как распечатать квитанцию за электроэнергию по лицевому счету
Как получить квитанцию Мосэнергосбыт по номеру лицевого счета
Большинство жителей Москвы и области заключают договор на поставку электроэнергии с компанией Мосэнергосбыт. Чтобы оплачивать услуги необходимо получить квитанцию на оплату. В данной статье разберем подробнее, как это можно сделать.
Где получить пустой бланк платежки Мосэнергосбыт?
Иногда необходимо получить пустой бланк квитанции для заполнения реквизитов в свободной форме.
Чтобы авторизоваться в кабинете, вам необходимо знать:
Примечание: не набирайте дефисы при вводе номера прибора учета, просто набирайте подряд все значения.
Как узнать номер своего лицевого счета
Чтобы получить квитанцию по лицевому счету, авторизуйтесь в личном кабинете на официальном сайте компании. Чтобы это сделать, нужен сам номер лицевого счета.
Узнать номер лицевого счета можно следующими способами:
Когда вы узнали номер лицевого счета, можно пройти регистрацию в кабинете. Для этого необходимо заполнить номера счета, прибора учета и «книги».
Примечание: графы «книга» и «абонент» необходимо проставить 10 цифр. Если данные номера имеют меньшее количество знаков, проставьте вначале значений необходимое количество нулей.
Как получить квитанцию Мосэнергосбыт по лицевому счету
Каждый клиент Мосэнергосбыт обязан своевременно передавать показания прибора учета. Нужно это делать ежемесячно с 15 по 26 число. Передать показания вы можете на официальном сайте компании по номеру службы поддержки +7-499-550-9-550. На основе этих данных организация формирует квитанции и высылает пользователям Почтой России или на электронку до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Вовремя оплачивайте платежный документ в банке, офисе компании или на сайте – любым удобным способом.
Чтобы получить квитанцию Мосэнергосбыт по лицевому счету выполните следующие действия:
Наиболее удобный способ оплаты квитанций через личный кабинет со своего компьютера, не выходя из дома. Заполняйте квитанции правильно и получайте любым удобным способом.
Личный кабинет Мосэнергосбыт
Добро пожаловать в новый сервис, объединяющий вход в личные кабинеты АО «Мосэнергосбыт» и ООО «МосОблЕИРЦ»
За бесперебойной подачей электроэнергии в дома, офисы и на предприятия стоит каждодневная работа высококлассных специалистов АО «Мосэнергосбыт». Для удобства потребителей разработан многофункциональный сайт компании с личным кабинетом для различных категорий клиентов.
В личном кабинете Мосэнергосбыта найдется вся информация о деятельности компании, основных и дополнительных услугах, тарифах и льготах, акциях и новостях. ЛКК клиента является современным и функциональным средством коммуникации между поставщиком электроэнергии и ее непосредственным потребителем.
«Мосэнергосбыт» личный кабинет клиента
В октябре 2019 года начала функционировать новая оболочка раздела «Личный кабинет клиента Мосэнергосбыт. Сейчас функционирует улучшенное издание сервиса — Единый личный кабинет клиента. Новая редакция соединяет в себе несколько личных кабинетов. Кабинет пользователя услуг АО «Мосэнергосбыт» и личный кабинет клиента ООО «МосОблЕИРЦ».
В универсальном личном кабинете абонента сохранен весь функционал предыдущей версии и добавлено много нового. Кроме того, сейчас из личного кабинета клиента стало возможно совершать операции с двумя и более лицевыми счетами АО «Мосэнергосбыт» и ООО «МосОблЕИРЦ». Существует возможность управления персональными данными в личном кабинете. Подача показаний региональных поставщиков по обращению с ТКО в Московской области в частности для населения имеющего собственное владение.
Клиенты зарегистрированные ранее в старой редакции Личного кабинета АО «Мосэнергосбыт» или ООО «МосОблЕИРЦ», для удобства авторизации могут ввести в качестве логина номер мобильного телефона или электронной почты, оставленные во время оформления в старой версии личного кабинета, пароль же остался неизменным. После входа в личный кабинет плательщика вы сможете привязать любой лицевой счёт необходимой организации или зарегистрироваться, привязав свои лицевые счета.
Личный кабинет Мосэнергосбыт для физических лиц
Ввод в действие персональных аккаунтов позволил клиентам энергетического предприятия быстрее и удобнее решать многочисленные повседневные задачи. Теперь, посещая Личный кабинет через мобильное приложение или десктопную версию сайта, клиенту предлагаются следующие возможности:
Авторизация происходит с помощью мобильного телефона или адреса электронной почты. Оплачивать счета через Личный кабинет клиента можно любым удобным способом, включая банковские карты, электронные кошельки и крипто валюту. При входе в Личный кабинет физического лица посредством мобильного приложения клиентам предлагается авторизация по отпечатку пальца.
Возможности и функциональное наполнение личного кабинета
Регистрация персонального аккаунта открывает больше возможностей для клиентов АО «Мосэнергосбыт». Частым лицам предлагается одновременное взаимодействие с несколькими лицевыми счетами, чего не было ранее. Более того, погашать задолженности и вносить оплату по текущим счетам предлагается владельцам квартир, домов и дач в Москве и Московской области. Теперь клиенту предлагается следующее:
Установка или замена электрических счетчиков, электромонтажные работы, подключение к сети энергоснабжения, обустройство резервного энергоснабжения – все услуги мастеров энергетической компании доступны каждому частному лицу, проживающему на территории Московской области
В кабинете плательщика Мосэнергосбыт появились разделы (навигационное меню вашего лицевого счета):
Здесь доступна опция оплаты выставленного счета за дополнительную услугу или сможете распечатать квитанцию.
Профиль пользователя. Возможность редактировать личные данные: телефон, электронную почту и пароль. Появилась в профиле пользователя личного кабинета Мосэнергосбыт опция по управлению подписками на рекламную и информационную рассылку по электронной почте и мобильному телефону. Также имеется возможность редактирования адреса получателя счетов.
Регистрация абонента и прикрепление лицевого счета в новом личном кабинете
Для входа в кабинет клиента Мосэнергосбыт или личный кабинете МосОблЕИРЦ частное (физическое) лицо должно пройти обязательную регистрацию по форме, предложенной системой. Регистрация состоит из нескольких шагов:
Если регистрация осуществляется по номеру мобильного телефона, то на него в течение нескольких минут, после отправки регистрационной заявки, приходит код подтверждения. Код вводится в систему для окончания процедуры регистрации личного кабинета потребителя.
Если регистрация происходит по адресу электронной почты, то на нее приходит письмо со ссылкой для перехода, чтобы закончить регистрацию абонента в системе. Ссылка действует в течение 60 часов с момента регистрации.
После успешной регистрации логином для входа в личный кабинет клиента Мосэнергосбыт по выбору абонента становится: номер лицевого счета, или электронная почта, или номер мобильного телефона.
Как привязать лицевой счет в личном кабинете:
В результате прикрепления любого лицевого счета АО «Мосэнергосбыт» или ООО «МосОблЕИРЦ» пункт «Передача показаний» по всем лицевым счетам станет активным. Выбрав интересующий Вас лицевой счет в новом личном кабинете, обратите внимание на оранжевые «Кнопки быстрых действий»:
Первая «Оплатить», Вторая «Передать показания», Третья «Подключить», она же «автоплатёж».
Кнопка «Оплатить» Для быстроты и удобства оплаты по услугам АО «Мосэнергосбыт» или ООО «МосОблЕИРЦ» на главном экране лицевого счета находится поле «Оплатить», при нажатии на которое, открывается окно «Оплата»:
Кнопка «Передать показания» Если система в настоящее время будет готова принять Ваши показания, то в личном кабинете плательщика отобразиться поле для внесения текущих данных по счетчику. Если же система не будет готова, то на экране появится уведомление о невозможности передачи показаний и надпись о количестве дней, по окончанию которых вы сможете передать данные счетчика по конкретному лицевому счету.
Кнопка «Подключить» автоплатёж С услугой «Автоплатёж» вы больше не будете беспокоиться о ежемесячной оплате счетов за электроэнергию. Комиссия за перевод платежей по услугам «Автоплатежа» не взимается. Вы можете самостоятельно определить фиксированную сумму или выбрать пункт, где сумму ежемесячно рассчитывает энергосбытовая компания, и эта сумма будет списываться с вашей карты в определенный день каждого месяца.
Вход в личный кабинет клиента Мосэнергосбыт
Прежде чем выполнить вход в Личный кабинет потребителя, новым пользователям необходимо пройти несложную процедуру регистрации. Для этого необходимо проследовать на официальный сайт компании, посетить страницу авторизации, где кликнуть «Регистрация ЛКК». Далее понадобится ввести персональные данные в пустых полях появившейся на экране формы, включая номер мобильного телефона, адрес электронной почты, ФИО; придумайте пароль и нажмите «Далее»; следуйте дальнейшим рекомендациям.
После регистрации в системе Мосэнергосбыта следует авторизация. Вход в Личный кабинет осуществляется еще проще: достаточно ввести в форме Единого личного кабинета номер телефона/E-mail и пароль, после чего кликнуть «Войти». Если клиент забыл или потерял записанный пароль для входа в систему, ему необходимо кликнуть соответствующий раздел в поле авторизации, ввести номер телефона или адрес электронной почты, после – следовать инструкциям. Заменить пароль можно через пользовательский аккаунт, с помощью консультанта службы информационной поддержки.
Чтобы совершить вход в личный кабинет потребителя на сайте Мосэнергосбыт, вам необходимо совершить ряд действий:
С недавнего времени появилась возможность осуществить авторизацию в личный кабинет Мосэнергосбыт с помощью учетной записи официального сайта Мэра Москвы — mos.ru
Если Вы забыли пароль от личного кабинета клиента АО «Мосэнергосбыт» его можно восстановить перейдя по ссылке «Восстановить пароль». В новом окне введите номер телефона или свой адрес электронной почты привязанный к личному кабинету Мосэнергосбыт.
Итогом Ваших действий станет получение SMS-кода на мобильный телефон или электронное письмо с ссылкой (в зависимости от того, или иного способа восстановления пароля) происходит переход к следующему окну, где непосредственно вводится новый пароль.
Инструкция по работе с личным кабинетом
Если вы являетесь владельцем двух и более жилых площадей, понадобится подключение второго счета и прикрепление его к одному аккаунту. Этот шаг рекомендуется для упрощения процедуры оплаты, удобство клиента. Для того нужно сделать следующее: зайти в Личный кабинет пользователя, выбрать поставщика услуг АО «Мосэнергосбыт», ввести номер дополнительного счета и выбрать статус относительно ЛС – «Собственник».
Узнать наличие и размер задолженности за потребленную электроэнергию также можно с помощью ЛКК Мосэнергосбыта: войдите в аккаунт, введите необходимые данные (адрес жилплощади, временной интервал, площадь жилья и др.), после чего подтвердите действия и узнайте искомую информацию. Заказать замену или поверку счетчиков несложно через десктопную версию сайта компании или мобильное приложение. Для этого необходимо зайти в ЛКК и оформить заявку на предоставление соответствующей услуги.
Компания ПАО «Мосэнергосбыт» сделала возможным появление личного кабинета в смартфонах абонентов. Все преимущества и возможности мобильного кабинета клиента реализованы в удобном и понятном приложении, устанавливаемом на смартфон. Скачать приложение можно для любых мобильных устройств:
Если у Вас есть вопросы по работе Единого личного кабинета клиента (ЕЛКК), обращения рекомендуем направлять на адрес электронной почты технической поддержки ЕЛКК — lkk_info@mosenergosbyt.ru.
Отзывы и комментарии:
Невозможно передать показания электросчетчика по телефону, ни создать личный кабинет для передачи информации — сайт все время срывается. Просьба создать удобную форму для физических лиц передачи показаний счетчиков. Каждый раз эта процедура требует много времени и нервов. Сообщите ваш е-мэйл на который можно посылать данные об электропотреблении. Спасибо.
Номер лицевого счета 69002 034 39
Для решения проблем связанных с регистрацией личного кабинета для юридических лиц на сайте Мосэнергосбыт, обратитесь в техническую поддержку по телефону: +7 (499) 550 03 23 или на электронный адрес: lkk_ul@mosenergosbyt.ru.
Существует несколько способов оплаты:
1) Дистанционно по звонку абонента в контактный центр.
2) Через онлайн банк, вашего банка.
3) С помощью Единого электронного платежа, который включает в себя оплату нескольких различных услуг.
4) На сайте компании в лкк личном кабинете абонента. https://lkkbyt.mosenergosbyt.ru
Прошу Вас подсказать, где мы можем согласовать в ПАО «Мосэнергосбыте» рабочую документацию ( проект) по нашему объекту, в части учета электроэнергии. Получить технические условия по организации учета электроэнергии в ПАО «Мосэнергосбыте», укажите адрес, куда мы можем передать на рассмотрение проекты.
Доброго времени суток. Есть несколько вариантов:
1) по телефону + 7 (499) 550-03-55;
2) оставить заявку на сайте http://mes-business.ru/
3) в ближайшем клиентском офисе ПАО «Мосэнергосбыт» который работает с юридическими лицами.
Невозможно войти в кабинет юридического лица! Выдаёт то неправильный логин, то пароль. Пытаюсь зарегистрироваться по-новой, выдаёт, что такой клиент уже есть с такой эл.почтой и данными. Как войти в кабинет юрлица?
Доброго времени суток.
Вы можете это сделать по ссылке https://lkkjr.mosenergosbyt.ru/auth/#login
При возникновении неполадок обратитесь в техническую поддержку по телефону:+7 (499) 550-03-23
Зарегистрироваться в личном кабинете невозможно. Сайт не работает. Телефон 7 499 550 9 550 все время занят.
Два месяца не могу войти в личный кабинет и передать показания.
«Неверно введен логин или пароль. Проверьте правильность ввода и повторите попытку».
Ни один телефон не работает, как так?
Могу я два месяца неправильно вводить свой телефон или мне его поменять, что бы понравился вашей системе?
Добрый день. Войти в новый личный кабинет клиента Мосэнергосбыт Вы можете по логину и паролю указанному ранее в старой версии личного кабинета Мосэнергосбыт. В случаи не верного логина или пароля используйте раздел «Восстановить пароль». Детальную инструкцию входа в личный кабинет Мосэнергосбыт и восстановление пароля Вы можете прочитать в разделе «Личный кабинет»
Помогите,пожалуйста. Мне приложение установила сотрудница Мосэнерго и лицевой счёт тоже.Я хочу в этом же приложении зарегистрировать и вторую квартиру.Как это сделать?
Здравствуйте.Вас интересует как подключить дополнительный лицевой счет? Вам необходимо в приложении добавить второй лицевой счет войдя в личный кабинет Мосэнергосбыт перейти на вкладку «Ваши счета» и нажмите «Добавить лицевой счет». Заполните все необходимые поля и нажмите «Подключить».
Добрый день! Уже на протяжении долгих лет пытаемся подключить сельский тариф в своем «коттеджном» поселке как у всех соседей! Скажите, почему у соседей живущих на такой же земле сельские тарифы, а у нас нет?! Дома у всех Нежилые (любимая ваша фраза). Из-за этого мы вынуждены или не жить или продавать дом и покупать избушку (жилую)) в деревне!
Здравствуйте! Подробно о том как перевести оплату за электроэнергию на сельский тариф Вы можете прочитать в нашей статье «Как получить сельский тариф в СНТ». Возможно Вы найдете ответ на свой вопрос.
Не могу создать личный кабинет, т.к. программа запрашивает сумму в квитанции. А мне не присылали ни одной квитанции.
У меня та же проблема. Ответьте кто нибудь, как подключить лицевой счет без ответа на «контрольный вопрос» про сумму с квитанции. Я оплачивала по среднему, через ЕПД. Эти данные программа не принимает и выдает «неверный ответ на контрольный вопрос».
Все о квитанции ЖКХ по лицевому счету: распечатка, оплата и другая полезная информация
В наше время сложно представить жизнь без горячей воды и электричества. Все это нам предоставляют компании, оказывающие услуги в жилищно-коммунальной сфере. Стоимость их работ мы видим в квитанции ЖКУ каждый месяц. За каждый вид услуги ежемесячно приходит квитанция, которую важно вовремя оплатить. В противном случае есть вероятность заработать штрафные пени. Каждая такая квитанция имеет уникальный номер лицевого счета. Далее подробнее остановимся о назначении этого номера.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Назначение и где находится номер на бланке
Лицевой счет – это массив данных, принадлежащий одной конкретной недвижимости (квартира, комната в общежитии и т.п.). В этот массив данных входят такие составляющие, как:
Чтобы как-то идентифицировать такие лицевые счета, каждая управляющая компания присваивает им уникальные номера. Стоит отметить, что номер лицевого счета будет один на всех, у кого есть доля в одной и той же недвижимости.
В квитанции, номер лицевого счета написан на видном месте, в основном сверху, где указан период, за который выставлена квитанция. Может и дублироваться справа или слева более мелким шрифтом. Имеет такой вид: ЛС ХХХХХХХХХХ, где ХХХХХХХХХХ – набор цифр.
Можно ли получить документ на оплату?
Да, можно и в этой главе подробно рассмотрим, как это сделать. Начнем с более простых способов.
Вы всегда можете позвонить в управляющую компанию (УК) и получить необходимую информацию. Номер УК можно посмотреть на:
Также, если вы знаете, какая компания занимается расчетом и начислением за услуги ЖКХ в вашем доме, то звоните напрямую им. Телефоны для справок указаны на платежке. Если не храните платежки, то посмотрите в платежке соседа вашего дома.
Управляющая компания занимается тем, что содержит многоквартирный дом в «чистоте и в рабочем состоянии». Под последней фразой понимаем, что работы от уборки лестничных площадок до ремонта кровли, контролируются нанятыми ее подрядными организациями.
В данном случае, затраты по коммунальным услугам рассчитываются и начисляются так называемыми Едиными Расчетными Центрами (узнать расчетную организацию можно в вашей УК). Например, в свердловской области такой центр носит одноименное название – ЕРЦ.
Для получения квитанции необходимо:
Для жителей Москвы, чьи дома рассчитываются Центром госуслуг «Мои документы», возможен еще такой вариант получения квитанции (единый платежный документ). Необходимо выполнить следующее:
В региональном филиале Энергосбыта можно получить платежку по потреблению электроэнергии. Для этого:
На портале «Кварплата 24» можно также посмотреть платежку. Для этого:
Как оплатить?
Теперь, когда известны способы получить квитанцию, рассмотрим, как ее можно оплатить.
Чтобы произвести оплату, нужно:
Выше уже был описан порядок получения квитанции в личном кабинете на официальном сайте.
Для оплаты энергопотребления:
На этом портале существует множество способов оплаты. Более подробно вы можете ознакомится сами и выбрать наиболее приемлемый.
Информация по оплате:
На гос портале «Госуслуги» можно ознакомиться с начислениями в сфере ЖКХ и сразу оплатить их. Вам нужно:
На данный момент, любой банк, имеющий интернет версию, предлагает возможность по оплате услуг в различных сферах. Интерфейс таких банков очень понятен и удобен. Поэтому не составит труда:
Все это можно сделать, если войти в ваш ЛК. Там можно создать шаблон для таких платежей.
Электронные платежные системы.
Если вы имеете кошелек в таких платежных системах как Яндекс.Деньги или WebMoney, то зайдя в личный кабинет вы без труда найдете вкладку по оплате ЖКУ.
Меню довольно доступно и понятно.
Как распечатать бумагу?
Выше мы рассмотрели способы как зайти в личный кабинет и посмотреть или оплатить квитанцию. Чтобы ее распечатать, необходимо в ЛК найти вкладку «Распечатать квитанцию» или «Скачать квитанцию» (название вкладки может варьироваться).
Ваши действия:
Распечатать можно на следующих ресурсах:
С развитием интернет технологий становится доступной и удобной не только поиск нужной информации, но и ее скачивание. Это касается как индустрии развлечений, так и более бытовых вещей. Теперь не нужно стоять в очередях кассы ЖКХ или банка, достаточно выйти в интернет и по номеру лицевого счета оплатить необходимые услуги.
Оплата и состояние лицевого счёта
Почему не поступила оплата по Лицевому счёту?
Оплата зачисляется на лицевой счет в срок от 3 до 5 рабочих дней, в зависимости от места совершения платежа и способа оплаты. Если оплата не поступила на лицевой счёт и прошло более 5 рабочих дней, рекомендуем обратиться по месту оплаты. После подтверждения о перечислении оплаты на счет ПАО «Мосэнергосбыт» необходимо оформить заявку на розыск платежа любым удобным способом:
Поступившие платежи можно просмотреть в Личном кабинете клиента во вкладке «Состояние счёта» – «История платежей за э/э».
Какие есть способы оплаты электроэнергии?
Оплату за электроэнергию можно производить любым удобным способом:
Внимание! Оплаты через терминалы, установленные в офисах ПАО «Мосэнергосбыт» производятся только наличными денежными средствами.
Как получить квитанцию на оплату электроэнергии?
Рекомендуем оформить подписку на рассылку платёжных документов на адрес электронной почты. Данный сервис позволит оперативно получать платёжные документы в электронной форме и исключить необходимость получения счетов на бумажном носителе. Подключить данный сервис можно в Личном кабинете клиента или при обращении в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550 (ежедневно с 08:30 до 20:30).
Счет на оплату электроэнергии направляется ежемесячно, до 10-го числа по адресу лицевого счета или на альтернативный адрес.
Квитанцию с подробной детализацией расчета можно сформировать и распечатать в Личном кабинете клиента, также в Личном кабинете клиента можно распечатать квитанцию на оплату текущего баланса.
Чистые бланки квитанций можно распечатать на сайте ПАО «Мосэнергосбыт».
Как получить подтверждение произведенного платежа?
Подтверждением произведенного платежа является оплаченная квитанция, чек терминала и т.д. Проверить поступление оплаты можно самостоятельно в Личном кабинете клиента во вкладке «Состояние счёта» – «История платежей за э/э».
Квитанция на оплату электроэнергии «МосЭнергоСбыт»
Потребленное электричества необходимо оплачивать наряду с другими ресурсами в соответствии с установленным тарифным планом. Помогают осуществлять контроль — счетчики учета электроэнергии. Показания приборов — это основание для произведения оплаты.
Компания МосЭнергоСбыт предлагает клиентам квитанции, которые, в свою очередь, являются платежным документом. Распечатать документ со штрихкодом можно с помощью личного кабинета (Читать). Достаточно скачать пустую платежку и отправить в печать.
Квитанция включает в себя два бланка: счет и извещение. Отличия формы зависят от региона проживания и обслуживающей организации.
В документе отражены такая информация, как ИНН получателя, т.е. компании МосЭнергоСбыт, КПП, название, расчетный счет, кор.счет и БИК банка.
Клиенту необходимо внести недостающие данные. Как правильно заполнить квитанцию Мосэнергосбыт рассмотрим далее.
Инструктаж по заполнению квитанций
1. Личные данные
В строки с надписями «Ф.И.О» и «Адрес» введите личную информацию о плательщике. Чтобы оплаченная сумма не потерялась, предусмотрена информационная графа с номером лицевого счета и договорного соглашения. В документе Мосэнергосбыт указан номер плательщика, состоящий из 10-значной комбинации. Первые пять значений указывают на номер книги, оставшаяся комбинация обозначает номер плательщика. Он написан на главной странице книги об оплате электричества. Для его уточнения позвоните в Энергосбыт. Каждому пользователю присваивается свой шифр, на постоянной основе. Крайние 2 цифры указывают на контрольный разряд.
2. Период
Это понятие обозначает временной промежуток пользования услугой, за который вносится оплата. Чаще всего поле заполняется значениями указанными в определенном месяце, т.к. оплачивать услугу необходимо ежемесячно. Но также можно указать любой промежуток. Оплату можно вносить еженедельно или даже один раз за 2 месяца.
3. Показания счетчика
В строке необходимо указать данные, которые зафиксировал вам электросчетчик на последний оплаченный день. Например, если Вы оплачиваете счет за май, то нужно вписать данные счетчика на 31 мая. Чаще всего показания состоят из пятизначной комбинации, но счетчики более страх образцов показывают 4 цифры. Если крайняя цифра имеет знак отделяющий ее от общего значения, то вносить ее в квитанцию нет необходимости.
В этой строке укажите данные из квитанции за прошлый месяц. Нужно внести цифры из графы «текущие показания счетчика».
5. Расчет израсходованного электричества
Из раздела «Текущее показание счетчика» нужно вычесть данные из показаний за прошедший месяц, а полученное значение записать в строку «Расход электроэнергии».
6. Расчет обшей суммы
Дабы правильно произвести расчеты, необходимо точно знать тарифный план. После уточнения стоимости 1 кВТ/ч нужно общий расход электричества умножить на сумму актуального тарифного плана. Полученное значение и будет общей суммой, которую необходимо оплатить.