как принять к учету трактор с навесным оборудованием
Как принять к учету трактор с навесным оборудованием
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Организация приобрела ковш скальный для экскаватора стоимостью 12 млн. руб. Ковш сменный, может использоваться на другом экскаваторе. Предполагаемый срок использования в производственной деятельности превышает 12 месяцев. Организация не применяет ФСБУ 6/2020 «Основные средства».
Данный ковш нужно учитывать в составе запасов или как основное средство?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Ковш для экскаватора следует учитывать в составе основных средств.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Федорова Лилия
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как принять к учету трактор с навесным оборудованием
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Организация (общая система налогообложения) приобрела для перепродажи и отразила на счете 41 транспортное средство со специальным навесным оборудованием. Не сумев его продать как единое целое, организация имеет возможность его продать по частям. Для разборки будет привлечена сторонняя организация за отдельную плату.
Какими документами и как отразить в бухгалтерском учете данную операцию? Как определить цены составных частей (шасси, кузов, навесное оборудование и прочее) для отражения на балансе организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательно порядок определения стоимости имущества, полученного в результате разбора единого объекта, не определен. Методику распределения расходов на разборку и оценки полученных деталей организации следует разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике.
Обоснование вывода:
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) В силу ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом с учетом норм ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Частью 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ установлено, что формы всех первичных учетных документов должен определять руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Кроме того, абзацем 2 п. 100 Методических указаний предусмотрено, что, исходя из конкретных условий деятельности организации, она может применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов по движению МПЗ.
Таким образом, организация вправе самостоятельно определять состав первичных учетных документов, оформляемых при разборке имущества (ТС), учтенного в качестве МПЗ, а также разрабатывать их формы с соблюдением требований, установленных ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
*(2) При определении источников информации о рыночных ценах целесообразно ориентироваться на положения ст. 105.6 НК РФ. Смотрите также письма Минфина России от 10.05.2011 N 03-02-07/1-160, от 31.12.2009 N 03-02-08/95, от 01.08.2008 N 03-02-07/1-329, от 01.08.2008 N 03-02-07/1-333, от 29.03.2007 N 03-02-07/1-144.
Учет оборудования к установке
Обособленному учету подлежат основные средства, которые не могут использоваться по назначению сразу после их доставки на объект покупателя. Эта группа активов требует предэксплуатационной наладки, доработки, установки или оснащения дополнительными техническими элементами. В категорию таких основных средств могут включаться как единичные экземпляры оборудования, так и масштабные технические комплексы.
Понятие оборудования к установке в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете термин «оборудование к установке» объединяет комплекс амортизируемых материальных активов, которые до даты ввода в эксплуатацию должны подвергаться ряду подготовительных мероприятий. Эти объекты характеризуются такими свойствами:
В группу основных средств, подлежащих установке, включают производственные, технологические активы, оборудование энергетического и лабораторного типа.
ВАЖНО! Нельзя отражать в составе оборудования к установке транспортные средства, машины сельскохозяйственного и строительного назначения, инструменты, используемые производственными рабочими, хозяйственный инвентарь и отдельно стоящие станки.
Особенности учета оборудования к установке
Основные средства, подлежащие предэксплуатационной сборке, настройке и установке приходуются предприятием на отдельный от других внеоборотных активов синтетический счет. По этим объектам обособленный учет на спецсчете ведется до приобретения оборудованием свойств работоспособного актива. После всего комплекса монтажных и наладочных работ производится запуск основного средства. В этот момент оформляется документация по вводу в эксплуатацию установленного оборудования, в учете составляется проводка перевода актива в состав ОС.
Вопрос: Можно ли применить вычет «ввозного» НДС, если имущество учтено на счете 07 «Оборудование к установке» (п. 1 ст. 172 НК РФ)?
Посмотреть ответ
Техника отражается в учетных данных по суммарному объему понесенных затрат на ее покупку и предэксплуатационную подготовку:
При одновременной закупке нескольких единиц активов, требующих сборки и последующей установки, накопленные по их подготовке общие затраты подлежат распределению между задействованными объектами. Монтаж может быть произведен своими силами или с привлечением специалистов сторонних организаций. Процесс монтажа подразумевает проведение таких работ, как:
ЗАПОМНИТЕ! Оборудование, требующее монтажа, которое на отчетную дату не успели ввести в эксплуатацию, должно быть отражено в бухгалтерской отчетности.
В форме Баланса для него предусмотрена строка 1190, в которой стоимость таких активов суммируется с денежной оценкой прочих внеоборотных объектов.
Постановка на учет предприятия техники, подлежащей сборке и установке, осуществляется на основании документации, подтверждающей факт приема-передачи актива (например, подписанный акт ОС-14). Направление техники в монтаж отражается актом ОС-15. Это мероприятие сопровождается переводом стоимости устанавливаемого основного средства на счет вложений во внеоборотные средства.
Объем расходов, понесенных в связи с монтажными мероприятиями, зачисляется на стоимость актива на основании одного из двух документов:
Последний бланк используется в случаях, когда предэксплуатационные работы выполнялись сотрудниками владельца оборудования, сторонние организации для монтажа не привлекались. После окончания подготовительного этапа проверяется работоспособность техники, правильность ее подключения, безопасность нового рабочего места для персонала. Следующий шаг – ввод в эксплуатацию. С этого момента оборудование причисляется к категории основных средств.
Счет и типовые проводки
Обозначение принадлежности актива к основным средствам, которые не могут быть введены в эксплуатацию сразу после приобретения и требуют дополнительных монтажных и настроечных работ, осуществляется путем отнесения их стоимости на 07 счет. Этот счет является активным, его предназначение – обособленный учет технических средств, которые на дату приобретения не готовы к вводу в действие.
Получение оборудования фиксируется дебетовым оборотом по 07 счету, передача в сборку, монтаж или настройку – по кредиту счета.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дебетовое сальдо по 07 счету должно быть отражено в Балансе.
При помощи синтетического 07 счета повышается эффективность контроля сохранности устанавливаемого оборудования. Фирма, которой поручена сборка технических средств, приходует его составные части на забалансовом 005 счете дебетовым оборотом. При обратной передаче оборудования заказчику работ стоимость готового к эксплуатации основного средства снимается с 005 счета кредитовой записью.
Заказчик предэксплуатационного комплекса работ использует в своем учете такие типовые корреспонденции:
После оприходования и постановки технических средств на баланс решается вопрос о том, кто будет заниматься сборкой, монтажом и отладкой. Процедура передачи объекта в монтаж отражается через проводку Д08 – К07. Все сопутствующие работам расходы будут причисляться к стоимости актива при помощи дебетовых оборотов по 08 счету в корреспонденции с 60 или 10 счетом. При подтверждении готовности объекта к вводу его в производственную деятельность составляется акт, осуществляется перевод техники по учетным данным в группу эксплуатируемых основных средств. Бухгалтер должен составить запись между Д01 и К08.
Если оборудование к установке вместо монтажных работ было продано третьим лицам, то в учете делаются записи выбытия такой техники и появления прочего дохода:
В ситуации, когда выбытие актива обусловлено не продажей, а его порчей, владелец оборудования инициирует служебное расследование. Итогом следственных мероприятий будет вывод о наличии или отсутствии преднамеренности в действиях причастных лиц. Комиссионный состав выявляет виновных лиц (если они имеются) и выясняет обстоятельства произошедшего. При порче объекта его стоимостная оценка списывается записью Д94 – К07.
Безвозмездное дарение оборудования сторонним организациям показывается в учете корреспонденцией Д91 – К07. Если актив предполагается использовать на территории филиала организации или обособленного подразделения, его передают на баланс этой структуры Д79 – К07.