как сделать чтобы папье маше не прилипало к форме
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Инструкция по изготовлению папье маше своими руками
Ингредиенты:
• ½ чашки холодной воды
Шаг 1
Зажгите огонь на плите и налейте воду в кастрюлю.
Шаг 2
В тоже время, смешайте холодную воду с мукой и солью. Хорошо перемешайте.
Шаг 3
Вылейте смесь в кипящую воду.
Шаг 4
Поставьте кастрюлю на огонь и доведите до кипения. Оставьте на плите около 5 минут, затем выключите огонь.
Шаг 5
Дайте пасте остыть в течение 15 минут при комнатной температуре, поместите в холодильник на 10 минут.
Шаг 6
Размешайте и используйте.
• Воздушные шары.
• Миски и тарелки.
• Практически- любой предмет!
Все они нуждаются в покрытии разделительными веществами, чтобы избежать прилипания. Продукты для покрытия. Все должно применяться тонким слоем. Для покрытия применить можно:
• жидкость для мытья посуды
• влажная бумага (полоски мокрой бумаги без клея для первого слоя
Многослойное папье-маше:
1.Кистью нанесите пасту на полоски бумаги с обеих сторон.
2. Покрывайте объект полосками по одной, удаляя пузырьки воздуха.
3. Покрывайте двумя – тремя слоями за один раз. Если положить больше слоев, то просушка займет больше времени.
4. Когда все полностью просохнет, можно положить еще несколько слоев.
5. Если вы хотите добавить какие-то украшения или ручки, прикрепите их скотчем.
6. Когда изделие высохнет, поройте его двумя слоями краски. Можно также использовать гипс для придания большей жесткости.
Скульптура из папье-маше
Все виды отходов можно использовать:
Картонные коробки – можно порезать на отдельные листы.
Упаковка – куски пенопласта можно порезать и склеить скотчем.
Проволока – ее можно резать, сгибать, придавая различные формы.
Бамбуковые палочки – их можно разрезать и использовать для придания изделиям прочного каркаса.
Посмотрите вокруг и вы найдете много подходящих вещей для поделок.
ЕЩЁ вариант массы
Через сутки содержимое ведра переносится в таз или мойку,отверстие которой необходимо предварительно закрыть, и начинается перетирка будущего папье-маше. Мять всю эту массу следует до появления более или менее однородного серого цвета.
Если дома есть дети,то можно этот этап доверить им.Поверьте, будет море удовольствия.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Цитатник
Платье за два часа
Из серии: «Где найти выкройку» http://www.jaycotts.co.uk/products.
Для тех, кто любит стиль бохо Добавлено Платья (фото ниже) можно приобрести на P.
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Инструкция по изготовлению папье маше своими руками
Ингредиенты:
• ½ чашки холодной воды
Шаг 1
Зажгите огонь на плите и налейте воду в кастрюлю.
Шаг 2
В тоже время, смешайте холодную воду с мукой и солью. Хорошо перемешайте.
Шаг 3
Вылейте смесь в кипящую воду.
Шаг 4
Поставьте кастрюлю на огонь и доведите до кипения. Оставьте на плите около 5 минут, затем выключите огонь.
Шаг 5
Дайте пасте остыть в течение 15 минут при комнатной температуре, поместите в холодильник на 10 минут.
Шаг 6
Размешайте и используйте.
• Воздушные шары.
• Миски и тарелки.
• Практически- любой предмет!
Все они нуждаются в покрытии разделительными веществами, чтобы избежать прилипания. Продукты для покрытия. Все должно применяться тонким слоем. Для покрытия применить можно:
• жидкость для мытья посуды
• влажная бумага (полоски мокрой бумаги без клея для первого слоя
Многослойное папье-маше:
1.Кистью нанесите пасту на полоски бумаги с обеих сторон.
2. Покрывайте объект полосками по одной, удаляя пузырьки воздуха.
3. Покрывайте двумя – тремя слоями за один раз. Если положить больше слоев, то просушка займет больше времени.
4. Когда все полностью просохнет, можно положить еще несколько слоев.
5. Если вы хотите добавить какие-то украшения или ручки, прикрепите их скотчем.
6. Когда изделие высохнет, поройте его двумя слоями краски. Можно также использовать гипс для придания большей жесткости.
Скульптура из папье-маше
Все виды отходов можно использовать: Картонные коробки – можно порезать на отдельные листы. Упаковка – куски пенопласта можно порезать и склеить скотчем. Проволока – ее можно резать, сгибать, придавая различные формы. Бамбуковые палочки – их можно разрезать и использовать для придания изделиям прочного каркаса. Посмотрите вокруг и вы найдете много подходящих вещей для поделок. Жаль нельзя использовать кованые перила, так как они огромны и установлены в определённом месте на века, почему я о кованых перилах вдруг пишу- да очень просто. если бы была реальная возможность снять форму с кованых перил, то можно было бы их типа отливать, при чём есть варианты материала, но металл естественно исключается. Но это из области мечтаний.
ЕЩЁ вариант массы
Через сутки содержимое ведра переносится в таз или мойку,отверстие которой необходимо предварительно закрыть, и начинается перетирка будущего папье-маше. Мять всю эту массу следует до появления более или менее однородного серого цвета.
Если дома есть дети,то можно этот этап доверить им.Поверьте, будет море удовольствия.
Процитировано 288 раз
Понравилось: 28 пользователям
Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает
Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.
В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.
Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.
Предисловие
Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.
Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.
Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.
Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга.
Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях.
Все, что нужно для этого — бумага и клей.
Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше
Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера.
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.
Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.
Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.
Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.
Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея
Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.
Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.
Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.
При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.
Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.
Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.
Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.
Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.
Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.
Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.
Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.
Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.
Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.
Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.
Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Папье маше. Мастер класс для начинающих.
Основные принципы создания папье-маше
В зависимости от изделия работа может быть разной сложности, также папье-маше может быть сделано на любых основах, что вносит различия в способы изготовления поделок. Но основные принципы создания папье-маше своими руками для начинающих одинаковы в любом методе. С овладением этими принципами папье-маше может стать любимым хобби, ведь на самом деле это интересный и расслабляющий процесс. Вот как можно сделать папье-маше:
Материалы и инструменты
Даже в классическом методе существуют различные способы, для каждого из которых используются определенные материалы. Основные из них:
Создание клейстера
Чтобы сделать папье-маше своими руками, можно использовать простой клей ПВА либо для обоев, предварительно вылив его в глубокую емкость, в которую можно легко окунать и вынимать бумагу. Но настоящие мастера папье-маше создают свой собственный клейстер, который можно приготовить разными способами.
Самый простой клейстер можно создать всего лишь из муки, соли и воды.
Стакан муки просеять, чтобы избежать неоднородности, добавить немного воды и пол чайной ложки соли. Затем влить 3 стакана горячей воды и хорошо перемешать. Довести до кипения, постоянно помешивая, а затем варить еще 10 минут. Холодную смесь можно использовать, чтобы сделать папье-маше из бумаги.
Грунтовка изделия
Грунтовка нужна для лучшей прокраски изделия, выравнивания неровностей и большей долговечности, хотя этот пункт необязателен. Грунтуем папье-маше, когда оно уже готово. Можно использовать готовые грунтовочные составы из художественных или строительных магазинов, а можно сделать собственный.
На изделие грунт нужно наносить тонким слоем, чтобы он заполнял все неровности, а затем давать ему просохнуть. Сделать так нужно несколько раз, а затем пройтись по поделке наждачной бумагой — так сгладятся все погрешности.
Покраска папье-маше
Для создания папье-маше своими руками можно сразу использовать цветную бумагу либо окрасить газету, опустив ее в раствор с красителем, а затем дав высохнуть. Но намного интереснее самостоятельно разукрасить изделие красками.
Краски следует выбирать на масляной основе — так наше творение будет выглядеть дороже, ярче. К тому же такая краска защитит от внешних воздействий и послужит дополнительной прочностью. В конце изделие можно покрыть лаком для большего блеска.
Но если папье-маше — просто развлечение для детей и тратить много денег не хочется, всегда можно использовать гуашь и не слишком «заморачиваться».
Красить изделия можно разными способами: из пульверизатора, пальцами, кистями — стандартный метод, роспись маркерами и многое другое. Все зависит лишь от вашей фантазии, как и все остальное в таком занятии, как папье-маше. Именно поэтому оно так увлекательно!
Используемые техники
Желающим научиться работать с папье-маше своими руками важно выбрать наиболее подходящую технику. Создавать шедевры из приготовленной собственноручно массы удобнее взрослому человеку или подростку. Маленьким детям предпочтительнее работать с нарезанной газетой или готовой бумажной глиной.
Работа с массой подразумевает три направления:
Если нужно сделать большую фигуру или маску, то для этого используется шаблон. Берётся заготовка маски, отформованная под лицо человека, либо посуда, если нужно воспроизвести её форму. На этот шаблон выкладывается масса и застывает. Чтобы её легко было отсоединить, шаблон либо нужно смазать маслом, либо очень плотно обернуть тонкой пищевой плёнкой. Иногда приходится после высыхания разрезать фигуру, а потом соединять две её части листами бумаги и клеем.
Бескаркасное изделие лепится из бумажной массы, как из пластилина. Поскольку в процессе сушки фигурка должна полностью избавиться от влаги, она не должна быть слишком большой.
Если нет шаблона, но требуется достичь значительного объёма, следует использовать каркас. Его удобно скрутить из проволоки, использовать части от пластиковых бутылок, где они подходят по форме, и т.д. Любой подходящий материал, не подверженный быстрой порче, подходит в качестве каркаса, который предстоит облепить бумажно-клеевой массой папье-маше.
Для детей лучшей будет технология с обрывками бумаги. Её лучше не нарезать чёткими квадратами или прямоугольниками, а именно рвать, чтобы не получалось характерных «геометрических» выступов. Первый слой бумаги укладывается на шаблонный предмет. Удерживаться он может либо на масле или вазелине, которым шаблон смазан, либо прилипать к пищевой плёнке. В таком состоянии бумага пробудет недолго, так как её требуется срочно покрыть клеем и наносить второй слой. Каждые два слоя нужно высушивать, а для прочности их требуется нанести не менее 10. Кусочки бумаги в каждом новом слое должны перекрывать стыки предыдущего уровня.
Окончательная обработка изделий из папье-маше – маширование, то есть оклейка бумажным слоем. Маширование бывает внутренним и наружным – по необходимости.
Как сделать массу для лепки папье-маше своими руками
Сделать массу для папье-маше своими руками намного проще, чем кажется. Если нужно получить её быстро, то не стоит использовать рваную газету. Лучше взять что-то потоньше – салфетки или туалетную бумагу. Чтобы намокание происходило быстрее, туалетную бумагу стоит разорвать на кусочки. Салфетки получится использовать целиком или нарезать крупными кусками. Нужно бумагой заполнить ёмкость и залить её кипятком. Пока остывает кипяток, заготовка массы для папье-маше будет набухать и размокать. Удобно её на этом этапе аккуратно помешивать длинным предметом, чтобы не обжечь руки.
Остывшую до комнатной температуры или чуть выше массу следует измельчить. Для этого подходит любой миксер. И строительный, и бытовой прибор справится с задачей «на ура». Не помешает даже вылить смесь в блендер и перемешать.
Готовую массу нужно поместить в марлю и как следует отжать, чтобы влаги оставалось как можно меньше. Далее массу нужно смешать в отдельной ёмкости с клеящим составом – клеем ПВА или обойным клейстером. Масса для папье-маше считается готовой.
Как делать папье-маше в домашних условиях
Начинать работу с папье-маше нужно с более простых по форме предметов. Прекрасно подойдёт ваза или блюдце. Если получилось воссоздать блюдце или вазочку из бумаги, то стоит приниматься за более вычурные фигуры: динозавра, человеческую голову, ёлочную игрушку и т.д.
Из туалетной бумаги и клея
Как приготовить массу для папье-маше из туалетной бумаги и клея, мы рассмотрели ранее. Главный секрет – хорошо отжать бумагу перед вводом клея в состав. Далее берём вазу, оборачиваем пищевой плёнкой и начинаем наносить состав. Вазочку нужно полностью облепить и следить за тем, чтобы это было равномерно. Теперь нужно оставить её до полного высыхания. Иногда на это уходит несколько суток. Высохшую заготовку берём и разрезаем канцелярским ножом на две половинки. Стараемся не навредить шаблонной вазе. Обе половинки с торцов разреза промазываются клеем, сверху дополнительно накладываются смазанные клеем полоски из салфеток или другой тонкой бумаги, чтобы закрыть места разъединения слоя папье-маше. Шву тоже нужно дать высохнуть, прежде чем приступать к росписи вазы.
Из газеты
Берём за основу тарелку. На неё нужно нанести слой вазелина или пищевой плёнки. Газета, нарванная кусочками, окунается в подготовленный клейстер или клей ПВА. Пропитанные клеем кусочки накладываются на тарелку со стороны дна, если нужно получить чуть большую поделку, или с внутренней стороны, если изделие требуется чуть меньше шаблона. На первый слой бумаги наносится второй, после чего работа высушивается. Затем нужно нанести ещё два слоя газет, и т.д.
Чтобы предмет из папье-маше получился прочным, слоёв понадобится 10–12, а то и больше. Это зависит от изначальной толщины газетного листа. Поделки из более толстой бумаги дольше сохнут, поэтому с ними больше возни по времени. Зато из тонкого материала понадобится больше слоёв, чтобы достичь подходящей прочности.
Из бумажной глины
Работа с бумажной глиной ведётся практически так же, как и с папье-маше из салфеток. Только этап по приготовлению массы попросту опускается. Так как паперклей продаётся в готовом виде, нужно изучить инструкцию по работе с ним на упаковке. В частности, если понадобится шаблон или каркас, как масса будет взаимодействовать с ним, выяснится именно из инструкции.
Если из бумажной глины лепится фигурка, как из пластилина, то есть не имеющая полостей, то нужно особое внимание уделить правильной сушке папье-маше. Ведь из глубины изделия влага будет испаряться очень долго. Возможно, придётся создавать фигурку поэтапно, как бы послойно. Вначале вылепить некий остов, просушить его, а потом облепить новым слоем, придавая необходимые формы и изгибы. Снова просушить, затем нанести финишный слой со всеми тонкостями рельефа.
Как сушить готовое изделие
Сделать папье-маше – это не только вылепить шедевр, но и подвергнуть его качественной сушке, обеспечивающей едва ли не половину успеха. Если керамику нужно обжигать при высоких температурах, то с папье-маше всё иначе. Материал не терпит слишком быстрого подогрева. Нужно помнить, что основа – это бумага, горючий материал, поэтому фигурки стоит убрать подальше от открытого огня. Есть рекомендации, как сушить папье-маше в духовке газовой плиты, но новичкам лучше не пользоваться этим способом.
Материал хорошо сохнет на открытом воздухе возле батареи, на солнце, рядом (но не вплотную) с электрообогревателем, в погасшей, но протопленной печи. Духовку можно использовать, если у вас электрическая или комбинированная плита. Газовую духовку стоит сначала нагреть, погасить и только потом поместить туда изделие из папье-маше. Закрывать дверцу полностью не стоит, потому что важна циркуляция воздуха, чтобы с ним уносились водяные испарения из изделия.
Если папье-маше состоит из множества слоёв, то лучше поклеить не более 3–4 из них, а потом оставить работу на сутки, чтобы она высохла полностью. Только потом разрешается приниматься за следующие слои.
Новогодние игрушки и папье маше
И снова за основу берем воздушный шарик, надуваем его до нужного размера и обклеиваем красивой бумагой или салфетками в несколько слоев.
Даже, если это – ваш первый опыт, даже, если у вас нет художественного таланта, вы справитесь! Главное – начать!
Идеи поделок из яичных лотков для дома
Следуя пошаговому руководству, можно изготовить красивые предметы для собственного использования либо подарить друзьям.
Рамочка из яичных лотков
Для изготовления поделки используют массу, приготовленную из картонных яичных коробок, она должна быть свежей.
Рождественский венок из цветов
Папье-маше (мастер-класс для начинающих поможет сделать поделку методами маширования и лепкой из влажной бумажной массы) подходит для изготовления рождественского венка. Венок будет состоять из цветов и веток ели, которые будут крепиться на основу в виде кольца, полого внутри.
Сборка начинается с крепления к кольцу веток ели – искусственной или живой, потом крепятся цветы, ленты.
Ваза из папье-маше
Папье-маше (мастер-класс для начинающих советует начинать с выбора способа: маширование или лепка) применяется для изготовления вазы. Если ваза внутри будет полая, то нужно выбрать маширование. При необходимости сделать вазу без пространства внутри нее, обращаются к технике лепки.
Изготовление вазы в технике маширования:
Поделки для сада из яичных лотков
Техника пользуется успехом для изготовления предметов, украшающих территорию садового участка.
Декоративные фигуры для сада
Для декорирования сада подходят вылепленные фигурки в технике папье-маше: это могут быть сказочные герои, камни, лейки, цветы, фонтаны.
Гирлянда
Для изготовления плафонов для гирлянд используют маширование:
Пошаговые мастер-классы для новичков
Если у вас не слишком большой опыт работы с техникой папье-маше, лучше выбрать способ послойной оклейки. Формы основы выбирайте простые, без значительных неровностей и изгибов. Заранее подготовьте все инструменты и материалы, чтобы не отвлекаться от процесса.
Мастер-класс: как делать елочные украшения из папье-маше. Для новогодних шаров на елку понадобятся:
Инструкция по работе:
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Мастер-класс: подставка-держатель для колец в форме руки. Для поделки подготовить:
Инструкция по работе:
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:
Мастер-класс: декоративная тарелка из папье-маше. Подготовить для работы:
Инструкция по работе:
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Отдельные рекомендации и предостережения
Выделяют следующие рекомендации:
Сушите изделие при нормальных комнатных условиях. Не используйте фен и не ставьте поделку на батарею. От повышенной температуры могут пойти трещины.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Полезные советы
Массу папье-маше первые 5 дней можно хранить просто в целлофановом пакете. На протяжение следующих недели-полторы субстанцию уже лучше убирать в холодильник. Важно значительное внимание уделить и сушке готового изделия. Так как фигурка выполняется на основе бумаги, то есть горючего материала, плохой идеей будет держать ее возле открытого огня. В принципе, существуют инструкции по просушиванию в духовке, но такой метод все же предназначается для бывалых мастеров.
Папье-маше хорошо будет сохнуть на открытом воздухе возле батареи, на солнце, недалеко от электрообогревателя, а также в погасшей протопленной печи.
Если изделие формируется из нескольких слоев, то рекомендовано проводить просушку несколько раз – приблизительно каждые 3-4 слоя.
Проще всего задекорировать готовую работу путем маширования красочным слоем – пестрой упаковочной или обычной цветной бумагой. Более сложным, но и более привлекательным способом является грунтовка. Фигурка сперва шлифуется, чтобы стать ровнее, а после покрывается грунтом. Когда этот слой просохнет, его можно покрывать красками. Плотное бумажное изделие можно расписать маркером или фломастером, после чего задекорировать блестками и стразами. Также ее можно украсить тканевыми кусочками, тесьмой или сеткой. Кстати, на протяжении всего процесса работать предпочтительнее на столе, застеленном клеенкой. Так как взаимодействие с клеящими составами будет осуществляться голыми руками, потребуется подготовить фрагмент сухой ткани для вытирания.