как разобрать печку на ваз 2110 старого образца
Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110
Отопители на автомобилях ВАЗ 2110 имеют достаточно надежную конструкцию. Но даже она способна преподносить сюрпризы.
Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более 2 градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.
Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж.
Поиск неисправностей
При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.
Причина
Ваши действия
Низкий уровень антифриза
Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше
Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость
Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый
На максимальной скорости поток слабый
Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти
Это наиболее популярный тип поломки, связанный с системой отопления на ВАЗ 2110. Течи могут возникать через печку и кран. Кран — очень уязвимое место десятки и всех моделей ВАЗ. Когда десятку только начали выпускать, кран устанавливался. Затем его убрали из конструкции, а спустя еще некоторое время доработали и вернули
Лужа антифриза в салоне
Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами
Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.
Демонтаж
Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя. Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.
Нюансы обратной сборки
Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.
Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум 4 часа. У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.
Снятие печки ваз 2110 старого образца
Покажем как снять печку на ВАЗ 2110 своими силами
Главные неисправности
Для отопителя автомобиля наиболее характерны такие неисправности:
Внутренности потолочного датчика температуры воздуха в салоне
Снятие потолочного датчика температуры воздуха в салоне
Порядок демонтажа
Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:
Обратная сборка
Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110.
Самой распространенной причиной замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 является протекание охлаждающей жидкости (тосола). Конечно, причиной названной ситуации может выступать не только пробитый или прохудившийся радиатор, но и непрочное крепление шлангов.
Однако поскольку без разбора моторного щита определить ни одну, ни вторую проблему не представляется возможным, радиатор отопления лучше в любом случае поменять на новый. Тем более сделать это под силу каждому, главное – не отступать от правильной последовательности действий, довольно подробно описанной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эту последовательность сейчас и разберем. Но сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что:
Что из деталей и инструментов понадобится?
Пошаговая инструкция.
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 старого образца.
1. Слейте в подготовленную заранее емкость часть имеющейся в системе охлаждающей жидкости. Сделать это можно через расширительный бачок (выйдет где-то около 1 литра) либо через сливное отверстие в блоке двигателя (выйдет порядка 4 литров).
2. Снимите уплотнитель ветровой накладки, а после и саму накладку (жабо): сначала открутите под главным тормозным цилиндром винт ее крепления, затем 4 верхних фиксатора ее правой части, после отсоедините 2 хомута, удерживающие шланги и провода, в т. ч. и минусовой провод вентилятора, идущий от кузова, а также плюсовую клемму, ну, и последним действием выкрутите 2 винта крепления левой части жабо, но так, чтобы последнее лишь сдвинулось, но не снялось.
3. Удалите накладку ветрового стекла, открутив 2 гайки и 5 винтов.
4. Отсоедините клемму датчика уровня тосола в системе и снимите с расширительного бачка отводящий шланг.
5. Отсоедините шланг омывателя лобового стекла. Выкрутите 4 винта, находящиеся перед вами, и демонтируйте стеклоочистители, накладку ветрового стекла, зажимы (частично) корпуса отопителя, вентилятора.
6. Выкрутите винты, фиксирующие салонный фильтр и переднюю часть вентилятора (обязательно запомните расположение четырех самых длинных). Снимите последнюю вместе с вентилятором.
9. Удалите корпус фильтра салона, вентилятора (задней его части), шланги подачи, отвода и обратки охлаждающей жидкости.
10. Снимите, приложив небольшое усилие, потекший радиатор отопления. Установите на его место новый, а далее верните на нужные места все снятые детали, только в обратной последовательности. Особое внимание при этом обратите на правильность монтажа пластикового корпуса вентилятора печки – педалька обязательно должна попасть в нужный паз, а также на то, что после сборки у вас не должно остаться «лишних» болтов, так как если вы не обеспечите плотность прилегания всех узлов обогревательной системы, ваша печка просто не будет работать (греть).
Видео (старый образец).
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 нового образца.
1. Выкрутите 1 винт в середине нижнего торца лобового стекла, 2 гайки над впускным коллектором и 1 гайку в левом углу, недалеко воздушного фильтра.
2. Снимите бачок омывателя заднего стекла (если таковой имеется) и воздушный фильтр, выкрутив предварительно 4 самореза, удерживающие пластмассовую крышку, которая его прижимает к отопителю.
3. Посмотрите сквозь шланг подвода воздуха (он лежит буквой «Г»), найдите большой саморез и 2 винта поменьше, соединяющие 2 части (у отопителей нового образца их именно столько) радиатора отопления, и выкрутите их.
4. Максимально отведите правую часть отопителя вправо, а с левой поступите следующим образом: удерживая ее левую часть в левой руке, а правую — в правой, поверните последнюю немного от себя и вверх. Выведите сначала всю правую сторону, а потом уже остальную часть.
5. Демонтируйте правую часть. Через свободное пространство в правой части шумоизоляции щитка снимите пароотводящий шланг.
6. Снимите железные скобки, скрепляющие 2 стороны правой части радиатора отопления. Получив доступ к заслонке, также смените ее на новую.
7. Установите все в обратной последовательности.
Видео (новый образец).
Рекомендую прочитать:
Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками
Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.
И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Что ставить?
Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.
На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.
Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный
Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.
Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый
Запчасти и инструменты
Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.
Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.
Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.
Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.
Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.
Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.
После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.
Печка старого образца
Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:
Далее снимаем по очереди:
Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.
Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.
Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.
Печка нового образца
У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:
Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.
Быстрая замена «через тормоз»
Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.
Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:
Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».
Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.
Замена радиатора печки ВАЗ 2110
Причина, по которой нужно заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, это течь тосола или же плохая его работа (засоренность). Тосол из радиатора зачастую или выбегает через повреждение, или же через непрочное крепление шлангов. Поскольку выявить точную причину без разборки моторного щита невозможно, поэтому будет разбираться и сниматься печка ВАЗ 2110.
В данном случае радиатор отопителя снимается с автомобиля выпущенного до сентября 2003 года, то есть имеем дело со старым образцом. Процедура снятия и замены радиатора печки старого и нового образцов имеет незначительные различия между собой.
Для замены радиатора печки понадобится:
Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110
Последовательность действий из руководства по ремонту ВАЗ 2110
Какой радиатор печки ставить на ВАЗ 2110?
Оригинальный номер 2110-8101050, средняя цена 630 руб.
Приобретаем все необходимое, чтобы заменить радиатор печки.
Сливаем тосол (около 4 л.) с блока двигателя. Для этого откручиваем крышку на расширительном бачке, чтобы снизить давление, затем нужно открутить сливную пробку (находится за модулем зажигания).
Можно слить тосол несколько иным способом,- через расширительный бачок. Сняв шланги с печки сливаем около одного литра тосола.
Снимаем резиновый Г-образный патрубок.
Нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, а также саму накладку (жабо).
Под ГТЦ откручиваем винт крепления жабо.
Далее необходимо открутить 4-е винта верхнего крепления правой части этого жабо.
Снимаем с жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов.
Далее нужно отсоединить «-» провод вентилятора от кузова и клемму «+».
Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем немножко вперед.
Также понадобится снять накладку ветрового стекла (2 гайки).
Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.
Потребуется также отсоединить шланг омывателя лобового стекла.
Отвинчиваем четыре винта.
Нужно снять стеклоочистители и убрать накладку ветрового стекла. Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора.
Так выглядят зажимы корпуса отопителя.
Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора.
Вместе с вентилятором снимаем переднюю часть его корпуса.
Снимаем корпус фильтра салона.
Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.
Ослабив хомуты нужно снять шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. И прикладывая небольшое усилием снимается радиатор отопителя ВАЗ 2110.
Очистив место от мусора, заменяем фильтр и радиатор на новые и начинаем сборку в обратном порядке.
Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками
Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110
Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.
Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.
На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110
Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор.
Как снять печку
Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110
Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.
Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).
Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.
Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110
Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё сложнее. Водителю придется снять дворники, а также магистраль подачи омывающей жидкости. Лишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы кто-либо ремонтировал печку самостоятельно. Лишь сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.
Быстрый способ
Разозлённые «вазоводы» оказались не пальцем деланы и придумали, как снять печку на ВАЗ-2110 дорестайлингового образца. Также придётся потрудиться, но всё же меньше, чем при стандартном алгоритме.
Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простейшим способом:
Рекомендуем: Снятие обшивки водительской двери
Используйте этот «лайфхак», если не хотите провозиться с ремонтом несколько часов.
Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?
Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол. Плюсы алюминиевого радиатора:
Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые.
Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.
Плюсы медных радиаторов Ваз 2110:
Диагностика системы отопления Ваз 2110
При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:
В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.
Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.
Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.
Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110 необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.
Что нужно для работы
В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.
Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.
Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.
Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.
Статья в тему: Все о втягивающем реле стартера ВАЗ 2114
Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция
Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.
Снятие радиатора печки
Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.
Слив охлаждающую жидкость, можно приступать к дальнейшему демонтажу радиатора. Но тут процедура зависит от того, с каким именно агрегатом мы имеем дело — нового или старого образца.
Рассмотрим оба варианта отдельно.
Старая печка
Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:
Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.
Если имеющийся у вас радиатор выполнен из меди, наличие течи не говорит об обязательной замене. Его можно запаять. Только этот вопрос лучше доверить специалисту. Пусть вы заплатите больше денег, но решение будет грамотным и правильным
Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.
Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.
Новая печка
Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.
Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:
Рекомендуем: Причины попадания бензина в масло
Отопитель нового поколения отличается тем, что конструкция разъединяется. Это довольно легко сделать, чтобы получить возможность заменить радиатор печки.
Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз
Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.
Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:
Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».
Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.
Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?
Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.
Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному.
Замена радиатора на печке ВАЗ-2112:
Рекомендуем: Как разобрать подушку безопасности в руле
Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место. При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.