракта пользователь может возобновить сотрудничество. Как такового перезаключения не предусмотрено, можно заключить новый контракт. При этом возврат предыдущего номера невозможен. После расторжения цифровое обозначение замораживается, проходит перекодировку, а потом вновь поступает в продажу. Придется выбирать новый номер, заключать договор стандартным образом с выдачей другой сим-карты.
Куда девать оборудование
Чтобы вернуть интернет-устройства, необходимо посетить билайновское отделение. Оператор Beeline перед тем, как сдать в аренду технику, составляет акт приема-передачи оборудование. Возврат приборов проводится согласно этой бумаге. Дополнительно сотрудник центра проверяет отсутствие задолженности на лицевом счету и техническое состояние устройств. Комплект ТВ-приставки состоит из пульта, коммутатора, адаптера питания, 2 сетевых кабелей 2 м и 5 м, ТВ-кабеля.
Управление разъясняет: права потребителей при расторжении договора услуг связи
С начала 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 44 жалобы от граждан (24 письменных, 20 устных в рамках работы горячей линии и Общественной приемной) на операторов связи, которые не расторгают заключенный договор оказания услуг, несмотря на получение от абонента заявления с просьбой о расторжении договора. Наряду с этим в обращениях потребителями ставится вопрос о привлечении оператора связи к административной ответственности в связи с его отказом, по мнению заявителей, в расторжении договора оказания услуг связи.
В связи с этим Управление обращает внимание на следующее: т.к. пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ, статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю услуг связи предоставляется безусловное право на односторонний отказ от исполнения любого договора возмездного оказания услуг связи, абоненту необходимо не просить оператора связи расторгнуть заключенный с ним договор, а следует уведомить его об отказе абонента от исполнения конкретного договора оказания услуг связи в одностороннем порядке. В таком уведомлении целесообразно указать конкретную дату отказа абонента от исполнения договора, которая не может предшествовать дате фактического получения оператором связи уведомления абонента, при этом сам факт отказа от исполнения договора оказания услуг связи не освобождает бывших абонентов от погашения имеющейся задолженности по оплате услуг связи. Поскольку же в своих обращениях гражданами ничем не подтверждается довод о том, что оператор связи именно отказывает в расторжении договора оказания услуг связи, т.е. не подтверждается наличие самого события административного правонарушения, постольку у Управления не имеется оснований для возбуждения в отношении оператора связи производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, потребителю необходимо именно уведомить оператора связи о принятом им самим решении об одностороннем отказе от исполнения договора, после такого уведомления и в силу пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ договор оказания услуг связи считается расторгнутым. Направление же оператору связи просьбы о расторжении договора предполагает рассмотрение вопроса о расторжении договора на усмотрение самого оператора связи и, соответственно, возможность отказа в просьбе, поскольку оператор связи не обязан удовлетворять все просьбы потребителей.
Вышеизложенное не относится к ситуации, когда потребитель заключил смешанный договор, т.е. договор, содержащий в себе одновременно элементы договора оказания услуг связи и договора купли–продажи абонентского оборудования (например, роутера, телевизионной приставки и т.п.), поскольку заключив смешанный договор и став на его основании собственником товара, потребитель не вправе вернуть товар оператору связи по причине одностороннего отказа потребителя от исполнения договора оказания услуг связи или в связи с отсутствием у потребителя необходимости в использовании такого оборудования.
С 1 июня 2019 года Постановлением Правительства РФ от 27.05.2019 № 665 в Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», внесено дополнение, согласно которому на территории Российской Федерации оператор мобильной связи в своей сети устанавливает одинаковые условия оказания услуг каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абонентский номер, или за пределами указанной территории.
Порядок расторжения договора на услуги оператора Билайн
Неправильное расторжение договора с поставщиком услуг грозит накоплением долга и судебными разбирательствами. За нарушение сроков оплаты компания берет неустойку. Ставка может достигать абсурдных размеров: даже если вы задолжали несколько рублей, через 2-3 года сумма вырастает до 1-2 тыс. руб. Этого несложно избежать, если знать, как расторгнуть договор с Билайном правильно.
Главные особенности расторжения договора с Билайном
Для расторжения договора вам нужно обратиться в офис Билайн.
На мобильную связь
Если вы хотите разорвать договор на оказание услуг мобильной связи, достаточно обратиться в отделение оператора с паспортом. Не понадобится даже SIM-карта, хотя желательно взять ее с собой для утилизации. Настоятельно не рекомендуется избавляться от симки своими способами, поскольку до фактического расторжения контракта ею могут воспользоваться злоумышленники.
Не стоит переживать в случае утери SIM-карты. Если вы сообщите провайдеру об этом, он заблокирует модуль идентификации и предотвратит совершение любых операций с ним. Отказать в расторжении договора при утере карты оператор не может.
Домашний интернет и телевидение
Отказ от услуг домашнего интернета и телевидения занимает больше времени.
Поставщику услуг нужно вернуть арендованное оборудование. Для этого требуется взять с собой девайсы и акт получения устройств в аренду. Сотрудники Билайна проверят работоспособность оборудования. При необходимости компания может запросить возмещение ущерба.
Варианты расторжения
Существует несколько вариантов расторжения контракта с Билайном. Пользователь может самостоятельно обратиться в офис или дождаться автоматического прекращения предоставления услуг. Дополнительно есть возможность временно заблокировать SIM-карту, интернет или телевидение, однако полноценным расторжением этот вариант не считается. Он позволяет лишь приостановить действие услуг, но не разорвать договор.
Автоматически
Сотрудничество с оператором приостанавливается автоматически при длительном периоде неактивности или нарушении пользовательского соглашения. Первое больше касается SIM-карт, поскольку за интернет и телевидение продолжает начисляться задолженность.
Если абонент в течение 6 месяцев не пользуется симкой, не совершает платежи, никому не звонит и не отправляет СМС-сообщения, оператор блокирует SIM-карту. Ее перевыпускают, затем направляют в продажу. Номер может приобрести любой желающий. По этой причине сотрудники компаний рекомендуют привязывать все аккаунты только к действующим SIM-картам. Иначе злоумышленник может взломать ваши учетные записи в социальных сетях, интернет-кошельки и т. д.
SIM-карта блокируется, если абонент ей не пользуется.
Под нарушением договора чаще всего подразумевается несвоевременная оплата услуг. В этом случае срок блокировки SIM-карты сокращается до 2-4 месяцев в зависимости от тарифа. Провайдер прекращает обеспечивать доступ к телевидению и интернету, однако чаще всего сумма задолженности продолжает увеличиваться.
Оператор может продолжать взимать не только неустойку, но и абонентскую плату. Разрыв договора не освобождает от задолженности.
Аннулирование договора
Аннулирование договора — оптимальный способ прекращения сотрудничества с оператором. В этом случае пользователь посещает офис, проверяет состояние счета и заполняет бланк заявления. К недостаткам метода относят необходимость личного присутствия.
Преимуществом способа является полное информирование о задолженностях, их погашение и устранение обязательств между обеими сторонами.
Основные способы
Существует 2 способа временного или полного аннулирования договора: через офис оператора или с помощью официального сайта.
В офисе оператора
Посещение офиса оператора — наиболее предпочтительный метод прекращения сотрудничества. На сайте провайдера указано местоположение и время работы отделений. Благодаря карте пользователь может выбрать ближайший офис. Рекомендуется заранее уточнить пакет документов, который необходим для подачи заявления.
Чаще всего для разрыва договора нужно взять с собой:
Последние 2 документа не требуются, если вы используете выкупленные или собственные устройства для получения доступа к услугам. Аннулировать контракт может только тот человек, который его заключал, в крайнем случае — его законный представитель или доверенное лицо.
Существуют альтернативные способы, но потребуется дополнительно доказать, что вы имеете право на совершение подобных операций.
Онлайн на официальном сайте
Методы временной заморозки услуг зависят от их характера. Если вы хотите деактивировать SIM-карту, найдите пункт «Блокировка номера» на официальном сайте провайдера. Того же результата можно добиться с помощью приложения или при обращении к сотруднику технической поддержки.
Для прекращения использования интернета или телевидения нужно:
Для прекращения использования услуг нужно зайти в свой аккаунт.
Оператор автоматически заморозит ваш счет. Услуга распространяется не только на интернет, но и на телевидение. Однако поставщик связи продолжит брать оплату за арендованное оборудование. Опция доступна только при отсутствии задолженности. Услуга бесплатна, однако ею нельзя пользоваться слишком часто: в следующий раз заморозить счет получится только через 30 суток после снятия блокировки.
Возобновить доступ можно самостоятельно. Если вы этого не сделаете, оператор автоматически продолжит оказывать услуги через 3 месяца. Срок сокращается до 60 суток, если вы пользуетесь приставкой по акции «Аренда за 0». Услуга доступна пользователям всех тарифов, для подключения понадобится только учетная запись.
Данный метод не считается полноценным аннулированием договора, поскольку абонент просто временно замораживает баланс и доступ к услугам. У обеих сторон сохраняются обязательства. В случае с интернетом и телевидением доступ возобновляется автоматически, поэтому оператор продолжает начислять оплату. Дополнительно необходимо вносить деньги за оборудование.
Алгоритм действий
Для аннулирования договора сначала нужно погасить задолженности, затем составить заявление и вернуть арендуемое оборудование. Дальнейшие действия совершает оператор.
Погашение задолженностей
В первую очередь нужно оплатить те услуги, которые абонент уже заказал или использовал. С предоплатными тарифами это проще, поскольку клиент уже внес средства за пакет интернета, SMS-сообщений, минут и т. д. При постоплатной системе для совершения расчетов рекомендуется обратиться к сотруднику компании. При запросе баланса через USSD-команду вы можете получить недостоверные данные, т. к. не всегда оператор списывает средства за услуги сразу.
Вам нужно погасить все задолженности.
Составление заявления
В офисе абоненту выдают бланк заявления. В нем нужно указать личные данные клиента, лицевой счет или логин, адрес, по которому было произведено подключение, и т. д. Причину можно не описывать: она нужна провайдеру для статистики.
Офис должен посетить абонент, на которого заключен договор. Если он не может явиться лично, вы вправе выступить в качестве его представителя, однако придется предоставить нотариально заверенную доверенность.
В случае смерти абонента аннулировать контракт может только его наследник. Если их несколько, право на расторжение договора переходит к тому человеку, который получил недвижимость с подключенными услугами. Игнорировать провайдера не следует, поскольку к наследникам отходит не только имущество, но и долги.
Если человек, заключивший договор, исчез, вы сможете разорвать соглашение в том случае, если являетесь владельцем помещения.
Для этого обратитесь в офис с документами, подтверждающими ваше право владения имуществом.
С SIM-картой дело обстоит немного проще: ею можно просто не пользоваться. Иногда оператор позволяет переоформить договор на себя, затем разорвать его. Для перезаключения контракта потребуется доказать, что вы оплачиваете услуги и пользуетесь картой. Достаточно предоставить несколько электронных чеков и список последних совершенных звонков.
Возврат арендуемого оборудования
Взятое в аренду оборудование нужно вернуть в том же состоянии, в котором вы получили его. Дополнительно необходимо предоставить акт о передаче устройств и документы на девайсы.
Некоторые тарифы подразумевают взятие оборудования в рассрочку или его передачу абоненту после 2 лет аренды. В этих случаях может потребоваться доплата, зато вам не придется возвращать устройства.
Разрыв контракта со стороны провайдера
После подачи заявления провайдер должен прекратить оказание услуг и заблокировать ваши счета для предотвращения образования новых задолженностей. В действительности оператор не всегда реагирует своевременно, поэтому абонентам рекомендуется делать ксерокопии заявлений. Благодаря документам клиент сможет доказать, что он аннулировал договор и на момент разрыва соглашения задолженностей не было.
Нюансы для юридических лиц
В каких случаях возможен возврат денег
Корпорация всегда позволяет вернуть неизрасходованные средства, оставшиеся на балансе. Для этого в заявлении нужно указать расчетный счет, данные банковской карты или телефонный номер Билайна. Если абонент не заполнил эти поля, после аннулирования договора вернуть средства не удастся.
Имеет ли право оператор связи расторгнуть договор в одностороннем порядке и передать номер другому абоненту?
Право оператора на расторжение в одностороннем порядке договора на оказание услуг связи закреплено в п.3 ст.44 ФЗ Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи».
В данном случае необходимо знать, что в случае нарушения абонентом требований, установленных указанным Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи (например, не внесение абонентской платы), оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения. В случае не устранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи и как следствие, передать номер другому абоненту.
Во всех остальных случаях отказ от исполнения договора не допустим, и влечет следующую обязанность для оператора связи:
• вернуть контрагенту (потребителю) исполненное им в размере, пропорциональном той части, в какой не исполнено обязательство или исполнено неравноценно (п. 4 ст. 453 ГК РФ). Например, потребуется по общему правилу вернуть внесенную абонентом предоплату за услуги связи;
• возместить контрагенту (потребителю) убытки, причиненные отказом от договора (п. 2 ст. 782 ГК РФ). Это могут быть любые расходы абонента, которые он произвел или должен будет произвести в связи с отказом исполнителя от договора (реальный ущерб).
Как правильно расторгнуть договор на домашний интернет Билайн
По разным причинам у некоторых пользователей возникает необходимость расторгнуть договор на домашний интернет, какие бы привлекательные условия не предлагал провайдер. Для того чтобы не тратить свое время, изучите заранее, каким способом проводится эта процедура. Ознакомьтесь также с перечнем необходимых документов для расторжения договора.
Документы, необходимые для расторжения договора домашнего интернета в Билайне
Для расторжения договора заранее подготовьте перечень документов. Среди них:
Как юридически правильно расторгнуть договор с Билайном на домашний интернет
Оператор не предоставляет возможности расторгнуть договор дистанционно. В связи с этим пройдите ряд шагов:
В некоторых случаях, если расторгаете договор на домашний интернет менее, чем через 2 года, то Билайн может взять оплату за подключение услуги, которая рассчитывается по формуле:
Расходы = (24 – количество использованных месяцев) * 100
Поэтому во избежание неприятных ситуаций заранее изучите условия расторжения, которые изначально прописаны в договоре или уточните все нюансы у оператора по номеру 8-800-700-80-00.
Как приостановить действие договора
В том случае, если нет возможности обратиться в офис для расторжения договора, но услугой пользоваться не планируете, временно заблокируйте интернет. Это позволит избежать лишних трат. Совершите несколько простых действий:
Временная блокировка ставится на срок до 3 месяцев. В течение этого времени обратитесь в офис для написания заявления на расторжение.
Если по истечению этого периода так и не удалось посетить самостоятельно офис, то отправьте заявление на расторжение через личный кабинет или на почту internet@beeline.ru.
Если не будете пользоваться услугой домашнего интернета в течение 6 месяцев, то Билайн расторгнет договор в одностороннем порядке, но образуется задолженность, которую следует погасить в ближайшее время во избежание судебных разбирательств.