как проверить инн иностранной организации
Как проверить инн иностранной организации
Сервис разработан в соответствии с требованиями абзацев 4, 5 и 8 пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Состав открытых и общедоступных сведений, размещаемых на сайте и предоставляемых сервисом, определен приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@ «Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Возможности сервиса
Сервис предоставляет возможность любому заинтересованному лицу бесплатно:
Замечания и предложения по работе сервиса, а также обращения об отсутствии или некорректности данных в реестре принимаются ФНС России через интерактивную форму «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА». Срок рассмотрения обращений об ошибке в работе сервиса составляет не более 5 рабочих дней, срок рассмотрения обращений об отсутствии или некорректности данных, а также предложений по улучшению сервиса – не более 15 рабочих дней.
Особенности работы
Данные сервиса обновляются ежедневно 1 раз в сутки. Дата последнего обновления отображается на странице с результатами поиска.
Выписки из реестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации, предоставляемые сервисом, согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
В соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами ФНС России электронные документы, предоставляемые сервисом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).
Получение информации об иностранном юрлице
Информация об иностранном юрлице может понадобиться организации в разных ситуациях. К наиболее распространенным можно отнести необходимость проверить контрагента перед заключением сделки или уточнить текущее состояние действующего контрагента.
Проверка правового и экономического статуса иностранного партнера (например, поставщика, покупателя, юрлица, инвестором которого вы являетесь, или участника вашего юрлица), оценка его финансовой состоятельности позволяют снизить риск при осуществлении внешнеэкономической деятельности. При этом получить достоверную и объективную информацию об иностранном юрлице сложнее, чем о белорусском. Как правило, получением такой информации занимается юридическая служба. Далее рассмотрим основные способы и источники получения информации об иностранном юрлице.
Запрос информации у контрагента
— выписку из регистра государства, в котором зарегистрирован контрагент;
— учредительные документы. В разных странах названия и содержание таких документов отличаются;
— документы, подтверждающие личность и полномочия представителя компании (право подписи, ведения переговоров и т.д.);
— документы, подтверждающие наличие необходимых ресурсов, в том числе налоговую отчетность;
— документы, подтверждающие наличие расчетных счетов;
— другие необходимые документы.
Желательно, чтобы документы были переведены на русский или белорусский язык и заверены.
Отказ контрагента предоставить запрашиваемую информацию должен насторожить.
Полученную от контрагента информацию следует проверить. Сделать это можно одним или несколькими из рассмотренных ниже способов.
Получение информации из открытых источников
Найти информацию о зарубежных контрагентах можно на разных сайтах, собирающих информацию о компаниях одной или сразу нескольких стран. Такие порталы есть как у государственных органов и организаций этих стран, так и у коммерческих компаний.
На веб-портале Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Беларуси приведены ссылки на онлайн-реестры некоторых иностранных государств.
На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации приведены ссылки на открытые базы данных 113 государств.
Информацию о европейских компаниях можно найти также на сайте Европейского бизнес-регистра (EBR), который дает ссылки на национальные регистры европейских стран.
Подробнее о регистрах европейских стран можно прочитать здесь.
При поиске информации в национальных регистрах необходимо учитывать следующее. Объем информации, который можно получить бесплатно, зависит от конкретной страны. Как правило, открытой является информация: о наименовании, регистрационном номере, статусе (действующее или нет) и адресе юрлица. В то же время открытой может быть и вся информация, содержащаяся в регистре, или большая ее часть. Например, информация об изменении регистрационных данных, участниках, размере уставного фонда (капитала) и т.д. Как правило, в регистрах стран основная информация предоставляется бесплатно, а дополнительная — за плату. Кроме того, в регистрах некоторых стран информация доступна только на национальных языках (например, Украина, Франция).
Важно помнить, что часто такие общедоступные сведения носят справочный характер и не могут рассматриваться как официальный ответ государственного органа. В то же время это не всегда так. Необходимо искать на сайте каждого регистра указание о том, считается представленная информация официальной или справочной.
В ряде случаев информации из открытых источников (как бесплатных, так и предоставляющих доступ за плату) может быть достаточно. Например, если в них представлена развернутая информация о юрлице. Или на этапе первоначальной проверки стало понятно, что в регистре нет сведений о регистрации контрагента, в связи с чем дальнейшая трата времени и денег на его проверку нецелесообразна.
Получение выписки из регистра страны учреждения иностранного юрлица
Такую выписку можно запросить по своему усмотрению. Однако есть случаи, когда это сделать обязательно. Именно выписка из торгового регистра страны учреждения (или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения) необходима, например, при подготовке документов для государственной регистрации :
— организации, когда собственником имущества, учредителем (одним из учредителей) является иностранная организация;
— изменений в устав, связанных со сменой собственника имущества, изменением состава участников, если новым собственником имущества или участником является иностранная организация.
Выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации. По общему правилу такая выписка требует легализации.
На заметку
Не все иностранные официальные документы подлежат легализации. Например, на документах из государств — участников Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных публичных документов, достаточно проставления апостиля. При этом, если документ выдается в стране, с которой Беларусь подписала двусторонний или многосторонний договор о правовой помощи, отменяющий требования легализации, дополнительного специального удостоверения не требуется. Перечень таких международных договоров есть на сайте Верховного Суда Республики Беларусь.
Порядок получения выписки (направления запроса, оплаты, срок и способы направления готовой выписки), как правило, можно найти на сайте самого регистра. Например, порядок получения выписки из регистра Литвы можно посмотреть здесь. Так, для получения выписки необходимо заполнить заявку по установленной форме и направить ее:
— по почте на адрес: Lvovo g. 25-101, 09320 Vilnius, приложив копию документа, удостоверяющего личность руководителя (нотариально заверять копию не нужно), и документ, подтверждающий оплату услуги, или
— по электронной почте info@registrucentras.lt. В этом случае заявка должна быть подписана электронной подписью.
Обращение в организации, оказывающие услуги по предоставлению информации о компаниях и их проверке
Когда нужна более глубокая и всесторонняя проверка контрагента, целесообразно обратиться к специалистам. Однако это сопряжено с дополнительными финансовыми и временными затратами.
В интернете можно найти компании (как отечественные, так и зарубежные), которые оказывают услуги по предоставлению информации об иностранных юрлицах. Стоимость услуг, как правило, зависит от объема запрашиваемой информации и сроков ее подготовки.
Сведения о юрлицах предоставляются в форме бизнес-справок. Такие бизнес-справки, как правило, включают в себя: регистрационные данные юрлица и произошедшие изменения; сведения о руководстве, в том числе о лицах с правом подписи; информацию о персонале, его численности; размер уставного фонда (капитала), историю его изменений; сведения об учредителях и размерах их долей, сфере деятельности компании, наличии недвижимости, аффилированных лицах, негативных фактах (наличие задолженности, задержки платежей и др.); дополнительную информацию (например, участие в судах, наличие транспорта, упоминания в СМИ и др.); финансовые данные (балансы, отчеты о прибылях и убытках).
Компании, предоставляющие информацию об иностранных юрлицах, дополняют бизнес-справки важными аналитическими показателями, характеризующими текущую платежеспособность юрлица, его платежную дисциплину, а также дают собственную оценку возможности сотрудничества с проверяемым юрлицом. Эти показатели формируются с использованием программных продуктов и с помощью финансовых аналитиков.
Некоторые компании размещают на своих сайтах примеры бизнес-справок, которые готовят для клиентов.
Часть таких компаний помимо предоставления бизнес-справок предоставляют услуги по получению выписок из иностранных регистров, а также обеспечивают их консульскую легализацию и апостилирование (при необходимости).
Как проверяют контрагентов в Евросоюзе
Недостатка в данных о бизнесе в Европе нет, вопрос в удобстве их использования. Возникает этот вопрос в двух случаях: либо резидент одной страны ЕС ищет информацию о резиденте другой страны ЕС, либо такой информацией интересуется некто третий. Например, россиянин.
История европейского бизнеса отличается от истории бизнеса российского. «У них» за плечами века истории, которую не прерывали эксперименты с попытками построения плановой экономики. Поэтому и взаимоотношения бизнеса с государством в Западной Европе несколько отличаются от наших. К примеру, основной закон, регламентирующий коммерцию в Германии — Торговое уложение — датируется 1897 годом. Без многочисленных поправок, естественно, не обошлось, однако костяк документа сохранился в первозданном виде.
Европейские аналоги ЕГРЮЛ
Регистрация новых предприятий в Европе, прежде всего, связана с саморегулирующимися организациями (торговыми палатами), коммерческими судами. И только на финальном этапе информация поступает в налоговое ведомство.
В деталях бизнес-регистры разных стран различаются, однако концептуально, по содержанию все они похожи на наш ЕГРЮЛ: дата регистрации, форма собственности, учредители, директора, адрес, уставный капитал и так далее. С конца 1990-х эти регистры начали переводить в электронный вид. И поскольку Евросоюз уже много лет выступает за глобальную налоговую прозрачность, то в открытом доступе регистрационные базы стран Европы появились гораздо раньше, чем у нас. Правда, за последние годы Россия очень быстро наверстала это отставание.
Европейский юридический портал как агрегатор информации
В море электронных данных о европейском бизнесе выделяется крупный современный «порт» — Европейский юридический портал, который с 2010 года запущен под эгидой Еврокомиссии.
Европейский юридический портал (e-Justice) был создан для того, чтобы максимально облегчить десяткам миллионов людей решение вопросов, связанных с международной бюрократией. С помощью e-Justice можно не только проверить контрагента, но и разобраться в иностранном законодательстве, сориентироваться в судебной системе (например, подать иск через интернет). Пожалуй, это самая удобная точка входа в бизнес-регистры всех стран ЕС, а также Исландии, Лихтенштейна и Норвегии. Нет, о единой регистрационной базе в масштабах Европы речи не идет, да и вряд ли пойдет в ближайшем будущем. Отбирать суверенитет у национальных организаций никто не собирается, и об унификации учетных данных речи тоже не идет. Просто на e-Justice имеется наиболее полный путеводитель по регистрам, из которого можно узнать все нужные подробности на 28 языках.
В 1998 году появился Европейский бизнес-регистр (European Business Register, EBR), однако это был не более чем маркетинговый ход. Все последующие годы его сайт представлял собой рекламную площадку для 17 дилеров, через которых, собственно, доступ к EBR и предоставлялся. Дилерами в большинстве своем были администраторы государственных электронных регистров, они обменивались между собой информацией по запросу.
Сегодня на смену EBR пришел BRIS — Business Registers Interconnection System – уже как составная часть Европейского юридического портала. Создатели Регистра объявили, что с июня 2017-го все бизнес-регистры стран сообщаются между собой. Как это работает? Во-первых, в регистрах синхронно отражаются изменения, связанные с международными сделками по слиянию. Во-вторых, появилась первая по-настоящему цельная европейская база данных по банкротству. В ней принимают участие Германия, Италия, Чехия, Эстония, Латвия, Нидерланды, Австрия, Румыния и Словения, в перспективе этот список будет расширяться.
По похожей схеме развивается интеграция земельных регистров (кадастров). Несколько стран, объединившиеся в ассоциацию EULIS (European land information service), сделали свои кадастры компонентами общедоступной базы, которая обновляется в онлайн-режиме. Остальные уверенно продвигаются к этому решению.
Схожие функции портал e-Justice выполняет и в случае поиска судебных дел, в которых фигурирует та или иная компания. Как и с бизнес-регистрами, самыми полными и надежными источниками судебной информации являются онлайн-системы на уровне государств-членов, и e-Justice самым подробным образом информирует пользователей о том, куда и как нужно обращаться. В 2011 году Совет Европы начал внедрять European Case Law Identifier (ECKI) — единый стандарт регистрации судебных документов. По мере внедрения стандарта в государствах-членах единая база поиска постепенно разрастается.
Единый портал закупок
Еще один электронный сервис Евросоюза — единый портал закупок (в том числе государственных и муниципальных) TED (Tenders electronic daily). Здесь ежегодно публикуется 460 тысяч уведомлений о закупках, включая 175 тысяч тендеров на общую сумму в 540 млрд. евро.
Коммерческие сервисы
Разумеется, масштабные ресурсы служат «сырьем» для коммерческих сервисов, самые крупные из которых оперируют данными в рамках всего мира. Например, созданный в Великобритании Global Business Register. Его создатели начали с предоставления доступа к EBR. Потом в базу влились 45 штатов США, подтянулись и другие страны.
Сейчас GBR direct предоставляет доступ к регистрам 150 стран и считается крупнейшим в мире сервисом подобного рода. В нем доступны документы, которые в России можно приравнять к выписке из ЕГРЮЛ, а также договоры об осуществлении прав участников, уставы обществ, ежегодная бухгалтерская отчетность, сведения о кредитном обременении компании и ее залогах.
Сервис показывает перекрестные связи владения различными компаниями и руководства ими (включая бывших руководителей). Недавно в перечень услуг добавилась информация из бюро кредитных историй.
Предоставлением данных из официальных источников Global Business Register не ограничивается и предлагает сформированные на их базе аналитические обзоры и исследования.
Практика пользования сервисами
С государственными базами работает множество игроков рынка разного калибра. Бесплатно окунуться в европейское информационное море можно, но только очень неглубоко.
Cплошной мониторинг всех возможных контрагентов (как это реализовано в Контур.Фокусе) в Европе предлагается не так широко. Упор делается на детальное изучение конкретных возможных сделок. Видимо, причина в том, что тема фирм-однодневок для Европы не так актуальна, как для нас.
Доступ к данным о европейских контрагентах для россиян
При желании множество информации можно найти самостоятельно. Еще более полное представление о деловом партнере можно получить, заказав комплексное исследование в серьезной компании.
Есть и промежуточный уровень: посредники, которые проведут российского предпринимателя через европейскую юридическую систему, сложную, разветвленную и немного от этого пугающую. Как правило, такие услуги оказывают русскоязычные адвокатские конторы, созданные мигрантами из бывшего СССР. В общем, как обычно на рынке, на каждый кошелек найдется свое предложение.
Как проверить инн иностранной организации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 января 2019 г. № ГД-4-14/1130@ Об учете иностранных организаций
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения в случаях, предусмотренных разделами 3 (Учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации) и 4 (Учет иностранных организаций на основе уведомлений) Положения, иностранные организации учитывались налоговым органом без присвоения ИНН. При этом, при постановке на учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках в Российской Федерации (раздел 3 Положения) таким организациям выдавалось Свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП. При учете иностранных организаций на основе уведомлений (раздел 4 Положения) организациям документы о постановке на учет не выдавались.
Таким образом, Свидетельства по форме 2402ИМ, содержащие только КИО, могут быть только у иностранных организаций, поставленных на учет в налоговых органах в связи с открытием им счетов в банках в Российской Федерации.
Учитывая, что приказ Минфина России от 30.09.2010 N 117н и Особенности не содержат положения о признании недействительными Свидетельств по форме 2402ИМ, выданных иностранным организациям до вступления в действие Особенностей (25.12.2010), названные Свидетельства являются действующими, указанные в них КИО изменению не подлежат.
Для сведения сообщается, что если в связи с проведением операций по счетам в банках на территории Российской Федерации у иностранных организаций, состоящих на учете в налоговых органах в связи с открытием им счетов в банках, возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, то такие иностранные организации подлежат также постановке на учет в налоговых органах в соответствии с иными пунктами Особенностей (пункт 19 Особенностей). В указанном случае постановка на учет таких организаций по иным основаниям подтверждается Свидетельством о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет с указанием ИНН и КПП.
Изложенная позиция доводилась письмом ФНС России от 07.07.2011 N ПА-4-6/11027 на аналогичный запрос.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.Ю. Григоренко |
Обзор документа
С 25 декабря 2010 г. действуют Особенности налогового учета иностранных организаций, которые не являются инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения. В связи с открытием счетов в банках на территории России компании присваивается ИНН и выдается Свидетельство о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет. Ранее оформлялось свидетельство по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП.
ФНС отметила, что выданные до указанной даты свидетельства по форме 2402ИМ действуют, а указанные в них КИО не меняются.
Постановка на учет только в связи с открытием счета в банке не приводит к ведению деятельности в России. Если у компании возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, то она также ставится на учет по иным основаниям. Это подтверждается свидетельством по форме N 11СВ-Учет с указанием ИНН и КПП.
Как вводить реквизиты российских и иностранных контрагентов в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3. 0)?
Рис. 1. Раздел «Функциональность программы»
После включения одной из указанных опций, в карточке контрагента может быть указана страна регистрации. Для юридических и физических лиц, зарегистрированных в РФ указывается страна регистрации – «Россия». При вводе российских контрагентов для юридических лиц указываются следующие коды:
Рис. 2. Ввод реквизитов российских организаций
При вводе индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в РФ указываются следующие коды:
Рис. 3. Ввод реквизитов российских предпринимателей
Для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполняется контроль правильности ИНН и КПП по данным сервиса npchk.nalog.ru. Если контрагент зарегистрирован за пределами Российской Федерации, то для физических и юридических лиц указываются следующие коды:
Рис. 4. Ввод реквизитов иностранных контрагентов
Налоговый номер – это налоговый номер, присвоенный налогоплательщику в стране регистрации, аналог ИНН для российских организаций.
Регистрационный номер – это регистрационный номер, присвоенный налогоплательщику в стране регистрации, аналог ОГРН/ОГРНИП для российских организаций.
В том случае, когда иностранная организация встала на учет в налоговую инспекцию в Российской Федерации, ей присваивается ИНН. Причин для постановки на учет может быть несколько: открытие филиала, приобретение имущества на территории РФ, открытие расчетного счета в российском банке. ИНН иностранной организации присваивается единожды и не меняется в течение всего периода деятельности иностранной организации. В том случае, когда иностранная организация получила ИНН по любому из оснований, нужно указать этот ИНН в карточке контрагента.