как провести акт взаимозачета

Проводки при работе по взаимозачёту

Взаимозачет – это погашение долговых обязательств, при котором не происходит движения финансовых средств. Данная операция возможна при наличии обязательств с одинаковой суммой у компаний перед друг другом.

К примеру, у компании «Альфа» есть долг перед организацией «Бета» в размере 100 000 рублей. Но и у компании «Бета» есть обязательства перед «Альфой» в аналогичном размере. При взаимозачете происходит, фактически, аннулирование взаимных требований. Движения денег в процессе не происходит. Данная операция предполагает использование соответствующих проводок.

Вопрос: Надо ли организации применять ККТ при зачете взаимных требований с физическим лицом, приобретающим у нее товары (работы, услуги)?
Посмотреть ответ

Условия осуществления взаимозачета

Взаимозачет не является, согласно закону, сделкой. Его осуществление предполагает соблюдение следующих условий:

ВАЖНО! Если задолженность перед компанией оплачивается путем предоставления товаров на аналогичную сумму, такая операция взаимозачетом являться не будет. Это бартер, предполагающий иной порядок учета.

ВНИМАНИЕ! Взаимозачет не применяется при возмещении ущерба или выплате алиментов.

Рассмотрим базовые правила взаимозачета:

Учет осуществляется в зависимости от нюансов конкретного взаимного расчета.

Формы взаимозачета

Можно выделить следующие формы взаимного расчета:

Процедура осуществляется на основе Акта зачета обоюдных требований. В законе не оговорена форма этого документа, а потому она может быть разработана самим предприятием.

Проводки по бухгалтерии

В бухучете проведенная операция фиксируется после оформления Акта. При этом используются проводки по счетам 60, 62 и 76.

Пример

Компания «Вита» заключила с организацией «Здоровье» договор подряда на 25 600 рублей. НДС составило 3 905 рублей. Расходы на осуществление работ по подряду равны 14 тысяч рублей. Организация «Здоровье» прежде заключила договор о поставе товаров на сумму 11 800 рублей с «Вита». Налог составил 1 800 рублей. Себестоимость товаров равна 6 500 рублей. Организациями было принято решение о взаимозачете.

Проводки, выполняемые компанией «Здоровье»:

Проводки, выполняемые компанией «Вита»:

Любая операция в бухучете обязательно должна быть подтверждена первичным документом. В обратном случае отраженные действия вызовут вопросы со стороны налоговых органов.

Тройной взаимозачет

Зачет может производится между тремя и более организациями. Однако такая операция не соответствует всем условиям взаимозачетов, оговоренным в статье 410 ГК РФ. В любом случае, многосторонний зачет может осуществляться согласно статье 421 ГК РФ. Выполняется он на основании договора. Составляется документ на основе общих требованиях, предъявляемых к договорам. Однако он не должен противоречить особенностям многосторонней сделки, что указано в пункте 4 статьи 420 ГК РФ. Обычно компании оформляют соглашение о проведении взаиморасчетов. Форма его законом не установлена. При составлении нужно руководствоваться общими положениями, предъявляемыми к первичной учетной документации.

Пример

Компания «Ангелина» передала организации «Мир книг» продукцию на сумму 100 тысяч рублей. Налог составил 15 254 рублей. Организация «Мир книг» передала компании «Книги детям» продукции на сумму 120 тысяч рублей. Налог составил 18 305 рублей. Компания «Книги детям» заключила с организацией «Ангелина» договор подряда на сумму 90 тысяч рублей. НДС составил 13 729.

У всех компаний практически одновременно возникли долговые обязательства. Сторонами было принято решение о взаимозачете. Для этого было оформлено соответствующее соглашение. Погашение проводится по сумме наименьшей задолженности, составляющей 90 000 (НДС равно 13 729).

Компания «Ангелина должна использовать следующие проводки:

Компания «Мир книг» выполняет следующие проводки:

Организация «Книги детям» выполняет следующие проводки:

Проведенные операции, которые привели к появлению задолженности, также должны быть зафиксированы проводками.

Источник

Как в 1С Бухгалтерия 8.3 провести взаимозачет?

Во время выполнения различных бизнес процессов, возникают обстоятельства, при которых между компаниями появляются долговые обязательства и возникает вопрос «Как в 1С Бухгалтерия 8.3 провести взаимозачет».

Такая ситуация иногда может складываться между партнерами, поставщиками и покупателями. В подобных случаях есть возможность поставки товаров или оказания услуги для погашения возникших обязательств. Именно с этой целью на платформе «1С Бухгалтерия 8.3» реализована возможность оформления взаимозачетов.

Содержание:

1. Начало работы по оформлению взаимозачетов

Для начала нужно смоделировать виртуальную ситуацию. Например, есть договор, согласно которому компания заказала у контрагента-продавца офисные столы (2 шт.) на сумму 6 тыс. рублей.

До того как задолженность была погашена, компания-покупатель оказала поставщику столов услугу по ремонту кондиционеров. За ремонтные работы нужно заплатить 4 тыс. рублей. Теперь перед компанией, получившей столы, стоит задача – уменьшить сумму до уровня 2000 руб. (стоимость столов минус оплата ремонта).

Как раз в этой ситуации, в системе 1С можно воспользоваться функцией взаимозачета.

Для начала использования этого инструмента, необходимо провести следующую последовательность действий:

1. Открыть раздел «Покупки» или «Продажи» (исходя из того, какая процедура требуется в конкретной ситуации).

2. Пройти по ссылке «Корректировка долга» (доступна в обоих разделах).

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Далее, должна открыться страница, на которой нужно будет нажать кнопку «Создать».

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

После этого откроется форма, предназначенная для составления акта взаимозачета.

2. Начало процедуры

Чтобы запустить процесс взаимозачета, потребуется создать новый документ. Для этого в открывшейся форме нужно внести следующие данные:

1. В первую очередь, необходимо найти поле «Организация» и обозначить там свою компанию.

2. Далее, нужно выбрать подходящий вариант в строке «Вид операции». Если оформляется взаимозачет по разным договорам (продажа товара и предоставление услуг), но с одной и той же компанией, нужно указать «Зачет задолженности».

3. В строке «Зачесть задолженность», выбрать вариант «Поставщику». Но если требуется не гасить свой долг, а принимать погашение чужого посредством взаимозачета, то стоит выбрать пункт «Покупателя».

4. Далее, в нижней строке «В счет задолженности» можно выбирать нужный вариант. Подходящим будет значение «Поставщика перед нашей организацией».

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

5. Важно не забыть указать дату – когда именно производится взаимозачет.

6. Далее нужно перейти ниже: к реквизиту «Поставщик (кредитор)». В этом поле необходимо выбрать организацию, с которой и будет производиться взаимозачет.

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Если есть активные договора с несколькими партнерскими предприятиями, то нужно проследить, чтобы выбрано было правильное название организации.

После этого понадобится нажать кнопку «Заполнить» и в ней ссылку «Заполнить все задолженности остатками по взаиморасчетам».

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Если все сделано правильно, программа отразит долговые обязательства обозначенного контрагента автоматически.

Чтобы увидеть размер дебиторской задолженности, нужно найти страницу «Задолженность покупателям». Там уже будет виден долг.

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

3. Редактирование сведений

В интерфейсе форма по созданию взаимозачета имеет две вкладки:

1. «Задолженность поставщику (кредиторская задолженность)».

2. «Задолженность поставщика (дебиторская задолженность)».

В первой содержится собственная задолженность, во второй – отображается долг, который нужно заплатить поставщику товара. Если учитывать описанный выше пример – это офисные столы.

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Заполнение данных в этих полях может производиться как автоматически, так и вручную. Интерфейс обеих вкладок ничем не отличается. При этом каждую из них заполнять нужно отдельно.

Чтобы расчет произошел автоматически, необходимо нажать кнопку «Заполнить», после чего выбрать нужный пункт в появившемся меню.

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Увидеть документ покупки товара (офисных столов на сумму в 6 тыс. руб.), можно, зайдя в первую вкладку. Если открыть вторую («Задолженность поставщика»), то станет доступен документ, в котором отображается долг за ремонтные работы. Внизу будет указана разница между двумя суммами – две тысячи рублей.

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Чтобы проведение взаимозачета было корректным, необходимо изменить показатель задолженности перед поставщиком столов. Сделать это можно вручную в колонке «сумма».

После выполнения всех указанных выше действий, можно переходить к завершающему этапу.

4. Сохранение записи

После ручного редактирования суммы долга, потребуется ее сохранить. Для этого нужно последовательно нажать две кнопки:

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

В итоге будет проведен взаимозачет по выбранному ранее поставщику на в 4000 руб. Сохраненный документ всегда доступен для просмотра, при нажатии значка «Показать проводки…». Эта иконка находится на странице «Корректировка долга» справа от кнопок «Записать» и «Провести».

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Похожий алгоритм действий используется при оформлении взаимозачета с покупателем. Единственное, что нужно изменить – это шапку документа.

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

5. Распечатка бланка взаимозачета

Единой формы для такого документа нет. Но в конфигурации 1С представлена своя структура акта взаимозачета.

Эта форма включает такие пункты:

Чтобы распечатать подготовленный бланк, нужно нажать кнопку «Акт взаимозачета».

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

В открывшемся окне нужно нажать ссылку «Печать». После этого появится возможность распечатать бумажный экземпляр документа.

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

6. Взаимозачет между разными организациями

Иногда приходится сотрудничать с несколькими отдельными компаниями, которые имеют одного владельца. Если столы продала одна организация, а ремонтные услуги были оказаны другой, то взаимозачет возможен, при условии что хозяин обоих этих организаций один и он согласен на такой процесс.

В этом случае работа с документом будет почти полностью повторять стандартный вариант.

Отличие сводится к тому, что в поле «В счет задолженности», нужно выбрать «Третьего лица перед нашей организацией».

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Далее понадобится указать не одного, а двух контрагентов – поставщика столов и третье лицо, для которого были оказаны услуги.

На этом отличия в работе с реквизитами заканчиваются.

Движение документа имеет алгоритм действий схожий с тем, что в базовом варианте. Но в этом случае будут указаны два разных контрагента.

Инструмент «Корректировка долга» позволяет осуществлять и другие задачи помимо взаимозачета. Речь идет о зачете аванса, переносе долга и списании безнадежной задолженности.

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

В целом весь процесс проведения взаимозачета в программе «1С Бухгалтерия 8.3» достаточно прост и удобен. Данная функция позволяет оптимизировать и упростить взаимодействие с партнерами и контрагентами.

Источник

Как оформить трехсторонний взаимозачет

Взаимозачет требований предоставляет возможность расчета с контрагентами быстро и без финансовых рисков для организации. В случае трехстороннего взаимозачета должно соблюдаться условие, при котором все его участники являются должниками по схеме: «А должен В, В должен С, С должен А», то есть имеет место круговой взаимозачет. В ходе сделки возможно полное и частичное погашение. При этом погашать какое-либо обязательство, привлекая сторону, не участвующую в сделке, запрещено.

Что такое трехсторонний взаимозачет

Возможность зачета взаимных требований как в двустороннем, так и в многостороннем порядке содержит ГК РФ (ст. 410,154). При этом соблюдается ряд условий. Требования должны быть однородными, то есть сопоставимыми. Например, денежные требования сопоставляются с денежными же требованиями, требования в рублях сопоставляются со встречными, выраженными аналогично. Возможно сопоставить и денежные требования, выраженные в разных валютных единицах, при условии что в акте прописан курс перевода иностранной валюты в рублевый эквивалент.

В то же время если при взаиморасчетах фигурируют, например, задолженности за покупку ТМЦ, выполнение ремонтных работ техники, и расчеты по аренде, то такие требования однородными не признаются: ремонт техники является обязательством, а другие требования выражены в денежной форме.

Внимание! Если курс перевода в документах не прописан, такие требования не признаются однородными, что может служить основанием для признания взаиморасчета недействительным. Об этом свидетельствует судебная практика (см. Пост. ФАС СКО No Ф08-2593/99 от 01-12-99 г.).

Требования по общему принципу должны включаться в сделку тройного взаимозачета так, чтобы их срок исполнения уже наступил. Статья 410 ГК РФ допускает исключения, в соответствии с законом. Если сроки погашения в договорах отсутствуют, то это требование не берется в расчет: трехсторонний взаимозачет возможен в любое время, по выбору сторон.

При частичном погашении способом взаимозачета в расчет берется меньшая сумма, а у одной из сторон или нескольких участников сделки образуется остаток задолженности. Все стороны сделки должны согласиться с ее условиями.

Вопрос: Как отражается в учете организации «А» (заемщика/подрядчика) проведение трехстороннего взаимозачета?
Организация «А» (заемщик) имеет обязательство перед организацией «Б» (заимодавцем) по возврату краткосрочного беспроцентного займа на сумму 500 000 руб. Организация «Б» (покупатель) имеет обязательство по оплате товара, поставленного организацией «В» (продавцом) на сумму 590 000 руб. (в том числе НДС). Организация «В» (заказчик) имеет обязательство по оплате работ, выполненных организацией «А» (подрядчиком) на сумму 708 000 руб. (в том числе НДС 118 000 руб.). Стороны заключили соглашение о погашении взаимных обязательств и требований на сумму 500 000 руб., о чем составили соответствующий акт. После проведения зачета организация «В» перечислила организации «А» остаток задолженности по договору подряда.
В налоговом учете применяется метод начисления.
Посмотреть ответ

В некоторых случаях взаимозачет исключен:

(По тексту ГК РФ, ст. 411).

Рассмотрим пример. Пусть условно организация A должна B 65000 рублей, а B должна C 55000 рублей. С должна Д 75000 рублей. Д должна А 70000 рублей. Расчет взаимозачета делают по наименьшей сумме задолженности — 55000 рублей. Ее организация В должна С. По результатам сделки В полностью гасит свой долг, А С, Д будут иметь остатки задолженностей:

ВАЖНО! Образец трехстороннего соглашения о взаимозачете от КонсультантПлюс доступен по ссылке

При этом если какая-либо организация R имеет претензии к одному из участников указанной сделки на определенную сумму, но не имеет задолженностей, во взаимозачет ее не включают. Расчеты она ведет с контрагентом индивидуально.

Бухгалтерский учет

Руководствуясь примером выше, рассмотрим бухгалтерские проводки, которые сделает организация В:

Налоговый учет

Применимы общие правила расчета и предъявления к возмещению сумм НДС, на основании НК РФ (ст. 154-1 для продавца, ст. 172-1 – для покупателя). Основанием для расчетов по НДС, как и в иных случаях, является счет-фактура.

Налог на прибыль

При применении метода начисления доходы и расходы признаются в периоде их возникновения, а выручка фиксируется вне зависимости от даты взаимозачета.

При применении кассового метода может возникнуть вопрос, как учитывать взаимозачет операции в ситуации, когда выручка как таковая отсутствует. Следует руководствоваться статьей 273-2 НК РФ, согласно которой доход может быть получен не только при поступлении денег на счет (в кассу), но и иным способом. Датой получения такого дохода и следует руководствоваться при исчислении налога на прибыль. Она определяется датой акта взаимозачета. По тем же основаниям отражается и расход в сумме, равной доходу.

Кассовый метод признания доходов и расходов при УСН также дает возможность учитывать погашение задолженностей иным способом, кроме прохождения сумм через банк или кассу (ст. 346.17-1). Взаимозачет может быть таким способом и включаться в расчеты на законном основании.

Внимание! Согласно письму ВАС №65 от РФ от 29-12-01 г. (см. п. 7 Приложения к письму), однородными можно считать обязательства, образованные на основании разных договоров, но имеющие одинаковую форму расчетов по ним, например, денежную. При этом виды и характер обязательств могут различаться.

Акт взаимозачета между тремя сторонами

Стандартная форма акта отсутствует. Целесообразно при этом включать в него ряд обязательных реквизитов:

Акт может быть оспорен любой стороной либо признан нелегитимным. В этом случае соглашение теряет силу, а оставшиеся участники сделки могут составить и подписать акт на новых условиях.

Источник

Акт взаимозачёта между организациями

Акт взаимозачета обычно составляют в тех случаях, когда между предприятиями-контрагентами существует взаимная задолженность. Вид задолженности не имеет значения – она может быть финансовой или в форме каких-либо иных материальных ценностей. Однако при составлении акта взаимозачета важнейшее условие заключается в том, чтобы встречные требования носили однородный характер (например, денежные претензии с обеих сторон).

Акт оформляется при взаимном соглашении сторон, по заявлению одной из них.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Чаще всего акт взаимозачета используют представители малого и среднего бизнеса, столкнувшиеся с финансовыми проблемами. Этот вариант предлагает им возможность взаимного «списания» долгов грамотным и законным способом или же заключение сделок путем простого обмена какими-либо равнозначными материальными ценностями. Однако, существует ряд ситуаций, когда составление акта взаимозачета не представляется возможным. В частности:

Как составить Акт взаимозачета

В акте взаимозачёта может фигурировать как две стороны (основной вариант), так и более. Каждой — свой экземпляр!

Унифицированной, строго утвержденной формы акт взаимозачета не имеет, поэтому юридические лица вправе писать его по собственному разработанному шаблону или в свободном виде. Для оформления акта можно взять обычный лист А4 формата, при этом написать его можно от руки или напечатать на компьютере.

Акт составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из заинтересованных сторон. В тех случаях, если в процедуре взаимозачета участвует третья сторона – для нее также должен быть создан отдельный экземпляр. Каждая копия акта должна быть в обязательном порядке подписана руководителями организаций (или уполномоченными на подписание подобного рода документов сотрудниками).

Если представители организаций хотят проштамповать документ, то его можно заверить печатью, хотя делать это не обязательно (с 2016 года юридические лица вправе не пользоваться в своей работе печатями и штампами, однако следует учесть тот момент, что многие государственные структуры, в том числе судебные инстанции, по прежнему требуют её наличия).

В Акт взаимозачета в обязательном порядке нужно внести

К акту в обязательном порядке нужно приложить копии документов, по которым возникли задолженности.

Инструкция по заполнению акта взаимозачета

Акт имеет вполне стандартную структуру с точки зрения делопроизводства.

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Вторая часть акта касается подробных сведений о том, на основании каких договоров возникли взаимные задолженности (с указанием ссылки на них – номера и даты составления), а также полные их суммы с обеих сторон (цифрами и прописью).

Фиксируется факт согласия погашения взаимных финансовых (или иных материальных) претензий путем взаимозачета (здесь следует обязательно указать, полный или частичный взаимозачет). Если одна сторона должна второй большую сумму, то в акте следует прописать, в течение какого срока с момента его подписания, оставшийся долг должен быть погашен.

В завершающей части акт должен быть подписан всеми заинтересованными сторонами (здесь указывается должность, фамилия, имя отчество сотрудника подписывающего документ). Акт можно заверить печатями, но это не обязательно.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Корректировка долга в 1С 8.3 Бухгалтерия: проведение взаимозачета

Любая организация может иметь задолженность перед другим предприятием. Это нередкая практика, которая легко решается, если за этим следить. Стоит отметить, что такой долг можно погашать не только деньгами. Оплатой по задолженности могут выступать какие-нибудь услуги, которые предоставляет организация. При помощи программы 1С 8.3 Бухгалтерия можно выполнять взаимозачет между организациями и договорами по задолженностям.

Проведение взаимозачета между организациями

Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, следует привести простой пример. Одна компания «А» купила у другой фирмы «Б» офисные кресла на сумму в районе 10 тысяч рублей. Чтобы погасить часть долга по этой сумме, организация «А» предоставляет свои услуги по стрижке газона совершенно другой компании «В», но у двух фирм «Б» и «В» один владелец.

В рамках этого примера следует составить договор на третье лицо в программе 1С 8.3 Бухгалтерия. Значением реквизита «За счет задолженности» будет являться «Третьего лица перед нашей организацией». После этого следует указать сразу двух контрагентов, которые участвуют в данном договоре. Это будет поставщик и третье юридическое лицо.

Теперь необходимо заполнить поля в программе. Поле, которое является реквизитом для «Поставщик (кредитор)», необходимо заполнить названием фирмы-кредитора. Это организация, с которой выполняется взаимозачет. Тоже необходимо выполнить с реквизитом «Третье лицо (дебитор)».

Следующим шагом является заполнение в ручном или автоматическом режиме данных в специальной таблице. Появятся вкладки, которые будут отображать информацию по кредиторской и дебиторской задолженности. Автоматическое заполнение выполняется при помощи кнопки «Заполнить», где необходимо выбрать единственный пункт меню. Теперь каждая вкладка заполниться отдельно друг от друга. Стоит отметить, что они имеют одинаковые интерфейсы.

Взаимозачет между договорами имеет похожую процедуру. Единственным отличием является наличие сразу двух контрагентов, для которых необходимо заполнять требуемые поля. После всех выполненных манипуляций получится создать документ «Корректировка долга». С его помощью можно также выполнять списание безнадежных долгов, зачисление авансов, перенос задолженности и многое другое.

Проведение взаимозачета между договорами

Можно взять пример, который был представлен выше. Только в данный момент будут использоваться только две стороны. Одна компания приобрела вещей на определенную сумму и часть долга погасила при помощи собственных услуг.

В данной ситуации необходимо создать акт взаимозачета. Для этого следует найти в главном меню программы 1С 8.3 пункт «Продажи».

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

в зависимости от того, какая сторона имеет долг, где следует выбрать пункт «Корректировка долга».

Если до этого выполнялись различные манипуляции по корректировке документов, то откроется последний созданный файл. Необходимо создать новый документ. Важно выбрать правильный тип операции. В нашем случае выполняется взаимозачет с одной только организацией. Использоваться будут разные договора для поставки и оказания услуг. Для этого следует выбрать «Зачет задолженности».

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Теперь следует выполнить следующие шаги:

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Первая вкладка будет отвечать за тот товар, который был приобретен в магазине. Также там будет предоставлена общая сумма задолженности. Во второй вкладке будет предоставлена информация об предоставленных услугах в качестве погашения долга. Обе суммы будут отличаться и программа это посчитает. Внизу окна будет отображаться разница. Теперь можно выполнять необходимые корректировки для выполнения дальнейшей проводки по взаимозачету.

Перенос задолженности на другой договор

Взаимозачет может осуществляться в рублях. Чтобы все выполнялось корректно, можно выполнять данную операцию не только в российской валюте, но и в условных единицах. Для этого достаточно установить флажок напротив «Расчеты в условных единицах». Тоже касается и иностранной валюты.

Перенос задолженности с одного договора на другой выполняется после выполнения корректировки документа. Корректировка долга может выполняться при помощи:

Взаимозачет может выполняться следующим образом:

Предварительная корректировка с помощью 1С 8.3: Бухгалтерия необходима в некоторых случаях:

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Теперь следует перейти непосредственно к переносу задолженности на другой договор. К нему прибегают в том случае, когда необходимо перенести долг с одного контрагента на другой. Для этого следует перейти в главное меню и выбрать пункт «Продажи», где следует установить галочку напротив «Корректировка долга». Далее необходимо придерживаться следующей инструкции:

как провести акт взаимозачета. Смотреть фото как провести акт взаимозачета. Смотреть картинку как провести акт взаимозачета. Картинка про как провести акт взаимозачета. Фото как провести акт взаимозачета

Проверить результат корректировки можно, сделав акт сверки.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *