как прописать отношения между персонажами
Дружба и вражда персонажей: как создать реальные отношения между героями
Как создать реальные отношения между героями, чтобы читатель в это верил? Как формируется вражда, а как – дружба? Покажу на примере, который уже в рамках видео почти превратился в живую историю.
От ненависти до любви – один шаг. Но даже этот шаг нужно сделать и, самое главное, показать нашим читателям. Выстроим дружеские и враждебные отношения между персонажами!
Если ваш герой не попал на необитаемый остров или не поселился взаперти в глухом лесу без связи, то рано или поздно у него завяжутся отношения с другими людьми. И всегда есть риск, что эти отношения выльются в дружбу или вражду.
Причём, учитывая исторический контекст и основы литературного жанра, свалиться в ненависть гораздо проще и интереснее.
Однако, чтобы это случилось и это вызвало настоящие эмоции у читателя, нужно подготовиться и показать так называемую динамику отношений. Или хотя бы показать, что в прошлом были причины для подобного поведения в настоящем.
Но пока вы не начали конспектировать сообщу радостную для многих новость: сегодня вечером в среду пройдёт открытая трансляция. Приглашаю всех прийти, пообщаться, задать вопросы. Ссылка в описании под видео.
А то вы так давно просили, а у меня то времени, то здоровья не было. Пора исправляться.
Давайте начнём с вражды, потому что это и чаще требуется, и отчасти легче обосновывается.
Вы можете провести героя от нейтрального состояния до ненависти в несколько шагов и это даст глубину вашим отношениям. Или можете дать такую причину, что человек действительно сразу свалится в крайнюю ненависть и достанет ножницы, чтобы покромсать гада.
Однако, что должно произойти, чтобы ненависть вообще родилась? Столкновение интересов или неоправданные ожидания.
Пример: протагонист приходит к новую компанию, заходит в комнату, где три человека. Это группа инвесторов, которые хотят вложить деньги в бизнес героя. Герой заходит в шортах, майке и покуривая бамбук, говорит инвесторам Шалом! И садится на стол, закинув ноги на стул.
Какой будет реакция инвесторов? Чисто по-человечески такое поведение вызовет у них раздражение. Однако, добавим глубины: один инвестор уже знает о возможностях протагониста, видел как его деньги из инвестиции превращаются в богатство. Поэтому он с улыбкой воспринимает выходки своего визави.
Идём дальше: второй инвестор раздражается, но ради большого куша он готов терпеть. Когда ему покажут бизнес-план, он расслабится и начнёт говорить по сути. Скорее всего он никогда не станет другом протагонисту, но по крайней мере, врагом он тоже не станет. Бизнес есть бизнес – главное результаты.
С третьим человеком сделаем интереснее: стоило зайти нашему героя в комнату, как инвестор узнал в нём кого-то, похожего на бывшего мужа его дочери: тот же типаж, те же манеры, то же неуважение к старшим. И помня, что его дочь осталась несчастна, одинока и больна после отношений с той мразью, весь гнев и все нереализованная отеческая забота молотом ложится на голову нашего протагониста. Инвестор уже ненавидит его, хоть он ему и ничего не сделал. Это как раз пример неоправданных ожиданий, хоть и хитрым путём.
Далее, когда начнётся обсуждение, протагонист позволит себе грубые шутки в адрес третьего инвестора, что вызовет уже откроенное желание насолить и испортить весь бизнес-план. Третий инвестор продвинется от раздражения и ненависти до прямых действий негативного характера.
Разумеется, хорошая ненависть может развиваться на протяжении всей книги. Могут появляться новые поводы, новые возможности для её подкрепления. Тем более помним, что люди видят то, что хотят видеть. Очень хорошо этот принцип показан в цикле книг Алена Лекса «Пророчество Сиринити», где нам показывают вампира, который идёт к своим, пусть даже романтическим и благородным целям, но любое его действие воспринимается окружением и даже друзьями, как мерзкая задумка.
Но вернёмся к инвесторам. Предположим, что бизнес нашего героя пошёл, несмотря на сопротивление третьего инвестора, других компаний и развёрнутой против него компании в СМИ. Пошли дивиденды и второй инвестор, который просто преодолел своё раздражение получил то, что хотел, спокойно поехал на Багамы отдыхать. Первый инвестор, который дружелюбно относился к герою, начал задавать вопросы, как ему так удаётся успешно всё делать, но протагонист это скрывает.
Инвестор начинает копать вглубь и вдруг узнаёт какую-то страшную или не очень тайну главного героя. Или, например, что герой мог бы заработать для него больше, просто не старается – появляется оибда за потерянные возможности. Взбешённый он приходит выяснить детали, убедиться, что всё не так, как ему кажется, но в ответ получает усмешки и унижения в стиле: фиговый ты мастер, раз проверяешь коллег после того, как они заработали тебе денег.
Зато третий инвестор, который так долго ненавидел главного героя, вдруг получает сигналы, что это совершенно другой человек. Сначала он против того, что он пытается встречаться с его дочерью, злится. Но герой вытаскивает её из какой-то передряги, при этом теряя в собственных интересах – например, ранен, или потерял деньги в бизнесе из-за спешки.
После герой оказывается единственным, кто приходит к инвестору в больницу и заставляет прийти дочь, чтобы поддержать его. За счет ненависти отца к герою даже его дочь не хотела навещать третьего инвестора, отомстив за неуважение к её чувствам. Но здесь герой показывает себя ответственным и приводит её почти силой. Когда дочь с отцом друг друга услышали, она говорит, что без протагониста ничего бы не было и только его заслуга в том, что она здесь.
Этот поступок расшатывает основание ненависти. Тем более, что мужчина пришёл в больницу в костюме и сразу стал вызывать больше доверия.
Спустя время и ещё несколько раз доказав свою преданность, герой продаёт компанию своему тестю, а после – защищает от нападок первого инвестора. Завязывается сначала взаимное уважение, а потом дружба. Они продолжают общаться и выпивать виски раз в месяц в доме тестя.
Надеюсь, я достаточно наглядно и на примере показал, как могут строиться такие отношения.
Отмечу важный момент: здесь не говорится про любовь. Ненависть от любви может появиться из-за мелочи, а вот дружба всё равно потребует усилий. Чтобы показать развитие отношений очень прикольно показывать ступеньки этих самых отношений. Даже если это выглядит всего одной фразой в тексте, эта ступенька будет присутствовать. И двигать сюжет.
Всё это будет играть роль, даже если об этом не говорится напрямую. Например, вы можете не говорить про фанатизм, но покажете, что человек на каждый поступок других цитирует Библию. Причём всегда с указанием кары. Такое определённо вызовет вопросы и предположения, а также станет поводом для эмоций.
И, конечно, всё решается через конкретные действия и ощущения. Ненависть может вызывать элементарная зависть к чужим успехам, отбитая девушка или разбитое сердце дочери. А дружбу – общее спасение кита, помощь в беде, обычное слово поддержки в трудный, но незаметный другим момент жизни.
А дальше, когда дружба или ненависть случились, их необходимо поддерживать. Ненависть выливается в оскорбления, подставы и попытки убийства. Дружба может включать в себя как безвозмездную помощь, так и жёсткие шутки, подначки и прямые оскорбления – при условии, что это часть кодекса этих друзей.
Это уже детали, которыми придётся наполнить историю вам самим. Удачи в этом!
Как создать химию между персонажами
14 февраля это отличный повод, чтобы поговорить о том, как создавать химию между персонажами. Но в начале стоит уточнить, что химия это не только привилегия влюбленных. Химия может быть между друзьями, родственниками, коллегами и наставником с его учеником Иначе говоря, химия — это сильная эмоциональная связь, возникающая между двумя людьми, и для того, чтобы ее создать, нам понадобится волшебное зелье, состоящее из трех ингредиентов:
1) Эксклюзивное понимание
У героев должно быть эксклюзивное понимание между собой, которого у них нет с другими персонажами. К примеру, один герой поделился с другим каким-то своим травматичным воспоминанием, и вследствие этого только второй понимает какие-то особенности его поведения. Т. е. они поворачиваются друг другу той стороной, которую обычно не показывают другим.
2) Уникальное поведение
Персонажи в присутствии друг друга должны вести себя не так, как они ведут себя с другими героями. К примеру, если один из персонажей шутник, то в присутствии своего любовного интереса он вдруг резко подрастеряет свое чувство юмора. Этот троп часто присутствует в романтических комедиях, когда герой при виде возлюбленного начинает нелепо себя вести, но давайте рассмотрим это на примере взаимоотношений мистера Дарси и Элизабет Беннет.
Вот как мистер Дарси разговаривал с мисс Бингли:
«— Этому письму так обрадуется мисс Дарси!
Молчание.
— Вы пишете необыкновенно бегло.
— Вы ошибаетесь. Я пишу довольно медленно.
— Сколько писем приходится вам написать на протяжении года! Да еще деловые письма! Представляю себе, какое это изнурительное занятие.
— Что ж, ваше счастье, что оно досталось на мою долю.
— Напишите ради бога вашей сестре, как мне хочется ее повидать.
— Я уже написал это по вашей просьбе.
— По-моему, у вас плохое перо. Дайте, я его очиню. Я научилась отлично чинить перья.
— Благодарю вас, но я всегда чиню перья собственноручно.
— Как это вы ухитряетесь так ровно писать?
Он промолчал.»
А вот та же самая сцена, но уже с Элизабет:
«Исполнив несколько итальянских арий, мисс Бингли для разнообразия начала играть веселую шотландскую мелодию. Почти тотчас же мистер Дарси подошел к Элизабет и сказал:
— А не желаете ли вы, мисс Беннет, воспользоваться случаем и протанцевать рил?
Она улыбнулась, ничего не ответив. Удивленный ее молчанием, он повторил свой вопрос.
— Я вас прекрасно расслышала, — сказала она. — Просто я не сразу нашла ответ. Вам, конечно, хотелось, чтобы, приняв приглашение, я дала вам желанный повод убедиться в моих низменных вкусах. Но я всегда любила разгадывать такого рода ловушки, лишая их авторов предвкушаемого удовольствия. Вот почему мне пришло в голову сказать, что я вообще терпеть не могу танцевать рил. А теперь осуждайте меня, если можете!
— Поверьте, я при всех случаях не мог бы вас осудить!»
В этом диалоге уже нет ни намека на привычную холодность и отстранённость, свойственные этому герою в общении с другими людьми. Более того — он еще и сам пока не осознает, что невольно меняет свое поведение в присуствии Элизабет.
3) Трансформация благодаря общению
Юнг говорил, что встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.
Любовь заставляет меняться: проявлять ранее скрытые качества, совершать поступки, на которые раньше не хватило бы храбрости, и вместе с тем быть более уязвимым. В конечном итоге, пройдя определенный путь, оба персонажа неизбежно меняются под влиянием друг друга. Возьмем, к примеру, Анну Листер и Энн Уокер из сериала «Джентльмен Джек». Под влиянием Анны к концу сериала Энн проявила ранее несвойственную ей храбрость, тогда как Анна наоборот позволила себе показать уязвимость в присутствии другого человека, хотя ранее предпочитала держать все чувства в себе.
И небольшой бонус: если вы хотите написать о невзаимных чувствах, то все это вам нужно сделать односторонним: один персонаж меняется, а другой нет, один доверяет и раскрывается, а второй нет.
Гайд по описаниям
В статье я разглагольствую о целесообразности описаний в тексте, правдоподобности написанного и даю советы, как увлечь читателя качеством проработки сцен. Иногда достаётся избитым штампам. Осторожно, много вкусовщины.
Основные жанры статьи — «Психология» и «Деконструкция». Остальные встречаются или будут встречаться эпизодически в главах, посвящённых конкретной тематике.
Автор обитает в своём уголке, куда, собственно, приглашает на чашечку чая и Вас: https://vk.com/public157201138
III. Любовные взаимодействия. Совместный быт и всякое разное под одной крышей
Пункт первый. Понятная причина
Пункт второй. Притирка
Понимаю, не хочется забивать «эфирное» время всякими мелочами, но хотя бы абзац текста или пару диалоговых реплик рекомендую уделить нюансам, о которых пойдёт речь далее. Не знаю, как много авторов из числа тех, чьи работы мне доводилось читать, лично знакомы с тем, как работает механизм совместной жизни. Я так же не могу предположить, намеренно или нет они упускают важную часть взаимодействия персонажей. Когда мы селим двух людей — в данном случае, персонажей, — на одной жилплощади, происходит не только магия любви, но и менее приятные вещи, о которых почему-то не принято говорить. Первые дни проживания с кем-то, с кем раньше не жил, полны неудобных моментов и попыток устаканить быт с оглядкой не только на себя, но и на партнёра. В это время в игру особенно явно вступают привычки. У каждого из нас есть свои бытовые странности и порядок, в котором мы выполняем домашние дела, чередуем свободное время с несвободным. У партнёра эти привычки свои, совсем другие. И их нужно привести к гармонии. Привычки могут быть самыми банальными. Кто-то, к примеру, всегда моет посуду после еды, как бы сильно не было лень делать это; кто-то — предпочитает днями складировать посуду в раковину и ждать, пока там будет достаточный завал. Кто-то встаёт рано и пьёт кофе из кофемашины, которая шумит, как тысяча дрелей; кто-то привык спать до полудня, а потом слоняться всю ночь. Одни живут в отношениях, где раскидывать носки — преступление, другие в отношениях, где это всего лишь безобидная шалость. Уделив совсем немного времени поиску компромиссов, вы лучше сможете раскрыть именно отношения своих персонажей. Не идеализировать их до беспамятства, а показывать и признавать, мол неудобства есть, но герои обязательно их преодолеют, ведь заполненное мусорное ведро не есть яблоко раздора. Если же речь идёт о сюжетах, которые описывались в первом пункте, то есть о соседстве незнакомых или малознакомых персонажей, то на данном этапе вам важно описать не только их притирку к друг другу, но и установление границ одним из персонажей. Как правило, условия диктует тот, кто имеет бóльшие права на общую жилплощадь. Персонажу-гостю придётся следовать требованию хозяина. Сказали, что отбой в десять, значит в десять; сказали не брать йогурты из холодильника — значит не брать, пока сами не предложат. Не бойтесь, что это утяжелит текст или окажется нагромождением, о которое будут спотыкаться глаза. Никто и никогда не споткнётся о правдоподобность. Описание простых вещей не наскучит читателю, а поможет увериться в том, что персонажи, про которых он читает, достойны сопереживания, ведь именно через такие мелочи раскрывается та часть личности персонажей, которая делает их правдоподобной. Автору ничего это не стоит, а его вымышленные дети становятся куда адекватнее. Приведу короткие примеры, как всё это может выглядеть, и пойдём дальше. «Сильвия мечтала съехаться с Калебом как только они начали встречаться, но она не догадывалась, что её, помимо тёплых вечеров в обнимку, может ждать что-то такое. Калеб сидел на кровати вместе с ноутбуком и точил кукурузные палочки. Крошки, — Сильвия не могла разглядеть их издалека, но будем честны, они явно там были, — с его бороды падали прямо на простынь. Девушка тихо крякнула, не зная, что сказать, но, переборов ступор, всё же нашлась: — Когда я говорила, что согласна на эксперименты в постели, я не думала, что это будет настолько радикально, и мы будем в ней есть, а потом спать на крошках. Калеб поднял на неё глаза и улыбнулся тёплой, извиняющейся улыбкой. Отложил ноутбук и свой перекус в сторону, пробурчав что-то вроде «вот она, явилась, надзирательница». Не смотря на явное недовольство, что несли слова, интонация была игривой, и Сильвия невольно улыбнулась, оказываясь вовлеченной в игру с показным недовольством и флиртом». «Фабиан открыл шкаф и оглядел пустые полки — не то, чтобы он думал, будто тут что-то осталось после того, как Амелия, раскрасневшись, как помидор, полчаса вытаскивала оттуда свои вещи. Теперь тут он мог оставить свои пока что скромные, а в будущем — любые пожитки. Приютившая его мадам оказалась на удивление принципиальной: она с лёгкостью отдала под его нужды шкаф и диван в гостиной, но запретила заходить в её комнату и в рабочий кабинет. Ещё ему строго выговорили, что нельзя есть продукты с верхней полки холодильника и показываться возле ванной комнаты с восьми до девяти утра. Правил было много. Фабиан чуть ли снова не чуть вернулся в столь ненавистную ему армию, но в целом даже так было лучше, чем прятаться от дождя и ветра под козырьками магазинов и на автобусных остановках».
Пункт третий. Скука
Существует гипотеза, что быт убивает чувства. Соглашаться или опровергать не стану, но введу аналогичную закономерность для литературы: быт убивает интерес читателя. Происходит это куда чаще, чем хотелось бы, и не только в виду авторской неумелости или сюжетной неполноценности, а потому, что само явление располагает. В какой-то момент становится неинтересно читать про то, как персонажи бегают внутри одних и тех же декораций и решают свои однотипные проблемы. Если совместная жизнь была целью с самого начала — значит, достигнув её, стоит остановиться и зафиналить историю. Если сожительство было лишь этапом истории или её второстепенной линией — значит, сильно не затягивайте с однообразными буднями. Понимаю, героям хочется дать передышку, но если сначала работа была про борьбу с монстрами, а потом стала про двух влюблённых голубков, то это плохая работа. Голубков не нужно никуда убирать и отказываться от них, но и про монстров забывать нельзя. Было две главы с походом по магазинам, шутками и моментами «а давайте переведём дух»? Тогда дальше рассказываем про чудовищ, бластеры и превозмогание. Даже в работах, где не подразумевается глобальных событий и движухи, вроде военных действий, периодически стоит втягивать в текст всё новые конфликты — как между персонажами, так и с социумом, в котором они существуют в рамках истории. Конфликт — универсальный двигатель сюжета и одновременно тонкая кисть, которой автор может скорректировать абсолютно всё. Доставайте коробку с идеями и смело тащите оттуда рандомный листок. Персонажи могут поскандалить, их можно столкнуть лбами при помощи другого персонажа или обстоятельств, поменять их взгляды, поставив в нетипичную ситуацию — например, когда на них нападают местные гопники или одного из партнёров внезапно забирают в полицию, обвиняя в убийстве. Что-то неприемлемое всплывёт в прошлом персонажа А, а персонаж Б окажется из-за этого в опасности? Огромный метеорит вот-вот упадёт на землю? Это может быть всё, что угодно. Чем больше амплитуда колебаний между «всё идёт хорошо» и «происходит что-то плохое», тем ярче и интереснее ваша история. Не повторяйтесь: к свежим сюжетным аркам ведите читателя по новым тропам, не давайте ему предугадать, что будет дальше. Уберите из истории закономерности и будьте более спонтанными. Никакого «апокалипсиса» по расписанию раз в три главы. Делайте поистине рандомные цепочки событий, а не чистую градацию от «плохо» до «хорошо». Вносите напряжённость в будни персонажей. Мир вокруг них продолжает жить своей жизнью, и это стоит использовать для создания угроз счастью героев — нам нравится читать и смотреть не столько на то, как в любящей паре все хорошо, сколько на сложности, которые способна преодолеть истинная любовь. Поэтому главная рекомендация всей этой части: не затягивайте с обыденностью, делайте как можно меньше «ровных» сцен и не бойтесь экспериментировать с такими вещами, как расставание — оно, кстати, тоже может пойти на пользу и внести в историю перчинку. Более детально об описании таких сцен поговорим уже в следующей главе.
Как прописать отношения между персонажами
Вопрос, интересующий многих авторов. Но в начале стоит уточнить, что химия это не только привилегия влюбленных. Химия может быть между друзьями, родственниками, коллегами и наставником с его учеником. Иначе говоря, химия — это сильная эмоциональная связь, возникающая между двумя людьми, и для того, чтобы ее создать, нам понадобится волшебное зелье, состоящее из трех ингредиентов:
1) Эксклюзивное понимание
У героев должно быть эксклюзивное понимание между собой, которого у них нет с другими персонажами. К примеру, один герой поделился с другим каким-то своим травматичным воспоминанием, и вследствие этого только второй понимает какие-то особенности его поведения. Т. е. они поворачиваются друг другу той стороной, которую обычно не показывают другим.
2) Уникальное поведение
Персонажи в присутствии друг друга должны вести себя не так, как они ведут себя с другими героями. К примеру, если один из персонажей шутник, то в присутствии своего любовного интереса он вдруг резко подрастеряет свое чувство юмора. Этот троп часто присутствует в романтических комедиях, когда герой при виде возлюбленного начинает нелепо себя вести, но давайте рассмотрим это на примере взаимоотношений мистера Дарси и Элизабет Беннет.
Вот как мистер Дарси разговаривал с мисс Бингли:
«— Этому письму так обрадуется мисс Дарси!
— Вы пишете необыкновенно бегло.
— Вы ошибаетесь. Я пишу довольно медленно.
— Сколько писем приходится вам написать на протяжении года! Да еще деловые письма! Представляю себе, какое это изнурительное занятие.
— Что ж, ваше счастье, что оно досталось на мою долю.
— Напишите ради бога вашей сестре, как мне хочется ее повидать.
— Я уже написал это по вашей просьбе.
— По-моему, у вас плохое перо. Дайте, я его очиню. Я научилась отлично чинить перья.
— Благодарю вас, но я всегда чиню перья собственноручно.
— Как это вы ухитряетесь так ровно писать?
А вот та же самая сцена, но уже с Элизабет:
«Исполнив несколько итальянских арий, мисс Бингли для разнообразия начала играть веселую шотландскую мелодию. Почти тотчас же мистер Дарси подошел к Элизабет и сказал:
— А не желаете ли вы, мисс Беннет, воспользоваться случаем и протанцевать рил?
Она улыбнулась, ничего не ответив. Удивленный ее молчанием, он повторил свой вопрос.
— Я вас прекрасно расслышала, — сказала она. — Просто я не сразу нашла ответ. Вам, конечно, хотелось, чтобы, приняв приглашение, я дала вам желанный повод убедиться в моих низменных вкусах. Но я всегда любила разгадывать такого рода ловушки, лишая их авторов предвкушаемого удовольствия. Вот почему мне пришло в голову сказать, что я вообще терпеть не могу танцевать рил. А теперь осуждайте меня, если можете!
— Поверьте, я при всех случаях не мог бы вас осудить!»
В этом диалоге уже нет ни намека на привычную холодность и отстранённость, свойственные этому герою в общении с другими людьми. Более того — он еще и сам пока не осознает, что невольно меняет свое поведение в присуствии Элизабет.
3) Трансформация благодаря общению
Юнг говорил, что встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.
Любовь заставляет меняться: проявлять ранее скрытые качества, совершать поступки, на которые раньше не хватило бы храбрости, и вместе с тем быть более уязвимым. В конечном итоге, пройдя определенный путь, оба персонажа неизбежно меняются под влиянием друг друга. Возьмем, к примеру, Анну Листер и Энн Уокер из сериала «Джентльмен Джек». Под влиянием Анны к концу сериала Энн проявила ранее несвойственную ей храбрость, тогда как Анна наоборот позволила себе показать уязвимость в присутствии другого человека, хотя ранее предпочитала держать все чувства в себе.
И небольшой бонус: если вы хотите написать о невзаимных чувствах, то все это вам нужно сделать односторонним: один персонаж меняется, а другой нет, один доверяет и раскрывается, а второй нет.
Связь персонажей в ролевой игре
๖ۣۣۜ Как сплетать сюжетные линии между персонажами
Ролевая игра не имеет смысла без взаимодействия между персонажами, иначе это просто несколько историй на одной территории и в общих условиях. Играют авторы рядом, но не вместе. Между персонажами должна быть связанность. Конечно, они уже заняты одной историей, но они должны что-то друг для друга значить.
Связанность — это предмет, действие, эмоция, общее воспоминание, статус, которые делают одного персонажа значимым для других. Даже на короткий промежуток времени.
๖ۣۣۜ У персонажей друг для друга должно быть что-то.
Речь идёт о ситуации, когда у одного персонажа появляется, например, вещица, в которой оказывается заинтересован другой персонаж. Это может быть всё, что угодно, какой-то маленький предмет или ресурс, нужный для больших дел или ценен лично.
Поэтому, чтобы привлечь чьё-то внимание:
❖ покажи, что у тебя есть то, что может быть полезным конкретным персонажам;
❖ заставь владельца «преследовать» тебя, заинтересоваться тобой.
Чтобы принять такое «приглашение» и не профукать совместную линию:
❖ иди к тому, у кого есть нужное тебе;
❖ заполучили силой или хитростью.
Например: Вор украл предмет у владельца, и владелец хочет его вернуть обратно.
У бандита есть информация, которая нужна детективу, а он начинает шантаж.
Мятежнику нужна армия соседнего государства и он предлагает сделку. Или какой-то эмоциональный интерес у парня к девушке и наоборот: напоминает врага/друга, или просто возникла «искра».
๖ۣۣۜ Один персонаж что-то сделал или делает для другого.
Один из персонажей сделал какое-то действие для другого:
❖ обидел (обижает, мешает) чем-то;
❖ преследует, или выражает заинтересованность, но пока ничего не делает.
Это может быть разовое действие, или продолжительное действие, акция, которая объединяет персонажей.
Например: Старый король поручил своему рыцарю защищать дочь против её воли. Отвергнутый кандидат преследует свою избранницу. Наследник компании пытается разорить конкурента.
๖ۣۣۜ Персонажи должны быть друг другу кем-то.
В принципе не бывает, чтобы персонажи в одной игре были друг другу «совсем никем». Они всегда друг другу кто-то, и это можно использовать, чтобы объединить их:
❖ нахождение на одной территории;
❖ включённость в одни и те же события;
❖ общие факты биографии;
❖ необходимость что-то делать вместе.
Например: Враги по разные стороны группировок, потенциальные союзники из-за сложившихся обстоятельств, коллеги по ремеслу, соседи в одном доме, соотечественники, и т.д.
๖ۣۣۜ Персонажи должны быть друг другу для чего-то.
❖ решить какую-то проблему или добиться какой-то цели (обоих или одного из персонажей);
❖ провоцировать на эмоции;
❖ вынудить на ранее несвойственное поведение.
Например: Персонажи объединяются, чтобы выбраться из плена. Один злит или развлекает, или пытается поддержать другого. Или происходит провокация, которая вынуждает другого совершать неожиданные даже для него поступки.
Чтобы всё это было возможно, нужно всего две вещи:
1 — инициатива одного персонажа;
2 — ответные движения второго персонажа.
Однако будем справедливы. У игроков есть право не идти на партнёрство. У потенциального соигрока могут быть другие планы, либо он не хочет взаимодействовать именно с этим игроком, именно с этим персонажем.