как сделать подписи сторон в договоре в ворде
Вставка подписи в документ MS Word
Подпись — это то, что может обеспечить неповторимый вид любому текстовому документу, будь то деловая документация или художественный рассказ. Среди богатого функционала программы Microsoft Word возможность вставки подписи тоже имеется, причем, последняя может быть как рукописной, так и печатной.
В этой статье мы расскажем обо всех возможных методах поставить подпись в Word, а также о том, как подготовить для нее специально отведенное место в документе.
Создание рукописной подписи
Для того, чтобы добавить в документ рукописную подпись, сначала ее необходимо создать. Для этого вам понадобится белый лист бумаги, ручка и сканер, подключенный к компьютеру и настроенный.
Вставка рукописной подписи
1. Возьмите ручку и распишитесь на листе бумаги.
2. Отсканируйте страницу со своей подписью с помощью сканера и сохраните ее на компьютер в одном из распространенных графических форматов (JPG, BMP, PNG).
Примечание: Если у вас возникают сложности с использованием сканера, обратитесь к прилагаемому к нему руководству или посетите веб-сайт производителя, где тоже можно найти детальные инструкции по настройке и использованию оборудования.
- Совет: Если у вас нет сканера, заменить его может и камера смартфона или планшета, но в данном случае, возможно, придется хорошенько постараться над тем, чтобы страница с подписью на фото была белоснежной и не выделялась в сравнении со страницей электронного документа Ворд.
3. Добавьте изображение с подписью в документ. Если вы не знаете, как это сделать, воспользуйтесь нашей инструкцией.
4. Вероятнее всего, отсканированное изображение необходимо обрезать, оставив на нем только ту область, в которой располагается подпись. Также, вы можете изменить размер изображения. Наша инструкция вам в этом поможет.
5. Переместите отсканированное, обрезанное и приведенное к необходимым размерам изображение с подписью в нужное место документа.
Если вам необходимо добавить к рукописной подписи машинописный текст, прочтите следующий раздел данной статьи.
Добавление текста к подписи
Довольно часто в документах, в которых необходимо поставить подпись, помимо самой подписи, нужно указать должность, контактные данные или какую-либо другую информацию. Для этого необходимо сохранить текстовые сведения вместе с отсканированной подписью в качестве автотекста.
1. Под вставленным изображением или слева от него введите нужный текст.
2. Используя мышку, выделите введенный текст вместе с изображением подписи.
3. Перейдите во вкладку “Вставка” и нажмите кнопку “Экспресс-блоки”, расположенную в группе “Текст”.
4. В выпадающем меню выберите пункт “Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию экспресс-блоков”.
5. В открывшемся диалоговом окне введите необходимую информацию:
6. Нажмите “ОК” для закрытия диалогового окна.
7. Созданная вами рукописная подпись с сопровождающим текстом будет сохранена в качестве автотекста, готового для дальнейшего использования и вставки в документ.
Вставка рукописной подписи с машинописным текстом
Для вставки созданной вами рукописной подписи с текстом, необходимо открыть и добавить в документ сохраненный вами экспресс-блок “Автотекст”.
1. Кликните в том месте документа, где должна находиться подпись, и перейдите во вкладку “Вставка”.
2. Нажмите кнопку “Экспресс-блоки”.
3. В выпадающем меню выберите пункт “Автотекст”.
4. Выберите в появившемся списке нужный блок и вставьте его в документ.
5. Рукописная подпись с сопровождающим текстом появится в указанном вами месте документа.
Вставка строки для подписи
Помимо рукописной подписи в документ Microsoft Word можно также добавить и строку для подписи. Последнее можно сделать несколькими способами, каждый из которых будет оптимальным для конкретной ситуации.
Примечание: Метод создания строки для подписи зависит еще и от того, будет ли документ выводиться на печать или нет.
Добавление строки для подписи путем подчеркивания пробелов в обычном документе
Ранее мы писали о том, как в Ворде подчеркнуть текст и, помимо самих букв и слов, программа позволяет также подчеркивать и пробелы между ними. Непосредственно для создания строки подписи нам понадобится подчеркнуть только пробелы.
Для упрощения и ускорения решения задача вместо пробелов лучше использовать знаки табуляции.
1. Кликните в том месте документа, где должна находиться строка для подписи.
2. Нажмите клавишу “TAB” один или более раз, в зависимости от того, какой длины строка для подписи вам нужна.
3. Включите режим отображения непечатаемых знаков, нажав на кнопку со знаком “пи” в группе “Абзац”, вкладка “Главная”.
4. Выделите знак или знаки табуляции, которые нужно подчеркнуть. Они будут отображаться в виде небольших стрелок.
5. Выполните необходимое действие:
6. На месте установленных вами пробелов (знаков табуляции) появится горизонтальная линия — строка для подписи.
7. Отключите режим отображения непечатаемых знаков.
Добавление строки для подписи путем подчеркивания пробелов в веб-документе
Если вам необходимо создать строку для подписи посредством подчеркивания не в документе, готовящемся к печати, а в веб-форме или веб-документе, для этого необходимо добавить ячейку таблицы, в которой видимой будет только нижняя граница. Именно она и будет выступать в качестве строки для подписи.
В данном случае при вводе текста в документ, добавленная вами линия подчеркивания будет оставаться на своем месте. Линия, добавленная таким образом, может сопровождаться вводным текстом, к примеру, “Дата”, “Подпись”.
Вставка линии
1. Кликните в том месте документа, где нужно добавить строку для подписи.
2. Во вкладке “Вставка” нажмите кнопку “Таблица”.
3. Создайте таблицу размером в одну ячейку.
4. Переместите добавленную ячейку в нужное место документа и измените ее размер в соответствии с необходимым размером создаваемой строки для подписи.
5. Кликните правой кнопкой мышки по таблице и выберите пункт “Границы и заливка”.
6. В открывшемся окне перейдите во вкладку “Граница”.
7. В разделе “Тип” выберите пункт “Нет”.
8. В разделе “Стиль” выберите необходимый цвет линии строки для подписи, ее тип, толщину.
9. В разделе “Образец” кликните между маркерами отображения нижнего поля на диаграмме, чтобы отобразить только нижнюю границу.
Примечание: Тип границы изменится на “Другая”, вместо ранее выбранного “Нет”.
10. В разделе “Применить к” выберите параметр “Таблица”.
11. Нажмите “ОК” для закрытия окна.
Примечание: Для отображения таблицы без серых линий, которые не будут выведены на бумагу при печати документа, во вкладке “Макет” (раздел “Работа с таблицами”) выберите параметр “Отобразить сетку”, который расположен в разделе “Таблица”.
Вставка линии с сопровождающим текстом для строки подписи
Этот метод рекомендован для тех случаев, когда вам нужно не только добавить строку для подписи, но и указать возле нее пояснительный текст. Таким текстом может быть слово “Подпись”, “Дата”, “ФИО”, занимаемая должность и многое другое. Важно, чтобы этот текст и сама подпись вместе со строкой для нее, находились на одном уровне.
1. Кликните в том месте документа, где должна находиться строка для подписи.
2. Во вкладке “Вставка” нажмите на кнопку “Таблица”.
3. Добавьте таблицу размером 2 х 1 (два столбца, одна строка).
4. Измените местоположение таблицы, если это необходимо. Измените ее размер, потянув за маркер в правом нижнем углу. Отрегулируйте размер первой ячейки (для пояснительного текста) и второй (строка подписи).
5. Кликните правой кнопкой мышки по таблице, выберите в контекстном меню пункт “Границы и заливка”.
6. В открывшемся диалоговом окне перейдите во вкладку “Граница”.
7.В разделе “Тип” выберите параметр “Нет”.
8. В разделе “Применить к” выберите “Таблица”.
9. Нажмите “ОК” для закрытия диалогового окна.
10. Кликните правой кнопкой в том месте таблицы, где должна находиться строка для подписи, то есть, во второй ячейке, и снова выберите пункт “Границы и заливка”.
11. Перейдите во вкладку “Граница”.
12. В разделе “Стиль” выберите подходящий тип линии, цвет и толщину.
13. В разделе “Образец” кликните по маркеру, на котором отображено нижнее поле, чтобы сделать видимой только нижнюю границу таблицы — это и будет строка для подписи.
14. В разделе “Применить к” выберите параметр “Ячейка”. Нажмите “ОК” для закрытия окна.
15. Введите необходимый поясняющий текст в первой ячейке таблицы (ее границы, в том числе и нижняя линия, не будут отображаться).
Примечание: Серая пунктирная граница, обрамляющая ячейки созданной вами таблицы, на печать не выводится. Чтобы скрыть ее или, наоборот, отобразить, если она скрыта, нажмите на кнопку “Границы”, расположенную в группе “Абзац” (вкладка “Главная”) и выберите параметр “Отобразить сетку”.
Вот, собственно, и все, теперь вы знаете обо всех возможных методах поставить подпись в документе Microsoft Word. Это может быть как рукописная подпись, так и строка для добавления подписи вручную на уже распечатанном документе. В обоих случаях подпись или место для подписи могут сопровождаться пояснительным текстом, о способах добавления которого мы вам тоже рассказали.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12450 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Статьи из блога
Что же в них было не так?
Как правило, пользователями Word эта часть документа набиралась таким образом: сначала в левой части документа печаталось название одной фирмы, потом вводилось множество символов пробела или табуляторов, и в правой части печаталось название второй фирмы, после чего нажатием клавиши ENTER происходил переход на новую строку и ввод реквизитов фирм повторялся в той же последовательности.
В результате, файл документа, попадая ко мне на компьютер, во-первых терял свое первоначальное форматирование (разные настройки Word), а во-вторых, при попытке ввести или изменить какие-то данные в реквизитах, строки и символы меняли свое местоположение и их подгонка отнимала у меня много времени и сил.
Если вы сталкивались с такой ситуацией, то вы меня понимаете.
Поэтому, если вы готовите какие-то документы с последующей передачей их другой стороне для редактирования, используйте таблицы для ввода реквизитов. Поверьте, вам будут благодарны, даже если вы об этом никогда не узнаете.
Кстати, использовать таблицы можно и в начале документов там, где вводят дату и город (место заключения договора, например).
Вы можете помочь в развитии сайта, сделав пожертвование:
—> Или помочь сайту популярной криптовалютой:
BTC Адрес: 1Pi3a4c6sJPbfF2sSYR2noy61DMBkncSTQ
ETH Адрес: 0x7d046a6eaa1bd712f7a6937b042e9eee4998f634
LTC Адрес: LUyT9HtGjtDyLDyEbLJZ8WZWGYUr537qbZ
USDT (ERC-20) Адрес: 0x7d046a6eaa1bd712f7a6937b042e9eee4998f634
Яндекс Деньги: 410013576807538
Блог Мачула Владимира
В этой статье рассмотрим такую полезную вещь, как красивое размещение реквизитов двух организаций в тексте договора. А все начиналось как в том произведении — ”Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха…”, только это была не кроха, и не сын. 🙂 А вопрос звучал примерно так: “Я его туды пихаю, а оно не влазит, и не красиво совсем… Что делать?”
Пришлось почесать темя, посмотреть правым глазом, потом левым и, чтобы решить эту проблему, предложить три варианта действия:
Первый – поручить оформление договора кому-нибудь другому и забыть. Увы, не согласились, пришлось думать дальше. 🙂
Второй – воспользоваться таблицей, как каркасом. Тут все просто, объясняю по шагам:
1. Создаем таблицу, состоящую из одной строки и трех столбцов.
2. Крайние столбцы делаем широкими, а центральный узким и расположенным по центру.
3. Заносим реквизиты сторон, участвующих в договоре, в крайние широкие ячейки.
Реквизиты в таблице
4. Подгоняем ширину этих ячеек под текст, чтобы все красиво разместилось.
5. Убираем границы ячеек (делаем их прозрачными), чтобы они не выводились на печать.
6. Радуемся результату трудов праведных.
Третий способ более трудоемок, как на мой взгляд, но тоже имеет право на жизнь. Разнести текст с левую и правую части листа можно путем разделения фрагмента листа на две колонки. Делается это следующим образом:
1. Наиболее удобно предварительно набрать текст с реквизитами, разместив их один под другим, разделив пустой строкой. При этом будет оптимально, если данные о каждой из сторон займут одинаковое количество строк и только до середины листа (чтобы в перспективе осталось место для соседа).
Начальный набор текста
2. Отделяем введенные данные сверху и снизу от остального текста пустыми строками.
3. Выделяем текст реквизитов в блок, не захватывая примыкающие пустые строки сверху и снизу.
Выделяем набранный текст
4. На вкладке Разметка страницы линейки меню, в области Параметры страницы, выбираем кнопку Колонки – Две.
5. В результате выделенный текст будет размещен в две колонки в пределах не выделенных пустых строк. Если все было набрано корректно, то в каждом столбце будет одинаковое число строк.
Текст в две колонки
6. Если произошло смещение данных, выравниваем их введением в столбцах дополнительных строк. При этом необходимо учитывать то, что строки ведут себя между двумя колонками, как вода в сообщающихся сосудах (школьный курс физики). Они перетекают из левого в правый, стремясь к равному количеству с обоих сторон.
Вот таким нехитрым и хитрым способами можно помочь себе создать договор с красиво расположенными реквизитами сторон. Удачи Вам!
Добавление, форматирование и удаление подписей в Word
Вы можете добавлять подписи к рисункам, формулам или другим объектам. Подписью называется нумерованная метка, например «Рис. 1», которую можно добавить к рисунку, таблице, формуле или другому объекту. Она состоит из настраиваемого текста («Рисунок», «Таблица», «Формула» и т. д.), за которым следует число или буква (обычно «1, 2, 3. » или «а, б, в. «) и необязательное описание.
1. Выбранный или введенный текст.
2. Число, вставляемое Word.
Если позже вы добавите, удалите или переместите подпись, номера всех подписей можно легко обновить одновременно.
Можно также использовать подписи для создания таблицы элементов с подписями, например перечня рисунков или формул.
Выберите нужное действие
Щелкните интересующий вас раздел.
Совет: Если вы хотите перемещать рисунок с подписью как один объект или применять к ним обтекание текстом, следуйте инструкциям в разделе «Добавление подписи в перемещаемый объект» ниже.
Выберите объект (таблицу, формулу, рисунок или другой объект), к которому вы хотите добавить подпись.
На вкладке Ссылки в группе Названия выберите команду Вставить название.
В списке Подпись выберите название, которое наилучшим образом описывает объект, например «Рисунок» или «Формула». Если список не содержит подходящего названия, нажмите кнопку Создать, введите новое название в поле Название, а затем нажмите кнопку ОК.
Введите любой текст, включая знаки препинания, которые должны следовать за названием.
Примечание: Word вставляет порядковый номер подписи в виде поля. Если подпись выгладит как «Рисунок
Если вы хотите, чтобы текст обтекал объект и подпись или чтобы объект перемещался вместе с подписью, необходимо сгруппировать объект и подпись.
Выберите Параметры макета и один из вариантов обтекания.
Важно: Это нужно сделать до того, как вставлять подпись. Если вы уже вставили подпись, удалите ее, выполните это действие, а затем снова добавьте.
Добавьте подпись, как указано в разделе «Добавление подписей».
Выделите подпись, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, выделите рисунок.
Щелкните правой кнопкой мыши подпись или рисунок и выберите Группировать > Группировать.
Теперь текст должен обтекать рисунок с подписью, и они должны перемещаться вместе.
Примечание: После перемещения рисунка обновите номера подписей (см. ниже), чтобы нумерация была правильной.
При вставке новой подписи Word автоматически обновляет номера подписей. Однако при удалении или перемещении подписи необходимо вручную обновить их.
Щелкните в любом месте документа и нажмите клавиши CTRL+A, чтобы выделить весь документ.
Щелкните правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню выберите команду Обновить поле. Все подписи в документе должны быть обновлены.
Совет: Вы также можете обновить подписи, выделив весь документ и нажав клавишу F9.
После добавления хотя бы одной подписи в документ в библиотеке стилей появится новый стиль «Название». Чтобы изменить форматирование подписей во всем документе, просто щелкните этот стиль в коллекции правой кнопкой мыши и выберите команду Изменить. Вы можете задать размер, цвет, начертание шрифта и другие параметры подписей.
Дополнительные сведения об изменении стилей в Word см. в статье Настройка стилей в Word.
Чтобы удалить подпись, выделите ее с помощью мыши и нажмите клавишу DELETE. Если в документе есть другие подписи, потребуется обновить их. Нажмите клавиши CTRL+A, чтобы выделить весь текст в документе, а затем клавишу F9, чтобы обновить все подписи. Это поможет избежать наличия неправильных номеров подписей или наличия ненужных подписей в документе.
См. также
У вас остались вопросы о подписях в Word?
Помощь в улучшении Word
У вас есть идеи по улучшению подписей или других функций Word? Если да, отправьте нам отзыв. Дополнительные сведения см. в статье Как оставить отзыв по Microsoft Office?