как привязать карту сбербанка в приложении мой налог для самозанятых
Как привязать карту сбербанка в приложении мой налог для самозанятых
5 МИН
Как стать самозанятым онлайн и официально работать на себя
Рассказываем, как за несколько минут превратиться в самозанятого, не выходя из приложения СберБанк Онлайн, и получить бонусы, чтобы вести дела законно и удобно: консультации юристов, онлайн-обучение и не только.
Кто считается самозанятым
Во всех 84 регионах России вступил в силу закон о налоге на профессиональный доход, он же о самозанятых.
Теперь мастера маникюра, репетиторы, таксисты и другие специалисты, работающие на себя, а также те, кто сдают квартиры, могут зарегистрироваться как самозанятые и получить все преимущества работы «в белую» — бояться штрафов больше не придётся.
Сколько платить
По закону самозанятые платят 4 % с поступлений от своих клиентов-физлиц и 6 % — с платежей от юридических лиц и ИП.
Налог делится на две части: 37 % от его суммы идёт в Фонд обязательного медицинского страхования, а 63 % — в бюджет того субъекта РФ, который самозанятый указывает при регистрации.
Больше никаких обязательных платежей и перечислений в фонды нет.
Самозанятые — это люди, у которых нет наёмных рабочих. Они получают свой доход от личной трудовой деятельности (её формы ищите в подробном FAQ)
Как вести дела законно
Нужно зарегистрироваться в специальном приложении для самозанятых. Это даст возможность работать легально и при этом не утруждать себя дополнительной отчётностью. Чтобы не иметь проблем с налоговыми органами, самозанятым достаточно:
В этой статье мы расскажем, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через СберБанк Онлайн.
Как получить статус самозанятого
Зайдите в приложение СберБанк Онлайн, в категории «Каталог» найдите раздел «Услуги» и строку «Своё дело».
При регистрации нужно указать банковскую карту. Рекомендуем завести отдельную, чтобы разделить поступления от клиентов и, например, зарплату, если вы официально трудоустроены.
Удобный вариант — цифровая карта. Она бесплатная и выпускается за пару минут. Карта будет соответствовать региону, в котором у вас подключён СберБанк Онлайн.
Далее укажите номер телефона, на который придёт информация о регистрации, а после — ваши электронные чеки.
Важно отметить регион, в котором работаете или в котором находится большинство клиентов.
Затем определитесь со сферой деятельности. Спектр большой — от кузнеца до бухгалтера. Вы можете пролистать все варианты или набрать свой в поисковике. Выбрать разрешается от 1 до 5 направлений деятельности.
Далее следует стандартное соглашение с условиями договора. Лучше честно прочитать всё, что указано. Тут коротко, но по делу.
В течение нескольких минут придёт ответ из налоговой службы и уведомление из банка, максимальный срок регистрации — 6 дней.
Можно ли самозанятому получать деньги на разные счета?
Читательница Ольга С. спрашивает:
Работаю как самозанятая, оплату получаю на карты разных банков: какая карта клиенту удобнее, такую и даю. Но недавно услышала, что оплату надо получать только на одну карту, которая привязана к приложению «Мой налог». Это правда?
Самозанятые могут получать деньги на разные счета
Ольга, вы всё делали правильно!
Ответ на вопрос кроется в сути самозанятости. Самозанятый — это физическое лицо, которое получает от клиентов оплату за свой труд и платит налог на профессиональный доход. Это не предприниматель и не юридическое лицо, а значит, самозанятому можно всё то, что можно обычным физическим лицам — всем нам.
Мы можем открывать карты в любых банках и пользоваться ими, как хотим: одной расплачиваться на заправке, другую держать для переводов, с третьей путешествовать. Самозанятый может делать всё то же самое: заводить несколько карт, получать оплату на любую из них или на все сразу, получать оплату от одного клиента на одну карту, а от другого — на другую.
Карты, которыми пользуются самозанятые, — это привычные банковские карты, которые привязаны к счетам. Некоторые банки предлагают отдельные тарифы для самозанятых и виртуальные карты, но по сути это те же тарифы для физлиц, просто в красивой обертке.
Совет для заказчиков, которые работают с самозанятыми: при переводе оплаты указывать ИНН получателя. По нему банк поймет, что деньги идут самозанятому, и не будет никаких вопросов.
Счета необязательно привязывать к приложению «Мой налог»
Теперь разберемся с приложением «Мой налог». Самозанятый может привязать там одну карту или несколько — как ему хочется. Это делают, чтобы потом с нее платить налог.
При этом необязательно получать оплату от заказчиков на карту, которая привязана: например, в приложении может быть карта Сбербанка, а оплату самозанятый получает на карту Промсвязьбанка.
Мы помним, что самозанятый — это физическое лицо, поэтому теми же картами он пользуется и для личных дел. Допустим, в понедельник мама перевела ему 5000 рублей на день рождения, а во вторник заказчик отправил 3000 рублей за услуги репетиторства.
Важен не факт получения денег, а выдача чека. Чек самозанятый выдает только на те деньги, которые получает за работу. При этом чек не привязан ни к какому счету, ведь деньги можно получить и наличными.
Отдельно разберемся с самозанятыми со статусом ИП. Как предприниматели они получают деньги на отдельный расчетный счет, но как самозанятые могут получать их на свою карту на тех же условиях, о которых мы рассказали выше.
Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых
Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».
Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:
Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.
Регистрация через приложение «Мой налог»
Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.
Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».
Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:
Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.
Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.
Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.
Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.
Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление
Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.
Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.
Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.
Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.
Регистрация через веб-кабинет для самозанятых
На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.
Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/
Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.
При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.
Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.
В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.
Как сформировать и отправить чек
На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.
Делать это нужно через приложение или на сайте.
Как привязать карту сбербанка в приложении мой налог для самозанятых
от 22 мая 2020 года
Меры поддержки самозанятых граждан
Возврат налога будет осуществляться в беззаявительном порядке на банковские карты, привязанные в приложении «Мой налог». Самозанятым, которые не привязали банковские карты, необходимо это сделать в приложении «Мой налог» в разделе «Прочее» > «Платежи» > «Добавить карту».
Инструкция по привязке банковских карт в мобильном приложении «Мой налог»
Инструкция по привязке банковских карт в Личном кабинете «Мой налог»
Кроме того, самозанятым гражданам будет представлен дополнительный «налоговый капитал» («бонус») в размере одного МРОТ, за счет которого они смогут в 2020 году оплатить налоги, задолженность, пени по налогу на профессиональный доход. При этом налоговый капитал («бонус») в течение 2020 года будет автоматически применяться для полной уплаты налога на профессиональный доход.
Дополнительная информация о порядке и сроках осуществления выплат будет размещена на сайте ФНС России после принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Инструкция по привязке банковских карт в мобильном приложении «Мой налог»
1. Установите последнюю версию приложения «Мой налог» из Google Play или App Store.
2. Войдите в Вашу учётную запись по привязанному к приложению «Мой налог» номеру мобильного телефона или учётной записи портала «Госуслуги». Если Вы были зарегистрированы в качестве налогоплательщика НПД через приложение партнера, необходимо авторизоваться с указанным в приложении партнера номером телефона.
4. Введите номер банковской карты, срок действия, CVC-код, указанный на обратной стороне банковской карты и нажмите «Продолжить». В процессе привязки банковской карты с нее для проверки будут списаны и возвращены 1 руб. и 10 руб. Банк-эмитент карты может запросить дополнительную информацию для проведения транзакции (смс-код и т.д.) После успешной привязки банковской карты появится сообщение «Регистрация завершена успешно».
5. Нажмите кнопку «Вернуться в Мой налог». В данном разделе появятся сведения о вновь привязанной банковской карте с 4 последними цифрами ее номера.
ВНИМАНИЕ! СВЕДЕНИЯ О БАНКОВСКОЙ КАРТЕ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ МОГУТ ОТОБРАЗИТЬСЯ С НЕБОЛЬШОЙ ЗАДЕРЖКОЙ.
Если карта не отобразилась сразу, зайдите в данный раздел приложения через некоторое время.
Инструкция по привязке банковских карт в личном кабинете «Мой налог»
1. Зайдите в личный кабинет «Мой налог» по адресу https://lknpd.nalog.ru/
2. Войдите в Вашу учётную запись по привязанному к приложению «Мой налог» номеру мобильного телефона, учётным данным от личного кабинета «ЛК ФЛ» или с помощью учётной записи портала «Госуслуги».
3. В главном меню выберите раздел «Настройки»
4. Выберите раздел «Платежная информация» и нажмите «Добавить новую карту»
5. Введите номер банковской карты, срок действия, CVC-код, указанный на обратной стороне банковской карты и нажмите «Продолжить». В процессе привязки банковской карты с нее для проверки будут списаны и возвращены 1 руб. и 10 руб. Банк-эмитент карты может запросить дополнительную информацию для проведения транзакции (смс-код и т.д.)
6. После успешной привязки банковской карты появится сообщение «Регистрация завершена успешно».
7. Нажмите кнопку «Вернуться в Мой налог». В данном разделе появятся сведения о вновь привязанной банковской карте.
ВНИМАНИЕ! СВЕДЕНИЯ О БАНКОВСКОЙ КАРТЕ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ МОГУТ ОТОБРАЗИТЬСЯ С НЕБОЛЬШОЙ ЗАДЕРЖКОЙ.
Если карта не отобразилась сразу, обновите страницу через некоторое время.
«Мой налог»: что спрашивают самозанятые и что отвечает ФНС
Самозанятые — новый черный. Модная тема. Плюс география проекта с этого года значительно расширилась.
Статей вышло куча, Минфин строчит разъясняющие письма, но у людей вопросов с каждым месяцем все больше.
Сегодня собрал для вас FAQ про приложение «Мой налог» и ответы налоговиков (ФНС публикует их у себя на сайте).
Регистрация через «Мой налог»
Так как же зарегистрироваться самозанятым?
Самый популярный способ — через приложение «Мой налог» (есть в Google play и AppStore).
«Мой налог» также представлен в виде личного вэб-кабинета на сайте ФНС.
Быстрее всего зарегистрироваться получится, если у вас уже есть личный кабинет налогоплательщика — физлица на сайте ФНС. Тогда вам понадобится только ИНН и пароль от ЛК физлица.
После установки «Мой налог» на телефон или планшет, достаточно войти и выбрать режим регистрации «Через ЛК физического лица», подтвердить свой номер мобильного телефона и выбрать регион осуществления деятельности.
Привязка телефона к «Моему налогу»
Можно добавить еще один номер телефона к учетной записи в «Моем налоге»?
Нет, разрешен только один номер телефона.
Это номер указывается при регистрации.
Возможно ли зарегистрироваться гражданину РФ с использованием паспорта по иностранному номеру телефона?
Нет, в настоящее время регистрация в качестве налогоплательщика НПД через мобильное приложение «Мой налог» с использованием паспорта можно только с использованием абонентского номера с кодом страны 7 (Россия).
Привязка счета к «Моему налогу»
Можно «привязать» расчетный счет в приложении «Мой налог»?
Нет, привязать расчетный счет продавца невозможно и пока не планируется. и не планируется в ближайшее время к реализации.
Как привязать карту к мобильному приложению «Мой налог»?
После начисления налога, вы сможете его оплатить в «Моем налоге» с помощью банковской карты. Для этого, при оплате, нужно ввести реквизиты банковской карты и нажать «Оплатить». Чтобы в дальнейшем не вводить реквизиты карты нужно нажать «Сохранить» и, таким образом, приложение «запомнит» вашу карту. В дальнейшем для оплаты налога в приложении «Мой налог» повторно вводить реквизиты карты не потребуется.
Сбой в системе «Мой налог»
Если мобильное приложение «Мой налог» будет плохо работать, например, произойдет сбой, будут ли штрафовать?
Нет, не будут. Эта ситуация описана в законе. Если в мобильном приложении «Мой налог» будет массовый сбой и из-за этого не получится передать чек или заплатить налог, то все можно сделать после того, как сбой устранят, — на следующий день. При этом никаких санкций не будет.
Как брать оплату с клиентов, если приложение не работает?
В случае, если мобильное приложение по какой-либо причине не работает, самозанятый может внести сведения о полученном доходе через вэб-кабинет «Мой налог», размещенный на сайте ФНС России https://lknpd.nalog.ru/. Кроме того, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.
Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»?
В максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня.
Блокировка профиля в «Моем налоге»
Как заблокировать профиль в «Моем налоге», чтобы им никто не смог воспользоваться, в случае, например, потери телефона?
В случае утери гаджета, на котором установлено мобильное приложение «Мой налог», злоумышленник не сможет воспользоваться вашим профилем без ввода правильного пин-кода, который вы установили при прохождении процедуры регистрации.
Самозанятый может сняться с учета самостоятельно в вэб-кабинете «Мой налог» и повторно встать на учет, используя либо вэб-кабинет «Мой налог», либо новый гаджет.
- как восстановить инн и снилс при утере через мфц
- как позвонить на ету за счет друга