как расторгнуть договор с пск
Как расторгнуть договор с пск
Как формируется цена на электроэнергию
Кто устанавливает тарифы на электроэнергию
Тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов:
Из чего складывается тариф
Тариф для конечных потребителей складывается из тарифа на покупку (генерацию), услуги транспорта энергии, сбытовой надбавки и стоимости прочих услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса энергоснабжения потребителей.
От чего зависит величина тарифа
Дифференциация тарифов для населения устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в соответствующем документе.
В зависимости от чего меняются тарифы на электроэнергию
Законодательством предусмотрено, что тарифы на электроэнергию должны изменяться один раз в год (как правило, с 1-го июля). Решения об установлении тарифов на очередной плановый период публикуются в официальных печатных и электронных изданиях.
Способы получения счета
Как перейти на получение счетов в электронном виде
Счёт, поступающий на электронную почту, полностью заменяет бумажный аналог — не придётся ежемесячно ждать доставки квитанций и хранить их после оплаты.
Подписка на электронный счет займет не больше минуты.
Cо следующего расчетного периода (месяца) счета начнут приходить на электронную почту.
Чтобы обратно перейти на получение бумажного счета достаточно в меню «Способ получения счета» вновь выбрать пункт «Получать бумажные счета». Бумажные счета будут приходить со следующего расчетного периода (месяца).
Тарифы и нормативы
Тарифы на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителям установлены
Ставки тарифов, применяемые с 01.07.2021 по 31.12.2021 года
Размер тарифа руб./кВт*ч вкл. НДС
Население, проживающее в городских населенных пунктах (кроме потребителей, указанных в других пунктах настоящей таблицы)/Потребители, приравненные к населению
Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками
Население, проживающее в городских населенных пунктах (кроме потребителей, указанных в других пунктах настоящей таблицы)/Потребители, приравненные к населению
Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками
В сельских населенных пунктах
Тарифы указаны с учетом НДС. Интервалы тарифных зон суток установлены приказом ФСТ России от 26.11.2013 № 1473-э и определены в астрономических часах по местному времени.
Ночная зона суток: 23.00 – 07.00.
Пиковые зоны суток: 07.00 – 10.00, 17.00 – 21.00.
Полупиковая зона – остальное время.
Дневная зона – время пиковой и полупиковой зон.
Данные о тарифах на электрическую энергию по годам:
Нормативы потребления электроэнергии, квт.ч в месяц
Категория потребителей | Комнат в квартире (жилом доме) | Человек, проживающих в квартире (жилом доме) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 и более | ||
Санкт-Петербург, многоквартирные и жилые дома | ||||||
Многоквартирные дома, жилые дома, общежития, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи | 1 | 78 | 48 | 37 | 30 | 26 |
2 | 100 | 62 | 48 | 39 | 34 | |
3 | 114 | 70 | 55 | 44 | 39 | |
4 и более | 123 | 76 | 59 | 48 | 42 | |
Многоквартирные дома, жилые дома, общежития, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи | 1 | 111 | 69 | 53 | 43 | 38 |
2 | 131 | 81 | 63 | 51 | 44 | |
3 | 143 | 89 | 69 | 56 | 49 | |
4 и более | 152 | 94 | 73 | 59 | 52 | |
Ленинградская область, многоквартирные дома | ||||||
Не оборудованные стационарными электроплитами, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения | 1 | 139 | 86 | 67 | 54 | 47 |
2 | 180 | 111 | 86 | 70 | 61 | |
3 | 203 | 126 | 98 | 79 | 69 | |
4 и более | 220 | 136 | 106 | 86 | 75 | |
Оборудованные стационарными электроплитами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения | 1 | 196 | 122 | 94 | 77 | 67 |
2 | 232 | 144 | 111 | 90 | 79 | |
3 | 253 | 157 | 122 | 99 | 86 | |
4 и более | 269 | 167 | 129 | 105 | 91 | |
Оборудованные стационарными электроплитами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения | 1 | 393 | 244 | 189 | 153 | 134 |
2 | 507 | 314 | 243 | 198 | 172 | |
3 | 574 | 356 | 275 | 224 | 195 | |
4 и более | 621 | 385 | 298 | 242 | 211 | |
Не оборудованные стационарными электроплитами, но оборудованные электроотопительными и(или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода | 1 | 160 | 99 | 77 | 62 | 54 |
2 | 207 | 128 | 99 | 81 | 70 | |
3 | 234 | 145 | 112 | 91 | 80 | |
4 и более | 253 | 157 | 121 | 99 | 86 | |
Оборудованные стационарными электроплитами, электроотопительными и(или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения | 1 | 554 | 343 | 266 | 216 | 188 |
2 | 654 | 405 | 314 | 255 | 222 | |
3 | 715 | 443 | 343 | 279 | 243 | |
4 и более | 759 | 471 | 364 | 296 | 258 | |
Ленинградская область, жилые дома | ||||||
Многоквартирные дома, жилые дома, общежития, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи | 1 | 745 | 462 | 358 | 291 | 253 |
2 | 961 | 596 | 461 | 375 | 327 | |
3 | 1088 | 674 | 522 | 424 | 370 | |
4 и более | 1177 | 730 | 565 | 459 | 400 | |
Многоквартирные дома, жилые дома, общежития, оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи | 1 | 1044 | 647 | 501 | 407 | 355 |
2 | 1232 | 764 | 591 | 481 | 419 | |
3 | 1347 | 835 | 647 | 525 | 458 | |
4 и более | 1431 | 887 | 687 | 558 | 486 |
Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (квт.ч в месяц на м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме)
Санкт-Петербург, многоквартирные дома
Ленинградская область, многоквартирные дома
не оборудованные лифтами
Начисление платы за электроэнергию по нормативу производится с учетом повышающих коэффициента 1,5 в следующих случаях:
Определения и условные обозначения в счете за электроэнергию
Пени — в соответствии с Жилищным кодексом РФ несвоевременная или неполная оплата электроэнергии влечет начисление пени в размере:
Перерасчет — в случае отсутствия сведений о показаниях счетчика за тот или иной месяц начисление производится расчетным методом в соответствии с законодательством РФ (по среднему или по нормативу). В дальнейшем после поступления сведений о показаниях счетчика осуществляется перерасчет на основании этих показаний.
Перерасчет выполняется за все месяцы, за которые не поступала информация о показаниях. Если фактический расход электроэнергии по показаниям счетчика оказался больше расчетного, то потребителю необходимо доплатить недостающую сумму. Если фактический расход оказался меньше расчетного, то доплата не требуется, а при выявлении суммы переплаты она учитывается при выставлении последующих счетов.
Некорректный перерасчет может быть выполнен в случае неверно предоставленных показаний прибора учета. В случае обнаружения некорректного расчета, необходимо обратиться в Контактный центр или в один из Клиентских залов, либо подать письменную заявление.
Расход за период — объём потреблённой электроэнергии за расчётный период (месяц).
Показания «ОТ» — показания прибора учёта, до которых был выставлен счет за предыдущий расчётный период.
«Показания «ДО» — показания прибора учёта за расчётный период, до которых выставлен счёт. Однако, в случае если отсутствуют сведения о показаниях прибора учёта за расчётный период, в счёте за текущий период в графе «Показания «ДО» показания прибора учёта соответственно не отражаются, как и в счете за следующий расчётный период в графе «Показания «ОТ».
Начислено — стоимость потреблённой электроэнергии за расчетный месяц.
Учтено — сумма учтенных на дату формирования счета денежных средств, внесённых абонентом за расчётный (перерасчитанный) период, в том числе оплаченных по ранее выставленным за перерасчитанный период платёжным документам.
Задолженность — информация о задолженности.
Обеспечение учета электрической энергии
Порядок оснащения энергопринимающих устройств приборами учета
Только опломбированный и технически исправный счётчик позволяет рассчитываться за электроэнергию, которая фактически была потреблена.
С 1 июля 2020 года гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации:
Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, до 1 января 2025 г. вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики.
Сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении жилых домов (домовладений), нежилых помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества.
Льготы на оплату электроэнергии
Формой предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является денежная выплата. Размер данной выплаты определяется в зависимости от величины базовой единицы (денежная единица, соответствующая по величине размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге) и количества членов семьи по формуле, установленной Законом. Указанная денежная выплата предоставляется путем перечисления органами социальной защиты населения денежных средств на счета граждан, имеющих право на меру социальной поддержки, в то время как оплата коммунальных услуг должна производиться гражданами в организации, предоставляющие указанные услуги, в полном объеме.
С 01 ноября 2009 меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в форме ежемесячных денежных компенсаций.
Льготу на оплату электроэнергии, предоставляемую в натуральной форме, имеют:
В целях реализации права на получение льготной скидки на оплату электроэнергии гражданину, имеющему право на льготу, следует обратиться в АО «Петербургская сбытовая компания» (АО «Петроэлектросбыт») и представить документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки, а также документ, удостоверяющий личность.
Для получения мер социальной поддержки в форме соответствующих денежных выплат гражданину необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту своего проживания.
В случае обращения в АО «Петербургская сбытовая компания» (АО «Петроэлектросбыт») гражданина, имеющего право на льготу, и предоставления всех необходимых документов АО «Петербургская сбытовая компания» (АО «Петроэлектросбыт») в установленном действующим законодательством порядке производит оформление льготной скидки и соответствующий перерасчет платы за электроэнергию. Необходимо также отметить, что в ряде случаев, когда документы о праве на льготу не были своевременно представлены в АО «Петербургская сбытовая компания» (АО «Петроэлектросбыт») по вине потребителя, в перерасчете платы за прошлый период может быть отказано.
Часто задаваемые вопросы
Рекомендуем ознакомиться со списком часто задаваемых вопросов и ответов на них
01 Регистрация в личном кабинете для юридических лиц и предпринимателей
Для создания новой учетной записи необходимо выполнить следующие действия.
— пароль (самостоятельно созданная Вами комбинация букв, цифр и других допустимых знаков, которая в дальнейшем будет использоваться для ввода в поле «Пароль» при входе в личный кабинет);
— активируйте чек-бокс «Я принимаю лицензионное соглашение».
Если Вы хотите выйти из учетной записи, то нажмите кнопку «Выход»
Без заполнения указанных выше полей Вы не сможете продолжить работу с Личным кабинетом.
При последующих обращениях к Личному кабинету на странице авторизации в систему выполните следующие действия:
в поле «E-mail» введите адрес электронной почты, который был Вами указан при регистрации;
в поле «Пароль» введите пароль, который был Вами придуман при регистрации);
нажмите кнопку «Войти».
02 Добавление договора в личный кабинет юрлиц и предпринимателей
Для возможности полноценной работы в Личном кабинете необходимо добавить хотя бы один договор. Данная опция доступна пользователям, подтвердившим адрес электронной почты, указанный при регистрации или в профиле при изменении адреса электронной почты.
Добавление нового договора в Личный кабинет доступно со страниц «Главная» и «Профиль».
Для добавления нового договора со страницы «Главная» необходимо выполнить следующие действия:
— нажмите кнопку «Сохранить».
03 Восстановление пароля в личном кабинете для юрлиц и предпринимателей
04 Передача текущих ежемесячных интегральных показаний
Для передачи интегральных показаний приборов учета (далее – ПУ) через личный кабинет юридических лиц и предпринимателей выполните следующие действия:
Для вашего удобства предусмотрено 3 вида статусов передачи показаний (данный статус отображается в правом верхнем углу блока ПУ):
— переданы: показания успешно отправлены в энергосбытовую компанию;
— с ошибкой: показания были введены, но не были отправлены из-за возникшей ошибки;
— не передавались: показания по ПУ еще не передавались.
Если значения введены неверно, то на экранной форме будет выведена причина ошибки (показание меньше нуля, показание не заполнено для одной из шкалы многотарифных ПУ).
При наличии ошибки повторно выполните действия, описанные выше для передачи показаний, учитывая предыдущий текст ошибки на экранной форме, после чего нажмите повторно кнопку «Передать показания». Показания будут переданы только по тем ПУ, по которым были введены новые значения.
05 Передача интервальных показаний
Передавать показания необходимо ежемесячно на 1 число каждого месяца, следующего за расчетным. Ввод показаний может осуществляться с 25 числа расчетного месяца по 3 число (включительно) месяца, следующего за расчетным.
В случае если показания занесены неверно, после нажатия на кнопку «Передать показания» будет выведено соответствующее сообщение.
Также при создании интервальных показаний на ПУ, где отсутствуют (не введены) текущие показание или при вводе интегральных показаний, по ПУ которых не была нажата кнопка «Передать показания», появится окно с предупреждающим текстом: «Для отправки интервальных показаний необходимо сначала передать интегральные».
Формат файла загрузки интервальных данных
06 Приобретение доли в нежилом помещении
Переоформление договора энергоснабжения в случае приобретения доли в нежилом помещении.
В соответствии с ч. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.
При приобретении доли в нежилом помещении, для того, чтобы стороной по договору энергоснабжения мог продолжать выступать один из собственников, всем собственникам необходимо заключить соглашение, предусмотренное ч. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ, которым уполномочить этого собственника представлять интересы всех собственников при взаимодействии с АО «Петербургская сбытовая компания».
Один экземпляр соглашения необходимо направить в АО «Петербургская сбытовая компания» с приложением документов, подтверждающих право собственности на нежилое помещение всех собственников.
07 Может ли арендатор заключить договор энергоснабжения
В случае если документом, подтверждающим наличие прав на энергопринимающее устройство (объект недвижимости), является заключенный с собственником договор аренды недвижимого имущества, то заключение договора энергоснабжения возможно или с собственником, или с арендатором указанного недвижимого имущества (с лицом, во владении и пользовании которого находится имущество). В том числе в случае, когда в соответствии с договором аренды на арендаторе лежит обязанность самостоятельно урегулировать отношения, связанные с энергоснабжением арендуемого имущества. При этом договор энергоснабжения с арендатором может быть заключен на срок не более срока действия договора аренды.
Как расторгнуть договор страхования
«Можно ли вернуть деньги за страховку?» — наверное, самый частый вопрос, который задают клиенты, желающие расторгнуть договор страхования. Мы расскажем о том, в каких случаях вы можете вернуть деньги за страховку, а в каких закон на стороне страховщика.
Законодательство
Согласно ст. 958 Гражданского кодекса РФ страхователь имеет право на возврат части уплаченной страховой премии пропорционально неиспользованному периоду, если возможность наступления страхового случая отпала или существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. В частности, к таким случаям относятся полная гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем страховой случай, и ликвидация страховщика в порядке, установленном законодательством.
Данная статья ГК РФ также предусматривает возможность досрочного прекращения договора страхования по инициативе страхователя. В этом случае уплаченная страховая премия возврату не подлежит, если договором страхования не предусмотрено иное.
Указанные правила расторжения договоров страхования являются основополагающими, если другие условия не прописаны в правилах страхования или в нормативных правовых актах, регламентирующих правила расторжения по отдельным видам страхования.
Период охлаждения
Период охлаждения был введен указанием Банка России от 20 ноября 2015 года № 3854-У в результате большого количества жалоб граждан на «навязывание» дополнительных полисов при оформлении ОСАГО или получении кредита.
Под периодом охлаждения понимается срок в пять рабочих дней со дня заключения договора, в течение которых страхователь (физическое лицо) может расторгнуть договор страхования по своей инициативе с минимальными финансовыми потерями или вообще без потерь, при условии отсутствии страховых событий в указанном периоде. Согласно указанию, при отказе страхователя от договора в течение пятидневного срока с даты заключения и до даты начала действия страхования уплаченная страховая премия подлежит возврату в полном объеме. Если расторжение происходит в период охлаждения, но после начала действия страхования, страховщик вправе удержать часть уплаченного страхового взноса пропорционально сроку, в течение которого действовала страховка. Пятидневный срок является минимальным, и по усмотрению страховой компании он может быть увеличен, что должно быть зафиксировано в Правилах страхования. Возврат денежных средств должен быть осуществлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления об отказе от договора.
Перечень видов страхования, на которые распространяется требование о наличии периода охлаждения, четко ограничен. К таким видам страхования относятся: накопительное страхование, инвестиционное страхование, пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское страхование (за исключением ДМС для мигрантов), каско, страхование имущества, страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта, водного транспорта, за причинение вреда третьим лицам и страхование финансовых рисков.
Как воспользоваться периодом охлаждения
Заявление должно быть написано в свободной форме в адрес страховой компании. Однозначно ответить на вопрос, куда подавать заявление — в само отделение банка или в офис страховой компании — нельзя, так как между банком и страховщиком может быть заключен агентских договор, не распространяющий полномочий для агента на принятие подобного рода заявлений. Лучше написать заявление непосредственно в отделении страховщика. Если в вашем регионе отсутствует представительство страховой компании, заявление о расторжении и реквизиты счета необходимо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес головного офиса страховщика. При этом датой отказа страхователя от договора страхования будет являться не дата поступления заявления к страховщику, а дата отправки письма.
Многие пользователи портала Банки.ру оставляют информацию, что при расторжении страховая компания требует прикладывать к заявлению бланк полиса. Точный перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о расторжении, в указании ЦБ РФ не регламентирован. Если в правилах страхования список документов также не определен, то достаточно предоставления одного заявления, в котором должна содержаться информация о страхователе, номере и дате расторгаемого договора страхования. Если же список документов четко оговорен и требует приложения оригинала полиса, а у вас его нет, можно одновременно с заявлением о расторжении подать заявление на предоставление дубликата полиса.
Расторжение страховок, оформленных при получении кредита
Чаще всего вопросы о расторжении договора страхования и возврате денежных средств возникают именно по страхованию жизни, оформленному при заключении кредита.
Для определения возможности возврата части уплаченного страхового взноса первое, на что стоит обратить внимание, это вид заключения договора. В банке вам могут оформить как индивидуальный страховой полис, так и подключение к коллективной программе страхования. Подключение к коллективной страховой программе означает, что между банком и страховой компанией заключен договор на страхование жизни и здоровья заемщиков банка и банк добавляет вас в этот договор в качестве застрахованного. При этом в кредитном договоре большая часть платежа за страховку будет являться не оплатой страхового взноса, а оплатой комиссии банку за подключение к программе страхования. В этом случае воспользоваться периодом охлаждения и расторгнуть договор в пятидневный срок нельзя.
Отказаться от страхования и вернуть часть денежных средств можно, только если это прямо предусмотрено в правилах. Некоторые банки предусматривают наличие определенного периода, в течение которого можно отказаться от страховки с возвратом полного взноса. Но чаще всего, если в правилах и предусмотрена возможность отказа от страховки, оплата за услуги страхования возвращается не в полном объеме, а пропорционально неиспользованному периоду за вычетом комиссии банка, которая в некоторых банках достигает 90%. Даже в случаях, когда банк возвращает оплаченную комиссию, он может удержать НДФЛ с этой суммы. Согласно разъяснению Минфина (письмо № 03-04-05/57984 от 17 ноября 2014 года), сумма, уплаченная за подключение к договору страхования, является платой за оказанную услугу. При отказе от страхования банк фактически безвозмездно перечисляет клиенту сумму, равную оплаченной комиссии, а подобные перечисления подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
В случае если при заключении кредитного договора вам оформили индивидуальный страховой полис, по которому вы выступаете и как страхователь, и как застрахованный, то воспользоваться периодом охлаждения можно. При этом главное — успеть написать заявление на отказ от страхового договора в течение пяти рабочих дней со дня его заключения, независимо от момента уплаты страховой премии. Если с момента оформления договора страхования прошло больше пяти дней, расторгнуть договор страхования с возвратом части уплаченной премии можно, только если это предусмотрено страховой документацией.
Это же правило относится и к расторжению договора при досрочном погашении кредита. Возможность расторжения с возвратом части премии при досрочном погашении кредита связано в том числе с порядком определения размера страховой суммы в договоре. Если есть четкая привязка к размеру остатка задолженности, шанс расторгнуть с возвратом премии есть, но, вероятнее всего, доказывать это придется в судебном порядке. Если страховая сумма устанавливается в размере задолженности по кредиту на дату начала срока страхования и остается неизменной в течение всего срока страхования, вернуть часть страхового взноса пропорционально неиспользованному периоду, скорее всего, не получится, если не будет доказано, что договор был навязан. Сделать это очень непросто.
Расторжение договоров по добровольным видам страхования
При расторжении договора добровольного страхования, с даты оформления которого прошло более пяти рабочих дней, необходимо руководствоваться правилами страхования. Многие страховщики прописывают условие, согласно которому при расторжении договора клиент может вернуть часть уплаченного страхового взноса пропорционально неиспользованному периоду за вычетом расходов на ведение дел. При этом указанные расходы могут составлять 25—90%. Также в правилах страхования часто присутствуют формулировки, предполагающие вычет из суммы, причитающейся после расторжения, размера произведенных выплат. Если такого положения страховая документация не содержит, уплаченный страховой взнос не возвращается.
В случае расторжения договора накопительного или инвестиционного страхования страхователь может вернуть себе часть затраченных на страховку средств. По факту это не возврат страхового взноса, а сумма сформированного страхового резерва на день прекращения договора страхования (выкупная сумма). Размер выкупной суммы устанавливается на момент заключения договора страхования и должен обязательно быть указан в страховой документации. Как правило, в первые годы действия страхования размер выкупной суммы находится на очень низком уровне и только к концу страхования приближается к размеру страхового взноса.
В обязательных видах страхования порядок расторжения сформулирован в законе или подзаконных актах. Например, в ОСАГО четко обозначены случаи, в которых договор может быть расторгнут или прекращает свое действие (например: смена собственника или гибель транспортного средства), и порядок расчета размера возврата премии — пропорционально не истекшему периоду действия полиса исходя из доли премии, предназначенной на осуществление страховых выплат, то есть изначально вычитается 23%.
С введением периода охлаждения потребителям стало проще отказаться от страховки и вернуть оплаченный страховой взнос, но все равно в этом вопросе остается много тонкостей и нюансов. Если в данной статье вы не смогли найти ответ на интересующий вас вопрос по расторжению, можете воспользоваться форумом Банки.ру, и мы постараемся вам помочь.