как проводят инвентаризацию объектов учета забалансовых счетов

Предусмотрено ли для забалансовых счетов проведение инвентаризации?

как проводят инвентаризацию объектов учета забалансовых счетов. Смотреть фото как проводят инвентаризацию объектов учета забалансовых счетов. Смотреть картинку как проводят инвентаризацию объектов учета забалансовых счетов. Картинка про как проводят инвентаризацию объектов учета забалансовых счетов. Фото как проводят инвентаризацию объектов учета забалансовых счетов

Что учитывается на забалансовых счетах

Забалансовые счета нужны для отражения ценностей, которые не принадлежат компании, но временно ей используются или хранятся, а также для контроля за некоторыми хозяйственными операциями. В Плане счетов (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) забалансовые счета выделены в отдельный одноименный раздел. Учет на таких счетах ведется по простой системе бухгалтерской записи, то есть операция оформляется только по дебету или кредиту одного забалансового счета.

На забалансовых счетах учитываются:

Важно! С 01.07.2019 БСО больше не оформляются на типографских бланках. Для них теперь используют устройства, аналогичные онлайн-ККТ.

Когда и как учитывать МПЗ на забалансовых счетах, детально разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Организация (или предприниматель) может ввести дополнительные забалансовые счета или субсчета для уже существующих забалансовых счетов в свой рабочий план счетов.

Напоминаем, что рабочий план счетов должен быть включен в учетную политику.

Важно! Забалансовый учет — это не простая формальность. Если юрлицо не отражает объекты за балансом, оно искажает данные о своем имущественном положении и нарушает принцип полноты и достоверности сведений учета. Для должностного лица штраф за это нарушение — минимум 5 тыс. руб. (ст. 15.11 КОАП РФ). Предприниматель вести бухучет не обязан (п. 2 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ), но для собственного удобства он может фиксировать операции на счетах бухучета как с собственным имуществом, так и с объектами, отражаемыми на забалансовых счетах.

При формировании бухотчетности данные об объектах, учитываемых за балансом, компания может отразить в пояснениях к бухбалансу и отчету о финрезультатах (приложение 3 к приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н).

Более подробно об учете объектов за балансом вы можете прочесть в статье «Правила ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах».

Проводится ли инвентаризация забалансовых счетов?

Инвентаризация — форма контроля фирмы или предпринимателя за состоянием имущества и обязательств путем сопоставления фактических и учетных данных.

Процедура инвентаризации регулируется следующими НПА:

Согласно указанным выше НПА, проводить инвентаризацию следует в отношении всех активов и обязательств налогоплательщика, в том числе и тех, которые ему не принадлежат, но числятся в бухучете (ст. 11 закона № 402-ФЗ, п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации).

Важно! Указанные выше НПА распространяются на юрлица, ИП может воспользоваться приведенными в них методиками и правилами, но это его право, а не обязанность (п. 2 Положения по ведению бухучета и бухотчетности, п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации).

Инвентаризация забалансовых счетов происходит в порядке, установленном для инвентаризации балансового имущества и обязательств, в установленные для этого сроки (п. 27 Положения по ведению бухучета и бухотчетности).

Обратите внимание! На забалансовое имущество, не принадлежащее организации, оформляют отдельные описи, акты и сличительные ведомости (пп. 1.3, 2.11 Методических указаний по инвентаризации).

Пошаговую инструкцию по проведению инвентаризации вы найдете в материале «Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью».

Специфика инвентаризации объектов, отраженных на забалансовых счетах, состоит в следующем:

Подробнее о новых правилах читайте в «КонсультантПлюс». Как учитывать МПЗ, читайте в этом Готовом решении. А организовать учет в соответствии с ФСБУ 6/2020 и 26/2020 вам поможет этот материал. Если у вас нет доступа, получите бесплатно пробный демодоступ к системе К+.

Итоги

Ведение забалансового учета — обязанность юрлица и право ИП. Законодательством предусмотрено проведение инвентаризации забалансовых счетов в сроки и по правилам проведения инвентаризации остального имущества и обязательств налогоплательщика.

Подробнее о том, как зафиксировать результаты проверки в бухучете, читайте в материале «Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете».

Источник

Как и зачем бухгалтеру вести забалансовые счета: проводки, оценка, инвентаризация

как проводят инвентаризацию объектов учета забалансовых счетов. Смотреть фото как проводят инвентаризацию объектов учета забалансовых счетов. Смотреть картинку как проводят инвентаризацию объектов учета забалансовых счетов. Картинка про как проводят инвентаризацию объектов учета забалансовых счетов. Фото как проводят инвентаризацию объектов учета забалансовых счетов

О них часто забывают и считают неважными — еще бы, ведь забалансовые счета не фигурируют в отчетах и не оказывают влияние на финансовые результаты. Но на самом деле их тоже нужно контролировать, а в конце года проводить инвентаризацию, как и по другим счета бухучета. Разберемся с загадочными забалансовыми счетами: что на них отражается, зачем они нужны и как их закрыть.

Что такое — забалансовый счет?

Как и следует из названия — это счета, не учитываемые в балансе. На них отражаются сведения об имуществе, которое не является собственностью организации, но находится в ее распоряжении, или об отдельных обязательствах.

Учет на этих счетах ведется без двойной записи. Для проводок используются только Дебет и Кредит соответствующего счета. По дебету — получение имущества, обязательства, по кредиту — их списание, выбытие матценностей, прекращение обязательств.

Счета за балансом предназначены для контроля и учета, поэтому не стоит относится к ним легкомысленно. Например, при выездной проверке у вас могут запросить данные по забалансу и аналитике учтенного там имущества. Кроме того, такую информацию могут попросить и учредители. Допустим, заходят уточнить какая недвижимость, по какой оценке, где именно сдана предприятием в аренду.

Для управленческого учета эти данные тоже важны — без них точных сведений о положении организации не получить.

Если вас это не пугает, то может в качестве мотивации выступит штраф за недостоверную или искаженную информацию учета: для должностного лица (директора и / или главного бухгалтера) — от 5 до 10 тыс. руб. (ст. 15.11 КОАП РФ).

Виды забалансовых счетов и учет на них

На счете 001 «Арендованные основные средства» отражается имущество, полученное в аренду.

С учетом того, что с 2022 года вступает в силу ФСБУ 25/2018 нужно учесть некоторые нюансы.

Что касается аренды автомобилей, то их обычно арендуют на срок менее года и их учет никак не изменится.

По собственным ОС, переданным в аренду, учет ведется на счете 011, в разрезе арендаторов, договоров и имущества.

Здесь нужно учитывать, например, товары, которые поступили в организацию, но она еще не получила на них право собственности.

Пример : организация купила партию бумаги для МФУ на перепродажу, оплатила 50% стоимости поставщику 01 ноября 2021 года. По договору право собственности на товар переходит к покупателю после полной его оплаты. Еще 50% стоимости партии покупатель перечислил 16 ноября 2021 года. В период с 1 по 15 ноября товар учитывался за балансом по Дебету счета 002.

Также на счете 002 учитываются те МПЗ, которые списаны в бухучете, но по факту продолжают использоваться. Например, компания купила и списала в расходы недорогой инструмент. Хотя фактически его стоимость в БУ равна нулю, сам инструмент рабочие будут использовать долгое время. Его учет ведется по Дебету счета 002, а при списании отражается по Кредиту счета.

А еще для учета собственных МПЗ, которые продолжают эксплуатироваться после списания в бухгалтерском учете, можно открыть и отдельный забалансовый счет. Закон этого не запрещает.

Есть и другие счета, связанные с учетом имущества:

На них учитывают имущество, которое другая организация, ИП или физлицо передало для проведения каких-то манипуляций. Права собственности нет, а учесть материалы, товары или оборудование как-то надо, чтобы не потерялось. Аналитика ведется по контрагентам, договорам и самому имуществу.

Пример : Дебет 004 — 5 000 рублей, приняты товары комиссионером для продажи по стоимости, указанной в передаточном акте от комитента. Кредит 004 — 2 000 рублей, проданы товары по договору комиссии, списание на основании отчета комиссионера.

Кроме того, сейчас БСО могут быть и электронными. Те же билеты, к примеру. Можно ли рассматривать коды маркировки в качестве БСО? Нет. Затраты на коды — операционные, учитывать коды за балансом не нужно.

По счету 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» ведется учет неисполненных вашими должниками обязательств, срок — 5 лет после списания. Зачем учитывать такие безнадежные долги? Вот примеры нескольких причин:

По истечение пяти лет долг списывается проводкой Кредит 007.

Вовремя проводите сверки с контрагентами. Подписанный акт сверки — согласие дебитора с долгом и продление срока исковой давности. Проще и быстрее всего проводить сверку через ЭДО.

По счетам 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» собирается информации о наличии и движении различных гарантийных обязательств и обеспечений.

Примерами могут служить: залог имущества по договору займа, обеспечение при участии в госзакупках, гарантийные обязательства при продаже оборудования и т.д.

В случае если по данным бухучета размер гарантии нельзя установить, то сумма определяется на основании условий договора.

Инвентаризация забалансовых счетов

К концу года по всем счетам стоит провести проверку, инвентаризацию числящегося на них имущества и обязательств. Если обнаружены неточности, нужно внести корректировку, если имущество, подлежащее учету, отсутствует — составить акт и бухгалтерскую справку и списать его.

Например, бухгалтер обнаружил, что инструменты, которые числились на счете 002 успели прийти в негодность, сломаться и были сданы в металлолом. Нужно составить бухгалтерскую справку, указать в ней подтверждающие документы (акт сдачи в металлолом, заключение эксперта о поломке и др.) и сделать проводку Кредит 002 по списанному инструменту.

Как вы догадались, на 31 декабря на забалансовых счетах может быть остаток. Он обязательно должен быть дебетовым. Если у вас остаток в кредите забалансового счета — что-то пошло не так.

Важные нюансы по имуществу, учитываемому на забалансовых счетах:

Онлайн-Спринтер — для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности в срок по актуальным формам. Загружайте или создавайте отчеты прямо в сервисе, проверяйте их перед отправкой, проводите сверки с ФНС.

Источник

Основные правила проведения инвентаризации

Автор: Романова Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В материале напомним основные правила проведения инвентаризации в учреждении, в частности порядок ее документального оформления.

Инвентаризация активов и обязательств проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 79 СГС «Концептуальные основы»).

В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

К сведению: проведение инвентаризации активов является обязательным как для муниципальных учреждений, так и для администраторов доходов федерального бюджета (Письмо Минфина РФ от 28.05.2021 № 02-07-10/43252).

Порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета утверждается учетной политикой учреждения (п. 9 СГС «Учетная политика»).

В частности, должны быть установлены основания и сроки проведения инвентаризации (п. 80 СГС «Концептуальные основы»).

Минфин в Письме от 24.12.2020 № 02-07-07/113668 отметил:

нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета, не содержат прямых указаний в отношении как способов, правил проведения инвентаризации, так и определения состава комиссии по инвентаризации и порядка ее работы;

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее – Указания № 49), не относятся к нормативному правовому акту, устанавливающему обязательные требования к проведению инвентаризации, и носят рекомендательный характер.

Таким образом, определение процедурных мероприятий, сроков проведения инвентаризации объектов бухгалтерского учета (исходя из специфики их вовлечения в хозяйственный оборот и применяемых методов учета), способов инвентаризации (сплошная и (или) выборочная инвентаризация, номенклатурный пересчет по местам хранения и (или) реестровая (документарная) сверка и т. д.) находится в компетенции учреждения с соблюдением требования об обеспечении достоверности данных бюджетного учета и бюджетной отчетности (Письмо Минфина РФ от 26.03.2021 № 02-06-10/22274).

Необходимо помнить, что проведение инвентаризации обязательно (п. 81 СГС «Концептуальные основы»):

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, на хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.

Годовая инвентаризация

В соответствии с абз. 6 п. 7 Инструкции № 191н в целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики.

Цель проведения годовой инвентаризации – выявление фактического наличия соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетную дату.

Например, непроведение инвентаризации обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности было признано контрольным органом нарушением (п. 7.29 Письма Федерального казначейства от 29.05.2020 № 07-04-05/21-10615 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий»).

Напомним, при составлении годового отчета в таблице 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» пояснительной записки (ф. 0503160) отражается информация о результатах проведенной в целях составления годовой отчетности инвентаризации имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности в части выявленных расхождений (п. 158 Инструкции № 191н).

Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание.

К сведению: при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации таблица 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части разд. 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).

Инвентаризационная комиссия

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Ее персональный состав утверждает руководитель организации (п. 2.2 Указаний № 49).

Рекомендовано в состав инвентаризационной комиссии включать представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (инженеры, экономисты, техники и т. д.).

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.

По мнению Минфина, при определении учреждением регламентации проведения инвентаризации необходимо обеспечить независимость суждений и мнений членов комиссии посредством принятия коллегиального решения комиссии большинством голосов.

Например, если из пяти членов комиссии присутствовали при проведении инвентаризации четверо (трое и председатель) и результаты голосования – два «за», два «против», то голос председателя является решающим (Письмо от 24.12.2020 № 02-07-07/113668).

Документальное оформление инвентаризации

Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н предусмотрены следующие документы для оформления инвентаризации в казенных учреждениях:

Код формы

Наименование документа

Акт о результатах инвентаризации

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов

Инвентаризационная опись наличных денежных средств

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Акт о результатах инвентаризации

Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835) составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения.

Основанием для составления акта являются инвентаризационные описи (сличительные ведомости).

Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к акту прилагается ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082) применяется для отражения результатов инвентаризации остатков денежных средств учреждения на счетах в подразделениях ЦБ РФ, кредитных организациях.

В данной описи указываются наименование подразделения Центрального банка (кредитной организации), номер открытого в нем счета, код валюты по ОКВ, остаток денежных средств на дату инвентаризации в иностранной валюте, курс ЦБ РФ на дату инвентаризации и остаток на счете на дату инвентаризации в рублях.

Кроме того, в инвентаризационной описи производится запись о подтверждении к началу инвентаризации данных о наличии денежных средств банковскими выписками.

Такая опись подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086) составляется комиссией учреждения по видам документов и ответственным лицам с указанием места и даты проведения инвентаризации, распиской ответственного лица.

В данной описи отражаются:

сведения о фактическом наличии (цена, количество);

сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма);

сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам – количество и сумма).

Инвентаризационная опись подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись (ф. 0504087)) составляется комиссией учреждения по ответственному за сохранность имущества лицу с формированием расписки данного лица и с указанием:

места проведения инвентаризации;

лица (лиц), ответственного (ответственных) за сохранность имущества, в том числе лица (лиц) с полной материальной ответственностью (далее – ответственное лицо (ответственные лица));

приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации (номера и даты приказа);

даты начала и даты окончания инвентаризации.

Приведем в таблице порядок заполнения отдельных граф названной описи.

Номер графы

Порядок заполнения

Отражается номер (код) объекта учета (инвентарный или иной) в соответствии с прилагаемой к объекту нефинансовых активов документацией.

Для инвентарных объектов бухгалтерского учета указывается инвентарный номер, для иных объектов – номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект учета (серия, партия, заводской номер или другая информация)

Проставляется цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации, указываемая при инвентаризации материальных ценностей, предназначенных для реализации (цена продукции, товара), при выявлении излишков – оценочная стоимость объекта

Отражается количество объектов инвентаризации

Проставляется сумма материальных ценностей, предназначенных для реализации (определяется путем умножения показателя графы 5 на показатель графы 6)

Указывается информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот (далее – статус объекта учета), например*:

1) для объектов основных средств – «в эксплуатации», «требуется ремонт», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»;

2) для материальных запасов – «в запасе (для использования)», «в запасе (на хранении)», «ненадлежащего качества», «поврежден», «истек срок хранения»;

3) для объектов незавершенного строительства – «строительство (приобретение) ведется», «объект законсервирован», «строительство объекта приостановлено без консервации», «передается в собственность иному публично-правовому образованию»

Приводится информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта (далее – целевая функция актива), например*:

1) для объектов основных средств – «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация»;

2) для материальных запасов – «использовать», «продолжить хранение», «списание», «ремонт»;

3) для объектов незавершенного строительства – «завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)», «консервация объекта незавершенного строительства», «приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства», «передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности»

Сумма, отражаемая в этой графе, определяется путем умножения показателя графы 13 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11

Сумма, указываемая в этой графе, определяется путем умножения показателя графы 15 на показатель графы 5

Проставляется количество объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией учреждения установлено несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета

Сумма, отражаемая в этой графе, определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11

Указывается информация, не отраженная в предыдущих графах:

– по объектам учета, в отношении которых выявлена недостача, – количество объектов учета, выбывших в пределах норм естественной убыли;
– информация о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации;
– иная информация

* Учреждение определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду.

Названная опись подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию, после представления ответственным лицом (ответственными лицами) объяснения о причинах расхождений (при наличии) и заключения комиссии учреждения о результатах инвентаризации.

Инвентаризационная опись наличных денежных средств

Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088) формируется комиссией учреждения и отражает на дату проведения инвентаризации:

сведения о наличии денежных средств в кассе учреждения фактически и по учетным данным (цифрами и прописью);

сведения по недостаче и по излишкам, выявленным по результатам инвентаризации;

номера последних приходного и расходного кассовых ордеров.

Данная опись подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) формируется комиссией учреждения и отражает на дату проведения инвентаризации:

сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности;

наименование дебитора (кредитора) в случае указания расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

данные о сумме задолженности учреждения по платежам (переплатам по платежам) в бюджеты, отражаемые по видам платежей в разрезе соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в которые подлежит перечислению задолженность;

номер счета бухгалтерского учета;

общую сумму задолженности по данным бухгалтерского учета, в том числе подтвержденную дебиторами (кредиторами), не подтвержденную дебиторами (кредиторами), а также сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Такая опись подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям

Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091) применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации расчетов по доходам (доходным поступлениям) учреждений.

Такая опись формируется комиссией учреждения и отражает на дату проведения инвентаризации:

сведения по данным бухгалтерского учета;

номер счета бухгалтерского учета;

общую сумму задолженности плательщика («всего»), в том числе подтвержденную дебитором, не подтвержденную дебитором, а также сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Указанная опись подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) заполняется в целях обобщения информации об установленных в ходе инвентаризации отклонениях от данных бухгалтерского учета, а также об объектах учета, по которым выявлено несоответствие условиям признания актива.

Приведем в таблице порядок заполнения отдельных граф названной ведомости.

Номер графы

Порядок заполнения

Отражается наименование объекта нефинансового актива (показатель должен соответствовать графе 2 инвентаризационной описи (ф. 0504087))

Проставляется номер (код) объекта учета (инвентарный или иной) в соответствии с прилагаемой к объекту нефинансовых активов документацией.

Для инвентарных объектов указывается инвентарный номер, для иных объектов – номер, позволяющий однозначно идентифицировать объект учета (серия, партия, заводской номер или другая информация) (показатель должен соответствовать графе 3 инвентаризационной описи (ф. 0504087))

Приводится единица измерения (показатель должен соответствовать графе 4 инвентаризационной описи (ф. 0504087))

Отражается номер (код) счета бухгалтерского учета (показатель должен соответствовать графе 10 инвентаризационной описи (ф. 0504087))

Проставляется балансовая стоимость (сумма) на единицу объекта учета (показатель должен соответствовать результату деления показателя графы 12 на показатель графы 11 инвентаризационной описи (ф. 0504087))

Приводится цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации, указываемая при инвентаризации товаров (цена товара), при выявлении излишков – оценочная стоимость объекта (показатель должен соответствовать графе 5 инвентаризационной описи (ф. 0504087))

Отражается количество объектов инвентаризации, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета (показатель должен соответствовать гра-фе 13 инвентаризационной описи (ф. 0504087))

Сумма, указываемая в этой графе, определяется путем умножения показателя графы 8 на показатель графы 6 и должна соответствовать графе 14 инвентаризационной описи (ф. 0504087)

Приводится количество объектов инвентаризации, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли данных бухгалтерского учета фактическому наличию

Проставляется сумма объектов инвентаризации, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли (определяется путем умножения показателя графы 10 на показатель графы 6)

Отражается количество объектов, превышающих данные бухгалтерского учета (показатель должен соответствовать графе 15 инвентаризационной описи (ф. 0504087))

Сумма, указываемая в этой графе, определяется путем умножения показателя графы 12 на показатель графы 7 и должна соответствовать графе 16 инвентаризационной описи (ф. 0504087)

Приводится количество объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией учреждения установлено несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета (показатель должен соответствовать графе 17 инвентаризационной описи (ф. 0504087))

Сумма, отражаемая в этой графе, определяется путем умножения показателя графы 14 на показатель графы 6 и должна соответствовать графе 18 инвентаризационной описи (ф. 0504087)

Названная ведомость подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *