как продвигать приложение android
Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах
Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.
1. Введение
Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.
Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!
2. Правила игры
Google play
Google play в этом году, как минимум сделал два крупных изменения, которые прямо влияют на ваши приложения.
App Store
Пробиться в ТОП App Store не так-то просто. Это реальность для многих разработчиков, как и для меня. Об этом я рассказывал в прошлой статье. Пока твое приложение не в «топе», затраты на его создание отбить сложно. Вы можете продвигаться покупая мотивированный, немотивированный трафик, проводя собственные рекламные кампании, обзоры, заниматься оптимизацией ключевых слов, описания, скриншотов, можете попасть на фичеринг от Apple, однако всё это требует определенных умений и навыков.
Важный фактор — это прибыль приложения. Для себя я решил, что нужно провести рекламную кампанию, чтобы оценить окупаемость и потенциал проекта.
3. Как я продвигал iOS приложение
Я расскажу, как я продвигал iOS приложение, а о том, как я это делал раньше с Android приложением вы можете прочитать здесь.
Вам нужно четко понимать, какую цель вы перед собой ставите. Наш бюджет был ограничен 2000 евро. Первичная цель — запуск рекламы на несколько стран (Германия, Россия, США), чтобы найти страну, в которой будет легко вывести приложение в топы, а затем убирать лишнее, чтобы сконцентрировать усилия на что-то одно.
Цель звучала так: максимально быстро подняться в топ, чтобы протестировать прирост органических установок и понять, как долго продлится эффект рекламы в долгосрочной перспективе.
Подготовка приложения
В первую очередь я начал с подготовки маркетинговых материалов и текстов, чтобы улучшить эффект рекламы. Обновил скриншоты в магазине, подготовил нужную версию в AppStore. На всём пути пользователя вам стоит улучшить каждый этап его пути, чтобы сократить ваши потери.
Место рекламы
Мне было комфортно использовать знакомый для меня инструмент Facebook Ads Manager, ведь именно там у меня получалось добиться низкого CPI, особенно в Instagram.
Ниже представлены два варианта поста, которые я использовал для рекламы:
Люди начинают активно обсуждать такие посты, в которых ставится вопрос, требующий реакции пользователя, от этого релевантность рекламы увеличивается и CPI становится дешевле! Чтобы подняться быстро в топе нужно как можно больше получать установок. А для этого вам придется увеличивать максимальную плату за установку, которую вы можете отдавать, или улучшать ваши рекламные посты и маркетинговые материалы вашей страницы в магазине, чтобы они при тех же затратах смогли привлечь больше людей.
Важно понимать, что пользователь по первому впечатлению принимает решение о переходе по рекламе, а затем еще на странице магазина решает вопрос установки. На этом пути важно не иметь слабых мест, которые приводят к большим потерям в трафике.
Позаботьтесь о вашей иконке, скриншотах, описании заранее.
Мне не удалось достичь хороших результатов CPI для США и Германии, поэтому было решено выключить их и сконцентрироваться на России.
Результат рекламной кампании на Facebook Ads Manager.
В течение 12 дней российский топ стал быстро расти, что видно на графике. В течение рекламной кампании топ удавалось удерживать какое-то время. После окончания, показатели стали быстро спадать. На графике четко различимы начало и конец кампании.
Количество активных пользователь за месяц.
На своём опыте я сделал следующий вывод о том, что для успешности нужно сочетание следующих факторов:
Для приложений с хорошим возвратом пользователей
После рекламы пользователи продолжат еще долго пользоваться вашим приложением и приносить вам доход в некоторой перспективе, возможно — это выльется в прибыль
Для приложений с низким возвратом пользователей
В этом случае стоит думать о том, чтобы максимально адекватным образом заработать деньги с пользователя в самом начале. Заинтересованные пользователи продолжат пользоваться приложением, даже при жесткой монетизации, однако у вас есть шанс, что платная реклама окупится сразу, тогда вы можете продолжать рекламу еще долгое время. Это конечно же если вы хотите получить прибыль от вашего проекта. В этом случае негативные отзывы вам обеспечены!
Результат
Бесплатные способы продвижения Android-приложений
Всем привет! В этом топике мне хотелось бы обсудить одну из самых интересных и в тоже время загадочных тем для большинства, как мне кажется, инди-разработчиков – это продвижение своих собственных приложений. Скажу пару слов о себе: я примерно 2 года занимаюсь Android-разработкой (исключительно в качестве хобби, правда). У меня есть десяток приложений в Play Store, с совокупным количеством загрузок более 5 млн. Ни то что бы очень много, да и большая часть загрузок приходится на одно приложение, но какие-то выводы касательно маркетинга я для себя сделал. Здесь я хочу поделиться своим опытом, наблюдениями, а так же призываю Вас рассказывать о своих результатах в комментариях. Обмен опытом в этом вопросе был бы полезен всем, я думаю.
Еще одно отступление, которое хочу сделать: я специально вынес в заголовок слово «бесплатные». Понятно, что можно купить скачивания, отзывы, рекламу, обзоры или даже идти к издателю (если у Вас есть что-то стоящее). Но здесь я предлагаю взглянуть на вопрос с точки зрения разработчиков, занимающегося этим в основном ради фана. У меня нет никаких бюджетов на свои игры, да и не думаю, что в ближайшее время для меня это станет бизнесом, куда можно (и нужно) вкладывать деньги.
Страница приложения в Play Store
Начну с «лица» любого приложения – его страницы в Play Store. Есть несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание при размещении:
Cross-promotion
1% = 1000 кликов. У меня, к сожалению, нет точной статистики, но по ощущениям в установки конвертируется только около 10% кликов. То есть получаем 100 установок на 100 000 показов, вот такая математика.
Есть так же различные сети по обмену баннерами, такие как tapfortap.com, swappit.com, belugaboost.com. На их счет я своего мнения пока не составил, тот же tapfortap у меня лично не заработал с первого раза. В любом случае, здесь Вы можете получить 1000 показов Вашего баннера просто за регистрацию, как говорится «с миру по нитке…».
На какие сайты стоит обратить внимание при публикации обзоров?
Для русскоговорящих пользователей все просто – это 4pda.ru. Здесь есть форум, на котором хоть и требуют обязательно размещать apk (а нам интересны в основном прямые загрузки с Play Store), тем не менее, здесь всегда можно получить много feedback-а, иногда очень полезного feedback-а. Так же здесь есть Проект поддержки наших разработчиков, в рамках которого можно бесплатно опубликовать обзор своего приложения в ленте новостей, на главной странице. Кстати, множество более мелких ресурсов рунета черпают материалы именно с этого форума, что тоже идет нам в плюс.
С англоязычными пользователями все обстоит несколько сложнее, вот какие сайты я выделил для себя:
Кейс: Раскрутка мобильного приложения в Google Play
По мере роста количества активных пользователей платформы Android, продвижение мобильных приложений в Google Play становится интересным источником привлечения новых клиентов.
Для блога Авеб мы создали Android-приложение, в котором пользователи могут легко читать посты блога, а также получать уведомления о новых публикациях.
Цель данного кейса — показать основные этапы продвижения мобильного приложения Android в Google Play по ключевым запросам (поисковым запросам) в топ 1 на примере приложения Авеб с публикацией абсолютно всех данных.
Коммерческой ценности у результатов продвижения нет — кейс подготовлен сугубо в учебных и презентационных целях.
В результате продвижения, нашим специалистам за 2 месяца удалось достичь топ 1 по всем отобранным поисковым запросам в Google Play по Украине и России.
Позиции в Google Play по региону Украина с интерфейсом на русском языке:
ASO (App Store Optimization) — это комплекс мер по оптимизации вашего приложения с целью максимального увеличения видимости вашего приложения в поиске App Store и Google Play. Глобально ASO очень похоже на SEO, но есть ряд ключевых факторов ранжирования в Google Play — их перечень указан в таблице ниже.
Все факторы ранжирования в Google Play, по аналогии с SEO, условно можно разделить на внутренние (ON-APP) и внешние (OFF-APP).
Одно из ключевых отличий ASO от SEO в том, что официальной статистики о частотах запрашиваемости ключевых слов в Google Play не существует, в отличие от обычного поиска Google, которые можно получить через Google Keyword Planner. На рынке существует множество сервисов, которые по собственным алгоритмам примерно определяют частотность отдельных запросов, но их показатели очень отличаются и в основном применяются для сравнения ключей между собой. Ниже пример сравнения данных по частотам запросов в разных сервиса:
Как видите, оценки частот между сервисами отличатся как по абсолютным значениям, так и относительно между ключами. Наши специалисты решили, что наиболее близок к истине — ASODesk. Примечательно, что ASODesk — единственный из всех сервисов перестраивал показатели оценки частоты по прошествию накрутки мотивированных инсталов.
Методология оптимизации мета-данных в ASO для Google Play практически аналогична методологии оптимизации мета-тегов и контента в SEO. Лучше всего этот процесс раскрыт в размещенном ниже видео.
Для приложения Авеб понадобилось 2 итерации редактирования мета-тегов, чтобы получить необходимый результат. Итоговые мета-данные для русского языка стали:
По аналогии с SEO, где ключевой группой факторов внешней оптимизации является количество и качество внешних ссылок на сайт, в ASO внешними факторам относят общее количество инсталов и количество инсталов по прошествию поиска по определенному ключу, рейтинг, отзывы, порядок открытия приложения и удалений с гаджетов пользователей. Указанные внешние факторы ASO возможно эмулировать, используя различные сервисы — в ASO это называют мотивированными установками, или мотив, инсент.
Важно знать, что использование мотивированных установок противоречит правилам платформы Google Play и может привести к наложению фильтра на ранжирование приложения или полному удалению приложения с Google Play: https://android-developers.googleblog.com/2017/06/google-plays-policy-on-incentivized.html
Примечательно, что текущий уровень инфраструктуры сервисов мотивированных инсталов и поисковых алгоритмов очень похож на SEO — время становления арендных ссылок с Sape до выкатки первого пингвина. По аналогии с SEO, ввиду рисков наложения фильтров и бана от мотивированных инсталов, ряд ASO-специалистов стремятся продвигать приложения без таких инструментов. В то же время другие эксперты утверждают, что в ряде конкурентных ниш невозможно получить выведение в топ без мотивированных инсталов, особенно для новых приложений.
Многие ASO-эксперты утверждают, что Google Play не любит бусты инсталов — нужно лить ровно или по возрастающей (в отличие от Apple App Store).
Важно, чтобы пользователь открывал приложение после установки на 1, 2, 3, 8 день после установки.
Чтобы получить топ 1 по всем ключам, приложению Авеб понадобилось такое количество инсталов:
График динамики новых установок с Google Play Console:
Мы выбрали такую стратегию: изначально налили по немногу инсталов по всем запросам, далее сделали буст (большое количество инсталов за короткий период времени) по основным самым частотным запросам, после чего поддерживали небольшое количество инсталов по всем запросам.
Примечательно, что по мере увеличения количества инсталов из России, мы получили заметный эффект переноса — рост позиций в Украине.
Отзывы — это эффективный метод повышения рейтинга вашего приложения и получения фидбека от пользователей. Приложения с большим количеством отзывов имеют более высокий позиции и, следовательно, больше органического трафика. Рейтинг приложения имеет весомое влияние на конверсию в установку — 70% пользователей читают хотя бы один отзыв перед установкой приложения. То есть, чем больше положительных и качественных отзывов будет у вашего приложения — тем больше вероятность его установки. Не забывайте отвечать как на положительные, так и на отрицательные отзывы. Постарайтесь связаться клиентом каждого отрицательного отзыва и предложить решение проблемы — это лучшая тактика в данной ситуации, поскольку вы не можете удалить ни одного отзыва в Google Play. Кстати, использование ключевых слов в тексте отзывов также значительно влияет на ранжирование.
Ряд экспертов и их эксперименты утверждают, что размещение внешних ссылок на страницу приложения является для Google Play фактором ранжирования приложения в магазине. Самые подробные эксперименты на эту тему — по ссылкам: https://medium.com/@DanielPeris/anchor-text-backlinks-seo-google-play-aso-1357a2b804b6 и https://www.yellowheadinc.com/blog/backlinks-impact-google-play-aso-case-study/.
Чтобы ускорить продвижение мобильного приложения в Google Play, мы запустили размещение условно бесплатных ссылок для улучшения его ранжирования.
Топ-23 способа раскрутки игр и приложений для Android: лучшие платные и бесплатные варианты 
Содержание
Продвижение игр и приложений, написанных под Android – длительный процесс. Финансовый успех здесь напрямую зависит от правильной стратегии. Мы подготовили топ-23 способов эффективной рекламы приложений в Google Play и за его пределами.
Приложения и игры, созданные под Android, при правильном продвижении могут хорошо монетизироваться не только в России, но и в других государствах. Правильно раскрутить продукт можно, если следовать определенной стратегии, которая объединяет в себе нюансы SEO и классической рекламы. В этом обзоре мы остановимся на главных особенностях продвижения: бесплатного и платного.
Факторы, убивающие продвижение андроид приложений
Одна из ключевых причин низкого количества загрузок, оценок и отзывов в Google Play – отсутствие привлекательного оформления и адаптации под внутренний поиск. Главная трудность для многих разработчиков, издателей и маркетологов – найти баланс между требованиями маркета, интересами разных категорий пользователей и некоторыми техническими характеристиками.
1. Страница приложения в Google Play
В официальном маркете страницы приложений выполнены в формате карточек товаров. Соответственно, правильное оформление должно дать пользователю максимум информации и смотивировать на установку, а в случае с платными вариантами – на совершение покупки.
2. ASO
Фактически, поисковая оптимизация приложений (ASO) – аналог SEO-продвижения, однако страница готовится не под “большие” поисковики (Яндекс, Google), а под внутренний поиск маркета.
Заранее прорабатывается максимально подходящее семантическое ядро, на основании которого создается заголовок и описание. Также серьезно прорабатываются скриншоты, видео-тизеры, иконка.
3. Модель монетизации и влияние на продвижение
Существует 4 варианта монетизации, которые актуальны для любых игр и приложений (бесплатные с рекламой, freemium, полностью платные и работающие по подписке). Однако пользователи далеко не всегда готовы вносить деньги, что негативно сказывается на платном и freemium форматах.
Перед выбором конкретного способа стоит провести тщательное изучение ЦА.
4. Размер приложения
Зарубежные аналитики достаточно давно вывели прямую зависимость между “весом” программы или игры и частотой скачивания. Особенно актуален стал вопрос после популяризации скоростного мобильного интернета. Рекомендуется ориентироваться на такие требования:
Серьезное влияние оказывают мобильные операторы, которые ограничивают трафик для своих тарифов. Однако качественное и популярное приложение люди готовы скачивать через Wi-Fi или платный трафик.
5. Язык приложения и географическая принадлежность
На этапе разработки важно определить, будет приложение работать только на внутреннем рынке или подойдет для зарубежных пользователей. Затраты на рекламную кампанию напрямую будут зависеть от этого фактора.
6. Значок и название как отдельный аспект продвижения
В визуальном оформлении карточки для маркета иконка – один из важнейших элементов. Если графика не привлечет внимания, вероятность открытия страницы снижается до минимального значения. Для названия Google Play дает всего 30 символов и вносить сюда только название – ошибка. Стоит использовать место для органически вписанного ключа или фразы, мотивирующей на установку.
Разработка
При создании игры или программы на Android стоит наладить многоэтапное тестирование с привлечением фокус-группы и простых пользователей. Причем искать надо не только технические ошибки. Рекомендуется уделять максимум внимания на работу приложения, как продукта, который должен продаваться разным категориям людей.
7. Soft launch
Перед выпуском продукта на рынок формируется тестовая версия, которая передается на оценку независимой группе пользователей. Они обычно не заинтересованы в коммерческом успехе и привлекаются через специальные сервисы.
На основе сведений от тестировщиков формируется отчетность, в которой отражается множество показателей. Среди ключевых:
Правки, внесенные после мягкого запуска, формируются в обновление. Его можно протестировать еще раз или выпустить на рынок. Все зависит от конкретных итогов аналитики.
8.Реагирование на баги приложения
После тестирования предрелизной стадии приводится в максимально идеальное состояние. Разумеется, избавиться сразу от всех багов сразу невозможно. Соответственно, после релиза важно не прекращать поиск ошибок. Дополнительно необходимо выполнять постоянно отслеживать комментарии в маркете, на собственном сайте и в соцсети.
9. Обратная связь и обновления в продвижении
Необходимо не только отслеживать комментарии, но и поддерживать общение с пользователями. Следует своевременно отсекать спам, находить действительно важные сообщения. Не помешает добавление в приложение формы обратной связи, которая будет взаимодействовать с официальной почтой разработчиков. Так специалисты смогут оперативно получать багрепорты и реагировать на них.
10. Фичи в разработке
Работа после релиза не должна ограничиваться исправлением ошибок и выпуском обновлений. Следует постоянно искать новые фишки, проводить опросы в ЦА, создавать тестовые версии и проверять их. Таким образом приложение будет в постоянном развитии, а пользователи будут чувствовать себя частью сообщества, если будут участвовать в поиске и внедрении фишек.
Обзоры приложения
Крупные профильные сайты и отдельные блогеры готовы выпускать проплаченные обзоры. Условия всегда обсуждаются индивидуально как для текстовых вариантов, так и в случае в YouTube. При этом некоторые СМИ активно берутся за бесплатные обзоры, если проект по-настоящему интересный. Получение такой возможности – отличный шанс для эффективного продвижения приложения.
11. Что обязательно должно быть в обзоре
Если обзор готовится самостоятельно, то важно делать его максимально легким и понятным, оснащать подробными скриншотами и рекомендациями. Если же задачу выполняет редакция выбранного сайта – важно передать наиболее важные сведения. Не стоит забывать о подписании документов, подтверждающих конфиденциальность важных данных, чтобы защититься от утечек.
12. Структура обзоров
Этот момент следует согласовывать с сайтом или блогером. Главное – предоставить максимум полезной информации, а о том, как ее подать позаботятся сами блогеры или редакторы.
13. На какие сайты стоит обратить внимание при публикации обзоров?
Наибольшее русскоязычное сообщество владельцев android-устройств находится на сайте 4pda.ru. Администрация сайта предлагает удобные условия сотрудничества и не редко делает промоушен бесплатно (если продукт действительно интересный). Среди зарубежных:
Размещенные на сайтах обзоры рекомендуется продвигать через собственные соцсети.
14. Cross-promotion
Стоит обратить внимание на ресурсы, которые только набирают популярность. За счет перекрестного продвижения получится сэкономить на рекламе. Кроме обзоров при сотрудничестве можно пользоваться другими предложениями, включая рекламные баннеры, репосты в соцсетях.
Комьюнити приложения и игры
Рекомендуется создавать сообщество пользователей вокруг проекта. Начинать продвигать его можно еще до релиза, подогревая посетителей/подписчиков инсайдами, розыгрышами и прочими мероприятиями.
15. Социальные сети
Не стоит ограничиваться открытием официальных страниц в соцсетях. Практически все они предлагают удобную в настройке, эффективную и недорогую таргетированную рекламу.
Также можно наладить сотрудничество с владельцами крупных тематических пабликов для репостов, размещения партнерских материалов, совместных конкурсов.
16. Сайты, сообщества и рассылка пресс-релизов
В случае с узкоспециальными приложениями и играми стоит наладить сотрудничество со сторонними сайтами и сообществами в социальных сетях. Можно пойти двумя путями – обращаться напрямую к редакторам или делать массовую рассылку пресс-релизов.
17. Форумы, блоги, сообщества
В рунете есть много известных площадок, на которых взаимодействуют разработчики, дизайнеры, простые пользователи. Чаще всего общение происходит в форумах или комментариях к статьям. Для продвижения можно покупать места для размещения рекламных постов или делать постинг с нативной рекламой в существующих обсуждениях.
Офлайн
Продвижение andoid-приложений – это далеко не все и ограничиваться этим не следует. Следует показывать проект на профильных мероприятиях, что поможет не только повысить узнаваемость. Правильная презентация поможет найти инвесторов и новых специалистов для работы над продуктом.
18. Конференции и выставки разработчиков
В разных регионах России ежегодно проводятся мероприятия для представителей IT-сферы. Принимать в них участие рекомендуется на разных стадиях работы над продуктом: от проработки идеи до выпуска финального релиза. Присутствие на выставках и конференциях повышает узнаваемость, а также дает возможность найти партнеров для сотрудничества.
19. Коллаборации
Для продвижения некоторых продуктов стоит наладить сотрудничество с крупными брендами. Подобное часто встречается у приложений для спортивных трекеров, заказа еды.
Уверенное продвижение
Повышение эффективности продвижения возможно за счет своевременного старта сотрудничества с компаниями и сервисами, которые помогают получить органические установки. Затраты при этом окупятся за счет монетизации, а программа или игра улучшиться благодаря обратной связи от новых людей.
20. CPA-сети
Сотрудничество с cpa-партнерками поможет увеличить количество установок и получить фидбек. Главная особенность работы с такими сетями – оплата производится только за выполненные действия с предоставлением подтверждения. Чаще всего мобильный трафик CPA используются для увеличения установок, получения положительных оценок и отзывов.
21. Альтернативные магазины приложений
Многие производители смартфонов и android-оболочек развивают собственные сервисы, чтобы переманивать аудиторию Google. Наладить сотрудничество рекомендуется с такими магазинами:
Как правило, такие магазины более лояльны к издателям. К тому же, часть из них предустановлены на устройствах, что повышает шансы. При выходе на международный рынок стоит помнить о проблемах между Google и китайскими разработчиками.
22. Партнеры
Раскрутка приложений под Андроид пойдет гораздо лучше, если вы обратите внимание на предложения инвесторов. Часто такие партнеры готовы вкладываться не только в разработку, но и рекламу. Для поиска таких людей стоит чаще посещать конференции, и рассылать пресс-релизы в профильные компании.
23. Издатели
Способ снять большую часть задач по продвижению – начать сотрудничество с профессиональными зарубежными издателями приложения. Российские издатели игр тоже могут помочь в этом.Такой подход особенно примечателен для малоизвестных студий и разработчиков, у которых нет достаточной популярности. Издатели готовы выкупить интересные приложения или стать коммерческими партнерами взамен на продвижение.
Как быстро и гарантированно продвинуть андроид приложение?
Важно понимать: сделать игру или программу популярной быстро – невозможно. Продвижение мобильных приложений – многоэтапная работа, начинать которую следует еще при формировании концепции, разработке программного кода и дизайна.
Правильно подготовленная стратегия, основанная на анализе и тестах, поможет получить много установок и окупить затраты за счет монетизации.
Нужна помощь с продвижением игры или приложения?
Обращайтесь к нашим профессионалам: в компании APP PUBLISHER решат все проблемы с продвижением и выведем приложение на прибыль с монетизации.