как привыкнуть к левому рулю после правого

С правого руля на левый?

Ну так теперь и смысла особого запрещать административными методами нет, уже запретили экономическими.

А любовь к прулю как таковому мне непонятна. Если то же самое леворульное стоит столько же, мало купит праворульку, а если пипец, как хочется нечто, а оно с левым рулем не бывает, то и пофиг, где там руль.

Леш, но экономический запрет не вынуждает немедленно продать любимый авто, потому что государство вынудило. Если только этот запрет не касается стоимости обслуживания. А насколько я понимаю обслуживание остается на прежнем уровне. Оно дешевизной по сравнению с левым рулем никогда не отличалось.

В случае автора, думаю, любовь к прулю объясняется привычкой. Тем же и опасения левого объясняются. Плюсы пруля ты сам знаешь. Как и минусы его.

Леш, но экономический запрет не вынуждает немедленно продать любимый авто, потому что государство вынудило.

+++ Нисамнена. Просто в три раза сужает возможность выбора следующего авто и вынуждать искать компромисс вместо того, чтобы купить то, что хочется. Для многих это именно так.

Если только этот запрет не касается стоимости обслуживания. А насколько я понимаю обслуживание остается на прежнем уровне. Оно дешевизной по сравнению с левым рулем никогда не отличалось.

+++ Эээээ. Стоимость обслуживания от расположения руля не зависела. И не зависиткак привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

В случае автора, думаю, любовь к прулю объясняется привычкой.

+++ Это не любовь, это обычный девочковый консерватизм, если можно так назвать женскую боязнь всего новогокак привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Тем же и опасения левого объясняются.

+++ Агакак привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Плюсы пруля ты сам знаешь. Как и минусы его.

+++ Угу. Теперь ценник переехал из плюсов в минусы как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

GolosOFF C.B. написал(а): >> А насколько я понимаю обслуживание остается на прежнем уровне. Оно дешевизной по сравнению с левым рулем никогда не отличалось.

+++ Эээээ. Стоимость обслуживания от расположения руля не зависела. И не зависиткак привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Ты не понял (давно не общалиськак привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого)

+++ Юавелкам энитаймкак привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

+++ Все понял согласен как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Источник

Какие трудности ждут «правосторонних» водителей на левосторонних дорогах?

Может ли водитель с 7-летним стажем вновь почувствовать себя новичком за рулем? Может! Если он впервые передвигается по дорогам с левосторонним движением. Корреспондент Onliner.by, покатавшись несколько дней по Англии, испытал все трудности «зеркальных ПДД» на себе. Оказывается, самой большой проблемой для «правосторонних» водителей здесь являются не перекрестки или кольцевые развязки, а габариты машины. Подробнее — в нашем репортаже!

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Уже подлетая к лондонскому аэропорту Гатвик, я всматривался в иллюминатор и пристально наблюдал за местными (левосторонними) автобанами. Первый опыт езды по «зеркальным» дорогам для меня казался даже более важным событием, чем тест-драйв Range Rover Sport, на который я прибыл в Англию. Перед вылетом почитал специализирующиеся форумы, где пользователи описывали все основные трудности первого «переключения» на левосторонние ПДД. Но позже выяснил, что там описывались далеко не все ключевые моменты.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Обычно на зарубежных тест-драйвах журналистам выдают машины прямо в аэропорту. Слава богу, организаторы данного мероприятия решили доставить нас в отель с водителем. С самолета меня встретил сотрудник Land Rover Jaguar, и мы отправились в отель, который находится в 250 км от Лондона, на универсале Jaguar XF. Следующие три часа я внимательно наблюдал за особенностями движения, чтобы «глаз привык» к левосторонним дорогам. Как я и думал, самым «корявым» маневром оказался выезд на кольцевую развязку. Как и в континентальной Европе, в Англии кольцевых развязок больше, чем у нас люков. Хотя, спасибо британским дорожным службам, почти все круги имеют огромные указатели (не увидеть невозможно), что движение производится по часовой стрелке.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Прибыв в отель, я сделал для себя несколько предварительных выводов. Во-первых, когда на дороге есть другие автомобили, то запутаться будет сложно — езжай в потоке и все. Во-вторых, нужно внимательно выезжать на круговые развязки, которые не имеют плаката «Left!». В-третьих, нельзя забывать, что на ближайшие четыре дня словосочетание «крайняя левая» для меня полностью меняет смысл — теперь это самая медленная полоса на многополосной трассе.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Праворульные автомобили имеют некоторые конструктивные особенности по сравнению с привычными для нас леворульными. «Баранка» и педальный узел просто перенесены в правую часть салона. Педаль газа по-прежнему правая, тормоз — по центру, а сцепление — слева. С этим проблем возникнуть не должно. Рычаг КПП ничем не отличается от «леворулек». Правда, переключать ступени теперь придется левой рукой. Первая — от себя и вперед. В «автоматах» то же самое: если положение «S» было на АКП леворульной машины справа, то и на «зеркальной» модели тоже будет справа.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

На форумах вычитал информацию, что в английских машинах поменяны местами рычажки «дворников» и указателей поворота. Мол, левая рука занята переключением передач, а правая в это время отвечает за «поворотники». Это неправда. Специально всматривался в салоны припаркованных автомобилей — у всех (независимо от типа коробки передач) рычажок «поворотников» с левой стороны колонки, а «дворников» — с правой. Собственно, как и у нас.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

На следующий день я впервые в жизни выехал на дороги с левосторонним движением, находясь за рулем. Все Range Rover Sport имеют 8-ступенчатый «автомат», поэтому проблем с переключением передач левой рукой у меня не возникло. Мог полностью сконцентрироваться на дороге. Уже с первых метров мне показалось, что я снова в первый раз сел за руль авто: практически отсутствие чувства габаритов машины и непокидающее ощущение, что «на тебя все смотрят». Эти же эмоции я испытывал лет 10 назад, когда проехал первые в своей жизни 20 метров за рулем.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Через час езды по английским загородным трассам с большего привык к «левым» дорогам и понял, что ездить по ним не так уж и сложно. Гораздо большую проблему для меня создало правое расположение руля. Лучше бы мне дали обычную «леворульную» машину и выпустили на ней на английские дороги. Теперь я понимаю, почему все прокатные машины в Лондоне имеют поцарапанные колесные диски с левой стороны.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Я, как и большая часть автомобилистов планеты, привык к тому, что, когда я нахожусь за рулем машины, весь автомобиль расположен справа от меня. И в той части мозга, которая отвечает за ориентацию в пространстве, уже запрограммировано, что в машине я сижу слева. Мы же не смотрим в правую сторону, когда совершаем маневры на белорусских дорогах. Мы знаем, что сидим не по центру машины и довольно точно ощущаем крайнюю точку (зеркало заднего вида) автомобиля справа. Это превращается чуть ли не в инстинкт.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Именно поэтому, выезжая с прилегающей территории или двора на левостороннюю улицу, водители из «правосторонних» стран часто наезжают левыми колесами на бордюры. Еще одной трудностью были зеркала заднего вида. Очень нелегко привыкнуть к тому, что внутреннее зеркало заднего вида слева и что правое наружное зеркало прямо возле тебя.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Когда на дороге много автомобилей, проблем с полосами нет вообще. Но иногда приходилось выезжать с прилегающей территории на пустынную дорогу, где проезжает одна машина в сорок минут, и «на автомате» становился в правый ряд. И лишь при появлении «встречки» понимаешь, что двигаешься не «по-английски». Как мне объяснили сотрудники Land Rover, в местных ПДД нет понятий «помеха справа» или «помеха слева». Дорожное движение там организовано таким образом, что данный пункт наших Правил там не нужен.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Левостороннее движение и правое расположение руля усугубляли еще два фактора: 2-метровая ширина Range Rover и узенькие британские дорожки практически без обочины. Иногда приходилось буквально останавливаться для того, чтобы пропустить автобус или грузовик. Понятия не имею, как там в некоторых местах разъезжаются два автобуса. В Уэльсе есть районы, где на дороге по ширине может поместиться лишь один автомобиль. Если вдруг встречаются две машины «нос в нос», то для их разъезда существуют островки, куда заезжает один из автомобилей, пропуская другой.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

К концу второго дня я уже наловчился ездить и с правым рулем, и по левой стороне. На автобанах часто «топил» в крайней правой (да, непривычно звучит), опережая весь поток. Единственное, к чему я так и не привык — это к тому, что ремень безопасности за рулем приходилось брать справа. Каждый раз, размещаясь на водительском кресле, тянулся к левому плечу в попытках «нащупать» заветный ремешок. Зато после Англии я в Минске несколько раз чуть не поехал «против шерсти». Оказывается, вернуться в родной «правосторонний» режим не намного легче, чем буквально заново учиться ездить по левосторонним дорогам.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Несколько слов хочется сказать о скоростных ограничениях, действующих в Соединенном Королевстве. На частных дорогах (их достаточно много) максимально допустимая скорость — 20 миль в час. В населенных пунктах — 30 миль в час. На загородных дорогах — 60 миль в час. На автобанах — 70 миль в час. Нарушением считается превышение скорости на 10% от максимальной + 3 мили в час. Т. е. на загородных дорогах, по сути, можно передвигаться со скоростью 69 миль в час, а на автобанах — 80 миль в час.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Скоростной режим в Англии нарушают крайне редко. Причина — огромное количество камер. При этом много где расположены «парные камеры», которые фиксируют ваш автомобиль («запоминают» по номерам) в двух разных местах и засекают среднюю скорость передвижения между этими точками. Таким образом, даже проехав мимо обеих камер со скоростью 10 миль в час, вы можете получить штраф, если в «невидимой» зоне неслись с огромной скоростью.

как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Из-за очень узких улиц практически во всех деревушках и небольших городах автомобили паркуются на тротуарах, а не вдоль дорог. Эту проблему сейчас пытается решить британская ассоциация помощи слепым и слабовидящим Guide Dogs. В Лондоне и других крупных городах пешеходные переходы подготовлены для «правосторонних» людей, и в опасных местах прямо на дороге написано «посмотрите направо». Кстати, туристов, не привыкших к левостороннему движению, можно узнать еще и по привычке идти по правой стороне тротуара.

Источник

Выбор и покупка автомобиля

Можно и надо ли привыкать к правому рулю?

На авто ру увидел Кольты за 9-9.5 2003 года с правым рулем,а неопытный водитель.Стоит ли покупать? как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

У меня полно друзей,знакомых с разным достатком.Только пару человек выходцев с Дальнего Востока нормально относятся к ПР,у остальных сугубо рвотно-отрицательное отношение.Ничего личного.

Я не против машин с ПР.Только не у нас их надо эксплуатировать,а в тех странах где правостороннее движение.

незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.

незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.

Тогда вам решать на чем ездить.

незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.

Тогда бери пруль! как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Привыкать недолго, может даже проще человеку с меньшим опытом.

Много знакомых с правым рулем говорят, что привыкают за 2-3 дня. Бери,если машинка хорошая.

незнаю.
я неопытныйводитель но за рулем праворульной машины чувствовал себя ничуть не хуже чем за левым.

Вы-то,может быть и комфортно себя чувствовали. как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого
А,интересно,что ощущали остальные участники движения,в тот момент,когда,Вы,НЕ ОПЫТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ на ПР а/м-совершали какой-либо манёвр. как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого
Двумя руками поддерживаю утверждение,высказанное в данной теме,что а/м с ПР должны использоваться лишь в странах с ПРАВОСТОРОННИМ движением. как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть фото как привыкнуть к левому рулю после правого. Смотреть картинку как привыкнуть к левому рулю после правого. Картинка про как привыкнуть к левому рулю после правого. Фото как привыкнуть к левому рулю после правого

Привыкать недолго, может даже проще человеку с меньшим опытом.

По теме из основного:

— качество (в Японии допуски меньше, износ меньше, т.к. по городу много не накрутишь, да и ездя, преимуществено, в метро, а между городами в поездах (к коммерческим авто не относится);
— всегда в минимальной комплектации АКПП (если не спорт), все эл. стеклоподъемники, эл. зеркала, кондиционер, ABS, ГУР, две подушки безопасности;
— угоняемость ниже;
— детали только оригинальные, а значит качественные (поставил и забыл);
— цена (за меньшие деньги можно купить круче тачку);

Источник

Не Могу Привыкнуть К Левому Рулю И Седану.

#1 konstantine

Мужики купил авто:
Mitsubisi Galant 2.5
Год выпуска 2002
Модель двигателя: 6A13
Двигатель №: BP4463
Кузов: JMBSNEA5A1Z001257
Цвет: Серебристый
Мощьност л/с: 160
Уже как три дня езжу и всё никак не могу привыкнуть к габаритам авто, а самое главное Я ВООБЩЕ НЕ ЧУВСТВУЮ БАГАЖНИК!

Точно такой же вопрос я задал на другом форуме галантоводов, но мне пока никто не не ответил советом.

#2 Gemeney

#3 Voy

#4 aleks888oz

#5 silaevk

#6 Smex

#7 konstantine

Но есть маленькие улучшения:
1. Наконец то нормально выставили боковые зеркала, что позволило гораздо лучше чувствовать габариты машины. Оказывается вся пробла была в том, что выставляли зеркала по задним боковым стёклам/дверям, а они плавно подымаются если смотреть с боку на автомобиль. В итоге мы не видели низ авто и в следствии плохо его чувствовали
2. Разобрались с какой скоростью нужно ездить на каждой передаче:
1- толчковая, 2- ездить по двору, в пробке или до 30, 3- от 20 до 60 и наконец 4- от 60+

На автодроме на нас реально НАПАЛ истеричный инструктор с воплями, что мы мешаем им ездить и сейчас будем время оплачивать. Конструктивного разговора с ним не получилось в виду его истерики и брызганья слюной во все стороны, тогда мы решили удалиться и при выезде с автодрома заметили не подалёку другой чуть меньше и менее навороченный автодром с горкой, двумя гаражами и змейкой где учились ездить до темноты.

#8 Smex

#10 водолаз

Я периодически пробовал кататься на разных машинах, на тазовской пятёрке катался по работе 2 года. Ездил на праворульных тойотах: чейзере и спринтере и проблем таких как у тебя не было. У друга катался на Форде Эксплорер-тоже нормально. Извини,но вопрос напрашивается один: как вы там ездили до этого? Меня когда посадили на пятёрку после галанта-это конечно был кошмар и один мат, но в общем я на ней ехал. Имеется так же неслабый опыт вождения разных погрузчиков, включая штабелёр компоновки ричтрак, на котором сидишь поперёк движения, немного картинг и квадроцикл и проблем ни с чем не было. Что могу сказать: учись, у меня тоже 2,5 и палка-машина прощает многое и заглушить её получается очень редко. Причём бывает не хватает бывает этих 163 лошадей, хочется побольше))

PS. Причём у меня нет никаких электронных душилок на машине, всё по-взрослому.

#11 konstantine

Вся проблема в том что я 7 лет подряд проездил на автомате, ни разу не садясь на механику и при этом никогда не имел авто выше 140 л/с.

п.с. думаю за эти выходные поднабьём руку и будем чувствовать себя уверенно за рулём.

#12 Smex

#13 zlodei777

Стаж вождения 15лет. Водительское удостоверение 9лет.
Сел за любое авто, покатался денек, начинаю привыкать, недельку, и как вообще за своим авто..
На левом руле час проехал, немного начал привыкать, через неделю габариты чувствовал отлично..
Советы какие-либо давать.. Хоть новичку, хоть водителю со стажем, считаю не целесообразно.. Как привыкнуть к авто по моему тут нечего сказать..
Совет можно дать как педали крутить, как на руль нажимать.. Всё остальное либо дано-или нет..
Тут уж тренируйтесь, вкладывайте нервы/деньги. Мозг буден напрягаться как всего этого избежать..

#14 konstantine

zlodei777 ты полностью прав.

#15 konstantine

Я тут даже подумал, что на автомате я бы так не смог с горы стартануть потому что там метров 5 нужно буквально медленно красться иначе вниз во время букса покатишься. Но это наврное оправдание.

#16 Smex

#17 БА

#18 nuclear_rabbit

#19 БА

#20 konstantine

Тачкой доволен! Сейчас уже с женой полностью научились медленно без рывков ездить. Порой конечно бывает дрыгания, но это уже ерунда, так дело техники.

Вчера вечером кататься ездили по городу и другу машину показать, так пока ехали к другу с субарой Б4 закусились, причём чисто случайно я как бы и не хотел с ней закусываться. И так это эфектно было положить стрелку тахометра на 7 тысяч оборотов на 2ой передаче, тачка орёт, жена тоже орёт!))) Кароче порвал я Б4 так, что он обиделся и следующий перекрёсток проехал на красный свет. а я стоял и выслушивал лекцию от жены о правилах соблюдения скоростного режима и что я сейчас вместо дозволенных 60 ехал НЕ ДОЗВОЛЕННЫЕ 140(я даже если честно на спидометр то и не смотрел, а только на дорогу)

#21 Voy

#22 nuclear_rabbit

Источник

Как привыкнуть к левостороннему движению

Почему одни люди ездят по правой стороне дороги и считают этот способ единственно верным, а другие, наоборот, будут с пеною у рта убеждать вас в преимуществах движения «налево»? Как получилось, что человечество, и без того разделенное по религиозным, расовым и экономическим признакам, поделилось навсегда, наверное, на «левосторонних» и «правосторонних»? И что нужно помнить тем, кто путешествует от «праворульных» к «леворульным» и обратно, чтобы максимально обезопасить себя?

ГДЕ ЕЩЕ ЕЗДЯТ СЛЕВА?

Существует масса теорий, объясняющих, почему люди в конкретных случаях выбирали для движения левую или правую стороны дороги. Считается, к примеру, что в Англии левостороннее движение осталось с тех времен, когда главным транспортным средством были конные упряжки, где кучера сидели наверху. Этот самый кучер, если он был правшой, погоняя лошадь кнутом, мог случайно задеть им пешеходов. Поэтому-то конные экипажи стремились ехать слева. Однако, правда, это или нет — вряд ли мы теперь узнаем.

Англия, законодательно закрепив у себя левосторонне движение, передала его «по наследству» практически всем своим колониям. Поэтому и на маленьких Кипре и Мальте, и в больших Индии и Австралии ездят слева. Есть также ряд стран, которые никогда не находились в колониальной зависимости от Англии, но выбрали, тем не менее, левостороннее движение.

Это, например, Япония, Таиланд и Индонезия. Почему, не всегда понятно. В Японии, например, существует легенда о том, что самураи двигались по левой стороне дороге для того, чтобы не задевать друг друга мечами, висевшими слева. В целом же подсчитано, что около одной трети населения земного шара ездят слева.

КАК ШВЕЦИЯ ВСЁ ПОМЕНЯЛА

Бывали в истории и случаи, когда то или иное государство по разным причинам меняло способ движения. Наиболее значимый в новейшей истории проект по переходу с левостороннего на правостороннее движение был осуществлен в сентябре 1967 года в Швеции. Для этого понадобились вся нордическая сила воли и скандинавская выдержка. Страшно себе представить, что могло бы получиться из такого проекта на Кипре.

Был выпущен 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип. Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зеленая. По радио транслировалась песня «Держи вправо, Свенссон». В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП — по мнению газеты The Time, «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением».

ПЕШЕХОДЫ! СМОТРИТЕ СНАЧАЛА НАПРАВО!

Привыкшие у себя дома к правостороннему движению, наши сограждане на Кипре первое время сталкиваются с затруднениями, а вот англичане чувствуют себя как рыба в воде. Проблемы возникают не только у водителей, но и у пешеходов, привыкших у себя дома переходя дорогу смотреть сначала налево, а потом направо.

Кроме шуток, это действительно может стоить дорого. У культового японского писателя Харуки Мураками был даже такой персонаж — японец, попавший в другую страну и сбитый там насмерть машиной при попытке перейти дорогу. Человек пал жертвой забывчивости — в его родной Японии тоже ездят по левой стороне.

Так что, ради всего святого, будьте начеку, переходя дорогу. Если не можете сразу сообразить, куда смотреть — вертите головой во все стороны, так будет надежней. И еще: если вы направляетесь куда-либо пешком, обязательно идите «навстречу» движению, то есть по правой стороне дороге.

Вообще, правило о том, что надо идти навстречу движущемуся автотранспорту универсально, и действует везде, но на Кипре оно приобретает особенную значимость, учитывая неуважение местных водителей к пешеходам и практически полное отсутствие тротуаров.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-НОВИЧКОВ

Что должны помнить те, кто только-только сел за «правый руль»? Постарайтесь следовать перечисленным ниже несложным правилам:

1. Прежде чем садиться за руль, некоторое время понаблюдайте за движением: так вам легче будет проникнуться идеей «левой стороны».

2. Прежде чем трогаться с места, посмотрите направо.

3. При езде обращайте внимание на других участников движения, так вам легче будет сориентироваться.

4. Правый ряд — «быстрый». Обгоняйте только справа.

5. Соблюдайте особую осторожность при поворотах, особенно при правом повороте. Часто по завершении маневра «правосторонние» водители по привычке оказываются на встречной полосе и едут по ней, как ни в чем не бывало.

6. Обязательно обращайте внимание на дорожные знаки и на разметку. Нанесенная поперек дороги широкая белая полоса перед выездом на перекресток означает, что вы должны уступить дорогу (чаще всего такая полоса сопровождается знаком «Стоп», но его может и не быть!).

7. Будьте внимательны на участках с кольцевым движением (так называемых «раундэбаутах»). В России такой способ организации движения не особенно популярен, чаще используются светофорные развязки. На раундэбаутах машины движутся по часовой стрелке, в отличие от стран с правосторонним движением, где они едут против часовой стрелки. Машины на кольцевой развязке имеют преимущество, т.е. вы можете въезжать на кольцо, только убедившись в том, что никому не помешаете.

8. На Кипре редки случаи, когда на перекрестке отсутствуют указания о том, какая из дорог является главной. Но что делать, если ни одной подсказки нет или на перекрестке сломался светофор? В «правосторонних» странах существует правило «помехи справа», то есть тот, у кого автотранспорт приближается с правой стороны, должен уступить ему дорогу. Так вот, на Кипре действует то же самое правило, то есть преимущество имеет тот, кто следует с правой стороны, а не наоборот, как можно было бы предположить.

9. Проявляйте осторожность при вождении после перерыва или сразу после вождения по правой стороне — в такие моменты вы наиболее подвержены ошибкам.

ВО ВСЕМ ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ

Практика показывает, что «перестройка» с одной стороны на другую происходит достаточно быстро, а приобретя солидный водительский стаж на Кипре, многие наши сограждане приходят к выводу, что левостороннее движение гораздо проще.

Убежденные же апологеты левостороннего движения заявляют, что это более естественный и безопасный способ езды, так как правый глаз у человека более развит, и именно правым глазом водителю легче контролировать встречное движение с правой стороны. В общем, как ни крути, во всем есть свои плюсы.

На фото надпись на знаке «Внимание! Левостороннее движение!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *