как привязать карту тинькофф к приложению мой налог
Можно ли самозанятому получать деньги на разные счета?
Читательница Ольга С. спрашивает:
Работаю как самозанятая, оплату получаю на карты разных банков: какая карта клиенту удобнее, такую и даю. Но недавно услышала, что оплату надо получать только на одну карту, которая привязана к приложению «Мой налог». Это правда?
Самозанятые могут получать деньги на разные счета
Ольга, вы всё делали правильно!
Ответ на вопрос кроется в сути самозанятости. Самозанятый — это физическое лицо, которое получает от клиентов оплату за свой труд и платит налог на профессиональный доход. Это не предприниматель и не юридическое лицо, а значит, самозанятому можно всё то, что можно обычным физическим лицам — всем нам.
Мы можем открывать карты в любых банках и пользоваться ими, как хотим: одной расплачиваться на заправке, другую держать для переводов, с третьей путешествовать. Самозанятый может делать всё то же самое: заводить несколько карт, получать оплату на любую из них или на все сразу, получать оплату от одного клиента на одну карту, а от другого — на другую.
Карты, которыми пользуются самозанятые, — это привычные банковские карты, которые привязаны к счетам. Некоторые банки предлагают отдельные тарифы для самозанятых и виртуальные карты, но по сути это те же тарифы для физлиц, просто в красивой обертке.
Совет для заказчиков, которые работают с самозанятыми: при переводе оплаты указывать ИНН получателя. По нему банк поймет, что деньги идут самозанятому, и не будет никаких вопросов.
Счета необязательно привязывать к приложению «Мой налог»
Теперь разберемся с приложением «Мой налог». Самозанятый может привязать там одну карту или несколько — как ему хочется. Это делают, чтобы потом с нее платить налог.
При этом необязательно получать оплату от заказчиков на карту, которая привязана: например, в приложении может быть карта Сбербанка, а оплату самозанятый получает на карту Промсвязьбанка.
Мы помним, что самозанятый — это физическое лицо, поэтому теми же картами он пользуется и для личных дел. Допустим, в понедельник мама перевела ему 5000 рублей на день рождения, а во вторник заказчик отправил 3000 рублей за услуги репетиторства.
Важен не факт получения денег, а выдача чека. Чек самозанятый выдает только на те деньги, которые получает за работу. При этом чек не привязан ни к какому счету, ведь деньги можно получить и наличными.
Отдельно разберемся с самозанятыми со статусом ИП. Как предприниматели они получают деньги на отдельный расчетный счет, но как самозанятые могут получать их на свою карту на тех же условиях, о которых мы рассказали выше.
Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых
Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».
Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:
Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.
Регистрация через приложение «Мой налог»
Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.
Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».
Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:
Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.
Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.
Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.
Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.
Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление
Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.
Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.
Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.
Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.
Регистрация через веб-кабинет для самозанятых
На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.
Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/
Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.
При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.
Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.
В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.
Как сформировать и отправить чек
На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.
Делать это нужно через приложение или на сайте.
Как зарегистрироваться самозанятым онлайн через «Мой налог», «Госуслуги», «Сбер» или «Тинькофф» — самая подробная инструкция
Представители мелкого бизнеса и специалисты, которые оказывают услуги на «удаленке» должны отчислять налоги от доходов своей деятельности и работать легально. Руководствуясь этой идеей, Правительство РФ приняло решение вывести из «тени» эту категорию граждан и на законодательном уровне предложило им использовать льготный спецрежим – налог на профессиональный доход (НПД).
НПД считается льготным режимом, так как ставка по оплате налогов – ниже, если сравнивать с ИП или юрлицами (4 или 6 % от заработка).
Кому будет интересна статья:
Таких людей очень много, поэтому среди них остро стоит вопрос, как работать законно. А те, кто так еще не думает, обязательно в скором времени к этому придут. В статье расскажу, как оформить самозанятость через самые популярные сервисы в онлайне. Все этапы – простые и не требуют личного посещения госучреждений.
Зачем нужна самозанятость, и как стать плательщиком налога на профессиональный доход?
Данная статья – это вторая часть большого материала, посвященного самозанятости. В первой части я рассказал о том, нужно ли оформлять этот правовой статус, какие у него плюсы, в чем его отличие от ИП и ООО и т.д. Подробнее читайте по ссылке
Тезисно вспомним об особенностях работы в этом формате:
Первый пример: самозанятая домохозяйка в течение месяца вышивала картины и продала их на сумму 10 000 руб. Ее покупателями были простые люди – физлица. Налог на ПД для домохозяйки должен составить 400 руб. (4 %)., но налоговый вычет понижает его еще на 1 %, то есть до 300 руб.
Второй пример: самозанятый-таргетолог привлекал с помощью настройки рекламы клиентов в онлайн-проект заказчика-ИП. Его месячный доход также составил 10 000 руб. Так как заказчик – ИП, то налог у таргетолога должен быть 600 руб. (6 %). Налоговый вычет уменьшает эту ставку еще на 2 %, то есть до 400 руб.
Плюсом НПД является еще и то, что его не нужно рассчитывать самому, это делает за плательщика ФНС автоматически и присылает ему квитанцию в личный кабинет мобильного приложения «Мой налог».
После того как налоговый вычет (10 000 руб.) будет исчерпан, самозанятый платит НПД уже в размере 4 или 6 %.
В анонсе статьи в одном из пунктов я отметил, что она будет интересна специалистам онлайн-сферы. В каждый онлайн-проект или онлайн-школу, в частности, требуются сильные сотрудники для масштабирования бренда проекта. Это продюсеры, менеджеры проекта, кураторы курса, маркетологи, директологи, онлайн-преподаватели и т.д. Из-за своей востребованности эти и другие профессии стали чрезвычайно популярными. Все они должны вести свою деятельность легально, да и на других условиях серьезный работодатель не станет с ними сотрудничать. Поэтому для них самозанятость – это прекрасное решение, чтобы узаконить свой заработок. О топ-10 самых ярких и востребованых профессиях я рассказал в этой статье.
Способы постановки на учет в качестве плательщика налога на ПД
Есть несколько вариантов, как оформить самозанятость. Особенностью каждого из них является то, что все действия происходят в онлайне, а документация направляется в налоговый орган дистанционно, личное присутствие не требуется.
Регистрация – это обязательная процедура, без прохождения которой лицо не сможет стать плательщиком НПД, а также формировать и выдавать чеки клиентам.
Регистрация через приложение «Мой налог» на мобильном устройстве. Она происходит быстро, заявление заполняется и подается в ФНС прямо с телефона пользователя. Есть несколько допустимых сценариев по регистрации:
Получить самозанятость можно на сайте банков, уполномоченных совершать данную процедуру. Например, на сайте «Сбербанка», «Тинькофф» или других утвержденных банков. Если налогоплательщик не может использовать мобильную версию приложения «Мой налог», то все действия он может производить через веб-версию этой программы.
Пути оформления:
В регистрации разберется любой человек, так как многие сегодня являются активными пользователями интернета, имеют современный телефон с камерой. Если же зарегистрироваться плательщиком НПД хочет, например, бабушка и продавать вязаные изделия (носки, свитера, шарфы), но ей, несмотря на всю простоту процедуры, сложно это сделать ввиду своего возраста, то она может попросить о помощи ближайших родственников – детей или внуков. В общем, любой человек при желании сможет оформить самозанятость.
Регистрация через приложение «Мой налог»
Приложение «Мой налог» имеет два формата: мобильный и веб-версия.
Первый вариант подходит для тех, у кого есть телефон или планшет на базе операционных систем «Андроид» или IOS, оборудованные камерой. В этом случае мобильное приложение скачивается из онлайн-магазинов Play Market, Google Play или App Store. Установка программы – бесплатна.
Система была протестирована разработчиками, утверждена ФНС и стала применяться при регистрации и в дальнейшей работе самозанятых. С помощью нее ведется учет поступивших денежных средств, оплачивается налог на ПД, заполняются чеки для клиентов.
Благодаря этому приложению взаимодействие между налогоплательщиками профессионального дохода и налоговыми органами стало полностью прозрачным. Все действия совершаются дистанционно в программе, которая заменяет собой онлайн-кассу и ведение отчетности.
Преимущества сервиса:
Регистрация по паспорту пользователя с мобильного устройства (телефона или планшета)
Если потенциальный самозанятый налогоплательщик не имеет возможности использовать функционал личного кабинета на сайте ФНС, то ему подойдет этот простой и удобный вариант.
Пользователь вводит действующий номер своего телефона, на который сразу приходит сообщение для подтверждения операции. После успешного подтверждения нужно выбрать свое территориальное местонахождения. Не обязательно указывать место регистрации. Можно проживать, например, в Краснодаре, а работать удаленно в Москве. Просто налоговые платежи будут поступать уже в московский налоговый орган, а не в краснодарский.
Сегодня вся территория РФ подходит для этого льготного налогового режима.
Для авторизации понадобится отсканировать главные страницы паспорта, после чего система автоматически заполнит поля для заявления.
Во избежание ошибок нужно проверять все введенные данные. Для идентификации своей личности нужно будет сделать четкую фотографию лица при хорошем дневном освещении.
Если все действия совершены правильно, то заявление отправится в налоговую службу. Присвоение статуса самозанятого произойдет в ближайшие 6 дней.
Оформление через личный кабинет физлица на сайте ФНС
В этом случае данные из паспорта предоставлять не нужно и сам человек не фотографируется. Нужен будет только пароль и ИНН, которые человек использует для входа в свой личный кабинет на сайте ФНС. Этот тот личный кабинет, в котором физлицу приходят уведомления об уплате транспортного, земельного, имущественного налогов, отправляются заявления о вычетах, подается декларация о доходах и т.д.
Если будущий самозанятый еще не имеет личный кабинет на сайте «налог.ру», то ему сначала нужно его зарегистрировать. При этом происходит стандартная процедура регистрации. Заходить в личный кабинет пользователь сможет по паролю и ИНН либо с помощью квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом аккредитованном учреждении (например, «Контур» или «Тензор»).
Подробнее об электронной подписи, где ее получить, и какие она дает преимущества читайте в статье.
Вернемся к оформлению самозанятости через личный кабинет. Здесь также придет СМС с кодом для подтверждения, а потом система предложит выбрать один регион из перечня.
ИНН и пароль по требованию системы нужно вводить те, которые используются для входа в личный кабинет на сайте налоговой службы. Последним шагом необходимо будет придумать 4-значный пароль для доступа на мобильном устройстве. В дальнейшем его можно будет изменить на считывание отпечатка пальца или FaceID.
Как подать заявление через «Госуслуги»?
Портал «Госуслуг» — это сервис, с помощью которого можно записываться на прием к врачу, подавать заявления в ПФР, направлять заявление в ГИБДД на замену водительского удостоверения и многое другое, этот список состоит из десятков позиций. Также здесь можно оплачивать налоги, штрафы, задолженности, коммунальные платежи и т.д.
Сегодня через «Госуслуги» можно также встать на учет по самозанятости. В этой схеме не потребуется предоставление паспорта или фотографирование своего лица. Процедуру можно пройти с любого устройства, и не обязательно оно должно иметь встроенную камеру.
Вход на портал осуществляется по номеру телефона или адресу email или номеру СНИЛС. А также с помощью квалифицированной электронной подписи.
Для начала понадобится выбрать способ для оформления, а потом указать логин и пароль для входа в личный кабинет «Госуслуг». Затем нужно повторить те этапы, которые я описал выше.
По сути, регистрация через «Госуслуги» не происходит, так говорить неправильно. Пользователя всего лишь перенаправляют на способ, с помощью которого он может оформиться в качестве самозанятого.
Процедура регистрации через онлайн-сервис «Сбер»
Сервисы «Сбер» помогают не только простым людям в жизни (оплачивать покупки в магазине картой, платить коммунальные платежи онлайн и др.), но упрощают деятельность малого бизнеса. В частности, на сайте или в мобильном приложении «Сбер» можно подать заявление на постановку на учет в качестве плательщика НПД.
Откройте приложение «Сбербанк-онлайн», в разделе «Каталог» нажмите на строку «Услуги», а затем «Свое дело».
Для оформления потребуется вбить в строку данные банковской карты. Сбербанк рекомендует своим клиентам, которые подключаются к режиму НПД, использовать другую карту, чтобы не путаться в поступлениях. Например, для этого подойдет цифровая карта. Однако использовать дополнительную карту пользователь может на свое усмотрение. Это не обязательное условие.
Можно привязать и свою обычную карту. Налог платится только за доход от поступлений за самозанятую деятельность. Другие деньги, например, возврат долга от соседа или перевод от мамы, облагаться налогом не будут. Самозанятый сам ведет учет своих поступлений, фиксируя их в мобильном приложении «Мой налог».
Затем пользователь указывает номер своего телефона для получения подтверждения регистрации. При выборе региона можно ориентироваться на количество клиентов: где их у самозанятого больше, тот регион нужно и указать. Например, налогоплательщик ПД проживает в Саратове, а основной его заказчик – в Санкт-Петербурге. Правильно будет выбрать именно Питер.
В 1-й части статьи, посвященной самозанятости, я рассказал о видах деятельности, которую он может осуществлять. Таких направлений может быть одно или несколько. Но при регистрации можно указать от 1 до 5, на выбор соискателя. Лучше всего указывать те направления, в которых у него больше всего заказов. Раньше можно было указать только один вид деятельности
Конкретного списка, принятого на уровне закона, с описанием видов работ и услуг – нет. Каждый человек зарабатывает, как умеет – от плотника до юриста. Главное, чтобы направление самозанятого не попало под ограничения, указанные в 422-ФЗ и не нарушало действующее законодательство.
Далее система попросит подтвердить согласие с условиями договора путем проставления «галки» в окне. Договор — небольшой, но дает дельные разъяснения, поэтому не поленитесь и прочитайте предложенный документ.
После названных этапов соискатель получит уведомление из налоговой инспекции и из банка. В течение 6-ти дней пользователь получит правовой статус.
Самозанятый сможет формировать чеки в сервисе «Свое дело». Если денежные средства получены от физлица, то чек будет формироваться автоматически. В остальных случаях его нужно будет заполнять вручную.
Как встать на учет через «Тинькофф»?
Кроме названных способов постановки на учет в качестве плательщика НПД есть еще один способ, о котором я хочу рассказать: это подача заявления через личный кабинет на сайте тинькофф.ру или в приложении «Тинькофф» с мобильного устройства. Этот вариант также не подразумевает предоставление паспорта и селфи.
Будущему самозанятому нужно:
Если все выполнено правильно, то система перешлет заявление о постановке на учет в соответствующее отделение ФНС.
Вот скриншот подобного заявления:
С помощью чат-бота в приложении мобильного средства:
В мобильном сервисе «Тинькофф» перейдите в раздел «Чат». Пользователь должен выполнить следующий алгоритм действий:
На рассмотрение заявки и вынесение решение по обращению будущего плательщика НПД инспекции дается 6 дней. После чего соискателю будет присвоен правовой статус самозанятого. Его можно увидеть во вкладке «Самозанятость».
Если ФНС откажет в присвоении статуса, оператор «Тинькофф» сообщит это решение своему клиенту. Причиной отказа могут быть проблемы технического характера или превышение допустимого годового предела по заработку.
Лицо, которое уже оформлено, как самозанятое, может захотеть сменить сервис по фиксированию своей деятельности и дохода на оператора «Тинькофф». Это реально сделать, достаточно зарегистрироваться на сайте tinkoff.ru. Оператор обработает обращение и будет присылать чеки своему новому пользователю.
Нужен ли самозанятому отдельный счет в банке «Тинькофф»?
Нет, такой счет не требуется. Все платежи можно принимать на банковскую карту, включая и кредитную. Если карты «Тинькофф» у пользователя нет, то ее нужно открыть и привязать к мобильному сервису. Если такая карта есть, то просто нужно прикрепить ее данные в приложении.
Может ли самозанятый сменить свой банк на «Тинькофф»?
Да, это можно сделать 2-мя способами.
В своем кабинете пользователя на сайте «Тинькоф»:
Через мобильного бота в чате:
Если пользователь уже находится в статусе самозанятого, то оператор «Тинькофф» запросит у налоговой инспекции полномочия на ведение учета от его лица. Одобрить передачу прав самозанятый сможет в приложении «Мой налог» с мобильного устройства или со своего аккаунта на сайте «налог.ру».
В программе «Мой налог»:
Статус пользователя появится на сайте tinkoff.ru в его персональном кабинете. Чтобы его увидеть, нужно зайти в «Управление профилем» в раздел «Самозанятость».
Может ли самозанятый пользоваться сервисом нескольких банков?
Да. При этом налог на ПД необходимо платить через одну банковскую систему, а фиксировать поступления денежных средств можно в разных. Если клиент будет указывать свой заработок от самозанятости через «Тинькофф», то оператор будет предоставлять в ФНС сведения о доходе, отмеченном, как от самозанятости.
Как прекратить регистрацию?
Если самозанятому понадобится сняться с учета, он может это сделать в любое время. Прекратить деятельность можно в этих же сервисах, которые регистрируют плательщиков НПД: сайт налоговой, приложение «Мой налог», «Госуслуги», сайт «Тинькофф».
Прекратить деятельность еще проще, чем встать на учет. Например, на сайте тинькофф.ру в разделе «Самозанятость» нужно выбрать функцию «Сняться с учета». Система попросит указать причину такого решения.
Прекратить деятельность через сайт «Тинькофф» могут только те клиенты, которые оформлялись через этого оператора. Если регистрация осуществлялась в сервисе другого финансового учреждения, то в нем и нужно будет сниматься с учета, либо на сайте ФНС.
На «Госуслугах» достаточно зайти в «Настройки» и найти строку «Снять с учета».
В мобильном приложении «Мой налог» процедура прекращения деятельности выглядит так:
Если у самозанятого не осталось долгов и недоимок, то ФНС в течение 1 дня снимет регистрацию. В противном случае – пришлет отказ, и человек должен будет погасить все задолженности, после чего процедуру можно повторить.
В заключение отмечу, что процедура регистрации для самозанятых – это несложный и быстрый механизм, который позволяет легализовать свои доходы и работать спокойно, не беспокоясь о проверках со стороны налоговых органов.
Оформление статуса плательщика НПД доступно не только с локальных устройств, но и с помощью мобильных телефонов и планшетов, а также напрямую на официальном сайте ФНС.
Я описал 5 способов, как можно встать на учет по самозанятости. Выбор теперь за Вами.
- Шлюз интернета в сетевых подключениях что это такое
- что означает когда кот топчется на человеке