как расшифровать гпз в воинском учете
Как расшифровать гпз в воинском учете
и военно-учетные работники организаций и предприятий, индивидуальные предприниматели муниципального образования
Основными ежегодными отчетными документами являются:
а) для индивидуальных предпринимателей:
· Карточка учета индивидуального предпринимателя.
б) для организаций, ведущих воинский учет и бронирование ГПЗ:
· отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6) в бумажном виде
· карточка учета организации (форма 18) в бумажном виде
· сведения об обеспеченности организации трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) (форма 19)
При подготовке отчёта по форме 6 для определения кода категории должности (руководитель, специалист, другой служащий) использовать:
· Общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих
б) для организаций, ведущих только воинский учет ГПЗ:
· карточка учета организации (форма 18) в бумажном виде
Отчет по форме 6, карточка (форма 18) составляются ежегодно по состоянию на 01 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения об организации, о численности работающих и забронированных ГПЗ, о проделанной работе по вопросам бронирования ГПЗ в организации, за которую они представляются.
Перед составлением отчетных документов работники организаций обязаны:
· провести сверку данных воинского учета личных карточек (форма № Т-2) с военными билетами ГПЗ, с фактической численностью работающих в организациях ГПЗ;
· оформить отсрочки ГПЗ, подлежащим бронированию;
· аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва забронированным ГПЗ, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу, снять их со специального воинского учета в муниципальном ВКНО и не включать их в отчет в качестве забронированных.
Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» снятию с воинского учета с 1 января следующего года в число ГПЗ в отчет не включаются, а предоставленные им отсрочки от призыва на военную службу аннулируются до составления отчета.
Заполненные отчетные документы (форма 6 и форма 18) представляются в администрацию МО Чернский район (кабинет № 32)
Сроки предоставления отчетов — до 15 ноября отчетного года.
Основные термины и определения по воинскому учёту
Основные термины и определения
по воинскому учёту
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» под Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами и специальными формированиями понимаются:
Вооруженные Силы Российской Федерации;
Аппарат усиления военного комиссариата — нештатное формирование, создаваемое при военном комиссариате из числа граждан, не подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, по составу способное обеспечить гарантированное оповещение, сбор и отправку мобилизационных ресурсов в войска на территории муниципального образования.
Военнообязанный — лицо, состоящее в запасе и подлежащее призыву в Вооруженные Силы или другие войска Российской Федерации, а также граждане допризывных и призывных возрастов, состоящие на воинском учете.
Военнослужащий — лицо, состоящее на действительной военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
возрасту (разрядам учета);
характеру прохождения военной службы (группам учета);
категории годности к военной службе по состоянию здоровья;
составу и воинскому званию;
продолжительности военной службы и степени обученности (категории запаса).
Военно-учетные признаки определяются Министерством обороны РФ.
Военный билет — единый, бессрочный документ, определяющий отношение гражданина к исполнению воинской обязанности. Военный билет выдается при призыве на военную службу или при зачислении в запас.
Военный комиссар — должное лицо, возглавляющее военный комиссариат. ВК организует служебную деятельность военного комиссариата и руководит его работой. Он подчиняется заместителю начальника штаба по организационно-мобилизационной работе военного округа. ВК (начальник отдела) военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию подчиняется ВК субъекта Российской Федерации.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу — граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете, до принятия решения призывной комиссией о призыве их на военную службу или зачислении в запас.
а) уволенные с военной службы с зачислением в запас;
б) прошедшие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
в) не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
г) не прошедшие военную службу в связи с предоставленными отсрочками по достижении ими возраста 27 лет;
д) не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам;
е) прошедшие альтернативную гражданскую службу;
ж) женского пола, имеющие военно-учетную специальность.
Документы воинского учета — совокупность документов, подтверждающих пребывание офицера, прапорщика, мичмана, сержанта, старшины, солдата, матроса в запасе и его военно-учетные признаки.
Жизнеобеспечение населения — совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в условиях военных конфликтов или в зоне ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных.
Запас Вооруженных Сил — состоящие на воинском учете военнообязанные, прошедшие военную службу или освобожденные от нее по различным причинам, но годные к службе в военное время.
Карточка алфавитная — документ вспомогательного учета. Составляется одновременно с заполнением учетной карточки на каждого военнослужащего. Алфавитные карточки на военнообязанных, состоящих на воинском учете, располагаются в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая служит для справочных целей.
Категория учета — военно-учетный признак пребывающих в запасе, делящий мобилизационные людские ресурсы на 1-ю категорию (прослуживших более года, участников боевых действий, прошедших учебные сборы в общей сложности более года) и 2-ю категорию (все остальные).
Личный состав запаса — граждане, состоящие на воинском учете, не достигшие предельного возраста пребывания в запасе и признанные годными к военной службе по состоянию здоровья, предназначенные на воинские должности и должности гражданского персонала военного времени в соединения и воинские части, а также находящиеся в остатках свободных ресурсов.
Мобилизационная готовность Вооруженных Сил — состояние Вооруженных Сил, определяющее их способность к организованному проведению мобилизации (мобилизационному развертыванию) в установленные мобилизационным планом сроки, а военных комиссариатов к проведению мобилизации людских и транспортных ресурсов и подаче их по предназначению.
Мобилизационная готовность экономики РФ — состояние экономики, позволяющее в установленные сроки перейти на работу по мобилизационному плану экономики РФ и устойчивому функционированию по удовлетворению потребностей Вооруженных Сил РФ и других войск, обеспечению государственных нужд и нужд населения военного времени.
Наибольшая работающая смена — максимальная (при работе в несколько смен) численность смены рабочих и служащих (как правило, первая смена).
Органы по бронированию ГПЗ — юридически и организационно оформленные органы управления, осуществляющие работу по брониролванию ГПЗ на всех уровнях системы бронирования. К числу этих органов относятся:
а) Межведомственная комиссия по вопросам бронирования ГПЗ;
б) подразделения по бронированию ГПЗ в федеральных органах исполнительной власти;
в) территориальные комиссии по бронированию ГПЗ (суженные заседания в субъектах);
г) районные (городские ) комиссии по бронированию ГПЗ (суженные заседания);
д) военно-учетные подразделения организаций;
е) военные комиссариаты.
Первоначальная постановка граждан на воинский учет — комплекс мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан мужского пола, которым в год постановки на воинский учет исполняется 17 лет, определению их годности к военной службе по состоянию здоровья, профессиональному и психологическому отбору для определения пригодности к подготовке по ВУС и принятию решения о постановке гражданина на воинский учет, либо зачислению в запас или об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности.
Повестка военного комиссариата — официальный письменный документ, которым военный комиссариат (отдел военного комиссариата) уведомляет гражданина, подлежащего призыву на военную службу, или ГПЗ о выполнении им каких-либо указаний (распоряжений) по вопросам воинского учета, призыва на военные сборы, бронирования, мобилизации и т. п.
Постоянная техническая комиссия — комиссия, назначенная руководителем организации, осуществляющая контроль за состоянием мобилизационной подготовки в организации и разрабатывающая мероприятия по устранению недостатков.
Призывник — лицо, подлежащее по Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу. Призывниками именуются граждане, поставленные на первоначальный воинский учет.
Расчетный год — период, равный календарному году, но начинающийся с момента ввода в действие мобилизационного плана экономики государства (плана на расчетный год). Ввод в действие плана расчетного года осуществляется Правительством РФ.
Ресурсы мобилизационные — людские мобилизационные ресурсы, транспортные ресурсы, материальные ценности и другие ресурсы, используемые в интересах мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ.
Ресурсы трудовые— трудоспособное (по состоянию здоровья) население страны (мужчины: в возрасте от 16 до 59 лет, женщины: в возрасте от 16 до 54 лет), по своим физическим данным, знаниям и практическому опыту способное выполнять работу в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях как в мирное, так и в военное время.
Учет ГПЗ в организациях — учет ГПЗ в организациях, осуществляемый военно-учетными подразделениями (специально назначенными работниками) организаций, в целях своевременного бронирования ГПЗ, заблаговременной подготовки необходимых кадров для замены специалистов, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ и оказания помощи военным комиссариатам в проведении оборонных мероприятий и поддержания ими воинского учета в актуальном состоянии.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе в 2021 году
Бронирование граждан позволяет обеспечить бесперебойную работу предприятий в период мобилизации. Расскажем, что представляет собой эта процедура и какую отчетность предполагает.
Для чего необходимо бронирование граждан в запасе
Мобилизация — перевод экономики, органов власти, Вооруженных Сил и организаций на работу в режиме военного времени (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).
Процедура требует привлечения военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):
Бронирование — временное освобождение сотрудников от призыва на мобилизацию и мобилизационную подготовку для обеспечения работы предприятия.
Как уволить сотрудника в связи с призывом в армию — узнаете здесь.
Кто бронирует граждан в запасе
Если воинский учет ведут все работодатели, то бронируют работников организации:
Чтобы узнать, обязана ли фирма бронировать сотрудников, необходимо обратиться в территориальную комиссию по бронированию при администрации муниципального образования. Например, в Москве сведения о комиссиях доступны на сайте https://www.mos.ru (вкладка «Территориальные органы власти»).
Такая комиссия предоставит информацию о:
Процедуру бронирования проводит назначенный приказом сотрудник. Специальных требований к ответственному нет: это может быть кадровик, табельщик или ведущий воинский учет работник. Но приказ о назначении ответственного согласовывается с военным комиссаром муниципалитета (п. 22, п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Пошаговая процедура бронирования граждан запаса в 2021 году
Порядок бронирования работников сводится к нескольким этапам.
Шаг 1. Запрос сведений в комиссии по бронированию, которая предоставит информацию по процедуре и список подлежащих бронированию должностей.
Шаг 2. Издание приказа о назначении ответственного за бронирование сотрудника и согласование документа с военкоматом.
Шаг 3. Разработка Плана работы по ведению воинского учета и бронированию граждан запаса (п. 39 Рекомендаций от 11.07.2017).
Допускается дополнение существующего Плана по ведению воинского учета мероприятиями по бронированию с учетом рекомендаций, полученных в территориальной комиссии, т. е. отдельный План по бронированию утверждать необязательно.
План и его изменения согласовываются с военкоматом (п. 37 Рекомендаций от 11.07.2017).
Шаг 4. Составление списка забронированных работников.
Перечень оформляется в свободной форме с указанием ФИО, должности или профессии и заверяется подписью руководителя и печатью. Дополнительно список может утверждать военкомат либо территориальная комиссия по бронированию, поэтому рекомендуется обратиться к ним с готовым перечнем и заодно проверить его.
Шаг 5. Оформление отсрочки от призыва.
Подготовка списка бронированных сотрудников еще не означает предоставление им отсрочки от призыва — работодателю необходимо оформить удостоверения об отсрочке и сделать отметки в личных карточках.
Такие удостоверения признаются БСО и выдаются военкоматом после подачи пакета документов, среди которых:
Удостоверения об отсрочке хранятся у работодателя, а при объявлении мобилизации или военного времени передаются забронированным сотрудникам согласно утвержденному плану и ведомости на выдачу удостоверений.
Ведение специального воинского учета
Основные моменты спецучета:
Об ответственности за отказ от ведения воинского учета вы узнаете из статьи.
Основные отчеты по воинскому учету:
Бланк | Какие данные включает | Чем введен |
Форма 6 | Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе с детализацией сотрудников по категориям: Подробнее об отчетных формах читайте этот материал.
Смотрите готовое решение о том, как работодателю организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе (это бесплатно). Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2019Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица. Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность. Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками. В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов: Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкцияВедение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер. На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов: Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета. Шаг 2. Определить, с кем работать Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица: Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с. Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.
Документооборот по военно-учетной работеСовременные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету. Практическая частьДругой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.
Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи. Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы. Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях. Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов. Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись. Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму. Отчетность для работодателейПредприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18. Контроль за исполнением законодательстваПроверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки. Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей. ВНИМАНИЕ! 1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет. Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее Порядок заполнения отчета о численности работающих и забронированных граждан (форма № 6)1. Отчет составляется по установленной форме с учетом указаний Межведомственной, территориальных и районных комиссий по бронированию ГПЗ и возможности использования средств вычислительной техники и специального программного обеспечения для его обработки. 2. К категориям работающих, указанных в графе «А» по должностям и профессиям, в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (далее-ОКПДТР) ОК 016-94 от 01.01.1996 года следует относить: Из численности специалистов, включенных в строку 2, выделяются специалисты, указанные в строках 3-11; в строке 24 – «Всего» (сумма строк 22+23). * В Общероссийском классификаторе занятий ОК 010-93 от 01.01.1995 приняты следующие укрупненные группы: 3. Заполнение вертикальных граф необходимо производить с соблюдением следующих требований: В численность ГПЗ не включаются: в графу 6 «Всего забронировано» (сумма граф 7 «офицеров»+8 «прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов») включается численность забронированных ГПЗ. В это число не включаются забронированные ГПЗ, которые снимаются с воинского учета после 1 января следующего года в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе, а предоставленные им отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации аннулируются до составления отчета. Предельные возрасты пребывания граждан в запасе определены Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28.03.1998(с изменениями № 302-ФЗ от 14.10.2014) в графу 9 «Численность незабронированных ГПЗ, не имеющих МП» включается численность незабронированных ГПЗ, не имеющих мобилизационных предписаний; в графу 10 «Численность незабронированных ГПЗ, имеющих МП» включается численность ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания; в графу 11 «Граждане, подлежащие призыву на военную службу» включаются лица призывного возраста, имеющие удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. в графу 12 «Примечание» внести информацию из графы «Потребность на расчетный год» формы № 19 «Сведения обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа ГПЗ, на период мобилизации и на военное время». Отчет подписывается руководителем или заместителем руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. 4. Арифметические и логические связи, которые необходимо соблюдать при составлении отчета: по вертикальным графам: гр.1 >= гр.2 (численность всего работающих больше или равна численности всего ГПЗ); гр.2 >= гр.3 (численность всего ГПЗ больше или равна численности офицеров из числа ГПЗ); гр.2 >= гр.6 (численность всего ГПЗ больше или равна численности всего забронированных); гр.2 = гр.6+гр.9+гр.10 (численность всего ГПЗ = численность всего забронированных + численность незабронированных ГПЗ, не имеющих мобилизационных предписания + численность ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания); гр.3 > = гр.7 (численность офицеров, пребывающих в запасе, больше или равна численности забронированных офицеров); гр.4 >= гр.8 (численность прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, пребывающих в запасе, больше или равна численности прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов забронированных); гр.4 >= гр.5 (численность прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, пребывающих в запасе, больше или равна численности прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, ограниченно годных к военной службе); гр.1>=гр.2+гр.11 (численность всего работающих всегда больше или равна численность всего ГПЗ + численность граждан, подлежащих призыву на военную службу). по строкам: строка 2 = сумме строк 3-11 (численность специалистов равна сумме специалистов всех видов экономической деятельности); Примечание. В строки 1-22 вносятся данные организаций, где осуществляется бронирование ГПЗ. Значения показателей «Число обобщенных форм № 6» и «Число обобщенных КУО (карточек учета организаций)» определяется количеством организаций, включенных в отчет». Перед составлением отчетов по форме № 6 военно-учетные подразделения (ответственные за воинский учет и бронирование ГПЗ) организаций обязаны: — провести сверку данных воинского учета личных карточек (форма № Т-2) с военными билетами граждан, пребывающих в запасе с фактической численностью работающих в организации граждан, пребывающих в запасе, и сверку личных карточек (форма № Т-2) с учетными данными отделов военного комиссариата и до представления отчетов по форме № 6 оформить отсрочки гражданам, пребывающим в запасе, подлежащим бронированию; — аннулировать до конца текущего отсрочки от призыва забронированным гражданам, пребывающим в запасе, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу, снять со специального воинского учета в отделах военного комиссариата и не включать их в отчет в качестве забронированных.
|