как сделать чтобы не украли идею приложения

Как защитить проект от воровства программистом?

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

– Если ПО разрабатывается на стороне, включите в договор условия об исключительных правах вашей компании. После согласования или получения оплаты вы будете законным владельцем ПО. Иначе подрядчик сможет присвоить себе вашу разработку.

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

1. Нужно сначала реализовать за свой счет.
2. Потом раскрутить.

Хороший программист долгие годы потратил на саморазвитие и сейчас легко зарабатывает хорошие деньги.
Вы же предполагаете, что он, увидев «гениальную» идею, все бросит, посадит себя на хлеб и воду, сделает ее, а потом сменит профессию на сейлера (продавца)?

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

Насчет исходников. Не слушайте советы про бэкапы, это бред сивой кобылы. Потом не разберетесь где какая версия и что вообще происходит с кодом. Поставленный процесс разработки с системой контроля версий, автоматическим тестированием и прочими радостями не дадут испортить или удалить код. Естественно, все это должно быть оформлено на вас, как на администратора.

Источник

5 способов найти разработчика, который не украдет вашу идею

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложенияАвтор / Марк Капчиц
Марк Капчиц – основатель Bringo.

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

Марк Капчиц, основатель bringo, технологичного сервиса доставки, функционирующего на базе свободных курьеров-кроудсорсеров, рассказал о том, как защитить идею стартапа при сотрудничестве с внешними разработчиками.

В мире технологических (да и не только) стартапов очень большое внимание уделяется идее. Это неудивительно — по-настоящему прорывная идея может стать настоящей «ярдовой» историей. При этом в истории немало случаев, когда отличный проект был реализован вовсе не тем, кто его придумал. Классический пример — Марк Цукерберг создал Facebook, после того как ему предложили поработать над похожим проектом близнецы Винклвоссы. В конечном итоге их практически никто и не знает, а Марк — создатель крупнейшей международной социальной сети и самый молодой миллиардер в мире.

На месте его незадачливых партнеров не хочет оказаться ни один стартапер. Однако, как и в их случае, далеко не все предприниматели обладают навыками программирования или друзьями-разработчиками. Им, так или иначе, придется обращаться к сторонним специалистам, которые помогут реализовать задумку. Но как это сделать так, чтобы получить хороший результат и обезопасить свою идею от кражи? Есть несколько способов.

Соглашение о конфиденциальности (NDA)

Данное соглашение заключается в письменном виде. Предприниматель, как сторона, раскрывающая свою идею, и разработчик (дизайнер, маркетолог, инвестор и т.д.) в качестве принимающей идею стороны договариваются о правах и обязанностях друг друга, которые касаются раскрытия и использования идеи, в частности, в тексте указывается то, кому принадлежат интеллектуальные права на идею или результаты работы. Прописывается в документе способ раскрытия информации (устно или письменно), а ответственность сторон за ее разглашение или самостоятельном использовании в других проектах (и возможные санкции), а также срок действия соглашения, в течение которого стороны не имеют права разглашать данные, описанные в соглашении.

Заключать такие соглашения могут даже люди, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, что на начальном этапе развития стартапа может быть удобно для его основателя.

Однако чтобы оно работало, необходимо потратить время на разработку формулировок и всех положений документа. Кроме того, четко описать идею не всегда легко. Помимо этого, далеко не все разработчики в России любят подписывать лишние бумаги и брать на себя обязательства, поэтому многие специалисты могут просто не захотеть работать при условии подписания NDA.

Пример: в начале развития проекта bringo нужно было найти разработчиков, которые смогли бы разработать платформу и мобильные приложения. Раскрывать идею без подписания NDA на том этапе было не совсем верно с точки зрения бизнеса, однако избалованные спросом московские разработчики не горят желанием что-либо подписывать. После упоминания соглашения о конфиденциальности огромное количество специалистов прощались и отказывались от работы. Найти разработчика, который согласился поставить свою подпись оказалось очень нелегко, на это ушло гораздо больше времени, чем планировалось изначально.

Кроме того, соглашение о конфиденциальности стоит подписывать и с разработчиками, находящимися в штате компании. Недавно Facebook купил компанию, разрабатывающую шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Вдохновителем этого проекта является знаменитый программист Джон Кармак. Спустя некоторое время после сделки с социальной сетью выяснилось, что бывший работодатель Кармака, компания ZeniMax, обвиняет разработчика в присвоении программного обеспечения, с помощью которого работает Oculus Rift. Теперь всем вовлеченным в скандал сторонам не избежать дальнейших разбирательств.

Работа с фрилансерами из своей страны

Важный момент, который не всегда учитывается предпринимателями, желающие защитить свою идею с помощью соглашения о конфиденциальности. Если для реализации этой идеи нанимать разработчика или других специалистов-фрилансеров из-за рубежа (славится сильными программистами, например, Украина), то даже подписи на юридическом документе могут не уберечь от кражи.

Все просто — заказчик и исполнитель находятся в разных правовых полях, и если, скажем, разработчик-иностранец не собирается ехать в страну проживания заказчика, то ему толком нечего бояться. Поэтому нужно всегда стараться работать с профессионалами из своей страны. Помимо юридических преимуществ такой подход имеет и другие плюсы, самый очевидный из которых — с человеком схожего менталитета «поднять» амбициозный проект будет проще. А вероятность найти такого единомышленника среди соотечественников все же выше.

Встречаются и другие методы защиты идеи. В судебных разбирательствах важно доказать тот факт, что конкретный человек начал работать над реализацией идеи раньше другого, а этот второй, подключившись уже в процессе, идею украл. Чтобы получить такое временное доказательство рекомендуют записывать всю информацию, относящуюся к идее, на бумагу или диск, и отправить на собственный адрес в запечатанном конверте. После получения, конверт нельзя вскрывать — он станет важной уликой для суда. Вскроют его, при необходимости, уже в зале заседаний при рассмотрении дела.

Более мощным средством защиты идеи, которая уже находится в стадии реализации, является процедура оформления ноу-хау. Российское законодательство позволяет признавать в качестве ноу-хау сведения, которые имеют потенциальную коммерческую ценность в силу того факта, что остаются неизвестны третьим лицам. Если эти самые третьи лица не имели права на законных основаниях ознакомиться с информацией и в отношении них введен режим коммерческой тайны, то оформление ноу-хау происходит без осложнений. Нарушение вашего секрета производства является серьезным преступлением, которое карается наступлением как административной, так и уголовной ответственности.

Документальное подтверждение того факта, что идея или продукт были реализованы раньше конкурентов действительно может сыграть важную роль в последующих разбирательствах. В интернете можно найти немало примеров того, как надлежащим образом оформленные документы позволяли компаниям выигрывать судебные процессы против конкурентов: интересен случай, когда иск на 300 000 рублей был подан за копирование размещенного на сайте интерактивного калькулятора для расчета стоимости мебельной продукции. Это заявление было удовлетворено.

В мире технологий даже оформление патентов и ноу-хау может не спасти от копирования действительно удачной идеи. К примеру, знаменитый жест pull-to-refresh с помощью которого можно загрузить новые сообщения в мобильных приложениях, просто потянув страницу вниз пальцем, был изобретен и запатентован разработчиком из США по имени Лорен Брихтер. Впоследствии его взяли на работу в Twitter, который купил его проект. При этом ничто не помешало другим технологическим компаниям реализовать pull-to-refresh в своих приложениях (Apple, Pinterest, Instagram и др.). Тем не менее, наличие надлежащим образом оформленных документов может впоследствии принести победу в судебных разбирательствах и значительную компенсацию.

Самостоятельная реализация идеи

В истории множество случаев, когда одинаково гениальные идеи практически одновременно приходили в голову людям на разных концах земного шара, которые никак не могли быть друг с другом знакомы. Крайне высока вероятность, что похожий на ваш проект развиваете не только вы. Не нужно сидеть сложа руки, пытаясь обезопасить свою идею, действуйте. Иначе можно оказаться даже не вторым, а двадцать вторым реализовавшим эту идею.

Для создания компании нужна команда и деньги. Ни то ни другое не возьмется из ниоткуда, люди должны знать, над чем работают, а инвесторы не дадут денег под обещание сделать что-то очень крутое, но «пока не могу сказать, что». С другой стороны — с инвесторами также можно подписать NDA.

Важно помнить, что придумать идею — это даже не полдела. Создать работающий бизнес, продукт или сервис, который реально решает проблемы людей, очень сложно. На пути будет огромное количество преград и способов провалиться. Поэтому даже если вы вдруг оказались первым, кто реализует конкретную задумку, это никак не гарантирует успех. Смартфон придумали не в Apple, поиск был еще до Google, а Facebook — это далеко не первая социальная сеть. Но именно эти компании вывели продукты на новый уровень. Настоящий предприниматель должен стремиться именно к этому.

Как сказал Марк Цукерберг в исполнении Джесси Айзенберга в фильме «Социальная сеть» на судебном заседании братьям Винклвоссам: «Если бы вы действительно придумали Facebook. Вы бы его и запустили».

Источник

Если вы планируете или уже начали разрабатывать свой собственный продукт, вы должны точно знать, как защитить свою бизнес-идею от кражи или копирования. Некоторые люди считают, что идея ничего не стоит пока она не реализована. Но я должен их разочаровать, потому что в реальности все немного по-другому. Без четкой и продуманной стратегии защиты кто-то может не просто скопировать идею, но и запустить готовое приложение быстрее вас. Если у вас есть отличная идея для приложения, но вы не знаете, как ее защитить, мы дадим вам несколько советов как защитить вашу идею от копирования.

Согласно отчету компании Arxcan, компании по защите мобильных приложений, 97% всех приложений Google Play и 87% лучших приложений App Store были скопированы за последние несколько лет. Эти клоны приносят реальный вред компаниям и крадут потенциальных пользователей, что приводит к потере доходов и рыночной доли. Вот лишь некоторые примеры приложений, которые были клонированы:

Flappy Bird, один из наиболее ярких примеров, который получил широкую известность в средствах массовой информации. Успех Flappy Bird побудил тысячи разработчиков создавать похожие игры. И тот факт, что создатель оригинальной игры удалил свое приложение из магазина, сделало клоны этой игры еще более популярными.

Uber. Успешную бизнес модель этого приложения не только скопировали тысячи раз, но и применяли и используют во многих других сферах.

Все эти классные идеи столкнулись с большими трудностями, пытаясь убедить магазины приложений и судебные органы в том, что факт кражи действительно произошел.

Поскольку существует тонкая грань между копированием и вдохновением. Поэтому важно понять, было ли приложение скопировано или всего лишь использовалось как источник вдохновения. Если второй вариант более очевиден, ваши шансы доказать факт нарушения авторских прав очень мал.

Для доказательства кражи, вы должны выяснить, каким образом приложение было скопировано. Это название, описание, скриншоты или программный код вашего приложения? Доказательства будут более значительными, если вы зарегистрируете свой товарный знак или получите патент.

Мы считаем, что лучше использовать все доступные превентивные методы и научиться защищать идею вашего приложения до его кражи. Вы должны учитывать, что вы хотите защитить: готовый продукт, концепцию продукта, технологию, алгоритм или услугу. Проанализируйте, на какой стадии развития вы находитесь на данный момент:

Другим вариантом сохранения идеи в тайне, является соглашение NDA на разработку программного обеспечения. Что значит NDA? NDA (non-disclosure agreement) это договор о неразглашении, который гарантируют некоторую степень безопасности ваших данных. NDA является официальным документом, который содержит все условия обмена данными, кто и в какой степени отвечает за безопасность данных, как данные могут использоваться и другие обязательства.

Соглашение о разработке программного обеспечения NDA гарантирует защиту всех ваших прав на идею и проект на стадии разработки. Все интеллектуальные права, связанные с проектом и его разработкой, принадлежат вам. Поэтому, если ваши конкуренты выпускают продукт, который каким-то образом похож на ваш из-за утечки данных в компании, у вас есть все шансы доказать ваши права в суде.

Соглашение NDA для разработки приложений является обязательным, если вы нанимаете стороннего разработчика (разработчиков). Это необходимый шаг, который не только обеспечит конфиденциальность вашей идеи до ее выхода на рынок, но также исключает возможность несанкционированного использования интеллектуальной собственности после запуска продукта. Соглашение также гарантирует, что в случае контрактного нарушения наемная компания (команда или разработчик) не может продолжать разработку продукта или использовать идеи, которые легли в основу вашего продукта. Вот список преимуществ подписки NDA:

У NDA есть много преимуществ при разработке приложения, если сравнивать его с другими типами соглашений. Тем не менее, этого может быть недостаточно или иногда это может иметь некоторые негативные последствия, например, когда применение NDA не представляется возможным. Например:

NDA на этом этапе может принести больше неудобств чем преимуществ. Здесь важно сохранить баланс. Конечно существует риск если вы делитесь идеей с потенциальными спонсорами. Но заинтересованные стороны не будут инвестировать проект, если вы откажетесь сообщить подробности до подписания NDA. Тут вы можете обсудить общую концепцию продукта, области применения и технологии, которые будут применяться во время разработки. Остальной информацией вы можете поделиться после подписания контракта.

Стадия найма команды разработчиков

На этом этапе вы столкнетесь с теми же недостатками конфиденциальности. Потенциальные подрядчики должны быть проинформированы о задаче и объемах предстоящей работы, хотя бы в общих чертах. Но вы можете сохранить основную концепцию в секрете, пока вы не подпишете соглашение. Обсудите возможные проблемы и узкие места с которыми вы можете столкнуться в процессе разработки, не обсуждая конкретны детали. Желательно подписать Соглашение о неразглашении одновременно с Договором на разработку.

В отчете компании Arxcan, было подсчитано, что около 97% всех мобильных приложений не имеют должной защиты, что делает их более уязвимыми для пиратства. Чтобы предотвратить это, используйте следующие советы, чтобы гарантировать безопасность вашего продукта:

Защитите себя товарным знаком

Это позволяет вам ограничить ваших конкурентов от использования логотипа или его элементов. Плюс вы можете защитить товарным знаком определенную функциональность или уникальную услугу вашего приложения. Это не самый простой путь, однако он может помочь в защите от прямого копирования. К тому же, товарный знак обеспечивает дополнительную защиту в различных правовых вопросах и судебных процессах.

Заключение договора о не-конкуренции

NСA (Non-Compete Agreement) или соглашение о не-конкуренции используется гораздо реже и требует к себе внимательного отношения. Как работает NCA? Например вы владелец бизнеса, который нанимает компанию разработчика программного обеспечения для разработки мобильного приложения. В процессе разработки подрядчик может понять, что продукт сулит серьезную прибыль, и у него появляется соблазн использовать вашу идею или продать сведения сторонним фирмам, которые станут вашими конкурентами.

От подобных рисков владельца бизнеса может защитить договор NCA. NCA обязывает исполнителя, в течение оговоренного срока после завершения проекта, не становиться вашим конкурентом и не выполнять аналогичные проекты для конкурирующих компаний.

Взамен на ограничение деятельности подрядчик может получить компенсацию: оплату упущенной выгоды, контракт на сопровождение/поддержку или процент от будущей прибыли. Так чтобы это было взаимовыгодно обоим сторонам NCA.

Тщательно выбирайте подрядчиков

Прежде чем выбирать, с кем вы собираетесь работать, вы должны найти как можно больше информации о своем потенциальном подрядчике. Почитайте отзывы, по возможности свяжитесь с текущими и бывшими клиентами этой компании, посмотрите рейтинги. Надежные и авторитетные компании предоставят вам благодарственные письма, контакты клиентов и другую подобную информацию. Сотрудничество с профессиональными подрядчикам значительно снижает вероятность кражи идей.

Источник

Как защитить идею

Всем привет. Сегодня мы, юристы из legalstart, хотим рассказать вам о том, как защитить идею.»Как защитить идею?»

Таким вопросом постоянно задаются тысячи людей. Всем кажется, что их гениальные идеи стоят кучу денег и все вокруг только и норовят эти идеи украсть. Так как спрос на сакральное знание о защите идеи большой, есть и предложения (т.е. ответы). Все, кому не лень, рассказывают как идею защитить, предлагая много разных вариантов ответа.

И сегодня я хочу раскрыть страшную тайну и дать единственно верный ответ на этот вопрос: как же все таки защитить идею?

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

Идею нельзя запатентовать, защитить каким-нибудь хитрым товарным знаком, договором или молитвой. Только молчанием. Если спросить у Яндекса как защитить идею, то он выдаст множество ссылок с безумными ответами. В частности, существует заблуждение, что идея не защищается до тех пор, пока не имеет выражения в объективной форме (общее требование для распространения защиты в режиме авторского права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности).

Но это тоже не так.

Если вы изложите свою идею письменно, то авторское право будет распространяться не на смысл, а на само ПРОИЗВЕДЕНИЕ. То есть никто без вашего ведома, не сможет издать данное сочинение или использовать его другим недобросовестным образом. А использовать идеи – запросто. Гражданский кодекс какбэ намекает:

Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования. (ст.1259 ГК РФ)

Подтверждается это и судебной практикой.

Недавно в России было очень интересное дело. Предыстория такова: какое-то время на российском телевидении одновременно шли две практически идентичные программы: «Один в один» и «Точь в точь».

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

В июне 2014 года Gestmusic Endemol и «ВайТ Медиа» обратились в Арбитражный суд Москвы с иском к Первому каналу (дело № А40-84902/2014). Они требовали прекратить трансляцию программы «Точь-в-точь» на том основании, что она полностью копирует оригинальный формат шоу Your face sounds familiar и тем самым нарушает их исключительные авторские права.

В обоснование своих требований истцы ссылались на так называемую «производственную библию» формата программы, где содержится описание оригинального испанского шоу.

Тем не менее, суд в иске ОТКАЗАЛ, указав на то, что «производственная библия» формата – это «лишь описание концепции уже существующей испанской телепередачи, а также принципов и методов ее создания». Однако их, по мнению суда, нельзя считать охраняемыми в соответствии с п. 5 ст. 1259 ГК РФ [объекты авторских прав], поскольку они «не являются частью ее формы, а представляют элементы ее содержания».

«Такие способы, методы, идеи и последовательности действий не относятся к процессу творчества, а лишь описывают технологию производства, а следовательно, не являются объектом авторского права».

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

Помимо авторского права, защитить идею предлагают следующими методами:

Распространить режим ноу хау или коммерческой тайны.

Ноу Хау признаются сведения, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам. Соответственно, как только обладатель ноу хау добровольно его раскрывает – магия теряется и сведения перестают считаться ноу хау.

Коммерческая тайна – это режим информации и принимается он внутри организации. Чтобы режим считался соблюденным, нужно выполнить кучу требований. Если передавать сведения, составляющие коммерческую тайну, другим лицам по договору о неразглашении (NDA), следует помнить, что:

1. Режим коммерческой тайны должен быть соблюден

2. Информация должна быть строго поименована в соглашении.

Привлечь человека, который разгласил вашу идею будет оченьочень сложно, даже несмотря на договор.

Так что не откладывайте идею в долгий ящик: вместо того, чтобы рассказывать всем об идеи, лучше быстрее реализуйте ее (если все получится, ее точно попытаются украсть).

Источник

Как защитить идею проекта от воровства

У вас есть крутая идея по покорению мира, и вы хотите сделать на ней доходный стартап? Идей миллион, и успешные бизнесмены всегда говорят, что идея ничего не стоит, главное ее реализация. Они правы, и здесь трудно спорить. Тем не менее, ударная идея отличается от заурядной тем, что у первой есть потенциал, а у второй его нет. Когда у вас есть интересная идея для стартапа, и вы «болеете» за то, что она может взлететь, то нужно приложить все усилия по ее реализации. А своровать идею в наш информационный век может кто угодно. Сегодня речь пойдет о том, как не допустить того, чтобы вашу идею украл кто-то другой и запустил на ней свой проект. Кто может украсть идею? Какой этап реализации идеи наиболее опасен для воровства? Как защитить ваши идеи? Немного фактов и законов нам в помощь, а также один очень практичный совет. Поехали!

Кто может своровать идею?

Самый главный страх, который испытывает стартапер с новой идеей, что ее могут своровать, стырить, свиснуть или, как хотите, назовите этот процесс. После того, как вы прокрутили идею в голове и предполагаете, что она потенциально прибыльна, вы начинаете делиться с окружающими. Если у вас уже есть команда, с которой можно пройти огонь, воду и медные трубы, то проблем не возникает. Но мы рассмотрим случай, когда у вас нет команды или людей, способных воплотить идею. Этот вариант самый рискованный, поскольку идея попадает к незнакомым людям, и никто не знает, как они воспользуются информацией.

Если у вас идея нового IT-проекта по покорению мира, то при его разработке лучше всего обезопасить себя и работать с фирмой по причине того, что фирма не заинтересована красть чужие идеи, а заниматься своим бизнесом. Хотя всякое бывает. Я писал про отличие фирмы и фрилансера. Гарантия того, что фирма справится с проектом гораздо выше, поэтому в этом случае риски меньше.

Если вы общаетесь с потенциальными инвесторами, то таить в себе идею будет глупо. Ведь вы хотите получить инвестиции, а инвесторы должны знать, во что они вкладывают свои кровные деньги. Явление «дайте мне деньги под идею» сегодня не работает! Инвесторы, бизнес-ангелы и венчурные фонды завалены идеями по горло. Они мыслят цифрами — отдача, рентабельность, денежные потоки, прибыль… Поверьте, им некогда заниматься голыми идеями, инвесторы вкладываются уже в проверенные системы. Для вас важна сохранность идеи, а для инвестора — это гарантия возврата денег и отдача на вложенный капитал. Поэтому инвестор подключается обычно на этапе, когда стартап доказал свою способность генерировать доходы, успешность бизнес-модели и показал хорошую прибыль. Инвестор вряд ли будет красть вашу идею, таких как вы у него очень много. Но если вы так боитесь, то лучше всего обезопасить себя подписанием NDA в приватной обстановке. Еще нужно понять, что инвесторы вкладывают деньги не в идеи, а в команды или людей, обладающих определенными навыками, опытом и способных воплотить идею. Если вы всего лишь генератор идей, но не предприниматель, то вам грош цена в глазах потенциального инвестора. У вас должен быть предпринимательский опыт или послужной список, тогда шанс получить деньги от инвестора выше, тем самым реализуя свою идею.

Если у вас нет партнеров, и вы ищите их через интернет, то люди еще до встречи с вами хотят понять, стОит или не стОит ваша идея их времени. Здесь вы должны быть готовы выложить все начистоту, так сказать открыться «по полной». Лучше всего объединиться с партнерами и сделать один общий проект, а не быть конкурентами и думать кто у кого своровал идею.

«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи» Бернард Шоу.

На каком этапе могут своровать идею?

Практически на любом этапе есть риск, что идею своруют. Есть 3 основных этапа эволюции идеи: №1. в зародыше, когда вы только думаете о ней, но ничего не делаете, №2. в процессе, когда вы уже что-то делаете, но до конца не доделали и не запустили проект, №3. в начале запуска, когда вы доделали основной прототип или запустили еще сырой MVP на рынок.

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

Рассмотрим эти 3 ситуации более подробно.

В первом случае, когда вы только придумали идею и витаете с ней в облаках, ее ценность ничего не представляет. Вы можете рассказывать о ней сутками напролет, но лишь немногие могут поверить в ее перспективность. Так устроены многие люди, которые хотят видеть, а не слышать. Некоторые не хотят или не умеют верить, им нужны доказательства и примеры, что кто-то уже такое сделал. Но если идея инновационная? Если вы общаетесь на этом этапе с инвестором и просите у него денег? Скорее всего вам покажут на дверь или проигнорируют, некоторые скажут, что идея хорошая, но ее надо протестировать продажами на рынке. Как мы выяснили, инвесторы не крадут чужие идеи, а зарабатывают на перспективных рынках. В случае с партнерами возникает то же самое. Кроме того, если даже идею своруют партнер, с которым вы длительное время вели беседу, то далеко не факт, что он сделает такой же интерфейс, дизайн и функционал проекта как вы задумали, поэтому на этом этапе надумывать не стоит. Идея – это как заготовка из дерева, из которой вы можете сделать что угодно, будь то стол, стул или шкаф, но никто не знает, сделаете вы этого или нет. Поэтому ценность куска дерева относительно готового изделия небольшая. Идея этапа №1 — это как груда кирпичей, из которых можно построить дом, но требуются материалы, оборудование и люди, необходимые для строительства, т.к. сами кирпичи отдельно не представляют ценности.

Во втором случае вы уже делаете какой-то прототип или начальный набросок MVP. Когда вы показываете свои наработки другим людям, то уже можно понять суть идеи. Заготовка приобретает формы, но далека от совершенства. У дома возвели фундамент и продолжают строить стены, работа кипит. Очень часто потенциальные партнеры, которые не в вашей команде, и первые инвесторы, просят показать именно такой вариант. Риски здесь уже возрастают, т.к. передавая или показывая, вы рискуете потерять свое авторство в этой идее.

В третьем случае, когда вы уже запустили свой первый MVP, это самый рискованный вариант, потому что ваши конкуренты видят ваш продукт, могут его протестировать и сделать аналогичный. Но одновременно это и самый лучший вариант, поскольку вы уже на рынке. Догнать вас могут только самые шустрые и смелые, поэтому включайте скорость.

Итак, идею могут своровать на всех этапах, но самые рискованные варианты – это когда вы уже делаете прототип или выпустили на рынок первый вариант MVP. На этапе идеи вы никому не интересны, если не ваша идея не состоит в изобретения нового вида топлива или двигателя с КПД 99%.

Как защитить свои идеи от воровства

Мы выяснили, кто на каком этапе может украсть вашу идею. Поговорим о методах защиты.

Обратимся к закону. Согласно ст. 1255 ГК РФ автору произведения принадлежат следующие права:

Авторское право на идею для стартапа не относится ни к одному из этих пунктов. Более того в п.5 ст. 1259 ГК РФ написано, что авторское право не распространяется на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных и иных задач, открытия, факты, языки программирования. Хотя в законе четко не сказано, что такое идея, но ясно, что объектами авторских прав являются произведения изобразительного искусства, науки, литературные и аудиовизуальные произведения. К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения (п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Иначе, если описать суть идеи в виде произведения, программы или текста, то на ЭТО авторские права будут распространяться. Поэтому стоит воспользоваться этим методом для защиты вашей идеи. Необходимо описать и опубликовать свою идею в СМИ или выставить ее на всеобщем обозрении, тогда вы сможете доказать свое авторство. Если вы будете первый, то другие люди тоже будут так думать, и авторство в их глазах будет за вами.

Рассмотрим и другие методы защиты ваших идей. Здесь все зависит от того этапа, на котором идея находится. Про них я писал выше. Если вы находитесь на этапе №1, когда идея находится в зародыше, то вы практически никак не защитите свое авторство в виду того, что идея у вас в голове. Но идею можно опубликовать, тем самым заявив о ее существовании или подписать NDA с заинтересованными людьми. Если вы заявляете об этом первым, то шанс того, что вас признают автором очень высокий.

Если идея находится на №2 или №3 этапе, когда вы делаете или уже запустили проект, то защитить идею легче. Но, как я писал, своровать ее тоже можно легче. Можно написать бизнес-план, в котором зафиксировать суть идеи. Бизнес-план в некоторых случаях может быть признан произведением, охраняемым авторским правом, однако от этого не будет ровным счетом никакого толку, так как в этом случае важна не красота звучания фраз и не литературный стиль, а сама идея, лежащая в основе этого бизнес-плана. Некоторые говорят о нотариальном заверении текста, в котором нужно зафиксировать суть идеи. Но, во-первых, не каждый нотариус возьмется за это, а, во-вторых, в законе нигде не написано в правильности этого метода. Наконец, есть метод, как отправка заказного письма самому себе. Но тут надо учитывать, что заказное письмо может служить подтверждением только один раз в момент вскрытия, не более того.

Несмотря на все эти методы защиты о которых пишут, ваш проект может сделать кто-то другой. Вам только достанется утешительный приз в виде авторства идеи. Что это дает? Ничего. Кстати, я читал мнение, что идею для стартапа не воруют, но не согласен с ним – идею еще как своруют, если она стоящая.

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

Итак, я подошел к кульминации этой статьи и хочу сказать одно:

Идею нельзя защитить никак ни в каком виде и ни на каком этапе ее эволюции или реализации. Даже если вы докажите авторство идеи, то это никак не спасет ваш стартап. Конкуренты просто возьмут и сделают, а вы останетесь с носом. Главный способ защиты идеи — это РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОЙ ИДЕИ! Нет ничего проще и сложнее слова «реализация».

Далее — несколько советов, которые будут лучше всех законов и авторских прав:

— Придумывайте хорошую идею. Хорошая идея должна содержать барьеры входа на рынок, если их нет – то это плохая идея. В качестве барьеров может являться время, деньги или уникальные знания, которыми обладаете только вы, а не ваши конкуренты.

— Если идея действительно стОящая, то скорость выхода на рынок играет колоссальную роль, необходимо делать ставку не на законы, а на быстроту. Как говорится, «кто первый встал – того и тапки».

— Идею могут воплотить не правильно и не так, как вы задумали. Неправильно воплощенная идея ведет к потере интереса клиентов, закрепляет в их сознании продукт низкого качества. Только вы можете это исправить, выпустив на рынок продукт «как надо» согласно своему плану, а рынок рассудит правы вы или ваши конкуренты. Если продукт вора-конкурента не будет устраивать клиентов, то они переключатся на вас, а со временем могут забыть кто был первопроходец. Побеждает лидер!

Итак, основное лекарство против того, что вашу идею сдуют другие – это включать скорость и не думать о ворах. Про законы можно помнить, но они не спасут вас от воровства, если вы будете медленно шевелиться на рынке.

как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть фото как сделать чтобы не украли идею приложения. Смотреть картинку как сделать чтобы не украли идею приложения. Картинка про как сделать чтобы не украли идею приложения. Фото как сделать чтобы не украли идею приложения

Трубите во все концы о вашей идее, общайтесь с разными людьми и пытайтесь заинтересовать партнеров. Они внесут свежий взгляд на ваш проект – стОит или не стОит он потраченных усилий, времени и денег. Теоретически идею украсть могут все, но на практике далеко немногие будут этим заниматься. Реально могут украсть только фрилансеры, здесь вы сталкиваетесь с рисками утечки информации. Потенциальные инвесторы не будут воровать у вас идею, но все зависит от того, на каком этапе она находится, о чем я писал выше. Конечно, вы можете держать идею «под подушкой», но тогда там она и останется. Тогда будет больше шансов, что вы, а не кто-то другой займете рынок. Правда, авторы большинства идей носят иллюзию, что она стОящая. Такие идеи кажутся на первый взгляд жизнеспособными, но при ближайшем рассмотрении место им в мусорном баке. Свежий взгляд со стороны может освежить вас и опустить на землю, а вместе с этим признать вашу идею нерабочей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *