как проверить статус заявки на субсидию
Как проверить статус заявки на субсидию
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой
Стоимость услуги
Перечень необходимых сведений:
Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
Документы (или их нотариально заверенные копии), удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, гражданству стран, с которыми заключены международные договоры Российской Федерации (пункт 2.4 Регламента).
Документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.
Документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства.
Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)
Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)
Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)
С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
Формы получения
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Ваш бизнес пострадал
от COVID-19?
Напишите заявление|Сохраните бизнес|Получите субсидию|Сохраните бизнес
Получено заявлений
Выдано субсидий
Кто может получить субсидию?
Российские организации и индивидуальные предприниматели (в том числе без наемных работников), которые на 10 июля 2021 года включены в реестр малого и среднего предпринимательства и отвечающие определенным условиям, а также социально-ориентированные некоммерческие организации.
Размер субсидии
Количество работников в июне 2021 года
12 792 руб.
Для индивидуальных предпринимателей
(Количество работников в июне 2021 года * + 1)
12 792 руб.
* — если нет наемных работников, то размер субсидии равен 12 792 руб.
Количество работников организации (индивидуального предпринимателя) определяется на основании данных налоговой отчетности по форме «Расчет по страховым взносам» (раздел 3).
Как получить субсидию
Проверьте условия
Компания или индивидуальный предприниматель, включены на 10 июля 2021 года в реестр малого и среднего предпринимательства или является социально-ориентированной некоммерческой организацией и по состоянию на 1 июля 2021 года указана в соответствующих реестрах (Постановления № 847, № 906)
Компания не находится в процессе ликвидации, процедуре банкротства, в ее отношении не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность, не снят с учета, не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРИП
Компания или индивидуальный предприниматель по состоянию на 1 июля 2021 года не имеют задолженности по налогам и страховым взносам, превышающей 3 000 рублей
На mbm.mos.ru теперь можно проверить пакет документов перед подачей заявки на получение субсидии
На портале mbm.mos.ru появилась новая услуга. Теперь предприниматели могут проверитьпакет документов перед подачей заявки на получение субсидии.
«Новая онлайн-услуга позволяет проверить предприятие на соответствие критериям, необходимым для получения субсидии, а также оценить полноту комплекта документов, — рассказал руководитель московского Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. — Проверку можно провести перед подачей заявки на получение субсидий, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях, продажей товаров на маркетплейсах и с помощью сервисов по доставке еды, а также субсидий для франчайзи, резидентов технопарков, участников Московского инновационного кластера и гостиниц».
Чтобы проверить, соответствует ли предприятие условиям получения субсидий, а также узнать, верно ли собран комплект документов, следует заполнить заявку в специальном разделе на mbm.mos.ru. Пользователь должен выбрать определенную субсидию, заполнить сведения о компании или индивидуальном предпринимателе и оставить контактные данные.
После заполнения заявки предприниматель сможет прикрепить к ней документы — для каждого из них предусмотрено отдельное поле. Когда файлы загрузятся, их нужно будет отправить на рассмотрение. О результате сообщат в течение трех рабочих дней с момента обращения.
В связи с неблагоприятными экономическими условиями столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития запустил ряд новых субсидий для бизнеса. Московским предпринимателям могут возместить от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов рублей.
Информация об образовательных активностях MBM.MOS и полезные предпринимателям материалы собраны в информационном проекте «Коронавирус: важное для бизнеса». Здесь можно получить ответы на часто задаваемые вопросы и узнать о действующих и запускаемых мерах поддержки в городе, об изменениях в законодательстве.
С 16 марта в столице работает горячая линия Правительства Москвы. Ее запустили для решения вопросов, возникающих у предпринимателей в связи с экономической ситуацией, вызванной коронавирусной инфекцией. Получить консультацию и пройти экспресс-анкетирование можно на сайте и по телефону +7 (495) 276-24-17.
Государственная программа
поддержки семей с детьми
Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ предусмотрена возможность возникновения у граждан — заемщиков (поручителей) по ипотечным жилищным кредитам (займам) при рождении у них в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года третьего или последующих детей права на получение государственной поддержки для целей полного или частичного погашения задолженности по ипотечному кредиту (займу) в размере не более 450 тыс. рублей. Подробнее о мерах поддержки в юридической справке.
В соответствии с федеральным законом АО «ДОМ.РФ» как единый институт развития в жилищной сфере выступает агентом Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).
бюджет программы господдержки
Бюджетным законодательством предусмотрено выделение на цели предоставления АО «ДОМ.РФ» субсидий на возмещение недополученных доходов и понесенных затрат, связанных с оказанием помощи семьям, получившим ипотечный жилищный кредит (заем) для приобретения жилья либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства, бюджетных ассигнований в размере 5 000,0 млн. рублей.
Не более 450 тыс. рублей. Денежные средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если она меньше 450 тыс. рублей, оставшаяся часть суммы может быть направлена на погашение процентов.
Право на получение государственной поддержки может возникнуть у матери или отца, являющихся заемщиками либо поручителями (при условии заключения договора поручительства не позднее ) по ипотечному жилищному кредиту (займу), у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети. Для целей получения государственной поддержки заявитель и его дети должны быть гражданами Российской Федерации, при этом не учитываются дети, в отношении которых гражданин был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
6 основных этапов участия в программе
Оформление
заявления
Проверка
документов
Направление
в АО «ДОМ.РФ»
Проведение
анализа
Перечисление
денежных средств
Погашение
задолженности
Обязательно предоставление согласия на обработку персональных данных по форме ДОМ.РФ.
Кредитором осуществляется проверка предоставленных заемщиком заявления и документов на предмет соответствия установленным требованиям.
При установлении кредитором соответствия заявления заемщика предъявляемым требованиям, комплект документов направляется в адрес для проведения необходимого анализа в целях принятия решения о направлении средств на погашение кредита (займа).
осуществляет последующую проверку представленных кредитором (займодавцем) документов (информации, содержащейся в указанных документах), включая получение сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, и принимает решение о возможности направления и средств на погашение кредита (займа) или об отказе в направлении средств государственной поддержки.
При положительном завершении необходимых проверок осуществляет перечисление денежных средств в счет погашения части задолженности по кредиту (займу) по платежным реквизитам кредитора (займодавца), указанным в заявлении кредитора на выплату средств господдержки.
Кредитор (займодавец) при поступлении денежных средств осуществляет погашение части задолженности заемщика по кредиту (займу) и информирует о результатах погашения указанной задолженности.
Определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2019 № 1170
Взаимодействие с кредиторами в целях погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) граждан, в отношении которых установлено соответствие предъявляемым требованиям.
Операционное сопровождение направления средств в целях погашения указанных обязательств за счет собственных средств общества с последующим возмещением фактически понесенных затрат из федерального бюджета.
Обеспечение контроля за соблюдением кредиторами условий реализации мер государственной поддержки.
Порядок реализации мер государственной поддержки, включающий в себя порядок обращения граждан за их предоставлением, а также перечень документов, необходимых для реализации рассматриваемых мер, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2019 № 1170.
Ответы на вопросы
Звонок по России бесплатный
По вопросам реализации мер государственной поддержки граждане могут обращаться в адрес Консультационного центра АО «ДОМ.РФ» по номеру горячей линии.
Я даю согласие АО «ДОМ.РФ», адрес 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (далее – Агент), а также банкам-партнерам и другим контрагентам Агента (далее – Партнер/Партнеры):
На обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку моих персональных данных с помощью автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы данных, а также неавтоматизированным способом, в целях продвижения Агентом и/или Партнером товаров, работ и услуг, получения мной информации, касающейся продуктов и услуг Агента и/или Партнеров.
На получение от Агента или Партнера на мой номер телефона, указанный в настоящей заявке, СМС-сообщений и/или звонков с информацией рекламного характера об услугах АО «ДОМ.РФ», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО) (их правопреемников, а также их надлежащим образом уполномоченных представителей), Партнеров, в том числе путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи. Согласен (-на) с тем, что Агент и Партнеры не несут ответственности за ущерб, убытки, расходы, а также иные негативные последствия, которые могут возникнуть у меня в случае, если информация в СМС-сообщении и/или звонке, направленная Агентом или Партнером на мой номер мобильного телефона, указанный в настоящей заявке, станет известна третьим лицам.
Указанное согласие дано на срок 15 лет или до момента отзыва мной данного согласия. Я могу отозвать указанное согласие, предоставив Агенту и Партнерам заявление в простой письменной форме, после отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена Агентом и Партнерами.
при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.
Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.
Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.
Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.
161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.
Как проверить статус заявки на субсидию
Инструкция по работе в Личном кабинете версия 1.0 (далее ЛК)
Личный кабинет пользователя предназначен для подачи заявок и заключения Договоров на предоставление субсидий в электронном виде.
Для работы в системе пользователь должен обладать базовыми навыками:
На компьютере пользователя системы должен быть установлен веб-браузер Google Chrome.
Для подписания заявок и договоров на субсидии у пользователя должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – ЭП).
Заявки и договор могут быть подписаны ЭП без привязки к OID для работы в других информационных системах, используя ГОСТ 2001 или ГОСТ 2012.
Доступ в систему осуществляется посредством веб-интерфейса. Пользователю необходимо пройти по ссылке subsident.gkh.mos.ru и ввести логин и пароль:
Логин – номер действующего договора на предоставление субсидии.
В качестве пароля при первом входе используется ОГРН организации. Далее система предлагает сменить пароль на усмотрение пользователя.
Для удобства работы пользователей в системе основные поля интерфейсов уже заполнены реквизитами из действующих договоров. Пользователю нужно проверить данные и при необходимости скорректировать их. Основные экранные формы описаны в подробной инструкции по работе в Личном кабинете версии 1.1.