как проверить заявление на налоговый вычет в личном кабинете
Россиянам упростили получение налогового вычета: как будет работать схема
С 21 мая 2021 года в России начинает действовать упрощенный порядок получения налогового вычета по расходам на покупку квартиры, дома, земельного участка, а также по индивидуальным инвестиционным счетам.
Изменения в законодательстве касаются вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по ипотеке. Упрощенный порядок коснется также покупки или строительства дачи. Рассказываем, как он будет работать.
Упрощенный порядок оформления налогового вычета
Раньше, чтобы получить налоговый вычет, по итогам года необходимо было подать декларацию по форме 3-НДФЛ и документы, подтверждающие право на этот вычет. Теперь для получения вычета заявителю нужно лишь подать заявление в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Подтверждения права на имущественный вычет, а также сканирования и загрузки множества документов в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС не потребуется. Достаточно заполнить заявление, указать в нем банковские реквизиты, на которые нужно перевести средства, и оно будет сформировано автоматически.
Налогоплательщики, имеющие личный кабинет на сайте ФНС, смогут получить такие вычеты в два раза быстрее и без необходимости направления декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих право на вычет документов. Автоматизированная система ФНС обработает информацию, обратившись к необходимым источникам, например в банк, который выдал кредит или через который прошел перевод денег.
Требуемую информацию налоговые органы получат от участников информационного взаимодействия (банков), которые смогут подключиться к сервису с 21 мая 2021 года. Перечень банков-участников будет актуализироваться в специальном разделе на сайте ФНС. Чтобы уточнить, можно ли получить налоговый вычет в упрощенном порядке, можно обратиться в банк, с которым заключен договор ипотеки.
Заявление на получение налогового вычета в упрощенном порядке
Скачать форму заявления на получение налогового вычета в упрошенном порядке
Сроки оформления имущественного вычета
Помимо существенного сокращения списка необходимых документов, упрощенная камеральная проверка сократит сроки получения налогового вычета. Сейчас только проверка предоставленных документов в ФНС занимает три месяца, еще 30 дней потребуется для перевода средств на счет.
По новым правилам, камеральная проверка займет 30 дней с момента оформления заявления на налоговый вычет, а деньги на счет будут перечислять в течение 15 дней после ее окончания. Срок камеральной проверки смогут продлить до тех же трех месяцев, если у налоговой появятся подозрения, что вы нарушаете законодательство о налогах и сборах.
Жанна Колесникова, руководитель коммерческой практики адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры»:
— На мой взгляд, это существенно облегчит жизнь налогоплательщикам, поскольку теперь им просто нужно сформировать электронное заявление и не придется заполнять налоговую декларацию. Как правило, именно из-за неверного заполнения декларации большинство налогоплательщиков получают отказ в предоставлении вычета. Кроме того, не нужно собирать и сканировать подтверждающие документы.
Что еще нового в упрощенном порядке
Возврат суммы излишне уплаченного налога в связи с предоставлением налогового вычета в упрощенном порядке при наличии у налогоплательщика задолженности, подлежащей взысканию, должен будет производиться только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Предполагается также, что при нарушении сроков возврата суммы излишне уплаченного налога в связи с предоставлением налогового вычета считая с 20-го дня после принятия решения о его предоставлении будут начисляться проценты.
Еще одно нововведение касается налогового вычета. Минфин опубликовал новые разъяснения, согласно которым владелец садового участка может сделать налоговый вычет, если дом на этой земле был оформлен в его собственность в 2019 году или позже.
Сколько можно вернуть из бюджета
Россияне, которые имеют официальный доход и платят НДФЛ, могут вернуть 13% стоимости квартиры. Государством установлен лимит — максимальная сумма, с которой гражданин может получить причитающиеся ему 13%, составляет 2 млн руб. Таким образом, вернуть получится не более 260 тыс. руб. Если квартира стоила меньше установленного лимита, то им можно воспользоваться при покупке другой квартиры.
Вернуть уплаченные налоги из бюджета также можно, если квартира куплена в ипотеку. Россияне могут получить 13% из бюджета от уплаченных процентов по жилищному кредиту. При этом лимит вычета выше — 3 млн руб. Таким образом, вернуть получится 390 тыс. руб. Воспользоваться этим правом можно только один раз.
В результате эти два вычета составляют серьезную сумму — 650 тыс. руб. Если имущество было приобретено в браке и является совместной собственностью, то право на вычет имеет каждый из супругов. Таким образом, семья может вернуть до 1,3 млн руб. из уплаченных налогов.
Инструкция по оформлению имущественного вычета
Введение нового упрощенного порядка не отменяет возможности воспользоваться имущественным вычетом по старым правилам. Это подойдет в том числе физлицам, которым необходимо подтверждать расходы, проводимые не в рамках банковского кредитования, или финансовая организация не подписала в ФНС договор об информационном взаимодействии.
Рассмотрим правила, которые действуют до вступления упрощенного порядка. Для оформления имущественного вычета необходимо зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. В него также можно войти, если у вас уже действует аккаунт на сайте госуслуг. После завершения регистрации в личном кабинете нужно получить электронную цифровую подпись — и можно приступать к оформлению заявления на имущественный вычет с покупки недвижимости.
Здесь необходимо выбрать территориальный налоговый орган для подачи декларации и год, за который необходимо получить имущественный вычет.
Далее заполняем налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ) на сайте. Она подгрузится автоматически с необходимыми данными из справки по форме 2-НДФЛ. Если на сайте ФНС нет данных об уплаченных налогах за предыдущие годы, то справку нужно получить в бухгалтерии по месту работы.
Выбираем объект недвижимости, в отношении которого нужно получить имущественный вычет, и вносим сумму расходов, потраченную на приобретение имущества.
Чтобы получить имущественный вычет онлайн, необходимо сделать сканы документов:
После загрузки и отправки всех необходимых документов следует написать заявление о возврате уплаченных налогов из бюджета с указанием номера счета, куда нужно перечислить вычет. Далее ожидать рассмотрения заявления налоговым органом.
Более полная и подробная информация — в материалах «РБК-Недвижимости» о налоговом вычете при покупке квартиры.
Упрощенный порядок налоговых вычетов: как вернуть НДФЛ с 21 мая 2021 года
С 21 мая заработал закон, который упростил возврат НДФЛ с помощью вычета при покупке квартир и пополнении ИИС. Оформление будет происходить чуть ли не в один клик, а срок проверки сократится в два раза.
Новый порядок обещает быть удобным, но пока к нему все равно есть вопросы. Вот как это должно работать — и вот что стоит учитывать, если планируете получать вычеты.
Кого это касается
Новые правила касаются тех, кто планирует оформить имущественный или инвестиционный налоговый вычет и вернуть НДФЛ.
Имущественный вычет — это тот, что позволяет вернуть налог при покупке жилья и уплате процентов по ипотеке.
Инвестиционный вычет бывает двух типов:
Для типа А будет действовать упрощенный порядок возврата налога, для типа Б — автоматически формироваться и отправляться налоговому агенту справка.
Данные для этих вычетов в налоговую будут передавать банки и брокеры, благодаря обмену информацией возврат и упростится. Но прежний порядок все равно остается, при желании можно использовать его.
Как было раньше
Есть два способа оформления налоговых вычетов:
Пока налогоплательщик сам не обращался за вычетом, ему ничего не возвращали.
Что изменилось
Упрощенный порядок предусматривает проактивное оформление. То есть о праве на вычет узнает сама налоговая — и предоставляет его без обращения. Вы пополняете ИИС, банк сообщает об этом в ФНС, оттуда приходит уведомление в личный кабинет: «У вас есть право на вычет, подпишите заявление».
Камеральная проверка данных из заявления вместо трех месяцев займет один, а на возврат налога вместо месяца уйдет до 15 дней.
Вот как устроен процесс по шагам:
Условия для упрощенного порядка
Новые правила будут работать при таких условиях:
Участие в системе обмена информацией — добровольное. Если вы заплатили за квартиру через банк, который подключился к системе, то сможете вернуть налог быстрее обычного. Если банк не участвует в обмене информацией — тогда и упрощенный порядок для вас не заработает.
С 21 мая 2021 года банки могут подключаться к системе для обмена данными. ФНС говорит, что первые заявления уже направлены в личные кабинеты. Например, ВТБ стал передавать данные о пополнении ИИС — и кто-то уже смог подписать заявление, чтобы получить инвестиционный вычет.
Как получить упрощенный вычет
Специально это никак инициировать нельзя. Нужно ждать, когда в личном кабинете появится заполненное заявление. Останется подписать его и ждать денег на счет.
Но когда это заявление появится — неизвестно, потому что пока банки не спешат подключаться к системе обмена данными. Если не хотите ждать, подавайте декларацию за прошлый год. Если хотите получить вычет в этом году, упрощенный порядок вообще не поможет, нужно оформить уведомление самостоятельно.
Как узнать, какие банки подключились к системе
ФНС обещает публиковать реестр банков и брокеров, которые подключились к системе обмена. По состоянию на 24 мая 2021 там только ВТБ — и только по инвестиционным вычетам.
То есть пока ни один банк не готов передавать информацию об ипотечных процентах и оплате квартир.
За какой период можно получить вычет
Заявление будет формироваться для возврата налога за прошедший год. То есть в 2021 году банки передадут данные за 2020. Если вы купили квартиру в 2021 году, упрощенный порядок пока не сработает.
В законе написано, что право на вычет должно возникнуть в 2020 году. И к этой формулировке есть вопросы. Например, если новостройка была оплачена в 2019 году, а сдана в 2020, право на вычет возникло именно в 2020. Но откуда про это узнает банк, если не было ипотеки? Даже если и была, будут ли банки сопоставлять оплату и регистрацию права собственности?
Еще интереснее, если квартиру купили до 2020 года, но раньше не было дохода с НДФЛ — например продолжался декрет. В 2020 году доходы появились, можно заявить вычет. Банк про это не узнает: у него есть только данные об оплате до 2020 года. Вряд ли упрощенный порядок сработает в этих случаях. Банк может прислать сведения об уплаченных процентах за 2020 год, но в этом может вообще не быть смысла, если стоит цель получить обычный вычет при покупке квартиры.
Если вычет хотят получить супруги
Банк передаст в налоговую данные, что квартиру оплатил конкретный заемщик. Но, возможно, супруги хотят распределить эти расходы между собой, чтобы каждый смог вернуть НДФЛ. Упрощенный порядок это не учитывает — лучше подавать декларацию и оформлять все как обычно, с заявлением о распределении расходов.
Но остается способ вернуть налог по уведомлению через работодателя — это еще быстрее и удобнее.
Инвестиционные вычеты через работодателя не оформляются, их получают только по окончании года. Зато теперь это можно будет сделать без декларации и в два раза быстрее.
Если квартира оплачена наличными
Банк про это знать не может. Он может не знать и об авансе наличными, если квартиру купили без ипотеки. Да и с ипотекой и авансом наличными тоже сложно: вряд ли банк станет передавать данные об оплате на основании расписки. Скорее всего, в налоговую попадет только информация об оплате по счетам в банке.
В общем, не для всех сделок по покупке жилья новый порядок сработает на практике. И все данные в заявлениях нужно будет обязательно перепроверять.
Новый порядок еще будет тестироваться и обрастать разъяснениями, функциями и доработками. Все равно это новая эпоха: государство само сообщает, что должно вам денег. Остается только согласиться на возврат.
Что еще ждет налогоплательщиков
Закон о новом порядке вычетов изменил еще несколько правил. Одно из них сформулировано так странно, что это достойно отдельного разбора.
Вот что новенького с 2022 года:
Долго не приходят деньги по имущественному вычету
Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.
Подскажите, как еще можно повлиять на них?
Андрей, сочувствую. Несколько месяцев назад я оказалась в похожей ситуации: подала документы на имущественный вычет, но деньги долго не приходили. Расскажу, что я делала.
Какие сроки должны быть по закону
Я подавала документы на имущественный вычет за покупку квартиры через личный кабинет налогоплательщика. О том, какие нужны документы и как их подавать, в Т—Ж есть отдельная статья.
ИФНС проверяет декларацию и документы в течение трех месяцев со дня подачи — это называется камеральная проверка. Если нарушений нет и все в порядке, проверка завершается автоматически. В моем случае она завершилась ровно через три месяца. Об этом у меня появилась запись в личном кабинете.
Когда камеральная проверка заканчивается, можно подавать заявление на возврат излишне уплаченного налога. Заявление можно подавать и раньше — вместе с декларацией. Тогда все проходит быстрее: месяц отсчитывают со дня завершения камеральной проверки. Всего по закону от даты подачи до даты возврата должно пройти не больше 40 дней с хвостиком. Но я так не сделала, поскольку образца заявления при подаче декларации не нашла. Поэтому я подала заявление только после того, как закончилась проверка и в моем кабинете появилась информация, что я могу распорядиться переплатой. Заявление в этом случае уже формируется автоматически, и нужно только указать личные данные и счет.
Сумму излишне уплаченного налога налоговая должна была перечислить на счет в течение месяца с того дня, как она получила мое заявление. Заявление через личный кабинет я отправила 20 мая. Я подождала до 10 июля, но деньги на счет не приходили. Тогда я начала действовать.
Что можно сделать, чтобы быстрее получить деньги
Подать жалобу. Я это сделала через портал налоговой службы. Можно составить жалобу по образцу и скопировать нужные куски в ту форму, что есть на сайте. Жалобу должны рассмотреть и отреагировать на нее в течение 30 дней. Мне ответили уже через 20 дней.
Компенсацию лучше посчитать самостоятельно и указать в заявлении. Если этого не сделать, шансов получить ее нет. Налоговая не обязана сама считать. Я не стала прикладывать расчет и компенсацию не получила.
Отправить повторную жалобу. Если первая жалоба не подействует или вы не получите ответа вовремя, можно подать повторную жалобу точно таким же способом. Только в содержании обращения нужно указать реквизиты первой жалобы и сообщить, что это повторное обращение. Эта жалоба уже идет в управление ФНС по субъекту.
Сходить лично в налоговую. В налоговой есть консультанты, а еще часто дежурят инспекторы. К ним можно обратиться и рассказать о проблеме. Они сразу же проверяют вас по базе данных и советуют, как поступить дальше.
В нашей налоговой консультанты записывают на отдельный лист тех, кто обращается лично, и затем в течение двух недель помогают им решить проблему. Если не помогут или если консультантов в вашей налоговой нет, можно сходить на прием к начальнику. Но я до него не дошла.
Этот способ неудобен тем, что приезжать нужно в часы работы налоговой и лучше всего днем, когда меньше людей. Вечером придется долго стоять в очереди.
Жалобу я подала 10 июля. В инспекцию ездила 18 июля. Не знаю, что именно помогло, но деньги мне пришли 1 августа.
Если хотите получать вычет через работодателя
И если при этом вы запросили в налоговой уведомление о праве на имущественный вычет, а она вам его не присылает — вот как решить вопрос.
В этом случае срок ответа налоговой — 30 календарных дней. Но никаких последствий для нее, если она затягивает с уведомлением, в законе нет. Поэтому остается только писать жалобы и ходить лично в налоговую.
Что в итоге
Если подали заявление на возврат излишне уплаченного налога, по закону деньги должны прийти в течение 30 дней.
Лучше всего подавать заявление вместе с декларацией. Для этого нужно отдельно скачать бланк заявления и приложить его к остальным документам.
Если деньги не пришли вовремя, можно написать жалобу.
Лучше всего, как мне показалось, работают личные визиты. Инспектор или консультант может сразу посмотреть документы по базе и все решить.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Я в аналогичной ситуации всё-таки добился выплаты, хотя и с существенной задержкой. Бомбил их жалобами через личный кабинет. Но самое удивительное, что ещё удалось получить и компенсацию за задержку. Впервые в жизни не я был должен пеню налоговой, а она мне 🙂
Спасибо, что рассмотрели мой вопрос!
Думаю, проблема достаточно актуальна. Декларацию подал 27 июня, 27 сентября подал заявление на возврат излишне уплаченного налога. Прошло уже полтора месяца с даты подачи заявления, вычет на мой счет все еще не пришел. Жалоба из личного кабинета отправляется в ту же налоговую, на бездействие которой жалуюсь, в нарушение НК РФ в вышестоящую налоговую жалобу не отправляют (уже имею опыт взаимодействия с моей налоговой). А подать жалобу сразу в УФНС по региону нельзя в силу ч. 1 ст. 139 НК РФ. Замкнутый круг.
Wespe, в УФНС напрямую можно подать жалобу заказным письмом по почте, это работает. Через ЛК наша ИФНС тоже ничего в УФНС не передаёт (чего им самим на себя жаловаться то).
Wespe, знакомо! Сначала ждал, что налоговая проснётся. Потом атаковал письмами. На итог написал жалобу начальнику инспекции и отправил заказным с уведомлением. Оплатили, хотя просрочка серьёзная: около 5 месяцев
Wespe, и возможно, смена режима на них бы отлично подействовала. Ещё люди предлагают любого, кто работал в правительстве отправлять в ИВС и уже там их биографии использовать по назначению. Круговая порука быстро превратится во взаимную сдачу подельников.
Забыл добавить, 33 налоговая г. Москва.
Юлия, а вы повторно получали уведомление или впервые?
Я не знаю, какие суммы указывать в последних строках о расходах и процентах: фактически потраченную, оставшуюся к вычету, максимум 260к или что-то совсем другое?
Налоговый вычет через Госуслуги: когда, куда и сколько
Обратиться в ИФНС можно лично или электронно. Мы выбираем самый простой путь: рассказываем, как получить налоговый вычет через Госуслуги. Но обо всем по порядку.
Что это за фрукт?
Еще для каждого вида вычета есть свои правила. Например, у имущественного вычета остаток переносится на следующие годы, для инвестиционного вычета нельзя закрывать счет в течение трех лет, страхование жизни должно быть оформлено минимум на пять лет, а для вычета на лечение нужна специальная справка.
В стандартных случаях сумму вычитают из вашей начисленной зарплаты, выплачивая ее без удержания суммы НДФЛ или его части. Но если налог уже был удержан из зарплаты, при наличии права на вычет он будет считаться излишне уплаченным. Его государство готово вернуть. Для этого нужно заявить свое право на вычет, подав декларацию.
Когда нужно подать декларацию для вычета?
Как подать декларацию в ИФНС?
Вообще заполнить и подать декларацию можно множеством способов. Здесь и личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, и специальные программы «Декларация» и «Налогоплательщик ЮЛ», и личное обращение в ИФНС. Но портал Госуслуг позволяет заполнить декларацию и оформить налоговый вычет онлайн, без загрузки программного обеспечения и иных лишних телодвижений. Потому наш выбор предопределен.
Налоговый вычет через госуслуги: пошаговая инструкция
Итак, регистрация и авторизация завершена. Что делать дальше? Рекомендуем придерживаться такого порядка.
Шаг 1. Получаем у работодателя справку 2-НДФЛ
Без нее декларацию не подать. Это справка о размере полученного дохода и уплаченного с него НДФЛ с помесячной разбивкой. Выдается по заявлению в течение нескольких дней, это не проблема. Ее также можно выгрузить из личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Справки за предыдущий год появляются в личном кабинете примерно в апреле следующего года или позже, когда работодатели сдают отчеты.
Шаг 2. Находим нужную услугу
Для этого переходим на сайт Госуслуги и во вкладке «Услуги» выбираем «Налоги и финансы», а там «Прием налоговых деклараций (отчетов)».
Нужно выбрать режим «Заполнить новую декларацию» и выбрать годы, за которые будут оформлена отчетность.
Шаг 3. Заполняем форму
Сведения из профиля, которые вы внесли в личном кабинете, автоматически загрузятся из системы идентификации. Это ускорит сам процесс заполнения и поможет избежать ошибок. Останется заполнить только сведения о доходах и вычетах. Нажимает кнопку «Далее», попадаем на вкладку «Доходы».
Доходы придется добавить с помесячной разбивкой вручную или выгрузить из справки 2-НДФЛ, если она была предоставлена в электронной форме. Очередной раз нажав «Далее» попадаем на страницу вычетов. Выбираем нужный вычет, ставим в нужном месте галочку и заполняем необходимую информацию. Например, если это возврат налога за лечение, Госуслуги предлагает выбрать «Социальные вычеты» и внести сумму потраченных на это расходов.
Шаг 4. Подводим итоги и отправляем декларацию
Система выведет вас на страницу «Итоги», где покажет общую сумму дохода, сумму к возврату и предложит 3 варианта действий: «Скачать», «Экспортировать», «Сформировать файл для отправки». Если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись, выбираем третий вариант и отправляем декларацию сразу в налоговую. Если подписи нет, придется скачать декларацию и подать ее лично.
По регламенту на проверку декларации уйдет до 3 месяцев. Отследить статус проверки можно в личном кабинете. Если налоговики примут декларацию, система предложит подать заявление на возврат налога.
Шаг 5. Подаем заявление о возврате налога
Как вернуть деньги за лечение
Инструкция для тех, кто лечился в платной клинике
Этот материал обновлен 10.03.2021
Я ненавижу лечиться в государственных поликлиниках.
Мне проще заплатить, чем стоять в очередях к уставшей бабушке-врачу. Поэтому при любом заболевании я иду в платную клинику.
Что вы узнаете
Что такое налоговый вычет за лечение
Налоговый вычет — это деньги, которые государство возвращает вам из уплаченного вами же НДФЛ, если вы делаете что-то полезное для государства. Бывают налоговые вычеты за покупку квартиры и обучение. Сегодня поговорим о вычете за платные медицинские услуги.
Под медицинскими услугами налоговый кодекс подразумевает прием у врача, диагностику, медицинскую экспертизу, сдачу анализов, госпитализацию, лечение в дневном стационаре, стоматологию, протезирование. В список попадает все, с чем обычно сталкивается заболевший человек. Там же упоминается паллиативная помощь на дому и ЭКО с помощью донорства и суррогатного материнства.
Операции, в том числе пластические, относятся к категории дорогостоящего лечения. За них получают другой вычет, но об этом в следующий раз.
Вычет также можно получить за добровольную медицинскую страховку, если вы сами оплатили полис. Если его оплатил работодатель, то вычет не сделают.
Расскажем, как лечиться грамотно
Кто может получить вычет
Если вы получаете зарплату или имеете доход, с которого платите НДФЛ, вы можете получить вычет. Неработающие пенсионеры, студенты и женщины в декретном отпуске таких доходов не имеют, НДФЛ не платят, поэтому конкретно на этот вычет не претендуют.
Вам также вернут деньги, если вы оплачивали лечение своих родителей, супруга, детей до 18 лет. Для этого нужен документ, подтверждающий родство: свидетельство о браке или свидетельство о рождении. За оплату лечения тещи или тестя вычет вам не дадут.
На кого оформлен договор на лечение — значения не имеет. Но платежный документ должен быть оформлен на того, кто будет получать вычет.
Например, пожилой отец попал в больницу и дочь хочет оформить вычет за его лечение. Договор можно оформлять или на отца, или на дочь, а вот платежные документы — только на дочь. Если платежные документы выпишут на отца, клиника не даст дочери справку для налоговой. Лучше всего, если и в договоре и в платежных бумагах будут данные человека, который будет оформлять вычет. В нашем примере — дочери.
Сколько денег вернут
Сумма вычета зависит от размера вашей зарплаты и стоимости лечения. В любом случае налоговая не вернет денег больше, чем уплачено НДФЛ за год. Рассчитайте сумму своего вычета на калькуляторе.
Как получить вычет за лечение
Чтобы получить деньги, сначала нужно собрать подтверждения, что вы лечились и платили: договоры, чеки и справки из клиники. Потом заполнить декларацию 3-НДФЛ на сайте налоговой и отправить вместе с отсканированными документами на проверку.
После того как декларацию одобрят, надо написать заявление на возврат денег. По закону через месяц после подачи заявления налоговая должна перечислить деньги на ваш счет.
Как забрать свои 260 тысяч у государства
Можно делать всё постепенно. Я никуда не торопилась и готовила документы около трех месяцев.
В кассе или регистратуре клиники вам дадут договор и чек. Сохраните эти документы: только они подтверждают факт оплаты лечения. Прикрепите чек к договору скрепкой или степлером. Потом замучаетесь искать, к какому договору какой чек.
Рекомендуем еще до подписания договора с клиникой поинтересоваться, есть ли у нее лицензия и даст ли клиника справку для вычета. Проверять лицензию после оплаты лечения поздно.
Некоторые клиники не требуют чеки. Они берут сведения об оказанных услугах из своей базы данных. Но так делают не все. Я потеряла несколько чеков, и девушка на ресепшене не включила их в сумму справки.
Если вы оформляете вычет за лечение родственников, вместе с документами принесите свидетельство о браке или свидетельство о рождении и попросите оформить справку на ваше имя.
В клинике, которую я посещала, справку делают максимум за 5—7 дней. Я пришла в безлюдное время, поэтому мне сделали справку за полчаса.
Если вы сомневаетесь, что справка оформлена правильно, — проверьте, соответствует ли она инструкции Минздрава. Обычно такой проблемы не возникает. Если у клиники есть лицензия, она обязана выдать правильно оформленную справку.
Вместе со справкой вам выдадут копию лицензии на осуществление медицинской деятельности. Если у клиники нет лицензии или ее срок действия истек, налоговая вам ничего не вернет. Копия лицензии остается у вас, ее не нужно отправлять в налоговую инспекцию.
Отсканируйте справку из клиники и договор, чтобы отправить их в налоговую удаленно. Если вы получаете вычет за лечение родителей, супруга, детей до 18 лет, то сделайте скан свидетельства о браке или свидетельства о рождении.
Я рекомендую сканировать документы в многостраничный файл формата PDF. Сначала справку, потом договор. Файл должен быть размером менее 2 Мб, иначе вы не сможете загрузить его на сайте налоговой.
Возьмите справку 2-НДФЛ в бухгалтерии на работе или скачайте в личном кабинете на сайте налоговой, если она там появилась. Чтобы это узнать, зайдите на вкладку «Доходы».
Данные из справки 2-НДФЛ понадобятся для заполнения декларации. Ее сканировать не нужно.
Документы можно подать тремя способами:
Первые два способа мне не подошли: я не хотела стоять в очередях. Потратила вечер и подала документы на сайте.
Как подать документы на вычет на сайте налоговой
Общая логика такая: получить неквалифицированную электронную подпись, указать доходы и загрузить доказательства расходов на лечение. Чтобы вы не запутались, мы подготовили инструкцию.
Получите электронную подпись. Это упрощенная ЭП — ей можно подписывать только документы на сайте налоговой. Зайдите в личный кабинет налогоплательщика, потом в профиль и выберите вкладку «Получить ЭП». Вас попросят ввести пароль для доступа к сертификату электронной подписи — главное, запомнить его. Отправьте запрос. Подождите, когда налоговая сгенерирует электронную подпись. Если сделали ЭП раньше, этот шаг пропускайте.
Найдите страницу с декларацией на сайте налоговой. Зайдите в раздел «Жизненные ситуации» → выберите «Подать декларацию 3-НДФЛ »
Выберите год, за который подаете декларацию.
Выберите вычет, который хотите получить. Вычет на лечение находится в группе «Социальные налоговые вычеты». Введите сумму, которую потратили, в окно «Сумма расходов на лечение, за исключением дорогостоящего».
Сформируйте заявление на вычет. Этот шаг называется «Распорядиться переплатой». Можно его пропустить и подать заявление позже, но мы сделаем сразу.
Добавьте отсканированные справки и договоры. После нужно ввести пароль от ЭП и отправить декларацию в налоговую инспекцию.
Это дополнительный шаг для тех, кто пропустил его, когда подавал декларацию. Через некоторое время после отправки декларации 3-НДФЛ в разделе «Мои налоги» личного кабинета появится информация о сумме переплаты по налогам. В этой же строке будет специальная кнопка — «Распорядиться».
Реквизиты смотрите в личном кабинете на сайте банка. В Тинькофф-банке зайдите в личный кабинет на вкладку «О счете»:
Заявление налоговая рассматривает в течение месяца — плюс к тем трем, что уйдут на проверку декларации. Когда деньги поступят на счет, вы получите сообщение из банка.
Запомнить
Добрый день!
Спасибо за статью, очень познавательно. Но у меня еще один вопрос закрался, а если, например, я проходила лечение в 2017 году, в этом же году работала и платила НДФЛ, а сейчас не работаю и не плачу НДФЛ соответственно, я могу подавать на налоговый вычет сейчас или на момент подачи документов нужно работать?
Anna, и я можно присоединюсь к вашему вопросу, только у меня наоборот)))) На момент трат я офиц-но не работала, вернее, какое-тоивремя числилась,но в неоплачиваемом адм.отпуске, т.е.никаких налогов не платила, потом и вовсе уволилась., а сейчас устроилась на другую работу, вот и думаю, можно ли подать сейчас за те траты?
Anna, добрый день. Вы подаете данные за тот год в котором лечились(к примеру это 2018 год), значит доход будет учитываться за 2018 год. И если вы официально работали в этот год, то вы получите вычет и не важно что продаёте декларацию в 2020 году
Anna, забрать 13% можно за 2 последних календарных года
Светлана, мне отфутболили, только год в год. Последние 3 года вычет на недвижимость.
Anna, вы можете подать декларацию за 2017 год.
Anna, смотрите, я сейчас делал вычет за 2018 год, у меня подтянулась цифра из ндфл2 за 2018, соответственно. Предполагаю, что текущий статус ваш не имеет значения, главное, чтобы вы платили налоги в отчетный период. Это мое предположение
Не могу понять один момент. Если я собрал документы из разных мед.учреждений, то при подаче документов в налоговую по данному методу мне необходимо указывать общую сумму расходов по всем справкам и соответственно прикреплять разом все документы? Или все-таки на каждое из мед.учреждений необходимо подавать свою (новую) декларацию?