как расторгнуть договор с провайдером в одностороннем порядке

Расторжение договора с интернет-провайдером

Могу я рассторгнуть договор с интернет-провайдером в одностороннем порядке почтовым уведомлением?

Константин, здравствуйте!

В данном случае договор заключается с физическим лицом, а значит на основании ст. 32 Закона N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе в любое время отказаться от исполнения договора с возмещением расходов Исполнителя, которые должны быть документально подтверждены.

Для указанного Вам достаточно направить уведомление по адресу, указанному в договоре со ссылкой на указанную статью.

Удачи Вам в решении Вашего вопроса!

С уважением к Вам, юрист Дмитрий.

Да можете, отказавшись в одностороннем порядке от предоставления Вам услуг, ссылаясь на ст. 782 ГК РФ, оплатив при этом провайдеру фактически понесенные расходы за оказанную Вам услугу, до момента получения данного отказа.

При этом исходя из содержания ст. 450.1 ГК РФ

1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Здравствуйте. Согласно ст. 32 ФЗ «О ЗПП» Вы вправе в любое время отказаться от договора. Это Вам никто запретить не может. Только провайдер должен доказать фактические расходы по Вашему договору. За вычетом данных фактических расходов можете требовать возврата суммы. Для провайдера будет достаточно уведомления о том, что согласно вышеуказанной нормы от договора Вы отказываетесь. Пусть предоставляют доказательства фактических расходов. Если не смогут доказать — тогда можно сказать вся сумма подлежит возврату.

Добрый день! Лучше, если заявление будет подано в местах работы Оператора с Абонентами, а не почтой. Такой порядок подачи заявления будет соответствовать условиям договора и предостережёт Вас от негативных последствий. В соответствии с п. 3 договора на предоставление услуг связи, договор может быть расторгнут в порядке, предусмотренном Описанием Услуг.

Руководствуясь п. 10.5 Описания услуг, Абонент вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке путем
подачи соответствующего письменного заявления в местах работы Оператора с Абонентами
, при условии оплаты Оператору фактически понесенных расходов. Договор считается прекращенным с даты
регистрации заявления Абонента Оператором либо с даты, указанной в заявлении Абонента (но не ранее даты получения заявления Абонента Оператором).

Если же явится в место работы Оператора невозможно, то следует направить заявление по почте заказным письмом с уведомлением.

Источник

Имеет ли право оператор связи расторгнуть договор в одностороннем порядке и передать номер другому абоненту?

Право оператора на расторжение в одностороннем порядке договора на оказание услуг связи закреплено в п.3 ст.44 ФЗ Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи».

В данном случае необходимо знать, что в случае нарушения абонентом требований, установленных указанным Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи (например, не внесение абонентской платы), оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения. В случае не устранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи и как следствие, передать номер другому абоненту.

Во всех остальных случаях отказ от исполнения договора не допустим, и влечет следующую обязанность для оператора связи:

• вернуть контрагенту (потребителю) исполненное им в размере, пропорциональном той части, в какой не исполнено обязательство или исполнено неравноценно (п. 4 ст. 453 ГК РФ). Например, потребуется по общему правилу вернуть внесенную абонентом предоплату за услуги связи;

• возместить контрагенту (потребителю) убытки, причиненные отказом от договора (п. 2 ст. 782 ГК РФ). Это могут быть любые расходы абонента, которые он произвел или должен будет произвести в связи с отказом исполнителя от договора (реальный ущерб).

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Защита прав потребителей

Порядок расторжения договора оказания телематических услуг связи (доступа к сети интернет)

Порядок расторжения договора оказания телематических услуг связи (доступа к сети интернет)

Оказание услуг доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет регулируется Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 (далее – Правила).

Согласно п. 18 Правил оказание телематических услуг связи с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме.

