как сделать форму оплаты на сайте банковской картой
Как принимать платежи в интернете
Подключить оплату на сайте, выставлять счета в мессенджерах или предоставлять реквизиты электронного кошелька — выбор за вами. Главное — запомнить, как это делать можно, а как нельзя.
Сразу говорим: в этом тексте не касаемся расчётов наложенным платежом, через терминалы оплаты в салонах сотовой связи и любых других офлайн-способов. Речь пойдёт только об онлайн-платежах.
Всё через онлайн-кассу (ККТ)
Согласно закону 54-ФЗ все платежи должны проходить через онлайн-кассу с фискальным накопителем. Вы обязаны подключиться к оператору фискальных данных и направлять покупателям чеки в электронном виде.
Не использовать кассу разрешено:
Для интернет-продаж лучше использовать специальную ККТ, которую можно интегрировать с системой обработки заказов, особенно если вы продаёте только онлайн — функционал печати бумажных чеков обычной кассы вам ни к чему. О том, что бывает за работу без ККТ, рассказали в другом тексте.
Порядок взаимодействия сайта, кассы и оператора фискальных данных должен быть таким:
Клиент оформляет и оплачивает заказ на сайте.
Платёж обрабатывается оператором (в зависимости от того, что вы подключили).
В случае успешной транзакции оператор передаёт данные о заказе онлайн-кассе.
Онлайн-касса отправляет чек покупателю и передаёт данные о заказе дальше: в ОФД и налоговую. Если касса не умеет делать это автоматически, придётся пробивать чеки вручную и направлять покупателям, причём не позднее следующего рабочего дня, но до момента, когда клиент получит заказ.
При выборе способа приёма оплаты на сайте учитывайте:
Основное правило для тех, кто хочет принимать оплату на сайте, — чем меньше посредников участвует в обработке каждого платежа, тем ниже комиссия, но меньше вариантов оплаты для клиента.
Вот какие способы принимать оплату в интернете существуют.
Банковский интернет-эквайринг
Простой способ, который подойдёт большинству бизнесов. Вы заключаете договор с банком, встраиваете на сайт готовый платёжный модуль или, если сайт самописный, дорабатываете код с помощью API и усилий программиста — и всё готово.
Минусы: позволяет принимать оплату только с банковских карт определённых платёжных систем (зависит от банка).
Плюсы: легко интегрировать с онлайн-кассой — чеки и данные для ОФД будут передаваться автоматически; самая низкая комиссия; деньги поступают на расчётный счёт, как правило, в течение 1-2 дней.
До 98 % платежей в интернете совершается именно с банковских карт. По данным Центробанка, общий объём платежей по российским картам (и онлайн, и офлайн) составил 26, 253 миллиарда рублей.
Выбирайте банк, у которого есть собственный процессинговый центр, — он обеспечивает повышенную защиту операций: использует системы безопасности и протоколы шифрования, чтобы введённые пользователем данные нельзя было перехватить. У СберБизнеса такой есть.
Электронные кошельки
Юрлицо или ИП может завести корпоративный электронный кошелёк с реквизитами компании, который привязывается к расчётному счёту. Для этого заключите договор с платёжной системой, имеющей статус кредитной организации, например, PayPal или QIWI. Принимать оплату от юридических лиц таким способом нельзя.
Плюсы: реально принимать платежи от клиентов по всему миру; можно выбрать подходящую платёжную систему и не подключать лишний функционал.
Встроить плагин платёжной системы на сайт легко, а вот интегрировать с онлайн-кассой сложнее — понадобится помощь специальных сервисов, чтобы не пробивать чеки вручную. Например, такое решение есть у «АТОЛ Онлайн».
По закону сумма в электронном кошельке не должна быть более 600 тысяч рублей или эквивалентной суммы в валюте, поэтому, когда денег станет больше, платёжная система сама переведёт их на расчётный счёт.
Если хотите предоставить клиентам возможность платить электронными деньгами разных систем, придётся или заключать договор с каждой, или обратиться к агрегатору.
Агрегаторы
Агрегаторы — это платёжные сервисы, которые выступают посредниками между интернет-продавцом и банками или платёжными системами, которые проводят платежи. К таким относятся, к примеру, ЮKassa, Robokassa, процессинговый центр Uniteller, платёжная платформа Paykeeper.
С технической точки зрения между такими сервисами есть различия, но на практике суть одна — они позволяют подключить много разных способов оплаты одновременно.
Минусы: высокая комиссия, точный размер которой зависит от способа оплаты.
Плюсы: принимают к оплате и карты, и электронные кошельки разных платёжных систем; некоторые выступают агентами — вам не придётся применять ККТ; некоторые позволяют выводить средства до двух раз в день.
По договору с агрегатором деньги обычно поступают сначала на его специальный счёт, а потом переводятся на ваш расчётный. Комиссию кто-то берёт сразу при перечислении суммы, а кто-то — по итогам платёжного периода.
Оплата со счёта мобильного телефона
Некоторые агрегаторы и платёжные системы (например, QIWI) поддерживают мобильную коммерцию — оплату со счёта мобильного телефона. Клиент вводит свой номер на сайте, ему приходит СМС с суммой к оплате, он отвечает на СМС, и деньги списываются.
Как принимать платежи, если у вас нет сайта 
Если вы продаёте товары в Инстаграме или других соцсетях и мессенджерах, можно выбрать любой из перечисленных выше вариантов. Эквайринг и агрегаторы позволяют направлять клиентам ссылки на страничку оплаты — платёжный шлюз. А при оплате на электронный кошелёк можно просто делиться реквизитами.
Если вы самозанятый 
В отличие от ИП и ООО, онлайн-касса вам не нужна. Как самозанятый вы можете принимать платежи на карту, которую указали при регистрации в ФНС, или наличными, а потом формировать чеки и отправлять клиентам. Если зарегистрируетесь в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн и привяжете карту (можно выпустить цифровую), при оплате от физлиц чеки будут формироваться автоматически.
Клиенты могут переводить вам оплату по номеру карты или на электронный кошелёк. А с недавних пор самозанятым доступны услуги одного из агрегаторов — ЮKassa.
Как я перепробовал пять платежных систем для своего сайта
Более трех лет назад я написал пост о выборе платежной системы для приема платежей на своем прошлом проекте. С тех пор прошло довольно много времени и многое в способах приема платежей изменилось. Теперь я расскажу как делал прием платежей на сайте poiskvps.ru.
В настоящее время задача выглядит точно так же: мне нужно было сделать так, чтобы физическое лицо могло принимать платежи у пользователей в автоматическом режиме на своем сайте, имея небольшие обороты.
С технической точки зрения при оплате выполняются следующие операции: пользователю выписывается счет на оплату, пользователь выбирает удобный способ оплаты, переходит на сайт платежной системы, производит оплату и возвращается на сайт. В случае успешной оплаты платежная система оповещает магазин о том, что пользователь оплатил счет.
Яндекс.Деньги
3 года назад эта платежная система не работала с магазинами-физическими лицами. То есть принимать Яндекс.Деньги напрямую можно было только, зарегистрировав юридическое лицо и имея большие обороты. В противном случае платежная система Яндекс.Деньги предлагала работать с различными агрегаторами
Сейчас ситуация изменилась, и Яндекс.Деньги стали работать с физическими лицами без всяких договоров. Единственное условие, для избежания проблем желательно пройти идентификацию.
В настройках кошелька появилось поле, в котором можно задать ссылку для уведомлений о проведенных платежах, а пользователи могут оплатить услуги как Яндекс.Деньгами, так и банковскими картами.
Комиссия у Яндекс.Денег самая низкая из всех платежных систем: за перевод внутренней валюты система берет 0.5% от суммы платежа, при оплате через банковские карты — всего 2%, причем эта комиссия не зависит от суммы платежа. То, что комиссия не зависит от суммы оплаты, выгодно при проведении небольших операций. Например, PayPal помимо 3,9% за операцию берет еще фиксированную сумму 10 рублей за каждую проведенную операцию и при сумме оплаты, например, 100 руб., магазин получит только 86 руб., заплатив почти 14% платежной системе.
Стандартно Яндекс.Деньги предлагают использовать либо “кнопку-приниматель”, либо “форму-приниматель”. В обоих случаях на сайт встраивается фрэйм, который сильно ограничен в возможностях модернизации и изменения дизайна.
Однако если сильно поискать, можно найти документацию для создания своей формы для совершения платежей: money.yandex.ru/i/forms/guide-to-custom-p2p-forms.pdf
Объем документации не большой, и в самом конце можно найти рабочий пример html-кода для интеграции с сайтом:
После того как пользователь совершит платеж, Яндекс.Деньги “перебрасывают” пользователя на заранее заданную страницу, а в это время магазин оповещается об успешном платеже и деньги зачисляются на счет пользователя.
WebMoney
За последние несколько лет со стороны этой платежной системы мало что изменилось. Для приема платежей нужно пройти идентификацию (получить персональный аттестат) и настроить прием платежей на сайте. Документацию можно найти здесь: wiki.webmoney.ru/projects/webmoney/wiki/nastroyka_priema_webmoney_na_sayte_prodavtsa
Пример html кода для интеграции:
Из плюсов данной платежной системы могу отметить наличие “песочницы”, которая делает процесс настройки и отладки более приятным.
За любую операцию система берет стандартную комиссию 0.8% и в отличие от всех других платежных систем эта комиссия берется с покупателя, а не вычитается из суммы, которую получает продавец. Технических сложностей с настройкой платежей у меня не возникало, система работает корректно и не вызывает каких-то проблем. После настройки магазина необходимо пройти модерацию, которая, как правило, осуществляется в течение суток.
QIWI кошелек
От этой платежной системы у меня остались не самые приятные впечатления. Во-первых, совершенно неожиданно была поднята комиссия за совершение операций в три раза: с 1% до 3%, во-вторых техподдержка qiwi оставляет желать лучшего. Ответа можно дожидаться неделями, а качество таких ответов крайне низкое. В какой-то момент на работающем сайте, в котором абсолютно ничего не изменилось, перестали осуществляться платежи через эту платежную систему. Проблема оказалась на стороне qiwi и состояла в неправильной подписи уведомления о платежах. В результате любой запрос от qiwi не проводился в системе из-за некорректной подписи этого запроса. Техподдержка не могла решить проблему в течение полутора недель…
Эта платежная система предлагает использовать либо форму для выставления счета, которая устанавливается на сайт в виде фрэйма, либо аналогично предыдущим ПС использовать html — форму.
Для автоматического оповещения магазина о платежах раньше использовался только SOAP протокол, который, на мой взгляд, менее удобен, чем стандартный вариант с http-запросом. Проблемы с SOAP возникли с момента настройки и возникали в процессе эксплуатации. Не так давно в этой платежной системе появился REST-протокол и работать стало проще. Описание этого протокола можно найти здесь: static.qiwi.com/ru/doc/ishop/protocols/Visa_QIWI_Wallet_Pull_Payments_API.pdf
В итоге: сотрудничать с ПС qiwi не рекомендую, т.к. подключение длительное и сложное, а в случае возникновения проблем на техподдержку не приходится рассчитывать.
РобоКасса
Робокасса не является платежной системой, а представляет собой агрегатор — сервис, через который можно производить оплату различными способами, начиная от WebMoney и заканчивая банками и салонами связи.
Не так давно у Робокассы обновился сайт и стал более удобным для пользователя.
Документация написана достаточно подробно так что проблем с подключением у меня не возникло. Ссылка на документацию: www.robokassa.ru/ru/Doc/ru/Interface.aspx
Из плюсов, аналогично WebMoney, есть песочница и работу можно оттестировать не отправляя реальные деньги.
Робокасса предлагает использовать на своем сайте либо универсальные кнопки, либо html код с расширенными возможностями.
Комиссию РобоКасса берет достаточно большую (иногда до 12%) и что не очень удобно, эта комиссия всегда списывается с пользователя.
RBK Money
Довольно продолжительное время я сотрудничал с RBKMoney. Платежей через эту системы было не много, проблем с настройкой или работой не было, поэтому разрабатывая poiskvps.ru я решил добавить и эту ПС. Из плюсов могу отметить качественную техподдержку — в любое время дня и ночи у них работает онлайн чат, в котором можно поговорить с живым человеком.
К сожалению, 23 мая появилась информация о том, что RBKMoney прекращает сотрудничество с физическими лицами:
Поэтому прием платежей через эту ПС был приостановлен, хотя работать с ними было довольно удобно.
PayPal
Сотрудничество с этой довольно популярной ПС я не начал из-за большого размера комиссии. Фиксированная комиссия в сумме 10 руб. за каждый успешный платеж при небольших суммах операции делает использование этой ПС не выгодным. При оборотах менее 300 тысяч руб. в месяц PayPal берет 3,9% с оборота и 10 руб. за каждую операцию. Соответственно, при проведении операции в размере 100 руб. PayPal удерживает из этой суммы почти 14%. ПС предлагает работу по другим ставкам для микроплатежей (до 300 руб.): 5-6% с оборота и 2 руб. за операцию. Но и это предложение проигрывает другим ПС (например Яндекс.Деньги).
Зато PayPal начал принимать биткоины — правда, пока только в США.
Вывод денег
Ну а теперь самое интересное: на что можно потратить честно заработанное.
Яндекс.Деньги предлагает тратить деньги без комиссии онлайн или выпустить банковскую карту, которой можно расплачиваться в магазинах также без комиссии. За вывод средств на банковский счет комиссия составляет 3% + 15 рублей.
WebMoney предлагает тратить деньги в онлайн магазинах (со стандартной комиссией 0.8%). Также система предлагает переводить деньги банковским переводом без дополнительных наценок. Стоимость платежного поручения всего 15 руб + стандартная комиссия. Деньги зачисляются на счет, как правило в течение суток.
QIWI предлагает единственный способ вывода — на свой же киви кошелек. Далее — тратить в онлайн-магазинах или выпустить банковскую карту для покупок в “реальных” торговых точках.
Робокасса предлагает выводить деньги исключительно на WebMoney, причем комиссию за вывод платить не нужно. Т.е. если на счете в Робокассе есть 1000 руб., то и в кошельке WebMoney окажется 1000 руб.
Итоги
5 место: QIWI
широкая сеть терминалов
высокая комиссия, сложность вывода, плохой саппорт
4 место: PayPal
известная система
большая комиссия на небольших оборотах
3 место: Робокасса
много способов приема платежей
большая комиссия
2 место: WebMoney
Низкая комиссия, дешевый вывод
нужно проходить утомительную идентификацию
1 место: Яндекс.Деньги
низкая комиссия, возможность принимать банковские карты
дорогая «обналичка».
P. S. Спасибо andorro за помощь с подготовкой текста.
Как выбрать и настроить способы оплаты для интернет-магазина
Всем, кто открывает интернет-магазин, неизбежно придётся ответить на вопрос: как принимать деньги от клиентов. В статье расскажем, какие способы получения платежей существуют и что нужно сделать, чтобы подключить тот или иной способ оплаты к вашему сайту.
Некий Иван Иванович прочитал нашу статью «Как открыть интернет-магазин» и решил стать предпринимателем. Он составил интеллект-карту и прошёл почти все этапы подготовки: определился с товарной нишей, выбрал форму регистрации и зарегистрировался, открыл расчётный счёт, нашёл поставщика и создал сайт. Настало время следующего шага — подключить оплату.
Оплата на сайте
👉Для приёма любых видов платежей на сайте необходима онлайн-касса. Онлайн-касса — это кассовый аппарат с доступом в интернет. Она формирует чеки, отправляет данные оператору фискальных данных (ОФД) и далее в налоговую.
Ниже мы расскажем всё, что необходимо знать о приёме платежей в интернет-магазине.
Оплата банковскими картами
Иван Иванович хочет, чтобы его клиенты могли оплачивать заказы картой на сайте. Что ему делать?
Подключить услугу эквайринга.
Эквайринг — это технология обработки безналичных платежей. С помощью эквайринга можно принимать оплату заказов банковскими картами, с мобильного телефона или через POS-терминалы. Деньги со счёта клиента поступают на банковский счёт продавца.
Чтобы эквайринг заработал, владельцу интернет-магазина нужно заключить договор с банком-эквайером. Это может быть тот же банк, в котором у продавца открыт расчётный счёт, но необязательно. Некоторые банки предоставляют услугу эквайринга, даже если ваш расчётный счёт открыт в другом банке.
Стоимость эквайринга зависит от многих факторов: типа эквайринга, сферы бизнеса, размера оборота, региона деятельности, сервисного обслуживания, размера комиссии и т. п. Например, у «Сбербанка» ставка эквайринга динамическая. Комиссия зависит от оборота и ежемесячно пересчитывается: чем выше оборот, тем ниже процентная ставка.
В движке Shop-Script можно принимать оплату с помощью эквайринга разных банков: «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Тинькофф Банк», «Банк Авангард», «Банк Уралсиб» и др. Список всех интеграций, доступных для подключения к интернет-магазину на платформе Shop-Script, можно посмотреть в магазине приложений Webasyst.
Оплата электронными деньгами
Иван Иванович хочет, чтобы его клиенты могли оплачивать заказы электронными деньгами. Что ему делать?
Подключить оплату через электронные кошельки.
При помощи электронных кошельков можно получать от клиентов электронные деньги, конвертируя их в реальные средства, которые будут поступать на расчётный счёт. Самые популярные электронные кошельки: «ЮMoney», «QIWI Кошелёк», WebMoney, PayPal, VK Pay.
Чтобы подключить электронный кошелёк, нужно:
Чтобы получать переводы с нескольких электронных кошельков, придётся пройти путь подключения несколько раз.
Оплата электронными деньгами в Shop-Script
Настроить приём платежей в Shop-Script очень просто: достаточно установить готовый плагин для интеграции с системой оплаты через электронные кошельки. Выбрать плагины можно в специальной подборке, в магазине Webasyst или в разделе «Плагины» в меню управления вашего магазина.
Оплата при помощи мобильных платежей
Сервисы мобильных платежей Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Sber Pay позволяют покупателям не вводить данные карт при оплате заказов. Это удобнее и быстрее, особенно если не хочется вводить данные или карты нет под рукой.
Иван Иванович не хочет терять «мобильных» клиентов. Что ему делать?
Подключить систему мобильных платежей в интернет-магазине. У каждой системы свои особенности подключения. Например, со Sber Pay всё довольно просто, а вот с Apple Pay — гораздо сложнее.
Но это не причина отказываться от удобных способов оплаты. У некоторых банков есть удобная интеграция с сервисами мобильных платежей, с ней будет проще установить фирменную кнопку оплаты к себе на сайт.
Оплата через систему быстрых платежей по QR-коду
Иван Иванович решил максимально упростить оплату заказов своим клиентам и подключить услугу оплаты по QR-коду. Что нужно делать?
Чтобы принимать переводы по QR-коду, нужно подключиться к «Системе быстрых платежей».
QR-код (англ. «Quick Response code» — код быстрого реагирования) — это матричный штрихкод, в котором содержится определённая информация. Для совершения оплаты в таком штрихкоде зашифровывается информация о реквизитах получателя платежа и сумме заказа.
Есть два вида QR-кодов:
Чем хороша оплата по QR-коду
Для бизнеса комиссия за получение платежей по QR-коду не превышает 0,7%, а это в 2–2,5 раза ниже, чем при использовании эквайринга. Комиссию за перевод платит только продавец, а её размер зависит от банка-отправителя и сферы деятельности вашего бизнеса. Подробнее о размерах комиссии.
Агрегатор платежей
Агрегаторы платежей помогают принимать платежи на сайте сразу несколькими способами. Для этого достаточно заключить только один договор с агрегатором и настроить интеграцию с ним.
Популярные агрегаторы: WebMoney, «ЮКасса», Robokassa, RBK Money, «ЮMoney», «QIWI Касса», PayOnline, PayAnyWay и «Единая касса».
Агрегаторы отличаются друг от друга условиями оплаты и доступными вариантами платежей.
Сколько это всё стоит?
Это зависит от конкретного агрегатора. У некоторых есть абонентская плата, другие работают только за процент от суммы полученных платежей. Комиссия с проведённых платежей для разных платёжных сервисов внутри агрегатора варьируется от 0,5% до 11% и зависит от способа оплаты и объёма. Например, минимальная ставка в «ЮКассе» за оплату банковской картой составит 2,8%, а электронными деньгами — 5%. В PayAnyWay за те же переводы — 1,8% и 4% соответственно.
Но не все заказы клиенты хотят оплачивать онлайн, и Иван Иванович об этом знает. Для тех покупателей, кто хочет оплачивать заказ при получении, он решил добавить дополнительный способ приёма оплаты — «курьеру при получении».
Оплата курьеру: своему или сторонней компании
Иван Иванович нанимает в штат собственного курьера. Что нужно сделать, чтобы курьер смог принимать оплату от клиентов?
В штате есть собственные курьеры — как им принимать оплату?
Для начала нужно определить, какими способами покупатель сможет оплатить свой заказ, и затем подготовить курьера. При любых расчётах курьер обязан выдать покупателю чек: бумажный или электронный. Электронный выдать проще, но это не всегда возможно — зависит от вида оплаты.
Курьер обязан выдать бумажный чек, для этого курьеру нужен принтер чеков.
Курьеру понадобится мобильный терминал, а после расчёта он должен напечатать или выслать электронный чек покупателю.
После получения платежа курьер обязан пробить чек и отправить его покупателю на почту или по SMS или показать QR-код с чеком на экране мобильного устройства.
В Shop-Script можно настроить работу с собственными курьерами. Каждый курьер работает только с теми заказами, которые должен доставить именно он. О том, как подготовить курьера к приёму оплаты заказов, вы уже знаете.
Курьерские компании
Курьер Ивана Ивановича не справляется с поступающими заказами. Нужен целый штат курьеров! Но есть выход получше — делегировать курьерскую доставку сторонней компании.
Иван Иванович выбрал курьерскую компанию, которая является платёжным агентом — только в этом случае она сможет принимать оплату от клиентов. Заключил договор и настроил систему передачи состава заказа. Курьеры смогут принимать оплату от клиентов интернет-магазина и вручать им чеки от имени курьерской службы. В свою очередь, курьерская служба перечислит деньги от покупателей на счёт Ивана Ивановича.
Чеки покупателям выдаёт тот, кто принимает от них деньги.
За услугу приёма платежей от ваших клиентов придётся платить комиссию — от 1% до 5%. Точный размер комиссии можно узнать непосредственно в выбранной вами курьерской службе.
Наиболее популярные курьерские службы, которые могут принимать оплату заказов: «СДЭК», «СберЛогистика», EMS, DHL, Dostavista и Pony Express.
В Shop-Script есть возможность быстро и легко подключиться к разным курьерским компаниям.
Но некоторым клиентам удобно самостоятельно забрать заказ в пункте самовывоза или на почте. Иван Иванович знает и об этом и уже задумался, как организовать приём платежей в этом случае… Рассказываем.
Оплата в пункте самовывоза или на почте
В разных видах пунктов самовывоза можно организовать разные способы приёма оплаты. Пункты самовывоза могут быть вашими: в офисе, шоуруме или на складе или предоставляться сторонними компаниями: почтовыми службами, постаматами и т. п.
Если пункт самовывоза находится в вашем офисе или на складе
Если пункт самовывоза предоставляет сторонняя компания
В этом случае вашим покупателям станут доступны сотни пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Для того чтобы компания-партнёр могла принимать оплату от ваших клиентов, она должна быть платёжным агентом.
Стоимость сотрудничества с такой компанией обычно зависит от оборота, а комиссия — от способа платежа и составляет от 0,5% до 10%. Чеки покупателям выдаёт сторонняя компания от своего имени. Денежные средства поступают на расчётный счёт продавца от курьерской службы (юридического лица) по безналичному расчёту.
Самые популярные 10 служб доставки, предоставляющих пункты самовывоза: «СДЭК», DPD, Boxberry, Pony Express, IML, «Яндекс. Доставка», Ontime, Dalli Service, SPSR Express, Dostavka-Club.
Пункт самовывоза в постаматах
В постаматах можно не только забрать уже оплаченный заказ, но и сначала оплатить неоплаченный заказ.
Для того чтобы ваши клиенты могли получать заказы и оплачивать их в постаматах, необходимо заключить договор с компанией и настроить передачу состава заказа. Курьерская служба сможет выбивать чек по всем правилам — с наименованиями товаров в заказе. После оплаты заказа при его получении покупатель будет получать чек от имени службы доставки. Она же, с свою очередь, перечислит деньги на ваш расчётный счёт по безналичному рачёту.
За услугу оплаты при получении придётся заплатить комиссию. Например, в PickPoint она составляет 2% при оплате наличными и 3,3% при приёме оплаты банковской картой.
Популярные сети постаматов: PickPoint, «СберЛогистика», «СДЭК», Boxberry, «Халва», 5Post, Teleport, Omnicdek.
Для CMS Shop-Script есть готовые модули интеграции с разными службами доставки. Посмотреть полный список в магазине приложений Webasyst.
Наложенный платёж
Подходит, если вы хотите доставлять заказы «Почтой России». Отправка наложенным платежом позволяет клиенту оплатить заказ в момент получения посылки. По сути, это та же «оплата при получении» в рамках работы почтовой службы. Однако для магазина в этом способе доставки есть некоторые неудобства. Например, если покупатель не заберёт свой заказ, то он будет храниться в отделении почты 30 дней и только после этого вернётся обратно в магазин.
За услугу отправки посылки наложенным платежом придётся доплатить «Почте России» от 1,5% до 5% стоимости заказа.
Онлайн-кассы: что нужно знать для приёма оплаты
Схема работы онлайн-кассы
Деньги от покупателей можно принимать по-разному. От выбранного способа зависят и ваши действия, и необходимое оборудование, которое придётся купить или арендовать. Расскажем о возможных вариантах.
Иван Иванович хочет принимать оплату на сайте, в офисе и с собственными курьерами. Что ему для этого нужно?
Ивану Ивановичу нужны онлайн-касса и фискальный накопитель. При получении оплаты Иван Иванович обязан выдавать чек каждому покупателю и отправлять информацию о платеже в налоговую службу.
Что нужно сделать:
Иван Иванович не хочет сам принимать оплату, собирать и передавать данные в налоговую. Может это делать кто-то другой?
Да, Иван Иванович может заключить договор с банком и воспользоваться услугой фискализации. Фискализация в этом случае всё равно ведётся от имени Ивана Ивановича, т. е. фискальный накопитель всё равно понадобится. Но интеграцию придётся произвести только одну — с банком. Собственная онлайн-касса Ивану Ивановичу в этом случае не нужна, т. к. вся информация о платежах будет идти через банк.
Что для этого нужно:
У каждого банка свои условия и разные схемы настройки. Подробности лучше узнать в офисе или на сайте банка, с которым вы хотели бы сотрудничать.
Иван Иванович хочет, чтобы оплату принимали курьеры, пункты самовывоза и постаматы сторонней компании. Что для этого нужно?
Если организовать оплату только таким способом, онлайн-касса Ивану Ивановичу не нужна. Служба доставки выступит платёжным агентом и будет получать деньги от покупателей, доставлять заказы и отправлять отчётность в налоговую службу. Иван Иванович же получит деньги, заплаченные покупателями, переводом на свой расчётный счёт от службы доставки за вычетом стоимости её услуг.
Наличие нескольких способов оплаты в интернет-магазине даёт покупателям возможность оплачивать заказы так, как им удобно: наличными, при помощи пластиковых карт, через системы быстрых и мобильных платежей, электронными деньгами или наличными при получении. И если подключать сразу всё это кажется вам чересчур расточительным, то к выбору самых необходимых вариантов надо подойти с умом. Исследуйте особенности своих клиентов: их заказы, геолокацию, отзывы. Задавайте им вопросы об оплате, поднимите эту тему в блоге и в соцсетях, собирайте статистику. Анализ поможет вам выстроить оптимальный бизнес-процесс, при котором клиентам — удобно, а вам — выгодно. Тогда выручка вашего интернет-магазина не «растворится» в обязательных взносах и комиссиях, а будет стабильно и уверенно расти.