как развить этику отношений

Как развить этику отношений

как развить этику отношений. Смотреть фото как развить этику отношений. Смотреть картинку как развить этику отношений. Картинка про как развить этику отношений. Фото как развить этику отношений

как развить этику отношений. Смотреть фото как развить этику отношений. Смотреть картинку как развить этику отношений. Картинка про как развить этику отношений. Фото как развить этику отношений

У каждого из нас есть своя слабая сторона. В соционе, где есть 16 типов личности, у 8 психотипов одинаковые болевые качества. То есть у каждого типа есть свой собрат с аналогичной проблемной способностью. Рассмотрим их в этом разделе.

1. ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА
Рассеян. Изначально не умеет действовать рационально, выделять первостепенное, вести деловые переговоры, оформлять документацию, вести бухгалтерию, оптимизировать механические и экономические процессы, заниматься строительством, ремонтом, тяжелым ручным трудом. Трудно заниматься рутинной, шаблонной деятельностью, следовать графику и запланированной последовательности действий. Человек с проблемной Деловой логикой склонен больше других переживать о финансовых вопросах, не умеет назначать и отстаивать стоимость услуг и товаров.

В чем плюс: слабая Деловая Логика не препятствует развитию Этики Отношений, это дает проявиться эмпатии, чувствительности и умению разбираться в людях
Эта способность проблемная у таких типов: Идеалист (Есенин), Дипломат (Дюма)

2. СТРУКТУРНАЯ ЛОГИКА
С трудом дается установление причинно-следственных связей, построение логичных алгоритмов и схем, создание графиков и таблиц. Системы со множеством элементов вводят в ступор – трудно учитывать одновременное воздействие разных факторов. В общении человек с проблемной Структурной логикой склонен неожиданно перепрыгивать с одной темы на другую, ему трудно удержаться в едином русле размышлений, планировать и следовать планам.

В чем плюс: слабая Структурная Логика не препятствует развитию Этики Эмоций, это дает проявиться экспрессии, эмоциональной живости и умению создавать легкую атмосферу
Эта способность проблемная у таких типов: Политик (Наполеон), Советчик (Гексли)

В чем плюс: слабая Этика Отношений не препятствует развитию Деловой Логики, это дает проявиться рациональности, эффективности, умению оптимизировать рабочие процессы

Эта способность проблемная у таких типов: Генератор (Дон Кихот), Руководитель (Жуков)

4. ЭТИКА ЭМОЦИЙ
Трудно воспроизводить и понимать эмоциональные проявления. Чаще всего их количество, из всего спектра, сводится к двум: печаль и радость. Лица проблемных эмоциональных этиков ровные и невозмутимые, мимика слабо развита, а жесты напрочь лишены театральности. Хуже всего им даются роли актера, аниматора, тамады, клоуна, пародиста. Экспрессия людям с проблемной Этикой эмоций непонятна – это то, без чего лучше обойтись. Подобная хладнокровность дарит ее обладателям независимость от чувств при принятии решений. В стрессовых же ситуациях возможно впадение в крайности, вплоть до неадекватных экспрессивных всплесков.

В чем плюс: слабая Этика Эмоций не препятствует развитию Структурной Логики, это дает проявиться объективности восприятия, трезвому анализу, умению представлять полную картину мира
Эта способность проблемная у таких типов: Критик (Бальзак), Мастер (Габен)

5. ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Трудно генерировать принципиально новые идеи и решения, а также принимать таковые от других. Инновации и непроверенные методы воспринимаются с отчетливым недоверием. Всякое нововведение и очередное знакомство должно проходить тщательную проверку. Трудно просчитать варианты развития событий в будущем, также нелегко адаптироваться в стремительно меняющихся условиях, отличить перспективную затею от заведомо неудачной, оценить потенциал человека

В чем плюс: слабая Интуиция Возможностей не препятствует развитию Сенсорики Комфорта, что дает проявиться телесной чувствительности, утончённому эстетическому вкусу, умению создавать уютную, комфортную обстановку
Эта способность проблемная у таких типов: Инспектор (Максим Горький), Хранитель (Драйзер)

6. ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ
Трудно рассчитывать затраты времени на то или иное занятие, прогнозировать события, тяжело строить долгосрочные планы, чувствовать ритмику жизни, адаптироваться к чужому темпу, оценивать своевременность слов и поступков, быть пунктуальным, сложно фантазировать абстрактными, неовеществленными формами

В чем плюс: слабая Интуиция Времени не препятствует развитию Волевой Сенсорики, что дает проявиться практичности, решительности, умению чувствовать пространство и расстановку сил
Эта способность проблемная у таких типов: Энтузиаст (Гюго), Администратор (Штирлиц)

7. ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА
Трудно, проявлять решительность и другие волевые качества, сноровку и быструю реакцию, в общении сложно отличить незначительную претензию от агрессивного вызова и оказать соразмерный отпор. Люди с проблемной Волевой Сенсорикой почти никогда не выглядят «круто», властно, внушительно, вызывающе или агрессивно. Им трудно своевременно оценивать окружающее пространство и попадающие в поле зрения объекты

В чем плюс: слабая Волевая Сенсорика не препятствует развитию Интуиции Времени, что дает проявиться дальновидности, фантазии, умению предвидеть события в долгосрочной перспективе
Эта способность проблемная у таких типов: Аналитик (Робеспьер), Гуманист (Достоевский)

8. СЕНСОРИКА КОМФОРТА
Трудно правильно оценить потребности своего организма, дать оценку своему или чужому уровню физического здоровья, грамотно обустроить жилое пространство, создать уютную и комфортную обстановку, продемонстрировать развитый эстетический или кулинарный вкус, определить разумную меру в чувственных удовольствиях. Людям с проблемной Сенсорикой Комфорта также тяжело разбираться в свойствах материалов и консистенциях.

В чем плюс: слабая Сенсорика Комфорта не препятствует развитию Интуиции Возможностей, что дает проявиться оригинальности мышления, многовариантному, объемному видению, умению разглядеть потенциал человека или целого проекта
Эта способность проблемная у таких типов: Идеолог (Гамлет), Предприниматель (Джек Лондон)

Источник

Гуманитарная соционика

Мирное сосуществование крайностей

У многих людей наблюдается невротизация — болезненный психологический перегрев, в основе которого лежит однобокость развития личности. В этом разделе я хочу дать читателю несложные рекомендации по компенсаторности — приведению своего типа в психическое равновесие.

Определите сначала, какая из восьми коммуникативных функций оказалась у вас «в загоне» — вытеснена по каким-либо причинам «на задворки» вашей жизни. Сделать это легче, если исходить от противного, то есть решить, с каким коммуникативным состоянием вы свыклись настолько, что пребываете в нём львиную долю времени. Причина невротизации будет крыться в атрофии той функции, которая противоположна вашему излюбленному занятию.

Проанализируйте себя самого или, если объективная самооценка у вас не получается, с помощью хорошо знающего вас человека. Выяснив в чем вы переусердствовали, ознакомьтесь с приведёнными в этом разделе рекомендациями и приступайте к тренировке атрофировавшейся функции. Только не перегибайте палку в очередной раз! Помните золотую пропорцию, требующую, чтобы время действия компенсирующего состояния равнялось 30–40% от времени, уходящего на основное состояние.

Соционика. Невротизация — болезненный психологический перегрев, в основе которого лежит однобокость развития личности.

Управлять собой возможно, если осознаёшь процессы, в которые вовлечён человек. Задача заключается в том, чтобы поддерживать динамическое равновесие между коммуникативными крайностями. Для того чтобы противоположности не враждовали, а мирно сосуществовали, необходимо своевременно чередовать их. Поэтому периодически делайте переходы в несвойственные вам состояния, даже если поначалу это и пугает вас. Только таким путём вы получите свободу выбора, без которого нельзя овладеть своими природными ресурсами.

Как развивать функцию E — этику эмоций?

Рекомендации Гуманитарной соционики

Ешьте те продукты, которые тонизируют и возбуждают: острое, солёное, кислое, горькое. Делитесь во время еды своими впечатлениями о затронувших вас событиях. Участвуйте в художественной самодеятельности: пойте, танцуйте, играйте в пьесах, читайте стихи. Учитесь открыто выражать свои эмоции в различных видах искусства.

Осваивайте эмпатию — умение подстраиваться под настроение другого человека. Отражайте его позы, жесты, интонацию его голоса, ритм дыхания. Почувствуйте свою слитность с ним. Не сдерживайте улыбку и смех, когда вам весело, и не прячьте печальное лицо, когда вам грустно.

Чаще общайтесь с большим количеством людей. Воздействуйте на общее настроение коллектива. Посещайте увеселительные мероприятия (танцы, концерты, праздники), а также места скорби и печали — траурные церемонии, вечера памяти. Добивайтесь, чтобы ваши эмоции передавались окружающим.

Осмысливайте события, слушая музыку. Выговаривайте накопившиеся эмоции, общаясь мысленно с людьми, отношения с которыми вас волнуют. Учитесь «перекачивать» эмоциональную энергию с головы в нижние части тела вдоль позвоночника и в обратную сторону. Употребляйте экспрессивные слова и выражения.

Как развивать функцию F — силовую сенсорику?

Рекомендации Гуманитарной соционики

Займитесь силовыми видами спорта, например, единоборствами, атлетикой, регби. Тренируйте силу мышц и разворотливость тела. Употребляйте в пищу больше мяса, особенно свинины и говядины. Пейте больше жидкости.

Приучите свою психику настраиваться на победу. В общении с людьми добивайтесь преимуществ для себя и уступок с их стороны по любому, даже мелкому вопросу. Играйте в азартные игры.

Подталкивайте к действию нерешительных и тормозите тех, кто демонстративно набирает «очки». В помещении, где собрались люди, всегда занимайте ключевое место — во главе стола или сбоку, откуда контролируется всё пространство.

Научитесь быстро «взвешивать» ситуацию: что? где? когда? в чью пользу? Исходите только из фактов, отвергайте любые гипотезы, какими бы красивыми они вам ни показались. Тренируйте оперативность мышления, решая задачки, требующие смекалки.

Как развивать функцию I — интуицию возможностей?

Рекомендации Гуманитарной соционики

Больше плавайте, чаще спускайтесь с гор, катайтесь на качелях, прыгайте — выберите те виды спорта, где происходит потеря веса. Больше употребляйте в пищу яиц, проросших злаков и других продуктов, содержащих зародыши. Мастерите модели сложных машин. Займитесь теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Научитесь оптимистически оценивать способности — свои и своих близких. Чаще делайте комплименты, ко всему относитесь с любопытством. Импровизируйте в общении, ведите себя по-детски расковано и непосредственно. Шутите, не ввязывайтесь в бытовые споры. Активно отстаивайте выношенные вами идеи, но не превращайте их в догму.

Ведите себя нестандартно, но не шокирующе. Предлагайте смелые, далеко идущие проекты. Игнорируйте критику и повседневные заботы. Посещайте различные семинары, конференции, дискуссии по самым новым направлениям, но только не религиозного толка. Интенсивно обменивайтесь идеями со своими оппонентами и коллегами. Готовьте к каждой встрече новинку — будоражащую ум гипотезу или парадокс.

Чаще уходите в себя, погружайтесь во внутренние размышления о самых противоположных вещах. Ищите общее между крайностями. Читайте как можно больше научно-популярной литературы. Стройте в уме многослойный «пирог» наложенных друг на друга неподвижных картинок, а потом сжимайте их, пока вас не озарит — придёт в голову синтезирующая идея.

Как развивать функцию L — структурную логику?

Рекомендации Гуманитарной соционики

Займитесь теми видами спорта, которые требуют особой выдержки и точности — стрельбой, городками, спортивным ориентированием. Выработайте сбалансированный по основным компонентам рацион питания и строго придерживайтесь его. Ведите упорядоченный образ жизни. Всегда планируйте свои действия наперёд. На мероприятия приходите вовремя. Одевайтесь аккуратно и строго.

Общайтесь с людьми только по делу. Избегайте юмора, розыгрышей, двусмысленных высказываний. Со всеми держитесь на одинаковой дистанции. Дышите ровно, не жестикулируйте и не меняйте выражение лица, что бы ни происходило.

Выработайте себе одну систему ценностей и неукоснительно придерживайтесь её. Скрупулёзно выполняйте свои служебные обязанности и отклоняйте любые идущие с ними вразрез поручения. Систематизируйте попадающий к вам материал в той области, где вы работаете. Постоянно сверяйтесь со справочниками, схемами, чертежами, путеводителями и т. д.

Научитесь чётко и кратко формулировать свои мысли. Говорите размеренно-монотонным голосом. Анализируя информацию в уме, сравните её по всем известным вам критериям: «с одной стороны…, с другой стороны…». Наполните свою речь разнообразными структурно-оформляющими связками (предлогами и союзами): «или», «но», «однако», «если-то», «чем — тем» и другими.

Как развивать функцию P — деловую логику?

Рекомендации Гуманитарной соционики

Займитесь динамичными видами спорта, требующими выносливости: футболом, бегом на длинные дистанции, туризмом. Ешьте калорийные продукты с достаточным количеством жидкости. Избегайте сухомятки, перекусывания на бегу. Чаще работайте в саду и на огороде. Во время работы не делайте частых перерывов, чтобы не сбить темп. Забудьте о курении.

Научитесь переживать радость движения. Направляйте свою эмоциональную энергию на одну цель, но тратьте её равномерно, а не одним сильным выбросом. Полагайтесь только на собственные силы. Вашим искренним убеждением должно стать взаимовыгодное сотрудничество. Всегда требуйте то, что заработали.

Мысленно всегда просчитывайте возможные варианты действий и только после их сравнения останавливайтесь на одном — том, которое наиболее выгодно. Выберите себе надёжный критерий полезности, например, прибыль в денежном выражении или затраты времени. Постоянно совершенствуйте технологию своих действий. Используйте в речи слова, передающие деловую активность: действовать, работать, полезный, быстро, отлаженный и т. п.

Как развивать функцию R — этику отношений?

Рекомендации Гуманитарной соционики

Больше употребляйте в пищу сладкого и мучного. Избегайте резких, внезапных движений. Посидите у постели больного. Утешьте расстроившегося ребёнка. Не оставляйте без внимания ни одну эмоциональную реакцию, направленную на вас, но отвечайте на неё либо косвенно, либо спустя некоторое время.

Чутко улавливайте по нюансам своего состояния, в какую сторону поворачивается стрелка вашего внутреннего «компаса». Волнуйтесь за других людей больше, чем за себя. Оставайтесь при своём мнении, но проявляйте терпимость к мнению оппонента. Воспитывайте в себе терпение, умение слушать, а также вежливость и чувство дистанции.

Сглаживайте конфликты в коллективе. Говорите о людях больше хорошего, чем плохого. Не отталкивайте тех, кто обратился к вам за помощью, даже если у вас самих дела идут неважно. Пусть обиженные или просто переживающие люди станут объектом вашего пристального внимания. Не увлекайтесь анализом ситуации, не ищите правых и виноватых. Не поучайте и не давайте советов. Ваша цель — разрядить эмоции людей, дать им выговориться и тихо посочувствовать.

Всегда рассматривайте проблему в широком плане: если нет положительных признаков в привычных рамках, они обязательно найдутся в смежных областях. Не судите сгоряча! Слушая собеседника, улавливайте интонации, а не смыслы. Проявляя сочувствие, тем не менее не становитесь ни на чью сторону.

Как развивать функцию S — сенсорику ощущений?

Рекомендации Гуманитарной соционики

Научитесь радоваться хорошему состоянию тела и его органов. Попробуйте воспринимать мир таким, каков он есть на данный момент. Вначале сосредоточьтесь на каждом сенсорном канале в отдельности — зрении, слухе, осязании, обонянии. Затем соедините все ощущения воедино и переживите этот целостный сенсорный букет. Тренируйте те рецепторы, которые у вас закрыты, редко задействуются.

Избегайте любых перегибов как в общении, так и в работе. Проводите свободное время в кругу привычных знакомых, с которыми вы чувствуете себя комфортно. Закрепляйте положительное самочувствие прикосновением. Займитесь рукоделием, изящными ремёслами, кулинарией.

Установите связь между вашими мыслями и телесными реакциями. Вытесняйте тягостные чувства приятными сенсорными воспоминаниями. Избегайте неестественных поз и наигранности. Думайте лишь о том, что происходит здесь и сейчас. Слушайте своё тело и тут же реагируйте на его сигналы. Пусть ваши внутренние органы «звучат» в вас словно мелодия. Спите мало, но часто.

Как развивать функцию T — интуицию времени?

Рекомендации Гуманитарной соционики

Откажите себе в излишествах, сядьте на строгую диету. Употребляйте побольше растительной и молочной пищи. Освойте различные техники дыхания и очищения организма, а также физические упражнения хатха-йоги.

Общаясь с людьми, расспрашивайте об их судьбах — прошлом и настоящем, задуманном и свершённом. Донесите до них мысль, что всё уже было. Предостерегайте их от ошибок. Не бойтесь стать объектом обвинений. Научитесь принимать вину на себя.

Почувствуйте, как вы меняетесь с течением времени. Убедитесь, что всё преходяще: слава, могущество, признание, а также боль и радость. Сосредоточьтесь на потоке времени, который проходит сквозь вас. Представьте себя щепкой, которую увлекает за собой бурная река.

Углубитесь в философскую литературу. Займитесь различными техниками медитации. Настраивайте себя на общение с богом, космическим разумом, внеземными цивилизациями, душами людей и т. п. Чаще спите, толкуйте свои и чужие сновидения. Обратитесь к религии.

Источник

Как развить этику отношений

как развить этику отношений. Смотреть фото как развить этику отношений. Смотреть картинку как развить этику отношений. Картинка про как развить этику отношений. Фото как развить этику отношений

О, Господи, я «Дон Кихот», и благодарю тебя за это!
или Улучшение отношений при болевой Этике отношений
через Интуицию возможностей и Структурную логику

Эта статья – описание моего опыта улучшения отношений с родителями, позволивший мне через свои сильные соционические функции Интуицию возможностей и Структурную логику развить Этику отношений, Болевую функцию до уровня личного творчества.

В результате своего опыта я получил «живые» знания о том, что способствует созданию крепких, комфортных, доверительных и приносящих радость отношений. Эти знания позволили мне и позволят читателям понять:

Я уверен, что данная статья будет полезна людям, желающим улучшить свои личные отношения, отношения с родителями, детьми, друзьями и другими людьми, независимо от того являются ли они представителями типов с Болевой функцией Этикой отношений или представителями других соционических типов. Кроме информации об отношениях, статья содержит: конкретные шаги по их улучшению, основанные на методиках постановки и достижения целей, инициации и реализации проектов; советы по обнаружению и устранению рисков и проблем, которые могут помешать достижению цели; принципы, которых стоит придерживаться; техники прощения, а также примеры и результаты личного опыта улучшения отношений.

Что же такое отношения?

Некоторое время назад меня не устраивали отношения с девушкой, родителями, друзьями, коллегами и другими людьми. Я хотел улучшить отношения, но каждый раз задавал себе вопросы: Что такое отношения? Как их улучшить? Что для этого делать? Как понять, что отношения стали лучше? Я не находил ответов. Будто я пытался раскрыть секрет «черного ящика». Думал, что смогу найти ответы на тренингах, посещая которые, я часто слышал от других людей, что они хотят улучшить отношения с супругом или супругой, с детьми, родителями или друзьями. И каждый раз преподаватели задавали вопросы, которые я задавал себе: Что для вас значит улучшить отношения? Как вы поймете, что улучшили отношения? В ответ люди говорили что-то вроде: «Мне или нам будет хорошо. Я буду получать удовольствие. Я буду счастлив». Но такие ответы не давали понимания, как же все-таки улучшить отношения.

Очередной «странный» совет я услышал на тренингах по Соционике – выход для Болевой функции должен идти через Творческую. В моем случае, как представителя типа «Дон Кихот», для Этики отношений через Логику отношений. Но как личные отношения можно улучшить через структурную логику, через такие понятия, как иерархия, классификация, структура, синтез или анализ? Думал тогда я, и не догадывался о том, что обладая сильными ментальными функциями Логикой отношений и Интуицией возможностей, можно кардинально улучшить отношения.

В итоге я стал искать ответа у самого себя, задавая все те же вопросы, и придумывая различные варианты поиска ответов. И к счастью, поиски дали положительный результат – список параметров, через которые можно рассмотреть и понять, что такое отношения:

И тогда мне стало ясно, что я могу выразить во всех этих параметрах отношения, которые хочу иметь, ответив на следующие вопросы.

«Странный» совет на тренингах Соционики для меня таковым и оставался, я даже не догадывался, что я уже начал применять Творческую функцию Логику отношений. :))))

Дальше мне оставалось сделать выбор, какие отношения улучшить. Передо мной стоял выбор: отношения с родителями или отношения с девушкой, или оба варианта сразу. Тогда личные отношения у меня были в «плачевном» состоянии, а отношения с родителями, как мне казалось, у меня были хорошие: мы вместе отмечали праздники и дни рождения, дарили подарки друг другу, иногда проводили вместе время. И чаша весов склонялась к улучшению личных отношений, пока я не задал себе вопрос: Хотел бы я, чтобы мои дети думали, испытывали чувства и относились ко мне так же, как и я к своим родителям? И честно признался себе, что не хотел. Я практически ничего не знал о своих родителях: их интересы, проблемы со здоровьем, планы, предпочтения, проблемы на работе. А ведь родители, как никто другой, заслуживали моего хорошего отношения, и пока об этом я только догадывался.

Постановка цели и составление программы улучшения отношений

Отодвинув личные отношения на второй план, я принялся к постановке проекта по улучшению отношений с родителями. День за днем я отвечал на поставленные вопросы, думал, фантазировал, наблюдал за другими людьми, читал книги с целью поиска примеров отношений, которые я хотел, чтобы были в моей жизни. Это процесс занял около двух месяцев, и результатом моей работы стал список из 87 пунктов (по личным соображениям я не выкладываю в статье этого списка). В качестве примера выложены несколько строк из цели.

Параллельно с формированием видения желаемых мною отношений с родителями я стремился понять, ради чего я должен их улучшить, а также описывал текущие отношения.

По прошлому опыту достижения целей я знал, что осознание «Ради чего?» в процессе их достижения дает энергию и стимул в случае неудач идти вперед. В итоге у меня получился список из 9 пунктов, и каждый раз, когда мне не хотелось выполнять задания, я говорил себе, что, не добившись этой цели, я не смогу добиться тех 9 пунктов, что заставляло вставать и идти к цели.

А описание текущих отношений помогло лучше понять, каких отношений я хочу, а при достижении цели увидеть разницу между тем, что было и тем, что стало.

Далее, конечно же, встал вопрос «Как добиться всего этого?» или «Что для достижения цели я должен делать?».

Так как отношения – это процесс, то мне нужно было развивать новые привычки общения. Учитывая знания, что привычки нарабатываются минимум 21 день, я принялся к разработке программы достижения цели. Просматривая каждый пункт цели, я набрасывал способы и действия, которые позволят его добиться. Например, для реализации пункта 3 вышеуказанного списка «Я легко вспоминаю хорошие моменты каждого моего года жизни в отношениях с родителями», мне нужно было вспомнить все свои годы жизни, регулярно повторять свои воспоминания, чтобы они вспоминались все легче и легче, и чтобы это вошло в привычку.

В результате получился список из 78 действий, которые я разбил на 2 этапа: Прошлое и Настоящее, которые будут описаны позже.

Таблица 1. Программа действий достижения цели

как развить этику отношений. Смотреть фото как развить этику отношений. Смотреть картинку как развить этику отношений. Картинка про как развить этику отношений. Фото как развить этику отношений

Так как деятельность по достижению цели не обходится без рисков и проблем, которые могут возникнуть и помешать или еще хуже сорвать достижение цели, я принялся искать, что может мне помешать прийти к цели.

Таблица 2. Риски и проблемы

как развить этику отношений. Смотреть фото как развить этику отношений. Смотреть картинку как развить этику отношений. Картинка про как развить этику отношений. Фото как развить этику отношений

Каждый из обнаруженных рисков был отработан, для некоторых были созданы алгоритмы действий на случай их возникновения, для других разработаны принципы, позволяющие их предотвратить. А затем я зачеркнул все риски, создав намерение, что они мне не помешают достичь цели.

Затем, полагаясь на принцип, что самая острая память тупее самого тупого карандаша, я разработал формы документов:

Оставалось еще одно действие – ответить на вопрос «Когда я достигну цели?», то есть поставить конкретную дату ее достижения. В этом деле я доверился своей интуиции и написал дату, которую разум никак не мог принять. Период от начала реализации до достижения цели составлял всего 2 месяца. Глядя на цель, объем работ, который предстояло выполнить, я просто не верил, что можно сделать за такой срок, но что-то внутри подсказывало мне именно эту дату, которую я и написал. Таким образом, все было готово к старту.

Первого апреля я начал первый этап «Прошлое» своего 2-х месячного пути достижения цели. Проснувшись утром я вспомнил, что мог, хорошие моменты, за которые я благодарен родителям. Затем по дороге на работу вспоминал первый год из своей жизни, вернее вспоминал, что про него рассказывали. Вспоминал обиды на родителей. По дороге с работы записывал свои воспоминания. Перед входом домой, как умел, создавал состояния любви, благодарности и уважения и поддерживал их дома при общении с родителями. А перед сном заполнял дневники достижений и наблюдений, вспоминая, что получилось у меня сегодня. И так 5 дней в неделю, а в выходные проверял соответствие принципам, читал дневник достижений и наблюдений, вносил корректировки и выполнял другие задания.

С каждым днем объем воспоминаний и выполняемых задач становился все больше и больше. Моментами я испытывал перегрузки, иногда просто не было сил идти на работу, и я оставался дома, но идти к цели продолжал. Руководствуясь принципом «Есть цель?! Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении цели!», я лежал и вспоминал прошлые годы жизни и выполнял другие задачи.

Постепенно я вспомнил большое количество хороших моментов, связанных с родителями, но вместе с этим я вывел на осознанный уровень и большое количество обид на родителей, 82 штуки. Честно признавшись себе, что так и есть, я стал искать способы работы с ними.

В очередной раз, просматривая цель, я обратил внимания на строчку «когда я испытываю негативные эмоции в адрес родителей, я вспоминаю хорошие моменты, связанные с ними и за которые я им благодарен, вспоминаю, что они делают для меня сейчас, их достоинства, а затем стремлюсь понять их и себя». Я не знаю, чем я думал, когда писал эту строчку, но точно не головой. На тот момент такой подход не укладывался в мое мировоззрение. Эта строка и натолкнула меня на создание своего собственного алгоритма работы с обидами, претензиями, недовольством и другими негативными реакциями, в который я включил технику из ранее полученных знаний.

Алгоритм работы с обидами, претензиями и другими негативными реакциями. Вспоминая либо испытывая какую-либо отрицательную эмоцию в адрес родителей, я:

Через этот алгоритм я отработал все 82 обиды. Результаты некоторых проработок прямо противоположно перевернули мое отношение к некоторым ситуациям, когда я докапывался до причин поступков моих родителей. И обида трансформировалась в благодарность, уважение или чувство принятия.

Одна из моих детских обид звучала так: «Мама осуждала и била меня за то, что я люблю бабушку, а не ее». Больше 20 лет я носил эту обиду в себе и, каждый раз вспоминая, я задавал себе вопрос «В чем моя вина? Не я же принимал решение в 9 месяцев отдать себя бабушке! Не я виноват в том, что примерно в год у меня произошла эмоциональная привязка к бабушке!» В результате проработки обиды я понял, что мама любила меня, и ей доставляло боль, что сын любит другую женщину, пусть и ее маму. А если бы не любила, то спокойно относилась бы к этому. Да и мой фокус внимания был направлен на моменты, когда мама осуждала и била меня (надо сказать, что это происходило очень редко), а не на те моменты, когда мама дарила мне свою любовь. Да и в чем она была виновата, чтобы я продолжал обижаться на нее? В том, что она могла остаться без мужа (мой папа тогда лежал в больнице и врачи говорили, что он не выживет, операция прошла успешно, и он жив сейчас)? В том, что ей приходилось уделять время мне, параллельно с этим готовить еду для папы, а затем навещать его? А тогда она была беременна моим братом. Да и в Москве она была одна без родителей, она и мой папа приехали сюда из других городов. Поэтому ей пришлось отдать меня бабушке.

20-30 минут времени, потраченных на отработку этой обиды, кардинально перевернули мое отношение и видимо меня самого. Вместо обиды появилась мощная благодарность и уважение к маме, в пору даже было говорить о работе по прощению самого себя. J

Таких сюрпризов было много, мои слезные железы подвергались тренировке, как минимум через день. В результате проделанных работ на этапе «Прошлое» я вспомнил все годы своей жизни, и объем вспомненных положительных моментов в купе с работой над обидами вытеснил из моей памяти негативные воспоминания.

Затем был этап «Настоящее», на котором я уже акцентировал свое внимание на текущие отношения с родителями: замечал, что делают они для меня сейчас, их достоинства, интересы, проблемы со здоровьем, как обстоят дела на работе, их планы, что им нравится и не нравится, их потребности; учился с удовольствием и благодарностью выполнять их просьбы, слушать советы, внимательно слушать и принимать их точку зрения, благодарить, дарить подарки, стремиться понять и принять такими, какие они есть.

В какой-то момент я начал замечать, что мама начала еще больше и разнообразнее готовить еду, чаще начала интересоваться, что мне приготовить, выбор блюд увеличивался, она «лезла вон из кожи»; папа стал очень часто звать с собой на рыбалку; родители стали интересоваться моими делами, вернее это я стал положительным образом реагировать на это, они и так всегда это делали; мама почти каждое утро стала спрашивать, как она выглядит, идей ли ей та или иная одежда. Я не сразу понял, что это была ответная реакция на мои изменения внутри меня и поступки по отношению к родителям.

Было бы не правдой написать, что все закончилось как в сказке или в кино Happy End ’ом, что сейчас я постоянно испытываю положительные чувства и эмоции в адрес родителей. Негативные эмоции, недовольство в адрес родителей продолжают присутствовать, но они стали слабее и гораздо реже, да и моя реакция на них сильно изменилась, а количество и глубина хороших моментов увеличилась, и продолжает увеличиваться. И самое главное, что они присутствуют на основе стремления к любви, уважения и благодарности к родителям.

В самом начале статьи я писал о выборе, какие отношения улучшать, отношения с родителями или отношения с девушкой. Так вот, положительные изменения моего отношения к родителям изменили мои отношения с девушкой в лучшую сторону. Я заметил, что начав внимательно слушать родителей, принимать и уважать их мнение и точку зрения, замечать их интересы, проблемы со здоровьем, замечать их достоинства, что они делают для меня, благодарить и поддерживать, и многое другое, я то же самое волей-неволей стал делать по отношению к своей девушке. А это в свою очередь запустило обратную реакцию с ее стороны.

Вообще положительных изменений в других сферах жизни оказалось тоже масса:

Вот так сильные сознательные функции Интуиция возможностей и Логика отношений позволили мне кардинально улучшить отношения с родителями. Первая позволила мне понять, что такое отношения и как их улучшить, понять, какие отношения с родителями я хочу иметь, найти способы их достижения. А вторая – все это структурировать. Ну и конечно Первая Воля по Психософии, которая помогала идти к цели, вставать во время падений и преодолевать неудачи.

Сведения об авторе

Стрелка Дмитрий Александрович – окончил НОУ Московский Институт Права по специальности Менеджмент организации. ОАО АКБ «Пробизнесбанк» – руководитель проектов по развитию инновационной культуры. Интересы в соционике: развитие личности, интертипные отношения. Планы – изучить различные теории и подходы к развитию человека с целью развития себя и окружающих меня людей, а также стать специалистом в области построения отношений: семейных, детско-родительских и других. Люблю самосовершенствоваться, учиться, заниматься спортом. Прошел полный курс бакалавриата соционики «ТИМ-building®» в НИИ Соционики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *