как продвинуть мобильное приложение

Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.

1. Введение

Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.

Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!

2. Правила игры

Google play

Google play в этом году, как минимум сделал два крупных изменения, которые прямо влияют на ваши приложения.

App Store

Пробиться в ТОП App Store не так-то просто. Это реальность для многих разработчиков, как и для меня. Об этом я рассказывал в прошлой статье. Пока твое приложение не в «топе», затраты на его создание отбить сложно. Вы можете продвигаться покупая мотивированный, немотивированный трафик, проводя собственные рекламные кампании, обзоры, заниматься оптимизацией ключевых слов, описания, скриншотов, можете попасть на фичеринг от Apple, однако всё это требует определенных умений и навыков.

Важный фактор — это прибыль приложения. Для себя я решил, что нужно провести рекламную кампанию, чтобы оценить окупаемость и потенциал проекта.

3. Как я продвигал iOS приложение

Я расскажу, как я продвигал iOS приложение, а о том, как я это делал раньше с Android приложением вы можете прочитать здесь.

Вам нужно четко понимать, какую цель вы перед собой ставите. Наш бюджет был ограничен 2000 евро. Первичная цель — запуск рекламы на несколько стран (Германия, Россия, США), чтобы найти страну, в которой будет легко вывести приложение в топы, а затем убирать лишнее, чтобы сконцентрировать усилия на что-то одно.

Цель звучала так: максимально быстро подняться в топ, чтобы протестировать прирост органических установок и понять, как долго продлится эффект рекламы в долгосрочной перспективе.

Подготовка приложения

В первую очередь я начал с подготовки маркетинговых материалов и текстов, чтобы улучшить эффект рекламы. Обновил скриншоты в магазине, подготовил нужную версию в AppStore. На всём пути пользователя вам стоит улучшить каждый этап его пути, чтобы сократить ваши потери.

Место рекламы

Мне было комфортно использовать знакомый для меня инструмент Facebook Ads Manager, ведь именно там у меня получалось добиться низкого CPI, особенно в Instagram.

Ниже представлены два варианта поста, которые я использовал для рекламы:

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложениекак продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Люди начинают активно обсуждать такие посты, в которых ставится вопрос, требующий реакции пользователя, от этого релевантность рекламы увеличивается и CPI становится дешевле! Чтобы подняться быстро в топе нужно как можно больше получать установок. А для этого вам придется увеличивать максимальную плату за установку, которую вы можете отдавать, или улучшать ваши рекламные посты и маркетинговые материалы вашей страницы в магазине, чтобы они при тех же затратах смогли привлечь больше людей.

Важно понимать, что пользователь по первому впечатлению принимает решение о переходе по рекламе, а затем еще на странице магазина решает вопрос установки. На этом пути важно не иметь слабых мест, которые приводят к большим потерям в трафике.

Позаботьтесь о вашей иконке, скриншотах, описании заранее.

Мне не удалось достичь хороших результатов CPI для США и Германии, поэтому было решено выключить их и сконцентрироваться на России.

Результат рекламной кампании на Facebook Ads Manager.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

В течение 12 дней российский топ стал быстро расти, что видно на графике. В течение рекламной кампании топ удавалось удерживать какое-то время. После окончания, показатели стали быстро спадать. На графике четко различимы начало и конец кампании.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Количество активных пользователь за месяц.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

На своём опыте я сделал следующий вывод о том, что для успешности нужно сочетание следующих факторов:

Для приложений с хорошим возвратом пользователей

После рекламы пользователи продолжат еще долго пользоваться вашим приложением и приносить вам доход в некоторой перспективе, возможно — это выльется в прибыль

Для приложений с низким возвратом пользователей

В этом случае стоит думать о том, чтобы максимально адекватным образом заработать деньги с пользователя в самом начале. Заинтересованные пользователи продолжат пользоваться приложением, даже при жесткой монетизации, однако у вас есть шанс, что платная реклама окупится сразу, тогда вы можете продолжать рекламу еще долгое время. Это конечно же если вы хотите получить прибыль от вашего проекта. В этом случае негативные отзывы вам обеспечены!

Результат

Источник

Как продвигать мобильное приложение в 2019 году: 4 практических способа + полезные инструменты

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Конкуренция на рынке мобильных приложений растет быстрыми темпами. Сегодня уже трудно рассчитывать на успех, освоив подходы ASO, необходимо более глубокое погружение и разработка нестандартных рекламных и маркетинговых шагов.

Сегодня мы поговорим о способах продвижения мобильного приложения – от самого старта жизни проекта до его продвинутой стадии. Также для каждого из шагов я дам ссылки на полезные в продвижении сайты и сервисы. Поехали!

Способ #1. Создать сообщество ранних пользователей

Когда проект получает импульс в самом начале своего развития – это всегда очень полезно. Если вы сможете привлечь внимание к приложению сразу же после его релиза, то в дальнейшем набирать аудиторию будет проще.

Добиться этого на мировом рынке можно с помощью специализированных ресурсов для продвижения стартапов. Топовая площадка в этом сегменте – сайт Product Hunt. Это сообщество пользователей, которые интересуются сферой технологий и изучают новые проекты.

Успешный релиз продукта на этом ресурсе позволит привлечь сотни и тысячи пользователей, которые в большинстве своем будут из США и англоговорящих стран. Все это значит, что вы сможете рассчитывать не только на получение бета-тестеров, но и платящих клиентов.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Вот пара советов по выходу на Product Hunt:

Способ #2. Привлечение рекламного трафика конкурентов

Анонсы проекта – это хорошо, но для успеха в долгосрочной перспективе вам понадобится проработанная маркетинговая стратегия. Создать ее проще опираясь на данные об активности конкурентов. Чтобы заработать на приложении, нужно привлекать как можно больше трафика, то есть пользователей, которые будут совершать встроенные покупки или смотреть рекламу. Решить эту задачу только с помощью органического трафика будет трудно, чаще всего придется его закупать.

Настроить рекламу приложения так, чтобы она приносила пользователей, непросто, гораздо эффективнее подсмотреть эффективные ходы у конкурентов. Если какие-то шаги срабатывают для одного приложения, то с высокой вероятностью помогут и другому. Так можно сэкономить деньги на тестировании гипотез.

Один из лучших инструментов анализа in-app-кампаний в мобильных приложения – это сервис Apptica. С его помощью можно отслеживать:

Все это поможет разработать стратегию продвижения и монетизации приложения – понятно, что оба этих фактора будут прямым образом влиять на число пользователей.

Способ #3. Использование нестандартных ходов

Это может показаться удивительным, но в последние годы популярность QR-кодов стабильно растет. Для пользователя один из самых простых способов быстро загрузить мобильное приложения – отсканировать QR-код со ссылкой на него. Поэтому эту технологию активно используют для продвижения приложений.

Существуют самые разные способа использования QR-кодов для повышения числа установок приложения. Прежде всего, код нужно создать – для этого подойдет инструмент, вроде QR Code Generator.

Затем код можно использовать в качестве элемента рекламы приложения вместе с его описанием. Плюс кодов – их можно размещать как в онлайне, так и в офлайне. Разные компании печатают QR-коды на визитках, баннерах, объявлениях в магазинах, помещают в подписи к каждому электронному письму, используют как элемент контекстной рекламы.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Способ #4. Локализация приложения

Один из самых очевидных способов привлечь новых пользователей – сделать приложение доступным на разных языках. По данным Statista, число скачиваний мобильных приложений на многих развивающихся рынках в ближайшие годы будет расти быстрыми темпами. Это значит, что локализация приложения с, например, английского, на португальский, испанский и русский – откроет вам доступ к миллионам новых пользователей.

Для того, чтобы решить задачу перевода интерфейса, отлично подходит инструмент Localise.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Сервис обладает возможностями командной работы, есть функции экспорта вебхуков, API и встроенные подсказки по переводу. С его помощью вы сможете локализовать приложения для iOS и Android, а затем в удаленном режиме обновлять переводы у текущих пользователей.

На сегодня все, спасибо за внимание! А какие инструменты для продвижения мобильных приложений знаете вы?

Источник

ASO: инструкция по применению. Как вывести мобильное приложение в ТОП

Как продвигать мобильные приложения во всем этом многообразии предложений? Команда Friflex совместно с экспертами AppFollow рассказывают, как сделать мобильное приложение заметным в сторах, и зачем нужно ASO.

Рынок мобильных приложений продолжает расти. По прогнозам eMarketer, в 2021 году объем продаж в мобильных приложениях составит около 3,2 трлн долларов. А к 2025 году – преодолеет порог в 5 трлн долларов. Рост числа мобильных приложений со схожими характеристиками приводит к необходимости оптимизации приложения по поиску в мобильных сторах App Store и Google Play. Иначе как ваша аудитория вас найдет?

ASO (App Store optimization) — это комплекс мер по поисковой оптимизации приложения в мобильных сторах. ASO делает приложение заметнее для пользователя в рейтинге, наращивает процент органических скачиваний, а самое главное – увеличивает конверсию среди тех, кто увидел приложение в сторе. Продвижение мобильных приложений через оптимизацию в сторах включает в себя подготовку ключевых слов, создание заголовков, подзаголовков (только для App Store), кратких и полных описаний, а также их локализацию в зависимости от региона.

Улучшить видимость можно и с помощью оптимизации имени разработчика, системного названия приложения (для Google Play), промо-баннеров и раздела «Что нового». Отличительная черта ASO – работа не только с текстовой частью, но и с визуальной. Хэдер, лого, скриншоты и видео — главные компоненты, влияющие на принятие решения об установке. Но давайте сначала разберемся с текстовой оптимизацией.

С чего начать? С самого главного — с ключевых слов. Когда пользователь хочет скачать не конкретное, а подходящее в искомой категории приложение, он ищет решение в поисковой строке стора. То, что пользователь вбивает в поисковик, и есть ключевые слова. В ответ на его запрос App Store и Google Play выдают наиболее релевантные варианты. Наличие ключевых слов в полях индексации, по оценке Ярослава Рудницкого, ASO эксперта AppFollow, является одним из главных факторов ранжирования. Для App Store приоритетными являются заголовок, подзаголовок и поле ключевых слов, а для Google Play – название, краткое и полное описания.

Новому приложению будет легко затеряться среди похожих с высоким рейтингом. Поэтому оптимизация по ключевым словам особенно актуальна для малоизвестных приложений в широкой категории.

В App Store для заполнения ключевых слов есть специальное поле. Туда вносят слова, которые описывают приложение. В поле можно внести до 100 символов.

В Google Play такого поля нет. Сначала индексация происходит через слова в названии, коротком и длинном описаниях. А потом алгоритм определяет релевантность приложения под определенный пользовательский запрос.

Самое большое значение ключевые слова имеют в названии (title). В App Store можно использовать заголовки до 30 символов, В Google Play — до 50.

Подзаголовок (subtitle) существует только в App Store. Он находится сразу под заголовком и может вместить 30 символов. Использование ключевых слов в этом поле не так значимо для алгоритмов поиска, поэтому сюда можно поместить ключевые слова, которые не поместились в названии.

В Google Play на месте подзаголовка стоит имя разработчика (developer’s name). Оно не влияет на результаты поиска, но может влиять на конверсию, если под конкретным именем вышло несколько приложений, а пользователи ищут несколько продуктов.

Краткое описание (short description) в App Store состоит максимум из 80 символов. Визуально оно похоже на подзаголовок в Google Play, но не отображается при поиске. При оптимизации короткого описания не нужно забывать добавлять action call вместе с ключевыми словами.

И, наконец, описание (description). Для двух сторов описание может включать до 4 000 символов с промокодами и ссылками на веб-сайты и социальные сети. Ключевые слова в описании приложения для iOS не индексируются, а для Android, наоборот, – влияют на поисковую выдачу.

Системное название приложения или URL (bundle name) оптимизируется только для Google Play и может включать ключевые слова, которые также повлияют на индексацию.

Промо текст (promo text) — это первые три строчки в описании, которые видны до того, как пользователь развернет весь текст. Он не индексируются, но upявляются рабочим инструментом привлечения внимания.

Раздел «Что нового» (what’s new) показывает, что изменилось в последней версии приложения: новые фичи, дизайн, исправленные ошибки и обновления.

Локализация (localization) позволяет переводить заголовки, описания и ключевые слова для разных регионов. Она необходима для того, чтобы пользователи из разных стран быстро могли находить приложение на родном языке. Каждая новая локализация приносит еще 100 символов для ключевых слов. Стоит отметить, что ключевые слова для разных языков будут не просто их переводом из оригинальной версии, а уникальным кодом для конкретной языковой среды.

Если вы хотите создать привязку к вашему бренду или цифровому продукту через конкретное слово, то стоит увеличить частоту его использования. Но не нужно употреблять слово слишком часто. Оптимизация по ключевым словам не должна испортить содержательную часть описания.

Механика факторов ранжирования ключевых запросов внутри метаданных проста — лучше всего слова индексируются из названия/заголовка, и чем ниже мы продвигаемся по позиции метаданных, тем ниже они индексируются при размещении.

Если все запросы проиндексировались — позиция их зависит от количества конверсий в установку на этом ключевом запросе. Поэтому желательно выстраивать позиционирование бренда.

Также немаловажными остаются рейтинг, количество отзывов, и продуктовая метрика — это те позиции, по которым, алгоритмы сторов могут сравнивать приложения между собой.

Да, а еще по картинкам, скриншотам и видео на предпросмотре.

Статистика показывает, что грамотная визуальная оптимизация страницы приложения в сторе повышает конверсию в установку на 17-24%. Первое знакомство с продуктом в магазинах App Store и Google Play происходит по-разному. На iOS в поисковой выдаче стора мы увидим иконку и скриншоты.

Здесь внимание перетягивается с иконки на видео и скриншоты. Видео отображается первым и может использоваться самостоятельно без скриншотов.Пользователю всегда интереснее, что внутри: какой интерфейс, какие функции есть в приложении. Картинки могут быть оформлены в виде мокапов, скриншотов или отдельных функциональных изображений. Главное – чтобы они передавали внутреннее содержание. В противном случае приложение не пройдет модерацию со стороны стора. UX- исследования показывают, что чаще всего пользователи останавливаются на третьей картинке-скриншоте. На экране среднего смартфона одновременно помещаются только две картинки, поэтому долгие листания могут стать утомительными.

Чтобы пользователь не устал, но при этом посмотрел все изображения, в дизайне использовался эффект книжного разворота. Картинки дополнили друг друга и сложились в визуальную историю, которую хочется посмотреть до конца.

Для пользователей Android поисковая выдача в сторе выглядит иначе.

Здесь видна только иконка приложения, поэтому ее визуальное оформление в Google Play сильнее воздействует на пользователя. Иконка должна быть простой и понятной. При создании иконок в Google Play не нужно:

использовать тени за пределами активной зоны иконки (стор производит динамическую обработку теней);

Иконки в Google Play можно локализовать – это поможет продвинуть приложение с учетом культурных особенностей разных регионов.

Резюмируя, можно сказать, что ASO для App Store и Google Play сильно отличаются. Один набор ключевых слов и графических элементов не будет способствовать продвижению приложения в разных сторах одинаково хорошо.

До релиза очень важно доработать продукт: устранить ошибки, обработать контент и провести аналитику.

Даже если у приложения будет солидная ASO стратегия и значительный бюджет для закупки трафика, наличие продукта, полного крашев и багов, означает более низкие показатели удержания, вовлеченности, а также низкие рейтинги. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на конверсии самого приложения, а также на позициях в поиске. Поэтому разработчикам необходимо уделять внимание своевременному обнаружению ошибок и их исправлению, а также созданию эффективного онбординга, чтобы избежать оттока

Перед запуском приложения рекомендуем настроить все необходимые сервисы для его бесперебойной работы. Для мониторинга ошибок — например, можно использовать Sentry и Firebase. Для аналитики — например, AppFollow, AppMetrica, AppsFlyer. Система обновлений также не должна остаться без внимания, отладить работу можно в режимах hard/soft update – это позволит компании управлять обновлениями приложения у пользователей.
Не стоит забывать про поддержку кэширования данных. Мобильные девайсы не всегда имеют стабильное подключение к сети, поэтому для удобства пользователя важно сохранить ранее введенную информацию. Кэширование способствует производительности работы приложения, например, избавляет от рутины ручного заполнения форм контактных данных.

Работать с отзывами: отвечать на негатив и стимулировать пользователей оставлять комментарии.

Отзывы помимо инсайтов для развития продукта и измерения health score приложения составляют часть среднего рейтинга, который напрямую влияет на весь перформанс приложения в мобильных сторах. Существует прямая корреляция положительной динамики изменения среднего рейтинга и роста приложения в категории/топ чартах, роста поисковой видимости. Таким образом, эффективная работа с отзывами, как одна из тактик работы с общим рейтингом приложения, существенно влияет на ранжирование приложения в сторах. Чем выше рейтинг — тем лучше растет приложение. В идеале, средний рейтинг не должен опускаться ниже отметки 4.0

Разрабатывайте и оптимизируйте мобильное приложение на предпочтительной платформе вашей ЦА. Если бизнес-цель — увеличение доходов посредством привлечения более платежеспособной аудитории, запускайте продукт в App Store. Согласно данным Sensor Tower, пользователи айфонов более щедро тратят деньги на покупки в мобильных приложениях. В первом полугодии 2020 года App Store сгенерировал во всем мире около 32,8 млрд долларов, в то время как Google Play – 17,3 млрд. Если необходимо охватить более массовую аудиторию, стоит сфокусироваться на пользователях Android. Вице-президент по управлению продуктами Google заявил, что весной 2021 года количество пользователей Android превысило 3 млрд. Количество активных пользователей Apple в январе этого года – 1 млрд. А если перед вами стоит задача разработать приложение для миллионов пользователей, то создавайте, запускайте и оптимизируйте его сразу на двух платформах. О том, как с помощью кроссплатформенной разработки сделать приложение одновременно для iOS и Android читайте в нашей статье «Мобильное приложение с программой лояльности, сканером продуктов, доставкой. Кейс продуктового ритейлера «Дикси»».

Источник

Содержание

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Конкуренция между приложениями в App Store и Play Market растет слишком быстро. Рассчитывать на большое количество скачиваний сегодня не приходится даже если реализована по-настоящему уникальная или востребованная идея. Продвижение мобильных приложений – многоэтапный процесс, в рамках которого задействуется максимум digital-каналов и инструментов. Далее мы разделим всю работу на 55 шагов и остановимся на каждом максимально подробно.

App Store Optimization

ASO оптимизация приложения – комплекс мер по оптимизации приложения для увеличения вероятности попадания в результаты поисковой выдачи в маркетах (App Store, Play Market).

Эта работа схожа с классическим SEO продвижением: прорабатываются текстовые и графические блоки для хорошего ранжирования и комфортного восприятия.

1. Оптимизация заголовка

Заголовок, как и иконка – элементы, которые человек видит в первую очередь, когда обращается к результатам поиска по маркету. Правильное и эффективное название должно быть:

Главное – помнить о стандартах, связанных с максимальной длиной названия. У Play Market этот показатель составляет 50 символов без пробелов, у App Store – 30. Работа по подготовке заголовка важна не менее разработки дизайна иконки.

2. Имя иконки

Имя будет отображаться на смартфоне, на странице с установленными программами. Здесь также действует ограничение по длине – не более 12 символов. При подготовке имени, следует ориентироваться на такие факторы:

Стратегия продвижения приложения предполагает включение информации о ЦА, а также тщательное изучение конкурентов в выбранной нише. Часто в качестве имени используется общее название проекта, за счет чего эффективно повышается узнаваемость бренда.

3. Описание мобильного приложения

Этот блок владелец смартфона увидит, когда откроет страницу с приложением через поисковый запрос, топ или рекомендации. Максимальный объем текста – 4000 знаков с пробелами. Делать описание заспамленное ключами не следует, особенно в случае с App Store: информация из этого блока никак не ранжируется.

В случае с Play Market индексация проводится, поэтому добавить несколько ключевых слов и фраз можно, если получится вписать их максимально органично.

4. Выбор подходящей категории

Все программы и игры распределяются по отдельным категориям. Правильное позиционирование поможет привлечь людей не хуже, чем качественный заголовок, иконка и описание. Как правило, ПО размещается в категории, которая максимально соответствует тематике, смыслу. Если сразу определиться с позиционированием не удается, имеет смысл провести анализ аудитории.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

5. Ключевые слова

Использовать ключи можно только в App Store. Дается ограниченный объем: всего 100 знаков с пробелами. Слова необходимо вносить через запятую, можно без пробелов для экономии места. Некоторые ключевые слова в App Store ранжироваться не будут:

При добавлении стран для локализации App Store дает по 100 знаков с пробелами для каждой. Рекомендуется расходовать место максимально эффективно. Для продвижения надо использовать ключи на языке страны, на которую направлена работа.

6. Иконка приложения

При рекламе ПО важен не только общий дизайн.Разработчик и издатель игр должен вложить деньги в работу хорошего дизайнера с опытом разработки графики для оформления программ. Еще одна особенность – универсальность формы иконки. Чаще всего в графических оболочках используются квадратные варианты со скругленными углами. Однако на Android есть много тем, в которых иконки круглые.

7. Видео креатив приложения на место первого скриншота

В App Store и Play Market можно добавлять небольшие видеозаписи. Часто этим пользуются для демонстрации основных функций или прочих моментов, которые заслуживают внимания. Каждая площадка имеет свои особенности:

При подготовке ролика рекомендуется найти компромисс между качеством и весом видеофайла – многие заходят на маркеты через мобильный интернет. Вместе с этим низкокачественные записи будут плохо смотреться на телефонах и планшетах с большими дисплеями.

8. Скриншоты мобильного приложения

Загружаемые скриншоты помогают быстро оценить дизайн и функциональность. Дополнять изображения можно пояснениями или призывами к действию. Продвижение приложения в App Store предполагает лимит загрузки – 10 скриншотов, для Play Market – 8. Следует учитывать, что горизонтальные изображения при загрузке будут обрезаться автоматически.

9. Выбор модели оплаты для приложения

Определиться с подходящей стоит на этапе проработки проекта. В двух популярных маркетах поддерживаются такие модели:

10. Выход на малоизученные рынки

Локализация на не слишком популярные страны – своеобразный лайфхак для ASO. На малоизученных рынках, как правило, выйти с новым ПО в топ легче. Показатели будут учитываться при формировании глобального рынка. Сейчас многие компании начинают продвижение с Латинской Америки, некоторых азиатских государств.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Офлайн-реклама

Несмотря на большую востребованность digital-среды, продвигать проекты необходимо и за пределами интернета.

Разумеется, такие методы подразумевают, что владелец будет вкладываться в рекламу на радио и телевидении не рекомендуется из-за слишком размытой ЦА.

Рассмотрим каналы, заслуживающие внимания при раскрутке готовых продуктов и вариантов на стадии разработки.

11. Участвуйте в выставках разработчиков

Ежегодно крупные IT-компании и издатели онлайн игр устраивают мероприятия. На таких выставках компании презентуют свои продукты, находят партнеров и инвесторов, привлекают новых специалистов. Часто участие бывает бесплатным, что удобно для молодых IT-студий. Организаторы принимают решение о приглашении участников, ориентируясь на презентации и известность в сфере.

12. Построение комьюнити

Официальные страницы разработчиков в социальных сетях и мессенджерах можно использовать в качестве инструмента для взаимодействия с пользователями. Помимо общения в комментариях можно добавить форму обратной связи, а также почаще отвечать на комментарии в магазинах.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

13. Акции, розыгрыши

Рекомендуется запускать на официальных страницах праздничные розыгрыши в честь ключевых мероприятий. В частности: релиз, выпуск серьезных обновлений, достижение определенного количества скачиваний или подписок. В качестве призов можно использовать мерч компании-разработчика, открытие доступа к платным функциям.

14. A Give Away Promotion

Классический формат розыгрыша, знакомый многим владельцам страниц в Instagram. Суть заключается в предложении призов в обмен на скачивание. По итогу конкурса определяется несколько победителей, которым желательно передать обещанные подарки. Процент людей, которые не удалят приложение, зависит от функциональности, дизайна и прочих нюансов, призванных цеплять внимание.

15. «Приведи друга» и получи бонус

Простой аналог классической реферальной программы. Подразумевается премирование пользователей, которым удается привлечь других людей. Взамен можно временно открывать платные функции, а продвижение мобильных игр происходит за счет внутриигровой валюты.

16. Email, SMS-рассылка

Если у разработчиков на момент создания приложения уже есть наработанные базы с электронными адресами или номерами телефонов блогеров, СМИ, инвесторов и просто заинтересованных людей, то можно устраивать рассылки. Рекомендуется привлечь опытного копирайтера, который поможет раскрыть особенности проекта и мотивировать на скачивание с установкой.

17. Полноценная реферальная программа

Формирование сообщества с минимальными затратами, актуально для приложений, у которых уже есть аудитория. Рефер (аффилиат) привлекает в рефералов через реферальную ссылку или промокод. Новые рефералы пользуются аналогичными средствами (ссылками. кодами) и привлекают еще людей. Цепочка может действовать бесконечно, если есть мотивация. Часто используется временное открытие платных функций, предоставление внутриигровой валюты. Здесь же можно использовать in app трафик.

18. Маркетинг влияния

Привлечение блогеров и СМИ на платной основе для подготовки заведомо положительных обзоров, при возможности – полностью согласованных с разработчиками/владельцами. Использование лидеров мнений поможет эффективно создать лояльность к продукту и поднять уровень скачиваний/установок. Также подход поможет в продвижении команды программистов.

19. Партнерство

Создавая ПО для корпоративного использования, можно на этапе тестирования или релиза привлекать к сотрудничеству разные компании. Их сотрудники получают доступ к ПО, пользуются им и увеличивают количество скачиваний, что положительно сказывается на популярности в нише. Также партнерство – способ кратковременно увеличить количество скачиваний в маркетах без затрат на рекламу. Это отчасти и есть накрутка мобильного приложения.

Мобильные рекламные сети

При наличии хорошего бюджета можно вложиться в таргетированную рекламу своих продуктов. Существует несколько российских и зарубежных сервисов, которые полностью нацелены на взаимодействие с владельцами смартфонов и планшетов на разных операционках. Рассмотрим наиболее востребованные варианты для сотрудничества.

20. AdMob

Инструмент, принадлежащий Google. Работает с Android и iOS, позволяет встраивать рекламу продуктов в формате баннеров и вставок (фото, видео, анимации) с призывами перейти на сайты или в маркеты. Одно из главных преимуществ – продвинутая аналитика, которую можно совместить с Play Market для получения совокупных данных по работе с Android.

21. Unity Ads

Инструмент направлен на зарубежную аудиторию, предлагает клиентам работу только с видеоконтентом. Оплачиваются только полные просмотры рекламы, клики и установки, что позволяет немного экономить. Главный недостаток – статистика по рекламе собирается слишком долго.

22. Tapjoy

Партнерская система, направленная исключительно на продвижение игр. Продвижение выполняется по такому алгоритму:

Продвигать через мобильный инструмент Tapjoy можно практически любые проекты, направленные на пользователей всех мобильных платформ.

23. Chartboost

Аналог Tapjoy с более продвинутыми возможностями по интеграции рекламных объявлений. Работает с большинством крупных игровых издательств, что дает клиентам неплохую базу рекламных площадок.

Рекомендуется подключаться к системе после сравнительного анализа цен.

24. Другие сети

Существуют менее популярные, но все же эффективные инструменты. Среди вариантов, которые заслуживают внимания: Pollfish, Kiip и PlayHaven. Работают они по стандартной схеме и востребованы у разработчиков, которые не располагают серьезными бюджетами на рекламную кампанию.

Интернет реклама в социальных сетях и приложениях

Продвижение через соцсети можно воспринимать в качестве дополнения к таргету. Рекомендуется вкладываться в перечисленные далее задачи – результаты могут эффективно сыграть на перспективу. Однако, если уже существует небольшое сообщество, то российские и зарубежные социальные сети могут стать основным источником для привлечения новых людей.

25. Контекстная реклама

Контекстная реклама позволяет сделать эффективным продвижение приложений в топ. Главная особенность – баннеры и реклама в других форматах показывается исключительно на заранее определенную аудиторию или по геолокации. Настраивается через Google Ads или Яндекс.Директ (смотря на какой поисковик делается упор).

26. ВКонтакте

Российская соцсеть – хороший помощник в настройке таргета. Для работы с личным кабинетом не обязательно оформлять официальную группу или страницу продвигаемого приложения. В рекламных объявлениях можно прикреплять ссылки на сайт разработчиков или скачивание.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

27. Facebook

FB предлагает таргет, мотивирующий не переходить на страницу с приложением, а устанавливать его напрямую. При этом постить объявления можно в новостной ленте самого Facebook, фирменного мессенджера и в Instagram.

FB удобен за счет возможности легкого выхода на зарубежных пользователей. Также соцсеть отличается удобной и эффективной сегментацией ЦА.

28. Instagram

Через рекламный кабинет в Facebook или при подключении бизнес-страницы в Instagram можно создавать посты в ленте и истории. Размещать в них можно прямые ссылки и скачивание/установку, что довольно удобно, но не слишком эффективно в случае с приложениями.

Альтернатива – сотрудничество с крупными блогерами, которые будут делать нативную рекламу в своих постах и историях. А мотивированные установки приложений сделают эту работу еще более эффективной.

29. LinkedIn

Продвигаться через зарубежную сеть LinkedIn довольно сложно, ведь она направлена на поиск сотрудников и работодателей. Участники команды разработчиков в своих аккаунтах могут рассказать о разрабатываемом продукте. Если страницы раскручены, то есть вероятность привлечения небольшой группы пользователей или инвесторов.

30. MyTarget + Одноклассники

MyTarget – фирменный инструмент от Mail.ru Group.

С его помощью можно настраивать таргет через все продукты от Меил.ру, включая Одноклассники. В общем представлении формат продвижения идентичен ВКонтакте. При работе над объявлениями желательно учитывать основную аудиторию сети Одноклассники.

31. YouTube

Крупнейший видеохостинг предлагает клиентам прямую рекламу за счет баннеров, коротких рекламных врезок в видео. Присутствует гибкая настройка аудитории и возможность продвигаться только через страницы мобильной версии YouTube. К тому же, команда может сотрудничать с блогерами, как в случае с Instagram. Обычно для раскрутки используется нативная реклама и обзоры.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

32. Google Marketing Platform (DoubleClick Bid Manager)

GMP – комплексное решение для настройки рекламы приложений из App Store и Play Market в продуктах Google. Дополнительно дает возможность анализировать рекламные кампании и аудиторию. Для Android система позволяет отслеживать количество установок на устройства. Рекомендуется использовать инструмент на всех этапах жизни продукта. Раскрутка приложения в google play на протяжении многих лет показывает топовую эффективность.

33. Разместить на Pinterest

Pinterest – крупная социальная сеть, упор в которой делается на изображения, что привлекает внимание дизайнеров и просто креативных людей. Стоит завести здесь блог и рассказывать об особенностях создания продукта. Таким образом о проекте узнает больше людей. К тому же, сообщество отзывами и советами поможет исправить ошибки в дизайне.

34. Ретаргетинг

Технология отслеживает частоту запуска программы. Если пользователь давно не открывал его – на сайтах в браузере и в социальных сетях появится реклама с призывами вернуться в программу. Работает аналогично классическому ретаргетингу, который часто используется в SEO.

35. Дипкликинг

Удобная технология, с которой можно наладить взаимодействия браузера и приложения. Суть заключается в следующем: человек через смартфон ищет в Google или Яндексе программу/услугу/товар, а если находит то, перенаправляется на специальный лендинг. Далее:

Срабатывает система всегда и актуальна как продвижение мобильных приложений.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Уважаемые посетители, сохраните эту статью в социальных сетях. Мы публикуем очень полезные статьи, которые помогут Вам в вашем деле. Поделитесь! Жмите!

Использование digital-каналов для продвижения мобильных приложений

Ограничиваться рекламой в социальных сетях не рекомендуется.

Необходимо использовать все доступные каналы, включая блоги и собственные сайты.

Многие действия рекомендуется выполнять на этапе разработки, создавая вокруг проекта сообщество.

36. Обновление сайта

Официальный веб-сайт наравне со страницами в соцсетях должен стать источником информации для инвесторов, СМИ и обычных пользователей. Стоит позаботиться о качественном наполнении сайта и добавлении инструментов для обратной связи.

37. Введение QR-кодов

Через генератор QR стоит сделать пару кодов – со ссылкой на скачивание и официальные ресурсы разработчиков (сайт, группа в соцсетях). Размещать QR-коды надо на изображениях, которые постятся в интернете и связаны с проектом. Если рекламная кампания подразумевает работу с полиграфической продукцией, то ссылки в формате QR обязательно должны печататься.

38. Мотивированный трафик

Подключение к партнеркам которые продвигают продукцию за счет мотивации. Бывают такие варианты:

39. Оптимизировать собственные каналы

SEO-оптимизация собственных каналов важна для продвижения продукта. Подобные работы направлены на повышение узнаваемости проекта в общем и команды разработчиков.

40. Ведите блог компании и проекта в соцсетях и сайте

Социальные сети хорошо ранжируются поисковиками, поэтому их также необходимо оптимизировать. Работу стоит вести на всех этапах разработки, размещая на страницах и в блоге анонсы, взаимодействуя с аудиторией.

41. Запускать рекламу в Facebook

Если в планах есть выход на зарубежные рынки и у разработчиков присутствует достаточный бюджет, то можно начать работу с FacebookAppInstallAds. Канал помогает максимально точно управлять таргетингом. А арбитраж трафика мобильных приложений может сделать выход на новые площадки более выгодным.

42. Рекламировать в Instagram

Встроенные инструменты для продвижения в Instagram не слишком хорошо заточены под раскрутку программных продуктов. Оптимальное решение – сотрудничество с блогерами, которые будут делать нативную рекламу.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

43. Проплачивать спонсорские посты в Twitter

Работа выполняется, как и в Instagram, за счет рекламирования через страницы блогеров. Главный плюс – удобное сегментирование аудитории, плюс проработка разных геолокаций.

44. Снять в тематические группы Facebook

Вместо прямой рекламы в соцсети можно запустить обсуждение проекта в профильных группах. Таким образом удержание пользователя проходит за счет неплохой виральности с зарубежной аудиторией.

45. Запускать видео-тизеры в социальных сетях

Продвигаться можно не только на страницах и в видео на YouTube. Сейчас в тренде TikTok, Snapchat, Instagram. Оптимально – взаимодействовать с блогерами, а также раскручивать собственные страницы.

Маркетинговые ходы и вовлечение пользователей

Для расширения аудитории можно использовать способы, не требующие финансовых вложений. Варианты подразумевают не только мотивацию для привлечения новых людей, но и пользователей, которые давно не открывали приложение. Рассмотрим наиболее доступные и удобные.

46. Промокоды

Решение актуально для продуктов от Googleи выступает как накрутка оценок в google play. В Play Market разработчик или вебмастер может подключить до 500 промокодов. Размещать их можно на специальных сайтах с акциями, в социальных сетях, блоге и других каналах привлечения аудитории. При настройке можно выбирать тип промокодов – на бесплатное пользование всего платного приложения или отдельных функций.

47. Push-уведомления

Штатный инструмент поддерживается всеми мобильными ОС и нацелен на пользователей, которые уже установили приложение. Рассылка уведомлений поможет с такими задачами:

Оптимальный формат push-уведомления – небольшой текст и изображение (логотип, эмодзи). Все секреты рассылки уведомлений помогут раскрыть крупные издатели игр.

48. Как оптимизировать работу с push-уведомлениями

Сразу стоит отметить: речь идет не о системных уведомлениях. Формат push-сообщений рассматривается в качестве маркетингового инструмента. Для повышения его эффективности следует решить такие задачи:

Рекомендуется подключаться к сервисам для аналитики, чтобы экономить время на подготовке и изучении отчетов.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

49. UX/UI оптимизация приложения

Проработка UX/UI-дизайна позволяет зацепить внимание пользователей. Принято уделять внимание таким аспектам:

Если пользователь будет испытывать дискомфорт из-за дизайна или сложного управления, то с большой вероятностью программа будет удалена. За этим действием могут последовать негативный отзыв в маркете и низкая оценка.

Условно бесплатные каналы для продвижения мобильных приложений

Как отмечалось ранее, СМИ и известных блогеров можно привлекать к методу продвижения на платной основе. Однако в некоторых ситуациях удается неплохо сэкономить за счет положительных публикаций у лидеров мнений. Раскрутка андроид приложений в этом случае пройдет гораздо быстрее.

50. Для начала – реально оценить сроки выхода на СМИ

Планировать публикацию рекомендуется за 1-2 месяца до официального релиза. В течение этого времени стоит решить такие задачи:

Если у разработчиков в команде нет копирайтера, который напишет контент, то сотрудникам прессы надо предоставить максимум полезной информации. Рекомендуется предварительно составить договор о неразглашении, чтобы предотвратить утечки.

51. Дать эксклюзивные интервью

Инсайды и прочие уникальные сведения высоко ценятся многими профильными СМИ, а также их читателями. Если разработчики создали по-настоящему интересный продукт, то есть смысл связаться с популярными новостными сайтами и блогерами, дать эксклюзивное интервью. Что делают издатели игр, давая интервью? Безусловно, делают большой шаг к продвижению своего продукта.

52. Создать и разослать пресс-кит

Пресс-кит – аналог классической презентации. Силами команды можно создать такой документ, обязательно рассказав о пользе, которую несет проект. Понадобится пресс-кит при взаимодействии с прессой, а также на этапе поисков инвесторов.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

53. Использовать локальные СМИ

Сотрудничество с местными ресурсами важно при работе на перспективу. Несколько новостей, интервью или обзоров на локальных сайтах благоприятно повлияют на лояльность более серьезных представителей СМИ и блогеров. Дополнительно локальная популярность поможет с инвесторами.

54. Взаимодействовать с сетевыми сообществами

В рунете есть много форумов, на которых общаются разработчики и обычные пользователи. Стоит вывести проект в такие сообщества, представить концепцию или даже привлечь людей на бета-тест. Такой подход поможет получить дополнительную известность, проанализировать аудиторию, эффективно выявить ошибки в технической части и дизайне. Аналитика мобильных приложений является важной частью его продвижения.

Рекламные модели продвижения приложений и основные метрики для аналитики

Любая cpi метрика требует постоянного отслеживания для определения эффективности и целесообразности затрат.

В случае с продвижением программ и игр внимания заслуживают такие показатели:

Стоит учитывать: в расходы необходимо записывать не только затраты на продвижение, но и общую бухгалтерию, затраты на разработку, дизайн.

Приложение работает, рекламная кампания запущена. Что дальше?

После релиза рекомендуется уделить максимум времени таким направлениям:

Каждый этап работ должен подвергаться серьезной аналитике, что поможет предотвратить нецелевое расходование денег и ошибки в продвижении.

55. Постоянно выпускайте новые обновления приложения

Идеальных проектов не бывает – об этом правиле должны помнить все разработчики. Параллельно с общением с аудиторией необходимо искать пути для улучшения. В обновлениях необходимо исправлять существующие ошибки, при возможности – добавлять новые функции. Частота обновлений зависит от специфики проекта.

Подводные камни

App Store и Play Market принадлежат крупным корпорациям, которые пристально следят за цифровой гигиеной и безопасностью своих клиентов. Они негативно относятся к двум категориям проектов:

В каждом случае разработчиков ждут санкции вплоть до удаления продукта из площадок с блокировкой страниц. Важно проводить правильное и своевременное тестирование, раскрутка мобильных приложений требует использования только проверенные инструменты. Не стоит также доверять доступ к программному коду третьим лицам, которые могут внести в него элементы, заведомо опасные для владельцев смартфонов.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Разные магазины, разные правила

Ключевые представители рынка – Play Market для Андроида, также App Store для Айфонов и Айпадов. Оба маркета имеют свои рейтинги, составляемые на основе количества скачиваний, оценок и отзывов.

App Store и Play Market по-своему удобны для продвижения продуктов, но каждый вариант имеет уйму ограничений.

Если работа направлена на Андроид, то стоит помнить: многие производители смартфонов создают собственные маркеты. Рекомендуется изучить особенности раскрутки на таких площадках, чтобы эффективно расширить аудиторию.

Кто может помочь с продвижением?

Компания APP PUBLISHER – удобное решение для разработчиков и владельцев бизнеса. Наши специалисты выполнят все необходимое для выхода в топ App Store и Play Market, помогут увеличить количество скачиваний и положительных комментариев.

как продвинуть мобильное приложение. Смотреть фото как продвинуть мобильное приложение. Смотреть картинку как продвинуть мобильное приложение. Картинка про как продвинуть мобильное приложение. Фото как продвинуть мобильное приложение

Мы проанализируем рынок, наладим сотрудничество с рекламодателями и поможем адаптировать дизайн. Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и начинайте продвижение вместе с APP PUBLISHER.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *