как работать с редактором форм в про 100
Показать панель управления
Комментарии • 45
Спасибо!В общем доходчиво и понятно.Собрался сделать сам типа «горки» в комнату,буду пробовать варганить.
Спасибо, кое что новое узнал, больше всего мучает вопрос: как сделать отверстие произвольной формы.
thanks for video I leraned a lot of thinga this video
за вогнутый угол лайк с ноги
А как сделать трубу типа «колено». то есть в трех плоскостях редактировать.
Это же надо было так криво написать прогу, в чем ее прикол вообще не понимаю, работаю в ней несколько дней ради интереса, но никак не могу привыкнуть к кривому редактору форм «вместо того чтобы просто одеть штаны, мы лучше оденем их на голову отрежем штанины, просунем руку в ширинку, потом протянем через пупок и вывернем наизнанку» такого издевательства над проектировщиками я ещё не встречал
Такого шикарного ответа, я давно не встречал 😀👍
ЧТО ТО делает и бормочет в слух как старый дед что чем двигается надо говорить
Это старые видео) Смотрите новые
Как такие формы деталей можно перенести в cutting 3?
У меня при перемещении добавленного узла перемещается все, что за ним =/то есть деформируется.
Нужно выделить мышкой один якорь (квадратик) а не весь отрезок. Посмотрите еще мои новые уроки здесь: thexvid.com/user/Pro100master1
Все просто и внятно! Спасибо!
Из 10 ссылок по ПРО ни в одной нет ПРО100 для работы.
Такая же проблема, вот у автора в конце все получается, а у меня не пускает.
Добрый день! Спасибо за ваши видео! Подскажите, как перенести криволинейную форму детали в отчет список деталей, а затем в cutting2?
К сожалению там такого нет. В отчете криволинейная деталь будет показываться в полный размер и в Cutting ее нужно переносить также. Я обычно печатаю криволинейную деталь в редакторе форм.
бррр, а как вам удалось соеденить в конце ролика две детали
у меня при виделении єти детали имеют прямоугольную границу и в одной плоскости
НЕ соеденяются, версия ПРО100 5,20
@Claireluciole такая же проблема.
У меня тоже версия ПРО100 5,20 тоже детали не соединяются
+Михаил Скрипник
Спасибо за подсказку. Но программа подсвечивает такие детали красным, так должно быть?
можно ли скачать полный версии этот программу, как и где подскажите
крякнутую версию скачай
Хорошие уроки. Все четко и ясно. Приятно слушать. Аж складывается чувство, будто 100 лет знакомы))
Спасибо за слова поддержки ))
Ребята, такая задачка стоит: нарисовать столешницу с закругленными краями и снятой по периметру фаской. Закругление сделать не проблема, а вот с фаской не никак у меня не получается. Пробовал доп. элементом эту фаску делать, но на скругленных углах получается полная ерунда. И кстати такое чувство, что редактировать форму можно только в одной проекции, так ли это? если да то как же мне нарисовать мою столешницу? СПАСИБО
сижу дрочусь с этим уебанским редактором форм. блеать хочется разбить лицо разработчику. неужели нельзя было хоть чуть чуть приблизить его к компасу или автокаду. все перетаскивания мышками приблизительны. нет привязки с шагом в миллиметр размеры которые мы видим округляются а реальные размеры детали так и получаются с неточными размерами (плюс минус пол миллиметра).
Урок 25 — Работа с PRO100 построение деталей сложной формы
Зачастую возникает необходимость использовать в проектах детали отличающиеся по форме от прямоугольника, например в этой прихожей.
Полочки в этом проекте имеют трапециевидную форму. Или округлые формы, как, например в этой детской кроватке.
В данном материале мы рассмотрим, как создать эти формы в программе PRO100. Начнем с первой — трапеция, а заодно и треугольник.
Добавляем новый элемент (Ins).
Будем оставаться в данных габаритных размерах. Это проще. Сделаем из него трапецию. Для этого кликнем на кнопку «Форма» или комбинацию Ctrl+Q.
Рабочий экран изменит свой внешний вид на следующий:
Левой кнопкой мыши беремся за уголок и перетаскиваем, куда нам надо. Получается уже не прямоугольная форма.
Очень удобно то, что сразу показаны все размеры детали и углы.
Если вы хотите выделить несколько линий, то необходимо кликать на них с зажатыми клавишами Ctrl, а так же Ctrl+Shift. Попробуйте и почувствуйте разницу. Снимаем ненужное выделение аналогичным образом — кликом с зажатымиCtrl+Shift.
Теперь перейдем к более сложным деталям — с радиусами. Начнем с простой угловой полочки (они довольно часто используются для обрамления боковых стоек шкафов или кухонных ящиков).
Создаем наш любимый квадрат 800х800, и переходим в меню редактирования формы.
Выделяем одну точку (синим выделяется целая линия)
Выделяем получившуюся гипотенузу (возможно придется снять выделение с других граней) и кликаем на кнопку «Дуга» Ctrl+Shift+A
Результат получается такой:
Осталось придать окончательную форму сектора. Для этого левой кнопкой мыши цепляем центр окружности и перетаскиваем на вершину треугольника (можно за нее или в др место — поэкспериментируйте)
Получилось то, чего добивались.
Ну и наконец, самая сложная деталь, включающая в себя кучу радиусов, как выгнутых, так и вогнутых… (используется она, как вертикальная стойка в детской двухъярусной кровати).
Итак, создаем новую деталь, задаем ей размеры 1940х920х26, переходим в режим редактирования формы.
Используя клавиши Ctrl и левую кнопку мыши, выделяем три стороны прямоугольника. Добавляем новые точки, кликнув по кнопке «Добавить»
Получается примерно так:
Перетаскиваем точки, чтобы сформировался примерный контур детали.
Выделяем оба скошеных контура и кликаем по кнопке «Дуга»
В результате получаются вот такие вот «уши»
Взявшись по очереди за центры радиусов, перетаскиваем их на нужные места, чтобы «Уши» стали плавными скруглениями.
Добавляем еще точек.
Вновь строим соответствующую конфигурацию, которую будет потом сглаживать.
Выделяем требующие скругления отрезки и кликаем по кнопке «Дуга». В результате получается вот такая фигня, далекая от того, что нам надо.
Выделяем большой радиус и кликаем по кнопке «Вогнутый», выгибая его в обратную сторону.
Получается уже примерно то, что надо.
Теперь мышкой перетаскиваем центры радиусов, а так же крайние точки, чтобы добиться нужного результата.
Получается то, чего, собственно, мы и добивались — стойка для детской кровати.
Окно «Редактора форм» состоит из следующих элементов:
Рис. 18: Редактор Форм.
5.2.1. Импорт
Эта команда позволяет импортировать формы созданные ранее и сохраненные на диске (файлы типа *.shp).
5.2.2. Экспорт
Эта команда позволяет сохранит форму элемента для последующего использования на жестком диске в файл типа *.shp. Позже экспортированную форму можно импортировать (смотреть 5.2.1) и продолжить работу с ней. Эта команда открывает окно «Save as», в котором нужно ввести название файла и путь на диске. По умолчанию сохранение происходит в папку «Формы» в установочной папке PROSTO.
Закрывает редактор форм и возвращает отредактированный элемент в рабочую область PROSTO.
5.3.1. Отменить
Отменяет последнее действие. Эта команда имеет множественное действие и не имеет ограничений по количеству отмененных действий. Она всегда может вернуть редактирование к исходному состоянию.
5.3.2. Вернуть
Возвращает действие отмененное командой «Отмерить» (5.3.1). Эта команда имеет множественное действие и не имеет ограничений по количеству действий подлежащих возвращению. Она всегда может вернуть все действия отмененные командой «Отменить».
5.3.3. Выделить все
Выделяет все узлы редактируемого элемента
5.4. Узлы
5.4.1. Добавить
Добавляет новый узел по центру отрезка связанного с выделенным узлом. Добавленный узел выделен для редактирования, текущее выделение не изменяется. Эта команда активна если хотя бы один узел выделен.
5.4.2. Удалить
Удаляет выделенные узлы. Эта команда активна если хотя бы один узел выделен.
5.4.3. Прямая
Конвертирует отрезок между узлами в прямую. Эта команда также конвертирует в прямые все отрезки между выделенными узлами.
5.4.4. Кривая
5.4.5. Острый узел
Эта команда определяет каким образом отрезок привязан к узлу. После применения этой команды можно независимо редактировать отрезки с обеих сторон от узла. Это позволяет сделать «острый угол» между кривыми. Положение контрольных точек не связано по разные стороны от узла.
5.4.6. Сгладить
Эта команда определяет каким образом отрезок привязан к узлу. Отрезки после применения этой команды образовывают сглаженный стык обе стороны от узла. Контрольные точки по разные стороны узла можно перемещать на разные расстояния но они всегда будут лежать на одной прямой.
5.4.7. Симметричный узел
Эта команда определяет каким образом отрезок привязан к узлу. Отрезки после применения этой команды образовывают симметричный стык по обе стороны от узла. Перемещение контрольных точек симметрично по обе стороны от узла.
Замечание: Шаг сетки в «Редакторе форм» неизменен и равен 100×100 мм. Размер сетки зависит от размера элемента и является достаточным для редактирования этого элемента.
Как работать с редактором форм в про 100
Евгений Коновалов запись закреплена
ВСЕМ ПРИВЕТ! Как и обещал, пост с описанием настроек файла PRO100.ini
2) Десятичные параметры (цифры)
3) Пути к файлам и папкам, по типу Диск:\Папка\Папка\Файл
4) Другие (описание ниже)
РАЗДЕЛ [edit] (РЕДАКТИРОВАНИЕ)
3DCursor=1 (ХЗ)
cloneAtPlace=0 (Клонирование мышкой. 1 – клон появляется в месте исходника, а исходник в месте курсора 0 – клон появляется в месте курсора мыши, а исходник остается на своем месте)
FollowFocus=0 (ХЗ)
FollowFocus.Steps=3 (ХЗ)
grid.x=0,1 (размер сетки по оси Х. Можно настроить в программе)
grid.y=0,1 (размер сетки по оси Y. Можно настроить в программе)
grid.z=0,1 (размер сетки по оси Z. Можно настроить в программе)
HandleSize=3 (ХЗ)
NoLightWarning=1 (ХЗ)
PersistentDragDrop=1 (ХЗ)
snap.x=0,1 (привязка шага по оси Х. Можно настроить в программе)
snap.y=0,1 (привязка шага по оси Y. Можно настроить в программе)
snap.z=0,1 (привязка шага по оси Z. Можно настроить в программе)
SnapToGrid=0 (привязка к сетке)
StretchArcs=1 (Возможность растягивать мышкой радиусные детали)
Undo=70 (Кол-во шагов возможного отката изменений (вернуть действие назад))
РАЗДЕЛ [export] (ЭКСПОРТ ИЗОБРАЖЕНИЯ)
ShadowMap.Radius=1 (ХЗ. Какая то настройка теней. Пробовал менять значения – разницы не ощутил)
ShadowMap.Resolution=2 (ХЗ. Какая то настройка разрешения теней. Пробовал менять значения – разницы не ощутил)
РАЗДЕЛ [info] (ИНФОРМАЦИЯ)
ComboCapacity=25 (ХЗ)
IDMask= (ХЗ)
InfoFont.Name=Tahoma (Тип шрифта при печати)
InfoFont.Size=8 (Размер шрифта при печати)
Print=0 (Вывод информационного штампа на печать)
Print.Align=3 (Угол на листе для расположения информационных штампов при печати)
Print.Comments=1 (Печать комментариев)
Print.Frame=1 (Печать рамки)
Print.Price=1 (Печать цены)
Prompt=1 (ХЗ)
logo.bmp в папке программы (можно сделать свой логотип в штампе)
РАЗДЕЛ [report]
BottomMargin=1000 (Поле/отступ)
CommentsMask=
CutList.ShowPaths=0 (Показать пути материалов вместе с названием в деталировке. Пример:
при значении 1 будет так: МЕБЕЛЬ\КУХНИ\SM’art\A023_Zante_Aniline-dev
при значении 0 будет так: A023_Zante_Aniline-dev
CutPlugIn=Передать в раскрой (При наличии плагина для раскроя)
Landscape=0 (Ориентация листа)
LeftMargin=1000 (Поле/отступ)
RightMargin=1000 (Поле/отступ)
TopMargin=1000 (Поле/отступ)
UseList.MaterialNames=0 (Показать Название материала (текстуры), а не название элемента (. ) во вкладке «Потребность в материалах» в Отчетах. Если вы берете смету по расходу материала из про100, то будьте очень внимательны с этим параметром. Что может произойти? Например, у вас три детали-элемента 1000х1000мм из ЛДСП16мм (у них такое название) и стоят галочки в «Потребность в материалах, м.кв. При значении «0» в этом параметре, чем бы вы ни красили эти детали, в Отчете они будут всегда, как ЛДСП16мм – 3м.кв. А если поставить значение «1», и покрасть две детали в «ЛДСП Белый», а третью «ARPA 0001 lucida», то в Отчете во вкладке «Потребность в материалах» будет так:
ЛДСП Белый – 2 м.кв.
ARPA 0001 lucida – 1 м.кв.
UseList.ShowPaths=1 (Показать пути материалов вместе с названием (для вкладки «Потребность в материалах»))
РАЗДЕЛ [shapeEditor] (РЕДАКТОР ФОРМ) Можно включать/выключать в самом редакторе
Angle.ArcRadius=20
Angle.TextRadius=40
Angles=0 (Значения углов)
ArcAngles=0 (Значения углов кривых)
ArcRadiuses=1 (Значения радиусов)
Background=1 (Фон)
BottomMargin=1000 (Поле/отступ)
Dimensions=1 (Значения размеров)
ExFeatures=0
GDIArcs=1
Grid=1 (Включение/выключение сетки)
Grid.Resolution=50 (Размер сетки редактора форм)
Landscape=1 (Ориентация листа при печати)
LeftMargin=1000 (Поле/отступ)
RightMargin=1000 (Поле/отступ)
Snap.Distance=10 (Величина дистанции после которой узел при ведении мышью автоматически «пристыкуется» к ближайшему возле него узлу»)
SnapToNodes=1
TopMargin=1000 (Поле/отступ)
РАЗДЕЛ [import3D] (ИМПОРТ 3D элементов, при наличии плагина)
scale=1 (масштаб по умолчанию)
texturescaleU=1 (масштаб текстур по умолчанию)
texturescaleV=1 (масштаб текстур по умолчанию)
texturescale=1 (масштаб текстур по умолчанию)
РАЗДЕЛ [CustomerCombo] (КЛИЕНТЫ)
можно прописать основных клиентов, а потом, при формировании «Свойства проекта» данные для заполнения поля «Клиент» выбирать из выпадающего списка.
Item0=Клиент 1
Item1= Клиент 2
И т.д.
РАЗДЕЛ [DesignerCombo] (ДИЗАЙНЕРЫ)
можно прописать дизайнеров, а потом, при формировании «Свойства проекта» данные для заполнения поля «Дизайнер» выбирать из выпадающего списка.
Item0=Дизайнер 1
Item1= Дизайнер 1
И т.д.
РАЗДЕЛ [NotesCombo] (ПРИМЕЧАНИЯ)
Item0=Кухня
Item1=Шкаф
И т.д.
Основные принципы работы в программе PRO100
Способ работы зависит от задачи, поставленной пользователем при работе в программе PRO100. Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола, выставим в виртуальной комнате освещение. Ознакомление с внешним видом и функциональными возможностями программы позволяет максимально быстро создать проект при наличии библиотек сайта.
Интерфейс программы
При первом запуске программы доступно четыре пиктограммы, каждая из которых символизирует способ работы с программой:
* Новый проект — позволяет начать работу над созданием нового проекта;
*Открыть проект — открывает стандартное окно открытия сохраненного ранее документа для продолжения работы над уже начатым и сохраненным проектом;
*Шаблон — позволяет создать проект с использованием типовых шаблонов, доступных в программе;
*Последний открытый — открывает последний проект, над которым работал пользователь.(рис. 1)
Щелкните кнопкой мыши на значке Новый проект, чтобы начать работу с программой, — откроется окно Свойства проекта (рис.2), где нужно заполнить форму, введя номер проекта, фамилии заказчика и дизайнера.
Нажмите кнопку OK для продолжения работы — окно Свойства проекта закроется и откроется окно Свойства помещения (рис. 3).
В числовых полях Длина, Ширина и Высота с помощью кнопок счетчика введите размеры помещения, в котором будет расставляться мебель, и нажмите кнопку OK — окно закроется и откроется окно редактора (рис. 4).
Вместе с главным окном программы при первом запуске автоматически загружается дополнительное окно Библиотека, расположенное в правой части окна PRO100. Главное окно программы разделено на четыре основные части.
*Меню — содержит все команды и настройки программы и располагается сразу под заголовком окна.
*Панель инструментов — обеспечивает эффективную работу, предоставляя быстрый доступ к наиболее полезным командам, которые выбираются щелчком кнопки мыши на соответствующей кнопке. Чтобы узнать функцию кнопки, нужно подвести к ней указатель мыши — через секунду появится всплывающая подсказка.
*Рабочая область — виртуальная комната, в которой можно создавать мебель и разрабатывать интерьер. Красная сетка определяет пределы комнаты в трехмерном пространстве.
* Строка состояния — показывает необходимую техническую информацию: координаты указателя мыши, размеры элемента, подсказки и т. д. В правой части окна находится дополнительное окно Библиотека, в котором выбираются все доступные компоненты, расположенные на вкладках Мебель, Элементы, Материалы и Другое.
Вкладка Мебель содержит эскизы предметов мебели, вкладка Элементы — эскизы предметов интерьера, фурнитуры, оборудования для кухонь и многое другое. Вкладка Материалырасполагает богатой коллекцией эскизов покрытий, текстур, а также содержит множество разнообразных материалов различных фактур и цветов. На вкладке Другое находятся компоненты, не вошедшие ни в одну из названных категорий.
Все компоненты библиотеки распределены по папкам с обобщающим групповым названием.
Чтобы выбрать компонент в библиотеке, необходимо перейти на соответствующую вкладку и щелкнуть на папке группы материалов или элементов, а затем в групповой папке выбрать нужный компонент.
Панели инструментов
Рассмотрим панели инструментов. Как в любой программе с оконным интерфейсом, панели в PRO100 можно скрывать или перемещать, используя команду управления панелями Вид,Панели инструментов (рис. 5).
Всего в меню пять панелей инструментов: Стандартная, Вид, Набор инструментальных средств, Свойства, Передвинуть/Выровнять. Чтобы панель отображалась в окне программы, следует установить флажок рядом с ее названием. Если панель не нужна, то нужно снять соответствующий флажок.
Панель Стандартная расположена сразу под главным меню программы (см. рис. 4) и содержит инструменты, присущие программам, работающим под управлением операционной системы Windows, а также оригинальные кнопки, имеющиеся только в этом приложении:
*Новый — открывает новый проект;
*Открыть — загружает в рабочее окно программы сохраненный ранее проект;
*Сохранить — позволяет сохранить текущий проект;
*Свойства проекта — открывает окно Свойства проекта, в котором можно откорректировать данные по проекту, такие как имя заказчика и исполнителя, даты создания и окончания проекта и другое;
*Печать — распечатывает документы, создаваемые в программе;
*Просмотр печати — позволяет перед печатью предварительно просмотреть будущий документ и его внешний вид после печати;
*Удалить, Вырезать, Копировать, Вставить — кнопки для стандартных действий;
*Отменить/Вернуть — отменяет действие или возвращает отмененное действие;
*Свойства — открывает окно свойств выделенного объекта;
*Библиотеки мебели, Библиотеки материалов — открывают соответствующие библиотеки;
*Структура, Прайс-лист, Отчеты и расчеты — позволяют работать с документацией и спецификациями по заказу;
*Конфигурация — открывает окно настроек, в котором можно настроить внешний вид, указать папки для хранения библиотек, настроить режим автоматического сохранения проекта через заданные интервалы времени.
Прямо под панелью Стандартная находится панель Вид (рис. 6), позволяющая редактировать представление объектов в проекте.
Панель Вид содержит следующие кнопки:
*Каркас — отображает только каркас объекта;
*Набросок — позволяет представить объект в виде наброска;
*Цвета — показывает цвет объекта;
*Текстуры — отражает текстуру объекта;
*Контуры — отображает только контуры;
*Полупрозрачность — делает объект полупрозрачным;
*Затенение — позволяет добавить тени на объект;
*Выглаживание краев — скругляет, сглаживает края;
*Фотореалистическое отображение — при добавлении источника освещенности позволяет создать реалистичную картину падающего от источника света;
*Метки — представляет в проекте объект вместе с метками его по классификации в библиотеке материалов и элементов;
*Размеры — отображает на чертеже размеры помещения и установленной мебели;
*Сетка — делает сетку в рабочей области программы доступной для обозрения или убирает ее;
*Привязать к сетке — привязывает объекты к сетке;
*Автоцентрирование — включает автоматическое центрирование;
*Центрирование — центрирует один объект;
*Панель масштабирования — содержит кнопки Увеличить, Уменьшить и открывающийся список масштабов.
Над панелью Вид находится панель Свойства(рис. 7).
Панель Свойства содержит следующие кнопки:
*Выделить все — выделяет занимаемый объектами объем;
*Расширить выделение, Выделить внутри, Выделить скрытое — позволяют применить различные варианты выделения объектов;
*Сгруппировать, Разгруппировать — группирует объекты, ведущие себя как одно целое, а также производит обратное действие;
*Поворот на 90° против часовой стрелки и Поворот на 90° по часовой стрелке — поворачивают объект на 90°;
*Поворот — открывает окно Вращение, в котором можно настроить поворот, то есть указать ось вращения и угол;
*Переместить — открывает окно Перемещение, в котором настраивается перемещение, то есть выбирается ось и расстояние;
*Перевернуть — переворачивает объект
*Накрыть поверхностью — накрывает выделенный объект поверхностью, автоматически загружая в рабочую область выделенный элемент;
*Центрирование — выравнивает по центру.
Рядом с панелью Свойства находится панель инструментов Передвинуть/Выровнять (рис. 8).
Панель содержит кнопки, упрощающие размещение выделенных объектов в рабочей области окна программы и помогающие правильно определить места расположения объектов: Передвинуть влево, Передвинуть вправо, Передвинуть вверх, Передвинуть вниз, Передвинуть вперед,Передвинуть назад. Названия кнопок ясно указывают их функциональное назначение.
Создание собственного проекта
Для этого нужно выполнить следующие действия:
1. Запустить приложение и в окне приветствия щелкнуть на значке Новый проект — откроется окно Свойства проекта.
2. Ввести все необходимые данные о проекте и нажать кнопку OK — откроется окно Свойства помещения.
3. В числовых полях Длина, Ширина, Высота с помощью кнопок счетчика ввести размеры помещения — 5000, 4000 и 2700 — и нажать кнопку OK — окно закроется и появится окно редактора.
Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола и с добавлением освещения в виртуальную комнату.
1. Перейти на вкладку Мебель в папку Кухни дополнительного окна Библиотека — в окне отобразятся доступные варианты объектов кухонной мебели.
2. Дважды щелкнуть кнопкой мыши на понравившемся объекте, например шкаф нижний, — объект добавится в рабочую область окна программы (рис. 9).
3. Для определения правильного расположения объекта в комнате можно воспользоваться широкими возможностями программы. Выделить объект, щелкнув на нем кнопкой мыши, — объект изменит цвет и будет выделен синими линиями с маркерами выделения — черными квадратиками.
4. Подвести указатель мыши к маркеру выделения — указатель изменит свой вид.
5. Нажать кнопку мыши, не отпуская ее, перетащить маркер в сторону и отпустить кнопку мыши — размеры объекта изменятся. Так можно видоизменять размеры мебели в редакторе.
6. Задействовать кнопки Передвинуть влево, Передвинуть вправо, Передвинуть вверх,Передвинуть вниз, Передвинуть вперед или Передвинуть назад панели инструментовПередвинуть/Выровнять, чтобы установить объект на нужное место в комнате.
Для большей наглядности и закрепления достигнутых успехов следует добавить еще другие объекты в проект и расположить их, используя кнопки панели инструментов Передвинуть/Выровнять, — все шкафы выстроятся вдоль стены. Чтобы повернуть один из шкафов к другой стене, нужно сделать следующее (рис. 10).
1. Выделить шкаф, щелкнув на нем кнопкой мыши в рабочей области программы.
2. Нажать кнопку Поворот на 90° против часовой стрелки или Поворот на 90° по часовой стрелке панели инструментов Свойства, чтобы добиться требуемого положения шкафа.
3. С помощью кнопок панели инструментов Передвинуть/Выровнять придвинуть шкаф к стене, возле которой его нужно установить.
4. Добавить все необходимые кухонные компоненты из библиотек Мебель и Элементы(рис.11).
5. Перейдем в дополнительном окне Библиотека на вкладку Элементы и дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Двери Окна, чтобы выбрать один из элементов.
6. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся двери, выделим ее и перетащим в рабочую область окна программы, поместив в нужном месте на стене (рис. 12).
Для правильного расположения двери следует использовать кнопки панели инструментовПередвинуть/Выровнять.
Имея в комнате группу объектов, можно ознакомиться с режимами просмотра создаваемого проекта.
Режимы просмотра
В нижней части окна программы PRO100 над строкой состояния находятся переключающие режим просмотра вкладки Перспектива, Аксонометрия, План, Северная стена, Западная стена,Южная стена и Восточная стена. Щелчок на названии вкладки включает соответствующий режим просмотра. Правила для изменения ориентации виртуального рабочего пространства одинаковы во всех режимах просмотра. Если щелкнуть на вкладке Перспектива, то окно с созданным проектом будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 13.
Повернуть виртуальную комнату и изменить перспективу можно только в режимеПерспектива. Установите указатель мыши на стену или пространство, не занятое виртуальной комнатой в рабочей области, и, удерживая нажатой кнопку мыши, переместите указатель в направлении стены, которую требуется увидеть. На время поворота указатель мыши меняет свой вид.
Перспектива — наиболее используемый режим просмотра, обеспечивающий объемное отображение проекта. По правилам перспективы элементы, находящиеся дальше от пользователя, отображаются меньшими. Можно вращать и увеличивать или уменьшать перспективу. Чтобы просмотреть проект в режиме Перспектива, нужно щелкнуть на одноименной вкладке в нижней части окна.
Если щелкнуть на вкладке Аксонометрия в нижней части окна программы, то вид окна редактора и рабочей области изменится в соответствии со свойствами вкладки.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях вращение невозможно, поэтому аналогичные действия приведут к перемещению изображения в рабочей области. Полосы прокрутки внизу и справа от рабочей области дублируют эту функцию.
Чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, нужно выполнить следующие действия.
1. Подвести указатель мыши к стене или пространству, не занятому виртуальной комнатой, в рабочей области.
2. Удерживая нажатой кнопку мыши, переместить указатель вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях можно также использовать пунктыУвеличитьУменьшить меню Вид или аналогичные кнопки на панели инструментов Вид.
Можно также увеличить изображение так, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области, для чего используются кнопки Центрирование и Автоцентрированиена панели инструментов Вид.
Аксонометрия — аксонометрическая проекция проекта, вращение в которой невозможно, а угол обзора при этом всегда 45°.
Ортогональные проекции — План (рис. 14), Северная стена, Восточная стена, Южная стена,Западная стена — результат проектирования содержимого проекта на четыре попарно перпендикулярные стены и пол.
Вращать виртуальную комнату в ортогональной проекции невозможно, а угол обзора здесь всегда 90° к выбранной стене. В этих проекциях можно пользоваться кнопкой Размеры панели инструментов Вид. Если нажать кнопку Размеры, то в рабочей области окна отобразятся размерные линии с нанесенными размерами. Размеры высчитываются автоматически, ориентируясь на первоначально заданные размеры помещения и предметов интерьера, что очень удобно.
Теперь приступим к отделки помещения и выполним «ремонт» комнаты: разместим обои на стенах, покроем пол паркетом, добавим освещение, выполнив следующие действия:
1. В дополнительном окне Библиотека перейдем на вкладку Материалы и выберем папкуПокрытия, открыв ее двойным щелчком кнопки мыши.
2. В открывшейся папке выберем папку Пол, дважды щелкнув на ней кнопкой мыши. В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия пола: Паркет, Ленолиум и Плитка. Выберем папку, например Паркет, и откроем ее двойным щелчком кнопки мыши.
3. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся текстуре, выделим ее и перетащим на изображение пола в рабочей области окна программы — пол будет замощен выбранной текстурой.
4. В дополнительном окне Библиотека дважды щелкнем кнопкой мыши на значке папки со стрелкой, чтобы перейти в каталоге библиотеки на два шага назад, то есть вернуться к просмотру папки Стены.
5. Дважды щелкнем на папке Стены. В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия стен: Обои, Кафель и Другое.
6. Дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Кафель, щелкнув кнопкой мыши на понравившейся текстуре плитки, выделим ее и перетащим на стену в рабочей области окна программы — стена будет заполнена выбранной. Аналогично заполняются все стены(рис. 15).
Расставив все предметы мебели, можно сменить материал, из которого изготовлена мебель, дверь, текстуры фасадов МДФ, выполнив следующие действия:
1. Выделить объект мебели, щелкнув на нем кнопкой мыши.
2. На вкладке Материалы дополнительного окна Библиотека открыть папку Дерево и выбрать текстуру для объекта мебели, перетащив ее из окна Библиотеки на объект. Выполнить это действие для всех деревянных объектов мебели, назначая одинаковые или разные текстуры.
3. Перейти на вкладке Материалы в папку Фасады и выбрать текстуру МДФ по размерам для конкретного кухонного фасада.
4. Перейти на вкладке Материалы в папку Столешницы и выбрать текстуру для столешниц, выделив ее и перетащив кнопкой мыши на поверхность (рис. 16).
Добавив все необходимые предметы из окна Библиотеки, поместите в проект освещение, выполнив следующие действия.
1. На вкладке Элементы дополнительного окна Библиотека выберите папку Освещение, дважды щелкнув на ней кнопкой мыши (папка содержит различные объекты освещения).
2. Дважды щелкните на необходимом значке осветительного прибора — светильник, выделенный маркерами, будет добавлен в рабочую область окна проекта.
3. Переместите светильник в запланированное место, перетащив его кнопкой мыши и сориентировав в пространстве с помощью окна Свойства объекта, вкладка Позиция. Аналогично добавьте необходимое количество осветительных приборов и 3D моделей.
4. Нажмите кнопку Фотореалистическое отображение на панели инструментов Вид — после обработки данных программой PRO100 получится изображение виртуальной комнаты (рис. 17).
5.Зайдите в окно Отчеты, вкладка Расчеты отображает затратную цену изделия при наличии файлов прайс-листа программы для используемых библиотек сайта.