как различное отношение ночлежников к настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы

Как различное отношение ночлежников к настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы

В каких произведениях русской классики изображены «книжные» героини и в чем их можно сопоставить с горьковской Настей?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

«Пустырь» — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его — высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. Направо — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево — серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной — узкий проход. В серой стене два окна: одно — в уровень с землей, другое — аршина на два выше и ближе к брандмауеру. У этой стены лежат розвальни кверху полозьями и обрубок бревна, длиною аршина в четыре. Направо у стены — куча старых досок, брусьев. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауер красноватым светом. Ранняя весна, недавно стаял снег. Черные сучья бузины еще без почек. На бревне сидят рядом Наташа и Настя. На дровнях — Лука и Барон. Клещ лежит на куче дерева у правой стены. В окне у земли — рожа Бубнова.

Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились. а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и — белый, как мел, а в руках у него леворверт.

Наташа (грызет семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты — отчаянные.

Настя. И говорит он мне страшным голосом: «Драгоценная моя любовь. »

Бубнов. Хо-хо! Драгоценная?

Барон. Погоди! Не любо — не слушай, а врать не мешай. Дальше!

Настя. «Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой. и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни. » А леворверт у него — агромадный и заряжен десятью пулями. «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! — решился я бесповоротно. жить без тебя — никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой. Рауль. »

Бубнов (удивленный). Чего-о? Как? Краул?

Барон (хохочет). Настька! Да ведь. ведь прошлый раз — Гастон был!

Настя (вскакивая). Молчите. несчастные! Ах. бродячие собаки! Разве. разве вы можете понимать. любовь? Настоящую любовь? А у меня — была она. настоящая! (Барону.) Ты! Ничтожный. Образованный ты человек. говоришь — лежа кофей пил.

Лука. А вы — погоди-ите! Вы — не мешайте! Уважьте человеку. не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот чем дело! Рассказывай, девушка, ничего!

Бубнов. Раскрашивай, ворона, перья. валяй!

Наташа. Не слушай их. что они? Они — из зависти это. про себя им сказать нечего.

Настя (снова садится). Не хочу больше! Не буду говорить. Коли они не верят. коли смеются. (Вдруг, прерывая речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт речи и точно вслушиваясь в отдаленную музыку.) И вот — отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете. потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни. как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты — вся их радость. Брось меня! Пусть лучше я пропаду. от тоски по тебе, жизнь моя. я — одна. я — таковская! Пускай уж я. погибаю, — все равно! Я — никуда не гожусь. и нет мне ничего. нет ничего. » (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)

Наташа (отвертываясь в сторону, негромко). Не плачь. не надо!

Источник

8. Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы? 9. В каких произведениях русской классики изображены «книжные» героини и в чём их можно сопоставить с горьковской Настей? (ЕГЭ по литературе)

В разном отношении ночлежников к Настиному рассказу хорошо виден основной конфликт всей пьесы

М. Горького «На дне», который заключается в противостоянии горькой правды и спасительной лжи. Каждый герой пьесы понимает, что весь рассказ Насти — это ложь, которую она вычитала в любовном романе и захотела воспринять как правду.

Но на эту ложь все отреагировали по-разному. Например, Бубнов откровенно надсмехается над Настей, он не приемлет её лжи: «Чего? Как? Краул?», «Раскрашивай, ворона, перья». А вот Наташа и Лука поддерживают Настю и просят, чтобы она продолжала рассказ: «Вы — не мешайте!»(Лука), «Не слушай их… Из зависти это»(Наташа). Эти герои понимают, что “книжная” ложь помогает Насте справиться со своим бедственным положением, поэтому не хотят разрушать её мечты. Таким образом, герои пьесы придерживаются разных точек зрения на счёт правды и лжи.

Кроме Насти из пьесы М. Горького «На дне» к «книжным» героиням можно отнести Софью из комедии

А. С. Грибоедова «Горе от ума» и Татьяну из романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Так, Софья, как и Настя, мечтает о высокой чувственный любви и о прекрасном романтичном молодом человеке,о которых вычитала во французских книгах. Но если Насте суждено остаться только вместе со своими мечтами, то Софья находит воплощение своего идеала в Молчалине: «Он наконец: уступчив, скромен, тих, //В лице ни тени беспокойства//И на душе проступков никаких». Тем самым, Софья, в отличие от Насти, не только мечтает, но и пытается свои мечты воплотить в жизнь.

Татьяна из «Евгения Онегина», также как Настя и Софья, прочитала много любовных романов и хотела встретить настоящего романтического героя. Именно его она увидела в Евгении Онегине. И по примеру романной героини девушка решает написать возлюбленному письмо о своих чувствах, прекрасно понимая, что так делать не должна: «Теперь я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать». Но в отличие от Насти, которая так и останется в ночлежке, Татьяна взрослеет, выходит замуж и становится настоящей «законодательницей зал». Татьяна изменилась, в то время как Настя так и останется на дне жизни.

Таким образом, всех “книжных” героинь объединяет любовь к сентиментальным романам и желание встретить настоящего романтического героя, чей образ воплотился в книгах.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Как различное отношение ночлежников к настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы

Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

«Пустырь» — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его — высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. Направо — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево — серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной — узкий проход. В серой стене два окна: одно — в уровень с землей, другое — аршина на два выше и ближе к брандмауеру. У этой стены лежат розвальни кверху полозьями и обрубок бревна, длиною аршина в четыре. Направо у стены — куча старых досок, брусьев. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауер красноватым светом. Ранняя весна, недавно стаял снег. Черные сучья бузины еще без почек. На бревне сидят рядом Наташа и Настя. На дровнях — Лука и Барон. Клещ лежит на куче дерева у правой стены. В окне у земли — рожа Бубнова.

Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились. а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и — белый, как мел, а в руках у него леворверт.

Наташа (грызет семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты — отчаянные.

Настя. И говорит он мне страшным голосом: «Драгоценная моя любовь. »

Бубнов. Хо-хо! Драгоценная?

Барон. Погоди! Не любо — не слушай, а врать не мешай. Дальше!

Настя. «Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой. и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни. » А леворверт у него — агромадный и заряжен десятью пулями. «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! — решился я бесповоротно. жить без тебя — никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой. Рауль. »

Бубнов (удивленный). Чего-о? Как? Краул?

Барон (хохочет). Настька! Да ведь. ведь прошлый раз — Гастон был!

Настя (вскакивая). Молчите. несчастные! Ах. бродячие собаки! Разве. разве вы можете понимать. любовь? Настоящую любовь? А у меня — была она. настоящая! (Барону.) Ты! Ничтожный. Образованный ты человек. говоришь — лежа кофей пил.

Лука. А вы — погоди-ите! Вы — не мешайте! Уважьте человеку. не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот чем дело! Рассказывай, девушка, ничего!

Бубнов. Раскрашивай, ворона, перья. валяй!

Наташа. Не слушай их. что они? Они — из зависти это. про себя им сказать нечего.

Настя (снова садится). Не хочу больше! Не буду говорить. Коли они не верят. коли смеются. (Вдруг, прерывая речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт речи и точно вслушиваясь в отдаленную музыку.) И вот — отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете. потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни. как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты — вся их радость. Брось меня! Пусть лучше я пропаду. от тоски по тебе, жизнь моя. я — одна. я — таковская! Пускай уж я. погибаю, — все равно! Я — никуда не гожусь. и нет мне ничего. нет ничего. » (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)

Наташа (отвертываясь в сторону, негромко). Не плачь. не надо!

Источник

Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы? В каких произведениях русской классики изображены «книжные» героини и в чем их можно сопоставить с горьковской Настей? (ЕГЭ по литературе)

8. Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы?

В данном отрывке герои высказывают противоречивое отношение к проблеме спасительной лжи, которую М. Горький формулировал как ассиметричный вопрос «истина или сострадание?».

Лука понимает, что, воображая себя героиней бульварных романов, Настя ощущает себя более счастливой, и потому поддерживает мечтания девушки о любви, искренне предлагает ей утешение: «Лука, улыбаясь, гладит голову Насти». Наташа, сострадательная и мечтающая об иной жизни подобно Насте, принимает позицию Луки и также поддерживает девушку.

Эти герои иллюстрируют неприятие позиции Луки, противостояние идее о живительности утешительной лжи.

9. В каких произведениях русской классики изображены «книжные» героини и в чем их можно сопоставить с горьковской Настей?

Образ «книжной» героини находит свое отражение во многих произведениях отечественной литературы. Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Софья Фамусова увлекается чтением французских романов и мечтает о большой, красивой любви, как и Настя. Однако Софья все же живет в настоящем мире и выбирает на роль романтического воздыхателя реального человека, Молчалина, в то время как Настя обречена существовать в нищете и унижении, искренне любя лишь в мечтах.

Другая героиня, Татьяна Ларина из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» тоже в молодости много читает, живет в вымышленном мире книжных образов. Даже поведение Татьяны, написанное ею письмо напоминают классические сюжеты французских романов. Однако, если Насте так и не удается выбраться с социального дна, устроить собственную жизнь, то повзрослевшая Татьяна становится роскошной представительницей высшего света Москвы и живет, сохраняя верность истинной чести, а не романным мечтам.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Как различное отношение ночлежников к настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы?

5.2. И. Ф. Анненский пишет: «…приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может…» Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

«Пустырь» — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его — высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. Направо — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево — серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной — узкий проход. В серой стене два окна: одно — в уровень с землей, другое — аршина на два выше и ближе к брандмауеру. У этой стены лежат розвальни кверху полозьями и обрубок бревна, длиною аршина в четыре. Направо у стены — куча старых досок, брусьев. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауер красноватым светом. Ранняя весна, недавно стаял снег. Черные сучья бузины еще без почек. На бревне сидят рядом Наташа и Настя. На дровнях — Лука и Барон. Клещ лежит на куче дерева у правой стены. В окне у земли — рожа Бубнова.

Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились. а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и — белый, как мел, а в руках у него леворверт.

Наташа (грызет семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты — отчаянные.

Настя. И говорит он мне страшным голосом: «Драгоценная моя любовь. »

Бубнов. Хо-хо! Драгоценная?

Барон. Погоди! Не любо — не слушай, а врать не мешай. Дальше!

Настя. «Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой. и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни. » А леворверт у него — агромадный и заряжен десятью пулями. «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! — решился я бесповоротно. жить без тебя — никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой. Рауль. »

Бубнов (удивленный). Чего-о? Как? Краул?

Барон (хохочет). Настька! Да ведь. ведь прошлый раз — Гастон был!

Настя (вскакивая). Молчите. несчастные! Ах. бродячие собаки! Разве. разве вы можете понимать. любовь? Настоящую любовь? А у меня — была она. настоящая! (Барону.) Ты! Ничтожный. Образованный ты человек. говоришь — лежа кофей пил.

Лука. А вы — погоди-ите! Вы — не мешайте! Уважьте человеку. не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот чем дело! Рассказывай, девушка, ничего!

Бубнов. Раскрашивай, ворона, перья. валяй!

Наташа. Не слушай их. что они? Они — из зависти это. про себя им сказать нечего.

Настя (снова садится). Не хочу больше! Не буду говорить. Коли они не верят. коли смеются. (Вдруг, прерывая речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт речи и точно вслушиваясь в отдаленную музыку.) И вот — отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете. потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни. как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты — вся их радость. Брось меня! Пусть лучше я пропаду. от тоски по тебе, жизнь моя. я — одна. я — таковская! Пускай уж я. погибаю, — все равно! Я — никуда не гожусь. и нет мне ничего. нет ничего. » (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)

Наташа (отвертываясь в сторону, негромко). Не плачь. не надо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *