как проявляют себя льготы по уплате таможенной пошлины тест

Как проявляют себя льготы по уплате таможенной пошлины тест

4.2.1. Льготы по уплате таможенных пошлин, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации

Освобождение от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий

Освобождение от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия)

(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.02.2013 N 22, от 12.05.2015 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 168)

(см. текст в предыдущей редакции)

Освобождение от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с СРП Сахалин-2

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 168)

(см. текст в предыдущей редакции)

Освобождение от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с СРП Харьягинское месторождение

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 168)

(см. текст в предыдущей редакции)

Освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного полностью в Азовском море или на 50 и более процентов своей площади в Балтийском море, в период до 31 марта 2032 г. включительно

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 168)

Освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина до 100 метров включительно), Печорском или Белом море, южной части Охотского моря (южнее 55° северной широты) либо российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в период до 31 марта 2032 г. включительно

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 168)

Освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина более 100 метров), северной части Охотского моря (на 55° северной широты или севернее этой широты), южной части Баренцева моря (южнее 72° северной широты), в период до 31 марта 2042 г. включительно

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 168)

Освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Карском море, северной части Баренцева моря (на 72° северной широты и севернее этой широты), восточной Арктике (море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, Чукотском море и Беринговом море)

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 168)

Освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации и полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, при этом не являющегося новым морским месторождением углеводородного сырья в соответствии со статьей 11.1 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенного на 50 и более процентов своей площади в южной части Охотского моря (южнее 55° северной широты), в период до 1 января 2021 г. при условии, что степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемого на таком месторождении, по состоянию на 1 января 2015 г. составляет менее 5 процентов

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 168)

Освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации и полученных (произведенных) при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.10.2019 N 174)

Освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении топлива, вывозимого из Российской Федерации для обеспечения деятельности судов, используемых на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья, а также судов обеспечения и поисково-спасательных судов, используемых при проведении указанных работ

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.10.2019 N 174)

Освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, за исключением подакцизных, вывозимых из Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.10.2019 N 174)

Источник

Льготы по уплате таможенных платежей устанавливаются как национальным Российским законодательством, так и наднациональным законодательством ЕАЭС и международными договорами. Льготы являются одним из инструментов тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Они делятся на следующие виды:

Льготы по уплате вывозных пошлин.

Вывозные таможенные пошлины, а также льготные условия их оплаты устанавливаются на национальном уровне каждой страной-участницей ЕАЭС.

В Российской Федерации Правительство устанавливает размер таких платежей, а условия освобождения от их оплаты перечислены в статье 35 Федерального Закона «О таможенном тарифе».

В частности, от оплаты освобождается продукция, вывозимая для обеспечения работы рыболовецких российских судов, оказания гуманитарной помощи, исследования космоса и в прочих, указанных в документе случаях.

Льготы по уплате ввозных пошлин предоставляются импортёрам в виде понижения ставки либо полного освобождения от платежей.

Случаи освобождения от оплаты ввозной таможенной пошлины, не зависящие от страны происхождения товарной партии, регламентированы Приложением 6 Договора о ЕАЭС и Решением КТС от 15.07.2011 № 728.

Льготное снижение ставки импортной пошлины или полное освобождение от её уплаты (в данном случае нулевая ставка), предоставляемые на основании установления страны происхождения товарной партии, называется тарифной преференцией. Условия её предоставления прописаны в Законе РФ от 1993 года «О таможенном тарифе» и Договоре о ЕАЭС.

Так Российская Федерация, как страна-участница ЕАЭС, снижает на 75% размер импортной пошлины на продукцию, ввозимую из развивающихся стран, являющихся пользователями единой преференциальной системы Союза. К продукции, ввозимой из наименее развитых стран, применяют ставки равные нулю.

Льготы по уплате налогов.

Импортёры продукции уплачивают налог на добавленную стоимость (НДС) при оформлении декларации на товары. В этом случае именно таможня является налоговым агентом и руководствуется в своей работе

В статье 150 документа указаны случаи освобождения от налоговых платежей, среди них перечислена продукция, ввозимая как гуманитарная помощь, культурные ценности и печатная продукция, ввозимая музеями и библиотеками, сложное технологическое оборудование, не имеющее аналогов в ЕАЭС и прочее.

Льготы по уплате сборов регламентированы статьёй 47 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Источник

Как проявляют себя льготы по уплате таможенной пошлины тест

1.1. Льготы по уплате таможенной пошлины

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении валюты государств-членов, валюты третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценных бумаг в соответствии с законодательством государств-членов

Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, пп. 4 п. 3

07011 от 29.05.2014 (пп. 4 п. 3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании (Приложение N 6)

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728; Гражданский кодекс Российской Федерации, ст. 142

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий или катастроф

Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, пп. 5 п. 3

07011 от 29.05.2014 (пп. 5 п. 3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании (Приложение N 6) 07011 N 1335 от 04.12.1999

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728; постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.1999 N 1335

Удостоверение Комиссии, документы, подтверждающие факт безвозмездной передачи товаров, план распределения с указанием конечных получателей товаров; при ввозе товаров в целях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий или катастроф указываются реквизиты подтверждений МЧС России о том, что ввозимые товары предназначены для целей ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий

Приказ ГТК России от 25.05.2000 N 429

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых по линии третьих стран, международных организаций, правительств в благотворительных целях и (или) признаваемых в соответствии с законодательством государств-членов в качестве безвозмездной помощи (содействия), в том числе технической помощи (содействия)

Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, пп. 6 п. 3

07011 от 29.05.2014 (пп. 6 п. 3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании (Приложение N 6) 07011 N 1046 от 17.09.1999

07012 (указываются номер и дата удостоверения Комиссии)

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728; постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.1999 N 1046

Удостоверение Комиссии, документы, подтверждающие факт безвозмездной передачи товаров

Приказ ГТК России от 08.10.2000 N 911

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении оборудования, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующих изделий (за исключением подакцизных), ввозимых в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами, входящими в право Союза

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, п. 7.1.4

07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.4) 07011 (указывается дата межправительственного соглашения о предоставлении кредита)

Копия межправительственного соглашения о предоставлении кредита

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, п. 7.1.1

07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.1)

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, п. 7.1.2

07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.2)

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда)

Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, пп. 1 п. 3

07011 от 29.05.2014 (пп. 1 п. 3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании (Приложение N 6) 07011 N 883 от 23.07.1996

07012 (указываются реквизиты учредительных документов)

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728; постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883

Учредительные документы, свидетельства о внесении сведений в ЕГРЮЛ, отчет независимого оценщика

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, п. 7.1.6

07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.6) 07012 (указываются номер и дата свидетельства о регистрации судна в реестре судов)

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728; постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 448

Свидетельство о регистрации судна в международном реестре судов, документ об уплате государственной пошлины за регистрацию судна

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении продукции морского промысла судов государств-членов, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и (или) физическими лицами государств-членов

Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, пп. 3 п. 3

07011 от 29.05.2014 (пп. 3 п. 3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании (Приложение N 6) 07012 (указываются реквизиты документа, подтверждающего право собственности или аренду (фрахтование))

07012 (реквизиты разрешительного документа органа в области рыболовства и (или) охраны морских биологических ресурсов, дающий право на осуществление морского промысла)

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728

Документ, подтверждающий право собственности или аренду (фрахтование); разрешительный документ органа в области рыболовства и (или) охраны морских биологических ресурсов, дающий право на осуществление морского промысла

Указание ГТК России от 05.10.1994 N 01-12/1112

Таможенный кодекс Таможенного союза, пп. 2 п. 3 ст. 80

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, п. 7.1.11

07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.11)

Составленные Евразийской экономической комиссией перечень инвестиционных проектов, перечень технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему; перечень сырья и материалов (с указанием их характеристик (свойств), наименований производителей, годового объема их производства и потребления)

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, п. 7.1.12

07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.12)

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, п. 7.1.13

07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.13) 07012 (указываются номер и дата сертификата типа, выданного уполномоченным органом страны производителя)

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении гражданских пассажирских самолетов подсубпозиций 8802 40 003 5 и 8802 40 003 6 ТН ВЭД ЕАЭС, ввезенные на таможенную территорию Союза с применением льготы, указанной в пп. 7.1.13 Решения КТС от 27.11.2009 N 130, ввозимые в течение срока их эксплуатации на таможенную территорию Союза после их ремонта или технического обслуживания за пределами таможенной территории Союза

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, п. 7.1.14

07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.14)

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, п. 7.1.15

07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.15) 07012 (указываются реквизиты заявления о целевом использовании авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов иностранного производства)

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 (п. 12)

Заявление декларанта о целевом использовании авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов иностранного производства

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, п. 7.1.16

07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.16) 07012 (указываются номер и дата разрешительного документа)

Постановление Правительства Российской Федерации N 771 от 29.09.2010 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации»

Подтверждение Минздрава России

Освобождение от уплаты ввозной или вывозной таможенной пошлины в отношении перемещаемых припасов

Таможенный кодекс Таможенного союза, п. 2 ст. 363

Приказ ФТС России от 29.12.2007 N 1665

Таможенная пошлина не уплачивается в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, иную, чем таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), экспорта

Таможенный кодекс Таможенного союза, пп. 1 п. 3 ст. 80; Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010; Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18.06.2010;

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329;

Решение Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 N 328

Таможенный кодекс Таможенного союза, ст. 282;

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331

07011 N 331 от 18.06.2010

Приказ ГТК России от 04.12.2003 N 1388

Таможенный кодекс Таможенного союза, ст. 318, 319, 320, 322

07011 от 27.11.2009, ст. 318 (для официального пользования) либо

07011 от 27.11.2009, ст. 319 (для личного пользования главой и членами дипломатического представительства, а также проживающими вместе с ними членами их семей) либо

07011 от 27.11.2009, ст. 320 (для личного пользования членами административно-технического персонала, а также проживающими вместе с ними членами их семей) либо

07011 от 27.11.2009, ст. 322 (для официального пользования консульскими учреждениями или для личного пользования консульскими должностными лицами и служащими, а также членами их семей)

Венская конвенция о дипломатических сношениях, 18.04.1961, ст. 36, 37

Доверенность, подтверждающая полномочия, заверенная печатью представительтсва и подписью главы представительства

Приказ ГТК России от 10.10.2002 N 1087

Освобождение от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Евразийской экономической комиссией

Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, пп. 2 п. 3

07011 от 29.05.2014 (пп. 2 п. 3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании (Приложение N 6) 07011 N 728 от 15.07.2011 (п. 5)

07012 (указываются номер и дата подтверждения компетентного органа)

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728;

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза для целей строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока согласно Перечню товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза для целей строительства атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока, утверждаемому Советом Евразийской экономической комиссии

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, п. 7.1.18

07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.18) 07012 (указываются реквизиты заявления о целевом использовании товаров, ввозимых для целей строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока)

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 (п. 2)

Заявление декларанта о целевом использовании товаров, ввозимых для целей строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока

Льготы по уплате таможенной пошлины не запрашиваются

Источник

Как проявляют себя льготы по уплате таможенной пошлины тест

ТК ЕАЭС Статья 49. Льготы по уплате таможенных платежей и тарифные преференции

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 49 ТК ЕАЭС

1. В настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);

2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

2. Случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.

При установлении в соответствии со статьей 43 Договора о Союзе случаев и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот) в виде снижения ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия вправе определять иные обстоятельства, чем предусмотренные настоящим Кодексом, при наступлении которых прекращается обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) наступает срок уплаты ввозных таможенных пошлин.

3. Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, льготы по уплате налогов, а также льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов) устанавливаются законодательством государств-членов.

4. Тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором о Союзе и предусматривающими применение режима свободной торговли международными договорами Союза с третьей стороной. Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются Комиссией.

Источник

Актуальные вопросы применения нового таможенного законодательства в части администрирования таможенных платежей и предоставления льгот по их уплате

Вторая часть стенограммы выступления на конференции «Актуальные вопросы таможенного регулирования ВЭД», организованной Союзом «Московская торгово-промышленная палата», 11 декабря 2019 г.

«Про возврат. Возврат может быть не только излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Возврат также осуществляет обеспечение, если оно было внесено в виде денежного залога. То же самое: 289-ФЗ, процедура уплаты таможенных платежей, внесение денежного залога через авансы также позволяет нам без дополнительных нагрузок как на участников ВЭД, так и на таможенные органы, в случае исполнения обязанностей обеспечения денежных залогов, прекращения этой обязанности. Также денежный залог восстанавливается в статусе авансов. При этом дополнительных заявлений и обращений не требуется, что значительно должно упростить наши взаимоотношения.

Остановимся на теме взыскания. Также как все возвращается на авансы, также и исполнение обязанности при погашении задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, компенсационных, специальных пошлин, процентов, пени осуществляется через авансы».

Вопрос: «Если в уведомлении указаны конкретные КБК, а на пошлину, пени по НДС, то мы обязаны исполнить как в уведомлении? Или же мы можем все с аванса: и пошлину, пени?»

Ответ: «Очень интересный вопрос. Я, как человек, принимающий участие в написании 289-ФЗ, могу сказать, что у нас нет иной процедуры. Сейчас мы можем допускать нюансы, так как на сегодняшний день у нас применяются положения 311-ФЗ, а остальное – это апробация технологий. Соответственно, когда вступает в силу положение 289-ФЗ, то оно не предусматривает иного порядка, как распоряжение авансами. Вопрос в том, что же является распоряжением. Призываю всех, как говорила, общий порядок корректировки деклараций при погашении задолженностей. Других КБК быть не должно. Мы должны все уплачивать через авансы. На самом деле процедура чисто в программных средствах будет тоже ориентирована на уплату через авансы. Иного способа по 289-ФЗ не предусмотрено. Предусмотрено только в особых случаях, когда не сам плательщик исполняет свою обязанность, а мы обращаем взыскание на товар, как часть погашения этой задолженности. Это отдельная процедура. На сегодняшний день пока не дошли руки до той же части пени. Если в 311-ФЗ исчисление пени – это только таможенный орган, то 289-ФЗ наделяет правом исчисления пени плательщика. Когда вы посмотрите в 289-ФЗ на сроки исчисления, то увидите, что пени начисляются в определенные моменты. Они не длящиеся. Первый раз мы исчисляем пени, когда скорректировали декларацию; второй раз исчисляем пени, когда направляем уведомление; третий раз исчисляем пени, когда принимаем решение о взыскании и т.д. Мы не исчисляем пени каждый день, они не идут по день фактической уплаты. Пени идут на тот момент, когда их исчислили. Это принципиальное отличие 289-ФЗ от 311-ФЗ. Оптимальный вариант, когда мы (или вы) делаем корректировку декларации, исчисляем пени, и вы автоматически распоряжаетесь авансами и их уплачиваете. Я надеюсь, что это дело недалекого будущего и это будет делаться в автоматическом режиме. Программное средство, в котором у нас эти декларации живут (АИСТ), будет доработано в этой части. Это решает многие проблемы. Уведомления исчисляют отделы платежей, указывают суммы. Не везде существует единообразный подход. Практика выровняется, когда окончательно все вступит в силу. Понимание в этом есть, и мы движемся в этом направлении. У нас поменялись ставки, поэтому выгоднее платить пораньше.

Что касается задолженностей, то к весне ожидаем возможность уплаты через личный кабинет. Это к вопросу о том, что такое уплата. В бытовом смысле – это кнопка. Фактически же формируется корректировка и т.д. Если бы вступило в силу Решение № 8, то было бы замечательно. Сейчас есть общий срок корректировки не более 30 дней. Мы сами ориентируемся на то, чтобы корректировки по погашению задолженности делать в максимально быстрые сроки и в максимально автоматическом режиме, чтобы никому не создавать временных и иных задержек.

Возможно вы не на все нормативно-правовые акты, разработанные в рамках 289-ФЗ, так пристально обращали внимание с учетом того, что нормы и приказы пока не вступили в силу. Однако в части платежного блока и таможенных платежей почти все нормативные акты подготовлены и разработаны. Их достаточно много, и они, зарегистрированные в Минюсте, ждут своего вступления в силу. Перечислю часть из них.

Вернемся к задолженностям. Напомню, что как в Таможенном кодексе, так и в 289-ФЗ приоритет отдается электронному взаимодействию таможенных органов с участниками ВЭД. В части платежей во главу угла мы ставим электронное взаимодействие. Если посмотреть положение о возврате ст. 67 289-ФЗ, то видно, что возврат без заявления излишне уплаченных и излишне взысканных. Возврат авансовых платежей у нас по заявлению, но заявление о возврате аванса исключительно в электронном виде подается юридическими лицами. Предоставления документов к этому заявлению не требуется, кроме электронной подписи. Это начинает действовать с момента вступления в силу 289-ФЗ в полном объеме, с момента вступления в силу Протокола о внесении изменений. Ждем весну-лето. Исключение будет для иностранных и физических лиц. Для иностранных лиц допускается подача бумажного заявления о возврате авансов. Перечень документов к этому заявлению требуется.

Говоря об электронных документах, можно сказать, что если по возвратам мы ждем вступления в силу отдельных статей 289-ФЗ, то по задолженностям мы уже не ждем, и с 4 августа все уведомления направляются в электронном виде. В 289-ФЗ в разных статьях, в разных разделах по-разному ставится вопрос об организации электронного взаимодействия. В наших платежных статьях, кажется, везде прописано взаимодействие через личный кабинет. Фактически это является обязательным условием.

Обращаю ваше внимание на Приказ ФТС России от 24.12.2018 № 2095 об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, антидемпинговых, компенсационных, специальных, процентов и пени. Надеюсь, что уже никого не удивляет, что декларирование было в одном таможенном органе, а уведомление приходит из совершенно другого таможенного органа. Мы возвращаемся к принципу налогового учета, к иному подходу администрирования налоговых платежей. Соответственно, в платежной части мы полностью готовы к созданию ЦЭД (центров электронного декларирования, региональных электронных таможен).

Все по принципу налогового учета. Управление по задолженности осуществляют таможни, а именно таможни фактического контроля. Электронные таможни, которые созданы сейчас, взысканием не занимаются и заниматься не будут. Они занимаются вопросами декларирования, совершения таможенных операций непосредственно в момент декларирования. Все, что касается таможенного контроля после выпуска товара уходит на таможни фактического контроля. Также по вашему месту налогового учета таможня фактического контроля будет заниматься вашими задолженностями в тесном взаимодействии с налоговыми органами, судебными приставами и т.д.

Переходим к льготам. Льготы делятся на наднациональный уровень (то, что регулируется в рамках права ЕАЭС) и национальный уровень (то, что регулируется законодательством РФ). Соответственно, льготы Евразийского экономического союза – это льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы). К национальному уровню отнесены вывозные пошлины, налоги, таможенные сборы. На сегодняшний день с учетом обсуждения по процедурам декларирования, по администрированию условно можно разделить льготы на те, которые требуют подтверждения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Это 25 категорий льготных товаров, что является не таким большим процентом от общего декларационного массива. Однако на момент декларирования у нас, как у таможенных органов, должен быть подтверждающий документ, выданный другим федеральным органом. На сегодняшний день декларация не сопровождается предоставлением в таможенный орган документов. Это положение Таможенного кодекса. Декларант может предоставить документы до подачи таможенной декларации, либо до выпуска товаров в определённых случаях. Есть определенные случаи, когда это может быть сделано после выпуска товара, но все сведения, заявленные в декларации, должны быть документально подтверждены. По тем льготным категориям товаров, по которым требуется подтверждение федеральными органами исполнительной власти, у нас разработана технологическая карта электронного информационного взаимодействия. Они подтверждаются в автоматическом режиме. Вы указываете сведения об этих разрешительных документах. На момент подачи декларации в автоматическом режиме они обращаются с вопросом по маске номера о том, выдавались ли такие документы. Соответственно, подтверждение приходит, и дополнительного контроля не требуется.

Большинство таких льгот проходит в рамках информационного электронного взаимодействия. Происходит это достаточно быстро. В рамках СМЭВ ответ на запрос занимает не более двух минут, процент ошибок минимальный. Не со всеми ФОИВ у нас разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ). С некоторыми это движется очень тяжело. Например, по племенной продукции, по сырью и комплектующим для производства медицинских изделий. Карта разработана, но все очень медленно утверждается, и сам процесс запуска информационного взаимодействия до сих пор остается на нуле. Сейчас ведется работа над ТКМВ с Минэнерго, которое будет подтверждать сразу 4 льготных категории товаров. Надеюсь, что там будет побыстрее. В любом случае, разработка любой технологической карты межведомственного взаимодействия меньше двух лет не занимает. Это сложная процедура. Сначала ведомства договариваются между собой. Затем Минкомсвязь участвует в этом процессе. Потом правительственная комиссия утверждает, а затем начинается техническая эксплуатация в тестовом режиме, выявляются ошибки, начинаются исправления. На практике, кажется, меньше двух лет не было.

Что происходит, если вы не разместили в своем архиве эти документы? По ст. 325 их запрашивают. Вы имеете возможность до выпуска товара эти документы разместить, показать и свой выпуск осуществить. Отсутствие документа на момент подачи декларации, в том числе и в архиве, не является непосредственно основанием для отказа в выпуске товара. Таможенный орган должен запросить у вас наличие этого документа.

Возникают вопросы при организации работы с ЦЭД. Центры электронного декларирования работают только с электронным видом. Принести им бумагу, показать, удостоверить – все это не их задача. Этим занимается таможня фактического контроля. Если таможенный орган требует предоставление при декларировании оригинала документа, то он предъявляется в таможню фактического контроля, там инспектор делает соответствующие отметки, и документ с этими отметками становится доступным для должностных лиц ЦЭД или электронной таможни. На сегодняшний день, к сожалению, у нас запросный порядок. Проблема заключается в том, что если нет запроса, а вы пришли с оригиналом, то его некуда «приткнуть». Как обещают наши информационные службы, то буквально в самом начале 2020 года можно будет в инициативном порядке принести оригинал и разместить его в архиве. Это важно для таможенных платежей и момента декларирования. Это создает определенные неудобства, но такой запрос существует, когда возникает необходимость представления оригинала. Но, например, есть такие моменты, которые не связаны непосредственно с декларированием (например, уплата утилизационного сбора), когда может возникнуть необходимость представления документов в инициативном порядке на таможне фактического контроля с тем, чтобы декларирование осуществлялось в ЦЭД (или другие операции).

Есть отдельная, «особо счастливая», категория товаров, когда предоставление льгот сопряжено исключительно с проверкой наименования этого товара, классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД. Льгота в этом случае предоставляется без каких-либо дополнительных документов. В отношении этих товаров хотелось бы обратить ваше внимание на корректность заполнения декларации на товары. Именно от этого зависит, будет ли выпущен товар со льготой. Еще раз хотелось бы услышать обратную связь. Если некорректно будет заполнена декларация в отношении этих товаров, но при этом в 47 графе будет заявлена льгота, то что будет происходить с декларацией? Требование о внесении изменений в декларацию. Либо вы поправите графы, заполненные некорректно, либо поправите графу 47 с графой В, и будет уплата. Однако это не является основанием для отказа выпуске. Должно быть требование о том, что корректировка до выпуска товара.

Изменения с 01.01.2020.

Очередные изменения в Налоговый кодекс. У нас будет предоставляться освобождение от НДС на гражданские воздушные суда, зарегистрированные в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ; гражданские воздушные суда, зарегистрированные в государственном реестре гражданских воздушных судов в иностранных государствах, но для эксплуатации на территории РФ. Это два реестра. Есть гражданский реестр воздушных судов РФ, а есть реестр эксплуатантов. Только при условии регистрации, что мы будем подтверждать с Росавиацией. Также будет разработана ТКМВ, как я сказала, не раньше, чем через 2 года. Технология подтверждения внесения в реестр этих судов с Росавиацией у нас разработана, понимание достигнуто.

По морским, к сожалению, как есть, так и есть. По ввозной пошлине у нас идет норма о том, что регистрация 90 дней. Если исключается из реестра, то подлежит уплате. По НДС у нас есть норма о регистрации, но нет нормы о том, что подлежит уплате. Безусловно мы взыскиваем, когда исключаем из реестров. Пытались сделать эти нормы единообразными, чтобы по НДС было также, как по ввозной пошлине. Пока это не нашло своего отражения в Налоговом кодексе. С 01.01.2020 это еще авиационные двигатели, запасные части, комплектующие изделия, предназначенные для строительства, ремонта и модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов; печатные издания, опытные образцы и составные части, необходимые для разработки, создания и испытания гражданских воздушных судов. Росавиация с 01.01.2020 установила себе дополнительные льготы. Это все, что я хотела рассказать про льготы».

Вопрос: «По авансовым платежам. Если будет специальная пошлина?»

Ответ: «Специальные, антидемпинговые, компенсационные – все это будет с авансовых платежей. Это защитные меры. Решение Комиссии № 49 про непреференциальный сертификат. Это не мой вопрос, но я расскажу, потому что этот вопрос не лежит на поверхности. Решением комиссии № 49 введены непреференциальные сертификаты. Это случай, когда требуется подтверждение страны происхождения не для преференциальных целей. При подтверждение страны происхождения при уплате защитных мер (компенсационные, антидемпинговые, специальные пошлины) требуется непреференциальный сертификат. Наиболее честной является антидемпинговая пошлина. Антидемпинговая пошлина зависит от страны происхождения, зачастую от конкретных производителей, в размере по конкретным производителям. Не имеет значения из какой страны вы везете товар, но при непредставлении непреференциального сертификата будет начислена антидемпинговая пошлина. Не надо жаловаться и ругаться на таможню. Это Решение Комиссии № 49, и антидемпинговая пошлина будет начислена. При этом не важно, предоставили вы сертификат по форме А или СТ-1. Одно другого не исключает. Должно быть два сертификата: СТ-1 и по форме А (преференциальные сертификаты) и непреференциальные сертификаты, которые нужны для того, чтобы не начисляли защитную пошлину».

Вопрос: «По обеспечению уплаты платежей. Завершена таможенная процедура. Вы сказали, что должно все в автоматическом режиме вернуться. Однако на практике происходит все не так. Дело в том, что таможня отсылает на таможенный пост, а таможенный пост – на таможню и отдел таможенных платежей. Кто за это отвечает? Кто должен носить и возвращать эти сведения? Разная практика у разных таможен».

Ответ: «Разной практики у разных таможен быть не может, так как этот возврат осуществляется на централизованном уровне. Это не зависит от конкретной таможни. Вопрос в том, как зафиксировано исполнение обязательства, как зафиксирован факт, что обязательство исполнено. В этой части есть нюансы. С учетом того, что сейчас дорабатывается и АС-обеспечение, и лицевые счета во взаимодействии, то проблем быть не должно. Если это завершение процедуры, то процедура завершается помещением под иную процедуру. Это происходит в автоматическом режиме, и денежный залог должен менять статус на авансовый платеж. Это будет решаться технически, не будет требоваться отдельного участия конкретных должностных лиц. Вас не будут гонять между таможней, постом и т. д. На сегодняшний день по части это есть, но я не могу поручиться за все таможенные органы, за то, как это все отражается в декларации и как это происходит. Я знаю, что на сегодняшний день такие случаи еще есть. У нас еще висит обеспечение незарезервированное. Сказать, что такого нет и все у нас уже исключено, все в автоматическом режиме я не могу. Однако я могу пообещать, что в 2020 году эта проблема будет решена».

Вопрос: «Дело в том, что причины бывают разные. Например, заполнили таможенную расписку. В ней есть седьмая графа (дополнительная информация), в которой должна указываться декларация, по которой идет обеспечение. Очень часто она не заполняется, поэтому идентифицировать очень сложно».

Ответ: «Поэтому наши отделы, которые занимаются обеспечением предложили дать возможность Вам, в том числе с минимальным участием, сформировать расписку самостоятельно, даже без участия таможенного органа. Все расписки в электронном виде. Думаю, что в 2020 году таких вопросов не будет. Все будет взаимосвязано. Например, вам не дадут в эту расписку внести что-то иное, если она привязана к декларации.»

Вопрос: «Можно уточнение по корректировкам? Когда товар выпущен по процедуре ИМ40, а потом часть реэкспортирована. Подаем КДТ на импортную декларацию на часть, которая реэкспортирована, правильно (сумма платежей)? Какой комплект документов должен быть? Также все импортные декларации, экспортные объяснения возврата? Или достаточно сделать КДТ?»

Ответ: «Достаточно сделать КДТ, так как у вас основание – это помещение под процедуру реэкспорта. Там не нужно никаких документов. Если оформляете в областном ЦЭД, то туда же это направляется, и деньги автоматически восстановятся на авансы».

Вопрос: «Свежее постановление говорит о том, что можно не менять декларацию, а обращаться в суд. Корректировку можно делать на основании судебного решения. Судебное решение было принято, например, до истечения срока таможенного контроля. Получается, вопрос в том, что технически корректировка делалась на основании судебного решения за пределами срока таможенного контроля».

Ответ: «Судебное решение является обязательным для исполнения всеми лицами, в том числе и органами государственной власти и т.д. Поэтому решение не обсуждается. Если решение вступает в законную силу, то будет сделано так, как написано. Вопрос в том, что не всегда написано так, как можно сделать. Вроде понятно, что хотели сказать, но если читать, то не всегда ясно следует, что надо, например, провести корректировки. Если прямо написано, то будет сделано. Если написано, что надо вернуть 3 руб. 20 коп., то будет возвращено 3 руб. 20 коп., даже за пределами срока. Тут уже сроки не играют роли, так как решение суда обязательно к исполнению абсолютно всеми. Мы тут не исключение и будем исполнять, несмотря на сроки истечения времени по таможенному контролю».

Вопрос: «Вопрос по льготам относительно преференции производства вьетнамских товаров. При получении преференции необходимо подавать оригинал сертификата происхождения, выпущенного во Вьетнаме. Не очень удобно по срокам получать его здесь. Года 3-4 назад было обещано, что к 2020 году будет электронный обмен сертификатами».

Ответ: «Я не могу прокомментировать это, так как совершенно не занимаюсь данным вопросом. По Вьетнаму. Безусловно, это идут не тарифные льготы, а тарифные преференции. Тарифные преференции, безусловно, зависят от страны происхождения и предоставления сертификата. Удобно или нет, но должен быть сертификат. Пока нет электронного вида, то это будут бумажные. Обращаю ваше внимание, что по Вьетнаму у нас есть еще триггерные меры. Триггерные меры – это не преференция и не ввозная пошлина. Были разъяснения. Обратите внимание, что если из Вьетнама вы везете товары, на которые установлены триггерные меры, то несмотря на то, что они соответствуют по своим размерам ввозной пошлине, это не ввозная пошлина, а триггерная мера. Там есть особенность в заполнении графы 47».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *