как проверить свой лицевой счет в пенсионном фонде
Как получить информацию о своем индивидуальном лицевом счете
Вид документа (способ получения информации)
Срок исполнения обращения
Личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР (по месту жительства или работы)
Запрос застрахованного лица о предоставлении информации о состоянии ИЛС при предъявлении страхового свидетельства и документа, удостоверяющего личность
Выписка из ИЛС (на бумажном носителе) вручается лично или направляется заказным почтовым отправлением
Не более 10 рабочих дней
Извещение о состоянии ИЛС (на бумажном носителе) вручается лично
В режиме онлайн, в зависимости от работы системы (10 минут)
Письменный запрос застрахованного лица, направленный почтовым отправлением в территориальный орган ПФР (по месту жительства или работы)
Запрос застрахованного лица о предоставлении информации о состоянии ИЛС с приложением заверенных в установленном порядке копий страхового свидетельства и документа удостоверяющего личность
Выписка из ИЛС или извещение о состоянии ИЛС (на бумажном носителе) (направляется заказным почтовым отправлением)
Не более 10 рабочих дней
Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)
Электронный запрос услуги (после регистрации на портале)
Извещение о состоянии ИЛС (в электронной форме)
Через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии ИЛС (через операциониста, устройства самообслуживания, интернет-банкинг) (в Астраханской области: Сбербанк, Банк УРАЛСИБ, Газпромбанк)
Запрос застрахованного лица о предоставлении информации о состоянии ИЛС при предъявлении страхового свидетельства и документа, удостоверяющего личность
Извещение о состоянии ИЛС (выдаётся на бумажном носителе или в электронной форме)
Через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (личное обращение)
Запрос застрахованного лица о предоставлении информации о состоянии ИЛС при предъявлении страхового свидетельства и документа, удостоверяющего личность
Выписка из ИЛС (на бумажном носителе) вручается лично или направляется почтовым отправлением через МФЦ
Не более 10 рабочих дней
Извещение о состоянии ИЛС (на бумажном носителе) вручается лично или направляется почтовым отправлением через МФЦ
Не более 10 рабочих дней
Как узнать о состоянии своего лицевого счета на портале государственных и муниципальных услуг
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» любое застрахованное лицо имеет право получить сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете в форме электронного документа с использованием сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги необходимо войти в Личный кабинет, перейти в раздел «Пенсионный фонд Российской Федерации», выбрать пункт раскрывшегося меню «Информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования».
Для получения сведений, содержащихся в Вашем лицевом счете, необходимо пройти обязательную регистрацию на портале (получить стандартную учетную запись). Сделать это достаточно просто. Необходимо иметь под рукой:
выход в сеть Интернет,
СНИЛС (страховой номер Вашего индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования),
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика),
Ваши контактные данные (адрес доставки кода активации, адрес электронной почты, номер мобильного телефона).
Краткую инструкцию по регистрации на портале государственных и муниципальных услуг Вы можете найти здесь.
Обращаем Ваше внимание, что, если Вы недавно получили страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), то процесс внесения Ваших данных в федеральную базу данных занимает от одного до нескольких дней. При ошибке регистрации на портале рекомендуем подождать некоторое время и повторить попытку регистрации.
Как узнать о состоянии индивидуального лицевого счёта
Индивидуальный лицевой счёт в Пенсионном фонде – не аналог банковского счёта. На этом счёте хранятся не деньги, а информация о Ваших пенсионных правах. Данная информация носит конфиденциальный характер и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
Сведения индивидуального лицевого счета содержат информацию о количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов, длительности страхового стажа, о местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, уровне заработной платы, а также о сумме средств пенсионных накоплений и результатах инвестирования, в том числе сформированных в рамках участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений.
Государственную услугу по информированию зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования можно получить дистанционно (не выходя из дома) с использованием сети Интернет (в режиме онлайн):
— через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в разделе «Услуги», выбрав орган власти «ПФР», затем «Извещение о состоянии лицевого счёта в ПФР». Выписка будет сформирована Пенсионным фондом в режиме онлайн и направлена в Ваш личный кабинет.
— с помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» в разделе «Индивидуальный лицевой счет», размещённого на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации;
— с помощью мобильного приложения ПФР (на экране мобильных устройств), доступного для платформ iOS и Android.
Доступ к сервису получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счёта, размещенному как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на сайте Пенсионного фонда, имеют все пользователи, зарегистрированные на госуслугах и имеющие учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Кроме того, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить в режиме «реального времени», обратившись с запросом:
— в любой Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
— в любую клиентскую службу ПФР.
При обращении в МФЦ и клиентскую службу ПФР при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции приём в клиентских службах Пенсионного фонда ведётся только по предварительной записи.
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области 8-800-600-03-89 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный). Номера телефонов горячей линии и адреса управлений Пенсионного фонда РФ в городах и районах можно найти на сайте ПФР в разделе «Контакты отделения и клиентских служб».
Как внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт
Форма заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт
Полнота и корректность сведений о стаже и заработке на индивидуальном лицевом счете обеспечивает размер будущей пенсии
На индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами.
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно:
– через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Заявление можно представить следующим способом:
— лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентской службе ПФР;
Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:
- — трудовая книжка;
- — письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
- — справки службы занятости;
- — архивные справки;
- — военный билет (в случае прохождения военной службы);
- — документы об образовании;
- — документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
- — другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
- — документы о заработке до 01.01.2002 г.
При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.
При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Территориальным органом ПФР представленные гражданином заявление и документы рассматриваются в течение 10 дней.
При необходимости направления территориальным органом ПФР запроса о подтверждении трудовой деятельности гражданина в архив или организации, располагающие данными сведениями, срок рассмотрения заявления продлевается на срок до трех месяцев.
О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.
Как узнать состояние вашего «пенсионного» счета
Как узнать о состоянии счета?
Вы можете воспользоваться несколькими вариантами для получения всей необходимой информации:
С помощью Личного гражданина на сайте ПФР:
Для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР с доступом к полному перечню электронных сервисов и услуг ПФР необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг и подтвердить указанную регистрацию в любом удобном для вас «Центре обслуживания пользователей» из списка по следующей ссылке https://www.gosuslugi.ru/public/ra/. После регистрации и входа в «Личный кабинет гражданина» необходимо выбрать раздел «Индивидуальный лицевой счет». В этом подразделе вы можете заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, которая формируется в режиме онлайн.
Через Клиентскую службу ПФР:
Прийти с паспортом и СНИЛС (представляется по желанию заявителя) в территориальный орган ПФР и написать заявление. В этом случае вы получите сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в день обращения.
Через портал www.gosuslugi.ru:
Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг. После получения доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Услуги» необходимо выбрать раздел «Пенсионный фонд Российской Федерации», далее выбрать «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР». В этом подразделе вы сможете получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в режиме онлайн.
По почте:
Если вы хотите получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета заказным письмом, то вам необходимо направить по почте соответствующее заявление и документ, удостоверяющий личность (например, паспорт), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пенсионный фонд подготовит запрашиваемые сведения и направит его по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением в течение 10 дней с момента обращения.
Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде – не аналог банковского счета. На этом счете хранятся не деньги, а информация о ваших пенсионных правах. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.