как раскрутить свое приложение
Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах
Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.
1. Введение
Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.
Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!
2. Правила игры
Google play
Google play в этом году, как минимум сделал два крупных изменения, которые прямо влияют на ваши приложения.
App Store
Пробиться в ТОП App Store не так-то просто. Это реальность для многих разработчиков, как и для меня. Об этом я рассказывал в прошлой статье. Пока твое приложение не в «топе», затраты на его создание отбить сложно. Вы можете продвигаться покупая мотивированный, немотивированный трафик, проводя собственные рекламные кампании, обзоры, заниматься оптимизацией ключевых слов, описания, скриншотов, можете попасть на фичеринг от Apple, однако всё это требует определенных умений и навыков.
Важный фактор — это прибыль приложения. Для себя я решил, что нужно провести рекламную кампанию, чтобы оценить окупаемость и потенциал проекта.
3. Как я продвигал iOS приложение
Я расскажу, как я продвигал iOS приложение, а о том, как я это делал раньше с Android приложением вы можете прочитать здесь.
Вам нужно четко понимать, какую цель вы перед собой ставите. Наш бюджет был ограничен 2000 евро. Первичная цель — запуск рекламы на несколько стран (Германия, Россия, США), чтобы найти страну, в которой будет легко вывести приложение в топы, а затем убирать лишнее, чтобы сконцентрировать усилия на что-то одно.
Цель звучала так: максимально быстро подняться в топ, чтобы протестировать прирост органических установок и понять, как долго продлится эффект рекламы в долгосрочной перспективе.
Подготовка приложения
В первую очередь я начал с подготовки маркетинговых материалов и текстов, чтобы улучшить эффект рекламы. Обновил скриншоты в магазине, подготовил нужную версию в AppStore. На всём пути пользователя вам стоит улучшить каждый этап его пути, чтобы сократить ваши потери.
Место рекламы
Мне было комфортно использовать знакомый для меня инструмент Facebook Ads Manager, ведь именно там у меня получалось добиться низкого CPI, особенно в Instagram.
Ниже представлены два варианта поста, которые я использовал для рекламы:
Люди начинают активно обсуждать такие посты, в которых ставится вопрос, требующий реакции пользователя, от этого релевантность рекламы увеличивается и CPI становится дешевле! Чтобы подняться быстро в топе нужно как можно больше получать установок. А для этого вам придется увеличивать максимальную плату за установку, которую вы можете отдавать, или улучшать ваши рекламные посты и маркетинговые материалы вашей страницы в магазине, чтобы они при тех же затратах смогли привлечь больше людей.
Важно понимать, что пользователь по первому впечатлению принимает решение о переходе по рекламе, а затем еще на странице магазина решает вопрос установки. На этом пути важно не иметь слабых мест, которые приводят к большим потерям в трафике.
Позаботьтесь о вашей иконке, скриншотах, описании заранее.
Мне не удалось достичь хороших результатов CPI для США и Германии, поэтому было решено выключить их и сконцентрироваться на России.
Результат рекламной кампании на Facebook Ads Manager.
В течение 12 дней российский топ стал быстро расти, что видно на графике. В течение рекламной кампании топ удавалось удерживать какое-то время. После окончания, показатели стали быстро спадать. На графике четко различимы начало и конец кампании.
Количество активных пользователь за месяц.
На своём опыте я сделал следующий вывод о том, что для успешности нужно сочетание следующих факторов:
Для приложений с хорошим возвратом пользователей
После рекламы пользователи продолжат еще долго пользоваться вашим приложением и приносить вам доход в некоторой перспективе, возможно — это выльется в прибыль
Для приложений с низким возвратом пользователей
В этом случае стоит думать о том, чтобы максимально адекватным образом заработать деньги с пользователя в самом начале. Заинтересованные пользователи продолжат пользоваться приложением, даже при жесткой монетизации, однако у вас есть шанс, что платная реклама окупится сразу, тогда вы можете продолжать рекламу еще долгое время. Это конечно же если вы хотите получить прибыль от вашего проекта. В этом случае негативные отзывы вам обеспечены!
Результат
Как выполнить быструю и эффективную раскрутку андроид приложений: платные и бесплатные способы 
Содержание
Продвижение игр и приложений, написанных под Android – длительный процесс. Финансовый успех здесь напрямую зависит от правильной стратегии. Мы подготовили топ-23 способов эффективной рекламы приложений в Google Play и за его пределами.
Приложения и игры, созданные под Android, при правильном продвижении могут хорошо монетизироваться не только в России, но и в других государствах. Правильно раскрутить продукт можно, если следовать определенной стратегии, которая объединяет в себе нюансы SEO и классической рекламы. В этом обзоре мы остановимся на главных особенностях продвижения: бесплатного и платного.
Факторы, убивающие раскрутку андроид приложений
Одна из ключевых причин низкого количества загрузок, оценок и отзывов в Google Play – отсутствие привлекательного оформления и адаптации под внутренний поиск. Главная трудность для многих разработчиков, издателей (зачем нужен издатель игр) и маркетологов, которые стараются попасть в топ google play – найти баланс между требованиями маркета, интересами разных категорий пользователей и некоторыми техническими характеристиками.
1. Страница приложения
В официальном маркете страницы игровых приложений выполнены в формате карточек товаров. Соответственно, правильное оформление должно дать пользователю максимум информации и смотивировать на установку, а в случае с платными вариантами – на совершение покупки.
2. ASO
Фактически, поисковая оптимизация приложений (ASO) – аналог SEO-продвижения, однако страница готовится не под “большие” поисковики (Яндекс, Google), а под внутренний поиск маркета.
Заранее прорабатывается максимально подходящее семантическое ядро, на основании которого создается заголовок и описание. Также серьезно прорабатываются скриншоты, видео-тизеры, иконка.
3. Модель монетизации и влияние на продвижение
Существует 4 варианта монетизации, которые актуальны для любых игр и приложений (бесплатные с рекламой, freemium, полностью платные и работающие по подписке). Однако пользователи далеко не всегда готовы вносить деньги, что негативно сказывается на платном и freemium форматах.
Перед выбором конкретного способа стоит провести тщательное изучение ЦА.
4. Размер приложения
Зарубежные аналитики достаточно давно вывели прямую зависимость между “весом” программы или игры и частотой скачивания. Особенно актуален стал вопрос после популяризации скоростного мобильного интернета. Рекомендуется ориентироваться на такие требования:
Серьезное влияние оказывают мобильные операторы, которые ограничивают трафик для своих тарифов. Однако качественное и популярное приложение люди готовы скачивать через Wi-Fi или платный трафик.
5. Язык приложения и географическая принадлежность
На этапе разработки важно определить, будет ваше приложение работать только на внутреннем рынке или подойдет для зарубежных пользователей. Затраты на рекламную кампанию напрямую будут зависеть от этого фактора.
6. Значок и название как отдельный аспект продвижения
В визуальном оформлении карточки для маркета иконка – один из важнейших элементов. Если графика не привлечет внимания, вероятность открытия страницы снижается до минимального значения. Для названия Google Play дает всего 30 символов и вносить сюда только название – ошибка. Стоит использовать место для органически вписанного ключа или фразы, мотивирующей на установку. Способы продвижения приложения включают в себя основы SEO и ASO.
Разработка
При создании игры или программы на Android стоит наладить многоэтапное тестирование с привлечением фокус-группы и простых пользователей. Причем искать надо не только технические ошибки. Рекомендуется уделять максимум внимания на работу приложения, как продукта, который должен продаваться разным категориям людей.
7. Soft launch
Перед выпуском продукта на рынок формируется тестовая версия, которая передается на оценку независимой группе пользователей. Они обычно не заинтересованы в коммерческом успехе и привлекаются через специальные сервисы.
На основе сведений от тестировщиков формируется отчетность, в которой отражается множество показателей. Среди ключевых:
Правки, внесенные после мягкого запуска, формируются в обновление. Его можно протестировать еще раз или выпустить на рынок. Все зависит от конкретных итогов аналитики мобильного приложения.
8. Реагирование на баги приложения
После тестирования предрелизной стадии приводится в максимально идеальное состояние. Разумеется, избавиться сразу от всех багов сразу невозможно. Соответственно, после релиза важно не прекращать поиск ошибок. Дополнительно необходимо выполнять постоянно отслеживать комментарии в маркете, на собственном сайте и в соцсетях.
9. Обратная связь и обновления в продвижении
Необходимо не только отслеживать комментарии, но и поддерживать общение с пользователями. Следует своевременно отсекать спам, находить действительно важные сообщения. Не помешает добавление в приложение формы обратной связи, которая будет взаимодействовать с официальной почтой разработчиков. Так специалисты смогут оперативно получать багрепорты и реагировать на них.
10. Фичи в разработке
Работа после релиза не должна ограничиваться исправлением ошибок и выпуском обновлений. Следует постоянно искать новые фишки, проводить опросы в ЦА, создавать тестовые версии и проверять их. Таким образом приложение App Store будет в постоянном развитии, а пользователи будут чувствовать себя частью сообщества, если будут участвовать в поиске и внедрении фишек.
Обзоры приложения
Крупные профильные сайты и отдельные блогеры готовы выпускать проплаченные обзоры. Условия всегда обсуждаются индивидуально как для текстовых вариантов, так и в случае в YouTube. При этом некоторые СМИ активно берутся за бесплатные обзоры, если проект по-настоящему интересный. Продвижение приложений эффективно при получении такой возможности.
11. Что обязательно должно быть в обзоре
Если обзор готовится самостоятельно, то важно делать его максимально легким и понятным, оснащать подробными скриншотами и рекомендациями. Если же задачу выполняет редакция выбранного сайта – важно передать наиболее важные сведения. Не стоит забывать о подписании документов, подтверждающих конфиденциальность важных данных, чтобы защититься от утечек.
12. Структура обзоров
Этот момент следует согласовывать с сайтом или блогером. Главное – предоставить максимум полезной информации, а о том, как ее подать позаботятся сами блогеры или редакторы.
13. На какие сайты стоит обратить внимание при публикации обзоров?
Наибольшее русскоязычное сообщество владельцев android-устройств находится на сайте 4pda.ru. Администрация сайта предлагает удобные условия сотрудничества и не редко делает промоушен бесплатно (если продукт действительно интересный). Среди зарубежных:
Размещенные на сайтах обзоры рекомендуется продвигать через собственные соцсети.
14. Cross-promotion
Стоит обратить внимание на ресурсы, которые только набирают популярность. За счет перекрестного продвижения получится сэкономить на рекламе. Кроме обзоров при сотрудничестве можно пользоваться другими предложениями, включая рекламные баннеры, репосты в соцсетях.
Уважаемые посетители, сохраните эту статью в социальных сетях. Мы публикуем очень полезные статьи, которые помогут Вам в вашем деле. Поделитесь! Жмите!
Комьюнити приложения и игры
Рекомендуется создавать сообщество пользователей вокруг проекта. Начинать продвигать его можно еще до релиза, подогревая посетителей/подписчиков инсайдами, розыгрышами и прочими мероприятиями.
15. Социальные сети
Не стоит ограничиваться открытием официальных страниц в соцсетях. Практически все они предлагают удобную в настройке, эффективную и недорогую таргетированную рекламу. Также можно наладить сотрудничество с владельцами крупных тематических пабликов для репостов, размещения партнерских материалов, совместных конкурсов.
16. Сайты, сообщества и рассылка пресс-релизов
В случае с узкоспециальными приложениями и играми стоит наладить сотрудничество со сторонними сайтами и сообществами в социальных сетях. Можно пойти двумя путями – обращаться напрямую к редакторам или делать массовую рассылку пресс-релизов.
17. Форумы, блоги, сообщества
В рунете есть много известных площадок, на которых взаимодействуют разработчики, дизайнеры, простые пользователи. Чаще всего общение происходит в форумах или комментариях к статьям. Для продвижения можно покупать места для размещения рекламных постов или делать постинг с нативной рекламой в существующих обсуждениях.
Офлайн
Продвижение андроид приложений не ограничивает ваши действия. Следует показывать проект на профильных мероприятиях, что поможет не только повысить узнаваемость. Правильная презентация поможет найти инвесторов и новых специалистов для работы над продуктом.
18. Конференции и выставки разработчиков
В разных регионах России ежегодно проводятся мероприятия для представителей IT-сферы. Принимать в них участие рекомендуется на разных стадиях работы над продуктом: от проработки идеи до выпуска финального релиза. Присутствие на выставках и конференциях повышает узнаваемость, а также дает возможность найти партнеров для сотрудничества.
19. Коллаборации
Для продвижения софта некоторых продуктов стоит наладить сотрудничество с крупными брендами. Подобное часто встречается у специализированных приложений для спортивных трекеров, заказа еды.
Уверенное продвижение
Повышение эффективности продвижения возможно за счет своевременного старта сотрудничества с компаниями и сервисами, которые помогают получить органические установки. Затраты при этом окупятся за счет монетизации, а программа или игра улучшиться благодаря обратной связи от новых людей.
20. CPA-сети
Сотрудничество с cpa-партнерками поможет увеличить количество установок и получить фидбек. Главная особенность работы с такими сетями – оплата производится только за выполненные действия с предоставлением подтверждения. Чаще всего мобильный трафик CPA используются для увеличения установок, получения положительных оценок и отзывов.
21. Альтернативные магазины приложений
Многие производители смартфонов и android-оболочек развивают собственные сервисы, чтобы переманивать аудиторию Google ads. Наладить сотрудничество рекомендуется с такими магазинами:
Как правило, такие магазины более лояльны к издателям. К тому же, часть из них предустановлены на устройствах, что повышает шансы. При выходе на международный рынок стоит помнить о проблемах между Google и китайскими разработчиками.
22. Партнеры
Накрутка приложений android достойна внимания инвесторов. Часто такие партнеры готовы вкладываться не только в разработку, но и рекламу. Для поиска таких людей стоит чаще посещать конференции, и рассылать пресс-релизы в профильные компании.
23. Издатели
Способ снять большую часть задач по продвижению – начать сотрудничество с профессиональными зарубежными, достойны внимания российские издатели игр и приложений. Такой подход особенно примечателен для малоизвестных студий и разработчиков, у которых нет достаточной популярности. Издатели готовы выкупить интересные приложения или стать коммерческими партнерами взамен на продвижение.
Как быстро и гарантированно продвинуть андроид приложение?
Важно понимать: сделать игру или программу популярной быстро – невозможно. Разработка и продвижение мобильных приложений – многоэтапная работа, начинать которую следует еще при формировании концепции, разработке программного кода и дизайна.
Правильно подготовленная стратегия, основанная на анализе и тестах, поможет получить много установок и окупить затраты за счет монетизации.
Нужна помощь с продвижением игры или приложения?
Обращайтесь к нашим профессионалам: в компании APP PUBLISHER решат все проблемы с продвижением и выведем приложение на прибыль с монетизации.
Как продвигать мобильное приложение в 2019 году: 4 практических способа + полезные инструменты
Конкуренция на рынке мобильных приложений растет быстрыми темпами. Сегодня уже трудно рассчитывать на успех, освоив подходы ASO, необходимо более глубокое погружение и разработка нестандартных рекламных и маркетинговых шагов.
Сегодня мы поговорим о способах продвижения мобильного приложения – от самого старта жизни проекта до его продвинутой стадии. Также для каждого из шагов я дам ссылки на полезные в продвижении сайты и сервисы. Поехали!
Способ #1. Создать сообщество ранних пользователей
Когда проект получает импульс в самом начале своего развития – это всегда очень полезно. Если вы сможете привлечь внимание к приложению сразу же после его релиза, то в дальнейшем набирать аудиторию будет проще.
Добиться этого на мировом рынке можно с помощью специализированных ресурсов для продвижения стартапов. Топовая площадка в этом сегменте – сайт Product Hunt. Это сообщество пользователей, которые интересуются сферой технологий и изучают новые проекты.
Успешный релиз продукта на этом ресурсе позволит привлечь сотни и тысячи пользователей, которые в большинстве своем будут из США и англоговорящих стран. Все это значит, что вы сможете рассчитывать не только на получение бета-тестеров, но и платящих клиентов.
Вот пара советов по выходу на Product Hunt:
Способ #2. Привлечение рекламного трафика конкурентов
Анонсы проекта – это хорошо, но для успеха в долгосрочной перспективе вам понадобится проработанная маркетинговая стратегия. Создать ее проще опираясь на данные об активности конкурентов. Чтобы заработать на приложении, нужно привлекать как можно больше трафика, то есть пользователей, которые будут совершать встроенные покупки или смотреть рекламу. Решить эту задачу только с помощью органического трафика будет трудно, чаще всего придется его закупать.
Настроить рекламу приложения так, чтобы она приносила пользователей, непросто, гораздо эффективнее подсмотреть эффективные ходы у конкурентов. Если какие-то шаги срабатывают для одного приложения, то с высокой вероятностью помогут и другому. Так можно сэкономить деньги на тестировании гипотез.
Один из лучших инструментов анализа in-app-кампаний в мобильных приложения – это сервис Apptica. С его помощью можно отслеживать:
Все это поможет разработать стратегию продвижения и монетизации приложения – понятно, что оба этих фактора будут прямым образом влиять на число пользователей.
Способ #3. Использование нестандартных ходов
Это может показаться удивительным, но в последние годы популярность QR-кодов стабильно растет. Для пользователя один из самых простых способов быстро загрузить мобильное приложения – отсканировать QR-код со ссылкой на него. Поэтому эту технологию активно используют для продвижения приложений.
Существуют самые разные способа использования QR-кодов для повышения числа установок приложения. Прежде всего, код нужно создать – для этого подойдет инструмент, вроде QR Code Generator.
Затем код можно использовать в качестве элемента рекламы приложения вместе с его описанием. Плюс кодов – их можно размещать как в онлайне, так и в офлайне. Разные компании печатают QR-коды на визитках, баннерах, объявлениях в магазинах, помещают в подписи к каждому электронному письму, используют как элемент контекстной рекламы.
Способ #4. Локализация приложения
Один из самых очевидных способов привлечь новых пользователей – сделать приложение доступным на разных языках. По данным Statista, число скачиваний мобильных приложений на многих развивающихся рынках в ближайшие годы будет расти быстрыми темпами. Это значит, что локализация приложения с, например, английского, на португальский, испанский и русский – откроет вам доступ к миллионам новых пользователей.
Для того, чтобы решить задачу перевода интерфейса, отлично подходит инструмент Localise.
Сервис обладает возможностями командной работы, есть функции экспорта вебхуков, API и встроенные подсказки по переводу. С его помощью вы сможете локализовать приложения для iOS и Android, а затем в удаленном режиме обновлять переводы у текущих пользователей.
На сегодня все, спасибо за внимание! А какие инструменты для продвижения мобильных приложений знаете вы?
Продвижение Android приложений, рейтинги и ранжирование в топах Google Play
Приветствую всех! В своей статье хочу поделится своим опытом и внести свои «пять копеек» в эту довольно обширную и запутанную тему. В интернете на данный момент много статей посвященных данному вопросу, но на деле оказалось, что большинство таких статей оперируют стандартными советами и шаблонами, которые на сегодняшний день мягко говоря не актуальны. Почти все статьи, которые я прочитал, это лишь вершина айсберга, самая его макушка. О самой сути почему-то никто не пишет, видимо это часть корпоративных секретов о которых вслух не говорят.
Отступление
Пару слов о себе. На рынке разработчиков Android приложений 3 года. Начиная с первого дня поставил себе конкретные цели и задачи: создание интересных, красивых и функциональных приложений, максимальных охват аудитории, заработок на Google Play от 1000$ \ месяц (на продажах приложений). Придумал концепцию, логотип, незамысловатое название oxsionsoft и начал работу. Всю свою работу разделил на 3 этапа: дизайн, программирование, продвижение. Так как я сам дизайнер — рекламщик, всю графическую часть возложил на свои плечи. Программированием занимался нанятый через фрииланс программист. Продвижение занимался опять я, так как нанимать еще одного человека или обращаться в издательские агентства не хватило средств. И по большому счету, зная всю рекламную кухню изнутри, меня терзали сомнения в эффективности продвижения через издательские агентства, но сейчас не об этом.
Продвижение Android приложений
Начну с того что продвижение может быть внешнее и внутренне. Внешнее продвижение — это продвижение любыми способами за пределами Google Play. Внутреннее продвижение — это продвижение в рамках маркета Google Play. Начну с внешнего продвижения. Вариантов может быть много. Не буду описывать где и как распространять свои приложения, об этом написано уже немало статей. А напишу об эффективности той или иной рекламной площадки.
● Профильные сайты
Сайты посвященные мобильному сегменту. В нашем случае Android сайты. Форма рекламирования – статья о приложении, ваша собственная или написанная представителем сайта. Эффект довольно неплохой, особенно если сайт имеет много посетителей и популярен. С помощью статьи на популярном сайте можно привлечь к своему приложению неплохой траффик. Из минусов можно отметить частое обновление новостных лент. Ваша статья очень быстро уйдет на предыдущие страницы. Как правило конверсия составляет несколько дней, максимум неделя (редкие случаи). Не стоит опускать такой момент, как цена за статью. Если цена высокая, то вряд ли она себя оправдает и окупит, так как конверсия в среднем несколько дней. Также размещения статей на сайте можно расценивать как неплохой инструмент для наращивания своей ссылочной массы для поисковых систем.
● Блоги
В основном блоги делятся на «клубы» по интересам. Но это совсем не означает, что публиковаться нужно только в профильных блогах, посвященных гаджетам или Android. Публиковаться можно в любом блоге, где есть большая и активная аудитория. Форма рекламирования – статья о приложении. Как правило блоггер сам пишет статью, от первого лица. Статья носит информативно-рекомендательный характер. Конверсия в блогах выше чем у сайтов, так как публика у блоггеров более доверчива к публикуемой информации. Минусы те же, что и у профильных сайтов – быстрое обновление ленты и как следствие короткое время конверсии. Цены на публикацию в блоге как правило выше чем за публикацию на сайте, но ненамного. Правда за статью на очень популярном блоге могут запросить даже 100.000 руб. Как вы понимаете такая статья, за такие деньги, вряд ли окупит себя. Скажу больше. Не окупит никогда. Потому что рекламируете вы мобильное приложение стоимостью 1$ — 2$, а не BMW стоимость 50.000$.
● Социальные сети
Рекламировать в социальных сетях можно либо свою группу, либо рекламироваться в чужих группах. Лучше конечно иметь свою группу, чтобы собирать подписчиков и фанов. Отличия от сайтов и блогов в том, что вам придется создавать активность своей группы. Принцип «написал и забыл» тут не работает. Это социальные сети – площадка для общения и обмена информацией, поэтому тут нужна максимальная активность. К минусам отнесу сложность продвижения и цену. Сложность в том, что вам придется делать все самому. Если на блогах и на сайтах уже есть сформированная аудитория, то в социальных сетях эту аудиторию придется собирать самому. Также я упомянул цену. Одной активностью в группе не обойдешься, группе нужны живые люди – фаны и подписчики. Вашу группу придется рекламировать. Самое эффективное – это рекламный инструмент самой социальной сети. А это удовольствие не из дешевых. В среднем стоимость выше чем статья на сайте или в блоге. Конверсия в этом случае может быть выше чем с блогов и сайтов. Но риск «нулевой» конверсии очень вероятен. Существует такое понятие как «вирусный маркетинг» и чаще всего это понятие ассоциируют с социальной сетью. Оно и понятно, не один сайт не может похвастаться такой обширной аудиторией. Я умышлено не рассматриваю «вирусный маркетинг», так как стоит это дорого, а в итоге «вирусного маркетинга» может не получится. Я бы не стал рассматривать социальные сети как основную рекламную площадку. Скорее, как «приятное» дополнение.
● Форумы
Для продвижения в форумах используют профильные форумы с конкретной тематикой. Данный вид продвижения бесплатный. Ждать большой конверсии не стоит. Исключением могут является случаи, когда администратор, заметив ваше приложение, публикует информационную статью в новостной ленте. Но на это особо рассчитывать не стоит. Форумы я бы отнес к «приятному» дополнению. Так как это бесплатно, лишним не будет.
● Баннерная реклама на сайтах
На сегодняшний день самый неэффективный метод продвижения для мобильных приложений. На баннерную рекламу мало кто обращает внимания и уж тем более кликает. А стоят места под баннеры на хороших сайтах недешево. Плата взымается за 1000 показов или за клики. Какой метод выбрать решать вам. Зависит все от сайта. Исключением является баннерная реклама на профильных сайтах. В таком случае конверсия может быть, но небольшая. Еще есть вариант когда рекламный баннер рекламирует не само приложение, а допустим, конкурс, проводимый в рамках рекламной компании по продвижению приложения. В этом случае конверсия может быть неплохой. Я бы не стал рассматривать баннерную рекламу как вид продвижения для мобильных приложений. Думаю, такой рекламой можно воспользоваться, когда исчерпаны все остальные рекламные методы или когда ваше приложение настолько известно и узнаваемо, что глаза сами цепляются за баннер.
● Собственный сайт
Назвать сайт отдельной рекламной площадкой нельзя. Сайт — это совокупность рекламных площадок, а вернее совокупность рекламных методов. Вариантов может быть много, зависит от ваших возможностей и ограничивается вашей фантазией. Можно сделать просто информационный сайт или сделать сайт форум или сайт работающий по принципу соц. сетей или комбинировать разные варианты. Можно устроить обмен ссылками, устроить различные партнёрские программы и много чего еще.
Но с продвижением приложений через сайт не все так просто. Для начала вам нужно раскрутить сам сайт, что бы о нем знали, узнавали и на него заходили потенциальные пользователи. Назвать сайт идеальной рекламной площадкой тоже нельзя. Все же сайт является промежуточным звеном между пользователем и маркетом Google Play. Поэтому сайт стоит рассматривать как вашу визитную карточку, это ваше лицо в интернете. Также сайт можно превратить в стоковую рекламную площадку, куда будут перенаправляться пользователи с социальных сетей, статей, баннеров и т.д., а с сайта уже непосредственно в Google Play. Плюс в том что человек попадая на сайт получает всю необходимую информацию в одном месте (последние новости, акции, конкурсы, описание приложений, видео и т.п.). В любом случае, даже если ваш сайт не раскручен, иметь сайт лучше, чем не иметь его вообще. Если не брать в расчет раскрутку сайта, то стоимость поддержания работы сайта не высока. А имея сайт, вы будете более солидно выглядеть в глазах потенциальных пользователей.
● Мотивированный и немотивированный траффик
Помимо всего выше перечисленного существуют иные схемы продвижения. К таким схемам относится закупка траффика. Не могу сказать, что это честный вид продвижения, но тем не менее почти каждый рано или поздно приходит к этому. Траффик это непосредственные инсталы вашего приложения или игры на девайсы пользователей. Траффик делится на мотивированные инсталы и на немотивированные инсталы.
Мотивированные инсталы — когда один пользователь, устанавливает один раз ваше приложение или игру к себе на девайс и получает за это материальное вознаграждение. Т.е. для вас каждый такой пользователь будет стоить денег. Цены в среднем от 6 руб. за инстал и выше. Помимо самого инстала, может быть выставлена оценка и написан отзыв. В таком случае цена будет уже выше. Наращиванием траффика по принципу мотивированных инсталов занимаются специальные компании, коих сейчас очень много. Достаточно воспользоваться поисковиком.
Немотивированные инсталы — когда ваше приложение или игру ненавязчиво предлагают определенному количеству пользователей (через разные каналы, к примеру социальные сети), а пользователи в свою очередь решают ставить им ваше приложение (игру) или нет. Цена немотивированного инстала в среднем выше чем цена мотивированного инстала. Это связано с тем, что на выходе траффик получается более качественный, так как вы не покупаете пользователя на прямую. Оценки и отзывы остаются на усмотрение пользователей. Наращиванием траффика по принципу немотивированных инсталов занимаются как правило сторонние маркеты или социальные сети. Какой вид траффика выбрать решать вам. Я бы рекомендовал закупать оба вида траффика. Если говорить об эффективности такого рекламного продвижения, то тут все очевидно. Покупая траффик, вы получаете нужные вам инсталы, чем больше таких инсталов, тем выше вы будете в топе (о порядке построения топов читайте ниже). Несмотря на очевидную эффективность минусы все же есть. Покупая траффик, вы покупаете пользователей, а купленный пользователей — это не ваш пользователей, так как делает он это исключительно ради денег (по принципу покупая женщину — она ваша, но ровно на столько, сколько вы ей заплатите). Конечно исключения могут быть. Ведь купленный пользователь это прежде всего живой человек и всегда есть вероятность, что установив ваше приложение или игру, ему настолько всё понравится, что он (купленный пользователь) перейдет в разряд вашего пользователя.
● Издательские агентства (рекламные агентства)
Что-то конкретного сказать не могу. Так как не пользовался услугами издательских агентств. Но как «рекламщик» по профессии могу сказать, что по сути обращение в издательское агентство это все тоже самое о чем писал выше + какие-нибудь дополнительные мелочи которые не перечислил. Просто за вас сделают всю работу, а вам только нужно заплатить за выполненную работу деньги. Правда есть нюанс. Издательское агентство имеет в распоряжении базу каналов для распространения рекламы и налаженные связи. Судить о эффективности продвижения через издательские агентства очень сложно. Наобещать вам могу все что угодно. А на деле может оказаться, что эффективность будет такая же, как если бы вы сами все сделали, а деньги и немалые вы потратите. Тут каждый сам для себя решает, что ему выбрать.
С внутренним продвижением в рамках Google Play намного все сложнее. Вы не увидите официальной информации, зазывающих баннеров и т.п. Такая реклама стоит дорого или бесплатна и доступна не для всех. Реклама в рамках Google Play представляет из себя разные варианты продвижения, такие как помещение приложения в категорию «выбор редакции», «выбор Google Play», «рекомендуемые», хорошие места в топах и т.д. Для каждой страны набор таких «топиков» свой. Такая реклама может быть и бесплатной на усмотрение Google. Если ваше приложение понравится, то вы можете рассчитывать на такую рекламу. Все что происходит в Google Play управляется непосредственно Google. Многие могут поспорить, заявив, что такое невозможно, все честно и т.п. Давайте не будем забывать Google Play это бизнес инструмент направленный на извлечение прибыли, это такая же рекламная площадка, как и все остальные, а поэтому исключать коммерческую составляющую всё же не стоит. Возможно, взглянув на Google Play с этой стороны, можно объяснить много непонятных вещей, которые там происходят.
Я перечислил основные рекламные методы (площадки). Существуют еще много разных вариантов. Но в основном эти варианты базируются на основных рекламных методах или имеют схожие вариации.
Подводя итог могу сказать, что любая рекламная компания хороша в комплексе рекламных методов (площадок). По отдельности, вы вряд ли добьетесь хороших результатов, хотя исключения конечно же бывают. Не стоит так же на все 100% рассчитывать на рекламу. Вполне возможно, что рекламная компания не принесет ожидаемого результата или вообще себя не окупит. Ни один рекламодатель не даст вам никаких гарантий. Отслеживание рекламной компании на предмет эффективности трудоемкий процесс, который в итоге не дает точных цифр и результатов. Особенно если вы делаете комплекс рекламных компаний. Все что может предложить вам реклама – это заявить о себе, а какая с этого будет конверсия никому не известно, можно только догадываться и строить предположения.
Рейтинги
У каждого приложения существует система рейтингов с количественными и качественными показателями. Проще говоря оценки от 1 до 5 и отзывы. За несколько лет пристальных наблюдений и анализа пришел к выводу, что рейтинги не влияют на позиции приложения в топах. Вообще никак. Рейтинги созданы исключительно для пользователей, которые в свою очередь, по отзывам и оценкам, решают стоит им качать / покупать приложение или не стоит. Но тут есть один момент. Хороший рейтинг может мотивировать пользователя скачать / купить то или иное приложение. А скачав / купив приложение мы получаем тот самый нужный нам инстал. Т.е. по сути рейтинг играет определённую роль в продвижении, но напрямую не связан с ранжированием приложения в топах. Так же рейтинги (отзывы) играют коммуникативную роль между разработчиком и пользователем. Проще говоря через отзывы можно вести диалог с разработчиком. Но моё мнение, что это не совсем корректно. Отзывы были созданы для оценивания и высказывания собственного мнения о приложении, а не для дискуссий.
Например может быть следующее. Два бесплатных приложения имеющие по 100 загрузок, но у одного приложения 5 пятёрок, а у второго 55 пятерок, при явных различиях в оценочных показателях эти приложения равны между собой и должны занимать одинаковое положение в топах. Правда тут есть несколько нюансов. А именно с каких стран были сделаны эти 100 инсталов (географическое расположение пользователей имеет определённое влияние). Но об этом поговорим чуть ниже, в главе о ранжировании в топах Google Play.
Многих также заботит вопрос, как те или иные приложения с плохим рейтингом имеют определённые места в топе? Например может быть следующее (лично наблюдал такое и не один раз). Приложение имеющее большее количество единиц (колов), чем всех остальных оценок вместе взятых, находится в топе на 32 месте в своей категории. Внимательный разработчик сразу же обратит на это внимание и будет недоумевать как так получилось. По всем законам жанра, с таким рейтингом даже на 500-м месте не окажешься. А получилось так довольно просто. Это приложение с бесчисленными единицами (колами) имеет определённое постоянное количество загрузок, позволяющее ему, приложению, находиться именно на этом месте в топе и рейтинг тут совсем не при чём.
При построения очередности приложений в топах, Google не учитывает количественные показатели тех или иных оценок, и уж тем более отзывов. Думаю, отчасти это связано с защитой от накруток рейтингов. Но несмотря на низкую значимость рейтингов в продвижении приложений не стоит пренебрегать этим показателем. Как я писал выше, помните, хороший рейтинг может мотивировать пользователя скачать / купить приложение. А скачав / купив приложение мы получаем тот самый нужный нам инстал.
Ранжирование в топах Google Play
Как многие уже знают топов в маркете Google Play предостаточно. Есть основные топы, есть топы по категориям, есть топы новых, рекомендуемых и т.д. Отмечу, что для разных стран набор топов не одинаковый. Т.е. к примеру, в ряде стран нет топов новых платных \ бесплатных (и за последний год список исключаемых (выкинутых) топов расширился). Также хочу заметить, что для каждой страны ранжирование топов разное. Google позаботился о том, чтобы монополисты не захватывали весь рынок, а каждый получил свой кусок пирога (правда на деле все выглядит немного иначе). Если в России вы входите в первую 10-ку в каком-нибудь топе, это совершенно не означает, что в другой стране вы будете в той же 10-ке в том же топе. Скорее всего в другой стране вы даже в сотню не попадете.
Говоря «попасть в топ» — я подразумеваю быть в топе на более менее видимом месте. Т.е. входить хотя бы в первые 50 приложений или по крайней мере хотя бы в первую сотню, в своей категории или в общей категории.
Ранжирование топов делится на два типа: для платных и бесплатных приложений. Сначала про платные топы. В эти топы входят все приложение, которые сколько-нибудь стоят. Проще всего попасть в топ новых платных в своей категории, для этого достаточно иметь несколько покупок в день. В обычный топ, в своей категории, попасть несколько сложнее, нужно иметь покупок как минимум больше 10-ти в день. Попасть в главный топ, не ссылаясь на категорию еще сложнее, покупок в таком случае должно быть, как минимум несколько десятков в день (ближе к сотне). Также попадание в топ зависит от страны. Т.е. если у вас к примеру 10 покупок в день из России то вы попадете в российский топ. Если у вас эти 10 покупок распределены по одной покупке на каждую страну, то вы не попадете ни в какой топ. Еще один важный момент — это цена приложения. От цены также зависит порядок построения в топах. Вернее, не от цены, а от конечной суммы в день. К примеру, два приложения с показателями 10 покупок \ день. Но одно приложение стоит 1$, а второе 1,5$. При равном количестве покупок в день, сумма на выходе получается разная, в первом варианте 10 = 10$, во втором варианте 10 = 15$. И то приложение, у которого сумма на выходе больше окажется выше. Отмечу, что приведенные ваше цифры для всех топов разные, это зависит от категории топа. Если у вас востребованная категория, то цифры будут несколько выше, если категория невостребованная, то цифры будут ниже. Таким образом топ платных строится по принципу покупок \ день с поправкой на цену при выходе. Если это число стабильно большое, то первые строчки вам гарантированы, с оговоркой на все выше сказанное.
В топе бесплатных, построение несколько иное, проще чем в платных. В эти топы входят все приложения, которые распространяются бесплатно, независимо от того, есть ли внутренний контент для продажи или его нет. Топы бесплатных строятся исключительно на инсталах \ день. Т.е. чем больше ваше приложение качают в день тем выше вы будете в топе. Бесплатные топы так же работают, как и платные, учитывается местоположение, категории и т.д. Соотношение приблизительно такое же, как и для платных приложений только умноженное на ≈ 100. Важно понимать, что для удержания на одном месте в топе нужно иметь приблизительно одинаковое количество инсталов \ покупок в день. Если вы сдаёте позиции, то вы начнете падать, если вы набираете, то вы будете подниматься. Но опять нужно учитывать все выше сказанное.
Подводя итог по рейтингам и ранжированию хочу заметить, что все манипуляции по ранжированию в топах управляются Google, либо в автоматическом режиме либо в ручном. Может так получиться, что без вашего ведома Google будет строить топы на свое усмотрение независимо от того какие показатели у вашего приложения. Помните, что помимо вас в Google Play сотни тысяч приложений в том числе и от топовых разработчиков. И первые места в топах не всегда связаны с успехом приложения.
Не стоит забывать, что Google Play это бизнес инструмент направленный на извлечение прибыли. И прежде всего прибыли для самого Google. Поэтому в приоритете стоят приложения, от которых Google получает прибыль.
Заключение
Многие прочитав эту статью могут не согласиться с выше изложенным, заявив, что написали статью на таком-то сайте, сделали то-то или что-то и после этого у них «пошло». Возможно оно так и есть, а возможно это случайность или совокупность удачных факторов или даже больше – помощь самого Google Play в лице Google. Если то, что вы сделали для продвижения своего приложения, считаете удачной схемой, попробуйте применить эту же схему повторно и не один раз. Если результат будет так же удачен, то овации вам! Если нет, то скорее всего, как я писал выше, это случайность или совокупность удачных факторов.
Все написанное мною является сугубо индивидуальным опытом, полученным за год кропотливой работы и пристальных наблюдений. Ни в коем случае не нужно воспринимать статью как аксиому. Рынок мобильных приложений очень динамичный и то, что я написал сегодня, завтра может оказаться не актуальным или даже противоречивым. В заключение хотел бы посоветовать не придерживаться стандартных моделей продвижения, а стараться экспериментировать и быть может, тогда у вас что-то получится. Не стоит также забывать о качестве самого приложения. Удачи вам!