как привязать карту к яндекс такси в приложении для пассажиров
Привязка карты к Яндекс.Такси
Одно из главных конкурентных преимуществ «Яндекс.Такси» – безналичный способ оплаты услуг. Но далеко не каждый знает, как привязать карту к сервису. Представляем пошаговую инструкцию этого процесса.
Как происходит расчет
Для начала нужно отметить, что оплатить поездку «пластиком» можно двумя путями:
Первый вариант удобен, но далеко не все автомобили оборудованы терминалами. Оплата через приложение осуществляется автоматически после завершения поездки, что очень удобно для клиента.
Для расчетов можно использовать любые платежные средства, выданные банковскими учреждениями, а также некоторые виды виртуальных продуктов.
Инструкция для пассажиров
Алгоритм по привязке карты предусматривает выполнение следующих действий:
После завершения процедуры с «пластика» списывается контрольная сумма, которая затем возвращается клиенту.
Если возникли проблемы, связанные с невозможностью совершить оплату или неправомерными списаниями средств, то необходимо обратиться в службу поддержки сервиса.
Как происходит оплата
После завершения поездки сервис блокирует на платежном инструменте соответствующую сумму полностью или частично. Списание средств происходит в течение суток. Иногда уже после вызова машины клиент обнаруживает нехватку денег на карточке. Выйти из ситуации можно двумя путями:
Во втором случае списание произойдет после пополнения «пластика».
Как происходит отвязка
Отвязать карту можно через приложение для смартфона. Для этого нужно войти в систему и действовать по следующему алгоритму:
После этого карта будет отвязана от приложения «Яндекс.Такси».
Правила безопасности
С онлайн-платежами нужно проявлять особую осторожность. Известны случаи, когда деньги исчезали в неизвестном направлении, или списывалась большая сумма, чем было озвучено. Чтобы свести к минимуму неприятные казусы, необходимо придерживаться нескольких правил:
Еще одно правило заключается в том, чтобы своевременно рассчитываться с перевозчиком, иначе он может передать данные на недобросовестного клиента в коллекторскую компанию.
Инструкция для водителя
Таксист, сотрудничающий с компанией «Яндекс.Такси» выводит заработок на веб-кошелек или банковскую карту. Последнюю нужно прикрепить к «Таксометру». Самый простой способ – обращение с заявлением в бухгалтерию, на основании чего осуществляется привязка карты к аккаунту. Если у компании есть договор с банковской структурой, то выданный продукт автоматически прикрепляется к лицевому счету таксиста.
При этом нужно понимать, что «Яндекс.Такси» не работает с водителями напрямую, а только через сертифицированных партнеров, например, компания TheCab. Сервис предлагает выгодные условия сотрудничества, которые предусматривают заключение письменного договора с каждым таксистом, предоставление льгот в виде скидок на топливо и комплектующие, а также грамотную службу поддержки, оперативно решающую любые рабочие вопросы. При необходимости менеджеры компании TheCab окажут консультативную поддержку каждому водителю и помогут привязать банковскую карту к «Яндекс.Такси».
Привязка карты к приложению Яндекс.Такси
Если вы предпочитаете оплачивать услуги безналичными средствами, имеет смысл привязать карту к приложению Яндекс.Такси – как показывает статистика, в этом случае списание денег со счета пассажира производится автоматически в течение 24 часов после окончания поездки.
Данная функция доступна лишь для тех, кто вызывает машину через приложение для ОС iOS (версия 8.0 и выше) или ОС Android (версия 4.0 и выше).
Как привязать карту
Чтобы деньги за поездку списывались со счёта, действуйте согласно представленной ниже инструкции.
Как подключить карту к приложению Яндекс.Такси:
Чтобы избежать возможных ошибок при введении реквизитов, можно сканировать их при помощи камеры смартфона и занести в приложение.
Многих клиентов интересует, сколько карт может привязать к приложению Яндекс.Такси один пассажир. Вы имеете право внести реквизиты до пяти банковских карточек и выбирать для оплаты ту, которую в данный момент считаете нужной.
Если на вашей карте недостаточно средств или истёк срок её действия, но в приложении указан безналичный способ оплаты, система автоматически изменит вариант расчета на наличный.
Для оплаты таксомоторных услуг подходят любые банковские карточки: дебетовые, зарплатные, кредитные или корпоративные. Иногда система может прислать клиенту запрос на 3D Secure для верификации.
Безопасность
Если вас беспокоит вопрос о том, безопасно ли привязывать банковскую карту к приложению Яндекс.Такси, можете предпринять ряд действий, которые защитят вас от возможных несанкционированных списаний денег.
Советы по безопасности привязки карточек для оплаты таксомоторных услуг:
Как оплатить банковской картой Яндекс Такси
Массовое появление платежных терминалов в салонах такси — то, о чем долгое время мечтали и водители, и их клиенты. С 2013 года безналичный расчет стал существенно доступнее: именно тогда пользователи популярного сервиса Яндекс Такси начали оплачивать свои поездки банковскими картами. С тех пор спрос на данный вид платежей возрос и все больше людей задается вопросом — как оплатить Яндекс Такси банковской картой?
Оплата картой через приложение Яндекс Такси — в чем преимущества?
Своим клиентам сервис Яндекс Такси предлагает сегодня несколько вариантов оплаты. Самый знакомый нам — оплата наличными средствами. Пользователям мобильных устройств на базе операционной системы iOS предлагается рассчитаться с водителем с помощью сервиса ApplePay. Однако серьезными плюсами для клиентов обладает оплата платежными картами (например, картой Сбербанка). Безналичный расчет не только избавит вас от ряда неудобств, сопряженных с использованием традиционных купюр, но и сулит ряд преимуществ:
Как оплатить Яндекс Такси банковской картой?
Перейдем непосредственно к механизму безналичного расчета в такси. Прежде всего, убедитесь, что ваше мобильное устройство располагает достаточным объемом оперативной памяти, чтобы установить программу от Яндекса. Для iOS оптимальной будет версия от 8.0 и выше, для Android — 4.0 и выше. Отметим, что к вашему аккаунту в приложении Яндекс Такси могут быть привязаны до пяти банковских карт — расплатиться вы вольны любой из них.
Чтобы расплатиться с водителем такси, вам необходимо:
Сервису необходимо убедиться, что на вашей платежной карте имеются денежные средства. Для этого на ней будет зарезервирована небольшая сумма, которая станет доступна по окончании проверки вашей платежеспособности.
Уже по итогам оказания услуги на счете карты резервируется итоговая стоимость поездки. Списана она будет в течение суток. Если же сумма для списания окажется меньше зарезервированной, разница между ними будет возвращена на ваш «пластик». Что произойдет, если у клиента нет денег на карте? В этом случае платеж будет списан автоматически при пополнении счета.
О промокодах и чаевых
Узнав, как оплатить картой Яндекс Такси свои поездки, многие пассажиры задают любопытный вопрос: как при безналичном расчете отблагодарить водителя чаевыми? В реальности с Яндекс Такси сделать это даже проще, чем при оплате наличными.Программа позволяет заблаговременно указать размер чаевых — и они будут автоматически списываться по итогам каждой поездки, которую вы положительно оценили в приложении. Помните также, что в Яндекс Такси пользователям доступны промокоды — они же скидки на одну или несколько поездок.
Как отвязать банковскую карту от Яндекс.Такси и поменять одну карту на другую
Все операции по выбору способа оплаты, включая добавление и удаление карт, осуществляются в мобильном приложении.
Чтобы отвязать от аккаунта карту:
Еще один способ быстро удалить ненужную карту:
Чтобы добавить новую карту в качестве платежного средства:
Сервис позволяет привязать к одному аккаунту не более 5 карт. Выбирать, с какого счета будет осуществляться оплата, можно самостоятельно, ставя галочку напротив нужной карты.
Что будет, если на карте не хватит денег для оплаты поездки
Стоимость поездки рассчитывается автоматически с учетом класса автомобиля, протяженности маршрута, количества остановок и времени ожидания. Если клиент в качестве приоритетного способа оплаты выбрал безналичный расчет, нужная сумма будет заблокирована на счете соответствующей карты. Возможно частичное резервирование суммы в процессе поездки. Списание начисленной за поездку суммы производится сервисом в течение суток. Если заблокированная сумма превышает фактически списанную, остаток будет возвращен на счет клиента.
Если на карточном счете клиента не хватает денег для оплаты полной стоимости поездки, они будут списаны сразу после пополнения карты. Оплата за поездку может быть списана единовременно полностью или частично в течение 1 года после поездки. В случаях, когда системе не удается удержать начисленную сумму с карты клиента, в автоматическом режиме устанавливается способ оплаты наличными. Уведомление об этом поступит клиенту мгновенно, если на его устройстве разрешены Пуш-уведомления. Снова попробовать произвести оплату безналичным путем можно будет как только поездка будет завершена.
Куда обращаться при возникновении проблем
Решением проблем, возникающих у клиентов в процессе пользования услугами такси, занимается служба поддержки Яндекс. Задать вопрос или оставить жалобу можно с компьютера через официальный сайт компании и со смартфона в мобильном приложении:
Для решения любых вопросов, связанных с оплатой поездки, раскройте вкладку «Что-то с деньгами». Выберите этот пункт, если:
Чтобы минимизировать потенциальные риски, связанные с безналичной оплатой, не используйте для оплаты услуг такси свою основную карту. Для привязки к аккаунту используйте отдельную карту. При необходимости пополняйте ее на такую сумму, которая обычно нужна вам для оплаты одной или двух поездок. Обратите внимание на тип карты – она должна быть дебетовой и без овердрафта. Так вы не потеряете большую сумму даже, если доступ к карте получат мошенники.
В разделе «Хочу пожаловаться» вы можете оставить жалобы на водителя, если он:
Здесь же вы можете пожаловаться состояние автомобиля, если вас что-то не устроило. При оформлении обращения постарайтесь как можно более подробно описать проблему, по возможности приложите подтверждающие фото- или видеоматериалы. Это поможет сотрудникам лучше разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры.
Выберите раздел «Все сломалось», если у вас возникли какие-либо другие сложности при использовании сервиса, например:
Если вы случайно забыли в машине такси свои личные вещи, и с момента поездки прошло не более суток, вы можете позвонить водителю. Кнопка звонка находится в истории поездок. Услугой можно воспользоваться в течение суток после совершенной поездки. В случае, если с водителем по какой-то причине договориться не получилось или с момента поездки прошло более суток, напишите в Службу поддержки или позвоните по телефону +7 499 705 8888. По этому же номеру вы можете связаться со специалистами поддержки в экстренной ситуации.
Нюансы привязки карты к Яндекс.Такси пассажиром и водителем
Служба такси от Яндекса становится все более распространенной с каждым днем. Одним из очевидных плюсов этого сервиса принято считать возможность безналичной оплаты за поездку. Но как точно привязать карту к сервису Яндекс.Такси, знают не все, рассмотрим этот вопрос подробнее.
Обязательно ли привязывать карту в приложении Яндекс.Такси
Для оплаты поездки с помощью пластиковой карты есть два способа:
Однако сложность состоит в том, что далеко не все машины автопарка оборудованы терминалами. Поэтому второй метод более надежен и актуален. Приложение Яндекс.Такси можно скачать на телефон через сервис Google Play либо Apple Store. При этом пластиковая карточка должна быть предварительно прикреплена к аккаунту клиента, в такой ситуации оплата будет произведена автоматически. И это очень удобно, поскольку от пассажира в такой ситуации не требуется больше ничего.
Важно! На прикрепляемой карте не стоит оставлять крупный остаток средств. Для использования в сервисе такси подходит большая часть пластиковых платежных средств, в том числе и карты Сбербанка. Могут не пройти проверку отдельные категории виртуальных карт.
При этом водитель не имеет права отказывать в перевозке, если в момент вызова машины через сервис пластиковое платежное средство было отмечено как средство оплаты поездки. Также таксист не может требовать с пассажира наличные деньги для оплаты поездки. Таким образом, никаких сложностей в этой процедуре нет.
Безопасно ли доверять данные своей карты
В момент онлайн-расчетов на безопасность следует обращать повышенное внимание. Случается, что у клиентов снимают денежные суммы за несуществующие поездки, либо средства уходят со счета в большем объеме, чем было заявлено, и прочее. Поэтому стоит обратить внимание и использовать в дальнейшем такие советы:
При этом не следует затягивать с оплатой перевозок, иначе компания может передать дело в соответствующие органы. Кроме того, для таких клиентов понижают рейтинг, и впоследствии могут возникнуть сложности в использовании услуг организации.
Инструкция по привязке банковской карты
Добавить карту к сервису очень легко, справится даже неопытный пользователь.
Привязать карту Сбербанка можно по аналогичной схеме.
Для прикрепления карточки к сервису необходимо следовать такому алгоритму:
Номер пластикового платежного средства можно отсканировать камерой смартфона. Для этого необходимо открыть сервис «Сканировать карту».
Если пассажир забыл выбрать заранее необходимый способ оплаты, то можно ввести требуемую сумму и подтвердить транзакцию после завершения поездки. В качестве проверки привязки с карточки списывается небольшая сумма. После контроля средства вернутся. Когда привязка подтверждена, можно заказывать транспорт.
Как оплатить Яндекс.Деньгами
Привязать к сервису такси виртуальный счет Яндекс.Деньги можно по аналогичной схеме. Кроме того, Яндекс.Деньгами можно рассчитаться такими методами:
Пластиковое платежное средство Яндекс.Деньги работает по аналогии с иными банковскими карточками, разница лишь в том, что средства списываются со счета виртуального сервиса. Для расчета через мобильный телефон при заказе такси в приложении выбирается способ оплаты «Яндекс.Деньги». После подтверждения выбора стоимость перевозки списывается в автоматическом режиме.
В сервисе Яндекс.Такси можно указывать не только банковские реквизиты, но и номера виртуального кошелька. После чего можно выбрать этот метод расчетов как основной. Тогда средства за поездку будут сниматься с виртуального счета.
Могут возникнуть проблемы, если у кошелька анонимный статус. У виртуальных кошельков с таким статусом минимизированы лимиты. Пользователи должны помнить, что в такой ситуации идентификация позволит повысить финансовые возможности виртуального платежного средства.
В случае если средства сняты и не поступили на счет в срок до трех дней, следует обращаться в службу поддержки.
Резерв и списание
Когда поездка произведена, на карточке блокируется соответствующая сумма. Иногда полностью, но случается, что сервис блокирует часть стоимости. Деньги списываются в течение суток. Если списана не вся сумма, которая была зарезервирована, то остаток вернется на счет.
Случается, что пассажир, вызвав машину, обнаруживает, что на пластиковом платежном средстве нет денег. В такой ситуации можно действовать двумя методами:
Во второй ситуации сумма будет снята после пополнения карты. Списание может происходить полностью либо частями.
Водитель может требовать с клиента наличные деньги, если не изменен способ оплаты.
Какие способы оплаты предусмотрены
Официально сервис предоставляет возможность оплатить поездку такими способами:
Купоны в приложение следует заносить до поездки, поскольку система рассчитывает окончательную стоимость услуги с учетом промокода.
Как отвязать карту
Отвязка платежного средства также производится в мобильном сервисе. Происходит это по такой схеме:
Таким образом, в отвязке, как и в процедуре привязывания, карты нет ничего сложного.
Порядок привязки карты водителем в приложение «Таксометр»
Водитель, работающий через сервис Яндекс.Такси, выводит заработанные средства на карту либо веб-кошелек. При этом карту первоначально также придется прикрепить. Для того чтобы водителю привязать карту к «Таксометру», он должен обратиться к диспетчеру службы либо в бухгалтерию. И после этого производится привязка карты к аккаунту водителя в «Таксометре».
Случается, что компания заключает договор с банковской организацией, и карты автоматически прикрепляются к лицевому счету водителя. Для добавления карты в приложение работник службы такси предоставляет в бухгалтерию организации реквизиты карты. Сотрудник бухгалтерии, в свою очередь, вносит данные карты водителя в систему.
Что делать, если возникли проблемы при добавлении карты
При возникновении проблем либо вопросов у клиента (сложности с оплатой либо неправомерные списания) всегда можно обратиться в службу поддержки.
Для этого необходимо перейти по адресу https://yandex.ru/support/taxi/problem.html, внести данные в открывшуюся форму заявки и ожидать ответа. Обычно обращения обрабатываются очень быстро.
В процедуре оплаты Яндекс.Такси картой нет ничего сложного, главное, своевременно самостоятельно прикрепить платежное средство к сервису. И при этом нельзя забывать про безопасность расчетов в онлайн-сервисах. Лучшим вариантом остается отдельная карточка, которая будет применяться для таких целей. В противном случае можно лишиться средств, и вернуть их впоследствии практически невозможно.
Credit card payments
You can pay for rides using cash or a bank card. Card payment is available when you order using the app for iOS (version 8.0 or higher) or Android (version 4.0 or higher). We recommend you install the app on a device that is running the latest version of its operating system.
You can link up to five bank cards to the app to pay for your trips by card:
Reserving and withdrawing funds
The total cost of your ride is reserved immediately after you are dropped off at your destination. In some cases, part of the total cost is reserved at various points during your ride.
The money is withdrawn within 24 hours after the funds are reserved. If less than the entire reserved amount is withdrawn, the remainder will be returned to your account. The time it takes to unblock the funds that weren’t withdrawn depends on your bank.
If you don’t have enough funds left on your card to pay for your ride, the amount due will be withdrawn automatically when you add funds to it. Your total may be debited all at once or in several parts over the course of one year starting from the moment when the system first failed to debit the full amount for your ride.
Change payment method
If we cannot hold funds from your bank card during your trip, your payment method will automatically switch to cash. Information about changes in payment method will be sent to you via Push notification. Please make sure that you’ve allowed Push notifications in your smartphone settings.
You can still try paying with your bank card after your ride is finished.