как привязать карту к расчетному счету ип втб
Получили бизнес-карту: как пользоваться в компании
У бизнеса много вариантов, как применять бизнес-карту. Можно давать сотрудникам для оплаты расходов в командировках, ограничить категории трат и использовать как топливную карту или для офисных нужд, выставлять лимиты и выдавать курьерам. Рассказываем, как еще можно пользоваться бизнес-картой и учитывать по ней траты как расходы бизнеса.
Надежда Тарасова
Эксперт по бухгалтерскому и налоговому учету в Тинькофф Бизнесе
Компании используют бизнес-карту, чтобы сотрудники могли расплачиваться в командировках, а бухгалтеры видели траты и могли ограничить их по сумме или категории. ИП используют бизнес-карту, чтобы платить за все покупки: и личные, и для бизнеса.
И это далеко не все, что может корпоративная карта. В статье разбираем, как ее еще можно использовать и как учитывать расходы.
Статья вышла при участии команды по бизнес-картам Тинькофф Бизнеса: Анастасии Фетисовой и Александра Пария.
Что такое бизнес-карта
Бизнес-карта — это дебетовая карта, которая привязана к расчетному счету компании или ИП. Ей можно расплачиваться по терминалу или в интернете, а можно снимать наличные — как удобно. Платить по безналу можно везде, где есть эквайринг: в России и за рубежом.
Как бизнес-карту используют ИП. Предприниматель может пользоваться бизнес-картой как личной дебетовой: тратить и на личные нужды, и на нужды бизнеса. По закону все деньги индивидуальных предпринимателей — это их личные деньги. ИП может тратить деньги с бизнес-карты на что угодно в рамках закона: на закупку сырья, авиабилеты, танцевальный кружок детей, ужин в ресторане и большой монитор в офис.
Как бизнес-карту используют ООО. Компании могут оплачивать бизнес-картой только нужды бизнеса, а личные нужды участников не могут. По закону имущество компании не принадлежит ее участникам.
❌ Что ООО нельзя оплачивать | ✅ Что можно оплачивать |
---|---|
Личные покупки участника: автомобиль, ресторан, компьютер |
Товар для перепродажи: фастфуд, электронику, металлопрокат и другие
Вещи для офиса: компьютеры, канцелярию, стулья
Услуги подрядчиков: юристов, электриков, дизайнеров
Налоги компании: на прибыль, имущественные, НДС
Рекламу для бизнеса в социальных сетях: во ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме, Ютубе
Какими бывают бизнес-карты
Бывают ограниченные бизнес-карты и универсальные. Изначально банк выпускает универсальную карту, а в приложении руководитель может ее настроить для своих задач и сделать ограниченной.
Ограниченные. С помощью таких карт одни товары покупать можно, а другие нельзя.
Логистические компании выпускают для водителей топливные карты, чтобы на заправке можно было купить только бензин, но не хот-доги.
Службы доставки выпускают для курьеров продуктовые карты, чтобы можно было купить только еду в кафе и ресторанах, но не новый Айфон в магазине техники.
Ограниченные бизнес-карты подходят компаниям, чьи сотрудники часто покупают по работе определенный вид товаров и есть риск, что они потратят деньги компании на личные покупки.
Универсальные. На такие карты можно покупать что угодно: хоть хот-доги, хоть Айфоны.
Сотрудники компании часто ездят в командировки → можно разрешить оплачивать разные виды трат: еду, номера в хостелах, проезд. Чтобы сотрудник не потратил слишком много, на такой карте можно установить общий лимит на любые расходы.
Предприниматель не хочет тратить время и деньги на переводы себе на карты → можно использовать бизнес-карту как личную: например, покупать продукты домой и платить ипотеку.
Универсальные бизнес-карты могут пригодиться ИП и компаниям, которые часто отправляют сотрудников в командировки.
Обычно бизнес-карты делают так, чтобы их можно было использовать в обоих сценариях: в качестве универсальных и ограниченных.
ИП открыл кафе и выпустил одну бизнес-карту. Он использовал ее как личную: покупал продукты и домой, и в кафе. Когда прибыли стало больше, ИП открыл вторую точку и нанял туда сотрудников. Чтобы они сами закупали нужные продукты, он передал им бизнес-карту и ограничил категории покупок — только «Продукты».
Бизнес-карты бывают еще пластиковые и виртуальные. Дальше об этом расскажем подробнее.
Как бизнес-карта помогает компаниям и ИП
Бизнес-карта помогает в решении таких задач:
Ускорить работу бухгалтерии. Бухгалтерия тратит много времени на выдачу наличных сотрудникам, например, для командировок. По подсчетам Тинькофф Бухгалтерии, если в командировку каждый месяц уезжают по пять сотрудников, на выдачу наличных может уходить до пяти часов в месяц.
С бизнес-картой можно обойтись без наличных. Бухгалтер может потратить эти дополнительные пять часов на более полезную работу.
Контролировать расходы сотрудников. В некоторых бизнесах сотрудники компании часто покупают по работе: фастфуд для доставки, бензин для газели. Когда для этого выдают наличные, сложно точно подсчитать, сколько потратил водитель, курьер или экспедитор.
Некоторые сотрудники пользуются деньгами компании: они могут купить шоколадку на выданные деньги или бензин для личного автомобиля. Когда много сотрудников так делают, компания может нести серьезные убытки.
В курьерской службе ICL сотрудники крали до миллиона рублей в месяц. Курьеры выкупали товар у ресторанов, чтобы доставить его покупателям, а в конце дня могли купить себе домой телевизор. Банк курьерской службы не позволял ставить лимит на бизнес-карты, а судебные иски не помогали возвращать украденные деньги.
Чтобы контролировать расходы сотрудников, можно выпустить бизнес-карты, которые позволяют ставить лимиты и ограничения. Например, бизнес-карту в Тинькофф Бизнесе можно контролировать в приложении или личном кабинете. Есть три способа:
Например, гендиректор выбрал категорию «Топливо» для водителя. Таким образом он ограничил доступ ко всем остальным категориям. Теперь сотрудник сможет расплатиться бизнес-картой только на заправке. Когда он придет в пиццерию или магазин бытовой техники, платеж по карте не пройдет.
Контролировать лимиты без усилий. Некоторые компании тратят много времени на то, чтобы передать курьеру или водителю дополнительные деньги для работы.
Например, курьер получает заказ на 12 000 ₽, а денег у него уже нет — все ушли на другие заказы. Чтобы доставить заказ вовремя, нужно привезти курьеру наличные.
В этом случае небольшие компании могут выпустить бизнес-карты, чтобы менять лимиты по запросу курьера. Тогда не придется тратить время бухгалтера на выдачу наличных, время водителя — на доставку дополнительной суммы, а деньги — на бензин.
Карта удобней, чем наличные, но все же в больших компаниях менять вручную лимиты каждому курьеру тоже занимает время, особенно если их больше сотни.
Компания каждый день доставляет по 2000 заказов. Бывает, нужно за день увеличить лимиты для 150 курьеров. В итоге менеджер потратит полдня на выставление лимитов вручную для всех курьеров.
В этом случае можно интегрировать систему службы доставки с Тинькофф Банком по Open Api. Это позволит выставлять лимиты для курьеров автоматически. Например, когда приходит заказ на 2500 ₽, система сама выставляет лимит 2500 ₽.
Чтобы лимиты автоматически менялись, компании нужен программист. Он настроит интеграцию лимитов по API между банком и внутренней системой компании, где курьеры берут заказы.
Делать покупки без страха потерять пластиковую карту. На этот случай можно сделать виртуальную карту — это та же самая бизнес-карта, только без пластикового носителя: можно расплачиваться где угодно, менять ПИН-код, смотреть чеки, реквизиты.
Как выпустить виртуальную карту, зависит от банка. В Тинькофф Бизнесе сначала нужно открыть расчетный счет, а потом можно сразу выпустить виртуальную карту через приложение банка или личный кабинет. Это может сделать только лично ИП или директор компании.
Чтобы расплачиваться в обычных магазинах, нужно привязать виртуальную карту к Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay.
Расплачиваться в онлайн-сервисах. Некоторые считают, что небезопасно передавать реквизиты пластиковой бизнес-карты в онлайн-сервисы: Google Ads, Facebook Ads Manager, «Кинопоиск», Ozon, Яндекс.Маркет.
Чтобы безопасно расплачиваться онлайн, можно использовать виртуальную бизнес-карту. Перед тем как покупать, можно установить лимиты на этой карте. Тогда деньги не спишут, если забыли отключить ненужную подписку или рекламную кампанию.
Снижать траты. Бизнес-карта позволяет уменьшить затраты в таких случаях:
Можно сэкономить на обмене валют, когда сотрудники часто ездят в командировки за границу. Если в командировках платить рублевой картой, придется доплачивать от суммы в чеке за конвертацию или в качестве комиссии. Гораздо выгодней открыть валютную бизнес-карту, менять валюту в приложении и расплачиваться в другой стране местными деньгами.
ИП могут сэкономить на комиссии, которую нужно платить за переводы на личную карту или снятие денег в банкомате. Если использовать бизнес-карту как личную, не нужно платить комиссию: можно сразу тратить деньги на продукты, одежду и другие вещи.
Можно сэкономить на решении рутинных задач с помощью консьерж-сервиса. Так называют пакет услуг, которым можно пользоваться, если у бизнеса премиальная бизнес-карта. Услуги оказывает личный менеджер: он может помочь снять рутинные задачи по командировке — забронировать гостиницу и купить билеты.
Еще бизнес-карта помогает экономить на обслуживании расчетного счета. Если потратить определенную сумму с карты, банк не будет брать плату за обслуживание счета. В Тинькофф Бизнесе это можно сделать, если тратить по бизнес-карте больше 50 000 ₽ на Простом тарифе и больше 200 000 ₽ на Продвинутом.
Частые вопросы о бизнес-картах
Отвечаем на распространенные вопросы о безопасности, комиссии и законах:
Как снимать наличные с бизнес-карты ИП и ООО? Как с дебетовой карты: найти банкомат и снять наличные. Комиссия зависит от тарифа расчетного счета. Например, в Тинькофф Бизнесе на тарифе «Простой» можно снять до 400 000 ₽ в месяц с комиссией 1,5% + 99 ₽.
Во всех банках есть суточный лимит на снятие наличных. Например, в Тинькофф Бизнесе можно снять только 100 000 ₽.
Если вам нужно больше 100 000 ₽, свяжитесь с представителем банка и попросите увеличить лимит. Менеджер попросит объяснить, зачем столько наличных, и может попросить показать подтверждающие документы.
Какие документы могут быть подтверждающими:
Если объяснение покажется неубедительным, а документов не будет, банк может отказать в увеличении лимита. Таким способом банк исполняет закон 115-ФЗ по борьбе с обнальщиками.
Что делать, если уже провели «сомнительную» операцию? «Сомнительная» операция — это когда деньги ООО тратят на личные нужды участника компании.
Что именно делать — зависит от ситуации. Разберем два кейса.
Собственник компании снял наличные с бизнес-карты и купил подержанный «Мерседес» → верните деньги в кассу или учтите их в счет будущих дивидендов. Для возврата денег не нужен авансовый отчет.
Собственник компании купил тот же «Мерседес», но расплатился по безналу бизнес-картой → он может взять на себя обязательство возврата или согласится на то, что ему не заплатят часть дивидендов в этом квартале.
Как ИП учитывать расходы на УСН «Доходы минус расходы» или ОСН? Личные расходы учитывать и подтверждать не нужно — потратили и потратили, никому нет дела. Личными считаются все, что вы тратите на себя: новая машина, визит в парикмахерскую, принтер домой.
Расходы на бизнес нужно подтверждать, чтобы их учли при расчете налогов. Для ИП и компаний на УСН «Доходы минус расходы» есть точный список, что по закону считается расходами на бизнес.
Чтобы подтвердить расходы, нужно записывать номера и даты расходных документов в книгу учета доходов и расходов — КУДиР. Если у налоговой будут сомнения, она заглянет туда.
Не будет расходного документа → не получится учесть расходы → не получится уменьшить налог.
Расходные документы — это чеки, товарные накладные, счет-фактура, акт выполненных работ, авансовые отчеты. Они нужны и при расчете наличными, и при расчете по безналу. Если рассчитывались за покупку бизнес-картой, чеки будут в приложении и личном кабинете. Остальное нужно запрашивать у контрагента или сотрудника, но не всегда.
Покупаем канцелярию в магазине → хватит чека.
Покупаем канцелярию в магазине, с которым заключили договор → нужен акт, накладная, счет-фактура.
Сотрудник уходит в командировку → нужен локальный нормативный акт, например приказ, чеки и авансовый отчет.
Обратите внимание на последний пример. Чтобы компаниям или ИП подтвердить расходы сотрудника по бизнес-карте, нужно сначала один раз оформить локальный нормативный акт, например приказ. В нем нужно указать все, что касается политики компании насчет бизнес-карт:
Такой документ приравнивает деньги на бизнес-карте к подотчетным средствам. После этого можно хоть десять сотрудников отправить в командировки и учитывать их расходы по бизнес-карте. Мы подготовили шаблон приказа и показали, как его заполнять. Подробности по ссылке.
Клиентам Тинькофф не нужно подписывать локальный нормативный акт, чтобы сотрудник пользовался деньгами под отчет. Если оформить корпоративную карту Тинькофф Бизнеса на имя сотрудника, не нужно ни издавать приказ, ни писать заявление на выдачу ему денег. Оплата или снятие наличных считается фактом выдачи денег под отчет. Все потому, что бизнес-карта напрямую привязана к расчетному счету.
Как ООО отчитываться за расходы? Компаниям нужно подтверждать все расходы, чтобы вести бухучет и уменьшить налоги — последнее актуально для ООО на ОСН или УСН «Доходы минус расходы».
Чтобы подтвердить расходы, нужно хранить все расходные документы. Если налоговая при проверке обнаружит, что не хватает, нужно заплатить штраф до 30 000 ₽. А если компания снижала налоги по расходам без документов, нужно будет заплатить еще один штраф — 20% от недоимки.
В качестве расходов на бизнес ООО могут учитывать все, что идет на развитие компании: новые наушники для подкаст-студии, бутилированная вода для сотрудников, оплата товара для перепродажи, аренда офиса. Нет никаких точных списков, как на УСН «Доходы минус расходы».
Это далеко не все, что нужно знать о том, как отчитываться по расходам с бизнес-карты. Есть много нюансов, как учитывать расходы для деловой встречи, командировок и налогового вычета по НДС. Об этом мы написали отдельную статью.
Как оформить корпоративную карту? Откройте расчетный счет в банке, который выдает бизнес-карты, и попросите выпустить такую. Если вам нужно несколько, назовите точное число. Например, в Тинькофф при открытии расчетного счета компании могут получить первую карту бесплатно, а остальные — за дополнительную плату. Зато обслуживание любого количества бизнес-карт бесплатное.
Бизнес-карта для управления расходами компании
Удобно для выплаты командировочных и контроля за тратами сотрудников:
Сейчас читают
Платит ли ИП на УСН налог на имущество
Предприниматели на упрощенке должны платить налог на имущество, но только по определенной недвижимости
Как настроить бизнес-аккаунт в Инстаграме
Бизнес-аккаунт помогает продвигать бизнес в Инстаграме. Объясняем, кому это нужно и как его создать
Как создать сайт для бизнеса самостоятельно
Создать сайт для компании самому без знаний программирования — это реально. Рассказываем, с помощью каких инструментов это сделать проще всего и что нужно учесть
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Вопросы и ответы
Пакеты услуг
Действующие пакеты услуг ВТБ: «На старте», «Самое важное», «Все включено», «Большие обороты», — содержат одинаковый базовый набор услуг (открытие и обслуживание счета, подключение и обслуживание ДБО, обслуживание корпоративной карты, оформление карточки образцов подписей, неограниченное количество внутрибанковских платежей). Кроме этого, в пакеты включены лимитированные услуги (платежи на счета в другие банки, прием и выдача наличных денежных средств). Объем и наличие в пакетах указанных услуг различается в зависимости от пакета. Также для пакетов «Все включено» и «Большие обороты» доступно подключение дополнительных опций, которые расширяют лимит операций по услугам, включенным в пакет услуг, либо дополняют пакеты новыми услугами.
Состав пакетов услуг и опций действующей линейки, условия обслуживания и правила оплаты пакетов услуг размещены на сайте Банка в разделе «Малый и средний бизнес», а также в 17 разделе сборника тарифов ВТБ. Вы всегда можете обратиться в офис или колл-центр Банка для получения разъяснений по условиям пакетов услуг.
Операции, не входящие в пакеты услуг, тарифицируются по базовым тарифам.
Ежемесячная абонентская плата за пакет услуг составляет от 0 до 7 000 рублей в зависимости от Ваших потребностей и типа подключенного пакета услуг. При авансовой оплате за пакет услуг от 3 месяцев Вы получаете скидку от 5 до 15% на абонентскую плату в зависимости от выбранного периода авансовой оплаты.
Для подбора оптимального пакета, подходящего под Ваши параметры можно воспользоваться подборщиком пакетов услуг на сайте Банка.
Подключить пакет услуг Вы можете в личном кабинете на сайте Банка (для новых клиентов), в личном кабинете интернет-банка (для действующих клиентов) или в отделении Банка
При авансовой оплате периода обслуживания по пакету услуг от 3 месяцев Вы получаете скидку от 5 до 15% на абонентскую плату в зависимости от выбранного периода авансовой оплаты.
В случае подключения пакета услуг/опции 15 числа календарного месяца и позднее, Вам предоставляется скидка в размере 50 % на оплату стоимости пакета услуг/опции в месяц их подключения.
В рамках одного пакета услуг Вы может открыть 1 расчетный счет в рублях и неограниченное количество расчетных счетов в иностранной валюте. Обслуживание расчетного счета в рублях осуществляется бесплатно. Бесплатное обслуживание расчетных счетов в иностранной валюте предусмотрено при подключении дополнительной опции «ВЭД».
Акция «Начнем с лучшего!»
После завершения трех месяцев бесплатного обслуживания начнет взиматься стандартная стоимость пакетов услуг: ПУ «Самое важное» — 1200 руб/мес., ПУ «Все включено» — 1900 руб/мес. При этом Вы можете сэкономить до 15 % от стоимости пакетов услуг в случае оплаты пакета услуг авансом за период от 3 мес.
ПУ «На Старте» (12 месяцев бесплатного обслуживания)
Опции подключаются только к пакетам услуг «Все включено» и «Большие обороты». Для подключения доступны опции:
Срок действия пакета услуг может составлять от 1 (одного) до 12 (двенадцати) календарных месяцев, по Вашему выбору. Срок действия каждой опции — 1 (один) календарный месяц. В случае, если Вы не изъявили желание сменить пакет услуг, изменить условия действующего пакета услуг, отключить пакет/опции, действие пакета услуг/опции автоматически пролонгируется на новый период использования на условиях, действующих для данного вида пакета услуг/опции на момент пролонгации.
Опции подключаются только к пакетам услуг. Без пакета услуг опции к счету не подключаются.
Банк отключает Клиента от пакета услуг и переводит на обслуживание по базовым тарифам.
Первая оплата стоимости пакета услуг осуществляется не позднее последнего дня календарного месяца, следующего за месяцем подключения пакета услуг.
При пролонгации на новый период использования оплата стоимости пакета услуг с ежемесячным способом оплаты осуществляется не позднее последнего дня календарного месяца пролонгации пакета услуг.
Оплата стоимости пакета услуг с условием авансовой оплаты за очередной период использования в первый календарный день месяца пролонгации осуществляется на условиях оплаты пролонгируемого пакета услуг. При оплате пакета услуг после первого рабочего дня месяца пролонгации условие авансовой оплаты стоимости пакета услуг (при его наличии) аннулируется, стоимость пакета услуг пересчитывается и переводится на условие ежемесячной оплаты.
Нет, подключение пакета услуг «На старте» возможно только для новых клиентов Банка, открывающих первый РАСЧЕТНЫЙ счет в рублях РФ в Банке.
Да, Вы можете изменить пакет услуг на любой из действующих пакетов услуг, кроме пакета услуг «На старте», дистанционно (если Вы используете систему «ВТБ Бизнес Онлайн») или подать заявление в офис Банка. Смена пакета услуг на более дорогой осуществляется без взимания комиссии, при переходе на пакет услуг с меньшей стоимостью — будет взята разовая комиссия:
Оплата комиссии производится не позднее последнего рабочего дня месяца, предшествующего месяцу смены пакета услуг. Если оплата не будет произведена, то Банк не исполнит заявление на смену пакета.
Смена пакета услуг произойдет с нового календарного месяца.
Заявление о смене пакета услуг предоставляется в Банк в месяц, предшествующий месяцу, в котором планируется смена пакета, в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока оплаченного периода (для архивных пакетов клиентов ф.ОПЕРУ, в Г.Кирове и филиала Центральный — за 6 рабочих дней).
Если отключение пакета услуг и/или опции производится по инициативе Клиента до истечения срока действия оплаченного Клиентом периода использования пакета услуг и/или опции, пересчет и возврат ранее уплаченной стоимости пакета услуг/опции, не осуществляется.
Согласно условиям обслуживания период использования пакета услуг «На старте» не может превышать 12 календарных месяцев.
Вам необходимо перевестись на любой действующий пакет услуг до окончания срока действия пакета услуг «На старте» путем подачи заявления в обслуживающем Вас отделении Банка или посредством системы Дистанционного банковского обслуживания (если Вы пользуетесь Интернет-Банком «ВТБ Бизнес-онлайн» подключение/отключение доступно в личном кабинете).
При этом, необходимо обратить внимание на то, что Банк ВТБ предлагает систему скидок на стоимость пакета услуг, в случае оплаты пакета услуг авансом за период от 3 мес. Вы можете сэкономить до 15 % от стоимость пакетов услуг.
В случае, если Вы не подключаете другой пакет услуг, то по истечении 12 месяцев с даты подключения пакета услуг «На старте» он будет автоматически отключен и обслуживание расчетного счета будет продолжено по базовым тарифам Банка.
Актуальная информация по тарифам Банка, в том числе по пакетам услуг, размещена в Сборнике тарифов на официальном сайте Банка в разделе «Тарифы».
Если Вы подключили и обслуживаетесь по пакету услуг, то отдельная комиссия за обслуживание расчетного счета в рублях и системы ДБО не взимается.
При этом, обращаем внимание, что обслуживание валютных счетов в состав пакета услуг не входит. Бесплатное обслуживание расчетных счетов в иностранной валюте предусмотрено в дополнительной опции «ВЭД».
Если с момента закрытия расчетного счета прошло более 12 месяцев, то Вы можете воспользоваться условиями акции «Начнем с лучшего!» и подключить бесплатно на 3 месяца пакет услуг «Самое важное» или «Все включено» (по Вашему выбору).
Так же Вы можете подключить пакет услуг «На Старте» с минимальным необходимым набором операций и получить 12 месяцев бесплатного обслуживания.
Общие вопросы по тарифам
Тарифы для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (в т.ч. для ООО — общество с ограниченной ответственностью) одинаковые.
Сборники тарифов сформированы в разрезе филиалов Банка, в которых открыт счёт клиента. Название филиала, для которого предназначен сборник тарифов, можно увидеть на титульном листе сборника.
Информирование клиентов об изменении в сборниках тарифов производится путем размещения соответствующей новости с учетом внесенных изменений в разделе Тарифы за 10 рабочих дней до даты вступления в силу вносимых изменений, если иной способ информирования не предусмотрен условиями договора с клиентом.
В отдельных случаях Банк информирует клиента о вносимых изменениях путем рассылки писем или новостей по системам дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Однако такой канал информирования клиентов является дополнительным, а не обязательным.
С полной информацией по тарифами вы можете ознакомиться на сайте Банка разделе Тарифы или в офисах ВТБ.
Открытие и обслуживание расчетного счета
Да, вы можете открыть расчётный счёт без подключения пакета услуг.
Стоимость минимального стандартного набора услуг при открытии счёта в рублях (без подключения пакета услуг) составит:
При подключении счета в рублях к дистанционному банковскому обслуживанию (ДБО) комиссия за обслуживание счета с ДБО будет составлять 2 300 рублей в месяц, в эту стоимость включается абонентская плата за ДБО:
Стоимость обслуживания счёта в рублях без ДБО составляет 5000 рублей (ежемесячно).
Тарифы приведены при условии обслуживания счёта по базовым тарифам, без подключения пакета услуг.
При отсутствии оборотов по счёту в течение календарного месяца комиссия за обслуживание счёта взимается в размере установленного тарифа вознаграждения за обслуживание счёта, но не более доступного остатка средств на расчётном счёте.
Обращаем ваше внимание, что начисленные проценты по счёту, взимание комиссий Банка, а также списание со счёта клиента ошибочно зачисленных Банком денежных средств оборотом по счёту не является.
При обслуживании счета в рублях предусмотрена комиссия в размере 2 300 рублей ежемесячно. В течение месяца Вы не совершали платежных операций по расчетному счету в рублях и на счете оставалось 500 рублей, в таком случае с расчетного счета будет удержана комиссия в сумме 500 рублей.
Да, вы можете в момент открытия счёта, или позднее, в процессе его обслуживания в Банке, дать распоряжение о счёте списания комиссии, указав любой свой расчётный счёт, открытый в ВТБ, условия ведения которого не предусматривают ограничений на такие операции.
Обращаем ваше внимание, что при отсутствии средств на счёте списания комиссии Банк имеет право списать средства в оплату комиссии с любого вашего счёта открытого в ВТБ.
За обслуживание счёта в долларах США установлен фиксированный размер комиссии. Размер комиссии отличается для счёта, подключенного к ДБО (дистанционное банковское обслуживание) и не подключенного к ДБО. За текущий месяц комиссия за обслуживание счёта взимается в последний рабочий день этого месяца.
Обращаем ваше внимание, что для счётов в долларах США и прочих иностранных валютах установлен разный размер комиссии за обслуживание счёта, а так же порядок расчёта и даты взимания комиссии.
За обслуживание счёта в иностранной валюте (кроме долларов США) комиссия установлена в виде % от суммы среднемесячного остатка на расчётном счёте и соответствующем ему транзитном счёте. Размер комиссии отличается для счёта, подключенного к ДБО (дистанционное банковское обслуживание) и не подключенного к ДБО (в настоящий момент различие заключается в размере минимального значения тарифа).
Для расчёта комиссии вычисляется среднемесячный остаток на расчётном счёте и связанном с ним транзитном счёте за прошедший календарный месяц (отчетный период). Среднемесячный остаток рассчитывается как сумма входящих остатков на счёте клиента на начало каждого календарного дня, поделенная на количество календарных дней в месяце.
При расчёте среднемесячного остатка учитываются все остатки на расчётном и транзитном счёте клиента, в т.ч. НСО* и т.д. Общая сумма среднемесячного остатка умножается на % ставку тарифа. Размер тарифа устанавливается с учетом минимального значения тарифа. Комиссия взимается в первый рабочий день месяца, следующий за отчетным.
*НСО — неснижаемые среднемесячные остатки.
Комиссия за услугу «Предоставление информации об остатке на расчетном счете с использованием кодового слова» взимается в размере 500 рублей (ежемесячно) за каждый расчетный счет Клиента, открытый в Банке, и списывается общей суммой со счета для списания комиссии, указанного Клиентом в Соглашении на предоставление услуги.
При отсутствии оборотов по всем расчетным счетам Клиента в течение месяца (начисленные проценты по счету, взимание комиссий Банка, а также списание со счета Клиента ошибочно зачисленных Банком денежных средств оборотом по счету не является) вознаграждение взимается в сумме, установленной п.1.15.10. Сборника тарифов, но не превышающей сумму остатка на счете для списания комиссии, указанном Клиентом в Соглашении на предоставление услуги.
У Вас открыто два расчетных счета в рублях и подключена услуга «Предоставление информации об остатке на расчетном счете с использованием кодового слова». Начислена комиссия 1 000 рублей (500 руб. * 2 счета), но по Вашим счетам в течение отчетного месяца не было оборотов (исключение — списание комиссий и начисление % на остатки по счету). На счете, выбранном Вами для списания комиссии за услугу, на дату списания комиссии осталось 400 рублей. Комиссия будет списана в размере 400 рублей.
Базово комиссия списывается со счёта, по которому оказывается услуга, то есть комиссия за обслуживания счёта в долларах США будет списана со счёта в долларах США.
При необходимости списания комиссии за обслуживание счёта с другого расчётного счёта нужно обратиться в Банк и дать распоряжение о смене счёта списания комиссии.
Комиссия взимается по официальному курсу (кросс-курсу) Банка России на дату оплаты комиссии.
Для арбитражных управляющих в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № выдача следующих справок/документов осуществляется без взимания вознаграждения:
Этот тариф рассчитывается индивидуально в зависимости от условий договора с клиентом, сложности и объема оказываемых услуг.
Платежи и переводы
Вознаграждение не взимается при исполнении расчётных документов по осуществлению платежей в бюджетную систему Российской Федерации (в т.ч. налоги, сборы, пени, штрафы, таможенные платежи, безвозмездные перечисления на счета бюджетов всех уровней).
Также комиссия не взимается в оплату страховых взносов, пени и штрафов в государственные и другие внебюджетные фонды (в т.ч. Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонды социальной поддержки населения и т.д.), при перечислении (зачислении) добровольных взносов в пользу благотворительных фондов.
Дополнительная комиссия 10% списывается при совпадении следующих параметров:
Тариф применяется к новым клиентам. Новым считается клиент, не осуществлявший указанные платежи во внутреннем структурном подразделении ВТБ в период не менее одного года до даты проведения платежа.
Размер дополнительного тарифа зависит от объема выполненных платежей в разрезе каждого вида с начала календарного месяца:
При наличии подключенного к счёту пакета услуг «На старте» ставка тарифа увеличивается на 1%, бесплатного лимита в этом случае не будет.
Расчёт ставки тарифа для применения к текущему платежу осуществляется исходя из общей суммы денежных средств, перечисленных с начала календарного месяца, с учетом текущего платежа и за исключением сумм переводов, к которым тариф не применяется (например, перечисление заработной платы, перевод дивидендов, платежи по исполнительным документам и т.д.)
При расчёте ставки тарифа объем переводов, выполненных на счета ФЛ (физических лиц), открытые в ВТБ, не суммируется с объемом переводов, выполненных на счета ФЛ, открытые в других Банках.
При наличии подключенного к счёту пакета услуг «На старте» ставка тарифа увеличивается на 1%, бесплатного лимита в этом случае не будет.
Вы переводите 600 000 рублей на счёт ФЛ (клиента другого банка) за аренду помещения. В текущем месяце других переводов не было. К сумме перевода в 600 000 рублей будет применена ставка, указанная для диапазона, в который попадает сумма полностью, а именно — 1,7% от суммы перевода (диапазон: свыше 300 000 рублей до 2 000 000 рублей). Соответственно, комиссия за перевод на счёт ФЛ составит 600 000 рублей * 1,7 % = 10 200 рублей.
Вы переводите 600 000 рублей на счёт ФЛ (клиента Банка ВТБ) за аренду помещения. Ранее, в текущем месяце вы выплатили заработную плату на сумму 500 000 рублей и перевели на счёт ФЛ сумму займа на сумму 500 000 рублей. Все эти платежи были на счета ФЛ, открытые в Банке ВТБ.
Считаем объем платежей с начала месяца (исключаем перевод заработной платы, к нему комиссия не применяется). Сумма оставшихся платежей составит: 600 000 рублей + 500 000 рублей = 1 100 000 рублей. Данная сумма попадает в диапазон свыше 300 000 рублей до 2 000 000 рублей, для которого ставка тарифа составляет — 1,7% от суммы перевода.
Применяем ставку к сумме текущего перевода: 600 000 рублей * 1.7 % = 10 200 рублей (комиссия за перевод).
Дополнительная комиссия за переводы не применяется:
Да, вы можете перевести денежные средства со своего счёта индивидуального предпринимателя на свою личную банковскую карту без дополнительной комиссии.
Все перечисления денежных средств с вашего счёта, открытого как индивидуальному предпринимателю, на свои счета, открытые как физическому лицу, при условии совпадения в платежном документе фамилии, имени, отчества (при наличии) и ИНН отправителя и получателя платежа (индивидуального предпринимателя и получателя — ФЛ) будут определяться Банком как Ваш доход от предпринимательской деятельности.
При оформлении документа обязательно проверьте правильность оформления платежного документа, в т.ч. наличие ИНН в поле «Отправитель» и в поле «Получатель», либо наличие ФИО и ИНН получателя средств в назначении платежа.
Ограничения по сумме перевода отсутствуют.
Важно: при необходимости, Банк имеет право запросить у клиента подтверждающие и/или иные документы для исполнения требований Законодательства.
Комиссия за возврат задатка не взимается.
Обращаем Ваше внимание на необходимость точно указывать назначение платежа, например в Вашем случае: «Возврат задатка по договору №. ».
Комиссия за перечисление на счёт физического лица дивидендов, а также приравненного к ним дохода, полученного от распределения чистой прибыли — не взимается.
Обращаем ваше внимание на необходимость точно указывать в назначении платежа суть операции: «оплата дивидендов», «перечисление дохода, полученного от распределения чистой прибыли. » и т. д.
Важно: при необходимости, Банк имеет право запросить у клиента подтверждающие и/или иные документы для исполнения требований Законодательства.
Комиссия за перечисление на счёт физического лица денежных средств на основании Свидетельства о праве на наследство не взимается.
Обращаем ваше внимание на необходимость точно указывать в назначении платежа суть операции: «перевод на основании Свидетельства о праве на наследство. »
По условиям применения тарифа: к текущему платежу применяется ставка тарифа для диапазона, в который попадает вся сумма денежных средств, перечисленных с начала календарного месяц, с учетом текущего платежа и за исключением сумм переводов, к которым тариф не применяется (например, перечисление заработной платы, платежи по исполнительным документам и т.д.)
Вы переводите в оплату аренды помещения 200 000 рублей на счёт клиента другого банка, при этом в этом месяце вы ещё не осуществляли переводы на счета физических лиц в другие банки. Таким образом, к сумме перевода в 200 000 рублей будет применена ставка, указанная для диапазона, в который попадает вся сумма в 200 000 рублей, а именно — 1% от суммы перевода (диапазон: свыше 150 000 рублей до 300 000 рублей). Сумма комиссии составит 2 000 рублей.
Если оплата услуг производится в рамках Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № то дополнительная комиссия за перевод на счёт физического лица не взимается.
Комиссия не взимается при перечислении физическому лицу его дохода от долевого участия, полученного при распределении чистой прибыли, так как такой доход в соответствии с п.1. ст. 43 Налогового кодекса РФ признается дивидендом.
Важно: при необходимости, Банк имеет право запросить у клиента подтверждающие и/или иные документы для исполнения требований Законодательства.
Комиссия за перечисление физическому лицу авторского вознаграждение или гонорара не взимается.
При подключенном пакете услуг «Самое важное», «Все включено», «Большие обороты» комиссия за перевод средств ФЛ в другие банки взимается по базовым тарифам Банка (услуга не входит в пакеты услуг).
Для пакетов услуг «Все включено» и «Большие обороты» доступно подключение дополнительной опции «Персональные переводы», в рамках которой предоставляется дополнительный бесплатный лимит для переводов на счета физических лиц:
Стоимость опции «Персональные переводы» составляет 2000 рублей в месяц, дополнительно к стоимости пакета услуг.
При наличии подключенного к счёту пакета услуг «На старте» ставка тарифа увеличивается на 1%, бесплатного лимита в этом случае не будет.
В пакете услуг «На Старте» для тарифа за перевод на счета физических лиц действует повышающий коэффициент: +1 % к стандартной ставке тарифа, т.е. размер комиссии составляет от 1 до 11% от суммы — ставка тарифа зависит от суммы переводов в течение месяца (бесплатный лимит в рамках пакета услуг «На старте» отсутствует).
Обращаем ваше внимание, что для переводов, к которым согласно базовым условиям тариф не применяется, комиссия в рамках пакета услуг «На Старте» также не будет применена.
Верно, дополнительная комиссия за переводы на счета физических лиц при перечислении заработной платы не применяется, в т.ч. в рамках пакета услуг «На старте».
Кассовые операции
Комиссия за получение наличных денежных средств без предварительного бронирования у Банка отсутствует, но суммы свыше 1 млн. рублей необходимо предварительно заказать.
Ставка тарифа вознаграждения определяется исходя из суммы выданных в текущем месяце наличных денежных средств с учетом вновь выдаваемой суммы.
Вы получаете 100 000 рублей, при этом ранее вы уже получили 600 000 рублей. Таким образом, к сумме текущей выдачи в 100 000 рублей будет применена ставка, указанная для диапазона, в который попадает сумма 700 000 рублей (600 000 рублей + 100 000 рублей = 700 000 рублей, а именно — 3,5% от выдаваемой суммы (диапазон: свыше 600 000 рублей до 1500 000 рублей). Размер комиссии составит 3500 рублей.
Вы получаете 1 500 000 рублей, при этом ранее вы уже получили 300 000 рублей. Таким образом, к сумме текущей выдачи в 1 500 000 рублей будет применена ставка, указанная для диапазона, в который попадает сумма 1 800 000 рублей (1 500 000 рублей + 300 000 рублей = 1 800 000 рублей), а именно — 5,5% от выдаваемой суммы (диапазон свыше 1 500 000 до 3 000 000 рублей в месяц.). Размер комиссии составит 82 500 рублей.
Обращаем ваше внимание, что денежные средства, выданные в течение месяца на заработную плату, для осуществления выплат социального характера, стипендий, пенсий, пособий и страховых возмещений и на командировочные расходы, в расчёт ставки тарифа вознаграждения не включаются.
Да, в Банке предусмотрена отдельная комиссия за приём и пересчёт монеты, поступившей по объявлению на взнос наличными, она составляет 5% от суммы.
При этом за прием и пересчет наличных денежных средств по препроводительной ведомости отдельного тарифа для монет нет. Тариф установлен для общей суммы пересчитываемых наличных денежных средств (монеты и банкноты вместе).
Комиссия за снятие наличных с корпоративной карты через банкоматы ВТБ составит — 1,5% от суммы, через банкоматы других банков — 1,5% от суммы, минимум 300 рублей.
Комиссия за внесение наличных средств на корпоративную карту через банкоматы ВТБ составляет — 0,15% от суммы.
Справки
В Банке предусмотрено два вида отдельных справок:
При необходимости, всю информацию можно указать в одной справке, в этом случае ставки тарифов суммируются.
Бизнес-карты
Владелец может оформить несколько бизнес-карт для себя и своих работников. Такие карты можно использовать:
Это удобное и безопасное платежное средство для оплаты представительских, хозяйственных и командировочных расходов в любой стране мира.
мгновенный выпуск виртуальной карты с возможностью бесплатного довыпуска карты на пластиковом носителе с теми же реквизитами.
Вы можете оставить заявку на сайте Банка, обратиться в отделение или выпустить Виртуальную универсальную карту в личном кабинете Интернет-банка.
При оформлении заявки на именную карту в отделении Банка вы можете указать любое отделение, в которое будет доставлена карта. Вам необязательно указывать то отделение, в котором вы обслуживаетесь.
Для установки/смены ПИН-кода держателю карты необходимо позвонить со своего мобильного номера телефона в контакт-центр Банка по телефонам 8-800-200-77-99, для Москвы и МО +7-495-739-77-99 и в голосовом меню выбрать сервис по установке ПИН-кода.
Если звонок будет осуществлен с телефона, который не зарегистрирован в Банке в качестве доверенного номера телефона (ДНТ), сервис по установке ПИН-кода не будет озвучен в голосовом меню и ПИН-код установить/сменить не удастся.
Для актуализации или заведения ДНТ в систему Банка держателю карты необходимо обратиться к сотруднику Банка, обслуживающему физических лиц.
Виртуальная универсальная карта, выпущенная на цифровом носителе, активируется автоматически. Для активации карты, выпущенной на пластиковом носителе, совершите по ней любую первую операцию в банкомате, с вводом ПИН-кода, например, взнос наличных средств на расчетный счет.
Если по карте проводятся операции, которых вы не совершали, незамедлительно позвоните на горячую линию 8-495-777-24-24 или 8-800-100-24-24 для блокировки карты. После того как Банк заблокирует карту, в течение 20 календарных дней подайте в Банк письменное заявление о блокировке.
Да, вы можете установить по каждой Универсальной карте следующие лимиты:
– по расходам — в день, неделю и месяц;
по способам использования карты — снятие наличных, покупки в интернете, покупки в точках продаж.
Вы можете снять наличные в любом банкомате. За эту операцию взимается комиссия в соответствии с тарифами Банка, а по операциям снятия наличных установлены лимиты — максимум 100 000 руб. в день и 1 00 000 руб. в месяц по всем картам, выпущенным к одному карточному счету.