как редактировать паспортные данные в мой налог
«Мой налог»: отображаются старые паспортные данные – что делать?
Что делать, если в мобильном приложении «Мой налог» у самозанятого отражаются старые паспортные данные? Бесплатная онлайн-консультация специалиста.
Старые паспортные данные самозанятого
Если в мобильном приложении «Мой налог» или веб-кабинете «Мой налог» на lknpd.nalog.ru у самозанятого отображаются старые паспортные данные, то следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства (регистрации) для обновления паспортных данных. Подать обращение можно не только лично, но и через интернет с помощью сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России» на сайте nalog.ru в разделе «Электронные сервисы», указав соответствующую налоговую инспекцию.
Текст закона о самозанятых лицах и комментарии экспертов портала смотрите по ссылке.
Обзорную статью экспертов портала о самозанятости и особенностях ведения деятельности в качестве самозанятого гражданина читайте по ссылке.
Консультация юриста по самозанятости
Что делать, если в приложении «Мой налог» отражаются старые паспортные данные самозанятого? Необходима бесплатная консультация эксперта по самозанятости? Это неудивительно, так как новизна налога на профессиональный доход (НПД) и статуса самозанятого вызывает вопросы как у самих самозанятых, так и у их партнеров и клиентов, не всегда понимающих как правильно работать с самозанятыми лицами.
Консультация эксперта по самозанятости доступна на сайте — просто задайте вопрос юристу в онлайн-чате, по телефону или закажите обратный звонок, заполнив ниже форму с описанием своей проблемы.
Автор: Татьяна Князева
Фото: StockSnap / Pixabay
Остались вопросы? Каждая ситуация индивидуальна – для решения именно вашей проблемы позвоните по телефону 8 (800) 333-94-83 (доб. 155) или заполните форму ниже и юристы бесплатно проконсультируют вас.
Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (кто такой самозанятый гражданин, как скачать приложение для самозанятых и т. п.).
Смена паспортных данных в налоговой
Как изменить паспортные данные участника или директора в ЕГРЮЛ
Как происходит автоматическая смена паспортных данных и в каких случаях потребуется самостоятельное уведомление налоговой
На данный момент в соответствии со ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ налоговая инспекция самостоятельно вносит в ЕГРЮЛ информацию об изменении паспортных данный руководителей и участников организаций на основании данных, полученных из федеральной миграционной службы. Обновленные сведения должны быть внесены в ЕГРЮЛ не позднее чем через 5 дней с момента поступления в ФНС информации об их изменении.
Если у вас в организации у участника или директора изменились паспортные данные, рекомендуем заказать расширенную выписку из ЕГРЮЛ (в отличии от обычной выписки в расширенной отображаются все паспортные данные). Если сменилась фамилия, то можно посмотреть обычную выписку, там сразу будет видно внесены ли изменения в ЕГРЮЛ.
На практике автоматическое изменение данных в налоговой часто происходит очень долго или не происходит совсем. Это может повлечь проблемы с банками, нотариусами, гос. органами, контрагентами (особенно если изменение данных касается смены фамилии руководителя организации).
В таких случаях можно написать письмо в ФНС с требованием осуществить в надлежащем порядке процедуру внесения изменений. Однако срок рассмотрения такого обращения будет составлять до 30 календарных дней.
Для ускорения процесса можно подать в налоговую форму Р13014, которую будут рассматривать всего 5 рабочих дней.
Подача заявления по форме Р13014 потребуется также в том случае, если смена паспортных данных происходит у участника или директора, которые являются иностранными лицами. Организация обязана сообщить в налоговую новые паспортные иностранцев в течение 7 рабочих дней (в 2021 году срок увеличен, ранее было 3 рабочих дня).
Процедура самостоятельной смены паспортных данных в налоговой
Шаг 1. Принятие решение о смене паспортных данных.
Данный шаг не является обязательным, т.к. решение о смене паспортных данных в ЕГРЮЛ не относится к компетенции общего собрания участников.
При нежелании подавать решение (протокол) участников можно приложить копию Приказа директора, c примерным текстом: «В связи cо сменой паспортных данных участника (директора), провести государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ».
Либо можно просто подать заявление Р13014 без дополнительных документов. Хотя рекомендуем приложить хотя бы копию нового паспорта.
Шаг 2. Подготовьте форму Р13014.
Обратите внимание, что форма Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Для смены паспортных данных директора или участника ООО в форме Р13014 необходимо заполнить следующие листы:
Шаг 3. Заверить форму Р13014 у нотариуса.
При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13014 у нотариуса. Заявителем в этом случае является руководитель общества и именно он обязан посетить нотариуса для заверения подписи.
При онлайн подаче документов через Интернет с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) это не требуется.
Шаг 4. Подайте заявление об исправлении ошибки в регистрирующий орган.
Для смены паспортных данных по форме Р13014 необходимо представить следующий комплект документов в регистрирующий орган:
За государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой паспортных данных госпошлина не взимается.
Шаг 5. Получение документов из ФНС.
Срок регистрации новых паспортных данных — 5 рабочих дней.
Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ с отметкой регистрирующего органа, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой, на адрес электронной почты, указанной заявителем в форме заявления. Также налоговая по запросу заявителя выдает документы, подтверждающие содержание электронных документов на бумажном носителе.
Регистрация самозанятых через «Мой налог»: пошаговая инструкция
С 1 января 2019 года в России появился новый спецрежим — налог на профессиональный доход (НПД), предусмотренный для самозанятых граждан. Изначально работать на нем могли граждане и ИП только 4 регионов страны: Москвы, Московской и Калужской областей и Республики Татарстан. С 2020 года режим ввели на своей территории еще 19 субъектов РФ. О том, как самозанятым физлицам из этих регионов стать плательщиком налога на профдоход, читайте ниже.
Приложение «Мой налог» для самозанятых: инструкция по регистрации
Для взаимодействия самозанятых с ФНС существует приложение «Мой налог»:
С его помощью можно:
Приложение можно скачать в AppStore и Play Маркет.
Мы регистрировались через AppStore.
Обратите внимание: в сети есть приложения-подделки. Правильные ссылки указаны выше.
Для других мобильных операционных систем работа с приложением недоступна. Но вы можете зарегистрироваться в качестве плательщика НПД на сайте налоговой, используя персональный компьютер и данные от личного кабинета физлица на сайте ФНС.
Кроме того, законом предусмотрена возможность регистрации плательщика НПД через банки-партнеры. Список банков, предоставляющих такую услугу, размещен здесь.
Шаг 1
Скачиваете и устанавливаете приложение.
После его запуска необходимо ознакомиться с Соглашением на обработку персональных данных и Правилами пользования мобильным приложением, нажать кнопку «Согласен».
Шаг 2
Выбираете способ регистрации: по паспорту или через личный кабинет налогоплательщика.
Рассмотрим оба способа подробнее.
«Мой налог» для самозанятых: регистрация по паспорту
Для регистрации по паспорту понадобится разворот вашего паспорта с фотографией и камера на телефоне. Приложение попросит также указать номер телефона.
Укажите ваш действующий номер телефона — на него придет код для подтверждения доступа.
Далее вам нужно выбрать регион, в котором осуществляете деятельность.
Ваше фактическое место проживания значения не имеет: наш эксперт зарегистрировался как плательщик НПД в Москве, хотя сам прописан и проживает в Ставрополе.
Если вы осуществляете деятельность в нескольких регионах, выбирайте один регион как основной.
Если паспорта под рукой нет, то для приложения достаточно и четкой фотографии паспорта, хранящейся на другом устройстве.
Приложение попросит доступ к камере и отсканирует паспортные данные.
Затем внесет их в соответствующие поля.
На следующем этапе приложение попросит у вас сделать селфи, чтобы сопоставить ваше фото в паспорте с фотографией того лица, на чьем телефоне устанавливается приложение «Мой налог».
Если фото приложение не распознает, можно сфотографироваться снова.
Должно быть достаточно света: на лице не должно быть очков, а на волосах — головных уборов.
Отлично! Все получилось.
Что делать, если приложение не может сопоставить вашу фотографию в паспорте и нынешнее фото? ФНС утверждает, что оно способно распознавать фотографию, даже если внешность изменилась. Но гарантировать, что это получится, к сожалению, невозможно.
Если у вас не получилось зарегистрироваться в качестве самозанятого по паспорту, пройдите регистрацию, используя ИНН и пароль для доступа в личный кабинет налогоплательщика. Доступ к личному кабинету можно получить в любой налоговой инспекции.
Если же приложение вас «узнало», то появится ваша фотография, номер ИНН и кнопка «Подтверждаю».
Нажав ее, вы завершите процедуру регистрации в качестве плательщика НПД. На телефон вам придет через некоторое время СМС с уведомлением о постановке на учет (у нас это заняло 2 минуты).
Аналогичное уведомление появится в интерфейсе приложения «Мой налог».
У налоговой есть до 6 дней на проверку вашего права перейти на уплату нового налога. В течение этого времени может быть указано, что вы используете приложение в тестовом режиме. Но обычно ответ ФНС дает практически сразу.
Для защиты информации в «Мой налог» вам нужно придумать пароль.
Если телефон поддерживает вход по отпечатку пальца или сканеру лица — вам предложат включить эту опцию в приложении.
Все, можете пользоваться приложением!
Регистрация самозанятого через личный кабинет в приложении «Мой налог»
Для регистрации вам понадобится ваш ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика на сайте nalog.ru. В этом случае приложение также попросит у вас номер телефона и пришлет одноразовый код для его подтверждения.
Вводим полученный код.
На следующем этапе вам предложат выбрать регион осуществления деятельности.
Затем появится окно, в которое нужно ввести ваш ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика.
Вводим требуемые данные.
Далее требуется ваше подтверждение для отправки заявления на постановку на учет в качестве плательщика НПД.
Затем нужно придумать пароль для защиты информации в приложении и решить, будете ли вы пользоваться входом по отпечатку пальца или сканеру лица (если, конечно, такая функция предусмотрена в вашем телефоне).
В итоге на телефон придет смс, подтверждающее вашу регистрацию в качестве плательщика налога на профдоход. В интерфейсе приложения также будет сформировано сообщение о постановке на учет.
Как зарегистрироваться в приложении «Мой налог» для самозанятых
Инструкция для тех, кто собирается перейти на новый налоговый режим и платить налог на профессиональный доход.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого будет выгоднее тем, кто работает в статусе ИП без наёмных работников и имеет доход ниже 2,4 млн в год. Например, репетиторам, таксистам или рантье.
Ниже — пошаговая инструкция, как зарегистрироваться самозанятым.
Скачать приложение
Пока специальный налоговый режим и само приложение работают в качестве эксперимента. Согласно закону, «Мой налог» работает на мобильных телефонах, смартфонах, компьютерах и планшетах, подключённых к интернету. При этом не упоминается, сможет ли приложение работать с любым ПО.
Пройти верификацию
При регистрации через личный кабинет налогоплательщика система попросит ввести ИНН и пароль. Чтобы войти в приложение таким способом, понадобится уже иметь учётную запись на сайте nalog.ru или «Госуслуги».
После этого «Мой налог» попросит сверить паспортные данные с распознанными. Если будет найдена ошибка, потребуется снова распознать документ. Если данные введены корректно, нужно нажать «Подтвердить».
Выбрать вид деятельности
Пока в приложении нет синхронизации с основными системами оплаты, например «Робокассой». Виртуальные счета самозанятые выписывают вручную.
Бонусом зарегистрировавшиеся в системе получают виртуальные 10 тысяч рублей, которыми можно оплатить налоги.
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
У ИП изменились фамилия или прописка: что делать
Все сведения об ИП содержатся в госреестре — ЕГРИП. Сначала туда попадают данные, которые вы сообщили при регистрации бизнеса. Если они меняются, то информацию в ЕГРИП обновляют. Разберёмся, как это происходит, и о чём нужно сообщать государству.
ИП без сотрудников об изменениях никуда не сообщают
Об изменении паспортных данных не нужно сообщать налоговой и ПФР. Контролирующие органы сами обменяются между собой новой информацией.
Это идеальная ситуация, но в реальной жизни всё может затянуться. Поэтому недели через три после смены фамилии или адреса загляните в ЕГРИП и проверьте актуальность сведений. Вы можете сделать это через Эльбу (проверка контрагента в разделе «Контрагенты») или на сайте ФНС по своему ИНН.
Если вы видите, что в ЕГРИП старая фамилия или прежний адрес, а вам пора заплатить налог или сдать отчёт, стоит ускорить процесс. Для этого подайте в налоговую заявление по форме Р24001, которое сообщит об изменениях. В заявлении заполните только титульник и листы А, Г, Ж (при смене фамилии) или В, Ж (при смене прописки).
ИП с сотрудниками при смене прописки самостоятельно перерегистрируются в ФСС и ПФР
За сотрудников по трудовому договору вы платите взносы в ФСС по месту своей прописки. Если вы переехали в другой район или город и теперь относитесь к новому ФСС, нужно самостоятельно зарегистрироваться в нём. Для этого в течение 15 рабочих дней после смены адреса в старый ФСС подайте заявление и копию паспорта с отметкой о новой прописке.
Похожая история с ПФР: ваше соглашение об электронном документообороте заключено со старым отделением. Если ничего не менять, вы сдадите отчёт в неправильное место и попадёте на штраф. Поэтому обратитесь в новое отделение ПФР, чтобы перезаключить или обновить соглашение. Какую использовать форму — они подскажут.
Перерегистрируйте кассовую технику
Для перерегистрации онлайн-кассы, которая передаёт чеки в налоговую, понадобятся только заявление и договор с оператором фискальных данных (ОФД).
Если же место установки кассовой техники при вашем переезде не изменилось, то перерегистрировать кассу не нужно.
Сообщите в Роспотребнадзор и другие органы об изменении прописки
Если о начале бизнеса вы сообщали в Роспотребнадзор и другие органы, то вам нужно уведомить их о смене прописки. Сделайте это в течение 10 рабочих дней после внесения изменений в ЕГРИП. Для этого подайте заявление в произвольной форме, к нему приложите копию листа с пропиской в паспорте.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Отчитайтесь по УСН и заплатите взносы в новую налоговую
После смены прописки платить налог УСН и взносы ИП нужно будет уже в новую налоговую. Перед оплатой убедитесь, что в ЕГРИП стоит актуальная налоговая.
В декларации УСН по итогам года важно показать, в каких кварталах вы работали по одному ОКТМО, а в каких — по другому. ОКТМО — реквизит, который зависит от адреса прописки.
В Эльбе указать разные ОКТМО в декларации по УСН можно. Если Эльба заметит, что в течение года вы меняли ОКТМО в Реквизитах, в задаче «Заплатить налог и отчитаться по УСН» появится шаг «Адреса регистрации». Вам останется вписать правильные даты.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур