как решать задачи по конституционному праву пример

Алгоритмы решения задач по дисциплине «Конституционное право»

как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть фото как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть картинку как решать задачи по конституционному праву пример. Картинка про как решать задачи по конституционному праву пример. Фото как решать задачи по конституционному праву пример как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть фото как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть картинку как решать задачи по конституционному праву пример. Картинка про как решать задачи по конституционному праву пример. Фото как решать задачи по конституционному праву пример как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть фото как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть картинку как решать задачи по конституционному праву пример. Картинка про как решать задачи по конституционному праву пример. Фото как решать задачи по конституционному праву пример как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть фото как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть картинку как решать задачи по конституционному праву пример. Картинка про как решать задачи по конституционному праву пример. Фото как решать задачи по конституционному праву пример

как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть фото как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть картинку как решать задачи по конституционному праву пример. Картинка про как решать задачи по конституционному праву пример. Фото как решать задачи по конституционному праву пример

как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть фото как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть картинку как решать задачи по конституционному праву пример. Картинка про как решать задачи по конституционному праву пример. Фото как решать задачи по конституционному праву пример

Примерный алгоритм решения задачи может выглядеть следующим образом:

1. Анализ условий задачи.

2. Соотнесение с нормами права и идентификация правовых норм.

Найти правовые нормы, которые регулируют описанные правоотношения, и провести их анализ, толкование.

Соотнести фактическую ситуацию с соответствующими правовыми нормами и выявить все соответствия, несоответствия, пробелы.

3. Решение задачи по существу с его обоснованием.

Привести все аргументы, обосновывающие правильность предложенного решения задачи.

4. Оформление решения задачи.

Оформить решение задачи в письменном виде в соответствии с предъявляемыми требованиями по оформлению контрольных работ.

Пример:

Гражданин Франции, постоянно проживающий на территории Донецкой Народной Республики на протяжении последних пяти лет, обратился с заявлением о приобретении гражданства в порядке приема в соответствующие органы внутренних дел Донецкой Народной Республики по месту жительства.

Какое решение должны принять органы внутренних дел? Ответ обоснуйте правовыми нормами.

Решение:

В соответствии с аб. 3 части 1 статье 14 проекта Закона ДНР «О гражданстве Донецкой Народной Республики» одним из требований для приобретения гражданства в порядке приема является постоянное проживание на территории Донецкой Народной Республики на протяжении последних семи лет.

Анализ содержания вышеуказанной статьи Закона ДНР «О гражданстве Донецкой Народной Республики» и соотношение ее с условиями задачи позволяют сделать вывод о том, что гражданину Франции должно быть отказано в приеме в гражданство. Обосновывается это тем, что срок егопостоянного проживания на территории Донецкой Народной Республики (пять лет) не соответствует сроку постоянного проживания на территории Донецкой Народной Республики, установленному в Законе ДНР «О гражданстве Донецкой Народной Республики».

Тесты для самостоятельной работы по дисциплине

«Конституционное право»

Тесты по теме 1.

1. Заполните пропуски:

2. Специфика предмета конституционного права как отрасли права заключается в том, что оно регулирует общественные отношения, которые:

А) складываются во всех сферах общества;

Б) складываются в политической системе общества;

В) складываются в социально-экономической системе общества;

Г) являются наиболее важными (фундаментальными) отношениями;

Д) связаны с публичной властью.

3. Выберите правильные характеристики конституционного права как отрасли права:

А) занимает ведущее место в правовой системе Донецкой Народной Республики;

Б) регулирует основополагающие общественные отношения;

В) характеризуется преимущественно диспозитивным методом регулирования отношений;

Г) является отраслью публичного права;

Д) является публично-частным правом;

Е) характеризуется властно-императивным началом.

4. Выберите аргументы, подтверждающие тезис о том, что конституционное право занимает ведущее место в правовой системе Донецкой Народной Республики:

А) конституционное право регулирует основополагающие общественные отношения;

Б) использует в качестве основных источников права акты Главы Донецкой Народной Республики, имеющие силу закона;

В) конституционное право является базой для других отраслей права;

Г) нормами конституционного права регулируется процесс создания права;

Д) является публичной отраслью права.

5. Дайте определение конституционному праву как:

Тесты по теме 1.1

1. Из предложенных вариантов выберите верные элементы системы конституционного права:

Б) конституционно-правовые нормы;

В) нормативные правовые акты;

Г) конституционно-правовые институты;

Д) общие принципы конституционного права;

Е) Конституция Донецкой Народной Республики.

2. К общим принципам конституционного права относятся:

А) верховенство закона;

Б) народный суверенитет;

как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть фото как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть картинку как решать задачи по конституционному праву пример. Картинка про как решать задачи по конституционному праву пример. Фото как решать задачи по конституционному праву пример

В) разделение властей;

Г) верховенство права;

Ж) ведущая роль главы государства в системе государственных органов.

3. Конституционно-правовой институт – это:

А) совокупность норм конституционного права, регулирующих различные виды общественных отношений;

Б) совокупность актов законодательства, являющихся источниками конституционного права, регулирующих определенный вид общественных отношений и образующих относительно самостоятельную группу;

В) совокупность норм конституционного права, регулирующих определенный вид общественных отношений и образующих относительно самостоятельную группу.

4. Система конституционного права ДНР включает в себя следующие конституционно-правовые институты:

А) основы конституционного строя;

Б) гражданско-правовой статус личности;

Г) избирательное право;

Д) система государственной власти;

Ж) местное управление и самоуправление;

З) прокурорский надзор;

5. Конституционно-правовые нормы характеризуются следующими особенностями:

А) особые источники своего выражения;

В) обеспеченность принудительной силой со стороны государства;

Г) большое количество отправных норм: норм-принципов, норм-задач, норм-дефиниций;

Д) специфический характер субъектов, на которых они обращены;

Источник

Задача № 1 по конституционному праву

Казус

В конституциях Республик Адыгея и Башкортостан было закреплено положение, согласно которому в части внутреннего устройства данных субъектов Федерации конституция республики имела приоритет над Конституцией РФ и федеральным законодательством.

Дайте юридическую оценку указанным нормам.

Решение

Статьи 71 и 72 Конституции РФ, принятой 12.12.1993 года устанавливают предметы исключительного (статья 71) и совместного (статья 72) ведения Российской Федерации и ее субъектов, в составе которых находятся Республика Адыгея и Республика Башкортостан (абзац 2 части 1 статьи 65 Конституции РФ).
Заключенный ранее, а именно – 31.03.1992 года Федеративный договор – Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации содержит статьи I и II, определяющие, соответственно, компетенцию федеральных органов государственной власти РФ и компетенцию органов государственной власти республик в составе России. Республика Башкортостан и Республика Адыгея являются участниками указанного Федеративного договора.
Из системного анализа вышеприведенных норм Конституции РФ и Федеративного договора усматривается, что вопросы внутреннего устройства республик в составе РФ не включены ни в предмет исключительного ведения РФ, ни в предмет совместного ведения РФ и республик в ее составе. Соответственно, вопрос регулирования внутреннего устройства республики является предметом исключительного ведения республики и компетенцией ее органов государственной власти.
Согласно части 4 статьи 75 Конституции РФ, вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Часть 6 той же статьи предусматривает, что в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Между тем, необходимо учитывать и следующее.
Согласно части 1 статьи 77 Конституции РФ, система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Основы конституционного строя РФ урегулированы главой 1 Конституции РФ, содержащей в своем составе статью 15. Часть 1 этой статьи предусматривает, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Применительно к заданной ситуации это буквально означает, что при разрешении вопросов, касающихся внутреннего устройства Республик Адыгея и Республик Башкортостан как республик-субъектов в составе РФ, необходимо руководствоваться конституциями этих республик, но только в той мере, в какой это не противоречит Конституции РФ и общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Поэтому в случае противоречий норм конституций республик при регулировании вопросов внутреннего устройства Конституции РФ и установленным федеральным законом общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, подлежат применению нормы Конституции РФ и федерального закона. Соответственно, положения конституций республик Адыгея и Башкортостан в той части, в которой они закрепляют безусловный приоритет норм этих конституций по вопросам регулирования внутреннего устройства над Конституцией РФ и федеральным законодательством не могут рассматриваться как конституционные.

как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть фото как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть картинку как решать задачи по конституционному праву пример. Картинка про как решать задачи по конституционному праву пример. Фото как решать задачи по конституционному праву пример

© 2013 – 2021 Алексей Голубцов, юрист

Адрес: 420133, гор. Казань,
ул. Адоратского, д. 12 (вход через почту)

Источник

Задачи по конституционному праву

Статья 30 Конституции РФ закрепляет свободу деятельности общественных объединений.

Означает ли это возможность создания любого общественного объединения?

Для ответа обратитесь к ст. 29 Конституции РФ.

3. Гражданка К. обратилась в Конституционный суд РФ с жалобой на решение прокуратуры города прекратить уголовное дело по факту гибели ее мужа, мотивировав это обращение тем, что были ущемлены ее конституционные права на получение объективных данных о ходе и результатов расследования.

Правомерно ли обращение? Находится ли данная проблема в компетенции Конституционного суда РФ?

Для ответа обратитесь к ст. 125 Конституции РФ.

4. Администрация высшего учебного заведения предъявила доценту П. обвинение в том, что он на проводимом учебном занятии утверждал, что нет оснований считать Российскую Федерацию демократическим государством.

Обоснованы ли претензии администрации к доценту П.?

Для ответа обратитесь к ст. 29 Конституции РФ.

5. Начальник отдела кадров одного из российских РУВД Агафонов отказал в приеме на работу на вакантную должность оперуполномоченного уголовного розыска гражданину России Панакидису, мотивируя это тем, что последний незадолго до этого приобрел греческое гражданство и теперь является гражданином с двойным гражданством.

Законны ли действия Агафонова?

Для ответа обратитесь к ст. 6 Закона «О гражданстве РФ».

6. Гражданин Украины Соболь, отбывающий наказание в виде лишения свободы за преступление небольшой тяжести на территории России в одном из исправительных учреждений Ленинградской области, обратился с заявлением в компетентные органы России о приеме в гражданство РФ, мотивируя это тем, что его супруга является гражданкой России, а также тем, что он зарегистрирован и проживает в течение последних десяти лет в Санкт-Петербурге.

Удовлетворят ли заявление Соболя компетентные органы? Обоснуйте ответ.

Для ответа обратитесь к ст. 16 Закона «О гражданстве РФ».

7. Бывший гражданин Казахстана Евдокимов приобрел в установленном порядке гражданство России, при этом его супруга, проживающая вместе с ним, является лицом без гражданства.

Имеет ли право на приобретение гражданства России их совместный четырнадцатилетний ребенок?

Для ответа обратитесь к ст. 25 Закона «О гражданстве РФ».

Администрация высшего учебного заведения предъявила доценту П. обвинение в том, что он на проводимом учебном занятии утверждал, что нет оснований считать Российскую Федерацию демократическим государством.

Обоснованы ли претензии администрации к доценту П.?

Для ответа обратитесь к ст. 29 Конституции РФ.

Начальник отдела кадров одного из российских РУВД Агафонов отказал в приеме на работу на вакантную должность оперуполномоченного уголовного розыска гражданину России Панакидису, мотивируя это тем, что последний незадолго до этого приобрел греческое гражданство и теперь является гражданином с двойным гражданством.

Законны ли действия Агафонова?

Для ответа обратитесь к ст. 6 Закона «О гражданстве РФ».

Практическая работа №5.

Тема 3.3. Общественные объединения.

Гражданин Украины Соболь, отбывающий наказание в виде лишения свободы за преступление небольшой тяжести на территории России в одном из исправительных учреждений Ленинградской области, обратился с заявлением в компетентные органы России о приеме в гражданство РФ, мотивируя это тем, что его супруга является гражданкой России, а также тем, что он зарегистрирован и проживает в течение последних десяти лет в Санкт-Петербурге.

Удовлетворят ли заявление Соболя компетентные органы? Обоснуйте ответ.

Для ответа обратитесь к ст. 16 Закона «О гражданстве РФ».

Бывший гражданин Казахстана Евдокимов приобрел в установленном порядке гражданство России, при этом его супруга, проживающая вместе с ним, является лицом без гражданства.

Имеет ли право на приобретение гражданства России их совместный четырнадцатилетний ребенок?

Для ответа обратитесь к ст. 25 Закона «О гражданстве РФ».

Источник

Задачи по конституционному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:03, контрольная работа

Краткое описание

Действия Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации правомерны только в части направления для опубликования в «Российской газете» постановления Государственной Думы. В остальном его действия не правомерны, так как в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

задачи конституц.право.docx

Задачи по конституционному праву

Действия Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации правомерны только в части направления для опубликования в « Российской газете» постановления Государственной Думы. В остальном его действия не правомерны, так как в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

В данном случае были нарушены условия конкуренции и свободы предпринимательской деятельности, юридическое равенство субъектов (гражданского) торгового оборота. Положения нормативного акта запрещающего вывоз продукции за территорию субъектов противоречили п. 1 ст. 8 Конституции РФ (В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности) и п. 3 ст. 1 ГК РФ ( Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей), в соответствии с которыми в Российской Федерации гарантируются свободное перемещение товаров, работ и финансовых средств, свобода экономической деятельности

Лишение права П. на получение пенсии не правомерно.

На основании Статьи 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Пункт 2 статьи 98 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерацииот 08.01.1997 N 1-ФЗ устанавливает право на обязательное государственное пенсионное обеспечение лиц осужденных к лишению свободы или привлеченные к труду. «Осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Но из пенсий осужденных производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию. Основания, виды и порядок удержаний из пенсий определяются статьей 107 УИК.

Согласно статьи 6 Конституции РФ гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. Поэтому исключение из списков избирателей и отказы в приеме на работу не правомерны.

Статья 62 Конституции РФ устанавливает, что наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно статьи 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Поэтому гражданин Д. неправомерно не принимает повестку в армию.

Согласно статьи 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации. Если гражданин Д. с момента возвращения прожил в России более 183 дней, то он обязан заплатить подоходный налог на территории РФ.

Согласно статьи 34 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий. Запрошенные материалы и документы и иная информация должны быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.

Поэтому, суд руководствуясь положениями статьи 17.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может наложить на должностных лиц прокуратуры административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей за неисполнение законных требований Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а равно неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Федеральным конституционным за коном от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

Источник

Задача № 1 по конституционному праву

Казус

В конституциях Республик Адыгея и Башкортостан было закреплено положение, согласно которому в части внутреннего устройства данных субъектов Федерации конституция республики имела приоритет над Конституцией РФ и федеральным законодательством.

Дайте юридическую оценку указанным нормам.

Решение

Статьи 71 и 72 Конституции РФ, принятой 12.12.1993 года устанавливают предметы исключительного (статья 71) и совместного (статья 72) ведения Российской Федерации и ее субъектов, в составе которых находятся Республика Адыгея и Республика Башкортостан (абзац 2 части 1 статьи 65 Конституции РФ).
Заключенный ранее, а именно – 31.03.1992 года Федеративный договор – Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации содержит статьи I и II, определяющие, соответственно, компетенцию федеральных органов государственной власти РФ и компетенцию органов государственной власти республик в составе России. Республика Башкортостан и Республика Адыгея являются участниками указанного Федеративного договора.
Из системного анализа вышеприведенных норм Конституции РФ и Федеративного договора усматривается, что вопросы внутреннего устройства республик в составе РФ не включены ни в предмет исключительного ведения РФ, ни в предмет совместного ведения РФ и республик в ее составе. Соответственно, вопрос регулирования внутреннего устройства республики является предметом исключительного ведения республики и компетенцией ее органов государственной власти.
Согласно части 4 статьи 75 Конституции РФ, вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Часть 6 той же статьи предусматривает, что в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Между тем, необходимо учитывать и следующее.
Согласно части 1 статьи 77 Конституции РФ, система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Основы конституционного строя РФ урегулированы главой 1 Конституции РФ, содержащей в своем составе статью 15. Часть 1 этой статьи предусматривает, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Применительно к заданной ситуации это буквально означает, что при разрешении вопросов, касающихся внутреннего устройства Республик Адыгея и Республик Башкортостан как республик-субъектов в составе РФ, необходимо руководствоваться конституциями этих республик, но только в той мере, в какой это не противоречит Конституции РФ и общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Поэтому в случае противоречий норм конституций республик при регулировании вопросов внутреннего устройства Конституции РФ и установленным федеральным законом общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, подлежат применению нормы Конституции РФ и федерального закона. Соответственно, положения конституций республик Адыгея и Башкортостан в той части, в которой они закрепляют безусловный приоритет норм этих конституций по вопросам регулирования внутреннего устройства над Конституцией РФ и федеральным законодательством не могут рассматриваться как конституционные.

как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть фото как решать задачи по конституционному праву пример. Смотреть картинку как решать задачи по конституционному праву пример. Картинка про как решать задачи по конституционному праву пример. Фото как решать задачи по конституционному праву пример

© 2013 – 2021 Алексей Голубцов, юрист

Адрес: 420133, гор. Казань,
ул. Адоратского, д. 12 (вход через почту)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *