как проверить декларацию по алкоголю на ошибки
АлкоСверка отчетности в ФСРАР
Сервис для сверки с контрагентами алкогольных деклараций
Система Алкосверка позволяет в значительной мере сократить риск возможных санкций со стороны ФСРАР.
Организации, являющиеся поставщиками и реализаторами алкогольной продукции, с помощью сервиса могут сверить данные форм №№ 6, 7, 11, 12 со своими контрагентами, а также исправить найденные ошибки и устранить расхождения.
Какие возможности предлагает Алкосверка?
Сверить декларации с контрагентами
Со всеми партнерами, которые загрузили свои отчетные формы в сервис, можно произвести сверку внутри системы одновременно. Пользователям больше не понадобится отправлять декларации каждому контрагенту отдельно.
Проводить сверки без ограничений
Сверять данные отчетных форм с партнерами можно как в отчетный период, так и в любое другое время.
Выгружать накладные для розничных продавцов
Отчетная форма № 6 разбивается на накладные и передается в сервис. На основе этих данных партнеры, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, смогут автоматически сформировать свои декларации в части прихода.
Узнать, кто из партнеров есть в системе
Проверьте, кто из ваших контрагентов уже загрузил данные в сервис и готов осуществить сверку.
Оперативно получать консультации
Все вопросы по работе в сервисе можно задать по телефону 8-800-555-36-30. Опытные специалисты нашего контактного центра помогут освоиться в системе, провести сверку с контрагентами, а также сформировать отчет и отправить его посредством сервиса Алкодекларация.
Сверка отчетов со всеми партнерами
Залог успешной подачи алкогольных деклараций (формы 6, 7, 11 и 12) — отсутствие расхождений в сведениях со всеми контрагентами. Посредством сервиса Алкосверка добиться этого стало значительно проще, чем раньше.
Процесс проверки идентичности данных между поставщиками, торговыми сетями и розничными продавцами полностью автоматизирован — вам больше не придется сверяться с каждым партнером вручную.
Перед отправкой своих отчетных форм, вы и ваши контрагенты загружаете их в систему, сверяете и получаете протокол сверки. Если обнаружены ошибки и расхождения — вносятся необходимые исправления. После этого декларации можно отправлять в ФСРАР абсолютно уверенно — штрафных санкций не последует. При этом система гарантирует конфиденциальность информации, поскольку каждому пользователю предоставляется доступ только к собственным транзакциям.
Еще одно преимущество сервиса — данные формы №6 после сверки попадают в сервис Алкодекларация. На их основе розничные продавцы формируют приходные части своих отчетных форм в автоматическом режиме, что помогает им исключить ошибки и расхождения и избежать штрафов. Используя возможности сервиса Контур.Алкосверка поставщик алкогольной продукции не только облегчит себе задачу сдачи отчетности, но и станет более удобным партнером для розничных контрагентов!
Как происходит работа в сервисе?
Сверки без ограничений
Согласно действующему законодательству все хозяйствующие субъекты, занимающиеся розничной продажей алкогольной продукции, должны отчитываться в электронном виде. Для этих целей они подают следующие отчеты:
Чтобы упростить себе работу и не допустить расхождений в данных деклараций, сверяться с контрагентами следует ежемесячно. Сервис Алкосверка поможет в этом — сверять сведения между контрагентами в системе очень удобно и быстро!
Данные загруженных в систему деклараций сверяются с аналогичными отчетами всех контрагентов, в результате чего система формирует протокол с перечнем расхождений. Исправив их, можно избежать не только штрафов, но и отзыва лицензии.
Документооборот в системе ведется в едином формате, что упрощает сверку и позволяет оптовикам передавать информацию, необходимую для формирования деклараций розничными торговцами.
Формирование накладных для розницы
Оптовый покупатель алкогольной продукции должен перед отправкой отчетности в ФСРАР свериться со всеми своими контрагентами: производителями, дистрибьюторами, импортерами, а также розничными торговцами.
Возможности сервиса Алкосверка позволяют оптовикам нажатием одной кнопки разбить форму №6 на накладные и передать их в систему. Партнеры оптовика — розничные магазины — получат эти данные из системы и сформируют на их основе приходную часть своих деклараций в сервисе Алкодекларация.
Сервис облегчает работу оптовикам и делает их более привлекательными партнерами в глазах розничных магазинов!
Проверка ваших партнеров в системе
Каждый раз заходя в сервис Контур.Алкосверка, вы можете посмотреть, кто из ваших партнеров уже подключился к системе. При входе вы увидите количество контрагентов, которые готовы сверять с вами свои декларации, а также количество тех, кто получит данные ваших накладных.
Чтобы сделать работу более эффективной и полностью исключить возможность санкций, приглашайте своих контрагентов в сервис Алкосверка!
Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка
Мобильное приложение «АНТИКОНТРАФАКТ АЛКО»
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка создала для вас мобильное приложение, которое позволяет:
— определить легальность алкогольной продукции по данным из ЕГАИС
— определить легальность продажи алкогольной продукции в торговой точке
— найти ближайшие легальные пункты реализации алкогольной продукции
— сообщить о нарушении в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка
Сервис наглядно отображает организации, имеющие лицензию на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией на карте и списком
Проверка продукции перед покупкой
Сканируйте федеральные специальные или акцизные марки в местах продажи алкогольной продукции и проверяйте соответствие информации с федеральной специальной или акцизной марки, нанесенной на бутылку алкогольной продукции данным, зафиксированным в ЕГАИС.
Проверка легальности покупки
Сканируйте QR-код с чека, выданного на кассе, и получите результат о соответствии информации с чека данным, зафиксированным в ЕГАИС.
Сообщение о правонарушении
В случае если организация осуществляет продажу алкогольной продукции без лицензии (ее нет на карте или в списке), продает алкогольную продукцию несовершеннолетним, нарушает время продажи алкогольной продукции или нарушает установленные минимальные цены на алкогольную продукцию, то у вас есть возможность сообщить об этих правонарушениях прямо в приложении.
Популярные ошибки при подаче деклараций по алкоголю
1. Ошибки при работе в программе Декларант-Алко
1.1 Ошибка обновления программы Декларант-Алко
Не рекомендуется обновлять программу «Декларант-Алко» автоматически, т.к. при этом может произойти сбой, и вся БД может потеряться. Рекомендуем скачать обновление программы с нашего сайта и вручную обновить программу, нажав на «шестеренку» и указав путь к скаченному файлу обновления.
Перед обновлением рекомендуется сохранить вашу базу — файл base.sdf с данными вашей организации:
зайдите в папку: C:\Users\User\Documents\ФСРАР\Декларант-Алко или C:\Program Files\ФСРАР\Декларант-Алко;
найдите файл base.sdf и скопируйте его на рабочий стол;
После установки обновления Декларант-Алко, вставьте данный файл в папку с установленной программой Декларант-Алко.
1.2. Ошибка «Заполните справочные данные»
Если при заполнении декларации возникает данная ошибка, следует проверить заполненные данные по контрагентам, для этого:
1. Откройте программу Декларант-Алко
2. После того, как вы заполнили (откорректировали) данные по контрагенту, нажмите ОК
3. Убедитесь, что у контрагента добавлена лицензия. Если данные по лицензии не заполнены, нажмите Добавить
1.3. Входная строка имеет неверный формат
Если при заполнении декларации появляется ошибка Входная строка имела неверный формат,
выполните следующие действия:
1. Пройдите по пути Пуск — Панель управления — Языки и региональные стандарты
2. В окне Языки и региональные стандарты нажмите Изменить этот формат
3. В строке Разделитель целой и дробной части выберите запятую, затем нажмите ОК
Ошибка ввода дробного числа устранена.
1.4. Содержимое элемента Лицензии является неполным
Если при проверке декларации появляется ошибка Содержимое элемента Лицензии является неполным. Список ожидаемых элементов: Лицензия, выполните следующее:
1. В программе Декларант-Алко нажмите Работа с декларациями
2. Выберите из списка необходимую декларацию и нажмите Изменить
3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив лицензии, выданной организации. Нажмите ОК
4. Проверьте декларацию снова
Ошибка устранена.
1.5. Недействительное значение атрибута
Ошибка: В строке №7 Атрибут «П000000000005» недействителен: значение «780000000» недействительно с зрения его типа данных «ИННЮЛТип» — Сбой ограничения Pattern.
Решение: Судя по этому атрибуту «ИННЮЛТип», видно, что где то не корректно указан ИНН организации (указано 9 цифр, а ИНН имеет 10 цифр). Можно посмотреть всю базу контрагентов и найти этот неправильный ИНН или можно найти неправильную строчку открыв XML файл декларации с помощью программы «notepad++»
Аналогичные ошибки могут быть из-за не правильно указаного КПП или если ИНН или КПП вообще не указаны.
Если не указан ИНН, КПП, ошибка выглядит следующим образом:
В строке №7 Атрибут «П000000000005» недействителен: значение «» недействительно с зрения его типа данных «ИННЮЛТип» — Сбой ограничения Pattern.
Т.е. в кавычках нет цифр — значит не указан ИНН.
2. Ошибки при подаче деклараций в информационную систему Субъекта
2.1. Ошибка регистрации в личном кабинете на портале Субъекта.
Декларанты проверяют информацию в перечне розничных лицензий на сайте РАРа (http://fsrar.ru/licens/reestrretail), указывают при регистрации свои данные (серию и номер лицензии, дату ее выдачи), а система Субъекта выдает, что организация не найдена в перечне лицензиатов.
Решение для Декларантов в СПБ: Для корректной регистрации надо поменять местами месяц и дату и снова попробовать зарегистрироваться. Ошибка возникает вследствие разноформатного отображения даты в перечне лицензиатов Субъектов.
Решение для Декларантов в ЛО: Для корректной регистрации надо дату и месяц отделить точками. Ошибка возникает вследствие разно форматного отображения даты в перечне лицензиатов Субъектов.
Если ошибка не разрешилась, то надо обратиться в службу поддержки АИС «СКАЛА-Декларирование» через обратную связь с Субъектом — сообщить ВАШ ИНН и проблему. В ответ на Вашу эл. почту будут высланы Ваши корректные регистрационные данные.
2.2. Ошибка функции восстановления пароля
«Ответ на контрольный вопрос некорректный. Попробуйте снова».
Обратитесь в службу поддержки АИС «СКАЛА-Декларирование» через обратную связь с Субъектом, СООБЩИТЕ ВАШ ИНН и проблему.
2.3. Ошибка при подаче декларации в Субъект
«Вы не можете сдавать данную декларацию»
Решение: Ошибка возникла вследствие не правильной регистрации — организация зарегистрировались как организация, торгующая только пивом. В такой ситуации надо написать официальное письмо на бланке организаций за подписью руководителя в уполномоченный орган субъекта с просьбой удалить неверную регистрацию в АИС «Скала».
В СПБ — на имя Директора СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров(продукции), работ и услуг» — Герман Александр Викторович на адрес: mail@quality.spb.ru
В ЛО – на имя Начальника департамента государственного лицензирования Орлов Андрей Николаевич на адрес: dglplo@mail.ru
Такое письмо лучше сразу продублировать через сервис «Обратная связь с субъектом».
После удаления некорректной регистрации можно будет зарегистрироваться уже правильно.
2.4. Ошибка при распаковке криптографического сообщения
Если после отправки декларации в протоколе обработки появляется ошибка «Ошибка при распаковке криптографического сообщения»,
выполните следующие действия:
1. Сохраните на компьютер и запустите программу CertsRosalko.exe, это необходимо для автоматической установки корневого сертификата Росалкогольрегулирования
2. Убедитесь, что в хранилище Другие пользователи установлены сертификаты Росалкогольрегулирования и Субъекта. Для этого:
3. Зашифруйте и подпишите файл декларации заново.
Внимание! Имя файла декларации должно отличаться от имени отправленной ранее декларации.
В окне выбора сертификатов получателей необходимо выбирать два сертификата: сертификат Субъекта и сертификат Росалкогольрегулирования
4. Повторно отправьте файл декларации в контролирующие органы.
2.5. Ошибка при распаковке криптографического сообщения
«Файл с декларацией имеет неверный формат».
Файл с декларацией должен иметь расширение XML.sig.zip.enc.
Проверьте правильность своих действий: выгрузить, подписать, заархивировать, зашифровать 2-мя сертификатами.
2.6. При подаче деклараций в субъект возникла ошибка: «Значение элемента «Остаток на конец отчетного периода» должно равняться сумме «Остаток на начало отчетного периода» и «Поступление всего» минус «Расход всего»»
Решение: Ошибка в арифметике декларации. Необходимо зайти в «Декларант Алко» открыть редактирование декларации, и нажать на кнопку «Импорт закупок из таблицы номер 2», в более ранних версиях ДА кнопка называется «Расчет по таблице 2». Поискать строчки с отрицательным остатком или нулевые строчки, исправить или удалить их, повторно выгрузить, подписать и отправить декларацию.
2.7. При подаче деклараций в субъект возникла ошибка: «Декларация не принята к рассмотрению. Подробнее об ошибке: За данный период отсутствует первичная декларация. Поданная декларация является корректирующей»
Решение: Отправили как корректировку, когда не сдана первичка. Нужно исправить реквизит в разделе «Работа с декларациями» и повторно подать.
При подаче деклараций в Субъект могут возникать аналогичные ошибки как и при проверке в самой программе «Декларант-Алко», рекомендуем клиентам сначала проверять «Формат XML» в ДА, а потом отправлять декларацию в Субъект.
2.8. Ошибка при подаче декларации в Субъект Статус декларации: False (Ошибка обработки).
Как узнать какая ошибка?
Выделяете интересующую Вас декларацию, внизу экрана в «Журнале обработки» и смотрите список ошибок.
Если ошибок нет
1. Как понять, что декларация принята?
— Статус декларации: Успешно обработана. Журнал обработки: Декларация успешно обработана и сохранена в базу.
2. Статус декларации: Успешно обработана, что делать дальше?
— Выделяете декларацию, нажимаете «Скачать с подписью», сохраняете на свой компьютер, загружаете её через свой личный кабинет на ФСРАР.
Так выглядит личный кабинет субъекта РФ в системе РАИС «СКАЛА»
3. Ошибки, которые могут возникнуть при подаче копии декларации
на портале ФСРАР
3.1. Ошибка: «Не удается зайти в личный кабинет по ЭЦП»
Решение: Возможно не уставлен КриптоПро ЭЦП browser plug-in, это можно проверить на сайте перед входом в личный кабинет, тут же его можно и скачать.
Если ПО установлено, но ошибка присутствует – рекомендуем войти на сайт РАРа через другой браузер. Лучше всего с порталом работать через «Google Chrome» или «Mozilla».
3.2. Ошибка при подаче декларации в РАР
«Файл имеет неверное расширение или неправильное имя файла»
Решение: Не скачана копия декларации с ЭЦП Субъекта. В РАР отправляется тот же файл, что и в субъект. Необходимо зайти на портал субъекта и нажать на кнопку «Скачать с подписью», сохранить и отправить в РАР.
3.3. Если при подаче декларации в РАР возникли ошибки
Формат форматно-логического контроля ФЛК корректности заполнения декларации в АИС Субъекта и в РАРе может отличаться. В РАРе м.б. более жесткая проверка – возникают случаи когда Субъект принял декларацию, а РАР нашел ошибку. В этом случае клиенты пытаются подать снова декларацию в Субъект, а система сообщает о том, что декларация уже подана.
Решение: Необходимо исправить ошибку в «Декларант-Алко», выгрузить ее и зашифровать в КриптЭК-Д только на сертификате РАРа, потом зайти на портал РАРа и подать декларацию через вкладку «Электронные копии деклараций, поданные в бумажном виде».
Интерфейс личного кабинета РАРа.
По вопросам, возникающим при работе с сайтом ФСРАР и программой «Декларант-Алко», нужно обращаться в службу тех. поддержки Росалкогольрегулирования по телефону, e-mail или на форум ФСРАР
2. Телефоны Дежурной линии по декларированию:
+7 (499) 251-46-19, 251-53-87, 251-83-03, 662-50-52 доб. 1050
3. Специализированные электронные почтовые ящики,
на которые организации и ИП могут направить свой запрос, с приложением необходимых документов:
register@alcolicenziat.ru – вопросы регистрации, ошибки уже выполненной регистрации,
licens@alcolicenziat.ru – вопросы отсутствия розничной лицензии в сведениях на сайте www.fsrar.ru,
declaring@alcolicenziat.ru – иные технические вопросы по декларированию в электронном виде.
Контактные телефоны по вопросам методологии:
(495) 662-50-52 *1276, *1254, *1261, *1267, *5014.
Телефоны Дежурной линии по ЕГАИС:
+7 (499) 251-11-56, 251-06-59, 251-06-55, 251-71-15
Отчет по алкогольной продукции в ФСРАР: как заполнить и сдать алкодекларацию
В 2021 году розничные продавцы алкоголя отчитываются перед Росалкогольрегулированием по новым формам. Заполняя их, нужно учесть ряд важных моментов. Во-первых, следует отражать не только приходные, но и расходные накладные. Во-вторых, необходимо показывать перемещение товара между точками (магазинами, кафе и проч.). В-третьих, бесплатный сервис для оформления алкодеклараций больше не работает. Есть и другие тонкости, о которых мы рассказали в статье.
Для кого обязательна сдача алкогольной декларации
Категории организаций и ИП, которые обязаны сдавать декларации в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР), перечислены в пункте 2 порядка представления алкодеклараций* (утв. приказом ФСРАР от 17.12.20 № 396 ; далее — Порядок).
К ним, в частности, относятся:
Форма декларации в Росалкогольрегулирование
Компании, торгующие алкоголем в заведениях общепита, должны заполнять форму, которая приведена в приложении № 7 к Порядку (неофициальное называние — форма 7). То же самое относится к юрлицам из тех местностей, где отсутствует интернет, и к магазинам duty free.
Организации и ИП, продающие в розницу пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре, должны отчитываться по форме, которая приведена в приложении № 8 к Порядку. Неофициальное название отчета — форма 8.
Формы 7 и 8 применяются с января 2021 года (с этой даты вступил в силу приказ № 396). Они заменили собой аналогичные отчеты, которые использовались в 2020 году и ранее: формы 11 и 12 соответственно.
Сроки сдачи алкогольной декларации в 2021 году
Отчитываться перед ФСРАР нужно по окончании каждого квартала. Срок — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 13 Порядка).
Если отчетная дата приходится на выходной или праздник, срок сдачи алкодекларации переносится на ближайший следующий за ней рабочий день. Основание – статья 193 Гражданского кодекса.
В 2021 году установлены следующие сроки сдачи алкогольных деклараций:
За IV квартал 2021 года нужно отчитаться не позднее 20 января 2022 года.
Если в сданной декларации обнаружится ошибка, необходимо оформить корректировку. В общем случае корректирующий отчет нужно направить до истечения срока подачи декларации за квартал, следующий за «ошибочным». Такое правило закреплено в пункте 18 Порядка. Приведем пример. Допустим, неточность допущена в отчете за II квартал. Значит, корректировку надо сдать не позднее 20 октября того же года (это последний срок сдачи отчетности за III квартал).
Как заполнить и подать алкогольную декларацию
Отчеты по алкогольной продукции, в том числе формы 7 и 8, можно заполнить только в электронном виде. Куда их направить? В региональные органы исполнительной власти, которые выдают алкогольные лицензии. В разных субъектах РФ они называются по-разному. Например, в Московской области — министерство потребительского рынка и услуг, в Москве — департамент торговли и услуг. Отчеты сдаются в соответствующий госорган по месту регистрации компании или ИП. Декларации нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копию декларации следует направить в ФСРАР в электронном виде. Сделать это нужно в течение суток после того, как отчетность передана в орган исполнительной власти субъекта Федерации (п. 16 Порядка).
Перечислим основные особенности заполнения алкодекларации:
Прежде продавцы алкоголя могли формировать декларации при помощи бесплатного сервиса «Декларант-Алко» от Росалкогольрегулирования. Но с начала 2021 года такой возможности нет. Теперь придется заполнять декларации самостоятельно. Заполнение упростит специальный сервис, например, «Контур.Маркет». Там не надо следить за обновлениями форматов — они всегда будут актуальными. При заполнении декларации в сервисе часть данных подставляется автоматически. А если будут выявлены ошибки, сервис предупредит об этом.
Штраф за несдачу алкогольной декларации в 2021 году
Искажение информации, а также нарушение порядка и сроков сдачи алкодекларации наказывается штрафом. Санкция для организации составит от 50 000 до 100 000 руб., для должностных лиц и ИП — от 5 000 до 10 000 руб. (ст. 15.13 КоАП РФ).
За представление сведений в неполном объеме или искаженном виде возможно предупреждение или штраф в следующих размерах: для организации — от 3 000 до 5 000 руб., для ИП — от 300 до 500 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).
Кроме того, за повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений или нарушение сроков представления алкогольных деклараций предусмотрено отдельное наказание. В этих случаях компанию лишат лицензии (подп. 6 п. 3.1 ст. 20 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ ).
*Полное название документа: «Порядок представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи и формы таких деклараций».
Декларации по алкоголю: быстрое формирование с применением Контур.Маркета
Компании сферы производства и оборота алкоголя взаимодействуют с ЕГАИС и отчитываются перед РАР. Связка Контру.Алкодекларация + Контур.Маркет поможет упростить процесс формирования отчетности по формам 11 и 12. Как именно — об этом расскажем сегодня.
Возможность доступна для пользователей сервиса Контур.Маркет на тарифах «ЕГАИС + отчетность в РАР» и «Алкомаркет».
Импорт информации
Суть в том, что Контур.Маркет обменивается с ЕГАИС документами, сведения из которых удобно использовать для квартального отчета в Контур.Алкодекларации. Из Контур.Маркета можно импортировать ряд данных, а именно:
Как формировать декларации
Этап 1. Обновление баланса
Сначала нужно обновить ЕГАИС-остатки в Контур.Маркете. Лучше всего сделать это спустя несколько часов после того, как закрыта последняя смена. В таком случае система гарантированно загрузит актуальные данные из ЕГАИС. Чтобы обновить баланс, нужно нажать соответствующую кнопку в разделе «Мои товары»:
Этап 2. Создание черновика в Контур.Алкодекларации
Для тех, кто раньше не работал с Контур.Алкодекларацией, алгоритм таков:
В разделе «Декларации» нужно нажать кнопку «Заполнить декларацию»:
Откроется окно, в котором будет 6 вкладок. Начать нужно с первой:
После заполнения вкладки нужно нажать кнопку «Далее». Откроется вторая вкладка, в которой можно загрузить декларацию за прошлый период, сформированную в сторонней программе:
После загрузки вновь нажимается кнопка «Далее».
И последняя вкладка, которую нужно заполнить на этом этапе — вкладка «Реквизиты и лицензии».
Когда все готово, нужно перейти на главную страницу сервиса (левый верхний угол, ссылка «Алкодекларация»).
Этап 3. Получение сведений из ЕГАИС
Чтобы загрузить данные в Контур.Алкодекларацию, нужно войти в раздел «Декларации» и нажать кнопку «Загрузить из Контур.Маркета»:
Теперь следует определиться, какую декларацию нужно загрузить, а именно:
Во вкладке «Реквизиты и остатки» нужно выбрать декларацию, из которой система возьмет параметры организации и остатки на начало отчетного периода:
После нажатия кнопки «Далее» сведения будут подгружены из ЕГАИС:
Процесс загрузки будет виден на вкладке «Данные из ЕГАИС». Когда загрузка завершится, в этом же окне сервис покажет, сколько загружено документов. Вместе с этим все объемы будут пересчитаны в декалитрах:
Иногда бывает, что некоторые сведения из ЕГАИС не загрузились. Система об этом сообщит и предложит внести правки:
Когда все сведения загружены, вновь следует нажать «Далее». Последняя вкладка — «Распределение данных» — предназначена для проверки. Здесь следует убедиться, что торговые точки из ЕГАИС и декларации сопоставлены правильно:
Теперь для формы 11 по маркированному алкоголю можно произвести сверку ЕГАИС-остатков и остатков в декларации. Для этого нужно воспользоваться кнопкой «Загрузка остатков» (см. изображение выше и следующий этап).
Если все данные верны, следует нажать кнопку «Сформировать декларацию».
Этап 4. Сверка остатков
Когда все сведения распределены, нужно нажать кнопку «Загрузить остатки». Еще раз обращаем внимание, что это работает только для формы 11.
Система перекинет пользователя во вкладку «Загрузка остатков». Здесь можно указать импортеров, после чего нажать кнопку «Сохранить и перейти к остаткам»:
Следует удостовериться, что в столбце «Остатки в ЕГАИС» выбрана верная дата:По умолчанию выставляется дата, ближайшая к концу отчетного периода, но можно установить другую. Однако разницу остатков между концом отчетного периода и датой, установленной пользователем, нужно учесть вручную.
Распределение неучтенных остатков. Сведения для столбца «Остатки, не учтенные в декларации» формируются при сопоставлении параметров ЕГАИС и декларации. Сравнивается ИНН и КПП производителей либо импортеров, а также код продукции.
Сведения в декларации отражаются в декалитрах, а в ЕГАИС — в литрах, поэтому система автоматически делает пересчет в декалитры.
На практике данные часто не совпадают. Это может иметь место по разным причинам:
Две последние причины могут быть устранены в процессе сверки. Актуальные данные о фактических остатках можно внести в декларацию по итогам ЕГАИС-инвентаризации. В следующей таблице видно, как устраняются несовпадения.
Таблица. Исправление несоответствий между данными из ЕГАИС и декларации
Выберите один из пунктов, если в декларации остатков больше, чем в ЕГАИС | |
Выберите один из пунктов, если в декларации остатков меньше, чем в ЕГАИС | |
Пояснение: |
После распределения всех остатков следует нажать кнопку «Загрузить остатки и перейти в декларацию»: В итоге система перекинет пользователя на заключительный этап формирования отчета.
Этап 5. Завершение процесса
На этом формирование алкодекларации завершено. Теперь следует тщательно проверить внесенные сведения. Если все в порядке, нужно нажать «Подписать и отправить»: