как расторгнуть договор с life
Как расторгнуть договор c Life:)
Мы неоднократно писали о тех конфликтах, которые возникают между сотовым оператором Life:) и потребителями его услуг связи, пользующимися 3G-модемом. Напомним: суть дела вкратце заключается в том, что люди оплачивают услуги, но работники оператора говорят, что они должны дождаться некоей СМС-ки, в которой будет подтверждение оплаты. До некоторых клиентов СМС-ка не может дойти по десять суток. К тому же качество интернет-трафика оставляет желать лучшего.
Когда возмущенные граждане пытаются расторгнуть договор, Life:) отвечает: за досрочное расторжение необходимо заплатить штраф в сумме 600 000 рублей.
Мы пообещали, что расскажем об алгоритме действий, как потребители могут защитить свои права. Сегодня начинаем выполнять обещание.
Итак, в первую очередь необходимо письменно потребовать от оператора расторжения договора на основании части 2 статьи 422 Гражданского кодекса РБ (ГК РБ), которая гласит, что «требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок».
В Предложении, которое пишется в произвольной форме, вам необходимо вкратце изложить ситуацию: когда вы обратились к сотовому оператору, какой договор был между вами заключен, был ли он подписан обеими сторонами, получили ли вы на руки экземпляр договора. Затем укажите, желательно точно, когда и какие суммы вы оплачивали во исполнение договора; когда и с какими претензиями обращались на фирму; что вам ответили; какие свои права вы считаете нарушенными; на какую сумму услуги не были оказаны; потребуйте вернуть эту сумму. Обязательно проставьте дату и распишитесь.
Не забудьте в «шапке» письма указать полное наименование сотового оператора, его адрес, свои фамилию, имя и отчество, а также место жительства.
В этом же документе предложите оператору расторгнуть договор с определенного числа. Срок, оговоренный в статье 422 ГК РБ, установите, скажем, десять дней.
При этом не забудьте: данное обращение ни в коем случае не должно быть озаглавлено как «Заявление». Если сомневаетесь, лучше вообще оставить текст без названия. В моей практике был случай, когда человек машинально написал «Заявление», а затем суд отказался расторгать договор по его иску, потому что истец сам посчитал договор расторгнутым. В итоге человек понес колоссальные убытки.
Рекомендую данное Предложение не нести лично в офис сотового оператора, а отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Во-первых, это будет гарантией того, что его не положат «под сукно», а во-вторых, вы сможете отслеживать ситуацию в реальном времени.
Обязательно сохраните у себя:
а) копию Предложения, которую при случае нужно будет отнести в суд;
б) почтовую квитанцию – она докажет, что вы действительно предложили недобросовестному контрагенту расторгнуть договор;
в) обратное уведомление – после этого Life:) не сможет утверждать, будто ничего не получал.
Срок в десять дней выбран исходя из следующего: с момента отправки письма до получения его оператором пройдет в среднем дня два – это стандартный срок доставки почтовых корреспонденций по стране; столько же времени займет и обратная доставка; и, наконец, дней семь мы должны дать работникам компании для анализа полученной претензии и подготовки ответа. Если есть желание, срок можно установить и больше.
Как только письмо отправлено, с этого момента клиент больше никому ничего не должен, поэтому на претензии Life:) можно не обращать внимания.
Поэтому не тяните и сегодня же идите на почту. Дело в том, что каждый день промедления чреват тем, что сотовый оператор первым перейдет в наступление и подаст в суд. Тогда вы окажетесь в изначально невыгодном положении оправдывающегося, как это уже произошло с несколькими нашими читателями, которые сообщили о том, что от них требуют и невыплаченных денег, и штраф.
В следующем номере мы расскажем о том, что нужно будет сделать дальше. Всех же, к кому иск уже предъявлен, просим срочно связаться с редакцией по телефону или прийти к нам. Мы направим в суд своего корреспондента и постараемся помочь.
Глеб ГОНЧАРОВ, юрист, «ЗН»
Как расторгнуть договор
Когда вы заключаете договор, будьте хотя бы морально готовы к тому, что, возможно, его придется расторгнуть.
В этой статье мы опишем возможные варианты расторжения договора и расскажем, что и как нужно сделать, чтобы избежать негативных последствий. Основная цель — создать план действий по расторжению почти любого договора. Мало ли, вдруг пригодится.
Как можно расторгнуть договор
Статья 450 ГК РФ предлагает три основных способа разорвать отношения с контрагентом:
Расторгаем договор по соглашению сторон
Лучше всего поможет избежать негативных последствий расторжение договора по соглашению сторон. Но есть несколько формальностей.
Форма расторжения. Расторгать договор нужно в той же форме, в которой вы его заключали. Если подписывали, значит, в письменной; если договаривались устно, о расторжении договоритесь точно так же. Если вы заверяли договор у нотариуса, идите к нему снова, но уже с соглашением о расторжении.
Дата расторжения. Если вам важна конкретная дата, с которой вы хотите перестать исполнять обязательства по договору, установите ее в соглашении о расторжении. Если дата не важна, знайте, что ваши обязательства прекращаются с момента подписания этого соглашения.
Возврат. Если вы хотите вернуть то, что исполнили по договору, пропишите это в соглашении. По общему правилу стороны не могут потребовать исполненное назад.
Расторгаем договор через суд
Если контрагент против расторжения, придется идти в суд. Оснований для расторжения договора в суде несколько. Есть общие, применимые и к договору аренды, и к договору дарения; есть специальные.
Сначала расскажу про общие основания для расторжения договора.
Существенное нарушение договора одной из сторон. Оно причиняет другой стороне ущерб, на который та при заключении договора не рассчитывала.
Например, Ваня продал Маше синтезатор. Маша синтезатор взяла, а заплатить обещала через несколько дней. Шли месяцы, Маша уже успела записать альбом и съездила в гастрольный тур, а деньги Ване так и не отдала. Но Ваня-то на них рассчитывал. Маша в такой ситуации существенно нарушила договор.
Существенное изменение обстоятельств, на которые стороны рассчитывали при заключении договора.
Например, вы заказали елку к Новому году, а в интернет-магазине задержали доставку и предлагают привезти ее только в середине января. Обстоятельства существенно изменились, ведь праздник уже прошел. Поэтому вы вправе расторгнуть договор.
Как написать о расторжении договора
Написать о расторжении договора нужно будет как минимум дважды. Первый раз — сразу после того, как вы решили порвать со своим контрагентом. Закон этого не требует, но лучше все равно отправить письмо-уведомление на официальную электронную почту. Это может обеспечить вам расторжение по соглашению сторон, без суда.
Обязательно укажите срок, в течение которого вы ожидаете получить ответ от контрагента. Стандартный срок — 30 календарных дней. Вы можете указать любой другой.
срок, в течение которого нужно ответить на письмо о расторжении договора, если не указано иное
Текст может быть примерно таким:
Уважаемый Василий Иванович, добрый день!
Я ожидал получить от вас датскую ель высотой 2 метра 30 декабря 2018 года. Сегодня 15 января 2019-го, а ели все еще нет. В связи с тем, что Новый год прошел и ель мне больше не нужна, я предлагаю вам расторгнуть договор купли-продажи.
Прошу вернуть предоплату в размере 5000 рублей на мой счет.
Реквизиты счета
Банк получатель: АО «Тинькофф Банк»
Корр. счет: 301018101452501234567
БИК : 044525974
Получатель: Петров Петр Васильевич
Счет получателя платежа: 408178107000012345678
Надеюсь на скорейшее согласование и ожидаю ответа до 30 января 2019 года.
С уважением,
Петр Петров
Второй шаг — направьте на ту же электронную почту и на юридический адрес (или почтовый, если юридического нет) само соглашение о расторжении. Отправляйте обязательно заказным письмом с уведомлением. Сэкономите нервы, если придется идти в суд.
Никто не может гарантировать, что ваш контрагент захочет разорвать договорные отношения. Тогда вам придется пойти в суд и отправить контрагенту копию искового заявления и приложений к нему.
В какой срок можно расторгнуть договор
Договор можно расторгнуть на любом этапе его исполнения. После исполнения можно расторгнуть, например, если договор рамочный, а вы не планируете продолжать отношения с контрагентом.
Нормы по отдельным видам договоров, например по договору аренды, предусматривают особые правила досрочного расторжения. О ряде таких норм расскажу чуть ниже.
Процедура расторжения зависит от ваших отношений с контрагентом. Она может разрешиться за пару дней, а может затянуться на годы судебных процессов.
Последствия расторжения договора
Казалось бы, когда вы расторгаете договор, то хотите прекратить все свои обязательства перед контрагентом. Но некоторые из них все-таки продолжают действовать. Давайте разберемся.
Прекращаются основные обязательства: передать товар по договору купли-продажи, изготовить вещь по договору подряда.
Это влияет на размер неустойки: она начисляется только до даты расторжения договора и прекращения основных обязательств по нему.
Продолжают действовать условия о рассмотрении споров по договору: в каком суде будет рассматриваться дело, сколько дней есть у сторон на урегулирование разногласий и т. д.
Остаются обязательства по выплате пеней, штрафов и других задолженностей, которые возникли до расторжения.
Причем если на деле стороны продолжают исполнять договор после его расторжения, но одна из них нарушает условия, то неустойка начисляется до дня фактического прекращения работ.
Например, подрядчик делает ремонт в квартире. Срок окончания ремонта по договору — 1 августа. К этой дате подрядчик не закончил работу, и хозяева решили расторгнуть договор.
Но фактически подрядчик продолжал делать ремонт, а хозяева продолжали пускать его в квартиру. Ремонт он закончил 1 октября, то есть на 2 месяца позже. Неустойка за просрочку будет начисляться до дня фактического прекращения работ — то есть до 1 октября.
Остаются в силе условия, которые устанавливают, что стороны должны сделать после расторжения договора, — например, заказчик должен вернуть исполнителю часть сделанной им вещи.
Если стороны расторгают договор из-за существенного нарушения условий, то пострадавшая сторона может требовать возмещения убытков.
Как отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке
Отказ от договора в одностороннем порядке отличается от обычного расторжения.
При одностороннем расторжении договор считается расторгнутым с того момента, как вы направили уведомление об этом, а другая сторона его получила. Важно отправлять уведомление в письменном виде заказным письмом с уведомлением о вручении.
По общему правилу односторонний отказ от договора запрещен, кроме случаев, указанных в Гражданском кодексе и других законах.
Односторонний отказ разрешен, если вы заключили следующие договоры:
Однако и односторонний отказ от договора может оказаться не бесплатным для вас, потому что у другой стороны может быть право на возмещение фактических расходов. А если вы предприниматель, п. 3 ст. 310 ГК РФ разрешает в договоре установить для вас плату за односторонний отказ.
Но здесь важно помнить: если право на односторонний отказ императивное (то есть нет оговорки «если иное не установлено договором»), то плату за такой отказ устанавливать нельзя. Это разъяснил Пленум Верховного суда в п. 15 постановления № 54 от 22.11.2016.
Как расторгнуть договор с НПФ
После проведения масштабной пенсионной реформы россияне могут выбирать, в каком из негосударственных пенсионных фондов хранить свои пенсионные накопления. Раз в год можно менять выбранный фонд.
подп. 4 п. 6 ст. 13 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
Как узнать, в каком НПФ лежат ваши пенсионные накопления
Есть четыре способа это сделать:
Важно распорядиться своими накоплениями. Есть два варианта.
Так вы забираете только накопительную часть пенсии. Страховая часть лежит в ПФР и ее забрать нельзя
Не рекомендую расторгать договор с НПФ в середине года. Статья 36.6-1 закона «О негосударственных пенсионных фондах» предупреждает: в случае расторжения договора и перехода в другой НПФ переведены будут только средства по состоянию на 31 декабря прошлого года.
Так, если у вас 31 декабря 2017 года в НПФ было 20 000 рублей, а до мая 2018-го вы накопили еще 10 000 рублей и решили поменять фонд, эти 10 000 рублей для вас сгорят.
Контролировать процесс перевода накоплений вам не нужно. Новый и старый НПФ обязаны разобраться между собой самостоятельно. Вам остается только подать заявление о расторжении старого договора и заключить новый.
Как расторгнуть договор дарения
Если подарок дарят вам, то единственная возможность для вас расторгнуть договор — это просто не принимать подарок. Причем если договор дарения был составлен в письменной форме, вам тоже нужно написать о своем отказе принять дар.
Если же подарок дарите вы, возможностей расторгнуть договор значительно больше, плюс вас не могут заставить возместить убытки.
Представим, что Эльвира Ивановна заключила договор дарения в письменной форме со своим 16-летним внуком Василием. Бабушка обещала подарить внуку свою Ладу Приору, как только тому исполнится 18 лет.
Может ли бабушка отказаться от исполнения договора? Да, например, если у нее неожиданно обострится ревматизм и будет трудно передвигаться пешком. Если она лишится единственной машины, это существенно понизит уровень ее жизни.
А может ли бабушка расторгнуть договор уже после передачи автомобиля внуку? Да, в следующих ситуациях:
Все правила, которые мы описали выше, не будут работать, если Эльвира Ивановна подарит Василию обычную радиоуправляемую машинку из «Детского мира».
Как расторгнуть договор аренды
Эльвира Ивановна — женщина предприимчивая. Она сдает квартиру в Чертанове и снимает квартиру на Патриарших. Ее интересует, когда и как она может расторгнуть каждый из этих договоров.
Квартира в Чертанове
Эльвира Ивановна — арендодатель,
семья Сидоровых — арендаторы.
Статья 619 ГК РФ позволяет Эльвире Ивановне досрочно расторгнуть договор, если семья Сидоровых:
Но прежде чем разрывать отношения, Эльвира Ивановна обязана направить Сидоровым письменное предупреждение в свободной форме и попросить их исправить все нарушения в разумный срок. Разумность срока она определяет сама, а суд это позже проверит, если потребуется.
Квартира на Патриарших
Эльвира Ивановна — арендатор,
Маркус — арендодатель.
Эльвиру Ивановну окружают нерадивые люди. Вот и хозяин квартиры на Патриарших, Маркус, сдает квартиру не по закону. Эльвира Ивановна вооружилась статьей 620 ГК РФ и решила расторгнуть с ним договор, потому что он:
И если бы Эльвира Ивановна была юристом, она бы предусмотрела в обоих договорах аренды дополнительные условия их расторжения. Абзац 6 статьи 620 ГК РФ разрешает ей и ее контрагенту это сделать.
Как расторгнуть договор возмездного оказания услуг
Все зависит от того, потребитель вы или нет.
Если вы потребитель, то можете отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время. Такое право дает вам статья 32 закона «О защите прав потребителей». Она же предупреждает, что вам придется возместить исполнителю фактически понесенные им расходы.
Если вы не потребитель, а предприниматель, жизнь немного усложняется.
Если вы исполнитель услуг, то по этой же статье можете отказаться от исполнения договора только при условии полного возмещения убытков заказчика.
Однако свобода договора и п. 3 ст. 310 ГК РФ дают вам возможность подстраховаться на случай неисполнения договора заказчиком и включить в договор условие о плате за односторонний отказ от его исполнения.
Раньше с этим условием было много проблем, но теперь суды стали чаще его признавать. Пленум Верховного суда в п. 15 постановления № 54 от 22.11.2016 подтвердил правомерность такой платы, хоть и с оговоркой. Право на отказ от договора должно либо содержаться только в самом договоре, либо в диспозитивной норме (это норма, которую стороны могут изменять в процессе взаимодействия). И да, статья 782 ГК РФ — диспозитивная, так утверждает абз. 3 п. 4 постановления Высшего арбитражного суда РФ «О свободе договора».
Отзывы о страховой компании «Капитал Life»
Являюсь клиентом этой компании уже больше 3-х лет.
Заключены договора накопительного страхования жизни 2 шт, и был в работе договор МАРС (страхование на случай смерти).
01.11.21 мой папа, после продолжительной болезни, ушел из жизни.
. Читать далее
Являюсь клиентом этой компании уже больше 3-х лет.
Заключены договора накопительного страхования жизни 2 шт, и был в работе договор МАРС (страхование на случай смерти).
01.11.21 мой папа, после продолжительной болезни, ушел из жизни.
О наступлении страхового случая мной был сделан звонок на прямую линию, где было всё очень понятно и быстро. После предоставления документа (справка о смерти), в течении 3-х дней была выплачена вся сумма страховки!
Хочу добавить, что в течении этих трёх лет, что я ежемесячно платил взносы по данному договору, несколько раз порывался всё бросить, и только менеджеры компании помогли сохранить этот договор, за что я им безмерно благодарен.
Приносим Вам свои искренние соболезнования в связи с утратой близкого человека.
Спасибо, что в трудную минуту нашли время оценить работу нашей компании. Оперативная страховая помощь – одна из основных целей нашей компании. Также мы постоянно развиваемся, чтобы обеспечить максимально удобный для клиентов сервис. Нам очень приятно читать Ваши теплые слова.
Обязательно передадим Ваши слова благодарности всем сотрудникам, которые принимали участие в решении вашего вопроса.
Благодарим Вас за длительное сотрудничество с нами.
С уважением, Нефедова Наталья
Центр клиентского сервиса
ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
Спасибо, что в трудную минуту нашли время оценить работу нашей компании.
Благодарим за доверие и обратную связь, мы рады, что смогли помочь в сложившейся ситуации. Ваши слова благодарности были переданы сотрудникам, которые принимали участие в решении Вашего вопроса.
С уважением, Нефедова Наталья
Центр клиентского сервиса
ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
Благодарим Вас за сотрудничество с нами.
Мы изучили Ваш отзыв, но, к сожалению, суть вопроса осталась нам не понятной.
Насколько мы поняли из Ваших обращений в наш контакт центр, Вы интересовались расторжением договора и вопросом корректности оформленного договора страхования.
По первому вопросу 20.10.2021 с Вами связался менеджер.
Также, в ответ на Ваше обращение мы попросили Вас указать, какая информация по договору Вам необходима, через форму «Написать в компанию» на нашем сайте https://kaplife.ru/feedback и уточнить, какие условия договора Вам не известны или не понятны.
После получения ответа, мы обязательно Вам поможем.
С уважением, Нефедова Наталья
Центр клиентского сервиса
ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
Ольга Николаевна, добрый день!
Приносим Вам свои искренние соболезнования в связи с утратой близкого человека.
Спасибо, что в трудную минуту нашли время оценить работу нашей компании. Оперативная страховая помощь – одна из основных целей нашей компании. Также мы постоянно развиваемся, чтобы обеспечить максимально удобный для клиентов сервис. Нам очень приятно читать Ваши теплые слова.
Обязательно передадим Ваши слова благодарности Светлане Владимировне, отдельно отметив её профессионализм.
Благодарим Вас за сотрудничество с нами.
С уважением, Нефедова Наталья
Центр клиентского сервиса
ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
В моём случае при сотрудничестве с мошенниками из ПАО Бинбанк. 12.07.2017 я обратилась в отделение Бинбанка исключительно для открытия вклада. Менеджеры ПАО Бинбанк, во главе с Л-ОЙ Е.В., стали настойчиво мне навязывать договор страхования, намеренно меня дезинформировали об условиях договора, сказав, что я смогу по заявлению понизить сумму ежегодного взноса со 175 тыс.р до 25 тыс.р., а также при необходимости расторгнуть договор через 3 года и забрать свои деньги без потерь. При заключении договора #***33 менеджеры ПАО Бинбанк НЕ ВЫДАЛИ мне на руки ПРИЛОЖЕНИЕ ( 10 ЛИСТОВ), где прописаны конкретные условия договора, а дали лишь первые общие 4 листа.
Далее в июле 2018 года я обратилась с заявлением о мошенничестве при заключении договора со мной в Капитал Лайф, а также в Бинбанк. От ПАО Бинбанк в 2018г. я получила ответ за подписью К-ОЙ А.В., где они не отрицают ФАКТ обмана и НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ мне информации и документов по договору, а из Капитал Лайф я получила 1 формальный ответ-отписку, НЕ СОДЕРЖАЩИЙ ПО СУЩЕСТВУ НИЧЕГО. БЫЛА ЛИ ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА ПО ФАКТУ МОШЕННИЧЕСТВА со стороны ПАО БИНБАНК. Либо проверку Капитал Лайф не проводил, либо ПРОВЕРКА ПРОШЛА БЕЗ ОГЛАСКИ. ПОДЧЕРКНУ ПАО Бинбанк на июль 2018 года полностью функционировал.
Также и 2 обращение в 2018 году в Капитал лайф не дало результата. Итого я тунула непосильную ношу до августа 2021 и выплатила 5 взносов по 175 000 р. В августе 2021 года мне пришлось расторгнуть этот мошенническим путем заключенный со мной договор по причине ТЯЖЕЛОГО ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ и невозможности в дальнейшем выплачивать по 175 000 р в год. В РЕЗУЛЬТАТЕ Я ПОТЕРЯЛА СВОИ КРОВНЫЕ 245 000 р- ЭТО ОГРОМНАЯ СУММА ДЛЯ МЕНЯ.
8.10.2021 я написала заявление в Капитал Лайф о своей тяжёлой ситуации и изменении выкупной суммы по договору. В ответ снова получила формальный ответ- отписку за подписью Г-ОЙ Н.Л. с общей информацией. В РЕЗУЛЬТАТЕ обмана 2 компаний- ПАО БИНБАНК и КАПИТАЛ ЛАЙФ я ПОТЕРЯЛА МНОГО НЕРВОВ, ЗДОРОВЬЯ и СВОИ КРОВНЫЕ 245 000 р, которые с неба не упали мне. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ООО КАПИТАЛ ЛАЙФ.
По сути отзыва сообщаем.
Договор страхования, заключённый Вами 12.07.2017, о котором Вы пишете, был акцептован посредством оплаты первого страхового взноса. В п. XII «Декларация» указано, что оплата первого взноса подтверждает ознакомление со всеми условиями договора и получение полного пакета документов. Поэтому, принимая Вас на страхование, у нас не было оснований полагать, что какая-либо часть договора Вам не понятна или отсутствует.
Кроме того, данный вид договоров предусматривает «период охлаждения», то есть возможность отказаться от страхования в срок до 10 рабочих дней с возвратом уплаченных денежных средств, в том случае, если изучив позже договор, Вы поняли, что данный продукт Вам не подходит. Мы проверили, в указанный срок от Вашего имени обращений к нам не поступало.
Впервые Вы сообщили о неясности Вам условий и отсутствии ряда документов 26.07.2018. Мы предоставили Вам разъяснения, так же сотрудником офиса Вам была выдана Программа страхования. По поводу ответа, направленного Вам сотрудниками ПАО «БИНБАНК», мы не можем предоставить пояснений, так как это отдельная организация, но Вам их давал сам банк.
Далее Вами было принято решение о досрочном расторжении. Согласно п. 10 договора при его досрочном расторжении возврату подлежит выкупная сумма, а не сумма уплаченных по договору страховых взносов. На дату расторжения (23.08.2021) выкупная сумма составила 72% от уплаченных страховых взносов.
Согласно Вашему заявлению денежные средства перечислены в счет оплаты вновь заключенного договора страхования по программе «Управление капиталом + Устойчивое развитие».
К сожалению, у компании нет правовых оснований для изменения суммы выплаты.
С уважением, Нефедова Наталья
Центр клиентского сервиса
ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
Отзывы о страховой компании «Капитал Life»
В 2017 году супруг моей мамы открыл договор страхования ***22, назначив ее 100 процентным выгодоприобретателем по данному договору в случае своей смерти. В 2020 году он скончался. Через 9 дней после его смерти ушла и моя мама. В марте 2021 было подано заявление на выплату.
Мне сообщили, что заявление на выплату можно подать только через сайт, НЕ ЗАПРОСИВ свидетельство о праве на наследство. Требовали окончательное. Читать далее
В 2017 году супруг моей мамы открыл договор страхования ***22, назначив ее 100 процентным выгодоприобретателем по данному договору в случае своей смерти. В 2020 году он скончался. Через 9 дней после его смерти ушла и моя мама. В марте 2021 было подано заявление на выплату.
Два месяца ждали, пока откажет морг, а затем и отделение полиции пришлет информацию. По итогу, страховая компания прислала информацию, что они подтверждают, что мы являемся наследниками, и им нужны свидетельства о праве. Еще месяц ждали свидетельства. Вчера подгрузила последние документы. Сегодня полдня провисела на телефоне горячей линии, с просьбой ускорить обработку. Руководителем смены мне было сказано: ваши документы все подгружены, для ускорения выплаты я написала, от вашего брата нужно отдельное заявление ( за 8 месяцев то нельзя было сказать), как подгрузите и ему выплатят. Ответили вечером, что ждут нас со всеми документами, которые были подгружены на сайте, в отделении в городе, чтобы снять с оригиналов такие же копии, которые и были подгружены на сайте, чтобы продолжить рассмотрение заявления на выплаты.
При этом, датой страхового случая компания указала не дату заявления,а дату смерти владельца договора, на 10 месяцев раньше, чем мы подали заявление. В течении 8ми месяцев никто ни разу не сообщил, что нужно будет дополнительно обращаться в отделение. Горячая линия не принимает никаких претензий, требуя оставлять их через личный кабинет, Каждое заявление обрабатывается 15 рабочих дней. Мною было подано порядка 6 жалоб на горячую линию и все остались без ответа. Я более 14 раз туда звонила за эти 8 месяцев и все бессмысленно.
Благодарим за обратную связь. С нашей стороны предоставляем следующие пояснения.
Условия договора страхования, о котором Вы пишите, предусматривают ряд исключений для страховой выплаты в зависимости от причины смерти застрахованного и ее обстоятельств. Это прописано в программе страхования (Приложение к договору).
По этой причине мы сначала рекомендуем подавать копии документов онлайн, а уже после их рассмотрения, в том случае, если событие будет признано страховым и компании это будет необходимо, предоставлять в компанию оригиналы, так как это экономит Ваше время. Иногда предоставление оригиналов вовсе не требуется.
Обращаем внимание на то, что минимальный перечень необходимых документов указан в Программе страхования, и он включает в себя:
— свидетельство о смерти Застрахованного лица;
— окончательное медицинское свидетельство о смерти Застрахованного лица;
— результаты судебно-медицинского исследования (если производилось);
— протокол и заключение патологоанатомического исследования (если проводилось);
— копия свидетельства о праве на наследство (при необходимости).
Вами при подаче первоначального заявления в Кабинете клиента 16.03.2021 была предоставлена только справка о смерти застрахованного лица, в которой не указана причина смерти. Поэтому для принятия решения о признании случая страховым мы запросили документы, содержащие причину смерти и свидетельство о смерти. После уведомления от Вас о том, что получить подтверждающие документы Вы не можете, мы самостоятельно сделали запрос в компетентные органы. Срок ответа на запрос иными организациями от нас, к сожалению, не зависит.
После получения акта судебно-медицинского исследования мы уведомили Вас о признании события страховым. Для получения выплаты требовалось предоставить документы, подтверждающие права наследования, и реквизиты наследников.
17.11.2021 через Кабинет клиента Вы ответили на запрос и 18.11.2021 получили приглашение в офис компании для предоставления оригиналов документов вместе со вторым наследником.
19.11.2021 Вы подписали заявление о выплате и предоставили оригиналы документов. Денежные средства перечислены на указанные Вами реквизиты 25.11.2021, что не превышает установленные условиями страхования сроки – 10 рабочих дней с момента получения компанией полного пакета документов.
Заявление от второго наследника также поступило в компанию, выплата по нему будет осуществлена в ближайшее время.
По поводу даты завершения договора сообщаем, что она устанавливается равной дате наступления страхового случая, а не дате информирования об этом компании.
Что касается работы контактного центра, то мы так же проверили записи звонков. Нарушений не обнаружили. Сотрудники предоставляли Вам корректную информацию.
С уважением, Нефедова Наталья
Центр клиентского сервиса
ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
История началась еще 5 лет назад. 19.10.2016, я с мужем обратилась в банк «Открытие», с целью открыть вклад. Нас с мужем уговорили на открытие договора страхования жизни(договор № ***06). Страховщик указан: ООО «Открытие страхования жизни».
Договор оформили на 5 лет, мы его подписали. Указали, что заполучение этих денег и очень высокого процента необходимо будет явиться 02.11.2021 года. Конечно для нас этот срок. Читать далее
История началась еще 5 лет назад. 19.10.2016, я с мужем обратилась в банк «Открытие», с целью открыть вклад. Нас с мужем уговорили на открытие договора страхования жизни(договор № ***06). Страховщик указан: ООО «Открытие страхования жизни».
Договор оформили на 5 лет, мы его подписали. Указали, что заполучение этих денег и очень высокого процента необходимо будет явиться 02.11.2021 года. Конечно для нас этот срок огромный, в силу нашего преклонного возраста. Но нам пообещали от 40% в год по договору и мы согласились.
Спустя год я приходила в отделение банка, узнать о состоянии счета. Мне сказали все хорошо, проценты набегают.
Далее, в 2019 году мне позвонили из компании «Капитал Лайф»,сказали, что теперь данный договор сопровождают они, велели приехать в офис.
Мы с мужем приехали, нас также убедили, что договор окончится 02.11.2021 года, по нему все хорошо, приезжайте уже по окончанию. Предложили массу других продуктов, когда мы отказались, отправили нас домой до 02.11.2021 года!
Однако в 2021 году мне вообще никто не позвонил из КапиталЛайф! Когда я сама позвонила на горячую линию им, узнать, что с моими деньгами, Найти его не могут! Банк тоже отказывает в поиске похищенных ими денег! Мужу стало плохо от таких новостей, боюсь что банк и страховая компания доведут нас до инфаркта своим бездействием!!
Где искать деньги не знаем, помогать никто не желает, хотя на руках есть договор и приходный кассовый ордер.
С уважением, Нефедова Наталья
Центр клиентского сервиса
ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
11.10.21 при обращении в компанию Капитал Лайф Страхование Жизни с заявлением на выплату страховой премии и инвестиционного дохода по договору ИСЖ 320000ХХХХХХХХ от 26.09.2016 сотрудники Кармышев Андрей, Зверев Александр, Щеглов Владислав утаили сумму дохода, обманным путем заключили два договора страхования 5022ХХХХХХ от 11.10.21 и 50223ХХХХХ от 12.10.21 без моего ведома и разрешения на оплату страховых премий( обманным путем использовали код СМС оповещения для подписи и оплаты, второй договор подписали печатными буквами).
21.10.2021 я уличила их в обмане, мне предлагали увеличить выплаты и не устраивать скандал, я оформила заявления на возврат денежных средств, использовав льготный период для расторжения договоров. 22.10.21 по одному из договоров я получила денежные средства, буду ждать оставшиеся. Я не рекомендую пользоваться услугами этой страховой компании, используются все способы и методы обмана как отдельными сотрудниками, так и группой сотрудников. Я убедилась в этом на личном опыте.
С уважением, Нефедова Наталья
Центр клиентского сервиса
ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
Здравствуйте. Вроде всё неплохо. Проценты неплохие. Бабушка в 2016 оформила полис, меня оформила застрахованным лицом. Вложила свои кровные 700 тысяч рублей, на которые уже платила налог. К сожалению бабушка умерла в 2020г.
Договор по 14.10 2021 года. Накопилась около 1 миллиона. Очень хорошо. Но в офисе, и по горячей линии говорят, что вычтут из всей суммы налог 13 %, несмотря на мои ссылки на статью 213 налогового кодекса РФ. Читать далее
Здравствуйте. Вроде всё неплохо. Проценты неплохие. Бабушка в 2016 оформила полис, меня оформила застрахованным лицом. Вложила свои кровные 700 тысяч рублей, на которые уже платила налог. К сожалению бабушка умерла в 2020г.
Договор по 14.10 2021 года. Накопилась около 1 миллиона. Очень хорошо. Но в офисе, и по горячей линии говорят, что вычтут из всей суммы налог 13 %, несмотря на мои ссылки на статью 213 налогового кодекса РФ.
Помогите пожалуйста! Не хотелось бы тратить Своё и Ваше время на суды. А также не справедливо вычитать с одной и той же суммы заработанных человеком налог.
Приносим соболезнования в связи с уходом близкого человека.
По сути Вашего отзыва сообщаем, что по указанному договору Вы являетесь застрахованным лицом. При завершении договора в срок (дата указана в Полисе) наступает риск «Дожитие Застрахованного». По условиям страхования Вам будет произведена выплата в размере страховой суммы по указанному риску и инвестиционный доход, если он будет начислен.
Согласно ст. 213 Налогового кодекса РФ, страховые суммы, подлежащие выплате физическому лицу по договору добровольного страхования жизни, заключенному в его пользу другим физическим лицом, облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%. Исключением являются договоры, по которым страхователь и застрахованный близкие родственники, как в Вашем случае. Поэтому при предоставлении документов на выплату Вам необходимо подтвердить родство между Вами и страхователем. В данном случае налог может быть удержан, но не со всей суммы и только если сумма страховой выплаты превысит сумму внесенных страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную путем последовательного суммирования произведений сумм страховых взносов, внесенных со дня заключения договора страхования ко дню окончания каждого года действия договора, увеличенную на среднегодовую ставку рефинансирования.
Stanislav, нам жаль, что предоставленная ранее менеджером компании информация не в полной мере соответствовала действительности. Мы проведем с ним работу. Вас благодарим за сообщение о допущенной ошибке и надеемся, что по итогам окончания договора Вы останетесь довольны размером выплаты. При возникновении вопросов, пожалуйста, пишите нам через форму обратной связи на сайте https://kaplife.ru/?feedback=y. Мы обязательно Вам ответим.
С уважением, Нефедова Наталья
Центр клиентского сервиса
ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
В 2016 году решил инвестировать 100000 руб. Выбрал направление «Уверенный выбор», куда входили акции 4-х зарубежных компаний. После 5 лет мой инвестиционный доход (ИД) составил 7457,75 руб. (эту сумму я увидел в личном кабинете).
В договоре есть формула для расчета ИД, согласно которой мой расчет показывает сумму ИД 14189,31 рублей.
Я написал обращение с вопросом разъяснить мне каким образом и по какой формуле. Читать далее
В 2016 году решил инвестировать 100000 руб. Выбрал направление «Уверенный выбор», куда входили акции 4-х зарубежных компаний. После 5 лет мой инвестиционный доход (ИД) составил 7457,75 руб. (эту сумму я увидел в личном кабинете).
В договоре есть формула для расчета ИД, согласно которой мой расчет показывает сумму ИД 14189,31 рублей.
Я написал обращение с вопросом разъяснить мне каким образом и по какой формуле сотрудники рассчитали мне доход в почти в 2 раза меньше. На мое обращение компании потребовалось 30 календарных дней, чтобы написать ответ, где я увидел расчет по формуле отличной от той, что приведена в договоре. В ответе на мое обращение не было указано ни фамилии, ни должности сотрудника, который делал мне этот расчет.
Не согласившись с ответом я написал еще одно обращение, в котором очень подробно привел полный расчет ИД согласно формуле из договора. Я попросил компанию при подготовке ответа указать должность и ФИО сотрудника, который будет готовить мне ответ.
Второе обращение также находилось на рассмотрении 30 дней. За это время я еще дважды звонил на горячую линию и пытался ускорить рассмотрение моего вопроса. Хочу отметить, что кроме телефона горячей линии нет никакой возможности связаться напрямую с клиентским отделом и решить свой вопрос быстро и предметно. Привожу дословно выдержку из письма с ответом компании:
——-
«….при обращении по электронной почте, на сайте компании и в Кабинете клиента, ответ может быть подготовлен любым сотрудником Центра клиентского сервиса, указание имени сотрудника в ответе действующими процедурами компании не предусмотрено. Обратиться к конкретному сотруднику
Центра клиентского сервиса не представляется возможным.»
——-
Итого по факту имеем следующее:
— прошло уже 2 месяца с момента завершения моего договора и мои деньги все еще в компании КАПИТАЛ Life;
— за все это время я написал или оставил по телефону 5 обращений, чтобы хоть кто-то ГРАМОТНЫЙ из сотрудников клиентского отдела внимательно прочитал мое обращение и попытался вникнуть в суть проблемы, или ознакомился бы с моим расчетом ИД, который был рассчитан по формуле из договора;
— я не смог узнать ни должность, ни ФИО сотрудника, который отвечал мне;
— никто из компании лично не пытался со мной связаться, хотя я и оставлял свой номер телефона в каждом обращении;
— на все мои обращения от компании шел вот такой ответ (привожу дословную выдержку из письма с ответом):
——-
«В ответ на Ваше обращение сообщаем, что страховщик осуществляет инвестирование в рыночные активы в виде приобретения производных финансовых инструментов (опционных контрактов), базовыми активами по которым являются активы по выбранному страхователем направлению инвестирования. Изменение курса учитывается по опционному контракту, а не по базовым активам, к которым привязана его стоимость. Таким образом, ранее предоставленный Вам расчет корректен. Информацию о стоимости базового актива Вы можете посмотреть на сайте поставщика финансовой информации Bloomberg.»
——-
Персональный менеджер, который указан в личном кабинете за 5лет у меня сменился 3 или 4 раза. И никакой реальной помощи от него тоже не дождался. Когда я пришел закрывать договор персональный менеджер битый час вещала мне лапшу на уши, чтобы я не забирал деньги, а оставил их (и добавил еще сумму), чтобы продолжить «непонятные» инвестиции. Когда же я сказал, что хочу сначала разобраться с начислениями дохода за данный договор, менеджер потеряла ко мне всякий интерес.
В ответ на Ваш отзыв поясняем. Договор заключен на условиях программы страхования «Управление капиталом +». Подтверждением того, что все условия договора приняты и он действителен, является Ваша подпись на договоре и уплата Вами единовременного страхового взноса в установленном договором размере и срок.
Инвестиционным доходом при завершении договора по истечении срока его действия является положительный прирост стоимости базового актива опционного контракта, умноженный на коэффициент участия и на размер страховой премии в валюте базового актива, переведенной из рублей по курсу ЦБ РФ на дату оплаты премии.
При заключении Договора было выбрано направление инвестирования «Уверенный выбор». Согласно Программе страхования инвестирование осуществляется в виде приобретения финансовых и инвестиционных инструментов, привязанных к изменению расчетных цен акций четырех компаний: Altria, Anheuser-Busch, Lockheed Martin, Raytheon. Вес каждого актива в корзине базовых активов составляет 25%.
Действительно, в Программе страхования (Приложение 1 к договору) указана формула расчета дохода, которая и используется нами при его расчете при завершении договора. Подробные разъяснения по расчёту дохода, включая формулу, направлены Вам официальным письмом 06.09.2021 в рамках, поступивших от Вашего имени повторного обращения.
Также сообщаем, что стандартный срок рассмотрения обращений, поступающих в компанию, составляет до 30 календарных дней.
По поводу Вашего запроса на предоставление ФИО ответственного сотрудника поясняем, что данная процедура не предусмотрена условиями обслуживания. Однако каждый официальный ответ, направляемый клиенту Почтой России, содержит подпись и ФИО Директора Управления по работе с запросами клиентов и регуляторов рынка.
Что касается выплаты при завершении договора страхования, заметим, что для ее получения необходимо предоставить в компанию документы, включающие оригинал заявления, на бланке установленного образца (бланк заявления направлен Вам в письме от 06.09.2021 и 03.08.2021 электронным письмом), копию паспорта и полис (договор). По настоящее время указанный комплект документов в компанию не поступал.
Направить документы, возможно Почтой России по адресу адрес: 115035, Россия, Москва, Кадашёвская набережная, д.30, для получателя ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» или передать в офисе компании. Адреса офисов: https://kaplife.ru/contacts/moskva/.
По условиям договора после его завершения компания осуществляет выплату в течение 24 рабочих дней с момента получения последнего необходимого документа.
Также, компания разрабатывает для своих постоянных клиентов специальные предложения и при встрече сотрудник имеет право его предложить. Однако, окончательное решение о необходимости продукта всегда остается за клиентом.
Надеемся на то, что мы помогли Вам разобраться в вопросе.
С уважением, Нефедова Наталья
Центр клиентского сервиса
ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»