При заключении договора у абонента возникает обязанность:

— по внесению платы за оказанные ему телематические услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок;

— использованию для получения телематических услуг связи пользовательского (оконечного) оборудования и программного обеспечения, которые соответствуют установленным требованиям;

— предоставлению оператору связи информации в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своих прав владения или пользования помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, а также об изменении фамилии (имени, отчества) и места жительства, наименования (фирменного наименования) и места нахождения;

— содержанию в исправном состоянии абонентской линии и пользовательского (оконечного) оборудования, находящегося в жилом помещении абонента, соблюдении правил эксплуатации этого оборудования и оплате за его пользование.

Согласно п. 48 Правил следует, что абонент при условии оплаты фактически понесенных операторам связи расходов по оказанию абоненту услуг, а также оплаты потребленных до момента расторжения договора услуг вправе расторгнуть договор в любое время в одностороннем порядке путем подачи письменного заявления оператору связи о расторжении не позднее, чем за 10 дней до момента расторжения договора в местах работы с абонентами, установленных оператором связи.

В указанном случае с лицевого счета абонента списываются денежные средства за фактическое время пользования услугами оператора связи по тарифам оператора связи. Оставшиеся денежные средства возвращаются абоненту.

В соответствии с п. 5 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что в случае прекращения у абонента права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование договор об оказании услуг связи с абонентом прекращается.

Если абонентом в установленный Правилами срок не подано письменное заявление о прекращения права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование, договор на оказание телематических услуг считается не расторгнутым и оператором связи могут быть предъявлены абоненту требования об оплате задолженности за предоставление абонентской линии.

В случае представления абонентом в адрес оператора связи письменного заявления о прекращения права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование, оператором связи производится соответствующий перерасчет платы за оказанные услуги.

Источник

Как расторгнуть договор с провайдером домашнего интернета

как расторгнуть договор с провайдером в одностороннем порядке. Смотреть фото как расторгнуть договор с провайдером в одностороннем порядке. Смотреть картинку как расторгнуть договор с провайдером в одностороннем порядке. Картинка про как расторгнуть договор с провайдером в одностороннем порядке. Фото как расторгнуть договор с провайдером в одностороннем порядке

Как расторгнуть договор с провайдером домашнего интернета

В самом начале сотрудничества поставляющий услуги связи провайдер и абонент заключают официальный договор. В данном документе прописывается информация, касающаяся правовых отношений сторон. Если пользователь принимает решение отказаться от услуги предоставления домашнего интернета, он должен не просто обозначить свой отказ, но расторгнуть договор с интернет провайдером. В статье рассказано, как осуществляется данный процесс.

Причины для расторжения

Существует несколько оснований для аннулирования ранее оформленного соглашения, но их совершенно не обязательно указывать в заявлении и объяснять сотрудникам организации причину желания отказаться от услуги. Вот самые распространенные из них:

Если на момент расторжения соглашения не был полностью закрыт расчетный период, если пользователь испортил полученное в аренду техническое оборудование, он должен полностью погасить недоимку.

Порядок расторжения соглашения

При аннулировании договора важно придерживаться определенной схемы. Она состоит из нескольких ступеней. Могут отмечаться небольшие отличия в зависимости от провайдера, места нахождения пользователя и от арендованного оборудования, но в целом процесс расторжения выглядит следующим образом.

Погашение задолженностей

Оплата долга за предоставленный домашний интернет и за арендованное оборудование позволит существенно ускорить процедуру официального расторжения договора.

Обращение в поддержку

Необходимо связаться с сотрудниками организации, чтобы узнать количество и перечень документов и уточнить общий порядок действий. Номер телефона, соответствующего региону, или контакт справочной службы можно всегда найти на портале провайдера.

Сбор документов

Чтобы расторгнуть договор, требуется подготовить:

В последнем случае потребуется отыскать паспорта на сетевые устройства, которые были переданы во временное пользование для оказания услуги, и подготовить арендованное оборудование к возврату (если оно не было выкуплено).

Если пользователь потерял ранее оформленное соглашение на оказание и получение интернет-услуг, можно подавать заявление без него. Обычно в архиве провайдера хранится копия или второй экземпляр.

Написание заявления

Необходимо посетить офис организации, взять бланк и написать заявление. В нем должна быть прописана просьба отключить услугу. Бумагу не обязательно заполнять непосредственно в офисе. Бланк можно скачать, заполнить согласно правилам дома и принести готовый, заполненный документ. Главным условием является скачивание образца с официального портала провайдера.

Возврат представленного оборудования

Пользователь в процессе расторжения официального договора обязательно должен вернуть ранее переданное оборудование. Согласно установленным правилам предоставления техники, возвращать ранее переданные устройства провайдеру нужно, если не была полностью погашена его стоимость. Если же сумма выплачена, устройства автоматически становятся собственностью бывшего абонента.

При отсутствии выплаченной стоимости, человек будет получать счета за аренду. Факт подключения к сети в данном случае не имеет значения.

Оплата счета

Это актуально в ситуации, если у пользователя есть задолженность или требуется возместить убытки за испорченное оборудование.

Кто может подать заявление?

На основании сказанного выше становится понятно, что подавать заявление на отключение услуги и расторжение договора должен лично сам абонент. Но что делать при отсутствии подобной возможности, если гражданин находится в ином городе или в другой стране? Здесь можно использовать один из двух путей:

Второй вариант является более предпочтительным, так как занимает намного меньше времени, чем отправка письма.

Заключение

Грамотное и своевременное расторжение ранее оформленного договора позволяет сэкономить средства на оплате тех услуг, в которых отпала необходимость. Если следовать представленному в статье алгоритму, можно без проблем и достаточно быстро аннулировать ранее заключенный контракт с провайдером.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что делать если оператор связи не расторгает договор по Вашему заявлению?

Что делать если оператор связи не расторгает договор по Вашему заявлению?

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области поступают обращения граждан на операторов связи, которые не расторгают заключенный договор оказания услуг связи, несмотря на получение от абонента заявления о расторжении договора.

Согласно п. 48 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014г. № 1342, п.45 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства № 785 от 22.12.2006г., п.46 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства № 575 от 10.09.2007г., ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1«О защите прав потребителей» абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему услуг связи, при этом порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.

Абоненту необходимо не просить оператора связи расторгнуть заключенный с ним договор, а следует уведомить его об отказе абонента от исполнения конкретного договора оказания услуг связи в одностороннем порядке. В таком уведомлении целесообразно указать конкретную дату отказа абонента от исполнения договора, которая не может предшествовать дате фактического получения оператором связи уведомления абонента, при этом сам факт отказа от исполнения договора оказания услуг связи не освобождает бывших абонентов от погашения имеющейся задолженности по оплате услуг связи. Таким образом, потребителю необходимо именно уведомить оператора связи о принятом им самим решении об одностороннем отказе от исполнения договора, после такого уведомления и в силу пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ договор оказания услуг связи считается расторгнутым.

В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи, оператор связи обязан вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора. Договор на оказание услуг связи считается расторгнутым с момента получения оператором связи уведомления об отказе о его исполнении если иное не установлено договором.

В силу ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи.

Вышеизложенное не относится к ситуации, когда потребитель заключил смешанный договор, т.е. договор, содержащий в себе одновременно элементы договора оказания услуг связи и договора купли–продажи абонентского оборудования (например, роутера, телевизионной приставки и т.п.), поскольку заключив смешанный договор и став на его основании собственником товара, потребитель не вправе вернуть товар оператору связи по причине одностороннего отказа потребителя от исполнения договора оказания услуг связи или в связи с отсутствием у потребителя необходимости в использовании такого оборудования.

Необходимую информацию и консультации по указанной тематике дополнительно можно получить по телефонам Управления: 8(846)260-69-56, 260-50-25, 260-34-73, с понедельника по четверг с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., в пятницу с 09 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 мин.

Также консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *