как сделать лид форму на тильде
Экспортированный с Тильды сайт: как вернуть формы?
Тильда, по сравнению с другими конструкторами сайтов, даёт простор для работы с фидбэком: 10-ки тонко настраиваемых форм, интеграции со всем: от мессенджеров и почты до сервисов по рассылке и CRM. Формы в подвале, обложках, поп-апах, отправка целей, внутренняя Tilda-CRM.
Плохо лишь одно — это изобилие развалится при экспорте Тильдо-сайта на сервер, чтобы перестать платить минимум 6 тысяч в год.
Для многих, увеличение расходов на ТП-Тильды — лишняя трата денег. Но при экспорте готового настроенного сайта из Тильды на хостинг:
Виджеты Тильды
В самой Тильде сделать обратную связь довольно просто:
Также здесь находится URL уникальной страницы Тильды, просмотр которой нужно задать в Метрике и Google Analytics как достижение отправки формы. В «Контенте» блока формы настраиваются шапка, текст, поля, плейсхолдеры, подключатся интеграции. Сложностей обычно это не вызывает ни у кого.
Плюсы и минусы стандартных форм ТильдыПлюсы:
Минус один, но очень жирный. Нельзя выгрузить сайт с Тильды на хостинг. В противном случае функции пропадут.
Формы Яндекс и Гугл
Многие в поисках спасения обращаются к самому очевидному варианту — сервисы для создания форм от Яндекса и Гугла. Оба варианта реализуются вставкой готового кода через блок тильды «HTML-код».
Яндекс.Форма на Тильде
Создадим простой фидбэк через сервис Яндекса:
Плюсы:
Минусы:
Гугл Формы + Тильда
Также как и Яндекс.Формы, сервис google.forms.com больше подходит для создания анкет на сайтах, но можно изловчится и сделать подобие обратной связи.
Но в этом случае данные нельзя получить даже на почту — только обрабатывать внутри сервиса.
Написать форму с нуля
Обратную связь на выгруженном сайте можно настроить вручную. Это под силу человеку с базовыми знаниями безопасного программирования, который владеет PHP, jQuery, AJAX. Чисто технически, форма на сайте уже есть. Понадобится только заново настроить обработку отправляемых данных, уведомления на почту, вебхуки для интеграций, отправку без перезагрузки и достижения целей в метрике.
К сожалению, в рамках этой статьи разобрать всё многообразие задач со всеми блоками форм тильды не получится точно (полная инструкция есть здесь), но поделится простым рецептом восстановления работы экспортированной формы мы можем:
Плюсы:
Минусы:
Платные и условно бесплатные сервисы
Сервисов для конструирования форм и обработки заявок 10-ки, если не сотни. Почти все они условно-бесплатны, то есть имеют ограниченный функционал на бесплатных тарифах.
Плюсы бесплатных версий:
Пожалуй, на этом все. Функции бесплатных сервисов ограничены. Доступ к платным версиям обычно по подписке. Стоит это от пары сотен до нескольких тысяч в месяц. Естественно, бесплатные тарифы подразумевают много ограничений:
Среди всего многообразия платформ привлекает QForm24 (это мы). Во-первых, сервис полностью бесплатный, и не перестанет им быть — дополнительный платный функционал только в разработке и не будет обязательным.
Пример жёстких ограничений на популярных конструкторах форм
Плюсы:
Tilda — удобный конструктор. Но пользоваться ей только ради работы форм обратной связи не слишком выгодно. Если у вас не получается или нет возможности реализовать весь функционал самостоятельно, обратите внимание на QForm24.com — он полностью бесплатен и поможет восстановить форму, оставшуюся без стандартного обработчика Тильды.
Заявки с Тильды: ТОП-5 способов настроить поток клиентов
О том, как Тильда стала мощным каналом продвижения онлайн-бизнеса, известно немногим. На самом деле страницы, сверстанные на данном блочном конструкторе, активно и легко индексируются поисковыми системами.
Причин несколько: быстрая загрузка, адаптация под мобильные устройства, возможности SEO-настроек и отсутствие лишних кодов и скриптов.
Также для верстки и продвижения не требуются специальные навыки программирования.
Давайте подробно разберемся, как настроить поток клиентов и заявок c Тильды в 2021 году.
Что представляет собой Тильда
В том случае, если бизнес-задача заключается в продаже или презентации, то вам вполне может подойти Тильда (сайт-конструктор, в котором не используются коды).
Естественно, мы не возводим Тильду в ранг абсолюта или панацеи, ведь существует масса похожих решений.
Но раз уж речь идет о ней, о Tilda, тогда нельзя не рассказать о ее преимуществах:
1. Экономичность.
Стоимость разработки сайта на Тильде начинается от нуля рублей (сделать можно самостоятельно, без каких-либо специальных навыков).
Если заказывать работы у профессионалов, то в любом случае, стоимость работ будет в 2 раза ниже, чем на CMS (система для управления обычными сайтами).
В свою очередь, пользователь пришел на ресурс за товаром/услугой и ему все равно, где и кем сделан сайт.
2. Простота и скорость создания.
Внутренний функционал позволяет быстро подключать те или иные опции, которые не нужно тестировать.
Среднее время запуска лендинга 1-2 недели, сайта — 3-4 недели.
3. Широкий функционал.
Платная версия сайта дает доступ к огромному количеству функций, в том числе, получению заявок из форм обратной связи.
Обязательно прочитайте: Как увеличить показатели конверсии сайта с помощью дизайна
4. Безопасность и обновление.
Владельцу сайта, созданного на Тильде, не нужно беспокоиться за кибербезопасность, отслеживать защиту от вирусов и устаревание софта. Платформа берет на себя данные проблемы.
ТОП-5 способов получения клиентов с платформы
Чтобы заявки с Тильды стали регулярными, необходимо комплексное маркетинговое воздействие, а именно:
2. Таргетированная и/или контекстная реклама настраивается на совершение целевого действия «Оптимизация на конверсию».
Обратите внимание, что цель «Трафик» не является гарантом потока новых клиентов и заказов. Трендом 2021 года является именно оптимизация на конверсию.
3. PR или разработка и написание статей на сторонних площадках с переливанием трафика на свой интернет-ресурс.
Помните, что подобные публикации предназначены для информирования потенциальных клиентов, поэтому в них не должно быть явного рекламного посыла.
Глобальной целью будет формирование положительной репутации компании или бренда, а также рост их популярности и узнаваемости.
5. Реклама у блогеров на популярных интернет-площадках (Ютуб/Инстаграм/ТикТок) с переливом трафика на лендинг.
Таким образом, можно расширять охваты и увеличивать конверсии.
Кейсы
В этом кейсе расскажем о выстраивании системы привлечения клиентов на покупку обучающего курса по запуску бизнеса на маркетплейсах.
Трафик велся на лендинг, созданный на Тильде.
Полная информация о кейсе здесь.
Заключение
Тильда-заявки — относительно новый канал трафика.
Используйте возможности встроенного функционала платформы для экономии финансов и получения быстрого результата.
Создание сайта на Тильде посильно без привлечения программиста и верстальщика, но при этом страницы легко индексируются поисковыми системами.
Как настроить форму приема данных
Посмотрите видеоурок о том, как добавить настроить форму или прочитайте подробную инструкцию ниже.
Блоки с формами находятся в категории «Форма и кнопка», также несколько блоков есть в категории «Обложка».
Готовые страницы опросов (форм с множеством полей) можно найти в шаблонах, в категории «Анкеты».
Рассказываем, как настроить поля в формах, отредактировать их внешний вид и как посмотреть полученные заявки внутри интерфейса Тильды.
В одной форме может быть до 100 полей.
Поля в форме настраиваются в меню «Контент» формы во вкладке «Поля для ввода».
Заголовок поля — напишите, какую информацию нужно ввести, например, «Ваше полное имя». Этот текст выводится над полем.
Подзаголовок поля — если необходимо, расшифруйте заголовок, дайте инструкцию, например, «Укажите имя, фамилию и отчество». Этот текст выводится над полем, после заголовка.
Подсказка значения — напишите пример, как должно быть заполнено поле. Например, «Михайлов Сергей Александрович». Этот текст виден внутри поля до ввода в него данных.
Обязательно для заполнения — поставьте галочку, чтобы было невозможно было отправить пустое поле, если наличие информации в этом поле критично.
Имя переменной задается по умолчанию в зависимости от типа поля. Если сервис приема данных из форм требует определенное имя переменной, то его можно поменять. Например, свои заранее заданные имена переменных есть у Mailchimp и Bitrix24.
Топ-15 инструментов Тильды для интернет-маркетолога в 2021 году
Разобрались в актуальной базе инструментов Тильды для разработки и развития digital-проектов и выделили топ-15, которые, на наш взгляд, особенно полезны с точки зрения продвижения сайта.
Мы активно применяем их в работе и с крупными клиентами, такими как Проектная дирекция Минстроя России, ГК «Современные транспортные технологии», TeleparkTV и другими.
Тильда позволяет создать интернет-магазин без участия программиста, верстальщика и, если хотите, дизайнера. Пользуясь только стандартным функционалом конструктора, вы можете запустить полноценный сайт с возможностью презентации товара, сбора контактных данных пользователей и онлайн-оплаты.
Подключив в настройках сайта модуль «Каталог товаров», вы сможете управлять каталогом централизованно. Добавляйте и редактируйте карточки товаров, распределяйте их на категории, создавайте фильтры — изменения сразу отобразятся на всех страницах сайта. Установите количество товара в наличии. После оплаты заказа система автоматически уменьшит количество товаров, а когда товар будет распродан, в карточке появится надпись «Нет в наличии».
Первое, что должен уметь делать интернет-маркетолог, — организовать сбор контактных данных целевых пользователей на сайте. На Тильде это можно сделать с помощью классической стандартной, пошаговой формы или формы с калькулятором. Посетители сайта вводят информацию о себе в поля формы, а вы получаете её в сервисе приема данных.
С Тильдой интегрировано более 20 сервисов приема данных: E-mail, Google Таблицы, MailChimp, Google Forms, SendGrid, GetResponse, UniSender, SendinBlue, Mailerlite, SendPulse, AmoCRM, Мегаплан, Pipedrive, Zoho CRM, Hubspot, Битрикс24, Telegram, Slack, Trello, Zapier.
Дополнительно вы можете реализовать прием данных из форм на свой скрипт или скрипт сервиса, не интегрированного с Тильдой, а также подключить к Тильде напрямую собственный скрипт.
Главные инструменты для вовлечения пользователей и сбора обратной связи — интерактивные опросы, голосования и тестирования. С их помощью посетитель сайта получает полезную информацию или делится своими эмоциями и пожеланиями в игровой форме.
В Тильде доступно несколько вариантов блоков для сбора обратной связи и вовлечения пользователей. Выберите подходящий блок в библиотеке Тильды, заполните уникальным контентом и настройте его под ваши задачи и внешний вид сайта. Экспериментируйте с подачей контента и вы удивитесь, как увеличилось время, которое пользователи проводят на сайте, и как улучшились поведенческие факторы, важные для поискового продвижения.
Коммуникацию с клиентами можно организовать двумя способами: с помощью стандартного виджета Тильды или виджета стороннего сервиса.
Вы можете реализовать на сайте:
Добавьте на страницу стандартный виджет обратной связи из библиотеки Тильды: обратный звонок, отправку сообщения, форму подписки. Или используйте один из сервисов, интегрированных в конструктор: Jivosite, Callbackhunter, Chatra.io и YClients.
Если вы привыкли работать с другим сервисом, добавьте его на сайт с помощью функции вставки html-кода.
В Тильде есть собственная система для работы с заявками — Tilda CRM. С ее помощью можно управлять данными небольшого бизнеса прямо на сайте. Также вы можете подключить внешнюю CRM — AmoCRM, Мегаплан, Битрикс24, Pipedrive, Zoho CRM и Hubspot уже интегрированы в Тильду, нужно только настроить передачу данных.
По умолчанию все заявки из форм обратной связи фиксируются в личном кабинете Тильды в разделе «Заявки». Это позволяет контролировать лиды даже без подключения сторонних сервисов приема данных. Но рекомендуем подстраховаться и подключить еще один сервис, поскольку срок хранения заявок в Тильде — только 30 дней.
Изучайте показатели сайта, не покидая аккаунта Тильды. В конструктор встроен собственный счетчик, который отслеживает статистику сайта и выводит основные данные, необходимые для принятия маркетинговых решений. Чтобы видеть перед собой полную картину происходящего на сайте, подключите Яндекс.Метрику и Google Analytics — сделать это можно в несколько кликов.
Показатели во внутреннем сервисе статистики:
Для ведения блога или ленты новостей на сайте в Тильде доступен специальный модуль — «Потоки». Он позволяет «обойти» ограничение конструктора в 500 страниц на 1 сайт и разместить сколько угодно постов с уникальным URL (техническое ограничение — 5 000 постов на 1 поток, но потоков может быть несколько).
«Потоки» включают встроенный текстовый редактор с базовыми инструментами для верстки материалов. Простой интерфейс позволяет быстро оформить и опубликовать пост буквально в несколько кликов. Для текста доступно несколько стилей: заголовок, введение, цитата. Также вы можете добавить изображение или видео.
Кроме удобного редактора модуль дает следующие возможности:
Тильда позволяет связать сайт с социальными сетями. Просто добавьте и настройте кнопки соцсетей из стандартных блоков Тильды, чтобы пользователи делились вашим сайтом на своих страницах.
Встроенный конструктор писем делает Тильду удобной для email-маркетинга. Вы можете собирать письма самостоятельно, без помощи дизайнера и frontend-разработчика. Так же, как и в случае со страницами сайта, вам доступна Библиотека блоков, из которых вы можете собрать подходящее письмо. При желании можно воспользоваться готовым шаблоном — вариантов очень много.
Тильда позволяет быстро настроить интеграцию с сервисами рассылок Mailchimp, SendGrid, GetResponse, UniSender, SendinBlue, Mailerlite, SendPulse и отправлять письма подписчикам, не покидая личного кабинета. Вы можете использовать и любой другой сервис — письмо из Тильды легко выгружается в виде html-кода.
С помощью Тильды вы можете запустить персонализированные лендинги для разных клиентов. Контент меняется в зависимости от ссылки, по которой переходит пользователь, или региона его нахождения. На мультиязычном сайте можно настроить переадресацию на нужную версию в зависимости от языка, установленного в браузере пользователя.
Создание личного кабинета на сайте позволяет ограничить доступ к эксклюзивному контенту, получить который пользователь может только после регистрации или покупки товара. Вы можете разрешить пользователям регистрироваться на сайте самостоятельно через форму или открывать им доступ вручную, также доступно разделение пользователей по группам.
К сожалению, личный кабинет, который позволяет добавить на сайт Тильда, достаточно простой с точки зрения функционала и подходит разве что для инфобизнеса. Для интернет-магазина он будет бесполезен, поскольку не позволяет выводить информацию о сделанных заказах или фиксировать товары, которые понравились пользователю.
Простой встроенный редактор позволяет сэкономить время на обработку изображений. Совсем не обязательно использовать сложные графические редакторы: меняйте размер, насыщенность, яркость, добавляйте фильтры на фотографии, не покидая страницы, над которой вы работаете. Чтобы перейти к редактированию, достаточно загрузить нужный файл в блок, заточенный под размещение изображения, и кликнуть на соответствующую иконку.
TimePad — сервис для организации мероприятий и продажи электронных билетов. Тильда позволяет буквально в пару кликов встроить на сайт форму TimePad. Вам достаточно создать событие на сервисе и добавить виджет мероприятия на сайт, выбрав подходящий блок в Библиотеке Тильды. Найти его можно в категории «Другое».
Для командной работы над проектом Тильда предусмотрела функционал мультидоступа «Сотрудники». Вы можете открыть полный или ограниченный доступ к редактированию сайта для пользователей других аккаунтов Тильды. Это особенно удобно для СМИ, информационных порталов, корпоративных блогов и интернет-магазинов. Вам не придется передавать доступы к своему аккаунту всем сотрудникам, которые отвечают за наполнение сайта контентом, и беспокоиться, что они что-то поменяют в настройках. Благодаря этой функции вы можете предоставить ответственным лицам доступ исключительно к работе с контентом.
Возможность платная, стоимость — от 360 руб. / месяц.
Создавайте уникальные URL страниц для рекламных кампаний в поисковых системах и социальных сетях с помощью генератора utm-меток. Благодаря UTM-меткам вы получите подробную информацию об источниках трафика по каждой ссылке отдельно и сможете более детально анализировать результаты маркетинговых активностей.
Обзор конструктора сайтов Tilda: возможности, ограничения, советы
Руководитель и стратег в студии веб-дизайна и контент-маркетинга Svoemedia Александра Иващенко рассказала блогу Нетологии, как её команда использует Tilda в работе.
Сайты на конструкторе сайтов Tilda я начала делать ещё в 2014 году. Тогда это был настоящий прорыв по визуальной части: было ощущение, что прикоснулся к искусству, и до конца не верилось, что оно станет таким доступным. В маленькой группе на 400 человек (сейчас подписчиков 18 тысяч) мы обсуждали возможности Тильды, поддерживали команду платформы и давали советы.
Сейчас, в рамках Svoemedia, создание сайтов на Tilda стало полноценным направлением нашего бизнеса и предпочитаемой CMS. О её возможностях, функциях и об опыте нашей команды хочу рассказать в этом обзоре Тильды.
Дизайн: что можно сделать на Тильде и как это будет выглядеть
Начать дизайн сайта можно с чистого листа, используя Zero-блоки, или с готовых шаблонов и блоков, которые можно группировать по типу конструктора.
Готовые шаблоны
Шаблоны разделены на группы по тематике и назначению: Бизнес, Магазин, Событие, Контакты, Анкета.
Готовые блоки
Из библиотеки блоков можно выбрать самостоятельные дизайн-элементы: меню, текстовые блоки, изображения, видео, формы и кнопки, этапы, команда, отзывы, карты Гугл и Яндекс и так далее.
Готовые блоки автоматически подстраиваются под разные устройства — компьютер, смартфон, планшет. Для корректировки отступов или размера текста задайте режим отображения внизу настроек блока, двигая ползунок:
Подробнее о корректировке мобильной версии читайте в справочнике Тильды.
Текст и изображения
Для редактирования текста нужно кликнуть по нему. То же можно сделать из меню «Контент» (в стандартных блоках) и через «Редактировать блок» в Zero. Встроенный в редактор типограф для текстов убирает висячие предлоги, ставит правильные тире и кавычки.
Изображения можно загрузить с диска, перетащить, вставить ссылку на изображение в интернете. В стандартных блоках можно менять цвета, шрифты, иконки.
Zero-блоки
Для реализации сложных идей, мы используем Zero-блоки. В Zero-блоках все элементы создаются самостоятельно. Адаптировать сайт для разных устройств тоже нужно вручную.
Работа в Zero-блоке похожа на работу в графическом редакторе, только созданный индивидуальный дизайн можно сразу посмотреть в Тильде
Елена Сартасова, шеф-дизайнер Svoemedia
«Zero-тренды и минимализм в дизайне сайтов диктуют дизайнерам задачу больше акцентировать внимание на колористике и типографике. Главное – это контент, а дизайнер лишь создаёт атмосферу, помогающую считать его суть. Чем чище и однообразнее фоны и проще графика на сайте, тем интуитивнее и интеллектуальнее воспринимается сайт пользователем: когда ничто не мешает, сайт действительно хочется читать, а не просто рассматривать его дизайн. Простая блочная структура Тильды позволяет довольно легко создавать такой дизайн за счёт простоты компонентов: фон, текст, форма и картинка, которые есть в Zero-блоке и стандартных блоках».
С помощью Zero-блоков можно делать анимацию, но если сайт предполагает постоянную редактуру (особенно это актуально для сайтов мероприятий), нужно будет вносить правки во все разрешения.
Елена Сартасова, шеф-дизайнер Svoemedia
«Микроанимации — это возможность сделать сайт живым и говорящим. Тильда дает возможность настройки такой анимации. Сайт, дающий обратную тактильную связь, создает игру с пользователем, продлевая этим его время пребывания на сайте и упрощает знакомство с контентом».
Проанализировав задачи клиентов, мы создали библиотеку шаблонов на Тильде для типовых решений. Мы хотим, чтобы заказчики клиентов быстрее находили на сайтах то, что им нужно. А клиенты экономили деньги для развития бизнеса: такое решение позволило нам сократить стоимость разработки сайта для клиента в 12–15 раз.
Тильда позволяет делать эффектные сайты и, если овладеть её инструментами, сложно наткнуться на ограничения: немного изменив взгляд на элемент, можно адаптировать его без потерь.
Сценарии использования: для каких типов проектов подходит Тильда
Тильда — комфортная среда для создания, публикации, хранения и модификации проектов. В агентстве мы работаем преимущественно с большими проектами по классической схеме веб-разработки: схема, прототипирование, контент, дизайн, техническая оптимизация.
Тильда позволяет исключить полностью дорогостоящие этапы HTML-верстки и программирования и сократить стоимость разработки для нашей команды и клиента.
Александра Назмеева, менеджер проектов Svoemedia
«Тильда позволяет вовсе не привлекать полноценного разработчика даже для многостраничных сайтов (исключение — сложные калькуляторы и иные нетиповые задачи). По сравнению с разработкой сайтов полного цикла, сайты на Тильде сокращают время создания крупных проектов до 1,5–2 месяцев, включая этапы от прототипирования и написания контента до запуска работоспособной версии».
Сайт компании и лендинги
Если нужен сайт-презентация продукта или услуги, посадочная страница с формами обратной связи — Тильда подойдёт идеально.
Функции личного кабинета пользователя в Тильде на данный момент нет. В проекте компании UNIUP все презентационные страницы и блог сделаны на Тильде, а личный кабинет — внешняя ссылка на другой сайт:
Личный сайт или портфолио
На Тильде можно собирать сайты-портфолио, личные сайты специалистов.
Контент-проекты
На Тильде мы сделали и ведём самое большое медиа по химической промышленности в России: проект Инжинирингового химико-технологического центра в Томске.
Для этой ниши цифры очень приятные — 10 000 посетителей в месяц. По словам Ильи Мазова, директора по развитию ИХТЦ, контент-проект приносит от 15% годового оборота компании.
Максим Колташов, главный редактор SVOEMEDIA
«Я рад, что команда чаще всего использует для вёрстки статей именно Тильду: это позволяет разместить нужные блоки (подписка, ссылка на соцсети, перелинковка на другие материалы) быстро и именно там, где мне это необходимо. Результат всегда эстетически приятен, что улучшает поведенческие характеристики и в итоге положительно сказывается на ранжировании сайтов».
Полезные функции Тильды для контент-проектов:
В Тильде есть возможность дополнить текстовый контент фото- или видеоматериалами, что делает её удобным решением для публикации книг и лонгридов.