как решать задачи с дебетом и кредитом
Задачи бухгалтерского учета с решениями
В этом разделе вы найдете решенные задачи по бухгалтерскому учету (малую их часть). Обращайте внимание на годы, упомянутые в решениях задач, законодательство в сфере БУ быстро меняется и некоторые выкладки в решениях могут быть устаревшими на данный момент.
Бухучет: задачи с решениями
Задача 1. Определить обороты и остатки по расчетному счету (сальдо конечное):
а) остаток денежных средств на начало месяца составил 3000000 руб.
б) за расчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции
1) 10/ХХ получены с расчетного счета и оприходованы в кассе деньги – 1000000 руб.
2) 15/ХХ погашена задолженность поставщикам 800000 руб.
3) 15/ХХ перечислено налогов в бюджет 600000 руб.
4) 20/ХХ перечислены денежные средства по месту нахождения подотчетного лица 8400 руб.
5) 21/ХХ перечислены с расчетного счета и оприходованы в кассе деньги 200000 руб.
6) за расчетный период зачислена на расчетный счет выручка от реализации 1200000 руб.
Задача 2. На основании хозяйственных операций открыть счета синтетического учета и записать в них суммы начальных остатков. После регистрации каждой операции в журнале записать ее на счетах.
Подсчитать фактическую себестоимость выпущенной продукции, финансовые результаты от продажи продукции, прочих операций, налог на прибыль, чистую прибыль предприятия. Вывести конечные остатки по счетам.
По данным счетов составить оборотную ведомость, баланс на начало и конец отчетного периода, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств за отчетный период.
Задача 3. 1. Выполнить бухгалтерские проводки по всем хозяйственным операциям за 2012г. с необходимыми расчетами.
2. Открыть необходимые счета, рассчитать обороты за месяц и вывести сальдо по конец периода.
3. Рассчитать фактическую себестоимость реализованной продукции за март 2012г.
4. Составить оборотную ведомость с выделением необходимых субсчетов по состоянию на 01 апреля 2012г.
5. Составить бухгалтерский баланс по состоянию на 31 марта 2012г.
Задача 4. На основании данных для выполнения задачи:
1. Подготовить и заполнить журнал регистрации хозяйственных операций.
2. Открыть схемы счетов и отразить в них хозяйственные операции.
3. Подсчитать обороты за месяц и вывести остатки на конец месяца.
4. Определить и списать результат от реализации продукции.
5. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.
6. Составить баланс ООО «Кедр» на 1 мая 2013г.
Задача 5. 1.Открыть синтетические счета и записать на них остатки на начало месяца
2. Составить журнал хозяйственных операций за месяц. Произвести необходимые расчеты по операциям.
3. Записать на счетах операции за месяц и подсчитать итоги оборотов по дебету и кредиту. Вывести остатки на начало следующего месяца.
4. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.
5. Составить по данным оборотной ведомости баланс на начало следующего месяца.
Задача 6. Получены деньги за предоставленные услуги 54870 рублей. Оприходован материал на склад 5648 рублей. Начислена заработная плата основным работникам в размере 45793 рублей. Выплачена заработная плата работникам в сумме 5267 рублей. оплачены канцелярские товары 12500 рублей. перечислен ЕСН в размере 25000 рублей и НДФЛ в сумме 45600 рублей. Списаны материалы в производство 45870 рублей. Акцептованы счета-фактуры транспортному предприятию на сумму 63287 рублей. передана готовая продукция на склад 45839 рублей. Составить журнал хозяйственных операций (содержание документ дебет кредит сумма) сделать разноску (самолетики)
Задача 7. На балансе предприятия числится имущество, остаточная стоимость составляет:
На 01.01.2013 – 2 345 000 руб.
На 01.02.2013 – 2 294 700 руб.
На 01.03.2013 – 2 175,300 руб.
На 01.04.2013 – 3 187 600 руб.
Определить среднегодовую стоимость имущества. Начислить авансовый платеж и перечислить в бюджет.(Сделать самолетик и проводки)
Задача 8. Составить бухгалтерские проводки и определить тип хозяйственной операции, влияющий на изменения в бухгалтерском балансе
Урок 4. Пошаговая инструкция по составлению бухгалтерских проводок с примерами
Всем привет! В 4 уроке разберемся, как легко составлять бухгалтерские проводки. Простыми словами объясняется правило двойной записи и пошаговый алгоритм составления записей в бухучета для любых хозяйственных операций.
Обычно всех начинающих бухгалтеров пугает эта тема, однако всё просто. Чтобы правильно сделать проводку в бухгалтерском учете, достаточно иметь под рукой План счетов и знать пинцип двойной записи.
Что такое двойная запись в бухгалтерском учете?
Двойная запись — это способ ведения бухучета, при котором одна и та же сумма хозяйственной операции вносится одновременно в дебет одного счета и в кредит другого.
Благодаря такому методу учета операций на предприятии обеспечивается главное правило бухгалтерского учета — равность активов и пассивов.
Активы — это имущество, деньги, пассивы — источники их формирования (долги и обязательства). Учет ведется правильно, если общая величина активов предприятия равна пассивам. Это главное правило бухгалтерского баланса.
Счет — это таблица с двумя столбцами — левый называется дебет, правый — кредит.
Отражение одной и той же сумму одновременно на двух счетах вызывает изменение активов или пассивов на одинаковую величину, в любой момент времени сохраняя итоговое равенство.
Каждый день компания совершает множество операций — оплата поставщикам, отгрузка товаров, получение денег от покупателей, передача ТМЦ в производство, выдача зарплаты, оплата налогов, начисление амортизации и т.д.
Для каждой такой операции необходимо оформить подтверждающий документ, на основании которого сумма учитывается в бухгалтерском учете по принципу двойной записи — вносится в дебет одного счета и в кредит другого.
Так как каждая сумма учитывается дважды — по дебету и кредиту, то в конечном итоге суммарный дебетовый оборот всех счетов всегда равен суммарному кредитовому обороту.
Благодаря соблюдению этого правила, можно легко отследить, правильно ли ведется бухгалтерский учет. Если равенство соблюдается, бухучет правильный.
Если равенство нарушается, то нужно искать ошибку — какая-то проводка составлена не верно.
Двойная запись, то есть отражение суммы операции на двух разных счетах (двойная запись), называется бухгалтерской проводкой.
Что значит составить проводку в бухучете?
Составить проводку в бухгалтерском учете для какой-либо операции — это значит отразить ее сумму одновременно на двух разных счетах (по дебету и кредиту) с учетом правила двойной записи.
Говоря простыми словами, чтобы составить проводку, нужно выбрать два бухгалтерских счета и внести сумму операции в дебет одного и в кредит другого.
После каждой выполненной проводки меняется величина суммарного дебетового и кредитового оборотов на одну и ту же величину, что сохраняет бухгалтерский баланс.
Прежде, чем перейти к пошаговой инструкции по формированию проводок в бухучете, нужно вспомнить несколько важных правил, которые мы изучили в предыдущих уроках:
Правило 1:
На активных счетах учитываются активы, на пассивных — пассивы, на активно-пассивных — и то, и другое в зависимости от ситуации.
Правило 2:
На активном счете увеличение актива отражается по дебету, уменьшение — по кредиту. Остаток (сальдо) всегда дебетовый или равен 0.
Правило 3:
На пассивном счете увеличение пассива отражается по кредиту, уменьшение — по дебету. Остаток (сальдо) всегда кредитовый или равн 0.
Правило 4:
Активно-пассивный счет может вести себя либо как активный, либо как пассивный. Остаток (сальдо) может быть любым.
Пошаговая инструкция по составлению проводок
Чтобы составить бухгалтерскую проводку, нужно знать, что такое План счетов, и помнить о правилах, приведенных выше.
Пошаговый алгоритм по составлению проводок:
Если сложно сразу определить, какие счета подходят, можно почитать краткие пояснения в Плане, где указывается, что именно учитывается на каждом отдельном счете. Также нужно руководствоваться Рабочим Планом, утвержденном на предприятии.
Сумму можно найти в документе, на основании которого совершена операция.
Как правило, именно на третьем шаге возникает большинство сложностей. Для правильного его выполнения, нужно проанализировать операцию и понять:
Рассмотрим алгоритм составления проводок на примерах ниже.
Примеры
Пример 1: От поставщика поступили товары на склад на основании товарной накладной на сумму 100 000.
Пользуясь пошаговой инструкцией, составим проводку для указанной выше операции:
Появление товаров на нашем складе (увеличение актива) отражается по дебету активного счета 41.
Выбытие товаров от поставщика (уменьшение актива) отражается по кредиту активно-пассивного счета 60 (в данном случае он ведет себя как активный).
То есть сумму 100 000 одновременно внести в Дебет 41 и в кредит 60. Такая запись и называется проводкой. Сокращенно может обозначаться Дт 41 Кт 60.
Обратите внимание: В ходе данной операции мы одновременно уменьшили активы на одном счете на 100 000 и на ту же сумму 100 000 увеличили активы на другом, в итоге общая величина активов после проводки не изменилась.
Пример 2: Организация берет кредит в банке в сумме 200 000 на срок 5 лет.
Появление безналичных денег (увеличение актива) отражается по дебету активного сч. 51.
Актив «деньги» формируется благодаря появлению кредиторской задолженности (увеличение пассива), которая отражается по кредиту пассивного сч. 67.
То есть сумма кредита 200 000 одновременно вносится в дебет 51 и в кредит 67. Проводка — Дб 51 Кт 67.
Обратите внимание: В ходе данной операции мы увеличили одновременно общую величину активов и пассивов на одну и ту же сумму 200 000. То есть итоговый баланс по-прежнему выполняется.
Пример 3: Организация выплатила работника заработную плату наличными в размере 200 000.
Выдача денег из кассы (уменьшение актива) отражается по кредиту активного сч. 50.
Погашение долга по заработной платы (уменьшение пассива) отражается по дебету пассивного сч. 70.
То есть сумму операции 200 000 нужно внести в дебет 70 и кредит 50 — проводка Дт 70 Кт 50.
Обратите внимание: В ходе данной операции мы уменьшили общую величину активов на 200 000 и вместе с тем уменьшили общую величину пассивов на те же 200 000. То есть итоговое равенство по-прежнему сохраняется.
Еще примеры проводок в бухучете:
Если после разбора трех примеров, все равно не понятно, как соствалять проводки в бухгалтерии, давайте разбираться вместе. Пишите в комментариях ниже свой вариант операции — сделаем для него проводку вместе.
Корреспонденция
В бухгалтерском учете также часто встречаются понятия «корреспонденция», «корреспондирующие». Что это такое?
Корреспонденция счетов — взаимодействие двух счетов, участвующих в бухгалтерской проводке.
Корреспондирующие счета — это два счета бухгалетрского учета, которые участвуют в проводке.
Полный курс «Бухучет с нуля» можно приобрести по этой ссылке »»».
Выводы
⇒ Остались вопросы — пишите в комментариях, будем разбираться вместе!
Решение задач по бухгалтерскому учету с проводками
Эта информация документируется в соответствии с принципами постоянства и непрерывности. То есть, начиная с регистрации новой компании и заканчивая ее полной ликвидацией, учет ведется в соответствии с действующими правилами.
Для достижения основных целей бухгалтерского учета необходим набор приемов и способов, которые в совокупности составляют метод бухгалтерского учета. Процесс бухгалтерского учета состоит из ряда ключевых элементов:
Ответы на вопросы по заказу заданий по бухгалтерскому учету:
Сколько стоит помощь?
Какой срок выполнения?
Если требуется доработка, это бесплатно?
Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
Каким способом можно оплатить?
Какие у вас гарантии?
В какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?
Содержание:
Двойная запись, понятие о бухгалтерской проводке
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Следовательно, необходимость метода двойной записи вытекает из метода балансовой группировки имущества организации по составу и размещению и по источникам его образования.
Метод двойной записи имеет важное контрольное значение: поскольку каждая операция отражается на счетах дважды, по дебету одного и кредиту другого счета, то обороты по дебету и кредиту счетов должны быть равны. Неравенство оборотов по счетам за отчетный период говорит о несоблюдении метода двойной записи.
Взаимосвязь между счетами (дебетом одного и кредитом другого), возникающая в результате двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а взаимодействующие счета называются корреспондирующими.
Краткая запись взаимодействующих счетов по каждой хозяйственной операции с помощью номеров (шифров) счетов называется бухгалтерской записью, или проводкой. Другими словами, проводка (счетная формула) есть указание дебетуемого и кредитуемого счетов и суммы записей по данной хозяйственной операции.
Бухгалтерские записи (проводки) по количеству затрагиваемых ими счетов подразделяются на простые и сложные.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Пример задачи:
С расчетного счета получены деньги в кассу (на командировочные расходы) в сумме 50 000 руб. Проводка по данной операции будет следующей:
Проводки, в которых один счет по дебету корреспондирует с несколькими счетами по кредиту или наоборот называют сложными.
Пример. Из кассы выдана зарплата рабочим 45 000 руб. и аванс на командировочные расходы 5000 руб. Проводка по этой операции будет следующей:
Сложные проводки можно представить в виде двух простых:
В сложных проводках корреспонденция счетов должна быть выражена ясно. Поэтому нельзя составлять такие бухгалтерские записи (проводки), где одновременно затрагиваются несколько счетов по дебету и несколько по кредиту.
Правильное определение корреспондирующих счетов и составление бухгалтерских записей имеет большое значение. Поэтому при приобретении первых навыков составления проводок по каждой операции можно выделить четыре этапа.
Вернемся к рассмотренным выше операциям и составим бухгалтерские проводки по предлагаемой методике.
Операция 1. С расчетного счета получены деньги в кассу в сумме 50 000 руб.
Операция 2. Из кассы выдана заработная плата работникам предприятия в сумме 45 000 руб.
По способу регистрации хозяйственных операций в бухгалтерском учете различают записи в хронологическом и систематическом порядке.
Хронологическая запись представляет собой отражение хозяйственных операций в последовательности их совершения независимо от их содержания.
Систематическая запись предусматривает регистрацию тех же хозяйственных операций согласно их экономическому содержанию.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Задача 17.
1) рассчитать сумму заработной платы рабочего
16 часов *(25 руб.* 1,55)=620 руб.
2) отразим хозяйственные факты на счетах бухгалтерского учета;
Начислена заработная плата и сумма доплат
3) отразим информацию в оборотно-сальдовой ведомости
Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета
Самолетики
«Самолетиками» (или «вертолетиками») называют счетные таблицы. Самолетики составляются за определенный период, по каждому счету отдельно. Они выглядят так:
Внутри самолетика указывается:
От того, активный счет или пассивный, зависит, на какую сторону самолетика мы будем писать показатель. Если счет активный, то начальное и конечное сальдо у него всегда дебетовые, их пишем слева (в колонку «дебет»). Если счет пассивный, то всё наоборот – начальное и конечное сальдо кредитовые, их пишем справа (в колонку «кредит»). Обороты и по активным, и по пассивным счетам бывают дебетовые и кредитовые. Если счет участвует в проводке – это и есть оборот по счету. Например, проводка Д 50 К 51 на сумму 10 тыс. руб. означает, что дебетовый оборот по счету 50 составил 10 тыс. руб., и кредитовый оборот по счету 51 тоже составил 10 тыс. руб.
Формула для расчета конечного сальдо отличается для активного и пассивного счета.
Для активного счета:
Ск – сальдо конечное;
Сн – сальдо начальное;
ОбД – обороты по дебету;
ОбК – обороты по кредиту.
Для пассивного счета:
Эти формулы надо постараться запомнить. Для этого можно сделать по ним отдельную табличку, которая будет всегда под рукой, и при решении задач первое время ею пользоваться.
Рассмотрим примеры заполнения самолетика.
На начало периода в кассе находилось 15 тыс. руб. наличных денег. В течение периода получена выручка наличными в размере 10 тыс. руб. и выдано из кассы работнику на покупку канцелярских товаров 5 тыс. руб. Составим счетную таблицу и рассчитаем конечное сальдо. Используем счет 50 «Касса». Счет активный.
Конечное сальдо составило 20 тыс. руб.
Задолженность по краткосрочному кредиту на начало периода составляла 800 тыс. руб. В течение периода была погашена часть долга в размере 100 тыс. руб. В этом же периоде взят еще один краткосрочный кредит на сумму 250 тыс. руб. Составим счетную таблицу и рассчитаем конечное сальдо. Используем счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Счет пассивный.
В таблицах ниже приведены начальные сальдо по счетам и журнал хозяйственных операций. Составьте счетные таблицы (самолетики) по каждому счету. Проводки в таблице уже есть, но лучше таблицу скопировать, проводки убрать и попытаться составить самому, а потом проверить.
Сальдо на начало периода
Номер и наименование счета | Сумма, руб. |
71 Расчеты с подотчетными лицами | 69000 (Д) |
50 Касса | 11000 |
80 Уставный капитал | 4000000 |
70 Расчеты с персоналом по оплате труда | 25000 |
10 Материалы | 2160000 |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 50000 (К) |
51 Расчетный счет | 900000 |
01 Основные средства | 935000 |
Примечание к таблице: у активных счетов сальдо всегда дебетовое, у пассивных – всегда кредитовое. Для активно-пассивных счетов характеристика начального сальдо дана в таблице.
Журнал хозяйственных операций
Содержание хоз. операции | Сумма | Д | К |
1. Приняты на склад материалы от поставщиков | 262000 | 10 | 60 |
2. Израсходовано подотчетным лицом на оплату транспортных расходов | 23000 | 26 | 71 |
3. Остаток неиспользованного аванса внесен подотчетным лицом в кассу | 2000 | 50 | 71 |
4. Отпущены материалы со склада в основное производство | 214400 | 20 | 10 |
5. Начислена заработная плата рабочим основного производства | 80000 | 20 | 70 |
6. Отпущены материалы в ремонтный цех для ремонта оборудования | 9000 | 23 | 10 |
7. Приобретен подотчетным лицом и доставлен на склад провод | 40000 | 10 | 71 |
8. Долг по подотчетной сумме удержан из заработной платы подотчетного лица | 4000 | 70 | 71 |
9. Получены в кассу с расчетного счета наличные денежные средства | 115000 | 50 | 51 |
10. Выдана из кассы заработная плата | 101000 | 70 | 50 |
11. Выдана из кассы подотчетная сумма Иванову | 2000 | 71 | 50 |
12. Выдана из кассы подотчетная сумма Петрову | 10000 | 71 | 50 |
13. Наличные денежные средства сданы на расчетный счет | 2000 | 51 | 50 |
14. Возвращены на склад неиспользованные в основном производстве материалы | 15000 | 10 | 20 |
15. Погашена задолженность перед поставщиками | 312000 | 60 | 51 |
Обратите внимание, что на один счет – один самолетик. Например, счет 10 по дебету проходит три раза. Не надо делать три самолетика по счету 10. Мы в один самолетик пишем три цифры в оборот по дебету. Их просуммируем и получим оборот по дебету счета 10 за период (262000+40000+15000=317000). По другим счетам аналогично.