как расторгнуть договор с кирби

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Жительница Невьянска через суд расторгла кредитный договор на покупку пылесоса «KIRBY»

Жительница Невьянска через суд расторгла кредитный договор на покупку пылесоса «KIRBY»

В Невьянский городской суд обратилась потребитель П. с иском к ООО «Саллета» о защите прав потребителей. В ходе судебного заседания выяснилось, что она купила у ответчика пылесос «KIRBY» G10ESentria» с набором стандартных насадок стоимостью 133 220 руб. Поскольку товар приобретался в кредит, П. заключила договор банковского кредита с ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» на сумму 99960 рублей под 26,26% годовых на 36 месяцев.

На следующий день после покупки пылесоса потребитель обратилась к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи товара. Свое требование П. объяснила наличием заболевания, которое не позволяет ей пользоваться тяжёлым прибором (10,5 кг), и повышенными шумовыми характеристиками, которые не соответствовали требованиям закона. Однако ответчик отказался удовлетворить требования заявительницы, посчитав их необоснованными. Тогда П. обратилась в Консультационный Центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», где специалисты помогли ей подготовить иск в суд. В результате заседания суд решил удовлетворить требование о расторжении договора купли-продажи.

Но поскольку товар был приобретен в кредит, покупательница столкнулась с проблемой выплаты денег банку. П. направила в банк заявление с требованием расторгнуть договор кредитования, но кредитное учреждение оставило её обращение без внимания. Тогда потребитель была вынуждена обратиться с иском в суд, на этот раз к ООО «ХКФ Банк». В ходе рассмотрения материалов дела суд пришёл к выводу, что поскольку целью кредитования было обеспечение исполнения обязательств по договору купли-продажи, кредитный договор следует считать его производным. Поэтому суд вынес решение о расторжении кредитного договора П. с «ХЛФ Банк». Кроме этого, суд обязал ООО «Саллета» забрать пылесос у истицы и вернуть в банк денежную сумму, полученную в счёт оплаты товара по кредитному договору с потребителем.

Уважаемые жители Свердловской области! Если Вы столкнулись с нарушением Ваших потребительских прав, специалисты консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» всегда готовы помочь грамотно составить претензию, исковое заявление в суд и пр.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, 2006-2017 г.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта (до середины 2009 г.), Факс: +7 (343) 374-47-03

Источник

Как расторгнуть договор с кирби

Как показывает судебная практика, потребители отказываются от исполнения договора купли-продажи пылесоса Кирби (расторгают договор в судебном порядке) по двум основаниям:

Согласно статье 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как следует из статьи 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Итак, кратко из нижеприведенных судебных актов о недостатках Кирби (в каждом конкретном случае суд может установить наличие одного из нижеприведенных оснований для расторжения, относящихся к недостоверной информации о пылесосе или же к недостатку товара, а может быть установлено и несколько, например, пылесос не соответствует требованиям по уровню звука, качестве фильтрации воздуха, мощность ниже заявленной и к тому же пылесос является бывшим в употреблении, о чем продавец не уведомил).

1. Заявленная мощность не соответствует действительности

В соответствии с п.7.1 ГОСТ Р 52161.1-2004, на приборах должны быть указаны, в частности, номинальная потребляемая мощность в ваттах, наименование прибора, торговая марка или товарный знак производителя. Заявленная производителем мощность прибора – от 580 до 667 ватт не соответствует действительной мощности прибора – 446,2 ватта, что является нарушением п.10.1 ГОСТ Р 52161.1.- 2004. Это обстоятельство также является недостатком товара, поскольку заявленная мощность не соответствует действительности.

2. Наименование «моющий пылесос» и сертификат соответствия

Наименование и предназначение приобретенного истцом товара невозможно точно определить и исходя из приложенной к нему инструкции, поскольку в ней прибор обозначен как «Система ухода за домом», причем неясно, какая именно – система для чистки ковров, система для чистки полов, либо система для турбочистки. В сертификате соответствия товар обозначен как «моющий пылесос», однако, ни в инструкции, ни в маркировке на самом товаре подобного наименования не имеется.

3. Пылесос не является моющим

Прибор, который предназначен для всасывания водного раствора, называется водовсасывающим чистящим прибором, а не моющим пылесосом. Приобретенный истцом аппарат может осуществлять только сухую чистку, что подтверждается заключением эксперта..

Из другого дела: аппарат «KIRBY Sentria» модель G 10E № 2C8C58UY76 не является моющим пылесосом с насадками и без насадок; не является водовсасывающей машиной, и не может производить влажную уборку ковров.

..Из анализа экспертных заключений и конструктивных особенностей пылесоса, указанных в инструкции следует, что Ш. продан пылесос с функцией влажной чистки ковров. Наличие такой функции само по себе не свидетельствует о том, что пылесос является моющим.

В соответствии с действующим национальным стандартом – ГОСТ Р 52161.2.2-2005, под понятие «моющий пылесос» подпадает водовсасывающий чистящий прибор, предназначенный для всасывания водного раствора, который может содержать пенообразующий детергент.

4. Допустимый уровень звука пылесоса (не может превышать 80dBA)

..товар не соответствует требованиям нормативных документов по допустимому эквивалентному уровню звука, который, в соответствии с СанПиН 001-96 не может превышать 80dBA. Уровень звукового давления аппарата, приобретенного истцом, согласно заключению эксперта, составил 84,975 dBA, максимальные значения превысили даже допустимые максимальные значения – 85 dBA, в некоторых точках они достигали 86 и 87 dBA, что подтверждается результатами измерений.

5. Фильтрация воздуха. О степени фильтрации фильтра НЕРА 11 в 99%

Информация в инструкции о качестве фильтрации воздуха, не соответствует требованиям ГОСТ Р 51251 «Фильтры очистки воздуха. Классификация. Маркировка», а также европейским нормативам ЕМ 1822-98 НЕРА.

6. Не представлена информация о товаре (цене, сроке службы, способе оплаты и т.д.)

7. Не представлена информация о соответствии товара (сертификации)

Продавец обязан предоставить информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

..Из представленных документов на проданный товар следует, что была предоставлена информация о номере сертификата соответствия, сроке его действия, однако отсутствовала информация об организации его выдавшей.

8. Не представлена информация о том, что товар ранее был в употреблении

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

..принадлежности аппарата находились в коробках из гофрокартона, внутренняя и внешняя поверхность коробок имеет многочисленные потертости и замятины, на местах сопряжения насадок и принадлежностей имеются потертости и царапины, вызванные неоднократным соединением, имеются потертости и царапины на внешней соединительной поверхности выхлопного патрубка, вызванные неоднократным присоединением принадлежностей, потертости и царапины на внешних металлических поверхностях корпуса аппарата и электрощетке, наличие образивных частиц песка в грязе-пылевых отложениях на нижней части корпуса аппарата в месте расположения передних колес, грязе-пылевые отложения на поверхности лопастей рабочего колеса, деформация резинового уплотнителя присоединительного патрубка принадлежностей на корпусе пылесоса, вызванного длительным соприкосновением с ответной присоединительной частью принадлежностей, Аппарат имеет многочисленные следы эксплуатации.

Решения, определения судов
общей юрисдикции по спорам потребителей
и продавцов о качестве пылесосов Кирби:

К. обратилась в суд с иском к «Э» о взыскании суммы неустойки, компенсации морального вреда, убытков.

Судом постановлено взыскать с «Э» в пользу К. стоимость товара 78 748 рублей, неустойку в сумме 7 000 рублей, компенсацию морального вреда 1 000 рублей, расходы по оплате услуг специалиста 3 500 рублей, обязать К. возвратить «Э» аппарат KIRBY Model Sentria G10E с набором стандартных насадок.

Суд пришел к выводу о том, что проданный истцу товар имеет недостатки, выражающиеся в несоответствии товара ГОСТ, представленным истцу сертификату соответствия № 8424768, санитарно-эпидемиологическое заключению и сведениям о приборе, указанным на нем.

Суд пришел к выводу, что истица была введена в заблуждение при приобретении товара, поскольку приобретенная ею модель в стандартной комплектации не предназначена для всасывания водного раствора, что является недостатком товара, поскольку товар не соответствует сертификату, переданному вместе с ним, и предъявляемым истцом требованиям при приобретении товара.

Превышение уровня звукового давления при работе аппарата является недостатком товара.

Кроме того, экспертом Ш. было выявлено, что заявленная производителем мощность прибора – от 580 до 667 ватт не соответствует действительной мощности прибора – 446,2 ватта, что является нарушением п.10.1 ГОСТ Р 52161.1.- 2004. Это обстоятельство также является недостатком товара, поскольку заявленная мощность не соответствует действительности.

Поскольку в приобретенном истцом товаре имеются вышеуказанные недостатки, К. вправе отказаться от исполнения договора. В ее пользу с «Э» должна быть взыскана стоимость товара, а сам товар подлежит возврату ответчику. В силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ч.1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение данных сроков продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Иск К. к «Э» о взыскании суммы, неустойки, компенсации морального вреда, убытков удовлетворить частично.

2. Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 28 июня 2010 года по делу № 2-2782/10 (извлечение):

Истец Гридина Е.М. обратилась в суд с иском к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Норд Лайн» (далее по тексту ООО «Норд Лайн») о защите прав потребителей. В обоснование исковых требований указала, что 13 марта 2010 года между сторонами заключен договор купли-продажи в рассрочку системы для ухода за домом «Кирби Центрия» (моющий пылесос) с набором стандартных насадок общей стоимостью 149900 рублей. Во исполнение этого договора истцом была произведена оплата в сумме 19900 рублей.

После того как продавец ушел и истец рассмотрела купленный товар и обнаружила в нем недостатки, которые не были оговорены продавцом при продаже.

При демонстрации продавец истца уверял, что пылесос моющий и даже вызывался это продемонстрировать, однако при этом предупреждал, что это займет очень много времени и необходимо залить в бак пылесоса моющую жидкость, которую он забыл с собой взять. Однако при изучении документов на пылесос истец выяснила, что он не моющий, то есть продавец ввел в заблуждение относительно потребительского качества товара, поскольку приобретала у него именно моющий пылесос.

Оценив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы в размере 19900 рублей.

Рассматривая требование истца о компенсации морального вреда, суд исходит из того, что в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель вправе требовать компенсации морального вреда в связи с нарушением исполнителем его прав, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, при наличии его вины.

Таким образом, требование истца основано на законе, а вина ответчика в неисполнении требований истца нашла свое подтверждение в ходе судебного следствия.

Экспертами установлено, что указанный аппарат не имеет сертификации и не соответствует требованиям ГОСТ 10280-83 «Пылесосы электрические бытовые. Общие технические условия» по корректирующему уровню звуковой мощности устройства. Этот уровень превышен на 8 dB (88 dB при нормативе 80 dB). Информация в инструкции о качестве фильтрации воздуха, не соответствует требованиям ГОСТ Р 51251 «Фильтры очистки воздуха. Классификация. Маркировка», а также европейским нормативам ЕМ 1822-98 НЕРА.

Суд правильно исходил из доказанности факта несоответствия сообщенной истцу и фактической степени фильтрации фильтра НЕРА 11, и существенности такого несоответствия для истца.

Также суд правильно указал, что проданный истцу пылесос не является моющим, и по этой причине на него распространяются нормативы звуковой мощности для обычных пылесосов – ГОСТ 10280-83 и стандарты СТ СЭВ 4672-84.

Поскольку проданный истцу пылесос не является моющим (что собственно и не утверждается в руководстве по эксплуатации и договоре купли-продажи), а представляет собой пылесос с сухим фильтром без обратного всасывания водного раствора, уровень его звуковой мощности экспертом правильно исследовался на основании ГОСТ 10280-83 и стандартов СТ СЭВ 4672-84. Установленное экспертом превышение уровня звуковой мощности пылесоса на 8 dB суд правильно признал существенным, поскольку повышенный звуковой фон является фактором негативного и раздражающего воздействия на человека.

4. Определение Приморского краевого суда от 8 июля 2010 г. по делу N 33-5716 (извлечение):

В судебном заседании Г. просил суд расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ответчика в свою пользу сумму первоначального взноса в размере 1 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, расходы по оплате юридической помощи в размере 17 000 рублей, убытки в размере 39 600 рублей.

Решением Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от 7 мая 2010 года в иске Г. к ООО «Паритет» о расторжении договора купли-продажи, компенсации морального вреда и взыскании денежных сумм отказано. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 18 названного Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе и отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Истец ссылается на то обстоятельство, что товар, а именно аппарат «KIRBY G10E «Sentria», был продан ему с предоставлением недостоверной информации. Данный довод истца судом не проверен. Кроме того, истец настаивает на том, что презентация пылесоса проводилась как моющего. Фактически данный пылесос таковым не является, что не отрицалось представителем ООО «Паритет» в судебном заседании кассационной инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от 7 мая 2010 года отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

5. Решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 3 марта 2009 года (извлечение):

Истица обратилась в суд с иском указав, что 25 сентября 2008 года между нею и ответчиком был заключен договор о приобретении системы ухода за домом «KIRBY G10E Sentria» с набором стандартных насадок стоимостью 108 000 руб.

Суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований. Постановлено расторгнуть договор купли-продажи с оплатой товара в рассрочку, взыскать с ООО в пользу А. 18 000 руб. и возмещение морального вреда 3000 рублей.

В судебном заседании установлено, что А. приобрела у ООО пылесос моющий торговой марки «KIRBY» модель G10E Sentria с набором стандартных насадок 25 сентября 2008 года, что было оформлено соответствующим договором купли-продажи.

Истица полагает, что отсутствие технического паспорта нарушает её права потребителя, предусмотренные специальным законом и ГК РФ. Суд не может согласиться с позицией истицы, так как представленный ею гарантийный талон на обратной стороне имеет указание технических характеристик пылесоса, что не нарушает требований ст. 456 ГК РФ.

Суд пришел к выводу, что права потребителя на достоверную информацию, предусмотренные ст. 10 ФЗ были нарушены. Из Инструкции по применению следует, что в пылесосе установлены наилучшие фильтры, улавливающие свыше 99% частиц размером до 0,3 микрон, кассетный фильтр НЕРА 11 сводит к минимуму запах из мешка (стр.5 Инструкции). Из информации размещенной в Интернете о фильтрах НЕРА следует, что НЕРА11 задерживает частицы до 95%. Информация продавца является недостоверной, что влечет последствия, предусмотренные ст. 12 ФЗ, и дает истице право отказаться от исполнения договора.

Кроме того, продавец обязан предоставить информацию адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Из представленных документов на проданный товар следует, что была предоставлена информация о номере сертификата соответствия, сроке его действия, однако отсутствовала информация об организации его выдавшей.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

Информация в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.

Судом установлено, что истице не был предоставлен сертификат соответствия аппарата требованиям нормативных документов, ГОСТ, что подтвердил в суде свидетель Я.

Аппарат имеет многочисленные следы эксплуатации. Инструкция, выданная истице и обозреваемая в суде, также имеет значительные потертости.

Установлено, что истица аппаратом не пользовалась, что подтверждено показаниями свидетеля Д., не доверять которой у суда не было оснований.

7. Решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 6 мая 2010 года по Делу № 2-611/2010 (извлечение):

8. Решение Копейского городского суда Челябинской области от 18 марта 2010 года (извлечение):

Б. обратился в суд с иском к ООО «ПроФКомфорт» о защите прав потребителя, а именно: расторжении договора купли-продажи пылесоса «KIRBY модель G10Е SENTRIA» с набором стандартных насадок № 2081176895 стоимостью 128 000 рублей.

Суд пришел к убеждению, что указанный пылесос, приобретенный истцом у ответчика, имеет недостатки, не оговоренные изготовителем товара. В связи с чем, договор купли – продажи пылесоса «KIRBY модель G10Е SENTRIA» серийный № 2081176895 следует расторгнуть, взыскать с ответчика уплаченную за товар сумму в размере 30 000 руб. В связи с этим следует обязать истца Б. возвратить вышеуказанный пылесос ответчику ООО «ПроФКомфорт».

В удовлетворении исковых требований покупателей пылесоса Кирби отказано

1. Заочное решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 22 июня 2010 года (извлечение):

Истец Хахина Л.И. обратилась в суд с иском к ООО «Евросервис» о расторжении договора купли-продажи товара.

Суд не усматривает нарушений приведенных норм Закона РФ «О защите прав потребителя». Продавцом были предоставлены покупателю все предусмотренные законом сведения об изготовителе, продавце и товаре, сервисном и гарантийном обслуживании.

Заявление представителя истца о том, что покупателю не известно, чем в действительности является приобретенный товар, который она называет в исковом заявлении пылесосом, несостоятельно, поскольку во всех документах, представленных истцом, товар именуется системой ухода за домом, назначение товара и способ применения был в течение продолжительного времени продемонстрирован истцу работником ответчика, о чем указано в исковом заявлении, т.е. ей было известно как назначение, так и способ применения товара к моменту заключения договора.

Передача покупателю иной модели товара, а не демонстрировавшейся до заключения договора купли-продажи, истцом не доказана, кроме того, не может являться основанием для расторжения договора, поскольку это обстоятельство было известно истцу при получении товара, однако, она приняла данную модель.

Суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку Хахиной Л.И. не доказано наличие оснований для расторжения договора. Поскольку отказ ответчика в добровольном расторжении договора по заявленным основаниям был правомерен, не подлежат удовлетворению и сопутствующие требования.

Согласно имеющейся в материалах дела копии Сертификата соответствия № РОСС US.АЯ46.В0496 сроком действия с 27.02.2006 г. по 26.02.2009 г. пылесос моющий торговой марки Kirby G10 E Sentria серийного выпуска соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ МЭК 335-2-2-95, ГОСТ Р 51318.14.1-99, ГОСТ Р 51318.14.2-99, ГОСТ Р 51317.3.2-99, ГОСТ Р 51317.3.3-99.

Из договора купли-продажи № АК 05/10 пылесоса марки «Кирби» № 2080679028 заключенного между ООО «О» и М. следует, что качество товара (предмета договора) подтверждается Сертификатом соответствия (п.2.5 Договора), перед передачей товара продавец демонстрирует возможности его использования перед покупателем, проводит проверку его свойств и комплектующих изделий согласно Спецификации, а также проводит первичный инструктаж Покупателя.

Согласно заключения неисправность пылесоса (невыполнение основных функций) вызвана некорректной установкой вала щетки.

Из показаний допрошенного в судебном заседании специалиста С., проводившего экспертизу, следует, что указанный дефект не является производственным и возник в результате эксплуатации пылесоса.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что причиной возникновения названных дефектов явилась неправильная эксплуатация пылесоса потребителем М.

Обзор подготовил Александ Отрохов, адвокат, Правовой центр «Логос (г. Омск), 19.02.2011г.

Источник

Расторгнуть договор с кирби

как расторгнуть договор с кирби. Смотреть фото как расторгнуть договор с кирби. Смотреть картинку как расторгнуть договор с кирби. Картинка про как расторгнуть договор с кирби. Фото как расторгнуть договор с кирби

Как можно расторгнуть кредитный договор на куплю продажу пылесоса кирби.

Ответы на вопрос:

как расторгнуть договор с кирби. Смотреть фото как расторгнуть договор с кирби. Смотреть картинку как расторгнуть договор с кирби. Картинка про как расторгнуть договор с кирби. Фото как расторгнуть договор с кирби

Необходимо в первую очередь анализировать заключенный договор (является ли он договором купли-продажи или договором возмездного оказания услуг).

А затем направлять письменную претензию на основании либо ст. 10, либо ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».

как расторгнуть договор с кирби. Смотреть фото как расторгнуть договор с кирби. Смотреть картинку как расторгнуть договор с кирби. Картинка про как расторгнуть договор с кирби. Фото как расторгнуть договор с кирби

Если только в пылесосе есть недостатки или Вам не сообщили его потребительских свойств. Если случаи в практике когда договора расторгали из-за того, что он очень шумный

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»

«»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

«»отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

«»В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

«»обнаружение «существенного недостатка» товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

«»невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

«»Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

«»3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»5. «Отсутствие» у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

«»Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

«»В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

«»6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

«»В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

«»7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *