как привыкнуть к левому рулю после правого
С правого руля на левый?
Ну так теперь и смысла особого запрещать административными методами нет, уже запретили экономическими.
А любовь к прулю как таковому мне непонятна. Если то же самое леворульное стоит столько же, мало купит праворульку, а если пипец, как хочется нечто, а оно с левым рулем не бывает, то и пофиг, где там руль.
Леш, но экономический запрет не вынуждает немедленно продать любимый авто, потому что государство вынудило. Если только этот запрет не касается стоимости обслуживания. А насколько я понимаю обслуживание остается на прежнем уровне. Оно дешевизной по сравнению с левым рулем никогда не отличалось.
В случае автора, думаю, любовь к прулю объясняется привычкой. Тем же и опасения левого объясняются. Плюсы пруля ты сам знаешь. Как и минусы его.
Леш, но экономический запрет не вынуждает немедленно продать любимый авто, потому что государство вынудило.
+++ Нисамнена. Просто в три раза сужает возможность выбора следующего авто и вынуждать искать компромисс вместо того, чтобы купить то, что хочется. Для многих это именно так.
Если только этот запрет не касается стоимости обслуживания. А насколько я понимаю обслуживание остается на прежнем уровне. Оно дешевизной по сравнению с левым рулем никогда не отличалось.
+++ Эээээ. Стоимость обслуживания от расположения руля не зависела. И не зависит
В случае автора, думаю, любовь к прулю объясняется привычкой.
+++ Это не любовь, это обычный девочковый консерватизм, если можно так назвать женскую боязнь всего нового
Тем же и опасения левого объясняются.
+++ Ага
Плюсы пруля ты сам знаешь. Как и минусы его.
+++ Угу. Теперь ценник переехал из плюсов в минусы
GolosOFF C.B. написал(а): >> А насколько я понимаю обслуживание остается на прежнем уровне. Оно дешевизной по сравнению с левым рулем никогда не отличалось.
+++ Эээээ. Стоимость обслуживания от расположения руля не зависела. И не зависит
Ты не понял (давно не общались)
+++ Юавелкам энитайм
+++ Все понял согласен
Какие трудности ждут «правосторонних» водителей на левосторонних дорогах?
Может ли водитель с 7-летним стажем вновь почувствовать себя новичком за рулем? Может! Если он впервые передвигается по дорогам с левосторонним движением. Корреспондент Onliner.by, покатавшись несколько дней по Англии, испытал все трудности «зеркальных ПДД» на себе. Оказывается, самой большой проблемой для «правосторонних» водителей здесь являются не перекрестки или кольцевые развязки, а габариты машины. Подробнее — в нашем репортаже!
Уже подлетая к лондонскому аэропорту Гатвик, я всматривался в иллюминатор и пристально наблюдал за местными (левосторонними) автобанами. Первый опыт езды по «зеркальным» дорогам для меня казался даже более важным событием, чем тест-драйв Range Rover Sport, на который я прибыл в Англию. Перед вылетом почитал специализирующиеся форумы, где пользователи описывали все основные трудности первого «переключения» на левосторонние ПДД. Но позже выяснил, что там описывались далеко не все ключевые моменты.
Обычно на зарубежных тест-драйвах журналистам выдают машины прямо в аэропорту. Слава богу, организаторы данного мероприятия решили доставить нас в отель с водителем. С самолета меня встретил сотрудник Land Rover Jaguar, и мы отправились в отель, который находится в 250 км от Лондона, на универсале Jaguar XF. Следующие три часа я внимательно наблюдал за особенностями движения, чтобы «глаз привык» к левосторонним дорогам. Как я и думал, самым «корявым» маневром оказался выезд на кольцевую развязку. Как и в континентальной Европе, в Англии кольцевых развязок больше, чем у нас люков. Хотя, спасибо британским дорожным службам, почти все круги имеют огромные указатели (не увидеть невозможно), что движение производится по часовой стрелке.
Прибыв в отель, я сделал для себя несколько предварительных выводов. Во-первых, когда на дороге есть другие автомобили, то запутаться будет сложно — езжай в потоке и все. Во-вторых, нужно внимательно выезжать на круговые развязки, которые не имеют плаката «Left!». В-третьих, нельзя забывать, что на ближайшие четыре дня словосочетание «крайняя левая» для меня полностью меняет смысл — теперь это самая медленная полоса на многополосной трассе.
Праворульные автомобили имеют некоторые конструктивные особенности по сравнению с привычными для нас леворульными. «Баранка» и педальный узел просто перенесены в правую часть салона. Педаль газа по-прежнему правая, тормоз — по центру, а сцепление — слева. С этим проблем возникнуть не должно. Рычаг КПП ничем не отличается от «леворулек». Правда, переключать ступени теперь придется левой рукой. Первая — от себя и вперед. В «автоматах» то же самое: если положение «S» было на АКП леворульной машины справа, то и на «зеркальной» модели тоже будет справа.
На форумах вычитал информацию, что в английских машинах поменяны местами рычажки «дворников» и указателей поворота. Мол, левая рука занята переключением передач, а правая в это время отвечает за «поворотники». Это неправда. Специально всматривался в салоны припаркованных автомобилей — у всех (независимо от типа коробки передач) рычажок «поворотников» с левой стороны колонки, а «дворников» — с правой. Собственно, как и у нас.
На следующий день я впервые в жизни выехал на дороги с левосторонним движением, находясь за рулем. Все Range Rover Sport имеют 8-ступенчатый «автомат», поэтому проблем с переключением передач левой рукой у меня не возникло. Мог полностью сконцентрироваться на дороге. Уже с первых метров мне показалось, что я снова в первый раз сел за руль авто: практически отсутствие чувства габаритов машины и непокидающее ощущение, что «на тебя все смотрят». Эти же эмоции я испытывал лет 10 назад, когда проехал первые в своей жизни 20 метров за рулем.
Через час езды по английским загородным трассам с большего привык к «левым» дорогам и понял, что ездить по ним не так уж и сложно. Гораздо большую проблему для меня создало правое расположение руля. Лучше бы мне дали обычную «леворульную» машину и выпустили на ней на английские дороги. Теперь я понимаю, почему все прокатные машины в Лондоне имеют поцарапанные колесные диски с левой стороны.
Я, как и большая часть автомобилистов планеты, привык к тому, что, когда я нахожусь за рулем машины, весь автомобиль расположен справа от меня. И в той части мозга, которая отвечает за ориентацию в пространстве, уже запрограммировано, что в машине я сижу слева. Мы же не смотрим в правую сторону, когда совершаем маневры на белорусских дорогах. Мы знаем, что сидим не по центру машины и довольно точно ощущаем крайнюю точку (зеркало заднего вида) автомобиля справа. Это превращается чуть ли не в инстинкт.
Именно поэтому, выезжая с прилегающей территории или двора на левостороннюю улицу, водители из «правосторонних» стран часто наезжают левыми колесами на бордюры. Еще одной трудностью были зеркала заднего вида. Очень нелегко привыкнуть к тому, что внутреннее зеркало заднего вида слева и что правое наружное зеркало прямо возле тебя.
Когда на дороге много автомобилей, проблем с полосами нет вообще. Но иногда приходилось выезжать с прилегающей территории на пустынную дорогу, где проезжает одна машина в сорок минут, и «на автомате» становился в правый ряд. И лишь при появлении «встречки» понимаешь, что двигаешься не «по-английски». Как мне объяснили сотрудники Land Rover, в местных ПДД нет понятий «помеха справа» или «помеха слева». Дорожное движение там организовано таким образом, что данный пункт наших Правил там не нужен.
Левостороннее движение и правое расположение руля усугубляли еще два фактора: 2-метровая ширина Range Rover и узенькие британские дорожки практически без обочины. Иногда приходилось буквально останавливаться для того, чтобы пропустить автобус или грузовик. Понятия не имею, как там в некоторых местах разъезжаются два автобуса. В Уэльсе есть районы, где на дороге по ширине может поместиться лишь один автомобиль. Если вдруг встречаются две машины «нос в нос», то для их разъезда существуют островки, куда заезжает один из автомобилей, пропуская другой.
К концу второго дня я уже наловчился ездить и с правым рулем, и по левой стороне. На автобанах часто «топил» в крайней правой (да, непривычно звучит), опережая весь поток. Единственное, к чему я так и не привык — это к тому, что ремень безопасности за рулем приходилось брать справа. Каждый раз, размещаясь на водительском кресле, тянулся к левому плечу в попытках «нащупать» заветный ремешок. Зато после Англии я в Минске несколько раз чуть не поехал «против шерсти». Оказывается, вернуться в родной «правосторонний» режим не намного легче, чем буквально заново учиться ездить по левосторонним дорогам.
Несколько слов хочется сказать о скоростных ограничениях, действующих в Соединенном Королевстве. На частных дорогах (их достаточно много) максимально допустимая скорость — 20 миль в час. В населенных пунктах — 30 миль в час. На загородных дорогах — 60 миль в час. На автобанах — 70 миль в час. Нарушением считается превышение скорости на 10% от максимальной + 3 мили в час. Т. е. на загородных дорогах, по сути, можно передвигаться со скоростью 69 миль в час, а на автобанах — 80 миль в час.
Скоростной режим в Англии нарушают крайне редко. Причина — огромное количество камер. При этом много где расположены «парные камеры», которые фиксируют ваш автомобиль («запоминают» по номерам) в двух разных местах и засекают среднюю скорость передвижения между этими точками. Таким образом, даже проехав мимо обеих камер со скоростью 10 миль в час, вы можете получить штраф, если в «невидимой» зоне неслись с огромной скоростью.
Из-за очень узких улиц практически во всех деревушках и небольших городах автомобили паркуются на тротуарах, а не вдоль дорог. Эту проблему сейчас пытается решить британская ассоциация помощи слепым и слабовидящим Guide Dogs. В Лондоне и других крупных городах пешеходные переходы подготовлены для «правосторонних» людей, и в опасных местах прямо на дороге написано «посмотрите направо». Кстати, туристов, не привыкших к левостороннему движению, можно узнать еще и по привычке идти по правой стороне тротуара.
Выбор и покупка автомобиля
Можно и надо ли привыкать к правому рулю?
На авто ру увидел Кольты за 9-9.5 2003 года с правым рулем,а неопытный водитель.Стоит ли покупать?
У меня полно друзей,знакомых с разным достатком.Только пару человек выходцев с Дальнего Востока нормально относятся к ПР,у остальных сугубо рвотно-отрицательное отношение.Ничего личного.
Я не против машин с ПР.Только не у нас их надо эксплуатировать,а в тех странах где правостороннее движение.
незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.
незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.
Тогда вам решать на чем ездить.
незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.
Тогда бери пруль!
Привыкать недолго, может даже проще человеку с меньшим опытом.
Много знакомых с правым рулем говорят, что привыкают за 2-3 дня. Бери,если машинка хорошая.
незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.
Вы-то,может быть и комфортно себя чувствовали.
А,интересно,что ощущали остальные участники движения,в тот момент,когда,Вы,НЕ ОПЫТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ на ПР а/м-совершали какой-либо манёвр.
Двумя руками поддерживаю утверждение,высказанное в данной теме,что а/м с ПР должны использоваться лишь в странах с ПРАВОСТОРОННИМ движением.
Привыкать недолго, может даже проще человеку с меньшим опытом.
По теме из основного:
— качество (в Японии допуски меньше, износ меньше, т.к. по городу много не накрутишь, да и ездя, преимуществено, в метро, а между городами в поездах (к коммерческим авто не относится);
— всегда в минимальной комплектации АКПП (если не спорт), все эл. стеклоподъемники, эл. зеркала, кондиционер, ABS, ГУР, две подушки безопасности;
— угоняемость ниже;
— детали только оригинальные, а значит качественные (поставил и забыл);
— цена (за меньшие деньги можно купить круче тачку);
Не Могу Привыкнуть К Левому Рулю И Седану.
#1 konstantine
Мужики купил авто:
Mitsubisi Galant 2.5
Год выпуска 2002
Модель двигателя: 6A13
Двигатель №: BP4463
Кузов: JMBSNEA5A1Z001257
Цвет: Серебристый
Мощьност л/с: 160
Уже как три дня езжу и всё никак не могу привыкнуть к габаритам авто, а самое главное Я ВООБЩЕ НЕ ЧУВСТВУЮ БАГАЖНИК!
Точно такой же вопрос я задал на другом форуме галантоводов, но мне пока никто не не ответил советом.
#2 Gemeney
#3 Voy
#4 aleks888oz
#5 silaevk
#6 Smex
#7 konstantine
Но есть маленькие улучшения:
1. Наконец то нормально выставили боковые зеркала, что позволило гораздо лучше чувствовать габариты машины. Оказывается вся пробла была в том, что выставляли зеркала по задним боковым стёклам/дверям, а они плавно подымаются если смотреть с боку на автомобиль. В итоге мы не видели низ авто и в следствии плохо его чувствовали
2. Разобрались с какой скоростью нужно ездить на каждой передаче:
1- толчковая, 2- ездить по двору, в пробке или до 30, 3- от 20 до 60 и наконец 4- от 60+
На автодроме на нас реально НАПАЛ истеричный инструктор с воплями, что мы мешаем им ездить и сейчас будем время оплачивать. Конструктивного разговора с ним не получилось в виду его истерики и брызганья слюной во все стороны, тогда мы решили удалиться и при выезде с автодрома заметили не подалёку другой чуть меньше и менее навороченный автодром с горкой, двумя гаражами и змейкой где учились ездить до темноты.
#8 Smex
#10 водолаз
Я периодически пробовал кататься на разных машинах, на тазовской пятёрке катался по работе 2 года. Ездил на праворульных тойотах: чейзере и спринтере и проблем таких как у тебя не было. У друга катался на Форде Эксплорер-тоже нормально. Извини,но вопрос напрашивается один: как вы там ездили до этого? Меня когда посадили на пятёрку после галанта-это конечно был кошмар и один мат, но в общем я на ней ехал. Имеется так же неслабый опыт вождения разных погрузчиков, включая штабелёр компоновки ричтрак, на котором сидишь поперёк движения, немного картинг и квадроцикл и проблем ни с чем не было. Что могу сказать: учись, у меня тоже 2,5 и палка-машина прощает многое и заглушить её получается очень редко. Причём бывает не хватает бывает этих 163 лошадей, хочется побольше))
PS. Причём у меня нет никаких электронных душилок на машине, всё по-взрослому.
#11 konstantine
Вся проблема в том что я 7 лет подряд проездил на автомате, ни разу не садясь на механику и при этом никогда не имел авто выше 140 л/с.
п.с. думаю за эти выходные поднабьём руку и будем чувствовать себя уверенно за рулём.
#12 Smex
#13 zlodei777
Стаж вождения 15лет. Водительское удостоверение 9лет.
Сел за любое авто, покатался денек, начинаю привыкать, недельку, и как вообще за своим авто..
На левом руле час проехал, немного начал привыкать, через неделю габариты чувствовал отлично..
Советы какие-либо давать.. Хоть новичку, хоть водителю со стажем, считаю не целесообразно.. Как привыкнуть к авто по моему тут нечего сказать..
Совет можно дать как педали крутить, как на руль нажимать.. Всё остальное либо дано-или нет..
Тут уж тренируйтесь, вкладывайте нервы/деньги. Мозг буден напрягаться как всего этого избежать..
#14 konstantine
zlodei777 ты полностью прав.
#15 konstantine
Я тут даже подумал, что на автомате я бы так не смог с горы стартануть потому что там метров 5 нужно буквально медленно красться иначе вниз во время букса покатишься. Но это наврное оправдание.
#16 Smex
#17 БА
#18 nuclear_rabbit
#19 БА
#20 konstantine
Тачкой доволен! Сейчас уже с женой полностью научились медленно без рывков ездить. Порой конечно бывает дрыгания, но это уже ерунда, так дело техники.
Вчера вечером кататься ездили по городу и другу машину показать, так пока ехали к другу с субарой Б4 закусились, причём чисто случайно я как бы и не хотел с ней закусываться. И так это эфектно было положить стрелку тахометра на 7 тысяч оборотов на 2ой передаче, тачка орёт, жена тоже орёт!))) Кароче порвал я Б4 так, что он обиделся и следующий перекрёсток проехал на красный свет. а я стоял и выслушивал лекцию от жены о правилах соблюдения скоростного режима и что я сейчас вместо дозволенных 60 ехал НЕ ДОЗВОЛЕННЫЕ 140(я даже если честно на спидометр то и не смотрел, а только на дорогу)
#21 Voy
#22 nuclear_rabbit
Как привыкнуть к левостороннему движению
Почему одни люди ездят по правой стороне дороги и считают этот способ единственно верным, а другие, наоборот, будут с пеною у рта убеждать вас в преимуществах движения «налево»? Как получилось, что человечество, и без того разделенное по религиозным, расовым и экономическим признакам, поделилось навсегда, наверное, на «левосторонних» и «правосторонних»? И что нужно помнить тем, кто путешествует от «праворульных» к «леворульным» и обратно, чтобы максимально обезопасить себя?
ГДЕ ЕЩЕ ЕЗДЯТ СЛЕВА?
Существует масса теорий, объясняющих, почему люди в конкретных случаях выбирали для движения левую или правую стороны дороги. Считается, к примеру, что в Англии левостороннее движение осталось с тех времен, когда главным транспортным средством были конные упряжки, где кучера сидели наверху. Этот самый кучер, если он был правшой, погоняя лошадь кнутом, мог случайно задеть им пешеходов. Поэтому-то конные экипажи стремились ехать слева. Однако, правда, это или нет — вряд ли мы теперь узнаем.
Англия, законодательно закрепив у себя левосторонне движение, передала его «по наследству» практически всем своим колониям. Поэтому и на маленьких Кипре и Мальте, и в больших Индии и Австралии ездят слева. Есть также ряд стран, которые никогда не находились в колониальной зависимости от Англии, но выбрали, тем не менее, левостороннее движение.
Это, например, Япония, Таиланд и Индонезия. Почему, не всегда понятно. В Японии, например, существует легенда о том, что самураи двигались по левой стороне дороге для того, чтобы не задевать друг друга мечами, висевшими слева. В целом же подсчитано, что около одной трети населения земного шара ездят слева.
КАК ШВЕЦИЯ ВСЁ ПОМЕНЯЛА
Бывали в истории и случаи, когда то или иное государство по разным причинам меняло способ движения. Наиболее значимый в новейшей истории проект по переходу с левостороннего на правостороннее движение был осуществлен в сентябре 1967 года в Швеции. Для этого понадобились вся нордическая сила воли и скандинавская выдержка. Страшно себе представить, что могло бы получиться из такого проекта на Кипре.
Был выпущен 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип. Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зеленая. По радио транслировалась песня «Держи вправо, Свенссон». В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП — по мнению газеты The Time, «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением».
ПЕШЕХОДЫ! СМОТРИТЕ СНАЧАЛА НАПРАВО!
Привыкшие у себя дома к правостороннему движению, наши сограждане на Кипре первое время сталкиваются с затруднениями, а вот англичане чувствуют себя как рыба в воде. Проблемы возникают не только у водителей, но и у пешеходов, привыкших у себя дома переходя дорогу смотреть сначала налево, а потом направо.
Кроме шуток, это действительно может стоить дорого. У культового японского писателя Харуки Мураками был даже такой персонаж — японец, попавший в другую страну и сбитый там насмерть машиной при попытке перейти дорогу. Человек пал жертвой забывчивости — в его родной Японии тоже ездят по левой стороне.
Так что, ради всего святого, будьте начеку, переходя дорогу. Если не можете сразу сообразить, куда смотреть — вертите головой во все стороны, так будет надежней. И еще: если вы направляетесь куда-либо пешком, обязательно идите «навстречу» движению, то есть по правой стороне дороге.
Вообще, правило о том, что надо идти навстречу движущемуся автотранспорту универсально, и действует везде, но на Кипре оно приобретает особенную значимость, учитывая неуважение местных водителей к пешеходам и практически полное отсутствие тротуаров.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-НОВИЧКОВ
Что должны помнить те, кто только-только сел за «правый руль»? Постарайтесь следовать перечисленным ниже несложным правилам:
1. Прежде чем садиться за руль, некоторое время понаблюдайте за движением: так вам легче будет проникнуться идеей «левой стороны».
2. Прежде чем трогаться с места, посмотрите направо.
3. При езде обращайте внимание на других участников движения, так вам легче будет сориентироваться.
4. Правый ряд — «быстрый». Обгоняйте только справа.
5. Соблюдайте особую осторожность при поворотах, особенно при правом повороте. Часто по завершении маневра «правосторонние» водители по привычке оказываются на встречной полосе и едут по ней, как ни в чем не бывало.
6. Обязательно обращайте внимание на дорожные знаки и на разметку. Нанесенная поперек дороги широкая белая полоса перед выездом на перекресток означает, что вы должны уступить дорогу (чаще всего такая полоса сопровождается знаком «Стоп», но его может и не быть!).
7. Будьте внимательны на участках с кольцевым движением (так называемых «раундэбаутах»). В России такой способ организации движения не особенно популярен, чаще используются светофорные развязки. На раундэбаутах машины движутся по часовой стрелке, в отличие от стран с правосторонним движением, где они едут против часовой стрелки. Машины на кольцевой развязке имеют преимущество, т.е. вы можете въезжать на кольцо, только убедившись в том, что никому не помешаете.
8. На Кипре редки случаи, когда на перекрестке отсутствуют указания о том, какая из дорог является главной. Но что делать, если ни одной подсказки нет или на перекрестке сломался светофор? В «правосторонних» странах существует правило «помехи справа», то есть тот, у кого автотранспорт приближается с правой стороны, должен уступить ему дорогу. Так вот, на Кипре действует то же самое правило, то есть преимущество имеет тот, кто следует с правой стороны, а не наоборот, как можно было бы предположить.
9. Проявляйте осторожность при вождении после перерыва или сразу после вождения по правой стороне — в такие моменты вы наиболее подвержены ошибкам.
ВО ВСЕМ ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ
Практика показывает, что «перестройка» с одной стороны на другую происходит достаточно быстро, а приобретя солидный водительский стаж на Кипре, многие наши сограждане приходят к выводу, что левостороннее движение гораздо проще.
Убежденные же апологеты левостороннего движения заявляют, что это более естественный и безопасный способ езды, так как правый глаз у человека более развит, и именно правым глазом водителю легче контролировать встречное движение с правой стороны. В общем, как ни крути, во всем есть свои плюсы.
На фото — надпись на знаке «Внимание! Левостороннее движение!»